Проект конституции Украины ОУН Мельника 1941

ПРОЕКТ ОСНОВНОГО ЗАКОНА (КОНСТИТУЦИИ) УКРАИНСКОГО ГОСУДАРСТВА, РАЗРАБОТАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТАМИ ОУН (А. МЕЛЬНИКА)
(НЕ ПОЗДНЕЕ 22 ИЮНЯ 1941 Г.)
Разработан не позднее 22 июня 1941 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Представленный вниманию членских кадров ОУН и общественности труд является всего лишь очерком проекта основных законов или Конституции украинского государства.
Характер нашего труда обусловлен его назначением, которое состоит в определении конституционных оснований государственного устройства Украины.
Для оформления этого очерка в готовый проект, который мог бы при определенных обстоятельствах трансформироваться в основной государственный закон, необходима дополнительная работа экспертной комиссии.
Свой конституционный очерк мы готовили на основании принципов политической программы Организации украинских националистов с учетом тех условий, в которых нам бы пришлось начинать строительство украинской государственности.
АВТОР
РАЗДЕЛ 1. УКРАИНСКОЕ ГОСУДАРСТВО
Статья 1
Украина является суверенным, авторитарным, тоталитарным, профессионально юридическим государством под названием «Украинское Государство»
Статья 2
Устройство украинского государства основано на принципах нациократии.
Нациократия – власть нации в государстве, основанная на организованном и солидарном сотрудничестве всех социально-полезных слоев населения, объединенных в соответствии с их общественными и профессионально-производственными функциями в представительских органах государственного управления.
К основным принципам нациократии относятся: национальная солидарность, отсутствие классового деления и отсутствие партийности.
Статья 3
Вся полнота власти в украинском государстве принадлежит украинской нации.
Украинская нация осуществляет эту власть посредством главы государства – вождя нации, который является символом суверенитета и единства государства.
Статья 4
Территория украинского государства состоит из: (будет представлено в определении государственных границ – примечание автора).
Только основной закон определяет и изменяет границы государства.

Статья 5
Украинский язык является государственным языком украинского государства.
Статья 6
Владимирский трезубец золотистого цвета на синем поле является государственным гербом украинского государства.
Право использования государственного герба принадлежит исключительно государственным структурам.
Статья 7
Синий и желтый цвет являются государственными цветами украинского государства.
Статья 8
Сине-желтый флаг с государственным гербом золотистого цвета, который расположен в левой стороне синей части флага, является флагом украинской военной флотилии. Сине-желтый флаг является флагом торговой флотилии.
РАЗДЕЛ 2. ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ
Статья 1
Украинское государство рассматривает религию в качестве основной ценности, способствующей развитию духовно-этической составляющей человека, общества и нации.
Статья 2
Церковь находится под охраной государства. Государство и церковь существуют на принципах обоюдного сотрудничества.
К национальным церквям государства относятся: Украинская православная автокефальная церковь с патриархом в Киеве и Украинская Греко-католическая церковь с митрополитом во Львове.
Статья 4
Отдельным государственным законом определяются общие рамки организации церкви в украинском государстве. Закон предусматривает внутреннюю автономию церкви и канонические постановления и определяет характер ее правовых взаимоотношений с государством.
РАЗДЕЛ 3. ГЛАВА ГОСУДАРСТВА – ВОЖДЬ НАЦИИ
Статья 1
Украинским государством управляет глава государства – вождь нации.
Статья 2
Главой государства может стать каждый гражданин украинского происхождения, обладающий всеми гражданскими и политическими правами, не младше тридцати пять лет.
Статья 3
Глава государства назначается великим собранием нации, которое созывается специально для этой цели, и состоит из Государственного Сейма и Верховного Совета Национального труда.

Статья 4
Глава государства избирается пожизненно или до момента его желания сложить полномочия главы государства.
Статья 5
В случае смерти или отсутствия главы государства его обязанности переходят к первому государственному секретарю, который является его заместителем в государственном правительстве.
В случае смерти или отсутствия главы государства первый государственный секретарь обязан в течение одного месяца созвать Великое Собрание нации для определения нового главы государства.
Статья 6
В руках главы государства находится вся полнота верховной власти украинского государства, за выполнение которой глава государства несет ответственность перед богом, нацией и собственной совестью.
Глава государства осуществляет свои полномочия посредством подотчетного ему государственного правительства, руководителем которого он является.
Глава государства обеспечивает высший контроль деятельности законодательной, исполнительной и судебной ветви власти.
