Глобальный проект Халифата (Актуальные проблемы современной науки, номер 1 за 2017 год)

ГЛОБАЛЬНЫЙ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСЛАМИСТСКИЙ ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ХАЛИФАТА
Актуальные проблемы современной науки, номер 1 за 2017 год, с. 95-103.
Пашков Роман Викторович, Специалитет МГЮА

Данная статья посвящена теории и практике джихадистской концепции «Аль-Каиды» как одного из главных игроков мирового террористического интернационала.
Стратегия Бен Ладена.
Наиболее известной фигурой из исламистских террористов являлся Осама Бен Ладен после терактов в США. Ему нужен был распределительный социализм, империя-Халифат и контроль за нефтяной рентой. Это максимально простая и грубая суть его программы, основанной на ибн Таймийе.
Стратегией бен Ладена было на ближайшие годы, т.е. программа-минимум – это рассчитанная на 5-10 лет раскачка политической обстановки в арабских странах по террористической схеме:
1. террористические акты в США, Европе, Израиле – ответные действия этих стран против арабов и мусульман,
2. расширение репрессий национальных правительств в исламских странах – развертывание террора и на территориях арабских стран, террора против правительства и властной элиты
3. в одной-двух странах арабского мира прорвутся к власти фундаменталистские режимы, тесно связанные с Бен Ладеном,
4. эти страны становятся плацдармом для расширения фундаменталистской революции – ситуация постепенно нагнетается до времен резкого падения доходов от продажи нефти и нарастания во всех основных нефтеэкспортирующих странах социальной напряженности и неуверенности
5. в развитие ситуации немедленно включаются мощные панарабские террористические и “просто” экстремистские организации, все это время работавшие на исламскую и панарабскую революцию
6. несколько революционных арабских (а может, и не только арабских) наций объединяются в едином государстве вокруг Саудовской Аравии.
Дальше может пойти реализация программы-максимум. Это укрепление основ арабской державы, попытка поставить падение цены на нефть под контроль производителей, коренное переустройство социальной структуры на началах исламского социализма, экспансия, идеологическая и диверсионная, в других странах исламского мира – в итоге создание великой арабской державы с мировой миссией и мировой геополитической ролью.
Экономическая программа «Аль-Каиды».
Экономическая программа «Адь-Каиды» базируется на трех основных моментах:
1. Единая арабская нефтедобывающая мегакорпорация в едином Халифате, нефтяная рента рассматривается как достояние всего мусульманского мира и будет использована для экономического подъема и возрождения ислама и выхода Халифата на лидирующие позиции в мировой экономике.
2. Золотой стандарт. Мировая экономика основана на долларе, который безостановочно печатается Америкой, за счет чего она кредитует свой бюджет. Разница курсов валют позволяет Америке покрывать до 25% бюджета, не считая эмиссии. Золото гораздо более консервативный в смысле цен и менее распространенный продукт в природе, не зависящей от воли одной из сторон, даже сверхдержавы.
3. Экономика госкапитализма. Исламисты не приемлют западную экономику свободного предпринимательства и делают ставку на экономику государственного капитализма, во главе которой стоят государственные концерны как достояние всей нации, вносящей свой трудовой вклад в развитие ислама. Госкапитализм считается наилучшей моделью для шариата и ислама в целом.
Долгосрочная стратегия «Аль-Каиды».
Международная террористическая сеть “Аль-Каида” считает одной из целей сделать к 2020 году ислам единственной правящей силой в мире. Этот вывод следует из “долгосрочной программы” организации, опубликованной на одном из ее интернет-сайтов.
Программа завоевания мира состоит из семи этапов, и она должна быть завершена, в соответствии с расчетами “стратегической команды “Аль-Каиды”, в 2020 году полным поражением “неверных” и “установлением настоящего мира и безопасности”.
Начало первому этапу было положено в 2000 году подготовкой мегатеракта в США, который был совершен 11 сентября 2001 года. Завершился первый этап в апреле 2003 года вводом войск возглавляемой США коалиции в Ирак. По мнению стратегов “Аль-Каиды”, в итоге Соединенные Штаты расширили сферу своей деятельности, заняв чужую территорию и став более уязвимыми.
