Закон Баварии (земли ФРГ) об изъятии имущества

ЗАКОН БАВАРИИ ОБ ИЗЪЯТИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕМ КОМПЕНСАЦИИ

В варианте публикации от 25 июля 1978 года

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. Общие предписания, статьи 1-7

Статья  1.  Цель изъятия

Статья  2. Предмет изъятия

Статья  3. Допустимость изъятия

Статья  4. Допустимость изъятия компенсационной земли

Статья 5.  Допустимость изъятия прав, отчужденных для компенсации

Статья  6. Объем, ограничение и распространение изъятия

Статья 7. Проведение предварительных работ на земельных участках.

Часть 2. Возмещение ущерба, обратное изъятие и компенсация ухудшевшегося экономического положения, статьи 8-18

Раздел 1. Возмещение ущерба, статьи 8 – 18

Статья 8 Принципы компенсации

Статья 9 Обладатель права на компенсацию и лицо, ответственное за предоставление компенсации

Статья 10 Компенсация в связи с потерей прав

Статья 11 Компенсация в связи с другими имущественными убытками

Статья 12 Права других лиц

Статья 13 Денежная компенсация

Статья 14 Компенсация в виде земли

Статья 15 Компенсация в виде предоставления других прав

Раздел 2. Обратное изъятие, статьи 16, 17

Cтатья  16  Обратное изъятие

Статья  17   Компенсация в связи с обратным изъятием

Раздел 3. Компенсация в связи с ухудшившимся экономического положением, статья 18

Статья  18  Компенсация в связи с ухудшившимся экономическим положением

Часть 3. Порядок проведения, статьи 19 – 46

Раздел 1. Порядок изъятия, статьи 19 – 38

Статья 19 Орган, ответственный за изъятие

Статья 20 Заявление на изъятие

Статья 21 Доказательства

Статья 22 Участники

Статья 23 Формальный административный порядок

Статья 24 Изучение обстоятельств дела

Статья 25 Восстановление прежнего состояния

Статья 26 Подготовка устных переговоров: принятие решения без устного заседания

Статья 27 Запрет на распоряжение и изменения

Статья 28 Обязательное действие

Статья 29 Согласие

Статья 30 Решение органа, ответственного за изъятие

Статья 31 Решение об изъятии

Статья 32 Срок исполнения

Статья 33 Порядок при возмещении компенсации в форме предоставления других прав

Статья 34 Распоряжение о выполнении

Статья 35 Депонирование

Статья 36 Порядок распределения

Статья 37 Отмена решения об изъятии

Статья 38 Параграф, подлежащий исполнению

Раздел 2. Преждевременное введение во владение, статья 39

Статья  39  Преждевременное введение во владение

Раздел 3. Составление плана, статьи 40,41

Статья  40 Порядок составления плана

Статья  41  Компетенция

Раздел 4. Расходы и издержки участников, статьи 42,43

Статья  42 Расходы

Статья  43 Издержки участников

Раздел 5. Правовая помощь, статьи 44 – 46

Статья 44 Правовая помощь

Статья  45 Порядок рассмотрения дел в обычных судах

Статья  46  Судебное процесс

Часть 4. Заключительные предписания, статьи 47-54

Статья  47  Ограничение основных прав

Статья  48  Изъятие движимого имущества

Статья  49  Предписания относительно предоставления компенсации в других в других законах

Статья  50  Нарушения порядка

Статья  51   Исполнение назначенных мер

Статья   52   (определение изменений)

Статья  53  (отменена)

Статья  54  Вступление в силу

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПРЕДПИСАНИЯ

Статья 1. Цель изъятия

(1) В соответствии с настоящим законом могут изыматься предметы и права с целью осуществления проектов, которые служат общественному благу. Исходя из этого могут изыматься предметы и права, чтобы, в частности:

1. воздвигать и изменять сооружения, которые служат сохранению и укреплению здоровья;

2. воздвигать и изменять сооружения, которые служат школам, высшим школам и другим объектам культуры, науки и научным исследованиям;

3. воздвигать и изменять сооружения, которые служат целям снабжения и удаления отходов;

4. сооружать и изменять транспортные линии;

5. воздвигать и изменять сооружения, которые служат целям обеспечения общественной безопасности;

6. выполнять обязательства районов, земельных округов и органов муниципальной власти или установленные законом обязательства Федерации, Земель и прочих юридических лиц публичного права.

(2) В соответствии с настоящим законом кроме того могут изыматься предметы и права с целью:

1. осуществления проектов, в пользу которых другие законы однозначно допускают изъятие;

2. приобретения земельных участков для выдачи компенсации в земельной форме;

3. замены новыми правами права, потерянные в результате изъятия.

(3) Предписания, которые определяют содержание и границы собственности, не рассматриваются данным законом.

Статья 2. Предмет изъятия

(1) Путем изъятия возможно:

1. лишение собственности на земельные участки или ее обременение;

2. лишение других прав на земельные участки, изменение их или обременение этих прав (вещные права);

3. лишение прав, которые дают права на приобретение, владение или использование земельных участков, или прав, которые ограничивают ответственное лицо в использовании земельных участков (личные права);

4. если настоящим законом предусмотрено, то обоснование правовых отношений, которые предоставляют личные права;

5. распоряжение об изменении или устранении имеющихся строительных сооружений и оград.

(2) На принадлежности земельных участков и на предметы, которые связаны с земельным участком только в связи с какой-то временной целью или включены в какое-то здание, изъятие может распространяться только в соответствии с ст. 6 разд. 4.