Статья 7
В полномочия главы государства входит созыв, открытие, закрытие и утверждение решений Государственного Сейма и Верховного Совета национального труда.
Статья 8
Глава государства назначает и увольняет членов государственного правительства.
Статья 9
Глава государства утверждает в должности высших государственных правительственных чиновников не ниже 4-го уровня, высших руководителей армии и флота, ректоров высших учебных заведений.
Статья 10
Глава государства назначает на высшие церковные посты украинской церкви (не ниже руководителей епархий и епископатов) на основании рекомендации министра по религиозным вопросам после утверждения кандидатур государственным правительством.
Статья 11
Глава государства является верховным атаманом сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил украинского государства.
В период военных действий глава государства имеет право назначить приказного атамана действующих сухопутных и морских войск.
Статья 12
Глава государства производит награждения почетными знаками отличия и рангами в соответствии с положениями принятых законов.
Статья 13
Глава государства производит аккредитацию и прием дипломатических представителей других государств.
Именем украинского государства глава государства утверждает условия сотрудничества с иностранными государствами на основании решений государственного правительства и государственного сейма.
Статья 14
Глава государства объявляет о начале войны и заключает мир, объявляя о подобном решении на Великом собрании, которое созывается для этих целей и состоит из Государственного Сейма и Верховного Совета Национального Труда.
Статья 15
Глава государства обладает правом помилования и объявления амнистии посредством министра юстиции.
Статья 16
Глава государства получает ежегодное гражданское вознаграждение с государственных фондов. Государственный Сейм отдельным законом определяет размер ежегодного гражданского вознаграждения главы государства.
Статья 17
Глава государства обязан вступить в занимаемые им полномочия не позднее семи дней с момента утверждения его кандидатуры Великим собранием нации.
Статья 18
Принятие в руководство правительства со стороны главы государства проходит на торжественном заседании Великого собрания нации, на котором глава государства принимает присягу по поводу соблюдения законов, безопасности и целостности украинского государства.
Статья 19
Глава государства принимает перед Великим собранием нации следующий текст присяги: «Клянусь и обещаю перед Господом Богом, Украиной и собственной совестью выполнять обязанности главы государства и вождя нации по совести и в меру своего наилучшего понимания, заботиться о благосостоянии и славе украинского государства и соблюдать ее законы. Над этой присягой ставлю собственно ручную подпись».
После произнесения присяги глава государства обязан поцеловать Святой Крест и Евангелие.
Статья 20
Подписанный текст присяги главы государства хранится в архивах Великого собрания нации.
РАЗДЕЛ 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЙМ
Статья 1
Государственный сейм является законодательным органом власти украинского государства.

Статья 2
Государственный сейм формируется на принципах представительства всех общественных слоев населения нации.
Посредством определенного избирательного законодательства кандидаты на должность послов государственного сейма определяют избирательные комиссии, состоящие из мужей доверия от профессиональных профсоюзных организаций, органов местного самоуправления, культурных и других государственно-правовых организаций, которые находятся в определенных избирательных округах.
Списки кандидатов на должности послов государственного сейма, составленные избирательными комиссиями, публично объявляются в установленное государственным секретариатом внутренних дел время и даются на голосование всем гражданам, обладающим правом голоса на этом избирательном участке.
Выборы послов государственного сейма проводятся на основании общего, равного, непосредственного и тайного права голосования.
Количество кандидатов, определенных избирательными комиссиями в определенном округе, может превышать количество послов, которое этот округ должен избрать в Государственный Сейм. Избранными считаются кандидаты, получившие наибольшее количество голосов.
Статья 3
Послом Государственного Сейма может быть избран гражданин(ка) Украины, обладающие гражданскими и политическими правами, не младше 25 лет.
Статья 4
Правом избрания послов Государственного Сейма обладают гражданин(ка) Украины, имеющие гражданские и политические права, не младше 21 года.
Статья 5
Послы Государственного Сейма избираются сроком на три года.
Статья 6
Мандат посла Государственного Сейма прекращает свое действие в следующих случаях:
– смерти кандидата;
– добровольного сложения полномочий или потери избирательного права;
– в соответствии с решением 2/3 послов Государственного Сейма;
– на основании отдельного решения Главы государства.
Глава Государственного Сейма обязан немедленно уведомить государственного секретаря внутренних дел о прекращении срока действия мандата посла Государственного Сейма. Государственный секретарь внутренних дел обязан разместить объявление о вакантной должности посла Государственного Сейма в правительственной газете в течение недели.

