Предложения по автономии Шотландии

БОЛЬШЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЛЯ ШОТЛАНДСКОГО ПАРЛАМЕНТА –
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ШОТЛАНДСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПРЕДИСЛОВИЕ
Заместитель Первого Министра
Шотландское Правительство считает, что Шотландия должна быть – и станет в будущем – независимым государством. Тем не менее, мы принимаем тот факт, что независимость не стала выбором большинства шотландского народа на референдуме 18 сентября.
Народ Шотландии должен выбрать свое будущее на референдуме, чтобы Шотландия стала независимой. Независимость не будет решением Комиссии во главе с Лордом Смитом Келвином. Из этого следует, что наши предложения о последующей передаче власти не являются и не могут быть попыткой достижения независимости “обходным путем”.
В настоящем документе мы представляем предложения по самоуправлению, основанные на четырех основополагающих и взаимосвязанных целях. Эти цели также будут определять направление наших последующих обсуждений.
Во-первых, результат настоящего процесса должен соответствовать ожиданиям шотландского народа, выраженным на референдуме – а именно, пакету реформ, который будет соответствовать принципам риторического ‘Домашнего правления’, ‘околофедерализма’ и широкой автономии («devo max»).
Во-вторых, мы должны существенно укрепить финансовую и демократическую подотчетность шотландского Парламента и Правительства перед народом, которому мы служим.
В-третьих, мы должны трансформировать возможности шотландского Парламента для создания рабочих мест, обеспечения экономического роста, борьбы с неравенством и представительства наших интересов в ЕС и международном сообществе по вопросам, которые находятся в рамках наших автономных обязательств.
В-четвертых, мы должны обеспечить справедливое распределение финансовых потоков в пользу шотландского Парламента, которое позволит ему и шотландскому народу пользоваться финансовым и экономическими выгодами обоснованных и целесообразных решений, а также пользоваться инструментами, предназначенными для управления рисками, относящимися к нашим новым обязательствам.
По первому из указанных пунктов мы считаем неоспоримым тот факт, что в Шотландии существует влиятельное большинство, способное осуществить изменения в стране. К нему относятся 45% шотландского народа, которые голосовали Да на референдуме, и те, которых убедили проголосовать Нет с помощью Клятвы о предоставлении значительно более широких полномочий для шотландского Парламента.
Формулировки, используемые во время кампании, служат показателем изменений, на которые народ имеет право. Премьер-министр заявил: “Настоящая кампания полностью переломила текущую ситуацию”. Гордон Браун и Денни Александер говорили о “Домашнем правлении”, а Гордон Браун также упоминал “федеральное государство”. В своей Клятве от 16 сентября Премьер-министр, Эд Милибэнд и Ник Клегг заявили: “шотландский Парламент имеет неизменное место, и Парламенту будут предоставлены новые расширенные полномочия”.
По ходе последнего опроса (агенство «Panelbase», 5 октября 2014 г.) 66% респондентов ответили Да на вопрос “Должны новые расширенные полномочия (которые иногда называют ‘широкая автономия’ («devo max»)) включать контроль за всеми сферами правительственной политики, за исключением обороны и иностранных дел?”. 71% поддержали “контроль над всеми налогами, взимаемыми в Шотландии”, 68% поддержали “контроль над доходами, полученными от работы нефтегазовой отрасли в шотландских водах”, 75% поддержали “контроль над системой социального обеспечения и материальными пособиями” и 65% поддержали “контроль над политикой государственного пенсионного обеспечения”.
Эти результаты соответствуют результатам предыдущих аналогичных опросов и опросов агентства «Scottish Социальн Attitudes Survey».
Поэтому мы считаем, что предложения, подготовленные нами в пользу максимального самоуправления, имеют поддержку большинства населения Шотландии, и если результаты данного процесса будут существенно отличаться от ожиданий, это будет означать неудовлетворение ожиданий шотландского народа.
Наша вторая цель – укрепление финансовой и демократической подотчетности шотландского Парламента и Правительства перед народом, которому мы служим.
После полного исполнения положений Закона о Шотландии 2012 в распоряжении шотландского Парламента будет находиться около 16% всех налогов, полученных в Шотландии, при этом доходы от поступления налогов, находящихся в рамках нашей компетенции, будут покрывать около 22% наших расходов.
Шотландское Правительство считает, что должен использовать принцип, согласно которому налоги, взимаемые в Шотландии, должны находиться в рамках юрисдикции шотландского Парламента, за исключением случаев, когда есть серьезные основания для их включения в рамки исключительной юрисдикции. В контексте финансовых условий такая схема соответствует принципу Дольда Девара, закрепленному на законодательном уровне в Законе о Шотландии 1998 – согласно которому все вопросы находятся в рамках автономных полномочий, кроме тех, которые прямо включены в рамки исключительной юрисдикции.
Шотландский Парламент также должен обладать юрисдикцией над всеми внутренними расходами, в том числе над социальным обеспечением, и заключать соглашения с Правительством Великобритании о предоставлении услуг, находящихся в рамках исключительной юрисдикции.
Наша третья цель – трансформация возможностей шотландского Парламента для создания рабочих мест, обеспечения экономического роста, борьбы с неравенством и представительства наших интересов в ЕС и международном сообществе по вопросам, которые находятся в рамках наших автономных обязательств.