(3) Для временного использования земельных участков могут быть обоснованы правовые отношения, которые предоставляют личные права.

(4) Предписания настоящего закона, действительные для земельных участков, находят соответствующее применение в отношении частей земельных участков.

(5) Предписания, действительные в отношении собственности на земельные участки, если ничего другого не предписано настоящим законом, должны соответственно применяться и в отношении прав, аналогичных правам на земельные участки, и прав, установленных законом о собственности на жилье.

(6) Предписания, действительные в отношении лишения собственности на земельные участки или ее обременения, должны соответственно применяться и в отношении лишения, обременения, изменения и обоснования прав, изложенных в п. 1 №1 – 4.

Статья 3. Допустимость изъятия

(1) Изъятие допустимо только в том случае, если этого требует общественное благо и цель изъятия не может быть достигнута никаким другим путем, в частности, исходя из земельного владения заявителя.

(2) Изъятие для целей, обозначенных в статье 1 п. 1 и 2 №1, подразумевает, что заявитель:

1. действительно серьезно прилагал усилия, и это подтверждено документально, чтобы приобрести земельный участок в свободной продаже на приемлемых условиях и

2. подтверждает, что земельный участок будет использоваться в течение соответствующего срока для предусмотренной цели.

Статья 4. Допустимость изъятия компенсационной земли

(1) Изъятие земельных участков с целью выдачи компенсации землей (компенсационной землей) допускается в следующих случаях:

1. если необходима выдача собственнику компенсации в натуре (землей) в соответствии с §14;

2. если лицо, в пользу которого производится изъятие, не могло бы выделить соответствующий компенсационный участок земли из собственного земельного владения или приобрести данный земельный участок в свободной продаже на приемлемых условиях.

(2) Земельные участки не подлежат изъятию в целях выдачи компенсации землей, в следующих случаях:

1. если собственник земельного участка или иное лицо, обладающее правом пользования земельными участками сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения, ввиду своей трудовой деятельности зависим от земельного участка, являющегося для него источником доходов, и в интересах сохранения экономической жизнеспособности хозяйства изъятие является неприемлемым;

2. если земельные участки и доход, получаемый с них, служат или призваны служить непосредственно общественным целям или иным целям, указанным в ст. 1, п. 1 и п. 2(1);

3. или если участки застроены коттеджами, используемыми в личных целях, или небольшим поселением, используемым в личных целях.

(3) Во внешней области (§19, п. 2 Закона о строительстве) земельные участки подлежат изъятию только в том случае, если они должны использоваться в сельском и лесном хозяйстве или должны служить проекту, допустимому в соответствии с §35 g- 1 Закона о строительстве.

(4) Изъятие с целью выдачи компенсации собственнику, чья земля изымается с целью создания компенсационной земли, недопустимо.

Статья 5. Допустимость изъятия прав, отчужденных для компенсации

Изъятие в целях замены потерянных в результате изъятия прав новыми правами допускается, если замена предусмотрена положениями второй части. Если в соответствии со ст. 12 п. 2 пол. 3 правами обременяются земельные участки, не принадлежащие лицу, в пользу которого производится изъятие, то соответственно применяется ст. 1 п. 1 и 2.

Статья 6. Объем, ограничение и распространение изъятия

(1) Земельный участок может быть изъят только в том объеме, который необходим для осуществления цели изъятия. Если обременения земельного участка каким-либо правом будет достаточно для осуществления цели изъятия, то изъятие должно быть этим ограничено.

(2) Если земельный участок обременяется наследственным правом застройки, то собственник может потребовать вместо обременения изъятия собственности. Если земельный участок обременяется каким-либо иным правом, то собственник может потребовать изъятия собственности в том случае, если при обременении вещным правом использование земельного участка в приемлемом объеме в прежнем или другом допустимом виде более невозможно.

(3) Если происходит изъятие только какой-либо части одного в территориальном и экономическом отношении целостного земельного владения, то собственник может потребовать распространения изъятия и на оставшуюся часть, поскольку оставшийся земельный участок или оставшаяся часть владения не может быть использована в полной мере в прежнем или другом допустимом виде.

(4) Собственник может потребовать распространения изъятия на указанные в ст. 2, п. 2 предметы, если он больше не сможет использовать их экономически или иным приемлемым образом.

(5) Если для временного использования земельного участка были созданы правовые отношения (ст. 2, п. 3), то собственник вправе потребовать взятия земельного участка, если восстановление его для прежнего или какого-либо другого использования не может состояться, потому что затраты на него находятся с экономической точки зрения в неприемлемом соотношении к цене. В остальном соответственно действуют предписания этого закона.

(6) Заявлять о требовании необходимо в соответствии с пунктами 2-4 в письменной форме или подавать данное заявление на подпись в орган, ответственный за изъятие, до окончания устных переговоров или, если устные переговоры не могут состоятся в связи с отказом участников, вместе с заявлением об отказе. Заявлять о требовании необходимо в соответствии с пунктом 5 в письменной форме или подавать заявление на подпись в орган, ответственный за изъятие, в течение 3 месяцев, после того как лицо, в пользу которого производится изъятие, представило собственнику в письменной форме окончание пользования.

Статья 7. Проведение предварительных работ на земельных участках

(1) Лица, уполномоченные органом, ответственным за изъятие, имеют право, еще до подачи заявления на изъятие входить на земельные участки, измерять их, и осуществлять на них другие предварительные работы, которые необходимы, чтобы определить пригодность земельных участков для проектов, в рамках которых может быть осуществлено изъятие. Данное полномочие может исполнять носитель проекта и его уполномоченные по поручению органа, ответственного за изъятие. Полномочия должны быть ограничены сроком, они могут предусматривать обязанности и условия и поставлены в зависимость от предоставления гарантии в размере ожидаемой компенсации в соответствии с п. 3. Собственники и владельцы должны не препятствовать проведению описанных в пол. 1 и 2 мер. Входить в квартиры возможно только с согласия владельцев квартир. Пол. 5 настоящего пункта не относится к рабочим, производственным и административным помещениям во время соответствующего рабочего времени.

