Будущий стратегический контекст для обороны (доклад)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (2007 ГОД)

БУДУЩИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ДЛЯ ОБОРОНЫ
A. Экскурс в историю
В 546 году до рождества Христового, Крез – Лидийский царь рассматривал возможность организации нанесения упреждающей атаки вдоль реки Хелис по своим могущественным Персидским соседям, могущество которых серьезно угрожало царю. Не зная как ему поступить, он отправился посоветоваться о возможных перспективах с Дельфийским Оракулом. Ответ оракула был таков: «Крез, если ты перейдешь Алис, ты разрушишь могущественную империю». Окрыленный таким ответом Крез начал подготовку к атаке только для того чтобы потерпеть сокрушительное поражение. Его империя была поглощена Персами.
Поэтому четкое предсказание успеха операции – очень сомнительно.
Введение
1. Опубликованный в 1998 году доклад о средствах стратегической обороны (СДР) – политически заангажирован. Задачей данного доклада является оценка наших основных интересов в сфере безопасности и потребностей оборонного сектора в свете изменения международной стратегической обстановки. На первой стадии доклада, совместно проведенного Министерством иностранных дел и по делам содружества (МИДС) и Министерством Обороны, была разработана «Политическая структура» задачей которой является анализ прошлого и будущего мирового сообщества вплоть до 2015 года, а также место Великобритании в нем. В данной структуре указаны остальные подпункты меню.
2. В этом документе показаны обновления анализа, который считается основой политической структуры СДР, в которой особое внимание уделяется последствиям недавних событий или возникающих тенденций. Также задачей доклада является расширение горизонтов оценки вплоть до 30 лет. Это делается для того, чтобы подтвердить теорию о том, что последствия решений, принимаемых нами сегодня, в особенности решений, касающихся закупки оборудования, будут давать о себе знать через 30 и более лет.
3. Такова сущность этого упражнения – чем дальше заглядываешь в будущее, меньше вероятность возможности проведения скрупулезного анализа. Поэтому в этом документе по возможности будет проведено разграничение краткосрочных и долгосрочных тенденций, а также скрупулезный анализ краткосрочных тенденций. Этот доклад ни в коем случае не ставит перед собой задачу давать четкие прогнозы. (Здесь нельзя прогнозировать, даже в краткосрочной перспективе– в последние два года СДР, вопреки прогнозам, работала в усиленном режиме). Многие выкладки данного доклада будут общими, суть которых будет раскрываться в течение периода, рассматриваемого в докладе. 2030 год – самая поздняя точка отчета. Понятное дело, что в докладе могут присутствовать прогнозы о будущем, с которыми многие не согласятся. Многие из событий неминуемо подтвердят ошибочность наших суждений (наверное, это будет единственным точным прогнозом, который мы можем сделать). Нам нужно постоянно обновлять анализ и гарантировать способность наших процессов планирования идти в ногу со временем.
4. Суть такого анализа – не в прогнозировании возможности «шокирующих», убыточных событий, которые существенно повлияют на что – либо. Например: возникновение новой неизлечимой болезни, всемирный экономический кризис, упадок международных политических институтов или существенные изменения в структурах альянсов. Понятное дело, что не все «трагедии» оказывают негативное влияние, подтверждением чему служит пример свержения режима Милошевича. Но для планирования действий в случае непредвиденных обстоятельств не следует упускать из вида потенциальное негативное влияние таких «шокирующих» событий. За тридцать лет нам следует ожидать целый ряд таких событий, которые представляют потенциальную опасность и могут нарушить наши тщательно продуманные планы, даже если нельзя предвидеть их характер.
5. Этот доклад ставит перед собой цель предоставить стратегическую концепцию, которая будет оказывать влияние на внутреннее планирование в сфере обороны. Доклад не является официальной политикой правительства и не должен рассматриваться с этой точки зрения. Он не ставит перед собой цель обратить непосредственное внимание на все факторы, которые будут способствовать усилению планирования оборонных мероприятий в ближайшее время – например прессинг текущих задач и обязательств. Это скорее руководство к действию, например долгосрочные тенденции, которые будут приоритетными для усовершенствования наших возможностей
Основные положения
6. В основной части доклада будут представлены разработки и тенденции по предметным областям. В каждой предметной области будут представлены недавние события и разработки, которые изменили или изменяют картину мира; размышления о том, какое развитие могут получить те или иные тенденции в будущем; аналитика и последствия интересов Великобритании в сфере обороны и остальных сферах. Более конкретно – в докладе предпринимается попытка очертить общую характеристику потенциальных последствий для оборонного сектора, которые должны повлиять на методику планирования, не вдаваясь в конкретные последствия оборонных мероприятий или выступать с предложениями ответных действий. В дальнейшем конкретные последствия будут рассматриваться как часть внешних и внутренних процессов планирования министерства обороны.
7. Для удобства темы разделены на семь общих категорий или «измерений »:
• Физическая (например – окружающая среда/ресурсы/демография)
• Технологическая
• Экономическая
• Социо – культурная
• Законодательная, морально – этическая
• Политическая
• Военная
8. Такой разделительный подход не подразумевает обособленность данных сфер и возможность рассмотрения каждой из них по отдельности. Эти категории неразрывно связаны друг с другом и при обсуждении некоторые наиболее важные взаимосвязи будут выдвинуты на первый план. Неудивительно, что большая часть анализа будет затрагивать политические и военные аспекты. Аспекты, представленные в конце, дают возможность отследить логическую цепочку важных направлений в развитии влияния остальных категорий на политико-военную обстановку.
9. В заключение доклада предпринята попытка сделать выводы и дальнейшие прогнозы касательно некоторых основных факторов, а также выводы из рассуждений, представленных в основной части доклада. Здесь указаны будущие ключевые факторы оборонной политики. Понимая, что будущее – это не просто то, что происходит с нами, в докладе рассматриваются некоторые направления, которых Великобритания должна придерживаться в сфере обороны и остальных сферах для формирования оборонной среды в будущем.
Физическая категория Обстановка
10. Глобальное потепление уже произошло и попытки стабилизировать или уменьшить количество выбросов СО 2 в атмосферу уже подтвердили свою неэффективность. Тенденция не может быть линейной, тем не менее, сегодняшнее постепенное повышение температуры может увеличиться или даже уменьшиться.
11. Увеличение температуры может повлечь за собой следующие последствия: увеличение уровня воды над морем и экстенсивное затопление прибрежных территорий (которое может серьезно повредить некоторые оборонительные сооружения на территории Великобритании с практической точки зрения и с точки зрения безопасности, а также привести к увеличению запросов на военную помощь на территории страны); изменения флоры и фауны в регионах (последствия для традиционного сельского хозяйства); увеличение распространения инфекционных заболеваний с географической точки зрения, а также увеличение количества природных катаклизмов в связи с изменениями погодных условий. Увеличится воздействие на питьевую воду и пахотные земли, в особенности в Африке и на Ближнем Востоке; в этих регионах также может ожидаться обострение внутренних конфликтов и нестабильность. A В тоже время в развивающихся странах прогнозируется продолжение повсеместного уменьшения возобновляемых ресурсов (например лесов, рыбы, почвы и воды)
12. Недостаток воды и других природных ресурсов может стать источником напряженности и конфликта. Нехватка ресурсов и наводнения, вероятно, будет способствовать миграции населения, что может привести к неконтролируемым ситуациям в странах, куда иммигрируют; большинство экономик этих стран кризис уже коснулся, одновременно нагнетая этическую, культурную или религиозную напряженность. Возможно, что глобальное потепление станет источником увеличения напряженности и основным источником проблем между странами с развитой промышленностью и развивающимися странами, собственность которых терпит убытки.