Это означает, что рассмотрение вопроса о новых полномочиях должно происходить в контексте того, каких действий народ ожидает от шотландского Парламента. Речь должна идти о ‘полномочиях для конкретной цели’. Если шотландский Парламент должен выполнять задачу по созданию рабочих места и бороться с неравенством, то ему необходимы полномочия по регулированию более чем одного или двух налогов. Ему необходим контроль над несколькими налогами (личными и корпоративными). Ему необходим контроль над ключевыми экономическими рычагами, такими как политика занятости. Ему необходим контроль над политикой социального обеспечения и минимальной заработной платы. При этом согласованный пакет полномочий должен отражать взаимосвязи между различными полномочиями. Следовательно, окончательный пакет должен быть согласованным и конструктивным и предупреждать наступление непредвиденных последствий. Например, уровень минимальной заработной платы, снижение пособий с учетом уровня дохода и поддержание уровня занятости – все эти факторы должны рассматриваться комплексно.
Наша четвертая цель относится к общему финансированию, которое народ видит для шотландского Парламента. Наша исходная позиция заключается в том, что шотландский Парламент должен получать все свои доходы и оплачивать Вестминстеру услуги, которые предоставляются в рамках исключительной юрисдикции. Однако любой окончательный пакет, который не соответствует этому принципу и предусматривает распределение ресурсов Вестминстером в пользу шотландского Парламента, должен гарантировать верховенство принципа справедливости. Распределение субсидий должно и в дальнейшем осуществлять по формуле Барнетта. Корректировка блочных субсидий с учетом доходов, полученных шотландским Парламентом напрямую, должна осуществляться по принципу прозрачности и справедливости. Очень важно, чтобы шотландский Парламент смог пользоваться выгодами обоснованных решений. Например, если с помощью инвестиций в дошкольные детские заведения шотландское Правительство создает возможности для того, чтобы большее количество родителей смогли выйти на работу, доходы от налогов, перечисляемых такими родителями, должны направляться в Шотландию, а не в казну Вестминстера.
Это все принципы и цели, на которых основаны наши предложения и которые будут определять направление наших последующих обсуждений.
Шотландское Правительство намерено заключить соглашение, максимально выгодное для Шотландии – под которым мы подразумеваем пакет, который будет выражать четкий запрос на реальные изменения, подтвержденный на референдуме, и трансформирует возможности шотландского Парламента, которые позволяет ему решать проблемы, с которыми мы сталкиваемся как страна.
Мы призываем всех участников Комиссии Смита пользоваться таким же подходом – признать, как это сделали мы, что мы не достигнем всего, что хотелось, но мы должны думать более масштабно, выходя за рамки интересов партии, чтобы обеспечить лучшее будущее для Шотландии. Для нас это означает, что независимость не будет результатом процесса. Для других это должно означать, что результат должен существенно и радикально выходить за рамки ограниченных предложений, опубликованных ранее, и отражать заявления и клятвы, сделанные в период кампании референдума.
Если все участники будут относиться к данному процессу в таком духе и с учетом обещаний, данным шотландскому народу, то это вполне вероятно приведет к согласованию пакета предложений, которые будут существенно укреплять шотландский Парламент и трансформировать его возможности по внедрению реальных изменений в Шотландии.
Мы с нетерпением ждем обсуждения наших предложений с Комиссией Смита в ближайшие недели и с шотландским народом, который, несомненно, будет главным судьей в процессе принятия решений.
Никола Стержен (член шотландского Парламента)

Краткое содержание
Раздел 1 настоящего документа содержит обсуждение необходимости более широких полномочий для Парламента Шотландии.
Поскольку шотландский Парламент был повторно созван в 1999 году, ответственность за управление Шотландией была разделена между Эдинбургом и Лондоном.
В Вестминстере английский Парламент и Правительство реализуют полномочия и выполняют обязательства, предусмотренные Законом о Шотландии 1998 года (с учетом последующих изменений). Они распространяются на оборону, иностранные дела, денежно-кредитную политику, систему социального обеспечения, финансовое и коммерческое регулирование и большинство аспектов налогообложения.
Шотландский Парламент и Правительство в Эдинбурге обладает юрисдикцией в отношении всех вопросов, которые не переданы в компетенцию английского парламента. К таким вопросам относятся вопросы национальной системы здравоохранения, образования, правосудия, социального обеспечения, жилищного комплекса, окружающей среды, сельского хозяйства, рыболовства и некоторых аспектов развития транспорта.
Шотландское Правительство считает, что наиболее эффективные решения о Шотландии принимаются здесь, ближе к народу, который они затрагивают, при его участии и с его согласия.
Шотландское Правительство продолжает считать, что Шотландия должна быть и станет в будущем независимым государством. Однако мы принимаем результаты референдума от 18 сентября и тот факт, что независимость не будет результатом решений Комиссия.
Единственное, что можно утверждать с уверенностью, так это то, что народ Шотландии ожидает скорых и существенных изменений – изменений, в результате которых шотландский Парламент получит широкие полномочия и обязательства, которые ему необходимы для борьбы с проблемами, с которыми сталкивается Шотландия, с учетом убеждений и голосов народа Шотландии. Это то, что было обещано в период кампании референдума, и то, что сейчас ожидает народ.
В Разделе 2 представлен подход шотландского Правительства к процессу передачи власти через самоуправлениe. Мы предлагаем максимальное самоуправление в рамках Союза. Кто-то обозначит это как ‘devo-max’, ‘домашнее правление’ или ‘федерализм’.