(2) Собственников и владельцев необходимо своевременно уведомлять в письменной форме о вступлении на земельные участки. Уведомление может происходить в форме оповещения общественности способом, принятым в данной местности, если собственники или владельцы неизвестны и их розыск представляет сложности, в случае п. 1 пол. 2, то только с согласия органа, ответственного за изъятие.

(3) Если в результате мер, описанных в п. 1, собственник или владелец терпит имущественный ущерб, то носитель проекта должен возместить ущерб в денежной форме; статьи 8-13 действуют соответственно. Если не достигнуто согласие по вопросу возмещения ущерба, то размер выплачиваемой суммы устанавливается органом, ответственным за изъятие; перед принятием решения необходимо выслушать мнения участников.

ЧАСТЬ 2. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА, ОБРАТНОЕ ИЗЪЯТИЕ И КОМПЕНСАЦИЯ УХУДШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. Возмещение ущерба

Статья 8. Принципы компенсации

(1) Изъятие подлежит компенсации.

(2) Компенсация предоставляется в связи:

1. с потерей прав в результате изъятия;

2. с другими имущественными убытками, вызванными изъятием.

(3) Прибыль, которую получает лицо в результате компенсации, учитывается при установлении суммы компенсации в наименьшей степени. Если имущественные потери возникли по вине обладателя права на компенсацию, то в связи с этим действует §254 Гражданского кодекса.

(4) При определении размера компенсации определяющим является состояние земельного участка в момент, в который орган, ответственный за изъятие, принимает решение относительно заявления на изъятие. В случаях преждевременного введения во владение или предварительной передачи владения определяющим является состояние участка на момент вступления их в силу.

Статья 9. Обладатель права на компенсацию и лицо, ответственное за предоставление компенсации

(1) Компенсацию может потребовать лицо, которого касается изъятие и которое терпит в связи с этим имущественные убытки.

(2) Выплачивать компенсацию обязано лицо, в пользу которого производится изъятие. Если изымается компенсационная земля, то выплачивать компенсацию обязано лицо, которое должно было предоставить компенсационную землю за земельный участок, подлежащий изъятию в соответствии со статьей 14 п. 1, № 1 или 2, при условии выполнения условий данных предписаний.

Статья 10. Компенсация в связи с потерей прав

(1) Компенсация в связи с потерей прав в результате изъятия определяется рыночной стоимостью земельного участка или другого объекта изъятия. Рыночная стоимость определяется ценой, которая могла бы быть получена на момент, в который производится рассчет, в обычном деловом обращении исходя из качеств, прочих свойств и положения земельного участка без учета отличных от нормальных отношений.

(2) Определяющей является рыночная стоимость на момент, в который орган, ответственный за изъятие, решает вопрос об изъятии. Если компенсация выплачивается до этого момента, то определяющим является момент выплаты.

(3) При определении величины компенсации не учитываются:

1. изменения стоимости, которые возникли в результате предстоящего изъятия;

2. увеличение стоимости земельного участка, которые возникло в связи с предстоящим изменением допустимого использования, если изменение не предвидится в ближайшее время;

3. увеличение стоимости, которое возникает после момента, в котором владелец во избежании изъятия мог бы принять предложение о купле- продаже или об обмене ходатайствующего об изъятии, кроме тех случаев, когда владелец затратил для этого капитал или труд;

4. изменения, повышающие стоимость, которые были предприняты во время запрета на изменения без официального распоряжения или разрешения компетентных органов;

5. соглашения, которые явно отличаются от обычных соглашений и оправдывают факты предположения, что они были сделаны для того, чтобы получить более высокую компенсацию;

(4) Компенсация рассчитывается в частности для:

1. права, которое предусматривает владение или использование земельного участка или другие постоянные доходы с земельного участка или которое ограничивает обязанного в использовании земельного участка в соответствии с №3 по цене, которую имело правовое отношение до юридически допустимого окончания для лица, имеющего право;

2. права преимущественной покупки, которое не может быть  использовано в результате изъятия, по цене, которую имело право для обладателя правом;

3. права, связанного с земельным участком, по минимальной цене, которую имеет земельный участок, лица, имеющего право, в результате исчезновения или ограничения права;

4. обременения земельного участка или права на земельный участок вещественным правом по минимальной стоимости, которую имеет земельный участок или право лица, претендующего на компенсацию, в результате  обременения; данное положение относится также и к обоснованию правовых отношений типа, обозначенного в ст. 2, п.1, № 4.

(5) Если стоимость собственности на земельный участок уменьшается правами третьих лиц, которые сохраняются на данном земельном участке, заново обосновываются на другом земельном участке или особо компенсируются, то это необходимо учитывать при установлении размера компенсации в связи с потерей права.

(6) Компенсация на строительные сооружения, снос которых может быть потребован в любое время без предоставления компенсации на основании общественно – правовых норм,  предоставляется только тогда, когда это предлагается на основании справедливости. Если снос может быть потребован без предоставления компенсации только по истечении определенного срока, то размер компенсации должен рассчитываться по отношению остаточного срока ко всему сроку.

