Закон ЧР об административно-территориальном устройстве

ЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

«ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Принят Народным Собранием

Парламента Чеченской Республики

14 сентября 2006 года

Одобрен Советом Республики 

Парламента Чеченской Республики

28 сентября 2006 года

    Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Конституцией Чеченской Республики регулирует вопросы административно-территориального устройства Чеченской Республики и порядок его изменения.

      ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Основные понятия и термины

Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

административно-территориальное устройство – территориальная организация республики, представляющая собой систему входящих в ее состав административно-территориальных единиц;

административно-территориальная единица – территория, имеющая установленные правовой статус, название, границы – город республиканского значения, район, город районного значения, поселок городского типа, село и иные сельские населенные пункты;

муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, в пределах которого осуществляется местное самоуправление;
населенный пункт – территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы (черты) и служащая постоянным местом проживания населения;

городской населенный пункт – населенный пункт, который исходя из численности населения, степени благоустройства, характера занятий большинства его жителей отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов республиканского, районного значения или поселков городского типа;

сельский населенный пункт – населенный пункт (село, поселок сельского типа и иной сельский населенный пункт), который не отнесен к категории городских населенных пунктов;

район – административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах сельские и городские населенные пункты (кроме городов республиканского значения);

изменение (преобразование) административно-территориального устройства – образование, преобразование, объединение, упразднение, изменение границ административно-территориальных единиц Чеченской Республики, предусмотренные настоящим Законом;

образование районов – объединение существующих районов, разделение территории района на два или более района, выделение в состав образуемого района частей территорий двух или нескольких сопредельных административно-территориальных единиц;

преобразование населенных пунктов – отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения, поселков городского типа, а также отнесение поселков городского типа к категории сельских населенных пунктов;

объединение населенных пунктов – включение населенного пункта в состав города или поселка городского типа либо слияние нескольких населенных пунктов в единый населенный пункт;

нормализация наименования административно-территориальной единицы – выбор наиболее употребляемого наименования административно-территориальной единицы и определение написания данного наименования на языке, на котором оно употребляется;

реестр административно-территориальных единиц Чеченской Республики – систематизированный перечень административно-территориальных единиц.

    Статья 2. Правовая основа регулирования вопросов административно-территориального устройства Чеченской Республики

    Правовое регулирование вопросов административно-территориального устройства Чеченской Республики осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

      Статья 3. Принципы административно-территориального устройства Чеченской Республики

    Административно-территориальное устройство основывается на следующих принципах:
1) соответствия исторически сложившейся системе расселения в республике и устойчивым тенденциям ее развития;

2) обеспечения экономических и организационных условий для функционирования (деятельности) органов местного самоуправления и осуществления функций государственной власти;

3) обязательного учета мнения и интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

4) учета природно-географических условий;

5) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;

6) развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения, проживающего на данной территории.

    Статья 4. Язык и нормализация наименований административно-территориальных единиц Чеченской Республики

    1. Наименования административно-территориальным единицам Чеченской Республики присваиваются, как правило, на чеченском или русском языках.

    2. Нормализация наименований административно-территориальных единиц Чеченской Республики осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, правилами и традициями употребления наименований административно-территориальных единиц Чеченской Республики на чеченском, русском и иных языках с учетом интересов местного населения.

    3. В картографических документах и иных изданиях на чеченском и русском языках употребляются нормализованные наименования административно-территориальных единиц Чеченской Республики.

      ГЛАВА II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

      Статья 5. Территория Чеченской Республики и порядок ее изменения

    1. Территория Чеченской Республики едина и является составной частью территории Российской Федерации.

    2. Административные границы Чеченской Республики с соседними субъектами Российской Федерации подлежат уточнению и установлению в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

    3. Изменение границ Чеченской Республики с другими субъектами Российской Федерации может быть произведено по взаимному соглашению Чеченской Республики и граничащих с ней субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Чеченской Республики и настоящим Законом, с последующим утверждением  изменения границ Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

    Статья 6. Административно-территориальное устройство Чеченской Республики

    1. Чеченская Республика  состоит из районов и городов республиканского значения, перечень которых устанавливается Конституцией Чеченской Республики.

    2. Районы состоят из  городов районного значения, поселков городского типа и сельских населенных пунктов.

    3. Города республиканского значения могут территориально подразделяться на районы в городе.

    4. Столицей Чеченской Республики является город Грозный.