Мы считаем, что последующая передача власти должна быть закреплена в соответствии с четкими принципами. Она должна:
• уважать суверенитет народа Шотландии и укреплять финансовую и демократическую подотчетность перед ним. С этой целью шотландский Парламент должен быть наделен полномочиями по делегированию власти местным органам власти и общинам
• трансформировать возможности шотландского Парламента и Правительства по решению проблем, с которыми мы сталкиваемся в качестве страны, в частности, с тем, чтобы Шотландия стала более процветающей страной с более справедливым и равным обществом и более влиятельной позицией в ЕС и международном сообществе по вопросам, которые находятся в рамках наших автономных обязательств
• применять принципы справедливости и прозрачности в процессе распределения ресурсов, рисков и выгод, в том числе, финансовых средств, предоставив Шотландии доступ к налогом, взимаемым в Шотландии, и переходные или оставшиеся передачи ресурсов, основанные на действующей Формуле Барнетта
В Раздел 1 также указывается, что пакет широких полномочий должен оцениваться с позиции согласованности, эффективности и прозрачности. В целях борьбы с такими проблемами, как неравенство, например, шотландский Парламент должен быть наделен согласованным и эффективным набором полномочий, распространяющихся на сферы налогообложения, социального обеспечения, занятости и равенства.
В Разделе 3 кратко представлены наши предложения по расширению самоуправления в Шотландии в соответствии с принципами, закрепленными в Разделе 2.
• Полная финансовая юрисдикция для шотландского Парламента: все налоговые поступления должны оставаться в Шотландии. Шотландский Парламент должен обладать политической юрисдикцией над всеми налогами, за исключением случаев, когда есть конкретная причина для сохранения исключительной юрисдикции. В частности, шотландский Парламент должен обладать полной автономией в отношении подоходного налога, социального страхования, налога на прибыль организаций, налога на доходы от прироста капитала, топливного сбора, сбор с пассажиров при покупке авиабилетов и налога на наследство
• Шотландский Парламент должен обладать юрисдикцией над всеми внутренними расходами – в том числе над выплатой пособий – и оплачивать Правительству Великобритании стоимость услуг, находящихся в рамках исключительной юрисдикции
• Шотландский Парламент должен обладать необходимой базой для государственного финансирования, в том числе полномочиями по заимствованию, и иметь соглашение с Правительством Великобритании об общем подходе к государственным финансам
• В рамках любого соглашения в отношении ресурсов Шотландии должна применяться Формула Барнетта как в течение переходного периода, так и в случаях, если финансовые полномочия шотландского Парламента недостаточны для применения полной финансовой юрисдикции. Шотландия должна получать финансовые выгоды и иметь инструменты для управления рисками в контексте своих новых обязательств
• Необходима передача юрисдикции в отношении всей сферы социальной политики и администрирования. В качестве приоритета должны рассматриваться пособия для трудоспособного населения. В то же время расширение единых социальных выплат и выплат личной независимости в Шотландии необходимо приостановить с тем, чтобы убедиться, что не будет нарушена практическая возможность перехода на личные пособия
• Занятость и политика в сфере занятости, в том числе юрисдикция в отношении определения минимальной заработной платы, а также все программы в области занятости должны быть переданы в качестве автономных полномочий
• Равные возможности и политика равенства должны быть переданы в качестве автономных полномочий
• Иные ключевые экономические рычаги, в том числе политика в сфере конкуренции, энергоснабжения и телевещания, юрисдикция над «Собственностью Короны», транспортная политика, не подпадающая на данный момент под юрисдикцию шотландского Парламента (в том числе железнодорожный транспорт), и аспекты иммиграционной политики, такие как выдача рабочих виз, должны быть переданы в качестве автономных полномочий
• Суверенное право народа Шотландии определять форму правления должно быть закреплено законом
• Шотландскому Парламенту должна быть передана юрисдикция в отношении проведения собственных выборов, а правила, процедуры и Конвенция Сьювела должны получить силу закона
• Шотландия должна иметь возможность создавать собственную конституционную нормативную базу, в том числе регулирующую права человека, вопросы равенства и место местного самоуправления
• Шотландский Парламент должен иметь возможность напрямую представлять собственные интересы по вопросам, находящимся в рамках автономных полномочий, в ЕС и на международном уровне
Наши предложения предусматривают следующие вопросы, которые должна остаться под контролем Парламента и Правительства Великобритании в Вестминстере:
• конституционные аспекты Соединенного Королевства, в целом, такие как монархия и Вестминстерский Парламент
• денежно-кредитная политика, в том числе валюта и Банк Англии
• вопросы гражданства, в том числе гражданский статус и паспорта
• оборона
• разведка и безопасность, в том числе охрана границ
• большинство вопросов внешней политики
Вышеупомянутые вопросы более подробно рассматриваются в Разделе 4 об экономике Шотландии, Разделе 5 о социальном обеспечении и социальной политике, Разделе 6 о демократии Шотландии и Разделе 7 о месте Шотландии в мире. В каждой отрасли политики мы объясняем, как максимальное самоуправление улучшит процесс принятия решений в Шотландии. Мы считаем, что в комплексе эти предложения представляют собой практические пути достижения эффективного самоуправления в рамках Союза.
Мы представили наше видение предстоящего пути в Разделе 8. Некоторые наши предложения могут быть просто и быстро реализованы в рамках полномочий по утверждению распоряжений, предусмотренных Законом о Шотландии 1998 года. Например, Парламент и Правительство Великобритании могут незамедлительно передать шотландскому Парламенту контроль на его выборами с тем, чтобы 16ти- и 17тилетние граждане смогли проголосовать на выборах в шотландский Парламент 2016 года. Предложения о передаче в рамки автономных полномочий Собственности Короны тщательно проработаны и имели широкую поддержку на протяжении многих лет.
Тем не менее, крайне важно представить предложения о последующей передаче власти перед народом Шотландии таким способом, который обеспечит полное участие народа в демократическом процессе, основанное на беспрецедентном уровне демократического участия, характерного для Шотландии в течение последних месяцев. Таким образом, настоящий документ является частью обсуждения шотландского Правительства с народом Шотландии по вопросу будущего управления в нашей стране.