Ресурсы
13. Наша страна совершенствуется в плане нахождения, производства и переработки материалов. Разнообразные источники сырья и разработка синтетических заменителей и альтернативных технологий производства будет продолжать ослабевать концепцию зависимости от стратегических запасов в развитых странах. В период кризиса большинство «критических точек» в сфере ресурсов уже можно обойти. Существует небольшой риск, что фундаментальные интересы или безопасность западных стран может быть нарушена в результате действий, направленных на уничтожение ресурсов или подрыв торговли. Возможное исключение рынок нефти, на который скорей всего будет оказывать серьезное влияние Залив, несмотря на то, что остальные ресурсы приобретут больший вес. Сбоев в поставке нефти с залива можно избежать в период краткосрочного кризиса при условии наличии хороших отношений с поставщиками альтернативных ресурсов. В случае долгосрочного кризиса могут возникнуть трудности с поставками альтернативных ресурсов, которые могут оказаться очень дорогими. Скорее всего, источники альтернативной энергии могут постепенно начать выходить на первый план по сравнению с углеводородными ресурсами только к концу указанного периода.
14. По прогнозам запасы ископаемого топлива останутся на том же уровне к 2030 году и еще несколько лет после, но увеличится их сосредоточение в определенных географических районах. Вполне возможно, что в течение следующего десятилетия Великобритания станет нетто импортером газа, и к 2020 года страна будет импортировать более 90% добываемого газа. Основные источники поставок – Россия, Иран и Алжир.
15. Наверняка прибрежные ресурсы станут источником постоянно увеличивающихся международных разногласия и конфликтов, в особенности в Азиатском – Тихоокеанском регионе. В развивающемся мире существует потенциал для агрессивной конкуренции, поскольку государства стремятся к индустриализации для того чтобы справиться с ростом населения и соответствовать усовершенствованным стандартам жизни. Увеличивающаяся индустриализация, которая в большинстве случаев происходит без эффективных методик контроля здоровья и безопасности или окружающей средой нанесет существенный вред в виде несчастных случаев или косвенных убытков как людям, так и окружающей среде. Умышленный вред окружающей среде может использоваться соперниками в качестве стратегического козыря.
Демографические тенденции
16. Население земли быстро увеличилось до 6 миллиардов. Это привело к тому, что в большинстве развивающихся стран большое количество населения младше 30 лет, которые больше склонны к провоцированию и участию в конфликтах. Принимая во внимание серьезное уменьшение рождаемости, ООН дважды за последние три года сокращало финансирование проектов по регулированию рождаемости. Согласно сегодняшним проектам ООН по регулированию рождаемости к 2030 году население планеты должно увеличиться примерно до 8 миллиардов в особенности в развивающихся странах. По прогнозам население Великобритании увеличится с 59 миллионов до 64 миллионов постепенно равными долями в течение заявленного периода в большей степени благодаря увеличению жизненных стандартов
17. Население Европы стареет. На данный момент возраст 21% населения Евросоюза превышает 65 лет. В связи с этим уменьшится процент налоговых отчислений с одновременным увеличением расходов на здравоохранение и социальный сектор. В частности, большинство правительств стран Евросоюза (в Великобритании ситуация не столь критична по сравнению с некоторыми другими странами) столкнется с проблемой постепенного увеличения трудностей финансирования из имеющихся фондов выплат пенсий, которые увеличатся как и процент ВВП.
18. По прогнозам экспертов в 2010 году количество населения Великобритании младше 20 лет уменьшится на 500000 (3,4%), а к 2030 году – на 900000 (5,9%). К 2010 году процент населения возрастом от 20 до 40 лет уменьшится на 1,3 миллиона (7,9%), к 2030 году – на 1,8 миллионов (10.3%) 5. В других странах Европы произойдут намного более серьезные демографические изменения. Таким образом, страны столкнутся с более серьезными проблемами в сфере рекрутинга, и в частности с сохранением достаточного количества высококлассных специалистов на рынке труда, где очень высокая степень конкуренции. К 2030 году количество национальных меньшинств в Великобритании увеличиться с 6% до 10%. Вооруженные силы должны обеспечить прием рекрутов всех групп ослабив требования для приема в армию.
Инфекционные болезни
19. С 1973 года в мире появились тридцать неизвестных ранее инфекционных болезней, таких как СПИД, гепатит C и гепатит Ebola. Другие уже известные болезни, такие как туберкулез, холера и малярия распространились географически, или приняли новые формы, которые могут сопротивляться лекарствам. Такие тенденции будут продолжаться. СПИД наиболее явно распространен в районе Южной Сахары, Африка. Процент зараженных людей в Восточной и Южной Африке варьируется от 10 до 26%, и эта цифра продолжает расти. Но по прогнозам экспертов СПИД может стать более серьезной проблемой в Азии, где к 2010 году процент заболеваемости превысит африканский. СПИД и подобные ему заболевания, а именно туберкулез уменьшает среднюю продолжительность жизни в Африке. Болезни также оказывают серьезное влияние на экономику стран региона. ВИЧ/ СПИД и другие инфекционные болезни превалируют как в вооруженных силах и призывных пунктах африканских стран, так и среди остального населения, что может повлиять на способность этих стран участвовать в миротворческих операциях. Для представителей наших вооруженных сил, занятых в таких операциях, будет очень важна.
Урбанизация
20. Уже более половины населения развивающихся стран живет в урбанистических или полуурбанистических условиях, и такое соотношение продолжает быстро расти. Таким образом, мы можем ожидать проведения миротворческих и гуманитарных операций в городских районах. Поэтому достижение военных целей с одновременной минимизацией сопутствующего ущерба и несчастных случаев, как среди военных, так и среди мирного населения будет сопряжено с огромными трудностями.
Физическая категория: Последствия для обороны
• Стрессы окружающей среды и недостаток ресурсов может нагнетать социальное и политическое напряжение, поэтому политика и меры по предотвращению таких ситуаций имеют значение в предотвращении конфликтов.
• Увеличится количество просьб на участие армий западных стран в гуманитарных операциях и операциях по ликвидации последствий катастроф.
• Все также важно поддержание влияния в Заливе и охрана безопасности, способствование внутренней стабильности региональных альянсов.
• Демографические изменения подразумевают тот факт, что для борьбы с сильной конкуренцией стране придется прикладывать больше усилий для рекрутинга и поддержания достаточного количества профессионалов из уменьшенного резерва.
• Стареющее население увеличит финансовый прессинг на правительства Западных Стран в особенности остальных стран Европы.
Стратегический контекст будущего для оборонного сектора. Технологические данные. Технологические условия
21. Исторически сложилось, что большая часть крупных международных исследований спонсировалось из бюджета Министерства Обороны, а значительная часть финансирования направлялась на содержание правительственных исследовательских центров. В некоторых случаях технологии, разработанные в таких центрах, находили впоследствии свое применение в гражданском секторе. За последние годы ситуация изменилась. Финансирование исследований в сфере обороны и финансирование разработок было урезано, и теперь коммерческий сектор занимается финансированием оборонных проектов, а также финансированием разработок определенных военных технологий.
22. Наиболее явно это проявляется в сфере информационных технологий, электроники и коммуникаций (ИТЭК), где степень технологических усовершенствований и инноваций регулируется международной экономикой, зависимость которой от знаний и информации сильно постоянно увеличивается. Усовершенствования в гражданской ИТЭК будут оказывать основное влияние на системы управления, контроля, коммуникаций и разведки (C3I) в оборонном секторе. Подобные усовершенствования будут также оказывать серьезное влияние на новые сенсорные и оружейные системы. Биотехнологии, усовершенствования которых будет иметь большое значение в сфере химической и биологической защиты, жизнедеятельности человека и медицины, являются еще одном значимым сектором для оборонной промышленности, в которой занята значительная часть населения. В то время как разработки в космической сфере в оборонных целях, первоначально начатые в США и других странах, а именно – Россия и Китай, сейчас переходят на коммерческую основу, открывая, таким образом, значительные возможности для большего количества стран и организаций.