Второй этап, согласно плану, начат с оккупации Багдада, он должен продлиться до конца 2006 года. Основная его цель – поддержание состояния войны с “врагами ислама”, начало прямой конфронтации с Израилем, “электронный джихад” с целью распространения исламской идеологии, превращение Ирака в один огромный лагерь для тренировки “воинов джихада”, которые затем будут посланы в соседние государства и др.
Третий этап предполагается начать в 2007 году и завершить к 2010 году. В ходе этого этапа Сирия, Ливан и Иордания должны быть объединены в общую силу для последующей борьбы с “государством евреев” и с евреями во всем мире.
Еще один, не менее важный план – превращение турецкой армии в армию исламскую, чтобы с ее помощью достичь переворота в Турции и установить в стране радикальный исламский режим.
Четвертый этап – добывание и накопление сил для перемен – начнется в 2010 году и должен завершиться к началу 2013 года. В ходе этого периода стратеги “Аль-Каиды” планируют свержение арабских режимов с помощью прямых конфронтаций, а также при помощи народных восстаний. На этом этапе запланирован также ряд тяжелых ударов по экономике США, поскольку падение правящих режимов арабских государств приведет Соединенные Штаты к необходимости мобилизовать больше ресурсов.
Кроме того, “Аль-Каида” намерена обратиться к доктрине, используемой террористической организацией “Хизб ут-Тахрир”, декларирующей повсеместное использование золота в качестве замены доллару. В совокупности эти шаги должны привести к уменьшению американской экономической помощи Израилю.
Пятый этап – провозглашение государства – начнется в первые месяцы 2013 года, а завершение его намечено было на начало 2016 года. Конечная цель “Аль-Каиды” состоит в установлении нового мирового баланса сил. При этом создание исламской империи трактуется как неизбежный, но промежуточный этап развития, не ставящийся во главу угла. Дополнительное ослабление врагов исламской “уммы” (все мусульмане планеты) приведет к падению “порочных” арабских режимов, поддерживающих страны Запада, и, по словам стратегов “Аль-Каиды”, к установлению истинных “справедливости, равенства и свободы во всем мире”.
Начало шестого этапа – глобальной конфронтации – запланировано было на 2016 год с глобального противостояния между правоверными мусульманами и “неверными” (то есть, всеми немусульманами). После этого исламская империя якобы вновь приведет человечество к безопасности, миру и процветанию, пишет агентство.
Наконец, седьмой этап – это окончательная победа. Война с силами “неверных” продлится считанные годы и приведет к окончательному установлению исламской империи. Наряду с этим продолжится привлечение людских и материальных ресурсов для решающей битвы. На данном этапе Израиль уже не сможет держаться против исламских сил, и изменится само понятие террора: теперь террором будут называться исключительно выступления против мусульман.
Первая попытка создания мирового исламского валютного рынка.
В ноябре 2000 года на малазийском острове Лабуан собрались представители банков ведущих исламских государств – Саудовской Аравии, Кувейта, Малайзии и др. Они объявили о решении создать мировой исламский межбанковский валютный рынок, который начнет действовать уже 2001 году. Тем самым исламские государства намерены дистанцироваться от мирового валютного рынка, традиции которого, как правило, не соответствуют, а нередко и прямо противоречат нормам ислама. По мнению исполнительного директора Валютного агентства Бахрейна Халида аль-Бассама, риски нового рынка будут на порядок ниже, чем на нынешних площадках, а доходы — выше.
Главной валютой нового рынка должен был быть доллар США по заявлениям участников встречи, однако это не помогло. США торпедировали первые варианты создания такого рынка, вмешавшись прямо в Ближний Восток, рассматривая данный рынок как угрозу американскому доллару.
Динар Залива.
С осени 2001 года шесть стран региона обсуждают введение единой валюты – динара Залива – на территории государств–членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. В ССАГПЗ входят Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовская Аравия. Эти страны в 2001 году договорились, что курс их единой валюты будет привязан к американскому доллару. Поэтому Кувейту и Саудовской Аравии, странам, национальная валюта которых зависела от колебаний курсов валют их торговых партнеров, пришлось переориентироваться на доллар.