Статья 11. Компенсация в связи с другими имущественными убытками

(1) За другие имущественные убытки, возникшие в результате изъятия, компенсация предоставляется только тогда, если данные имущественные убытки не были учтены при расчете компенсации за потерю прав. Размер компенсации должен устанавливаться при справедливом соотношении интересов общественности и участников, в частности:

1. в связи с временной или окончательной потерей, которую претерпевает прежний владелец при исполнении своей профессиональной или трудовой деятельности, а также выполнении возложенных на него обязанностей, но только в той сумме, которая необходима для использования другого земельного участка способом, подобным использованию земельного участка, подлежащего изъятию;

2. в связи с уменьшением стоимости части земельного участка, которое возникает в результате изъятия другой части земельного участка или части территориально и экономически связанного земельного владения или в результате изъятия прав на земельный участок у какого-либо другого земельного участка, если уменьшение стоимости уже не учитывается при расчете размера компенсации в соответствии с номером 1;

3. в связи с затратами на переезд, ставший необходимым в результате изъятия.

(2) В случае, описанном в п. 1 пол. 2 №2, необходимо применять статью 10 п 3 № 3.

Статья 12 Права других лиц

(1) Вещные или личные права, которые разрешают владение  земельным участком или использование его или ограничивают обязанное лицо в использовании земельного участка, могут быть сохранены настолько, насколько они совместимы с целью изъятия.

(2) В качестве компенсации вещного права, обозначенного в п. 1, которое не сохраняется, после подачи обладателем права соответствующего заявления компенсационная земля или другой земельный участок лица, в пользу которого производится изъятие, может быть обременена данным правом.

В качестве компенсации личного права, обозначенного в п. 1, которое не сохраняется, может быть основано после подачи обладателем права соответствующего заявления правовое отношение, которое предоставляет право такого же типа по отношению к компенсационной земле или другому земельному участку лица, в пользу которого производится изъятие. В качестве компенсации вещных или личных прав какого-либо общественного транспортного предприятия, коммунального предприятия по снабжению электричеством, газом, теплом или водой, или коммунального предприятия по утилизации или устранению водных отходов, которые при выполнении своих обязанностей не могут обойтись без своих прав, после подачи данными предприятиями соответствующего заявления должны быть обоснованы права такого же типа; если земельные участки лиц, в пользу которых производится  изъятие, не подходят, то для этой цели могут использоваться другие земельные участки. Заявления должны быть поданы до начала устных переговоров в письменной форме или на подпись в орган, ответственный за изъятие, или, если переговоры не могут состояться по причине отказа  участников, вместе с заявлением об отказе.

(3) Если права не сохраняются или не заменяются новыми правами, то при изъятии земельного участка особую компенсацию получают:

1. обладатели прав на наследственную постройку, обладатели долевого права и владельцы сервитутов и прав на осуществление трудовой деятельности на земельном участке;

2. обладатели личных прав на владение и использование земельного участка, если они являются владельцами земельных участков;

3. обладатели личных прав, предусматривающих  приобретение земельного участка или ограничивающих обязанное лицо во владении земельным участком.

(4) Обладатели прав, чьи права не сохраняются, не заменяются новыми правами или особо не компенсируются, претендуют на возмещение цены права из средств денежной компенсации за имущество, находящееся на земельном участке в той степени, в какой их права распространяются на него. Данное положение соответственно распространяется и на денежные компенсации, которые устанавливаются в связи с возникшей в результате изъятия потерей прав в прочих случаях или в соответствии со статьей 11 п. 1 пол. 2 № 2.

Статья 13. Денежная компенсация

(1) Компенсация должна предоставляться в виде единовременной выплаты, если настоящий закон не предусматривает иное.

(2) На единовременные компенсационные суммы до момента выплаты начисляются два процента сверх ежегодной дисконтной ставки Немецкого федерального банка с момента, когда лицо, у которого изымается земля, лишается права  пользования или ограничивается в нем.

(3) В связи с обременением земельного участка правом наследственной застройки предоставляется компенсация в виде процентной ставки наследного застройки.

(4) После подачи собственником соответствующего заявления компенсация может быть назначена в виде постоянных доходов, если это приемлемо для прочих участников и компенсация в виде единовременного пособия не представляет собой для собственника ухудшение его экономического положения.

Статья 14. Компенсация в виде земли

(1) Компенсация может назначаться в виде подходящей компенсационной земли после подачи собственником соответствующего заявления, если данная компенсационная земля необходима ему для исполнения профессиональной и трудовой деятельности, а также выполнения возложенных на него обязанностей

1. и лицо, в пользу которого производится изъятие,  располагает подходящей компенсационной землей, без которой он может обойтись при исполнении своей профессиональной и трудовой деятельности, а также при выполнении возложенных на него обязанностей или

2. лицо, в пользу которого производится изъятие, может приобрести подходящую компенсационную землю по усмотрению органа, ответственного за изъятие, на приемлемых условиях путем свободной покупки или

3. подходящая компенсационная земля может быть приобретена путем изъятия в соответствии со статьей 4.

(2) При условиях, описанных в п. 1 №1-3, после подачи собственником соответствующего заявления может быть назначена компенсация в виде приемлемой компенсационной земли также в том случае, если должен быть изъят земельный участок, на котором находится используемый в личных целях собственный дом или используемое в личных целях небольшое поселение. Данное положение не распространяется на случаи, когда в любое время в соответствии в общественно-правовыми нормами может быть потребован снос здания без предоставления компенсации.