23. Первичность гражданского сектора в некоторых областях дает возможности и является угрозой одновременно. Например, ИТЭК разработки будут находиться в широком доступе для потенциальных противников. Усовершенствование технологий увеличит количество военных вариантов, которые будут доступны потенциальным противникам, некоторые из которых, пользуясь доступностью технологий, могут быть готовы к использованию альтернативных видов оружия или неприемлемых стратегий. Государству необходимо будет как можно скорее разработать уникальные, разумные и изобретательные способы использования структур, математических алгоритмов и программ для того чтобы сохранить какую либо степень секретности для определенных технологий в сфере ИТЭК.
24. За это время США останется лидером в сфере технологических инноваций. У Японии также есть возможности для использования новых технологий. В Европе основным центром инноваций останется Великобритания. Остальные страны могут развить значительные исследовательские и производственные мощности, как в общих, так и в «не занятых» сферах. Наиболее очевидные кандидаты – Индия и Китай, которые проявили себя серьезными игроками в сфере компьютерных технологий. Все больше и больше подтверждаются прогнозы о том, что исследования и разработки будут проводиться наднациональными организациями.
25. Сумма мировых инвестиций на исследования и разработки для гражданского сектора в размере 50 миллиардов в год достаточна для поддержания быстро меняющихся рынков гражданского сектора, но она значительно меньше суммы инвестиций на оборону. Хотя и многие из аспектов разработок гражданского сектора имеют значение и для обороны, ключевые оборонные технологии, такие как технологии «стелс», электронное оружие, сенсоры для противодействия, оружие повышенной четкости, военные и защитные системы будут развиваться только при проведении специальных исследований в сфере обороны
26. Быстрый темп развития гражданских технологий, в частности технологий ИТЭК приведет к « технологической турбулентности». Такая «турбулентность» приведет к быстрому устареванию большей части оборудования, являющегося частью защитных систем, которое в свою очередь приведет к большему развитию технологий и обновлению оружия, сенсоров и систем C3I. Такие темпы развития приведут, в свою очередь, к уменьшению количества ресурсов, выделяемых на развитие других отраслей, таких как: платформы для оборудования, в которых технологические изменения происходят медленнее. Развитие технологий и их широкий доступ приведет к увеличению степени развития новых угроз. Поэтому будет важно минимизировать задержки между временем появления нового оружия или новой угрозы и временем на разработку контр – мер (или контр- контрмер), а также быстро обновлять военную доктрину, концепции и способы тренировки в случае необходимости.
27. В свете текущей и будущей стратегической обстановки оборудование больше рассматривается с точки зрения основного средства во время Холодной Войны и ряда других обстоятельств и условий, вытекающих из стратегической обстановки. В результате чего оборудование необходимо проектировать для возможности применения в различных обстоятельствах. Кроме этого, будут быстрее всплывать на поверхность недостатки производства и несовместимость. Такая ситуация даст возможность для развития или адаптации технологий в соответствии с выдвигаемыми требованиями пока есть необходимость процессов приобретения.
28. Новые технологии дадут потенциал для достижения военных целей различными способами, а также дадут возможность делать совершенно новые вещи (например – автоматические системы могут применяться в операциях, которые считаются сильно рискованными для людей). В связи с возникновением новых технологий, в некоторых случаях понадобится разработка новое доктрины и концепций применения. Военное преимущество будет у тех, кто наиболее эффективно определяет и использует технологии. Это даст преимущество на способность создавать и определять возможности, адаптировать их для военных целей и быстро интегрировать их в платформы оборудования, оружейные системы и силовые структуры.
29. Быстрый темп развития гражданских технологий, в частности технологий ИТЭК приведет к « технологической турбулентности». Такая «турбулентность» приведет к быстрому устареванию большей части оборудования, являющегося частью защитных систем, которое в свою очередь приведет к большему развитию технологий и обновлению оружия, сенсоров и систем C3I. Такие темпы развития приведут, в свою очередь, к уменьшению количества ресурсов, выделяемых на развитие других отраслей, таких как: платформы для оборудования, в которых технологические изменения происходят медленнее. Развитие технологий и их широкий доступ приведет к увеличению степени развития новых угроз. Поэтому будет важно минимизировать задержки между временем появления нового оружия или новой угрозы и временем на разработку контр – мер (или контр- контрмер), а также быстро обновлять военную доктрину, концепции и способы тренировки в случае необходимости.
30. В свете текущей и будущей стратегической обстановки оборудование больше рассматривается с точки зрения основного средства во время Холодной Войны и ряда других обстоятельств и условий, вытекающих из стратегической обстановки. В результате чего оборудование необходимо проектировать для возможности применения в различных обстоятельствах. Кроме этого, будут быстрее всплывать на поверхность недостатки производства и несовместимость. Такая ситуация даст возможность для развития или адаптации технологий в соответствии с выдвигаемыми требованиями пока есть необходимость процессов приобретения.
31. Новые технологии дадут потенциал для достижения военных целей различными способами, а также дадут возможность делать совершенно новые вещи (например – автоматические системы могут применяться в операциях, которые считаются сильно рискованными для людей). В связи с возникновением новых технологий, в некоторых случаях понадобится разработка новое доктрины и концепций применения. Военное преимущество будет у тех, кто наиболее эффективно определяет и использует технологии. Это даст преимущество на способность создавать и определять возможности, адаптировать их для военных целей и быстро интегрировать их в платформы оборудования, оружейные системы и силовые структуры.
Дальнейшие разработки в технологиях
32. Забегая дальше в будущее необходимо отметить, что существует ряд сфер, у которых есть потенциал к значительному технологическому прорыву. На таком этапе результаты технологического прорыва для оборонного сектора должны быть, в какой – то мере, теоретическими, поскольку в большинстве случаев основные технологические прорывы – результат комбинации разработок в нескольких технологических отраслях. Кроме этого, некоторые обсуждаемые разработки могут быть заблокированы из политических и этических соображений. Однако стране необходимо понимать, что разработка новых военных мощностей может происходить в странах, в которых подобные ограничения не применяются или посредством альтернативных технологических способов. Теоретически технологические возможности и последствия их использования могут быть следующими:
• Мощность компьютерных процессоров: Мощность компьютеров быстро увеличивается. Кроме этого, квантовые процессоры в случае успешного внедрения станут стратегическим прорывом в мощности компьютерных процессоров, результатом чего станет увеличение мощности оружия, сенсоров, средств связи, информационных операций и контрмер. Такое увеличение мощности подразумевает не только увеличение быстроты выполнения некоторых операций, а также выполнения некоторых операций, выполнение которых считалось невозможным ранее, например – распространение мультисенсорной информации в режиме реального времени для получения наибольшей точности прицеливания во вражеские цели. Эта технология может также использоваться в квантовой криптографии, открывая, таким образом, перспективы создания полностью защищенных каналов связи.
• Импульсные системы и производство энергии: используя нано технологии, будут сделаны значительные усовершенствования импульсных систем и производства энергии, а именно – электрическая и солнечная энергия, а также улучшена система хранения. Будет возможно применение удаленных развернутых систем длительного действия и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
• Бионика: Появятся прямые и косвенные электронные ссылки в мозгах направленные на увеличение возможностей мозга по приему, восприятию и просмотру информации, первоначально используемые как средство лечения зрительных и слуховых дефектов. Среди таких технологий – имплантированные, поверхностные и удаленные средства.
• Искусственный интеллект: К 2030 году роботы настолько усовершенствуются, что, действуя самостоятельно, смогут собирать информацию о том, что их окружает, принимать разумные решения (включая решения по поводу рисков) в соответствии с полученной информацией. Такое усовершенствование станет очевидным прорывом во многих сферах, в особенности – военная разведка, наблюдение, нахождение цели и распознавание (ISTAR), а также поддержка в принятии военных решений, улучшение возможностей вооруженных сил страны убирать при определенных обстоятельствах войска с линии фронта.