Статья 7
Послы Государственного Сейма несут ответственность за свою деятельность перед Государственным Сеймом и Главой государства.
Статья 8
Послы Государственного Сейма получают право личной неприкосновенности с момента объявления в «Вестнике государственных законов» приказа о созыве Государственного Сейма до момента публикации в «Вестнике государственных законов» приказа о закрытии сессии Государственного Сейма.
Послы Государственного Сейма не должны преследоваться уголовно-судебной или уголовно-административной системой или арестовываться без ведома Государственного Сейма. Исключение составляют факты поимки на горячем.
В случае поимки на горячем следует немедленно проинформировать об этом Государственный Сейм и получить его разрешение на дальнейший арест и уголовно-судебное производство.
Глава государства имеет право издать приказ о немедленном аресте посла и проведения над ним следствия без согласия на это Государственного Сейма, проинформировав о своем решении только Главу Государственного Сейма.
Статья 9
Послы Государственного Сейма получают на время проведения заседаний определенное законодательством жалование.
Они бесплатно пользуются всеми средствами государственной коммуникации.
Статья 10
Отдельный государственный закон определяет количественный состав и внутреннюю организацию Государственного Сейма.
Статья 11
Первое заседание Государственного Сейма открывается Главой государства или, на основании поручения Главы государства, государственным первым секретарем, который зачитывает приказ о созыве Государственного Сейма.
Статья 12
Первое заседание Государственного Сейма созывается Главой государства посредством отдельного приказа со своей подписью, который публикуется в «Вестнике государственных законов».
Таким же образом происходит закрытие заседания Государственного Сейма.
Первое заседание Государственного Сейма созывается не позднее 14 дней с момента избрания послов Государственного Сейма.
В чрезвычайных случаях Глава государства имеет право отложить созыв сессии.

Статья 13
В случае необходимости и в интересах государства Глава государства имеет право собственным приказом распустить Государственный Сейм, назначить новые выборы и приостановить на определенное время работу Государственного Сейма.
Статья 14
Глава Государственного Сейма избирается голосами большинства послов Государственного Сейма и утверждается Главой государства.
Статья 15
Послы Государственного Сейма не имеют права покупки, аренды государственного имущества, принимать государственные работы, поставки или получать государственную концессию.
Статья 16
Первый государственный секретарь, действуя в качестве заместителя Главы государства и представителя государственного правительства, представляет Главу государства и Правительство на сессиях Государственного Сейма.
Первый государственный секретарь имеет право поручить другим государственным секретарям представлять правительство, но не Главу государства.
Статья 17
Глава государства, собрание государственных секретарей, каждый государственный секретарь и посол Государственного Сейма обладают правом законодательной инициативы.
Статья 18
Государственный Сейм создает профильные комиссии по отдельным сферам государственного управления для изучения и подготовки законодательных актов.
Отдельный закон, утвержденный главой государства, определяет состав и задачи соответствующих комиссий.
Статья 19
Сессии Государственного Сейма являются юридически действительными при наличии 2/3 его представителей.
Решения Государственного Сейма принимаются обычным большинством голосов, за исключением проектов по внесению изменений в основной государственный закон, и требуют голосов 2/3 от общего числа представителей Государственного Сейма.
Статья 20
Глава Государственного Сейма направляет принятые Государственным Сеймом решения Первому государственному секретарю, который в течение семи дней направляет их на утверждение Главы государства.
Утвержденные Главой государства решения Государственного Сейма немедленно направляются на публикацию в «Вестник государственных законов» с подписью Главы государства и соответствующего государственного секретаря или Совета государственных секретарей.
Статья 21
Все законы публикуются в «Вестнике государственных законов».
Декреты Главы государства и распоряжения государственных секретарей, регулирующие юридические взаимоотношения, также публикуются в «Вестнике государственных законов» с указанием постановлений закона, дающего разрешение на издание соответствующего декрета или распоряжения.
Статья 22
Никто не имеет право использовать в качестве оправдания незнание закона, декрета или правительственного распоряжения, которое было надлежащим образом объявлено.
Статья 23
К задачам и полномочиям государственного сейма относится:
1. Утверждение отдельного законопроекта по поводу государственного бюджета на один год. Примечание: в чрезвычайных случаях временный бюджетный закон может приниматься на срок менее одного года.
Денежные квоты, определенные постоянным или временным бюджетным законом, можно использовать только на те цели, для которых они предназначены. Только Глава государства имеет право менять, проинформировав об этом Государственный Сейм, предназначение предусмотренных государственным законом или временным бюджетным законом денежных квот.