      Статья 7. Схема территории Чеченской Республики

    1. Административно-территориальное устройство Чеченской Республики фиксируется в Схеме территории Чеченской Республики, утверждаемой Парламентом Чеченской Республики.

    2. Изменения административно-территориального устройства Чеченской Республики производятся в соответствии с Конституцией Чеченской Республики, настоящим Законом и отражаются в Схеме территории Чеченской Республики.

    3. Схема территории Чеченской Республики представляет собой карту-план и картографическое описание.

    ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ АМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

    Статья 8. Полномочия Парламента Чеченской Республики в регулировании вопросов административно-территориального устройства Чеченской Республики

    К полномочиям Парламента Чеченской Республики в регулировании вопросов административно-территориального устройства республики относятся:

образование и упразднение районов;

изменение границ районов и городов республиканского значения;

образование и упразднение районов в городе;

образование, преобразование, объединение и упразднение городских и сельских населенных пунктов;

решение вопросов наименования и переименования административно-территориальных единиц в соответствии с федеральным законом;

утверждение Схемы территории Чеченской Республики;

информирование уполномоченного федерального органа исполнительной власти о принятых решениях по вопросам административно-территориального устройства;

иные полномочия, предусмотренные законодательством.

    Статья 9. Полномочия Правительства Чеченской Республики в регулировании вопросов административно-территориального устройства

    К полномочиям Правительства Чеченской Республики в регулировании вопросов административно-территориального устройства относятся:

внесение в Парламент Чеченской Республики представлений по вопросам административно-территориального устройства;

разработка и представление на утверждение Парламента Чеченской Республики Схемы территории Чеченской Республики;

установление и изменение границ (черты) населенных пунктов;
выявление мнения населения по вопросам административно-территориального устройства при выдвижении инициативы об изменении административно-территориального устройства органами государственной власти Чеченской Республики;

присвоение с учетом мнения населения имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов;

иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.

    Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства

    К полномочиям органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства относятся:

внесение представлений и предложений по вопросам административно-территориального устройства в соответствующие органы государственной власти Чеченской Республики;

выявление мнения населения по вопросам административно-территориального устройства на подведомственной территории при выдвижении инициативы об изменении административно-территориального устройства органами местного самоуправления;

присвоение наименований и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов в соответствии с настоящим Законом.

    ГЛАВА IV. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

      Статья 11. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства Чеченской Республики

    1. Образование, преобразование, объединение, упразднение административно-территориальных единиц Чеченской Республики, установление и изменение границ районов и городов республиканского значения, образование и упразднение районов в городе осуществляются Парламентом Чеченской Республики по инициативе Президента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики, депутатских объединений Парламента Чеченской Республики, органов местного самоуправления.

    2. Предложения по вопросам административно-территориального устройства могут направляться в органы, обладающие правом инициативы по указанным вопросам в соответствии с частью 1 настоящей статьи, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, гражданами. Рассмотрение указанных предложений осуществляется в установленном законодательством порядке.

    3. В случае выдвижения инициативы изменения административно-территориального устройства органами местного самоуправления соответствующий представительный орган муниципального образования направляет предусмотренные статьями 19 – 25 настоящего Закона документы в Правительство Чеченской Республики. Правительство Чеченской Республики в двухмесячный срок осуществляет предварительное рассмотрение указанных документов и готовит по ним заключение. Указанные документы и заключение Правительства Чеченской Республики  представляются соответствующим представительным органом муниципального района (городского округа) в Парламент Чеченской Республики.

    4. В случае выдвижения инициативы изменения административно-территориального устройства Президентом Чеченской Республики либо Правительством Чеченской Республики, инициатор изменения направляет в Парламент Чеченской Республики представление с приложением к нему документов, указанных в статьях 19 – 25 настоящего Закона.

    5. Предварительная подготовка предусмотренных настоящим Законом документов по вопросу изменения административно-территориального устройства, в том числе с последующим их представлением в Парламент Чеченской Республики, может также осуществляться Правительством Чеченской Республики по поручению Президента Чеченской Республики или Парламента Чеченской Республики.
    6. Представления об образовании и упразднении районов, установлении или изменении их границ и границ городов республиканского значения, отнесении населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения вносятся в Парламент Чеченской Республики с заключением Президента Чеченской Республики.

    7. Граница (черта) населенного пункта устанавливается Правительством Чеченской Республики в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства и настоящего Закона.