• Генетика: наше понимание функций определенных ген значительно улучшится. Возможно, что некоторые могут попытаться использовать эту технологию для получения прибыли или биогенетического терроризма, мишенью которого могут стать пищевые ресурсы и для борьбы с которым необходимо будет разработать контрмеры. Также возможно, что могут возникнуть новые болезни с сопротивляемостью к антибиотикам, а известные болезни, увеличивая, таким образом, уровень заболеваемости и возможность смертности.
• Нанотехнологии: Благодаря нанотехнологиям появится возможность уменьшения размеров сенсора и оборудования. Это повлияет на многие технологии и откроет широкий спектр новых возможностей. Гипотетические системы, которые будут созданы, возможно, после 2030 года, будут состоять из нано – солнечных клеток, которые дают возможность более эффективного производства электроэнергии, чем ныне существующие системы, а также нано – роботы потенциально многоцелевого использования, за исключением роботов медиков которые смогут бороться с болезнями внутри человеческого организма, удалять или заменять поврежденные ДНК, и даже возможно лечить раненный персонал. Увеличенная мощность процессоров этих систем получит широкое применение, включая микро – платформы для разведки.
Технологическая категория: Последствия для оборонного сектора
• Для полной реализации революционные изменений в технологии (или применении технологий) потребуются соответствующие изменения военной доктрины, культуры и структур
• Стратегия инвестирования МО должна лучше соответствовать технологической обстановке будущего для того чтобы достичь совершенства в выбранных отраслях и соответствовать меняющейся обстановке
• Исследования и разработки МО должны выделить соответствующие отрасли технологии, в которых не заинтересован гражданский сектор, а также тщательно контролировать возможное развитие альтернативных усовершенствованных военных мощностей в других странах. Поскольку сенсорные технологии получают все большее распространение нам необходимо стараться сохранить наше преимущество в технологических отраслях
• В целом стране необходимо по максимуму использовать исследования и разработки гражданского сектора и получать доступ к технологиям остальных стран, в особенности США, и нам необходимо лучше синхронизировать наше сотрудничество в исследовательском и технологическом секторе оборонной отрасли стран Европы. Все это связано с необходимостью привести систему закупок в соответствие с быстрыми технологическими изменениями
• Нам понадобится увеличить техническую грамотность персонала
Экономическая категория
Торговля
33. Объем международной торговли будет продолжать расти как в режиме реального времени таки и с точки зрения пропорции всемирного ВВП. Прогнозируется уменьшение тарифов и остальных препятствий в сфере международной торговли. Уменьшение транспортных расценок и расценок на связь, улучшение доступности информации в интернете облегчит международную торговлю.
34. Великобритания зависит сейчас, и в будущем будет зависеть еще больше от международной торговли и инвестиций. Соотношение экспорта к ВВП Великобритании выше, чем во Франции, германии, Японии или США. Иностранные инвестиции в Великобританию составляют более 20% производственных работ. Большая часть ВВП страны направляется на инвестиции заграницу. Эта часть превышает сумму инвестиций любой организации экономического сотрудничества и развития страны (ОЭСР). Таким образом, экономика будет более восприимчива, чем ранее к перебоям безопасной поставки стратегических запасов, или к стабильности финансовых рынков, торговых путей и коммуникаций.
Экономическая деятельность
35. По прогнозам – мир разбогатеет. Даже по самым пессимистическим прогнозам до 2030 года ежегодный прирост будет составлять 3% (хотя нельзя полностью исключить основную экономическую дезорганизацию). Это обозначает, что в глобальном смысле экономическое развитие обгонит рост населения, средний доход на душу населения удвоится, в реальном исчислении в течение указанного периода. Развивающиеся страны увеличат свою часть в мировом производстве, но останутся серьезные региональные несоответствия и неравенства. Существует возможность, что возникнет зависимость от определенных товаров, производимых в развивающихся странах. Будет продолжаться экономическая миграция, мигранты будут переносить свои внутренние конфликты и провоцировать новые в странах, куда они иммигрируют. Старение населения западных стран сделает их, по всей видимости, более зависимыми от таких миграций, для поддержания баланса рабочей силы на необходимом уровне. Экономическое исключение, как стран, так и внутри стран, скорее всего, спровоцирует напряжение. Поэтому экономическая политика очень важна для предотвращения конфликтов.
Глобализация
36. Мир быстро становится более взаимосвязанным с экономической и культурной точки зрения. За последние годы наблюдалось значительное увеличение телекоммуникационного и интернет трафика. Транснациональные корпорации и реструктуризация промышленностей без границ становятся более распространенными. В дальнейшем такие тенденции могут ослабить чувство национальности человека. Эта тенденция может быть более распространена среди «элитных» слоев общества, и в частности в особенности в Европе. Глобализация ведет к ослаблению контроля правительства некоторых аспектов промышленности и технологии. Небольшая группа коммерческих организаций уже более могущественная (и намного богаче) чем многие государства.
37. Более взаимосвязанные системы также станут сложнее, и будет труднее прогнозировать влияние конфликта на них. Такие системы могут создать больше возможностей для косвенного получения противником доступа к конфиденциальной информации. Все в большей мере конфликт будет оказывать экономическое влияние на страны, которые не участвуют в конфликте. Это может создать напряженность в отношении к государствам участникам конфликта или наоборот могут удерживать от вмешательства, поскольку последствия вмешательства могут быть более глобальными и непредсказуемыми. Более серьезная взаимосвязь увеличит объем информационных операций, которые повредят ключевые отрасли, включая логистику. Это может также привести к ряду критических зависимостей, которые создаются и которые могут быть использованы противниками. Но противники также до некоторой степени, будут зависимы от таких сетей, поэтому разрушительные последствия конфликта для них также увеличатся.
38. Значительно увеличится объем информации, которой будут располагать государства, коммерческие организации, не правительственные организации (НПО) и частные лица. Это может позитивно повлиять на популяризацию мировой культуры, а также этических, моральных и политических стандартов. Возможность более открытого доступа к информации создаст тираническим или коррупционным режимам трудности контроля над населением. Наша страна и правительства других стран должны быть уверены в том, что используются все преимущества информационных коммуникационных технологий для способствования выполнения оборонных и других более глобальных задач правительства. Наоборот большее количество информации будет обозначать, что больше людей, находящихся на противоположной стороне экономического рубежа, будут знать, что они теряют. У враждебных режимов появится возможность воспользоваться данной ситуацией для разжигания анти – западной вражды. Поэтому распространение высоких технологий станет очень трудно контролировать.
Расходы на оборонный сектор
39. Среди жителей страны существует единодушное мнение о важности оборонного сектора и необходимости иметь высокопрофессиональную армию. Тем не менее, ряд факторов вполне могут способствовать поддержанию бюджетного прессинга. Среди этих факторов – увеличение расходов на оборонный сектор, демографические тенденции (как налоговый прессинг так и увеличение затрат на здравоохранение и социальную сферу), увеличение ожиданий от правительства (опять же в особенности в сфере здравоохранения) и отсутствие стратегических угроз Великобритании и Заморским территориям.
Экономическая категория: Последствия для оборонного сектора
• Продолжение прессинга на бюджет оборонного сектора. Деньги и поддержка оборонного сектора народом и политиками будет также важна. Такие прессинги, скорее всего, будут способствовать рассмотрению вопроса о распределении ролей и специализаций среди союзников
• Экономические факторы и неравенства, скорее всего, будут способствовать нагнетанию напряжения, поэтому роль экономических политик состоит в предотвращении конфликтов
• Глобализация промышленности значительно уменьшит способность правительства контролировать своих поставщиков
Социальная категория Путешествия зарубеж
40. Количество международных контактов увеличивается, и жители Великобритании все больше узнают об иностранных государствах. Количество поездок зарубеж продолжает увеличиваться благодаря увеличению уровня достатка.