Главы центральных банков членов ССАГПЗ на встрече в Эр-Рияде в марте 2005 года договорились о принципах, на которых будет создаваться их единая валюта – динар. Ожидается, что единая валюта должна быть введена в действие к началу 2010 года, чему должно предшествовать создание в 2007 году единого таможенного пространства.
На встрече в Эр-Рияде, в частности, очерчены рамки для инфляции, процентных ставок, размера золотовалютных резервов и допустимого размера государственного долга, сообщил помощник генсека ССАПГЗ по экономическим вопросам. Впрочем, объемы согласованных показателей чиновник назвал не по всем показателям. Среди конкретных договоренностей – удержание размера государственного долга членов ССАГПЗ в размере до 60% от ВВП.
Золотой динар.
Правительство Малайзии ввело в обращение “золотой динар” в качестве национальной валюты в августе 2004 года. Он имеет золотое содержание, устанавливаемое и корректируемое национальным банком в зависимости от мировой и внутренней конъюнктуры по золоту. Курс этой валюты к другим валютам тоже определяется нацбанком, но важно подчеркнуть, что колебания последних отныне не будут автоматически менять курс динара: соответствующее решение будут совместно принимать Правительство с нацбанком, опять-таки в зависимости прежде всего от внутренней социально-экономической ситуации. В ближайшие годы такая валюта будет введена еще в шести мусульманских странах, а до 2010 года “золотой динар” будет использоваться во внутри- и внешнеэкономических расчетах всего в 12 исламских государствах (согласно их договоренностям 2001 года), причем на основе “малайзийской концепции”.
Еще в 1952 году на международном экономическом совещании в Москве развивающиеся и теперь уже бывшие социалистические страны договорились формировать именно такую валюту и объединенное валютно-таможенно-экономическое пространство. Затем, в 1953-1955 годах этот проект трансформировался в концепции “золотого переводного рубля” в рамках СЭВа.
Схожие проекты ныне разрабатываются в рамках Евразийского экономического сообщества (на базе российского рубля), Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (проект “Азиан”), Союза латиноамериканских и пиренейских государств (проект “Иберо-реаль”), Магриба (проект “Альфа”), Южной и Восточной Африки (на базе южноафриканского рэнда, имеющего, кстати, стабильное золотое содержание со времени своего основания в начала ХХ века), Индокитая, Карибского региона.
Современный стимул таких проектов – обострение валютно-финансовых, да и общеэкономических противоречий между “блоками” индустриальных стран и, как следствие, дестабилизация международных валют, особенно американского доллара. По расчетам Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) и Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), из-за резких колебаний доллара США, “стартовавших” во второй половине 1990-х, большинство государств мира ежегодно теряют от 12 до 25 процентов своих экспортных доходов, а их издержки по импорту оказываются в среднем на четверть больше, чем в 80-х середине 90-х годов.
Появление евро не вдохновило большинство развивающихся государств – хотя бы потому, что свыше 70 процентов ассортимента товаров и услуг мировой торговли котируется именно в американских долларах (а отсюда – очевидная “долларовая привязка” для внешнеэкономических расчетов, долговых платежей, торговых, кредитных соглашений и т.п.).
Предполагаемая финансовая система построена на принципе хранения золота исламскими государствами в центральном банке и использовании золотого динара в качестве платежного средства во взаимной торговле, устраняя таким образом зависимость от иностранных рынков капиталов и финансовых корпораций.
По словам премьер-министра Малайзии Мохамада Махатхира, “участникам блока “Золотой динар” нужно, во-первых, укреплять связи с золотодобывающими странами и, во-вторых – всячески способствовать созданию организации государств-производителей и экспортеров драгметаллов. Синхронные действия по таким направлениям могут резко ослабить присутствие транснациональных космополитических структур в мировой торговле драгметаллами и, следовательно, ограничить возможности провоцирования обвала экономик, обладающих валютой с золотым содержанием”.
Оценка мировых рынков с точки зрения «Аль-Каиды».
Евро:
Введена в 1997 году, 70% мирового валютного рынка и расчетов по экспорту продолжают осуществляться в долларах США, США пытаются затормозить интеграцию Евросоюза.
Динар Залива:
Введение предполагается в 2010 году, возможно страны Залива перейдут и на золотой динар, нефтедоллары могут стать арабскими, США предпринимают прямое присутствие на Ближнем Востоке с постоянным вмешательством и давлением.
