Отчет Лопатинского районного управления

ОТЧЕТ ЛОПАТИНСКОГО РАЙОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЮЛЕ 1941 ГОДА
После 30 июля 1941 года
ОТЧЕТ
Лопатинского Районного Управления за время с 5/VII по 30/VII-1941 г. Дня 5/VII этого года в присутствии подпоручиков ОУН собрание граждан избрало районное Управление в составе:
Председатель Др. Стадник
Заместитель председателя Др. Жуковский
Секретарь Шевчук
Реф. хоз. дел инсп. Олейник
Зам. реф. хоз. дел Сильвеструк С.
Секретарь образования Др. Жуковский
Секретарь Безопасности Березюк-Стрелец
Заместитель Микитюк Н.
Реф. почты нач. Сневич
Заместитель Хомик Н.,
которым поручаем подобрать остальной необходимый персонал для занятия всех участков районной администрации.
С 5/VII по 30/VII-1941 с.г. Районное Управление в Лопатино развернуло работу в районе и организовало работу администрации следующим образом:
I. Общеадминистративные.
1. Образованы в каждой общине сельские управления.
2. В помощь сельским управлениям в их работе созданы комиссии:
а) земельная, б) дорожная, в) санитарная, г) общественной опеки, д) ревизионная, а также третейский суд, управление лесников и полевых.
Компетенция и круг деятельности этих комиссий точно обозначен и обсужден на второй сессии 20/VII-1941 г.
Определены инструкции относительно времени и принципов работы общественной канцелярии. Поручено вести в каждой канцелярии сельского управления:
1. Протокол.
2. Реестр заседаний.
3. Книгу кассовую и счетные книги для всех предприятий.
4. Учет инвентаря общественного и инвентаря учреждений.
5. Все необходимые сведения и статистику (полей посева, жителей, промышленных учреждений и т.д.)
6. Учет сведений о членах всех комиссий.
7. Учет сведений о жителях этой и других окраин.
8. Учет сведений о бедных.
9. Учет военных разрушений (здания, посевы, инвентарь живой и неживой).
10. Книгу регистрации.
11. Книгу общественных протоколов.
12. Книгу донесений.
13. Учет сведений о рабочих, специалистах и т.п.
14. Приказано отложить любой передел имущества до момента завершения инвентаризации предметов, машин, лошадей, коров и т.д., владельцы которых отсутствую или неизвестны.
15. Организовано распределение труда в канцелярии районного управления по схеме общей администрации.
II. В части порядка и безопасности
1. В каждой общине создана милиция, которая помогает местной общественной власти наладить все дела на местах.
а) следит за передвижением жителей села и неместных,
б) следит за безопасностью и охраной имущества военного, государственного и частного от уничтожения и кражи,
в) обеспечивает выполнение всех распоряжений власти местной, районной и т.д.
2. Проведена регистрация иностранцев, лиц из других местностей и лиц подозрительных, собрана о них точная информация и составлена характеристика. Опасные для государства и общественного спокойствия лица задержаны.
3. Ограничено время свободного перемещения с 9-ти вечера до 3-х утра.
4. Введена в общинах обязательная регистрация для лиц, прибывающих из других местностей.
5. Охраняются все места, где лежат бомбы, гранаты, мины и другие взрывчатые материалы.
6. Организован укрепленный ночной караул, который вместе с милицией следит за движением ночью (воров, врагов, парашютистов).
7. Проведена инвентаризация вооруженного караула, его реорганизация и организован ночной дозор.
III. В области хозяйственной.
1. Проведена инвентаризация всего общественного или государственного имущества: мельницы, винокурни; пивоваренные, кирпичные заводы; маслобойни, магазины, лесопилки, кооперативы потребительские и молочные, колхозное имущество МТС и т.д. и организована охрана всего имущества от уничтожения и кражи.
Часть разграбленного во время военных действий имущества найдена и вписана дополнительно в инвентаризационную ведомость – остальную пропажу ищат.
Во всех этих учреждениях избраны новые управления.
Некоторые промышленные учреждения (7 мельниц, 1 лесопилка, 1 маслобойня, 28 кооперативных, потребительских организаций и пивоварня) организовали правильную работу. Руководители новых учреждений контролируются, как они выполняют свои обязанности.
2. Усилена охрана лесов и лесоматериалов, а также запрещено воровать в лесу и в полях.