2. Утверждение законопроектов о налогах, государственных сборах, государственных займах, продаже, замене или заставе недвижимого имущества, валюте, эмиссии кредитных билетов и государственных облигаций.
Примечание: ведение деятельности, связанной с валютой и эмиссией кредитных билетов, принадлежит к компетенции государственного банка. Устав банка принимается государственным сеймом и направляется на утверждение Главы государства государственным секретарем финансов. Государственный секретарь финансов проводит контроль деятельности государственного банка.
3. Утверждение законопроектов о международных торговых и таможенных условиях, международных договорах, предусматривающих долговые обязательства государства или его граждан, международные договоренности по поводу государственных границ, другие международные договора и международный арбитраж.
4. Утверждение законопроектов о плане хозяйственного строительства государства.
5. Утверждение законопроектов о ежегодном военном контингенте в мирное время.
6. Контроль государственного казначейства посредством государственного сейма.
Примечание: контролирующая комиссия избирается на срок действия полномочий Государственного Сейма и состоит из Главы комиссии, его заместителя и трех представителей, утвержденных Главой государства на основании рекомендаций Государственного Сейма.
Члены контролирующей комиссии контролируют государственные долги и ежегодно предоставляют на рассмотрение Государственного Сейма отчет о государственных расходах и доходах, существующих государственных фондах и общем финансовом положении государства. Члены контролирующей комиссии не имеют права занимать других должностей на государственной службе и принимают перед Главой государства присягу о тщательном выполнении своих обязанностей.
7. Рассмотрение петиций граждан государства, частных зарегистрированных обществ и корпораций, обществ и корпораций общественно-правового характера.
Государственный Сейм имеет право передавать петиции соответствующим государственным секретарям, которые должны дать ответ Государственному Сейму или оставить петицию без ответа.
Статья 24
Решения Государственного Сейма приобретают силу закона только после их утверждения Главой государства.
В случае отклонения законопроекта со стороны Главы государства Государственный Сейм не имеет права его повторного рассмотрения за исключением случаев, когда подобное разрешается Главой государства.
Статья 25
Послы Государственного Сейма имеют право направления устного или письменного запроса государственному секретарю в сфере его компетенции в соответствии с условиями, определенными канцлером Государственного Сейма.
Государственный секретарь имеет право немедленного ответа на запрос, определение времени ответа на запрос или отказа ответа на запрос с представлением мотивированных причин отказа.
Статья 26
Государственный Сейм не имеет права выражения вотума недоверия государственным секретарям.
Государственный Сейм имеет право направить на рассмотрение Главы государства критические замечания по поводу деятельности того или иного государственного секретаря, если они подписаны 2/3 представителями Государственного Сейма.
Глава государства имеет право рассмотреть или отказать в рассмотрении замечаний Государственного Сейма.
Статья 27
Государственный Сейм имеет право создания специальных комиссий для выяснения деталей определенных дел.
Эти комиссии имеют право вызывать свидетелей и экспертов, брать устные или письменные показания, брать показания под присягой, использовать судебные постановления.

РАЗДЕЛ 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Статья 1
Верховная исполнительная власть находится в руках Главы государства, который выполняет свои полномочия посредством государственного правительства.
Государственное правительство имеет название Собрание государственных секретарей.
Статья 2
Количественный состав государственных секретарей и сопутствующих государственных секретариатов определяется в зависимости от потребностей Главой государства посредством отдельного декрета.
Статья 3
Государственные секретари несут ответственность за свою деятельность в соответствии с основным и остальными законами государства, собственными правительственными актами, за состояние подотчетных им отраслей государственного управления перед Главой государства, который назначает и увольняет их на основании собственного решения и перед которым они принимают установленную законодательством присягу.
Уголовно-судебное, уголовно-административное преследование или арест государственных секретарей производится только на основании решения Главы государства.
Статья 4
Глава государства осуществляет непосредственное руководство деятельностью Собрания государственных секретарей, выступая в качестве Главы государственного правительства.
Для помощи в выполнении своих функций Глава государства назначает среди государственных секретарей Первого государственного секретаря, который заменяет Главу государства в случае необходимости в качестве Главы государства и Главы правительства.
Статья 5
В отдельных государственных секретариатах назначаются генеральные секретари, которые выполняют функции заместителей государственных секретарей.
Генеральные секретари назначаются Главой государства на основании рекомендаций государственных секретарей, перед которыми последние несут непосредственную ответственность за свою деятельность.