    8. Повторное рассмотрение Парламентом Чеченской Республики отклоненного им предложения об изменении административно-территориального устройства в течение двух лет с момента первого рассмотрения не производится

    9. В случае преобразования муниципальных образований или изменения их границ решение о соответствующем изменении административно-территориального устройства может быть принято Парламентом Чеченской Республики в соответствии с частями 1 и 6 настоящей статьи на основании Закона Чеченской Республики о преобразовании или изменении границ муниципальных образований.

    Статья 12. Общие критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц

    1. По вопросам предполагаемых изменений административно-территориального устройства, предусмотренных настоящим Законом, в обязательном порядке выявляется мнение населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения, а также учитывается решение представительных органов местного самоуправления. Изменения административно-территориального устройства осуществляются с согласия населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения.

    2. В целях выявления мнения населения на изменение административно-территориального устройства в случаях, предусмотренных настоящим Законом, проводится голосование по вопросам изменения административно-территориального устройства на территории соответствующего населенного пункта.

    Голосование по вопросам изменения административно-территориального устройства с учетом инициативы о таком изменении назначается соответствующим представительным органом муниципального района (городского округа) либо Президентом Чеченской Республики и проводится в порядке, установленном законом Чеченской Республики для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. При этом положения закона, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

    Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения административно-территориального устройства с учетом инициативы о таком изменении осуществляет избирательная комиссия муниципального образования либо Избирательная комиссия Чеченской Республики или по ее поручению соответствующая территориальная избирательная комиссия, которые при проведении голосования осуществляют предусмотренные Законом Чеченской Республики “О местном референдуме” полномочия избирательной комиссии муниципального образования.
Голосование по вопросам изменения административно-территориального устройства считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей населенного пункта, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение административно-территориального устройства считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей населенного пункта.

    3. В случаях, когда проведение голосования по вопросам изменения административно-территориального устройства в соответствии с настоящим Законом не обязательно, мнение населения соответствующих территорий может выявляться посредством проведения собраний (сходов), конференций, опросов граждан, в иных формах, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами.

      Статья 13. Образование и упразднение районов

    1. При образовании районов учитываются: сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего потребности сельского хозяйства и населения; состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами; численность населения; общий экономический и финансовый потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры.

    2. Упразднение района производится в связи с включением всей его территории в состав других районов.

    Статья 14. Преобразование населенных пунктов

    1. К категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 30 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 30 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

    2. К категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 20 тысяч человек.

    3. К категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых преобладает промышленное производство и имеются промышленные предприятия, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 5 тысяч человек, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения.

    Статья 15. Объединение населенных пунктов

    1. Включение населенного пункта в состав города или поселка городского типа производится в том случае, если этот населенный пункт слился с городом или поселком городского типа, а их транспортная, инженерная, социальная и культурно-бытовая инфраструктуры стали едиными.

    2. Слияние нескольких населенных пунктов в единый населенный пункт производится в случае, если они фактически слились между собой, а их транспортная, инженерная, социальная и культурно-бытовая инфраструктуры стали едиными.

    3. При слиянии населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи, железнодорожная станция с тем, чтобы наименование этих объектов совпадало с наименованием населенного пункта.

    Присвоение укрупненному населенному пункту нового наименования производится в порядке, предусмотренном законодательством для переименования населенных пунктов.
4. В случае включения населенного пункта в состав города, поселка городского типа, другого населенного пункта населенный пункт теряет свое самостоятельное правовое положение, наименование и становится его составной частью (микрорайоном, жилым комплексом или улицами), а затем исключается из реестра административно-территориальных единиц Чеченской Республики.

Статья 16. Установление и изменение границ районов и населенных пунктов

    1. Установление и изменение границ районов и населенных пунктов осуществляется с соблюдением следующих требований:

1) территории всех городских и сельских населенных пунктов, за исключением территорий городов республиканского значения, входят в состав района;

2) территория города республиканского значения не входит в состав территории района;

3) территория населенного пункта не может находиться внутри территории другого населенного пункта;

4) границы населенного пункта не могут пересекаться границами другого населенного пункта;

5) границы района не могут пересекаться границами населенного пункта;

6) территорию населенного пункта составляют земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенного пункта в пределах его административных границ (черты).

    2. Изменение границ районов, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав городских или сельских населенных пунктов соответственно к территориям других районов или городов республиканского значения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемым изменением границ.

    3. Прохождение границы административно-территориальной единицы устанавливается:

а) на суше – по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;

б) на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоемах – в соответствии с границей, проходившей на местности до ее затопления;

г) на мостах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи и иные водоемы, – по середине этих сооружений.