3. Назначены в каждой общине полевые, чтобы обезопасить от вредителей хозяйства. Такие нарушители подвергаются административному наказанию.
4. Охраняется имущество лиц, вывезенных большевиками, равно как и имущество, оставленное большевиками (МТС, колхозы и т.д.).
5. Созданы сельские земельные комиссии, задача которых помочь сельским управлениям провести:
а) краткое описание земли, посевов, населения и хозяйственного живого и неживого инвентаря.
б) точно регистрировать сбор урожая с полей отдельных хозяев и больших мельничных комплексов.
в) организовать передачу около 50 % сбора урожая государству.
г) проследить, чтобы таким образом провести уборку урожая с полей, чтобы каждый хозяин после засева всей своей земли мог прожить с семьей до следующего урожая.
д) помочь некоторым более слабым хозяевам в сборе урожая с поля и в засеве всего поля (лошади, орка, инвентарь, семена и т.п.).
6. Организованы и восстановлены уничтоженные войной МТС, чтобы оказать помощь большим хозяйствам в обработке больших площадей.
7. Организованы провизионные пункты в районе, которые оказывают жителям помощь.
8. Организована ветеринарная помощь при земельном отделе.
9. Организована покупка и доставка товаров в район и разрешена продажа товаров в кооперативах по ценам, указанным обязательно в марках и рублях в соотношении: 1 марка – 10 рублей.
Ценник продуктов и товаров устанавливать по согласованию с другими районами.
10. При районном управлении организовано бюро администрации работников, специалистов и работников всех профессий, чтобы обеспечить достаточное количество работников для строительства нового строя, а также дать работу всем специалистам.
11. Организован отдел военных разрушений в районе Лопатин с отделами при сельских управлениях каждого села.
Пострадавшим оказывается помощь в восстановлении на местах.
IV. Дела воспитания и образования.
1. Составлен план организации школ в районе, особый статус учителей.
2. Реорганизована и возобновлена деятельность библиотек Просвещения во всех селах. Избраны новые управления.
3. По возможности отремонтированы и снабжены всем необходимым помещения всех библиотек.
Библиотеки, еще не укомплектованные, имеют большие недостачи.
V. Дела охраны здоровья.
1. Изданы распоряжения относительно противоэпидемических мер.
2. Организовано амбулаторное отделение в больнице в Лопатино. Больница в Щуровичах закрыта.
3. Реорганизована аптека в Лопатино и в Топорове и открыта для всех больных.
4. В Лопатинской больнице лечатся за счет района 28 раненых в течение месяца.
5. Для милиции и работников района существует районная столовая в Лопатино.
6. Организованы в селах отделы общ. опеки, которые занимаются опекой бедных граждан.
Для организации и пояснения всех этих распоряжений состоялись:
2 сессии глав секретарей сельских управлений 7 и 23/VII с.г.
3 совещания кооперативных учреждений 10, 15, 26 июля с.г.
1 совещание с работниками лесных хозяйств 19/VII с.г.
2 совещания учителей 17 и 27/VII с.г.
1 совещание священников 22/VII с.г.
1 совещание председателей сельских земельных комиссий 26/VII с.г.
1 совещание заведующих промышленными учреждениями 30/VII с.г.
В районном управлении состоялось 5 совещаний управления.
Издавались 4 раза распоряжения для общин в письменном виде.
Для проведения инвентаризации во всех учреждениях района привлечено большинство учителей и сознательных работников.
Для проверки выполнения распоряжений районного управления выезжают в район делегированные представители районного управления для контроля.
НЕХВАТКА
1. Ощущается нехватка связи с центром и единых, согласованных и обязательных распоряжений.
2. Отсутствие исполнения в проведении обязательных мероприятий (помощь милиции ограничена и не повсеместна).
3. Следует пересмотреть организацию милиции и характеристику ее членов.
4. Недостаток материалов промышленных и продуктов для открытия промышленных учреждений.
5. Нехватка квалифицированных кадров в администрации, промышленности, торговле и т.д.
Лопатин, 30/VII-1941 г.
Глава
Районного Управления (Др. СТАДНИК).
Секретарь
Районного Управления (ГОШОВСКИЙ).

Копия. Машинопись
ЦГАВОВУ: Ф. 3833. – Оп. 1. – Д. 15. – Л. 62-65.