Статья 6
Государственные секретари и генеральные секретари на основании их поручения имеют право принимать участие в заседаниях Государственного Сейма и право внеочередного выступления.
Статья 7
Отдельные государственные секретари и вверенные им министерства имеют право с целью выполнения законов издавать приказы и распоряжения, которые подлежат обязательному исполнению организациями и гражданами и могут привести к наказанию в соответствии с положениями действующего законодательства.
Статья 8
Государственные секретари, генеральные секретари и директоры департаментов государственных секретариатов не имеют права занимать другие должности или заниматься другой оплачиваемой работой. Исключение составляют высшие научные и почетные звания.
Статья 9
Все правительственные служащие перед вступлением на должность принимают перед своими начальниками присягу на верность украинскому государству и вождю нации, соблюдение основных и других законов государства и распоряжений властей и сохранности правительственной тайны.
Законы для государственных служащих определяют их права и обязанности, условия принятия на государственную службу, служебные ранги, почетные награды, дисциплинарные взыскания и способы их материального обеспечения, включая эмеритуру.
Статья 10
Администрация отделяется от судов.
Отдельный закон определяет условия административных дел.
Важность решений административных организаций может быть оспорена перед высшим административным судом после прохождения через все определенные законом административные инстанции.
Статья 11
Для всей территории Украины существует единый высший административный суд.
Этот суд принимает решения по поводу судебных решений, о важности решений административных организаций, органов самоуправления и профессионально-отраслевых организаций в случае разногласий между отдельными государственными организациями в случае нарушения основных государственных законов, поскольку эти дела не подпадают под компетенцию соответствующих судов.
В случае разногласий по поводу компетенции между судебными и административными инстанциями споры разрешаются высшим кассационным судом. При рассмотрении дела кассационным судом в состав судей должны быть включены два представителя высшего административного суда.
Состав и полномочия высшего административного суда определяются отдельным законом.
Статья 12
Отдельным законом определяется организация административных структур в краях, областях, поветах, районах, городах и громадах и их компетенция.
РАЗДЕЛ 6. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 1
Решения и постановления объявляются именем украинского государства.

Статья 2
Судьи назначаются Главой государства по рекомендации секретаря юстиции. Отдельный закон определяет организацию и объем полномочий судов, включая военные суды. На должность судьи может быть назначено лицо, соответствующее требованиям соответствующего законодательства.
Перед вступлением на должность судьи принимают присягу, форма которой определяется законодательством.
Статья 3
При выполнении своих функций судьи должны быть независимыми и следовать букве закона. Высшая судебная власть имеет право мгновенно снять с должности судью после передачи дела соответствующему другому судье.
Права и обязанности судей определяются отдельным законом.
Статья 4
Суды не имеют права оспаривать важности законов, которые надлежащим образом изданы и объявлены. С другой стороны, суды имеют право определять соответствие распоряжений административных инстанций, профессионально-отраслевых организаций или органов местного самоуправления действующему законодательству или не преступили ли представители власти своих полномочий.
Статья 5
Судебные заседания по поводу рассмотрения уголовных или гражданских дел должны быть устными и открытыми.
Исключения из этого правила определяются законом.
Статья 6
Высший кассационный суд создается и действует на всей территории украинского государства. Состав и компетенция Высшего кассационного суда определяются в законодательном порядке.
РАЗДЕЛ 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 1
Государственный контроль под руководством Главного государственного контролера осуществляет контроль над общим государственным финансовым хозяйством.
Главный государственный контролер назначается и увольняется Главой государства.
Статья 2
Главный государственный контролер не входит в состав государственного правительства, но по служебной иерархии обладает правами государственных секретарей.
К Главному государственному контролеру относятся предписания, указанные в разделе 4, статьи 3 и 8.

Статья 3
Главный государственный контролер ежегодно представляет на рассмотрение Государственного Сейма отчет обо всех прибылях и расходах государства, государственных фондах и общем состоянии финансов в государстве.
Государственный контролер обязан предоставлять отчет каждый год и по каждому требованию Главы государства.
Статья 4
Отдельный закон по поводу государственного контроля в украинском государстве определяет права, обязанности и организационную структуру контроля государственного хозяйства.
РАЗДЕЛ 8. ОБОРОНА В ГОСУДАРСТВЕ
Статья 1
Оборона украинского государства жертвой своей крови является наивысшим достижением каждого гражданина.
Все граждане украинского государства мужского пола являются военнообязанными для службы на море, суше и в воздухе на основании постановлений отдельного закона.
В случае необходимости граждане Украины женского пола являются военнообязанными для несения соответствующей службы на основании постановлений государственного закона.