РАЗДЕЛ 1
НЕОБХОДИМОСТЬ БОЛЕЕ ШИРОКИХ ПОЛНОМОЧИЙ ДЛЯ ПАРЛАМЕНТА ШОТЛАНДИИ
Необходимость конституционных изменений в Шотландии является общепризнанным фактом двумя сторонами дебатов, возникших в ходе референдума. Как сказал Премьер-министр в завершении кампании референдума:
“В избирательных бюллетенях не идет речь о сохранении обычного положения вещей. Настоящая кампания полностью переломила текущую ситуацию. Пути назад нет. Голосование Против означает реальные изменения.” (15 сентября 2014 г.)
Шотландское Правительство по-прежнему придерживается мнения о том, что независимость является лучшим долгосрочным конституционным будущим для Шотландии. Тем не менее, мы принимаем тот факт, что независимость не стала выбором большинства шотландского народа на референдуме 18 сентября. Если Шотландия станет независимой, а мы считаем, она должна и станет в будущем независимым государством, то это будет выбором народа Шотландии на референдуме.
Шотландское Правительство согласилось поддержать процесс, запущенный Лордом Смитом Келвином для разработки рекомендаций относительно последующей передачи полномочий шотландскому Парламенту. Мы сделали это с добросовестными намерениями с целью достижения договоренности по набору предложений, которые мы в установленном порядке можем рекомендовать для принятия шотландским Парламентом. В соответствии с Эдинбургским соглашением мы также будем продолжать конструктивное сотрудничество с Правительством Великобритании в целях защиты интересов народа Шотландии и остальной части Соединенного Королевства.
Комиссия Смита не будет поддерживать независимость – и мы принимаем это. Шотландское Правительство признает, что существуют значительные функции государства, такие как оборона, гражданство, валюта и финансовая стабильность, денежная политика и многие аспекты внешней политики, которые не могут быть переданы в рамках автономных полномочий до тех пор, пока Шотландия остается частью Соединенного Королевства. Тем не менее, мы считаем, что обещания, сделанные перед шотландским народом, должны быть выполнены по сути, а не формально, поэтому партии Вестминстера должны согласовать порядок предоставления максимального самоуправления.
Клятва в пользу изменений
Необходимость изменений была подтверждена теми, кто выступал против независимости в ходе кампании по референдуму. Три основные партии Великобритании создали комиссию для разработки предложений по последующей передаче власти. Стороны не согласовали единого пакета расширенных полномочий и юрисдикции, но предложили обществу процесс, в рамках которого в ускоренные сроки будут разработаны соответствующие предложения, с последующим принятием законодательства после Общих выборов 2015 года в Великобритании. Три партии опубликовали совместное заявление, подписанное Премьер-министром, заместителем Премьер-министра и лидером оппозиции, которое содержало шаги, которые будут предприняты этими партиями в случае голосования Против с соблюдением сроков, предложенных бывшим Премьер-министром Гордоном Брауном. А в Клятве, опубликованной 16 сентября Дэвидом Камероном, Ником Клеггом и Эдом Милибандом, лидеры трех партий заявили:
“Мы согласны с тем, что: шотландский Парламент неизменен, а расширенные новые полномочия для Парламента будут предоставлены в порядке и в сроки, согласованные и объявленные нашим тремя партиями, начиная с 19 сентября.”
Они подытожили:
“Народу необходимы изменения. А голосование Против обеспечит более быстрые, безопасные и эффективные изменения, чем отделение.”
Формулировки, используемые лидерами трех партий для описания изменений, дали основания предполагать, что новые полномочия будут значительными:
“План более сильного шотландского Парламента, к которому мы все стремимся, не что иное, как современная форма шотландского Домашнего правления в рамках Соединенного Королевства.”
(Гордон Браун, 8 сентября 2014 г.)
“В течение одного или двух лет мы планируем приблизиться к федеральному государству настолько близко, насколько это возможно в стране, в которой одна нация составляет 85% населения.” (Гордон Браун, 14 августа 2014 г.)
“Шотландия будет иметь более широкие полномочия в области собственных финансов, более широкую юрисдикцию над налогообложением и больший контроль над элементами системы социального обеспечения – эффективное Домашнее правление, но без безопасности и стабильности нашего успешного Соединенного Королевства.” (Денни Александер, либеральный демократ, главный секретарь министерства финансов, 13 сентября 2014 г.)
“Если в четверг мы получим голосование Против, мы запустим масштабную беспрецедентную программу передачи дополнительных полномочий для шотландского Парламента.” (Дэвид Кэмерон, 15 сентября 2014 г.)
Опросы и данные исследований подтверждают, что общество поддерживает широкие полномочия для шотландского Парламента. Например, по данным опроса, проведенного после референдума, 66% респондентов поддержали предоставление шотландскому Парламенту контроля над всеми сферами управления, кроме обороны и внешней политики; 71% респондентов поддержали полные полномочия над налогами, взимаемыми в Шотландии, и 75% респондентов поддержали полные полномочия над системой социального обеспечения и выплатой пособий. Другие опросы и исследования агентства «Scotland Social Attitudes Survey», проведенные до референдума также показали, что большинство респондентов считают, что шотландское Правительство должно принимать решения в указанных сферах.
Предложения, опубликованные на данный момент партиями Великобритании, не удовлетворяют ни общественный запрос, ни ожидания, возникшие в ходе кампании по референдуму. Их предложения предусматривают передачу шотландскому Парламенту юрисдикции лишь над 20% (Лейбористская партия) и 30% (Консервативная и либерально-демократическая партия) налогов, взимаемых в Шотландии, и сохранение юрисдикции шотландского Парламенту в отношении получения менее половины доходов, которые он расходует. Предложения об автономном контроле системы социального обеспечения ограничиваются регулированием пособия на содержание жилища и пенсий по инвалидности, которые вместе составляют лишь 13% бюджета социального обеспечения. Это никак не “расширенные новые полномочия”.