(3) Компенсация может быть назначена после подачи собственником или лицом, в пользу которого производится изъятие, соответствующего заявления полностью или частично в виде компенсационной земли, если данный вид компенсации по должному усмотрению органа, ответственного за изъятие, при справедливом сопоставлении интересов общественности и участников окажется правомерным, и у лица, в пользу которого производится изъятие, имеются предпосылки, указанные в п. 1 № 1 или 2.

(4) При оценке компенсационной земли действует статья 10 соответственно. При этом необходимо учитывать повышение стоимости, которое получают прочие основные имущественные фонды лица, которого касается изъятие, возникшее в результате приобретения компенсационной земли сверх их стоимости в соответствии с пол. 1. Если компенсационная земля имеет меньшую стоимость, чем земельный участок, подлежащий изъятию, то должна назначаться дополнительная денежная компенсация, соответствующая разнице в стоимости. Если компенсационная земля имеет большую стоимость, чем земельный участок, подлежащий изъятию, то необходимо установить, что лицо, имеющее право на компенсацию, должно выплатить лицу, в пользу которого производится изъятие, компенсационную сумму, соответствующую разнице в стоимости земельных участков. Компенсационную сумму необходимо выплачивать в день, установленный в распоряжении по выполнению в соответствии со статьей 34 п. 6 пол. 1.

(5) Если компенсация назначается в виде земли, то вещные или личные права, которые не сохраняются на земельном участке, подлежащем изъятию, должны быть возмещены после подачи обладателя права соответствующего заявления  полностью или частично в соответствии со статьей 12 п. 2. Если это невозможно или недостаточно, то обладатели прав должны получить особую компенсацию в денежной форме; данное положение также распространяется на обозначенные в статье 12 п. 4 лица, имеющие право на компенсацию только, если их права не покрыты дополнительной денежной компенсацией, предоставляемой собственнику в соответствии с п. 4.

(6) Вместо компенсации в виде компенсационной земли она может предоставляться в виде прав, аналогичных правам на земельные участки, или в правах в соответствии с законом о собственности на квартиры, если эти права в равной мере делают возможным осуществление профессиональной или трудовой деятельности лицам, имеющим право на компенсацию, или выполнение ими их обязанностей; в случае отказа от компенсации подобными правами должна быть предоставлена компенсация в денежной форме; статья 15 в данном случае не применятся.

(7) Заявления в соответствии с пунктами 1,2,3 и 5 должны предоставляться в письменной форме или на подпись в орган, ответственный за изъятие,, а именно в случаях пунктов 1-3 только перед началом и в случае пункта 5 только к завершению устных переговоров или, если переговоры не могут состояться по причине отказа участников, сразу же вместе с объяснением об отказе.

(8) Если собственник в соответствии с п. 1 или 2 имеет претензии на компенсацию в виде резервной земли и приобретает с согласием лица, выигрывающего в результате изъятия, помимо процесса изъятия компенсационную землю или права, обозначенные в п. 6, то он имеет по отношению к лицу,  выигрывающему в результате изъятия, претензии на возмещение необходимых затрат. Лицо, выигрывающее в результате изъятия, только настолько обязан компенсировать затраты, насколько он сам их экономит. Если согласие о размере компенсации не достигается, то об этом принимает решение по ходатайству владельца органе, ответственном за изъятие, в решении об изъятии или в каком-то отдельном решении.

Статья 15. Компенсация в виде предоставления других прав

(1) Если после взвешивания интересов участников выясняется, что не дорого, то после подачи собственником соответствующего заявления компенсация может быть назначена полностью или частично в виде долевой собственности, прав, аналогичных правам на земельные участки, или в правах в соответствии с Законом о собственности на квартиры или прочих вещественных прав на данный или какой-либо другой земельный участок лица, в пользу которого производится изъятие, или в виде долевого участия в фонде недвижимости в соответствии с §25, п. 5 Закона о содействии городскому строительству. При разнице в стоимости между правами в соответствии с пол. 1 и земельным участком, подлежащем компенсации, действует статья 14, п. 4 соответственно.

(2) Заявление в соответствии с п. 1 должно быть подано до окончания устных переговоров в письменной форме или на подпись в орган, ответственный за изъятие, или, если переговоры не могут состояться по причине отказа участников одновременно с заявлением об отказе.

Раздел 2. Обратное изъятие

Статья 16. Обратное изъятие

(1) Владелец, у которого ранее было произведено изъятие, может потребовать, чтобы изъятый ранее участок был снова изъят в его пользу (обратное изъятие), если лицо, в пользу которого производится изъятие, или его правонаследник не используют в назначенный срок (статья 31, п. 1, № 3; статья 32) изъятый земельный участок с целью, с которой было произведено изъятие, или отказались от этой цели до окончания срока.

(2) Обратного изъятия не может быть потребовано, если:

1. лицо, у которого ранее было произведено изъятие, само приобрело земельный участок путем изъятия;

2. порядок изъятия был назначен в пользу другого лица и собственник, у которого раньше было произведено изъятие не может доказать, что он будет использовать земельный участок в данный срок с предусмотренной целью;

3. уже начато целевое использование данного участка или

4. уже прошло 20 лет с момента неприкосновенности решения об изъятии.

(3) Заявление на обратное изъятие должно быть подано не позднее, чем через два года после того, как истек срок применения. §203, п. 2, §205 Гражданского кодекса действуют соответственно.

(4) Орган, ответственный за изъятие, может отказать в обратном изъятии, если земельный участок значительно изменен или полностью или преимущественно была предоставлена компенсация в виде земли.