Статья 2
Вооруженные силы украинского государства состоят из сухопутных войск, воздушного и морского флота и общего ополчения.
Закон определяет численный состав украинского войска, воздушного и морского флота в мирное время, на момент ведения действующей и запасной службы и обязанности в сфере обороны государства.
Статья 3
Вооруженные силы государства используются для обороны суверенитета государства и целостности его границ.
На основании постановлений гражданских властей вооруженные силы государства могут использоваться в случае внутренних конфликтов на основании предписаний отдельных законов.
Отдельным законом определяются способы использования вооруженных сил государства на случай чрезвычайных положений.
Статья 4
Военные не имеют право созывать совещания и собрания без разрешения военных властей. Военные обязаны придерживаться строгой военной дисциплины.

Статья 5
Военные несут ответственность перед военными судами на основании отдельного военного уголовного кодекса и отдельного уголовного устава за провинности и поступки, совершенные во время пребывания на военной службе.
Статья 6
Войска другого государства имеют право нахождения на территории украинского государства только на основании приказа Главы государства.
Статья 7
Охраной внутреннего порядка и службой безопасности на территории украинского государства в политическом аспекте занимаются подразделения националистической охраны государства. В уголовной сфере охрану обеспечивает государственная полиция.
Отдельный закон определяет организационную структуру националистической охраны государства и государственной полиции.
РАЗДЕЛ 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОТРАСЛЕВАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА
Статья 1
Основой общественного строя украинского государства является солидарное сотрудничество всех социально-производственных слоев, которое регулируется государством в общих интересах украинской нации.
Для выполнения этого постулата общественных отношений государство строит свое хозяйственное устройство на основании общего плана, контроля и смешанных форм государственной, общественной и частной собственности на средства хозяйственного производства.
Отдельным законом определяются формы хозяйственной организации государства.
Статья 2
Украинское государство рассматривает труд в качестве этической и общественной обязанности перед нацией, а граждан – в качестве творцов духовных и материальных ценностей.
В соответствии с этим постулатом все общественные слои нации объединяются в соответствии со сферой деятельности, профессией и хозяйственными функциями в профессионально-отраслевые организации.
Статья 3
Профессионально-отраслевые организации являются государственными учреждениями и в соответствии с административно-территориальным разделением государства и по принципу вертикали объединяются в центральные организации в соответствии с родами и сферами деятельности, профессиональными и государственными функциями, которые ими выполняются.
Все совершеннолетние граждане(ки) Украины, которые выполняют определенные производственные функции в обществе, обязаны состоять в соответствующей профессионально-отраслевой организации.
Исключение составляют граждане, лишенные политических и общественных прав.
Отдельным законом определяются формы профессионально-отраслевой организации государства и общества.
Статья 4
Деятельность центральных профессионально-отраслевых организаций, представляющих отдельные роды и отрасли деятельности, профессии и хозяйственные функции, координируются и направляются в рамках целого государства Верховным советом национального труда.
Статья 5
Верховный совет национального труда состоит из мужей доверия центральных профессионально-отраслевых организаций, которые представляют отдельные сферы и виды деятельности, профессии и хозяйственные функции в рамках государства.
Формы организации Верховного национального совета, его задачи и полномочия определяются отдельным законом.
Глава государства созывает, открывает, закрывает и прекращает деятельность Верховного совета национального труда.
Статья 6
Верховным советом национального труда руководит Президиум в составе главы, двух заместителей и четырех представителей, которые назначаются приказом Главы государства.
Председатель Верховного совета национального труда одновременно является государственным секретарем координации национального труда.
Статья 7
В украинском государстве запрещено существование политических партий, групп, организаций и идеологически свободных кружков.
Статья 8
Единственной идеологией, на которой должны воспитываться граждане украинского государства, является идеология украинского национализма, а единственной политической партией является Партия украинских националистов.
Статья 9
Организация украинских националистов является основой государственного устройства и основным элементом воспитания нации и организации общественной жизни.
Статья 10
Верховным управляющим органом Организации украинских националистов является Провод украинских националистов.
Глава государства одновременно является Главой Провода украинских националистов.

РАЗДЕЛ 10. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 1
Придерживаясь принципов тоталитарности, интегрализма и централизации государственного управления государство одновременно допускает здоровые формы децентрализации и участие населения в местном самоуправлении.
Статья 2
Громады, волости, городки, города, поветы и высшие единицы самоуправления имеют право решения вопросов по поводу местного имущества и потребностей своей территории, поскольку эти вопросы не находятся в компетенции государственной администрации.