Образование
41. Количество людей с высшим образованием и научными степенями продолжает расти как в Великобритании, так и в мире, также как и доступность среднего образования в развивающихся странах. К 2025 году количество выпускников ВУЗов достигнет 2 миллиардов человек в мире. Идея транснациональной образовательной элиты, которые равняются больше на своих однокурсников из других стран, чем на своих соотечественников может стать более чем реальной. Люди с более высоким уровнем образования и достатка вне сомнения будут проявлять больший интерес ко всем аспектам политики правительства, включая роль вооруженных сил. Они также будут ожидать от работодателей, включая МО, лучших условий работы и карьерных возможностей. Семьи обслуживающего персонала, скорее всего, будут более недовольны ритмом работы и остальным неудобствам семейной жизни.
Отношения
42. Жители страны стали более нетерпимы к отсутствию толерантности и дискриминации. Такое отношение должно укрепить желание правительства жестко пресекать случаи дискриминации в вооруженных силах, в случае наличия доступа к большему количеству призывных пунктов. Роль женщины в обществе и на рабочем месте остается предметом споров и в связи с заботами о трудоустройстве/ сохранении, вполне вероятно продолжение тщательного внутреннего и внешнего исследования роли, выполняемой женщинами в вооруженных силах.
43. Как правило, доверие и уважение к политическим организациям невысоко, и вооруженные силы и министерство обороны не являются исключением. Такому отношению может способствовать Враждебное отношение средств массовой информации к аспектам оборонных мероприятий. Более стимулирующим может стать изображение потенциальным призывникам военной службы как престижной профессии. На большинство аспектов будущего вооруженных сил могут повлиять другие изменения в обществе и культуре, в особенности, если они отражены во внутреннем законодательстве, например законодательство о трудоустройстве или здравоохранении или безопасности. Для того чтобы сохранить боеспособность вооруженных сил стране необходимо реагировать на такие изменения.
Общественная поддержка военных действий \
44. Вооруженные силы будут находиться под пристальным вниманием общественности и групп, как в мирное, так и в военное время. Нам нужно знать, как может формироваться общественное мнение и сдерживать военные действия. Общественная поддержка наверняка будет обеспечена, если представить общественности операцию с эмоциональной точки зрения подкрепив ее немедленными и красочными сообщениями в прессе, представить применение силы как действие на благо страны; общественность может даже предложить проведение гуманитарных акций. Общественная поддержка жизненно необходима при проведении военных вторжений. Поддержка будет в значительной степени зависеть от успеха таких вторжений. Если операция провалилась, то это серьезно уменьшит общественную поддержку дальнейших операций. Для общественной поддержки очень важен способ проведения операций, особенно если страна принимает участие в операции по собственному усмотрению. Потенциальные противники могут постараться уменьшить степень общественной поддержки для того чтобы отложить или сорвать вторжение. Поэтому если мы нам необходимо избежать осложнений, которые поставят под сомнение нашу способность достигать военных задач очень важны эффективные коммуникационные стратегии для того чтобы разъяснить рациональность операции перед ее проведением. Способность средств массовой информации влиять на общественное и политическое мнение на национальном и мировом уровне, скорее всего, увеличится и может серьезно повлиять на то где и когда Великобритания и другие страны реагируют на природные катастрофы, гуманитарные кризисы и конфликты.
45. Общественное мнение нормально воспримет потери в вооруженных силах, если они кажутся пропорциональными уровню операции. Основным фактором является восприятие общественностью степени вовлеченности национальных интересов Великобритании или шкала «плохо – хорошо». Степень отвращения общественности к потерям может варьироваться по государственному признаку, и это может повлиять на стратегическое планирование.
46. Как показал недавний опыт, если страна собирается начать вторжение, не понимая, что такое вторжение может быть невероятно трудным и даже убыточным, то вторжение может быть сопряжено со значительными трудностями. Хотя в будущем также будет желательно разрабатывать постоперационную стратегию, перед тем как направлять вооружены силы на операцию на практике это будет очень трудно осуществить.
47. Миротворческие операции склонны к затягиванию. Участие в таких операциях, когда понимание первоначальной задачи операции стирается, и все благодарности уже сказаны само по себе может стать источником напряжения в регионе. Общественная поддержка затянувшихся операций в условиях явного кризиса может исчезнуть со временем, хотя уровень общественного понимания может также уменьшится, пока в заголовках средств массовой информации не появятся новые сведения об операциях.
Социальная категория: Последствия для обороны
• Социальные факторы и изменения будут оказывать основное влияние на оборонный сектор. Нам будет необходимо реагировать на изменения общественного мнения и внутреннего законодательства так, чтобы сохранить стратегическую эффективность.
• Для поддержания статуса и соответствия оборонного сектора в глазах общественности и привлечение в вооруженные силы достаточного количества людей с необходимой подготовкой понадобятся проактивные коммуникационные стратегии.
• Увеличится количество требований организовать военные операции по «моральным соображениям», хотя впоследствии поддержка затянувшихся операций может уменьшиться. Поэтому нам по возможности необходимо разрабатывать четкую постоперационную стратегию перед началом операции.
• Обязательной необходимостью всех военных операций является необходимость пропорциональности понесенных потерь и цели, военным преимуществам и минимизацией сопутствующих потерь, возникших в результате операции. Поэтому оружейные системы необходимо разрабатывать и доставать исходя из этой точки зрения.
• Быстрое и четкое информирование о процессе операции будет являться основной информационной стратегией
• Для поддержания свободы действий будут необходимы системы стратегии и меры по защите сил, которые позволят нам минимизировать количество аварий без нанесения ущерба достижению военных задач

Законодательная категория
Международное законодательство
48. Международное законодательство определяет как способность государства прибегать к вооруженному конфликту, так и способы его проведения. Обязательства государств по проведению международных конфликтов регулируются международным обычным правом и соответствующими международными конвенциями, в которых государства участвуют ( в особенности – конвенция против Геноцида 1948 год, Женевская Конвенция 1949 год. Государства должны быть готовыми к тому, что в ближайшем будущем их действия могут тщательно анализироваться международными судами. Кроме этого через несколько лет, скорее всего, будет учрежден Международный Криминальный Суд (МКС), который в большинстве случаев будет рассматривать причастность к разжиганию конфликта частных лиц, нежели государств.
49. Учреждение МКС обозначает что государство все больше начинают понимать и осознавать необходимость наличия законодательного механизма ,который может реагировать на серьезные нарушения прав человека и международного гуманитарного права. Международное законодательство может развиваться в направлении создания ограничений на ведение военный действий, что может повлиять на разработку и внедрение оружейных систем. Нам также необходимо быть готовыми к возможным последствиям на остальные аспекты развития международного права, такие как Морской Закон и внутреннее законодательство.
Этические соображения
50. За последние годы увеличился тщательный анализ этики и моральности правительственной политики, как в сфере обороны, так и в остальных сферах. Такое происходит частично благодаря повсеместному распространению влиятельных групп специалистов и неправительственных организаций. Такие организации оказались очень влиятельными как на национальном, так и на международном уровне, в особенности в оборонном секторе, доказав свою влиятельность, присоединив многие страны к Оттавской конвенции запрещающей применение негуманных фугасных снарядов.
51. Тщательно рассматриваются остальные секторы международной деятельности в сфере обороны, включая права гражданского населения во время конфликта; моральный аспект использования определенных видов оружия; использование детей в военных действиях; экспорт в оборонном секторе; распространение стрелкового оружия. Интерес к вышеуказанным и остальным сферам деятельности оборонного сектора увеличится, а давление на правительства стран приобретет более явный характер. Понадобится приложить больше усилий по информированию общественности в особенности при ситуациях, когда прессинг общественности может повлиять на способность государства выполнить военные задачи.
52. Знать изнутри, помогать направлять течение таких дебатов в интересах МО и правительства, им нельзя просто наблюдать за ними. Существует ряд сфер, где правительство и МО могут работать совместно для увеличения международной безопасности и стабильности. Среди таких сфер можно выделить следующие: финансирование конфликтов на средства, полученные от незаконной торговли; улучшение демократической ответственности в сфере обороны и безопасности; борьба с распространением стрелкового оружия; разоружение; демобилизация и реинтеграция; контроль действий частных военных компаний; усилия для облегчения нестабильности потенциальных агрессоров: бедности и недостатка ресурсов.