    4. Описание и порядок установки знаков, обозначающих границы административно-территориальных единиц, определяются Правительством Чеченской Республики.

    Статья 17. Образование и упразднение населенных пунктов

    1. При принятии решения об образовании вновь возникшего населенного пункта определяется его статус в соответствии с настоящим Законом, а также вносятся предложения по его наименованию в установленном законодательством порядке.

    2. Населенный пункт, из которого добровольно выехали жители, в котором нет ни одного жилого дома, подлежит упразднению. В отдельных случаях для определения обоснованности упразднения населенного пункта Парламентом Чеченской Республики может быть создана комиссия.

    ГЛАВА V. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В ПАРЛАМЕНТ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

      Статья 18. Документы, представляемые при образовании и упразднении районов

    При образовании и упразднении районов в Парламент Чеченской Республики представляются следующие документы:

1) решения представительных органов муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми преобразованиями, по вносимому предложению;

2) результаты голосования граждан, проживающих на территории, которую затрагивают предполагаемые изменения;

3) схематическая карта района;

4) пояснительная записка, в которой указываются:

обоснование целесообразности вносимых предложений;
сведения о площади территории, количестве населенных пунктов, входящих в состав районов;

численность населения;

источники формирования бюджета;

перечень основных социальных, культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и количество работающих в них людей;

другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых предложений;

5) финансово-экономическое обоснование.

    Статья 19. Документы, представляемые при отнесении населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения

    При отнесении населенного пункта к категории городов республиканского, районного значения в Парламент Чеченской Республики представляются следующие документы:

1) решение представительного органа поселения и представительного органа муниципального района (городского округа), на территории которых расположен преобразуемый населенный пункт;

2) схематическая карта населенного пункта с экспликацией занимаемых им земель;

3) результаты голосования граждан, проживающих в населенном пункте, подлежащем преобразованию;

4) пояснительная записка, в которой указываются:

обоснование целесообразности вносимого предложения;

численность населения;

перечень основных предприятий, организаций и учреждений, численность работающих в них людей;

сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта;

площадь территории населенного пункта с указанием категории землепользователей;

ближайшая железнодорожная станция, расстояние до нее;

предложение о наименовании города и его обоснование;

другие сведения, обосновывающие необходимость данного преобразования;

5) финансово-экономическое обоснование.

    Статья 20. Документы, представляемые при отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа, преобразовании поселков городского типа в сельские населенные пункты

    При отнесении населенного пункта к категории поселков городского типа или преобразовании поселка городского типа в сельский населенный пункт в Парламент Чеченской Республики представляются следующие документы:

1) решение представительного органа поселения и представительного органа муниципального района (городского округа), на территории которых расположен преобразуемый населенный пункт;

2) схематическая карта населенного пункта с экспликацией занимаемых им земель;

3) результаты голосования граждан, проживающих в населенном пункте, подлежащем преобразованию;

4) пояснительная записка, в которой указываются:

обоснование необходимости отнесения населенного пункта к категории поселка городского типа или преобразования поселка городского типа в сельский населенный пункт;

перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятий и организаций и число работающих в них людей, перспектива дальнейшего развития;

сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, в том числе процент жилого фонда, оборудованного централизованным водоснабжением, канализацией, теплоснабжением;
численность населения;

ближайшая железнодорожная станция, расстояние до нее;

наличие телеграфной, телефонной и почтовой связи;

предложение о наименовании поселка городского типа, сельского населенного пункта;

иные сведения, объясняющие целесообразность данного преобразования;

5) финансово-экономическое обоснование.

    Статья 21. Документы, представляемые при установлении и изменении границ районов, городов республиканского значения

    При установлении и изменении границ районов, городов республиканского значения в Парламент Чеченской Республики представляются следующие документы:

1) решения представительных органов муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми изменениями;

2) результаты голосования граждан, проживающих на территории, которую затрагивают предполагаемые изменения;

3) заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, по земельным ресурсам и землеустройству;

4) схематическая карта района (города республиканского значения) с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы;

5) пояснительная записка, в которой указываются:

обоснование необходимости изменения границ районов, городов республиканского значения;

размер площади передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, численность населения в каждом из них;

расстояние, на котором находятся населенные пункты от городов, центров муниципальных районов, и состояние путей сообщения;

перечень производственных, социальных, культурных и других объектов, находящихся на передаваемых территориях;
другие сведения, обосновывающие целесообразность изменения границ;

6) финансово-экономическое обоснование.