(5) Бывший владелец права, которое было отменено в соответствии с предписаниями настоящего закона в результате изъятия, может потребовать при выполнении условий п. 1, что подобное право на обремененном ранее земельном участке будет обосновано в его пользу посредством изъятия. Если в результате изъятия обременяются собственность на земельный участок или право на земельном участке, либо было обосновано правовое отношение в соответствии со статьей 2, п. 1, № 4, то при условиях п. 1 собственник земельного участка, обладатель права или по правовым отношениям обязанное лицо может потребовать отмены обременения или правового отношения. Предписания об обратном изъятии действуют в соответственно.

Статья 17. Компенсация в связи с обратным изъятием

Если заявление на обратное изъятие удовлетворяется, то податчик заявления обязан компенсировать ущерб за потерю права лицу, в результате обратного изъятия. Статья 8, п. 2, № 2 в данном случае не применяется. Предоставляемая собственнику компенсация не должна превышать цены земельного участка, положенной в основу при выплате  первой компенсации, однако необходимо учитывать затраты, которые привели к повышению стоимости земельного участка. Если податчику заявления при первом изъятии была  предоставлена компенсация за другие имущественные потери, то он должен обратно выплатить данную компенсацию в той мере, в какой эти потери в результате обратного изъятия прекращаются. В прочем действуют предписания настоящего закона соответственно.

Раздел 3. Компенсация в связи с ухудшившимся экономическим положением

Статья 18. Компенсация в связи ухудшившимся экономическим положением

(1) Если у квартиросъемщика, арендатора или прочего лица, обладающего правом пользования, чьи договорные отношения или отношения пользования прекращаются в результате изъятия на основании настоящего закона в результате действий носителя проекта на основе разрыва отношений или соглашения, экономические потери, которые обозначают для него в его личных жизненных обстоятельствах, в экономической или социальной области особую тяжесть и за которые в соответствии с настоящим законом не выплачивается компенсация и которые не возмещаются за счет других мер, то орган, ответственный за изъятие, может посредством подачи соответствующего заявления назначить денежную компенсацию, если это соответствует разумности (компенсация в связи с ухудшившимся экономическим положением). Предоставить компенсацию обязан носитель проекта. В качестве компенсации может также  рассматриваться предоставление льготной ссуды или снижение процентной ставки для ссуды.

(2) Ухудшение экономического положения не подлежит компенсации, если податчик заявления не пытался и не пытается предотвратить имущественные потери с помощью приемлемых мер, в частности посредством применения собственных или чужих средств.

(3) Заявление на предоставление компенсации в связи с ухудшившимся экономическим положением должно быть подано в течение года после окончания правовых отношений.

ЧАСТЬ 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Статья 19. Орган, ответственный за изъятие

(1) Изъятие осуществляется органами окружного управления (органы, ответственные за изъятие).

(2) Если за один проект несут ответственность несколько органов окружного управления, то целесообразным является  единое осуществление проекта, т.е. следующая общая высшая инстанция определяет ответственный орган окружного управления.

Статья 20. Заявление на изъятие

(1) Заявление на изъятие должно быть подано в орган, ответственный за изъятие.

(2) Податчик заявления должен одновременно с заявлением подавать документы, необходимые для оценки проекта и для рассмотрения заявления на изъятие. Он должен, в частности, обозначить предметы, подлежащие изъятию, предъявлением выписок из поземельных книг и кадастров, а также планов расположения и указать участников по именам и с адресами.

Статья 21. Доказательства

(1) Орган, ответственный за изъятие, может в любой момент поставить осуществление проекта в зависимость от того, что

1. доказано существование средств для осуществления проекта;

2. гарантируется наличие суммы не меньшей, чем величина предполагаемой компенсации за изъятие;

3. если предъявлено необходимое для осуществления проекта решение о составлении плана, прочие разрешения или согласия.

(2) От юридических лиц могут быть потребованы гарантии только в том случае, если существуют обоснованные сомнения в возможности осуществить проект.

Статья 22. Участники

(1) В процессе изъятия участниками являются:

1. лицо, в пользу которого производится изъятие;

2. собственник и те лица, для которых в поземельную книгу занесено или гарантировано этим занесением право на земельный участок, которого касается изъятие, или на право, возлагаемое на земельный участок или для которых в водную книгу занесено водное право или водное полномочие;

3. обладатели не занесенного в поземельную или водную книгу права на земельный участок или права, обременяющего земельный участок, владельцы права на притязание с правом получения прибыли с земельного участка или личного права, которое разрешает приобретение земельного участка, владение или пользование им или ограничивает в пользовании земельным участком;

4. если компенсационная земля должна быть предоставлена в связи с изъятием, то собственники и владельцы компенсационной земли, перечисленные в № 2 и 3 прав касательно резервной земли;

5. собственники земельных участков, которые были задействованы в изъятии в соответствии со статьей 5.

(2) Лица, указанные в п. 1 № 3 становятся участниками в тот момент, в который орган, ответственный за изъятие, получил заявление на регистрацию данного права. Заявление должно быть подано не позднее последних устных переговоров с участниками.

(3) Если имеется сомнение относительно заявленного права, то орган, ответственный за изъятие, должен незамедлительно назначить заявляющему лицу срок для доказательства своего права. После безрезультатного истечения срока он больше не может принимать участие до того, как его право будет доказано.

(4) Зарегистрированный в поземельной книге кредитор ипотеки, основного или рентного долгового обязательства, на которые было выдано письмо, или любой из его правовых последователей должен по требованию органов по учреждению давать объяснение, не приобрело ли другое лицо эту ипотеку, основное или рентное долговое обязательство или право на них. Необходимо указать данное лицо.