Законодательная категория: Последствия для оборонного сектора
• МО должно проделать большую работу для создания позитивной международной обстановки и предотвращения конфликтов, защищать права человека одновременно избегая введения нерациональных законодательных ограничений. МО необходимо налаживать сотрудничество с остальными министерствами и неправительственными организациями в этой сфере
• Для формирования позитивного общественного мнения об оборонном секторе необходимо сделать деятельность министерства обороны более прозрачной
• В программу подготовки военных специалистов необходимо включить изучение требований международного законодательства, включая требования МКС.
Политическая категория
Международные отношения
53. К 2030 году США наверняка останется единственным могущественным государством с военной и экономической точки зрения. Благодаря своему военному технологическому интеллектуальному и экономическому преимуществу США, являющееся союзником Великобритании сможет продолжать предлагать самые прибыльные варианты с военной точки зрения. С другой стороны увеличится важность отношений Великобритании с Европейскими партнерами, которые будут развиваться по мере развития оборонного сектора Европы
54. Региональные организации в сфере безопасности, такие как НАТО будут продолжать играть важную роль. Великобритания будет продолжать рассматривать НАТО в качестве ключевой фигуры коллективной безопасности и средство, способствующее взаимовыгодному сотрудничеству США и европейских государств. Однако от НАТО потребуется соответствие его роли и способности реакции на будущие изменения в сфере безопасности. На данный момент наряду с традиционной ролью консультанта в сфере безопасности и устрашения фундаментальным заданием Стратегической Концепции НАТО считается кризисный менеджмент. Для увеличения эффективности сил альянса при миротворческих/ антикризисных операций была представлена концепция Объединенных Сил с общим заданием
55. На саммите в Вашингтоне было подтверждено, что НАТО будет принимать новых членов, поддерживающих его цели и философию, и смогут продвигать принципы Североатлантического договора. Планируется дальнейшее расширение НАТО, но для поддержания эффективности потребуется реорганизация его структуры. Если не будет проведена внутренняя реорганизация, то могут возникнуть сложности с принятием решений внутри Альянса. Устранение напряженности в отношениях НАТО и России является первоочередным вопросом, который будет рассматриваться на следующем саммите НАТО. Наша задача – найти способы расширения диалога с Россией, одновременно выполняя пожелания тех государств, которые хотят присоединиться к НАТО.
56. Мы также хотим ввести новые планы по обороне Европы, которые упрочнят положение НАТО и общую политику международную политику Европы, а также политику в сфере безопасности, давая, таким образом, Евросоюзу возможность использовать войска для проведения операций, в которых силы НАТО в целом не задействованы. Наша первичная задача – увеличить военную мощь. Европейским партнерам понадобится продолжать усовершенствовать гибкость, дислокацию и обеспеченность своих вооруженных сил. Реструктуризация и увеличение военной мощности стран Европы в ответ на инициативу НАТО о мощности оборонного сектора и основную цель Евросоюза подтвердит их заинтересованность эффективного участия в военных операциях НАТО и желание принимать большее участие в решении проблем безопасности. Очень важно, что две организации тесно взаимодействуют друг с другом, давая, таким образом, возможность для предоставления консультаций, сотрудничества и прозрачности в решении вопросов, в которых заинтересованы обе организации. В частности инициатива НАТО о мощности оборонного сектора и основная цель Евросоюза должны усилить обе организации.
57. Евросоюз полным ходом ведет переговоры о вступлении в свою организацию 12 государств. Тринадцатое государство – Турция, стратегический партнер НАТО, также объявило себя кандидатом на вступление. Еще несколько стран Европы дали четко понять, что видят свое будущее в Евросоюзе. В средине этого десятилетия, возможно, произойдет первая волна вступлений в союз. В последствии увеличение будет происходить в определенные промежутки времени на регулярной основе. По прогнозам экспертов к 2030 году в Евросоюзе будет состоять более 30 государств.
58. В ожидаемом будущем НАТо будет неотъемлемым проводником США для участия в вопросах европейской безопасности. США останется крупнейшим инвестором оборонительного сектора НАТО. США будет продолжать стараться формировать коалиционные войска, в случае если будет принято решение о проведении военной операции, хотя и может действовать самостоятельно там, где участие коалиции невозможно.
59. Для подтверждения взаимодействия с союзниками США будет продолжать оставаться лидером технологий. США хочет вооружить свою армию по последнему слову техники, но государству понадобиться сохранить текущую мощь, для того что бы вооруженные силы соответствовали существующим требованиям. В этом году планируется выход четырехлетнего отчета США по оборонному сектору. В отчете ожидается публикация программы развития вооруженных сил США в среднесрочной перспективе. Меняющаяся стратегическая обстановка может повлечь за собой дальнейшие изменения в размере и структуре Вооруженных Сил США. Потенциальная угроза удара баллистическими и реактивными ракетами со стороны «стран риска» продолжает волновать Конгресс и правительство США, поэтому США и дислоцированные подразделения должны следовать системе защиты от баллистического нападения. Соблюдение всех современных требований особенно необходимо в плане ресурсов, учитывая текущие дискуссии США о финансировании оборонного сектора.
60. Россия представляет обычной военной угрозы для НАТО, хотя обладает значительными стратегическими ресурсами. В России не полностью развита демократия, а экономика государства остается слабой. Обычная военная мощь России продолжает падать, заставляя надеяться на атомное оружие как на гарантию территориальной целостности. Оборонная промышленность находится в упадке, хотя Россия остается лидеров в некоторых сферах военных и технологических исследований, не касающихся оборудования нового поколения.
61. Хотя и новое правительство выразило желание увеличить военную мощь России для того что бы решать вопросы возникающие после холодной войны, существует масса препятствий для постепенного увеличения мощности. Несмотря на небольшое увеличение финансирования оборонного сектора, средств достаточно только на решение краткосрочных проблем.
62. Хотя мы и хотим, чтобы в России развивалась стабильная демократия, и рассматриваем Россию как предполагаемого партнера в сфере международной политики и безопасности, мы не можем утверждать наверняка. Положение России на международной арене шатко и существует угроза ее безопасности. Зона особого внимания – распространение исламистского фундаментализма и нестабильность в регионах или на границе. Западные страны, рассматривающие Россию как маргинальное государство или добавляющие ее в список потенциальных угроз, могут осложнить ощущение нестабильности. Задача Путина – возвратить России статус супер державы. Любой российский лидер должен рассматривать восстановление экономики в качестве основы для восстановления подобного статуса Хотя могут увеличиться разногласия между Россией и западными странами, перестройка российской экономики будет проходить легче в случае сотрудничества с западными странами, привлечения инвестиций и технологий. Эти факторы и общая военная слабость России вряд ли изменятся в ближайшем будущем, поэтому Россия не станет себе вредить, ввязываясь в рискованный военный конфликт. У России будут ограниченные возможности для усиления армии, руководства или возможности проведения операций заграницей, по крайней мере, в начале периода времени рассматриваемого в докладе. Поэтому вероятность возникновения конфликта очень мала (и то только в случае неправильных подсчетов), а конфликт будет ограничен географически и масштабами. Для международной безопасности риск может возникнуть только в случае увеличения внутренней нестабильности России, от экспорта российской организованной преступности и «утечки» военных технологий и технологий и специалистов, связанных с ОМП.