Предложения, которые предусматривают сохранение юрисдикции Вестминстера над большинством налогов, взимаемых в Шотландии, и большей частью доходов, предназначенных для финансирования государственных услуг в Шотландии, даже услуг, находящихся в рамках автономных полномочий, не являются обоснованным решением вопроса местного самоуправления.
Лорд Смит пригласил всех участников для обновления их предложений о более широких полномочиях. Шотландское Правительство считает, что для получения практических и демократических выгод самоуправления необходимо более существенное предложение.
Практические и демократические выгоды самоуправления
Шотландское Правительство поддерживает расширение полномочий и обязательств шотландского Парламента с тем, чтобы обеспечить выгоды самоуправления в контексте различных видов правительственной деятельности в Шотландии. С момента восстановления Парламента в 1999 году передача власти показала нам выгоды самоуправления: инновационное законодательство по вопросу курения и изменениям климата, защита принципа бесплатного образования, отличительный шотландских подход к национальной системе здравоохранения и уходу за престарелыми людьми. Она также способствовала росту нашей уверенности по мере роста нации, общин и отдельных граждан, который проявился в беспрецедентном уровне демократического участия в референдуме.
Вопрос расширения выгод передачи власти основан на двух аргументах, которые получили широкое признание:
• Люди, которые живут и работают в Шотландии, будут лучше всего выполнять задачу управления нашей страной, поскольку мы понимаем нашу культуру, ресурсы, сильные стороны и потребности лучше, чем кто-либо другой. Это практический и принципиальный аргумент в пользу самоуправления, который отражается в ряде успешных политик, реализуемых в Шотландии, таких как запрет курения, бесплатный уход за престарелыми и бесплатное высшее образование.
• Более широкое самоуправление расширит демократическую и финансовую подотчетность шотландского Правительства и Парламента перед народом Шотландии. Это демократический аргумент для признания (как это сделал шотландский Парламент) того факта, что Шотландия представляет собой уникальное политическое сообщество, которое имеет взгляды и избирательные структуры, отличные от других частей Великобритании. Шотландский Парламент предоставил народу, предприятиям и организациям Шотландии доступ к процессу принятия решений на таком уровне, который никогда не был возможен для Вестминстера.
Опыт Правительства Великобритании показывает, как централизованный процесс принятия решений в Вестминстере не принимает во внимание конкретные потребности или демократические права шотландского народа. Например:
• ‘Налог на спальню’ не учитывает реалии жилищного комплекса Шотландии – менее просторного жилья, в которое должны переехать люди, попросту не существует в необходимом количестве – и этот налог был принят несмотря на возражения большинства шотландских членов парламента
• Иммиграционная политика разрабатывается с учетом положения в каком-либо регионе Соединенного Королевства, независимо от потребностей Шотландии
• Экономический рост все еще сконцентрирован в Лондоне и на юго-востоке, создавая дисбаланс в экономике Великобритании
По нашему мнению, шотландский Парламент является более осведомленным, чем Вестминстер, для того, чтобы отражать шотландские приоритеты и предпочтения народа Шотландии. Предложения о максимальном самоуправлении, изложенные в настоящем документе, разработаны для предоставления Парламенту юрисдикции над более широкими сферами социальной политики и для предоставления экономических полномочий, которые обеспечат процветание Шотландии.
Эффективное правительство на территории Великобритании
Шотландское Правительство считает, что нахождение конкретной сферы политики в рамках исключительной юрисдикции не означает, что такая политика должна быть унифицирована на территории Великобритании. Аналогичным образом, передача власти не означает, что конкретная политика в Шотландии обязательно будет отличаться от остальной части Великобритании, если есть общие интересы.
Во многих сферах существующей автономной юрисдикции правительства Шотландии и Великобритании сотрудничали друг с другом ради блага народа Шотландии и остальной части Великобритании. Например, существует тесное сотрудничество по вопросам, относящимся к полиции, безопасности и разведке в рамках автономной и исключительной юрисдикции. Подобно этому, существует тесное сотрудничество в области исследований и инноваций, которые должны развиваться и укрепляться.
В случае значительного расширения самоуправления в Шотландии, скорее всего, возникнет ряд дополнительных направлений, в которых целесообразны или необходимы такие договоренности о тесном сотрудничестве. Мы будем открыты для обсуждений, если такие соглашения будут целесообразны.
Аналогичным образом, тот факт, что сфера полномочий остается в рамках исключительной юрисдикции Вестминстера, не означает, что шотландский Парламент и шотландское Правительство не должно играть официальную роль в процессе принятия решений. Шотландское Правительство предлагает утвердить в сферах исключительной юрисдикции новые процедуры и структуры, которые позволят шотландскому Парламенту и Правительству иметь официальную роль в принятии ключевых решений, непосредственно затрагивающих Шотландию. Этот аспект особенно важен, когда предложения Правительства Великобритании не пользуются народной или парламентской поддержкой в Шотландии. Шотландское Правительство и шотландский Парламент также могут иметь официальный механизм принятия позитивных предложений по реализации в Шотландии функций, находящихся в рамках исключительной юрисдикции, которые Правительство Великобритании будет обязано рассмотреть. Аналогичные договоренности могут действовать в отношении всех администраций и законодательных органов Соединенного Королевства в контексте конкретных решений, зтрагивающих дальнейшие управление Соединенным Королевством в целом.
РАЗДЕЛ 2
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРЕССА ПОСРЕДСТВОМ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Успех следующей стадии самоуправления должен оцениваться по степени улучшения жизни народа Шотландии. Принимая это во внимание, в настоящем разделе мы предлагаем принципы, на основании которых необходимо тестировать любые предложения о расширении полномочий.