Золотой динар:
Введен в 2004 году Малайзией, использование второй мировой альтернативной системы расчетов с золотым содержанием, альтернативой западной системе бумажных денег, попытки США устроить обвал валют как в 1997 году, добиться повышения курсов национальных валют стран-членов АСЕАН, интегрировать АСЕАН на основе Японии или США.
Юань:
Дата региональной интеграции на основе юаня не определена, добиться укрепления юаня любыми средствами, включая дестабилизацию.
Глобальная стратегия США – не допускать появления новых мировых валют, торпедировать существующие мировые валюты и добиваться укрепления национальных валют .
Стратегии джихада.
Несколько столетий эволюции воинствующего исламизма привели к формированию четырех типов стратегии для защиты традиционных исламских ценностей в новом глобальном мире. Понимание различий этих четырех видов джихада очень важно для осознания роли идеологического фактора в международном исламистском движении.
Первая стратегия исламского джихада основана на традиционном для любого мусульманина обязательстве защищать земли ислама, религию и традиции, которым угрожают армии кафиров (неверных). Когда такой джихад санкционирован фетвой, борьба с неверными становится священным долгом каждого мусульманина. Классическим примером такого глобального джихада в новейшей истории стало сопротивление вторжению Советских войск в Афганистан в конце 1979 года.
Вторая стратегия исламского джихада – это дава (dawa), призыв к исламу. Дава состоит в точном следовании нормам ислама и соблюдении всех религиозных ритуалов в том виде, как это делал Пророк и его первые последователи, во всех сферах жизни. Эта стратегия Таблихи Джамаат (Tablighi Jamaat), исламского движения, действующего неофициально на уровне низовых общин, успешно развивается и завоевывает все больше сторонников, но в силу своей скрытности от общественного внимания и аполитичности, она привлекает к себе мало внимания. Закрытость и пацифисткая направленность Таблихи Джамаат делает это движение неопасным для западного мира и, с точки зрения борьбы с международным исламским терроризмом, не представляет собой значительного интереса.
Третья стратегия джихада проповедуется террористическими организациями Египетских исламистских экстремистов, борющимися со светской властью Египта. Исламистские экстремисты третьего типа считают первоочередной задачей уничтожение “ближнего врага” в лице собственных продажных правительств, являющихся послушными исполнителями воли западных государств, и, в первую очередь, Соединенных Штатов Америки. После свержения марионеточных правительств собственных стран и установления истинно исламских режимов в соответствии с кораническим правом, можно будет перейти к следующей фазе джихада – к уничтожению “дальнего врага” – Израиля и США. Эта стратегия исламского джихада вызывает наибольшие споры среди исламистов, так как предполагает уничтожение других мусульман.
Четвертая стратегия исламского джихада – это стратегия глобального джихада салафи, которая была впервые провозглашена Усамой бен Ладеном в фатве 1996 года и прямо противоположна предыдущей стратегии. В своих многочисленных обращениях и книгах Усама бен Ладен доказывает, что конфронтация с христианским и иудейским западом в военной, экономической, культурной, идеологической и религиозной сферах – объективна и неизбежна.
Осама бин Ладен и ряд его сторонников – в частности, Айман аль-Завахири – считают основным приоритетом уничтожение “дальнего врага” в лице США и Израиля. По мнению бин Ладена, “ближний враг” – правительства мусульманских государств – полностью зависит от поддержки западных стран и марионеточные режимы исламских государств рухнут сразу после того, как “крестоносцы” уйдут со Святой Земли, так как только поддержка со стороны неверных позволяет прогнившим режимам мусульманских стран удерживаться у власти.
Цели глобального исламского джихада против крестоносцев лучше всего сформулировал второй человек в Аль-Каиде, руководитель группировки Аль-Джихад Айман аль-Завахири в одном из своих выступлений: “Конечная цель состоит в установлении шариата на всех землях ислама, создании всемирного исламского халифата и возвращении исламу его былого величия. Соединенные Штаты и Израиль никогда не допустят такого развития событий по доброй воле, поэтому глобальный исламский джихад должен, в первую очередь, сокрушить эти две страны».