63. Внутренние политические, социальные и экономические проблемы, с которыми придется столкнуться Китаю в ближайшие 30 лет, настолько сложны для того, чтобы делать внутренние прогнозы, которые могут оказать негативное влияние. Несмотря на перечисленные проблемы, Китай рассматривает себя в качестве местного лидера и хочет создать армию соответствующую современным требованиям. Однако политика Китая в сфере обороны скорее всего будет сфокусирована на сохранении территориальной целостности и внутренней стабильности для того чтобы способствовать дальнейшему развитию экономики и общества, хотя не исключает применение силы для разрешения Тайванского разногласия. В тоже время вооруженные силы Китая стараются улучшить свою технологическую и военную мощность с одновременной оптимизацией своей структуры. Этот процесс затянется надолго и Китаю еще далеко до приведения своей армии до уровня армий западных стран. У Китая есть ограниченное количество ракет, которые могут достичь Великобритании, но государство придерживается политики ненападения. Сейчас у Китая нет возможности стать военной угрозой для Великобритании, и мы не уверены, что они способны на такое (маловероятно что они захотят это сделать) по крайней мере на ближайшие 20 лет. Тем не менее, нестабильность в регионе может повлиять на более широкий круг интересов Великобритании и ее союзников.
64. До 2030 года Великобритания вряд ли столкнется с угрозой военного вмешательства. Хотя Аргентина и претендует на Фолклендские острова, Южную Джорджию и Южные Сендвичские острова, недавно избранное правительство Аргентины избегает применять силу по данному вопросу. Сейчас не существует текущих или возможных в будущем угроз для наших заморских территорий, нам так или иначе нужно сохранить способность защищать эти территории, даже в случае, если никакая угроза не предвидится. Мы не можем себе позволить не осознавать возможность внезапных угроз, которые могут возникнуть в течение периода, заявленного в докладе (см. параграф 89 ниже).
Международные организации
65. В связи с повсеместной глобализацией скорее всего увеличится роль, ожидания и требования к эффективным многосторонним организациям. Для обеспечения национальных и международных интересов и имиджа силы, выступающей за добро, Великобритании понадобится продолжить играть ведущую роль в таких организациях как ООН, НАТО, Евросоюз, Организация всемирной торговли, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также в международных финансовых организациях.
66. Нам захочется продолжать участвовать в антикризисных операциях под эгидой ООН. Поэтому нам хочется поддержать и помочь ООН в ведении интегрированного планирования, разработке доктрины, улучшении и стандартизации подготовки и популяризации более эффективной системы управления логистикой. Также будет продолжаться подчеркивание необходимости региональных организаций, включая НАТО и Евросоюз, расширения их мощностей для организации миротворческих операций, разрабатывать и применять практические меры по предотвращению и разрешению конфликтов. Мы будем способствовать улучшению сотрудничества ООН с НАТО и Евросоюзом.
Угрозы и проблемы
67. Некоторые государства (необязательно те же самые, о которых речь идет сегодня) будут стараться проводить политику нанесения вреда интересам западных и стран мирового сообщества. Однако многие эксперты уверены в том, что «страны группы риска» будут постепенно, хотя с задержкой вводить систему безопасности принятую после Холодной Войны и станут менее опасными. Эту тенденцию может ускорить переда по наследству полномочий и режимов существующих лидеров. Для того чтобы воспользоваться такими периодами конструктивных изменений важно наличие политики конструктивного вмешательства.
68. Национализм, религия и единичные активисты продолжают производить экстремистов готовых для достижения своих целей применять теракты. Использование улучшенных коммуникационных и информационных систем даст возможность некоторым группам лучше координировать свои действия. Такие группы могут стать немедленной, мелкомасштабной и локальной угрозой интересам Великобритании, и менее вероятно что они будут действовать из политических побуждений или угрозы возмездия (Конечно в некоторых случаях они могут действовать как агенты и спонсироваться суверенными государствами ).
69. Увеличение объема путешествий за границу и международной торговли способствовало росту международной преступности. Торговля наркотиками распространяется и растет, отмывание денег и коррупция, связанная с торговлей наркотиками также увеличивается. Увеличивается уровень насилия среди участников данного типа торговли. Преступления, связанные с наркотиками, продолжают оставаться значительной угрозой для наших Карибских территорий. Криминальные организации станут более изощренными и лучше организованными, что подразумевает увеличение случаев применение правительством военной силы в ответ на преступления.
70. Если ослабевает контроль с центра, могут возникнуть нарушения общественного порядка с применением насилия в случаях, если авторитарный режим подавляет внутренние разделения и несходства взглядов. Экономическая или политическая обособленность определенных слоев населения всегда была ключевой причиной многих внутренних недавних конфликтов. Неэффективное или коррумпированное правительство увеличивает риск нестабильности, как и в целом экономическое неравенство. Наряду с различными экологическими и демографическими тенденциями, которые обсуждались выше, такие факторы вполне могут привести к увеличению нестабильности во многих регионах, а также к увеличению количества просьб вмешаться с целью разрешения кризисной ситуации и недопущения страданий людей, направленных в международные организации.
71. Великобритания не часто будет поддерживать такие кризисы, но в более широком контексте, принимая во внимание политический аспект и прессинг общественность с целью заставить Великобританию применить силу, исходя из добрых побуждений, наверняка увеличит заинтересованность страны в таких кризисах. Понятное дело, что взаимодействуя с международным сообществом, желательно предотвращать причины появления конфликта, чем потом его нейтрализовать, над чем страна усиленно работает в сотрудничестве с Министерством иностранных дел и по делам Содружества и департаментом международного развития с целью предотвращения развития конфликта, включая перекрестное предложение парламента по предотвращению конфликта. Но мы также должны ожидать и планировать свое дальнейшее участие в миротворческих и сопутствующих операциях, требующих значительного военного присутствия, в случаях когда конфликт невозможно разрешить мирным путем.
72. Конфликты на этнической почве можно, скорее всего, охарактеризовать как фанатичные, которые трудно урегулировать, а участники данных конфликтов выбирают своей мишенью мирное население. Может увеличиться количество беженцев и перемещенных жителей, которые станут основной проблемой, увеличивая, таким образом, необходимость сотрудничества и взаимодействия с другими правительственными департаментами и агентствами помощи гражданскому населению.
73. Размер инвестиций Великобритании в миротворческие операции, инициированные непосредственно страной, относительно небольшой, однако существует вероятность параллелизма операций. Силовые структуры, тренированные на крупномасштабные операции не всегда смогут также хорошо справиться с миротворческими операциями. Многочисленные операции подобного рода, даже мелкомасштабные могут предъявлять особые требования к структуре состава подразделения.
74. Балканы до сих пор остаются нестабильным регионам и, по прогнозам экспертов, существует возможность продолжения конфликтов в этом регионе. Законность режимов, правящих в этом регионе почти 50 лет и националистическое правительство Милошевича и Туджмана, нельзя ликвидировать за одни сутки. Пройдет мало или несильно много времени, но текущие причины напряженности в регионе будут продолжать существовать: не решенные серьезные политические вопросы; нетерпимость различных сообществ и традиций; сотни тысяч беженцев и перемещенных граждан; огромное количество военных и серьезная проблема организованной преступности. Возникнет острая проблема перестройки региона в стабильное демократичное общество без дискриминации, которое сможет войти в Европу после десятилетия изоляции по политическим, экономическим и причинам этнической ненависти.
75. Также существуют другие причины потенциальной опасности на периферии Европы. Регионы длительной экономической значимости Кавказский и Закавказский также являются основными нестабильными регионами. Могут возникнуть риски распространения конфликта за пределы этой территории. Нестабильность в Северной Африке также может спровоцировать ряд проблем (например, массовое переселение беженцев), которое повлияет на безопасность Европы. Скорее всего, эта проблема – зона особого внимание Европейского Союза. На Ближнем Востоке всегда существовал риск возникновения конфликта. Напряженность в связи с недостатком ресурсов может подлить масла в огонь уже существующих причин конфронтации. Ирак, скорее всего, будет продолжать бросать вызовы ООН и какое – то время быть военной угрозой для других стран региона. Хотя ограничения ООН продолжают препятствовать программам стратегического вооружения Ирака, вполне вероятно, что некоторые аспекты этих программ будут продолжать разрабатываться секретно. Если отменить ограничения, то эти программы будут развиваться неимоверными темпами. Сейчас непонятно как будет дальше развиваться политическая обстановка в Иране, вполне возможно что в ближайшем будущем страна будет занята внутренними проблемами.