Мы считаем, что существует потенциал для подготовки соглашения по целям последующей передачи власти, и шотландское Правительство уже инициировало обсуждения с рядом заинтересованных групп, представляющих ключевые секторы шотландского общества, по вопросу нашего подхода. Соглашение между участниками процесса Комиссии Смита по набору принципов, изложенных в настоящем документе, станет прочной основой для дальнейшего подробного обсуждения широких полномочий для шотландского Парламента.
Мы предлагаем широкие полномочия и обязательства, которые должны быть основаны на трех принципах.
1. Последующая передача власти должна уважать суверенитет народа Шотландии и укреплять финансовую и демократическую подотчетность перед ним.
В Разделе 4 мы определяем, что данный принцип должен предусматривать подотчетность шотландского Правительства перед шотландским Парламентом за взимание всех налогов в Шотландии, за исключением некоторых случаев.
Расширенные полномочия также должны обеспечивать принятие решений, максимально приближенных к затронутому народу, и стимулировать общественную вовлеченность, основанную на успехе шотландского Парламента и исключительном уровне участия, продемонстрированном во время обсуждений по референдуму.
Шотландский Парламент также должен обладать полномочиями по дальнейшей передачи власти местным общинам, а также передачи юрисдикции для принятия решений и администрирования. Усиленная согласованность должна обеспечить надежность шотландского Парламента и предоставить ему возможности для разработки собственных правил процедуры.
2. Дополнительные полномочия должны трансформировать способность шотландского Парламента и Правительства к решению проблем, с которыми сталкивается наша страна, в частности, они должны позволить Шотландии стать более процветающей страной, более справедливым и сбалансированным обществом и занять более значимую позицию в ЕС и на международном уровне в процессе решения вопросов, находящихся в рамках автономной юрисдикции.
С этой целью расширенные полномочия должны:
• позволить Шотландии стать более процветающей страной. Шотландский Парламент должен обладать полномочиями по разработке экономической политики с учетом положения и потребностей физических лиц и предприятий Шотландии. Парламент должен иметь возможность использовать природные и человеческие ресурсы Шотландии для инвестирования в политику, которая стимулирует рост и создание рабочих мест
• позволить Шотландии создавать более справедливое общество. Шотландский Парламент должен иметь возможность устранять укоренившиеся проблемы неравенства в шотландском обществе. Он должен обладать полномочиями для борьбы с бедностью, в том числе с работающими нищими, с учетом конкретных обстоятельств людей и общин Шотландии и соблюдением шотландских ценностей. Автономные полномочия должны позволить Шотландии реализовать прогрессивный подход к защите прав человека и предоставить всем справедливые возможности, независимо от возраста, пола, религии, инвалидности, перемены пола или сексуальной ориентации
• укрепить позицию Шотландии в мире, не только в культурной и экономической сфере, но и предоставляя Шотландии более весомую и четко сформулированную позицию на международном уровне по вопросам, находящимся в рамках автономных полномочий, при этом такая позиция будет отражать нашу интернациональную традицию и космополитическую демократию.
3. Последующая передача власти должна быть справедливой и прозрачной в контексте распределения ресурсов, рисков и выгод.
Она должна:
• обеспечить справедливое распределение финансовых ресурсов в пользу шотландского Парламента, при этом Шотландия должна получать налоги, удержанные внутри страны, и любые распределения должны быть основаны на действующей формуле Барнетта в течение переходного периода и случае если финансовые полномочия шотландского Парламента не будут достаточными для применения полной фискальной юрисдикции
• разрешить шотландскому Парламенту реинвестирование финансовых и экономических на основании обоснованного и гибкого процесса принятия решений в Шотландии, а также предоставить инструменты по управлению какими-либо рисками в рамках расширенных обязательств
• быть прозрачной с тем, чтобы было понятно, какие вопросы находятся под контролем шотландского Правительства, а какие остаются под контролем Правительства Великобритании
Наравне с тремя принципами, любой пакет последующей передачи власти подлежит оценки в контексте трех критериев ‘надлежащего управления':
• Согласованность. По мере возможности шотландское Правительство и Парламент должны быть наделены согласованным набором полномочий, предназначенным для борьбы с конкретной проблемой, вместо того, чтобы некоторые полномочия распределять в пользу одного правительства, а другие – в пользу другого. Необходимо создать эффективные ‘кластеры’ полномочий, необходимые, например, для содействия в трудоустройстве – в том числе для организации обучения и установления вознаграждений – и поддержания уровня занятости.
• Эффективность. Пакет полномочий должен содержать рычаги, которые помогут бороться с социальными и экономическими проблемами, а не просто предусматривать переход финансирования или подотчетности в номинальном или непрактическом масштабе, которого недостаточно для реализации инновационной политики, удовлетворяющей потребности шотландского народа.
• Прозрачность. Граждане должны знать, кого следует привлекать к ответственности за принятые решения. Например, мы считаем, что полный контроль над подоходным налогом и системой социального страхования будет намного более простым и эффективным решением, чем сложная система совместного контроля, в рамках которой некоторые аспекты подоходного налога определяет шотландский Парламент, а другие аспекты – Вестминстер.
Как необходимо применять данные принципы на практике?
Законодательство, на основании которого был сформирован шотландский Парламент, разработано в рамках подхода, который предусматривает передачу всех полномочий и обязательств, помимо перечня вопросов исключительной юрисдикции.
Шотландское Правительство считает ошибочным предположение о том, что все вопросы – за исключением тех, которые не могут быть переданы автономии до тех пор, пока Шотландия остается частью Соединенного Королевства – должны перейти под юрисдикцию шотландского Парламента и шотландского Правительства.
