Акт об исламской реформации

АКТ ОБ ИСЛАМСКОЙ РЕФОРМАЦИИ
Принят Организацией Исламская Конференция
по призыву духовных лидеров ислама
с одобрения выдающихся мусульманских ученых
ВВЕДЕНИЕ В АКТ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СОСТОЯНИЕ ДЕЛ В УММЕ
1. Умма в упадке.
2. Мусульманские страны далеко отстают в своем развитии от западного мира.
3. Само понятие «умма» подвергается сомнению.
4. Мусульмане разделены на множество групп и направлений.
5. Наука и знания в мусульманском мире в запустении.
6. Налицо непрерывный рост гонки вооружений.
7. Происходит качественное развитие террористических организаций среди мусульман.
8. Усиливаются тоталитарные тенденции в политическом развитии мусульманских стран.
9. Ученые тратят время в бесплодных схоластических спорах.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА РЕФОРМАЦИЯ.
10. Главная боль мусульман – шариат.
11. Шариат является выдающимся достижением мусульманского мира, и в этом наше будущее, но в этом и наше торможение в развитии.
12. Шариат как идеальное государственное право мусульманского мира нуждается в изменениях.
13. Необходимо изменить шариат в новое историческое время.
14. В Коране заложен принцип изменяемости шариата через его новое понимание мусульманами.
15. Необходим качественный прорыв в будущее путем полного обновления шариата. В этом и заключается наша устремленность в мировое развитие.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. МЕХАНИЗМ РЕФОРМАЦИИ
16. Шариат был создан в определенное историческое время.
17. Историческое время порождает восприятие шариата мусульманами.
18. Коран был подан таким образом, чтобы его восприняли мусульмане и истина распространилась по воле Аллаха.
19. Историческое время позволяет мусульманам понимать Коран.
20. Историческое время меняется, так как меняются мусульмане, и это изменение выражается в духовном мире мусульман.
21. В новом историческом времени рождается новое понимание ислама и как следствие – шариата.
22. При этом ислам как религия неизменен, изменяется только его обращенность к человеку.
23. Новое историческое время позволяет изменять шариат как конкретное правовое явление определенной исторической эпохи, в которой жили мусульмане.
24. Шариат как сущность вечен в силу природы мусульманского мира, но он эволюционирует в его конкретном понимании.
25. Главным принципом шариата является эволюция.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ИЗМЕНЕНИЯ
26. Шариат эволюционирует по воле мусульман, как того хотел Аллах.
27. Аллах дал нам путь шариата, чтобы мы могли по нему жить в процветании.
28. Предопределен только путь шариата, но не сама доктрина шариата и право, из него вытекающее.
29. Шариат порождает новые общественные отношения и позволяет объединить мусульман.
30. Новое понимание шариата дает нам возможность объединить весь мусульманский мир на демократических началах.
31. Шариат стоит в ряде выдающихся мировых культурно-исторических достижений человечества.
32. Шариат можно изменить самим мусульманам в историческое время.
33. Историческое время неизбежно в силу исторического развития мусульманского мира, в этом и есть путь познания мира, указанный Аллахом.
ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ
34. В умме провозглашается реформация шариата.
35. Выдающиеся и признанные муджтахиды разработали новое понимание шариата, принятое всеми мусульманами.
36. Новый шариат является официальной доктриной мусульманского мира.
37. В шариате надлежит следовать авторитету и разумному толкованию.
38. Мазхабы признают новый шариат и основываются на нем.
39. Данный Акт действует до новой исторической эпохи.
40. Изменения в Акт не допускаются, кроме как по предложению муджтахидов и с согласия мусульманского мира.