Из информации Министерства просвещения Чечено-Ингушской АССР

Из информации Министерства просвещения Чечено-Ингушской АССР «О ходе перестройки школ республики в соответствии с Законом об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии народного образования»
Не ранее июня 1960 г.
1. Ход работы по осуществлению восьмилетнего всеобуча и по созданию сети школ новых типов.
В истекшем 1959/60 уч. г. школы, местные органы народного образования и Министерство просвещения ЧИАССР приступили к практическому осуществлению перестройки школ в соответствии с Законом об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии народного образования в СССР.
В качестве одной из основных была поставлена задача осуществления всеобуча .
В условиях Чечено-Ингушской республики эта задача очень осложнена чрезвычайно быстрым ростом контингентов подлежащей обучению молодежи.
Так, если на начало 1958/59 уч. г. в 1-7-х классах школ обучалось 82,7 тысячи детей, то в истекшем учебном году в этих классах обучалось уже 102,2 тысячи, а на новый 1960/61 уч. г. планируется 123,8 тысячи.
За таким быстрым ростом контингентов учащихся не поспевает строительство школ и интернатов, что приводит к сохранению в большинстве школ двухсменных, а в некоторых же школах – и трехсменных занятий, а также осложняет возможность размещения детей, обучающихся не по месту жительства, и создание им надлежащих условий.
В целях обеспечения охвата детей обучением принимались различные меры. Неоднократно проводились проверочные учеты детей и подростков; было увеличено с 8 до 15 число школ-интернатов, а плановый контингент воспитанников доведен с 1350 до 3150 чел.; при ряде школ г. Грозного были созданы группы продленного дня; в школьных интернатах имелось более 1800 мест; для оказания материальной помощи остро нуждающимся учащимся был создан фонд всеобуча в сумме 753 тыс. рублей; среди учащихся, их родителей и населения проводилась массово-разъяснительная работа; злостные нарушители закона о всеобуче в ряде случаев привлекались к ответственности.
Наряду с этим со стороны Министерства просвещения и на местах принимались меры к решительному повышению качества учебно-воспитательной работы в школах.
Однако, несмотря на все эти меры, всеобуч выполнен не был. На конец учебного года оставалось вне школы 2356 детей и подростков школьного возраста.
В республике плохо обстоит дело с обучением девочек из чеченских и ингушских семей, особенно в старших классах сельских школ. Из-за бытующих еще у некоторой отсталой части коренного населения религиозных и других предрассудков многие родители не пускают девочек в старшие классы, считая, что для них достаточно и начального образования.
В результате в истекшем году вне школы оставалось 1360 девочек, чеченок и ингушек.
В целях наиболее полного охвата обучением девочек коренной национальности для них были созданы три школы-интерната и открылись при существующих школах специальные классы для переростков.
Наряду с этим на местах проводилась разъяснительная массово-политическая работа среди родителей учащихся и населения.
Но, как это видно из приведенных выше цифр, должного результата проведенная работа не дала.
В новом учебном году на селе открываются еще две школы-интерната для девушек, чеченок и ингушек, и 179 классов для переростков, в том числе 123 первых – четвертых и 56 пятых – седьмых. Кроме того, будут приняты меры к решительному усилению и улучшению массово-разъяснительной и политико-воспитательной работы среди населения.
[•••]
Министр просвещения ЧИАССР А. Ромовский

ГА РФ. Ф. А-2306. On. 72. Д. 7764. Л. 1-5. Копия.

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.