В целях тестирования аргументов в пользу постоянного сохранения полномочий, а также тестирования пакетов расширенных полномочий, разработанных английскими партиями и другими участниками настоящего обсуждения, должны быть использованы принципы, изложенные выше, а также критерий эффективного управления. Это отражает принцип, который был закреплен в первом Законе о Шотландии – о том, что все вопросы должны быть переданы под автономную юрисдикцию, за исключением тех, которые прямо переданы под исключительную юрисдикцию.
Шотландское Правительство считает, что комбинация данных принципов, вышеупомянутого критерия и основополагающего допущения о том, что вопросы должны находиться в рамках юрисдикции шотландского Парламента, обеспечит прочную основу для рассмотрения предложений о расширенных полномочиях и обязательствах.
РАЗДЕЛ 3
ВОЗМОЖНОСТИ САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ШОТЛАНДИИ
Настоящий раздел содержит обзор предложений о максимальном самоуправлении для Шотландии в рамках Соединенного Королевства. Шотландское Правительство считает, что представленные предложения создают для Шотландии огромные возможности для получения выгод от самоуправления, и в следующих разделах более подробно рассмотрены такие аспекты, как экономика, справедливость и равенство, демократия и место Шотландии в мире.
Настоящие предложения были разработаны шотландским Правительством совместно с рядом ключевых заинтересованных групп Шотландии. Мы считаем, что в отношении каждого аспекта был использован комплексный подход и изложены максимально подробные предложения.
Однако шотландское Правительство признает, что до того, как Комиссия утвердит какие-либо заключения, необходимо будет провести обсуждения и переговоры в рамках Комиссии, а также между Комиссией и широкими слоями шотландского общества.
Шотландское Правительство также будет участвовать в широком обсуждении с организациями, влиятельными игроками и народом Шотландии, поощряя полную вовлеченность в работе Комиссии Смита, а также участие в дебатах и обсуждениях, возникших после подготовки ее заключения.
Далее приведено краткое содержание наших предложений:
• Полная финансовая юрисдикция для шотландского Парламента: все налоговые поступления должны оставаться в Шотландии. Шотландский Парламент должен обладать политической юрисдикцией над всеми налогами, за исключением случаев, когда есть конкретная причина для сохранения исключительной юрисдикции. В частности, шотландский Парламент должен обладать полной автономией в отношении подоходного налога, социального страхования, налога на прибыль организаций, налога на доходы от прироста капитала, топливного сбора, сбор с пассажиров при покупке авиабилетов и налога на наследство
• Шотландский Парламент должен обладать юрисдикцией над всеми внутренними расходами – в том числе над выплатой пособий – и оплачивать Правительству Великобритании стоимость услуг, находящихся в рамках исключительной юрисдикции
• Шотландский Парламент должен обладать необходимой базой для государственного финансирования, в том числе полномочиями по заимствованию, и иметь соглашение с Правительством Великобритании об общем подходе к государственным финансам
• В рамках любого соглашения в отношении ресурсов Шотландии должна применяться Формула Барнетта как в течение переходного периода, так и в случаях, если финансовые полномочия шотландского Парламента недостаточны для применения полной финансовой юрисдикции. Шотландия должна получать финансовые выгоды и иметь инструменты для управления рисками в контексте своих новых обязательств
• Необходима передача юрисдикции в отношении всей сферы социальной политики и администрирования. В качестве приоритета должны рассматриваться пособия для трудоспособного населения. В то же время расширение единых социальных выплат и выплат личной независимости в Шотландии необходимо приостановить с тем, чтобы убедиться, что не будет нарушена практическая возможность перехода на личные пособия
• Занятость и политика в сфере занятости, в том числе юрисдикция в отношении определения минимальной заработной платы, а также все программы в области занятости должны быть переданы в качестве автономных полномочий
• Равные возможности и политика равенства должны быть переданы в качестве автономных полномочий
• Иные ключевые экономические рычаги, в том числе политика в сфере конкуренции, энергоснабжения и телевещания, юрисдикция над «Собственностью Короны», транспортная политика, не подпадающая на данный момент под юрисдикцию шотландского Парламента (в том числе железнодорожный транспорт), и аспекты иммиграционной политики, такие как выдача рабочих виз, должны быть переданы в качестве автономных полномочий
• Суверенное право народа Шотландии определять форму правления должно быть закреплено законом
• Шотландскому Парламенту должна быть передана юрисдикция в отношении проведения собственных выборов, а правила, процедуры и Конвенция Сьювела должны получить силу закона
• Шотландия должна иметь возможность создавать собственную конституционную нормативную базу, в том числе регулирующую права человека, вопросы равенства и место местного самоуправления
• Шотландский Парламент должен иметь возможность напрямую представлять собственные интересы по вопросам, находящимся в рамках автономных полномочий, в ЕС и на международном уровне
Наши предложения предусматривают следующие вопросы, которые должна остаться под контролем Парламента и Правительства Великобритании в Вестминстере:
• конституционные аспекты Соединенного Королевства, в целом, такие как монархия и Вестминстерский Парламент
• денежно-кредитная политика, в том числе валюта и Банк Англии
• вопросы гражданства, в том числе гражданский статус и паспорта
• оборона
• разведка и безопасность, в том числе охрана границ
• большинство вопросов внешней политики
Мы считаем, что в совокупности предложения соответствуют критерию и принципам тестирования, закрепленным в Разделе 2:
• Демократическая подотчетность будет укрепляться путем передачи шотландскому Парламенту юрисдикция над большей частью вопросов внутренней политики, что сделает принимаемые решения максимально близкими к шотландскому народу
• Финансовая подотчетность будет существенно укрепляться путем передачи шотландскому Парламенту полной юрисдикции над налогами, взимаемыми в Шотландии, и способами их расходования
• Полномочия в отношении развития налоговой, социальной и экономической системы трансформируют возможности шотландского Парламента по созданию рабочих мест и обеспечению роста в Шотландии, а также позволят Парламенту корректировать политику, исходя из конкретных сильных сторон и потребностей физических лиц и предприятий Шотландии
• Полномочия в отношении социальной защиты и равенства предоставят шотландскому Парламенту дополнительные инструменты, которые необходимы для борьбы с укоренившимся в шотландском обществе неравенством
• Возможность представлять шотландские интересы по вопросам, находящимся в рамках автономных полномочий, на международном уровне стимулирует развитие бизнеса и экспорта
• Пакет в целом будет означать, что для шотландского Парламента будут созданы сильные стимулы к налаживанию эффективного процесса принятия решений, поскольку Парламент будет получать выгоды и принимать на себя риски, связанные с выбранной им политикой
Удовлетворение стремлений народа Шотландии
Шотландское Правительство считает, что настоящие предложения предусматривают максимально возможную выгоду для Шотландии, а также согласованное и логичное разделение полномочий между Вестминстером и Холирудом.