    Статья 22. Документы, представляемые при объединении населенных пунктов

    При объединении населенных пунктов в Парламент Чеченской Республики представляются следующие документы:

1) решение представительного органа поселения (представительных органов поселений), на территории которого (которых) расположены объединяемые населенные пункты;

2) результаты голосования граждан, проживающих в объединяемых населенных пунктах;

3) схематическая карта населенных пунктов с экспликацией занимаемых ими земель;

4) заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, по земельным ресурсам и землеустройству;

5) пояснительная записка, в которой указываются:

обоснование необходимости включения населенного пункта в состав города, поселка, другого населенного пункта;

численность населения;

на каком расстоянии включаемый населенный пункт расположен от города, поселка городского типа, иного населенного пункта;

сведения о промышленных предприятиях, социально-культурных учреждениях и других объектах, находящихся во включаемом населенном пункте;

другие сведения, обосновывающие целесообразность данного преобразования;

6) финансово-экономическое обоснование.

    Статья 23. Документы, представляемые при образовании населенных пунктов

    При образовании населенного пункта в Парламент Чеченской Республики представляются следующие документы:

    1) решение представительного органа поселения, на территории которого расположен вновь возникший населенный пункт;

    2) схематическая карта населенного пункта;

    3) пояснительная записка, в которой указываются:

географическое положение населенного пункта с указанием расстояния до административного центра муниципального района и его географические координаты;

причины его возникновения, когда и кем отведено место и утвержден план застройки;

характеристика населенного пункта;

численность населения и его состав по преобладающему роду занятий;

наименование ближайшей железнодорожной станции, расстояние до нее и до ближайшего почтового отделения;

предложения о наименовании вновь возникшего населенного пункта;

другие сведения, обосновывающие целесообразность образования вновь возникшего населенного пункта.

    Статья 24. Документы, представляемые при упразднении населенных пунктов

    При упразднении населенного пункта в Парламент Чеченской Республики представляются следующие документы:

1) решение представительного органа муниципального района (городского округа), а также представительного органа городского или сельского поселения, на территории которого расположен упраздняемый населенный пункт;

2) схематическая карта территории с указанием на ней расположения населенного пункта, подлежащего упразднению;

3) пояснительная записка, в которой указываются:

причины упразднения, даты ликвидации производственных объектов и переселения жителей, место переселения, а также мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта;

количество (или их отсутствие) и состояние в населенном пункте жилых домов, производственных объектов;

другие сведения, обосновывающие целесообразность упразднения населенного пункта.

    Статья 25. Пояснительные записки и схематические карты

    1. Пояснительные записки, схематические карты подписываются инициатором выдвижения вопроса об административно-территориальном устройстве и скрепляются его печатью.
    2. Схематические карты должны иметь масштаб и условные обозначения.

      ГЛАВА VI. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

      Статья 26. Учет и регистрация административно-территориальных единиц Чеченской Республики

    1. Административно-территориальные единицы и их изменения в соответствии с настоящим Законом подлежат учету и регистрации в реестре административно-территориальных единиц Чеченской Республики.
    2. Содержание и порядок ведения реестра административно-территориальных единиц Чеченской Республики устанавливаются Президентом Чеченской Республики.

    3. Регистрация вновь возникших населенных пунктов, исключение населенных пунктов из учетных данных, а также регистрация иных изменений административно-территориального устройства Чеченской Республики, предусмотренных настоящим Законом, производится на основании соответствующих решений Парламента Чеченской Республики.

    4. Населенные образования, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения, а также одиночные дома не являются самостоятельными населенными пунктами, подлежат приписке к населенным пунктам, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении.

    5. Ведение реестра административно-территориальных единиц Чеченской Республики осуществляется органом, уполномоченным Президентом Чеченской Республики.

      Статья 27. Справочник административно-территориального устройства Чеченской Республики

    Правительство Чеченской Республики обеспечивает издание не реже одного раза в десять лет справочника административно-территориального устройства Чеченской Республики, в котором даются официальные наименования административно-территориальных единиц Чеченской Республики на чеченском и русском языках.

      ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 28. Финансирование расходов, связанных с изменением административно-территориального устройства

    Расходы, связанные с изменением административно-территориального устройства, финансируются из соответствующих бюджетов с учетом инициативы о таком преобразовании.

      Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования

 Президент  Чеченской Республики А.Д. АЛХАНОВ  г. Грозный

«6» октября  2006 года № 30-РЗ

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.