Статья 3
Местным самоуправлением руководят краевые рады, которые являются исполнительными органами краевого управления.
Контроль деятельности краевых советов, краевых управ и нижестоящих органов местного самоуправления осуществляется краевыми начальниками, которые представляют государственную администрацию и назначаются Главой государства.
Отдельным законом определяется форма организации учреждений различных уровней местного самоуправления, объем их полномочий и порядок выборов в эти учреждения.
РАЗДЕЛ 11. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
Статья 1
Общественная стоимость граждан украинского государства определяется их творчеством и теми благами, которые они своим трудом вносят в национальное сообщество.
Статья 2
Труд является этической основой и обязанностью всех граждан украинского государства и определяет национально-общественную стоимость каждого гражданина.
Уклонение от обязанности трудиться является социальным паразитизмом.
Все виды физического и интеллектуального труда обладают общественной стоимостью и соответствующим образом вознаграждаются, если служат интересам нации и государства.
Права граждан украинского государства обуславливаются их обязанностями перед нацией и государством.
Статья 3
Украинское гражданство приобретается:
– посредством рождения от родителей – граждан украинского государства;
– посредством брака с гражданином украинского государства;
– посредством приобретения гражданства на основании распоряжений соответствующих инстанций.
Лица украинского происхождения, которые поселились на территории украинского государства, не могут получить отказ в получении украинского гражданства без особых на то причин.
Статья 4
Украинское гражданство на момент объявления украинского государства получают:
– все лица украинского происхождения, которые живут на территории украинского государства;
– лица других национальностей, у которых родители или они сами начали жить на территории украинского государства с 1-го августа 1914 года.
Примечание: указанным во втором пункте этой статьи лицам может быть отказано в получении украинского гражданства.
Исключением из статей 3 и 4 являются лица еврейской национальности, на которых распространяется действие отдельного закона.
Отдельным законом определяются условия получения и потери украинского гражданства.
Статья 5
Все граждане украинского государства, мужчины и женщины, равны перед законами государства. Украинское государство не признает родовых привилегий и титулов.
Все государственные должности доступны для всех граждан на условиях, определенных законодательством.
Женщины в украинском государстве обладают теми же самыми общественными и политическими правами, что и мужчины.
Статья 6
Украинский гражданин не имеет право принять иностранный знатный титул.
Украинский гражданин имеет право принять иностранный орден только на основании распоряжения Главы государства.
Статья 7
Украинский гражданин может быть арестован, подвергнут личному досмотру только на основании приказа соответствующих инстанций, за исключением фактов ловли на горячем и других случаев, предусмотренных законодательством.
Арестованный украинский гражданин обязан быть доставлен в течение 48 часов в соответствующую судебную инстанцию, которая обязана принять решение о дальнейшем аресте или отпуске из-под стражи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Статья 8
Уголовное преследование и мера наказания определяются в соответствии с действующим законодательством.
Никто не может быть лишен права проведения соответствующего суда. Исключительные суды разрешаются в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 9
Семья – основание законной жизни, морали, существования и развития украинской нации, находится под охраной закона.
В украинском государстве существует церковный и гражданский брак. Отдельный закон определяет форму гражданского брака.
Государственный суд решает вопросы по поводу развода, действительности и законности браков.
Статья 10
Украинское государство признает свободу совести и вероисповедания, если последние не идут вразрез с благополучием и моралью украинской нации.
Никого не имеют права заставить принимать участие в религиозных встречах или обрядах или исповедовать конкретную религию.
Каждый человек имеет право изменить свое вероисповедание.
Граждане не имеют права уклоняться от выполнения общественных обязанностей на основании религиозных убеждений.
Статья 11
Отдельным законом определяется порядок признания вероисповедания, которое ранее не было признано государством.
Статья 12
Каждый гражданин имеет право смены места жительства и переноса своего имущества по территории украинского государства, если последнее четко не запрещено законом или приказом административных инстанций.
Статья 13
Каждый гражданин обладает правом свободного выбора профессии и заработка. Ограничения устанавливаются только в законодательном порядке.
Статья 14
Каждый гражданин обладает правом свободного занятия наукой, учебой или проведения научных исследований.
Статья 15
Задачей воспитания и образования украинское государство определяет создание общественного типа человека, способного к активной творческой жизни.
Государство руководит и контролирует систему среднего образования.
Основой среднего образования будет являться система национальной, государственной, обязательной и единой системы образования, дающей возможность всестороннего развития человека.