При этом наши предложения должны пройти обсуждение и тестирование. Мы признаем, что другие оппоненты могут разделять наши цели, но быть сторонниками более эволюционных изменений. Шотландское Правительство готово к обсуждению с Комиссией Смита всех предложений для получения наилучшего результата для народа Шотландии.
При этом такие обсуждения должны отражать стремления народа Шотландии.
Шотландское Правительство рассматривает ряд элементов в качестве фундаментальных для выполнения таких стремлений и соответствующих принципам тестирования, закрепленным в Разделе 2. Например:
• Необходимо установить значительно более тесную взаимосвязь между доходами шотландского Парламента и его расходами. Тяжело понять, насколько большой разрыв между полномочиями в отношении доходов и расходов может создать эффективная демократическая или финансовая подотчетность
• Те элементы систем налогообложения и социальной защиты, которые наиболее тесно связаны с занятостью и равенством, должны рассматриваться в качестве приоритетных для включения в юрисдикцию шотландского Парламента. Они должны позволить провести модернизацию системы с учетом шотландских приоритетов в области занятости и справедливости
• Шотландский Парламент должен обладать юрисдикцией для создания демократии на территории Шотландии
• Шотландия должна занимать более значимую позицию в рамках ЕС, в частности, по вопросам, имеющим для Шотландии первоочередное значение
• Большая часть элементов внутренней политики должна быть передана в рамках автономных полномочий для реальной реализации модели ‘Домашнего правления’
РАЗДЕЛ 4
ЭКОНОМИКА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ ШОТЛАНДИИ
Имея значительные дополнительные экономические и финансовые полномочия, шотландский Парламент и шотландское Правительство будет иметь более широкие возможности для создания рабочих мест, сокращения неравенства и создания более успешной, процветающей и справедливой страны.
Широкое финансовое самоуправление сделает шотландский Парламент и шотландское Правительство ответственным за обе стороны национального баланса – расходы и налогообложение – обеспечивая надлежащую демократическую и финансовую подотчетность и стимулируя Шотландию к достижению экономического роста и увеличению налоговых поступлений, а также предоставляя возможности по дальнейшему инвестированию в государственные услуги. Указанные составляющие предложений имеют взаимодополняющую природу, поэтому крайне необходимо, чтобы широкие полномочия в области налогообложения предоставляли шотландскому Парламенту финансовые рычаги для поощрения роста и были дополнены другими экономическими полномочиями, такими как права наёмного работника и меры по обеспечению роста трудоспособного населения.
Налогообложение и государственные финансы
Многие считают, что шотландский Парламент и Правительство должны иметь более широкую финансовую юрисдикцию, и что Парламент должен получать большую часть денежных средств, чем те, которые он расходует на государственные услуги. Такие предложения занимают центральное место в Законе о Шотландии 2012 и являются основой базовых рекомендаций комиссий по вопросам последующей передачи власти, сформированных основными партиями Великобритании.
Более широкая финансовая юрисдикция увеличивает подотчетность Парламента перед народом Шотландии, как финансовую, так и демократическую, и позволяет Парламенту использовать свои финансовые полномочия для реализации политических целей. Например, Парламент сможет устанавливать общий уровень государственных расходов, реформировать индивидуальные налоги (подобно тому, как шотландское Правительство регулирует налог на операции с землей) или вводить налоги для стимулирования определенных форм поведения (например, экологические налоги или налоговые льготы, направленные на поощрение исследований).
На текущий момент шотландский Парламент имеет юрисдикцию над 7.5% налогов, взимаемых в Шотландии, и это покрывает около 10% расходов автономии и 6% общих государственных расходов Шотландии. Даже после изменений, утвержденных Законом о Шотландии 2012 года, юрисдикция шотландского Парламента будет распространяться лишь на 16% налоговых поступлений, полученных в Шотландии, что составит около 22% расходов автономии и 13% общих государственных расходов. Таким образом, Закон 2012 года лишь ненамного укрепляет демократическую и финансовую подотчетность.
Шотландское Правительство считает, что разработка базы более широкой финансовой подотчетности шотландского Парламента должна осуществляться в рамках четкого и принципиального подхода. Правительство считает, что все налоги, взимаемые в Шотландии, должны находиться в рамках юрисдикции шотландского Парламента, за исключением случаев, когда имеются веские основания для их перехода под исключительную юрисдикцию (в соответствии с общим подходом, закрепленным Законом о Шотландии 1998 года и принципами, изложенными в Разделе 2).
Таким образом, наше предложение заключается в переходе к полной внутренней экономической и финансовой автономии.

Pages: 1 2 3

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.