Всемирный исламский фронт.
В феврале 1998 года в Пакистане Ладен объявил о создании Исламского международного фронта борьбы с евреями и крестоносцами. Объединял следующие радикальные организации:
• египетскую “Аль-Джихад” (“Аль-Гихад” – переводится как “Священная война”) во главе с одним из лидеров Айман аз-Завахари. Образована в 1970-е годы с целью уничтожения советского режима в Египте.;
• египетскую “Аль-Джамаа аль-ислямийя” (“Исламская группа”) во главе с Рифаи Ахмад Таха;
• пакистанскую “Джамиат-уль-Улема-е Пакистан” (Ассоциация пакистанских улемов) во главе с секретарем Муниром Хамза;
• пакистанскую “Харкат-уль-ансар” (Движение ансаров) во главе с Фадль-ар-Рахман Халиль;
• бангладешскую “Джихад” (“Священная война”) во главе с Абдас-Салям Мухаммад Хан.
Всемирный исламский фронт был зонтичной структурой исламитстских группировок, вышедших на международный уровень. Назвать это организацией невозможно, скорее это был клуб единомышленников, выпускающих периодически общие заявления, о координации говорить было рано.
Глобальный джихад Салафи или «Братство Бен-Ладена».
Воспользовавшись богатейшим опытом отжившей “Аль-Каиды”, Бен Ладен совместно с лидерами других крупных исламистских организаций создал совершенно новую террористическую структуру, в которую “Аль-Каида” вошла в качестве основного “учредителя”. В основу “Братства Бен Ладена” положены совершенно иные, новые принципы организации, которые долгие годы обеспечивали его исключительную непотопляемость.
• “Братство Бен Ладена” скорее напоминает международную децентрализованную мафию, чем серьёзную структуру, объединённую под общим началом. Это, в первую очередь, гарантирует мобильность и гибкость новой террористической организации. Самоуправляемость отдельных террористических группировок, действующих автономно, при этом связанных с “братством” единой стратегической целью, стала одним из главных новшеств, которые внёс Осама Бен Ладен в “международное террористическое сообщество”.
• “Братство Бен Ладена” имеет способность “почковаться”, то есть создавать новые отдельные террористические структуры. Словно раковая опухоль метастазы “братства” расползлись по всему организму, поражая здоровые, не одурманенные исламизмом ткани мирового сообщества. Со временем это доказало свою эффективность, поскольку вновь созданные террористические группировки и организации быстрее приспосабливались к тем или иным изменениям
• Осама Бен Ладен не только не подавлял, но и всячески стимулировал рождение новых харизматических лидеров, игравших роль “позвоночника” разросшейся структуры. В глазах своих последователей они неизменно представали в качестве мучеников ислама или жертв произвола светских режимов. Тем не менее, все они являлись, всего лишь лидерами “второго эшелона”. Гений Бен Ладена проявился в том, что лидеры “второго эшелона”, многие из которых выглядели намного мощнее самого “шейха моджахедов”, выполнив свою миссию, если не погибали, то теряли своё влияние, в то время как его собственный авторитет с каждым годом только вырастал.
• Каждая из групп, входящая в “Братство Бен Ладена” имела свои собственные источники финансирования, при этом нередко одна группа финансировала террористические акции другой.
• Объявив священный джихад против Запада, любая группировка “Братства Бен Ладена” в любой момент могла рассчитывать на помощь местных исламистов, прежде всего боснийских, которые при первом же требовании предоставляли в её распоряжение денежные средства, оружие, боевиков, информацию и всю необходимую логистику. Простая, абсолютно незамысловатая, упрощённая идеология, выстроенная главным образом на ненависти к Западу, то есть ненависть к “новым крестоносцам”, стала главным объединяющим фактором исламистов.
Эволюция организационных структур.
Международное исламистское сообщество эволюционирует и можно назвать такие этапы.
На первом этапе в 1990-1998 годах была образована «Аль-Каида» как оперативный боевой центр исламизма, налаживалось финансирование, расширялась операционная зона, отрабатывались будущие операции.
На втором этапе в 1998-2003 годах был образован Всемирный исламский фронт против иудеев и крестоносцев как первая попытка заявить о себе в глобальном масштабе, проведены масштабные теракты, подтвердившие боевой потенциал организации.