Частные образовательные учреждения и иностранное обучение разрешаются только на основании разрешений соответствующих инстанций и находятся под непосредственным контролем властей.
Учеба во всех государственных образовательных структурах любого уровня является бесплатной.
С целью формирования ведущих кадров государство способствует каждому талантливому и трудолюбивому гражданину в получении высшего уровня образования.
Статья 16
Государство контролирует все виды издательской деятельности, в особенности прессу.
Материальное и другое участие иностранцев в издательской деятельности допускается только на основании разрешения властей и находится под контролем.
Издание на других языках разрешается только на основании приказа властей и находится под контролем властей.
Статья 17
Труд, здоровье и жизнь граждан Украины находятся под охраной закона.
Государство берет на себя контроль организации труда, условий труда и размера вознаграждения. Отдельным законом предусматривается материальное обеспечение граждан или их семей на случай болезни, старости, увечья или смерти.
Статья 18
Объединенные в профессионально-отраслевых организациях сотрудники и работодатели имеют своего представителя в Верховном совете национального труда. Представители принимают участие в решении вопросов социальной политики и хозяйственного производства государства.
Статья 19
Принятый государством кодекс труда регулирует условия труда граждан во всех условиях хозяйственного производства и других видах творческой деятельности, определяет размер вознаграждения за те или иные виды работ, технический процесс, производственные нормы, гигиену труда, внутренний распорядок работ на предприятиях, определяет взаимоотношения между работодателем и работником, право и формы арбитража и так далее.
Статья 20
Верховный совет национального труда регулирует и контролирует материальные и производственные взаимоотношения отдельных общественных групп, объединенных в профессионально-отраслевые организации и взаимоотношения внутри этих организаций и между ними.
Работодатели и работники будут иметь в рамках трудового кодекса и под контролем Верховного совета национального труда права личных и коллективных условий в делах, касающихся их интересов.
Забастовки работников и локауты работодателей запрещены законом как несоответствующие понятиям нациократического государства, принципам национальной и социальной солидарности.
Статья 21
Право собственности на все материальные блага принадлежит нации.
Нация предоставляет свои полномочия физическим и юридическим лицам, которые выступают субъектами данного нацией права владения имуществом, передавать его в наследство и выступать в качестве работодателя.
Статья 22
Право на частную собственность дается на основании труда. Обладание правом собственности предусматривает обязанность находить ей полезное для нации применение. В случаях антигосударственного или антисоциального использования собственности, использования ее в целях, противоречащих нормам морали или правилам хорошего тона в обществе, собственность подлежит конфискации.
Статья 23
Частная собственность находится под охраной закона.
Отдельным законом определяется способ присвоения или ограничения частной собственности.
Статья 24
Государство регулирует отдельными регулятивными законами нагромождение материальных богатств, превышающих необходимые с общественной точки зрения нормы.
Статья 25
Строя национальное хозяйство на основании генерального плана и контроля, государство одновременно должно обеспечить все возможности проявления частной инициативы и здоровой конкуренции в хозяйственной деятельности.
Статья 26
Большая частная земельная собственность запрещена в украинском государстве. Право владения и пользования землей принадлежит тем, кто на ней работает.
Основным типом земельного устройства государства является трудовое среднее сельское хозяйство.
Статья 27
Гражданам предоставляется наследственное право в рамках действующего законодательства. Эти законы определяют участие государства в наследстве.
Статья 28
Граждане украинского государства имеют право направлять петиции на имя Главы государства, государственного правительства, Государственного Сейма, Верховного совета национального труда и органов самоуправления.
Статья 29
Все граждане обязаны хранить верность государству, следовать его законам, уважать законную власть, облегчать ее работу, выполнять ее приказания, изданные в соответствии с положениями законодательства, заниматься общественной работой, на которую они были назначены, платить налоги, выполнять свои обязательства, нести личные и имущественные повинности.
Статья 30
Все граждане государства являются военнообязанными.
Отдельными законами определяется род, способ, порядок и продолжительность военной службы, освобождение от этой обязанности, личные и имущественные повинности в военных целях.
Все постановления о правах и обязанности граждан касаются и военных всех уровней, если этому не противоречат военные законы.

Статья 31
Иностранцы, которые пребывают на территории украинского государства, за исключением лиц с правом экстерриториальности, обязаны соблюдать законы на общих основаниях. Иностранцы не имеют политических прав, которые принадлежат украинским гражданам, но пользуются остальными правами, поскольку закон не определил по этому поводу каких-либо ограничений.

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.