Статья 23. Формальный административный порядок

Порядок изъятия осуществляется как формальный административный акт в соответствии с Законом Баварии об административных актах, если не имеется никаких отклонений от настоящего закона.

Статья 24. Изучение обстоятельств дела

(1) Орган, ответственный за изъятие, в рамках исследования обстоятельств дела может распорядиться о том, что

1. участники появляются лично или посылают своих представителей, которые уполномочены делать требуемые заявления;

2. участники представляют свидетельства и прочие документы, которыми они располагают;

3. кредиторы ипотек, земельных и рентных долговых обязательств представляют находящиеся в их собственности письма на ипотеки, земельные и пенсионные долги.

(2) Орган, ответственный за изъятие, может потребовать подтверждение в протоколе состояния земельного участка в рамках предварительных работ или перед вступлением в силу преждевременного введения во владение или в рамках прочих мероприятий, связанных с проектом, если он важен для определения размера компенсации, которая должна быть выплачена. Орган, ответственный за изъятие, должен потребовать подтверждения состояния земельного участка в соответствии с пол 1, если этого требует собственник. Протокол должен быть направлен носителю проекта и собственнику; участники имеют доступ к протоколу в любое время.

Статья 25. Восстановление прежнего состояния

Орган, ответственный за изъятие, может после восстановления прежнего состояния вместо решения, которое изменит новое правовое состояние, вызванное предыдущей процедурой, назначить компенсацию.

Статьи 8-13 действуют соответственно.

Статья 26. Подготовка устных переговоров, решение без устных переговоров

(1) Процесс изъятия должен проводиться ускоренно. Орган, ответственный за изъятие, должен сделать все необходимые распоряжения еще до начала устных переговоров, которые необходимы, чтобы осуществить проект по возможности в течение одного дня переговоров. Он также должен дать возможность выступить участникам и органам и инстанциям, которые являются представителями общественных интересов и чья сфера деятельности затрагивается.

(2) Порядки по изъятию могут быть связаны друг с другом. Объединенные порядки могут быть снова разделены.

(3) Орган, ответственный за изъятие, принимает решение после проведения устных переговоров с участниками. Для устных переговоров она приглашает известных ей участников; община, в рамках которой находится предмет изъятия также может быть приглашена. Повестку необходимо послать. Срок приглашения составляет две недели. Эксперты, которые составляли заключение для органов по изъятию, должны быть также приглашены. Статья 67, п. 1, пол 4-6 Закона Баварии об административных актах в данном случае не рассматривается.

(4) Орган, ответственный за изъятие, может помимо случаев, обозначенных в статье 67, п. 2 Закона Баварии об административных актах, принимать решения без проведения устных переговоров, если совершенно очевидно, что  изъятие недопустимо.

(5) Повестка должна содержать:

1. имя податчика заявления и указание предмета изъятия;

2. актуальное содержание заявления на изъятие с указанием того, что к заявлению, а также прилагаемым к нему документам, будет существовать доступ в органе, ответственном за изъятие, или в инстанции, назначенной им;

3. просьбы, прочие возражения против заявления на изъятие должны подаваться в письменной форме в орган, ответственный за изъятие, по возможности до начала устных переговоров;

4. указание на то, что даже в случае неявки может быть принято решение по заявлению об изъятии и по другим заявлениям, по которым должно быть принято решение в соответствии с проектом.

Она должна содержать пометку о запрете на распоряжение и изменение (статья 27) и содержать весь план составления проекта.

(6) Повестка для лиц, чье участие связано с заявлением на предоставление компенсации в виде земли, должна содержать помимо предписанного в п. 5, также имя собственника, который заявлением требует предоставления компенсации в виде земли, и указание на земельный участок, за который должна быть предоставлена компенсация в виде земли.

(7) О порядке изъятия должно быть объявлено публично способом, принятым в местности, где находится община, в которой находится предмет изъятия, минимум за две недели до первых устных переговоров; это также распространяется на случай, описанный в п. 4. В отношении содержания объявления действует п. 5 соответственно; в заявлении должен быть указан срок первых устных переговоров.

(8) Если в соответствии с другими законами должно быть принято особое решение о допустимости изъятия через какую-либо другую инстанцию, а не через орган, ответственный за изъятие, то приглашения  и публичные объявления разрешается делать только тогда, если принято данное решение.

(9) Если в поземельной книге зарегистрировано распоряжение о принудительной продаже или о принудительном управлении, то орган, ответственный за изъятие, ставит в известность исполнительный суд относительно объявления порядка изъятия, если это касается земельного участка, который является предметом изъятия.

Статья 27. Запрет на распоряжения и изменения

(1) С момента объявления порядка изъятия или с момента начала выставления планов в порядке составления планов в соответствии со статьей 40, 41 только с письменного разрешения органа, ответственного за изъятие, разрешается:

1. принимать распоряжения касательно земельного участка или прав на земельный участок или заключать соглашения, которые дают другому лицу право на использование или застройку земельного участка или части земельного участка;

2. предпринимать значительные изменения поверхности земли или прочие изменения, значительно повышающие стоимость земельного участка;

3. воздвигать строительные сооружения, которые не подлежат получению официального разрешения, но значительно повышают стоимость земельного участка, или предпринимать изменения, значительно повышаюшие стоимость этих сооружений;

4. воздвигать или изменять строительные сооружения, подлежащие получению официального разрешения.

(2) Если существуют опасения, что до объявления порядка изъятия будут предприняты распоряжения или изменения типа, обозначенного в п. 1, то орган, ответственный за изъятие, может распорядиться о запрете в соответствии с п. 1 в момент поступления заявления на изъятие (статья 20 п. 1).