На третьем этапе в 2004-2006 годах «Аль-Каида» качественно трансформировалась. Она превратилась в глобальное политическое движение. Данное движение называется Глобальный джихад Салафи или неофициально «Братство Бен Ладена». «Аль-Каида» является боевым центром этого движения. Глобальный джихад Салафи развернул партизанскую борьбу в различных районах мира.
На четвертом этапе в 2007 году-далее последует попытка создания плацдармов в идее государств.
Проекты джихада.
Неоваххабизм:
• 1979 год.
• Саудовская Аравия как государство-организатор и спонсор.
• Увеличение влияния в мире и появление союзных государств.
• Необходимо наличие единого социокультурного пространства мусульманского мира.
• По возможности Запад нужно вытеснить из мусульманского мира.
• Преимущественно вооруженный путь борьбы.
• Прямая помощь Запада на начальном этапе для борьбы с коммунизмом.
Чистый салафизм:
• 1996 год.
• Глобальное политическое движение джихада «Аль-Каида».
• Создание единого мусульманского государства Халифат.
• Ведет глобальный джихад по всему миру и осуществляет вторжение в западный мир.
• Запад нужно уничтожить как богопротивную цивилизацию.
• Главное – вооруженный джихад меча против неверных.
• Определенные договоренности с Западом даже сейчас.
Шиитский проект:
• 1979 год.
• Иран как государство-организатор и спонсор.
• Увеличение влияние в мире и появление союзных государств.
• Необходимо наличие единого социокультурного пространства мусульманского мира.
• По возможности Запад нужно вытеснить из мусульманского мира.
• Преимущественно вооруженный путь борьбы.
• Бескомпромиссная борьба с сочетанием попыток договориться.
Программа глобального исламизма.
Элементы программы глобального исламизма:
• Единый Халифат – Исламистские организации стремятся всеми силами построить единое мусульманское государство, рассматривая его как единственную возможность защитить умму от давления Запада и таким образом новое государство сможет стать исламским СССР с точки зрения ресурсов, идеологии и мощи.
• Контроль нефти – Единый Халифат поставит под контроль нефтяные запасы Аравии и других мусульманских стран и сможет диктовать свою политику всему Западу, защищая мусульман, это будет самый мощный инструмент в борьбе с западными миром.
• Альтернативный глобальный проект – Ислам выдвигается исламистскими организациями как глобальный альтернативный проект, полностью оппозиционный западный ценностям и самое главное самодостаточный, этот проект бросает вызов США и попыткам Америки выполнить миссию демократии.
• Всемирный джихад – Исламизм проповедует доктрину всемирного джихада как бесконечной войны за распространение ислама и месть Западу за унижение и колонизацию мусульманских народов, как это представляют исламисты, джихад подразумевает глобальное наступление на всех направлениях против всех.
Большевики и исламисты.
Большевики:
• Возникли на рубеже 19-20 веков как партия профессиональных революционеров-большевиков.
• Первоначально проект протестантской вестернизации России.
• Далее проект был активно поддержан еврейскими общинами, видящими в нем освобождение от гнета Царской России.
• На этапе непосредственной реализации была велика непосредственная роль немецкой разведки, надеявшейся вывести Россию из войны.
• При создании красного государства проект стал полностью независимым.
• Евреи получили освобождение от ограничений Российской империи и получили доступ к высшей власти.
• США получили возможность изменить глобальное положение дел.
• Однозначная поддержка Западом данного проектаю
Исламисты:
• Возникли на рубеже 20-21 веков как организация глобального джихада салафи «Аль-Каида» («Основа»).
• Первоначально проект борьбы с советским вторжением в Афганистан.
• Далее проект был активно поддержан Саудовской Аравией, стремящейся расширить свое влияние.
• На этапе непосредственной реализации была велика роль американской разведки, надеявшейся обосновать глобальную экспансию США.
• При создании исламского халифата проект станет полностью независимым.
• Евреям грозит физическое уничтожение и государства Израиль в случае победы глобального джихада.
• США получают возможность изменить глобальное положение дел.
• Контролируемая поддержка Западом данного проекта, считающего, что он может не допустить создание халифата.

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.