Основы общественного самоуправления чеченцев Ауха

ОСНОВЫ общественного самоуправления чеченцев Ауха.

    Чеченцы Ауха,

учитывая:

– активизацию межнациональных отношений в Дагестане и на Северном Кавказе, связанную с ростом национального самосознания народов Северного Кавказа,

– политические процессы, происходящие в связи с государственно-правовым переустройством страны,

– падение уровня жизни населения, связанное с инфляцией в экономике, переходным периодом от административной экономики к рыночной экономике,

    проявляя:

– озабоченность состоянием культуры, нравственности и духовности народа, социально-экономическим развитием народа в условиях реформы экономики, состоянием общественной безопасности и охраны общественного порядка в регионе,

    осознавая себя:

– неотъемлимой частью чеченского народа,

– субъектом межнациональных отношений в Дагестане и на Северном Кавказе,

    в целях:

– защиты и обеспечения реализации законных связей на основе равенства, уважения естественных и неотъемлимых прав народов, соблюдения общепризнанных и гуманитарных ценностей, принципов ислама, традиций межнационального общения народов Дагестана и Северного Кавказа,

– разработки и реализации программы социально-экономического развития народа,

– возрождения культурных и нравственных ценностей, традиций и обычаев народа,

– недопущением создания другими народами Дагестана национально-территориальных и административных образований на землях Ауха,

    устанавливают общественное самоуправление.

1. Общие положения.

1. Общественное самоуправление является формой волеизъявления народа и методом ее реализации. Самоуправление обеспечивается общностью интересов чеченцев Ауха на основе добровольного сотрудничества всех чеченцев с органами общественного самоуправления.

2. Органы общественного самоуправления чеченцев Ауха действуют во взаимосвязи с органами государственной власти и управления и не имеют целью подмену их функций.

3. Сферой деятельности органов общественного самоуправления чеченцев Ауха являются те отношения, которые не входят в компетенцию органов государственной власти и управления. По вопросам, которые входят в компетенцию органов государственной власти и управления, органы общественного самоуправления чеченцев Ауха могут принимать в рамках действующего законодательства решения, резолюции, обращения и другие документы, выражающие отношение чеченцев Ауха к действиям или бездействию государственных органов.

4. В случае, если действующее законодательство РФ и республики Дагестана, акты местного органа управления противоречат естественным и неотъемлимым правам и интересам чеченцев Ауха, органы общественного самоуправления чеченцев Ауха организуют переговоры, пропагандистские и агитационные компании, акты протеста и другие предусмотренные законом действия, направленные на отмену указанных законов и актов применения. Если указанные методы не дают желаемых результатов, органы общественного самоуправления используют другие методы ненасильственной борьбы за свои права, в том числе объявление гражданского неповиновения властям, митинги, демонстрации и забастовки.

5. Органы общественного самоуправления чеченцев Ауха осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии и сотрудничестве с общественнными движениями, политическими партиями чеченцев Ауха, других народов Дагестана и Северного Кавказа.

6. Органы общественного самоуправления в своей деятельности руководствуются настоящими Основами и положениями о них.

7. Наиболеее важные вопросы общественной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также на всенародное голосование (референдум) согласно Положению об общенациональном референдуме.

8. Высшим представительным органом общественного самоуправления чеченцев Ауха является Съезд чеченцев Ауха. Съезд полномочен принять к своему рассмотрению любые жизненно важные вопросы чеченцев Ауха. К ислючительному ведению Съезда чеченцев Ауха относятся вопросы, закрепленные в Положении о съезде. Решения съезда принимаются большинством голосов от общего числа делегатов СЧА.

9. Съезд чеченцев Ауха состоит из делегатов, избираемых по норме представительства: 1 делегат от 200 человек. Выборы делегатов СЧА являются общими, равными, прямыми и тайными. Порядок проведения выборов регламентируется Положением о выборах делегатов СЧА.

10. Полномочия делегатов Съезда чеченцев Ауха регламентируются Положением о статусе делегата СЧА.

11. Постоянно действующим высшим исполнительным органом общественного самоуправления чеченцев Ауха является исполком СЧА, избираемый съездом тайным голосованием из числа делегатов и подотчетный ему. Деятельность и полномочия исполкома СЧА регламентируются Положением о исполкоме СЧА.

12. Решения и Постановления съезда чеченцев Ауха и его исполкома претворяются в жизнь исполкомом непосредственно либо через местные органы самоуправления.

13. Органы местного самоуправления формируются джамаатом общины самостоятельно.

14. Для решения вопросов морально-нравственного характера и выполнения функций третейского суда по рассмотрению спорных вопросов и конфликтных ситуаций на основе шариата и обычаев вайнахского народа создается Мехк-кхел.

15. Мехк-кхел избирается в количестве 11 человек из числа наиболее уважаемых и авторитетных ученых-алимов, юристов, историков и других лиц. Организация и деятельность Мехк-кхел регламентируется Положением о Мехк-кхел.

16. Чеченцы Ауха, осознавая себя частью чеченского народа, являются гражданами республики Дагестан, так и Чеченской республики. Органом самоуправления чеченцев Ауха принимаются меры к обеспечению равенства всех граждан независимо от происхождения, социального положения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания и других обстоятельств.

17. Чеченцы Ауха признают необходимым всестороннее укрепление и расширение социально-экономических и культурных связей с Чеченской республикой.

18. В интересах настоящего и будущего поколения в Аухе принимаются меры для охраны и научно-обоснованного, рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богастств и улучшения окружающей среды.

19. Органы общественного самоуправления в тесном контакте с органами власти и управления обеспечивают развитие системы здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, физического и культурного развития жителей Ауха. На территории Ауха органы общественного самоуправления всемерно поощряют и поддерживают развитие профессионального искусства и народного художественного промысла.

20. Органы общественного самоуправления в контакте с Мехк-кхел заботятся об охране, приумножении духовных ценностей вайнахов для нравственного и эстетического воспитания чеченцев Ауха.

21. Чеченцы Ауха строят свои отношения с народами Дагестана и Кавказа на основе равенства, дружбы, братства, соблюдения принципов урегулирования спорных вопросов, уважения прав и свобод граждан.

22. Чеченцы Ауха, признавая необходимым в сложившихся обстоятельствах консолидацию народов Кавказа, поддерживают идею Конфедерации горских народов Кавказа и считают ее эффективной формой взаимоотношения народов Кавказа.

23. Защита территориальной неприкосновенности и целостности Ауха является важнейшей функцией органов общественного самоуправления и делом всех жителей Ауха.

24. Чеченцы Ауха считают уважение территориальных прав народа основой мирного добрососедского проживания всех народов Дагестана.

Председатель исполкома съезда чеченцев Ауха                    Дадаев Б.

Приняты на Съезде чеченцев Ауха 21-22 декабря 1991 года в городе Хасав-Юрте.


 

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.