О распоряжении должно быть объявлено публично способом, принятым в той местности, где находится община, в которой находится предмет изъятия.

(3) Изменения, которые были предприняты до сих пор в непротиворечащей праву форме, работы по поддержанию и использованию объекта в прежней форме не прекращаются.

(4) Орган, ответственный за изъятие, обращается к земельному ведомству с просьбой, сделать отметку о запрете на распоряжения и изменения в поземельной книге. Земельное ведомство информирует орган, ответственный за изъятие, о всех записях в земельной книге, которые были сделаны после вступления в силу запрета.

(5) Перед принятием решения о разрешении необходимо выслушать податчика заявления. В разрешении может быть отказано только в том случае, если существует причина для предположения, что порядок изъятия будет невозможно осуществить или его осуществление будет значительно затруднено или цели изъятия наносится ущерб. Изъятие также тогда существенно затрудняется, если при продаже земельного участка или его назначении, а также при продаже права наследственной застройки настоящая договорная стоимость земельного участка или права превышает стоимость, которая получается при применении основных принципов изъятия настоящего закона.

(6) Если заявление на изъятие удовлетворяется, то лицо, в пользу которого производится изъятие, может потребовать, чтобы убыточные для него изменения, разрешенные в соответствии с п. 1 были устранены или компенсированы в денежной форме. Решение принимает орган, ответственный за изъятие.

(7) Если запрет действует более 4-х лет, то лицу, которого коснулось изъятие, должна быть выплачена компенсация в денежной форме в связи с имущественными убытками, возникшими у него в результате запрета. Статьи 8 – 13 действуют соответственно. Орган, ответственный за изъятие, назначает компенсацию после подачи данным лицом соответствующего заявления в решении об изъятии или каком – либо другом решении.

Статья 28. Обязательное действие

Если в порядке составления плана или в каком-либо другом формальном порядке было принято обязательное для участников решение о допустимости и о виде осуществления проекта, то в основу порядка изъятия должно быть положено неподлежащее обжалованию или объявленное для незамедлительного проведения решение, и оно является обязательным для органа, ответственного за изъятие. Против мероприятий по изъятию не могут быть выдвинуты никакие возражения, по которым в данном порядке уже было принято решение или которые уже не могут быть выдвинуты в связи с данным порядком.

Статья 29. Согласие

(1) Орган, ответственный за изъятие, должен внести вклад в то, чтобы участники пришли к согласию.

(2) Если участники за рамками порядка изъятия приходят к единому мнению по поводу перехода или обременения предмета изъятия, но не размера компенсации, то после подачи соответствующего заявления одним из участников проводится порядок изъятия для определения размера компенсации. В отношении порядка изъятия действуют предписания настоящего раздела, за исключением предписаний, которые относятся к переходу или обременению предмета изъятия. Орган, ответственный за изъятие, может не делать публичного объявления (статья 26, п. 7).

(3) Если участники приходят к согласию в ходе порядка изъятия, то орган, ответственный за изъятие, должен составить протокол, подтверждающий согласие. Протокол должен соответствовать требованиям статьи 31 п. 1. Протокол должен быть подписан участниками.  Уполномоченному лицу участника необходимо иметь заверенную государственными или административными органами доверенность. Для адвоката достаточно письменной доверенности. Заверенное согласие равнозначно решению об изъятии, не подлежащему обжалованию. П. 3 статьи 31 применяются соответственно.

(4) Если участники приходят в ходе порядка изъятия к единому мнению только по поводу перехода или обременения предмета изъятия, но не размера компенсации, то соответственно применяется п. 3. Орган, ответственный за изъятие, может распорядиться о том, что лицу, имеющему право на компенсацию, должна быть произведена предварительная выплата в сумме, равной ожидаемой компенсации, если согласие не подразумевает ничего другого. В прочих случаях порядок изъятия продолжается; соответственно п. 3 находит в данном случае применение.

Статья 30. Решение органа, ответственного за изъятие

(1) Если согласие не достигается, то решение относительно заявления на изъятие принимает орган, ответственный за изъятие.

(2) После подачи соответствующего заявления орган, ответственный за изъятие, должен сначала принять решения относительно перехода или обременения предмета изъятия или относительно прочих правовых изменений, которые должны быть произведены в ходе изъятия. В данном случае орган, ответственный за изъятие, должен распорядиться о том, чтобы лицу, имеющему право на компенсацию, была произведена предварительная выплата в сумме, соответствующей ожидаемой компенсации.

(3) Если орган, ответственный за изъятие, решает в пользу заявления на изъятие, то он одновременно принимает решения о том:

1. какие права лица, имеющих права на предмет изъятия и  обозначенные в статье 12, останутся за ними;

2. какими правами будет обременен предмет изъятия, компенсационная земля или другой земельный участок;

3. какие правовые отношения, которые предоставляют личные права, должны быть обоснованы;

4. в случае предоставления компенсации в виде компенсационной земли – о переходе владения или об изъятии компенсационной земли.

(4) К решению органа, ответственного за изъятие, необходимо прилагать юридическую справку о правовых источниках, о судах, куда они должны подаваться, и о сроке.

Статья 31. Решение об изъятии

(1) Если орган, ответственный за изъятие, решает в пользу заявления на изъятие, то решение (решение об изъятии) должно содержать информацию о:

1. лицах, которых касается изъятие, и о лицах, в пользу которых производится изъятие;

2. прочих участниках;

3. цели изъятия и сроке, в течение которого предмет изъятия должен использоваться в соответствии с предусмотренной целью;

Pages: 1 2

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.