76. По прогнозам экспертов в Южной Азии вырисовывается небольшая перспектива разрешения спора по поводу Кашмира или будет принято решение международного арбитражного суда. В ближайшем будущем вполне возможны продолжения столкновений между вооруженными силами Индии и Пакистана на линии контроля. Остается риск, что такие столкновения могут послужить причиной увеличения масштаба конфликта между странами, каждая из которых подтвердила наличие ядерного оружия.
Политическая категория: Ключевые последствия для оборонного сектора
• Поддержание военного присутствия НАТО станет мощным устрашением для экспансионистских настроений в любой части света.
• Нам необходимо продолжать структурировать наши вооруженные силы, так что бы они имели возможность дать отпор любому противнику в любой операции, подобной операциям в Заливе, но мы не можем предположить обстоятельства, которые потребуют военного присутствия, которое превышает масштабы присутствия в Заливе.
• Потенциальными источниками угрозы европейской безопасности является нестабильность на периферии Европы (а также Балканы). Для ликвидации напряженности и очагов конфликтов, налаживание сотрудничества в регионе и создания длительного и стабильного мира требуется дислокация значительного количества британских войск, которые будут участвовать в мирных и военных операциях
• Народам Европы необходимо улучшить военную мощь для того чтобы увеличить свой вклад в НАТО и дать Евросоюзу возможность действовать в местах, в которых не задействованы войска альянса.
• Великобритания играет важную роль в предотвращении недопонимания между США и Европейскими партнерами.
• Доступ к военным технологиям США будет решающим фактором
• Усилия разведки, направленные на определение враждебных политических, экономических, экологических и социальных тенденций даст лучшую картину для определения действий, направленных на предотвращение конфликта по сравнению с другими традиционными военными факторами
• Преступность терроризм и политический экстремизм могут увеличить необходимость военного вмешательства правительства.
Будущая стратегическая концепция оборонного сектора. Военная категория. Коалиции
77. В мультиполярном мире будущего угрозы становятся более разнообразными, менее предсказуемыми и наверно менее проблематичными с точки зрения ведения военных действий. Конфликты могут продолжаться, но с меньшей степенью интенсивности. Великобритания выступает в составе коалиции практически во всех военных операциях. Такие коалиции не всегда могут четко отражать существующие альянсы. Мы должны стремиться поощрять государства, которые способны и заинтересованы в развитии дополнительных военных мощностей, развитии образовательных и остальных связей с возможными партнерами. Создание и реакция коалиций с такими заинтересованными участниками может происходить дольше, создавая, таким образом, период неопределенности, которым могут воспользоваться противники. Среди стран участников коалиции могут быть страны с несопоставимыми интересами и взглядами. Процесс принятия решений в таких коалициях может быть медленнее, а правила приема ограничены общественным мнением остальных участников коалиции
78. Мы ожидаем, что НАТО предоставит нам структуру реагирования на любой кризис, влекущий за собой значительные последствия для европейской безопасности, а США предоставит структуру проведения остальных широкомасштабных крупных военных операций в составе коалиции, участником которой Великобритания хочет стать. Великобритания и Франция – единственные страны способные предоставить структуру проведения военных операций. Только речь идет об узко специфических и менее масштабных операциях. Со временем, увеличение влияния НАТО благодаря Инициативам об оборонных мощностях и изменение политики Евросоюза по общей безопасности и обороне должно привести к тому, что одно или два европейских государства увеличат свою мощь в определенных аспектах и улучшат в целом военную мощь Европы. Остальные страны будут проводить менее масштабные миротворческие операции региональных масштабов.
Поддержка принимающего государства (ППГ)
79. При наиболее масштабных операциях нам следует рассчитывать на поддержку и помощь страны, на территории которой проводится операция. Степень сотрудничества и стандарт оборудования будет отличаться, однако и противники скорее всего будут использовать политическое и военное насилие для того чтобы лишить коалиционные силы ППГ, даже там где существует политическая поддержка нашего вмешательства. Способность делиться и передавать логистические ресурсы между развернутыми вооруженными группами из стран участниц значительно увеличит силу в регионах с ограниченным, очень медленными или несуществующим ППГ.
Природа военных действий
80. Во время недавних конфликтов противники постарались избежать воздушных боев, чувствуя превосходство коалиционных сил. Скоро или, по крайней мере, в слегка отдаленном будущем такая тенденция будет более выраженной, поскольку платформа и вооружение союзников будет постоянно улучшаться. Урон в подводных лодках, понесенный некоторыми потенциальными противниками будет, скорее всего, продолжаться, хотя современные бесшумные подводные лодки получаются все более широкое распространение. Станет важным противодействие пехотным минам, поскольку военно-морские силы перенесли свои действия в прибрежную зону для поддержки наземных операций. Основное требование баланса наземных операций остается прежним – мобильность, защита и мощность огня. Станет более значимой воздушная мобильность и способность быстрой дислокации
Самая потенциальная угроза союзным войскам – скорее всего налеты вертолетов, длительные непрямой обстрел, минометный и торпедный обстрел, а также противоздушная оборона. Усовершенствованная взрывчатка также увеличивает угрозу. Будущее поле битвы будет по – своему объединено и многогранно, охватывать пространство, кибер и электро – мангнитный спектр, а также воздушные, морские и наземные элементы. Вполне возможно, что увеличится количество использования оружия использующего направленный пучок энергии
81. В будущих конфликтах нам бы хотелось драться с как можно большего расстояния для того чтобы сохранить силы. Будет важным умение наших вооруженных сил быстро подготавливать и развертывать соединения для создания эффекта внезапности. Хотя в связи с наращиванием кризиса и необходимостью формирования коалиции у военных теоретически много времени на подготовку, хотя четкая задача и состав военных формирований не известны до последней минуты. Даже при полном превосходстве неправильная расстановка частей и возможности поддержки могут угрожать достижению военных целей.
82. Прессинг общественного мнения и средств массовой информации за минимальные потери (с обеих сторон) и небольшой урон окружающей среде и инфраструктуре во время краткосрочных конфликтов увеличит необходимость нахождения нетрадиционных способов достижения военных задач. Для того что бы соответствовать данной тенденции скорее всего понадобиться обращать большее внимание на более высокую точность кинетической атаки, неразрушающее прицеливание информационные операции. Такая тенденция накладывает большую ответственность на разведку как источник добычи информации.
83. Очень важная роль будет отводиться сохранению информационного превосходства. Основным преимуществом будет выступать система ISTAR(РНСДР – разведка, наблюдение, сбор данных и распознавание) которая даст возможность уменьшить количество необходимых сил и в большинстве случаев от этой системы, будет зависеть успех операции. Поэтому сенсорные технологии будут играть решающую роль. Больший поток информации подразумевает усложнение задач разведывательного управления. Разведывательные организации и процедуры придется радикально реформировать для приведения их в соответствие требованиям. Феномен перегрузки данными станет настоящей угрозой. Функциональная совместимость станет основополагающей для этой и остальных сфер.
84. Нам понадобится улучшить наши мощности по оценке потерь операций с точки зрения скорости и качества, как в военных целях, так и в целях предоставления информации общественности и средствам массовой информации. Быстрый сбор, контроль и распространение информации на передовую будет важным для достижения военных целей.
Ассиметрия
86. Перед лицом постоянного превосходства НАТО в общих военных мощностях, противники наверняка удвоят поиски нестандартных стратегий и тактик для того что бы минимизировать такое превосходство. Они сконцентрируются на ощутимых слабостях и уязвимостях, таких как необходимость информировать общественность о потерях, а также остальные культурные, законодательные и этические ограничения. Можно ожидать повсеместное использование пропаганды для того чтобы ограничить привила альянса по приему в свою организацию или заставлять желающих вступить в альянс изменять свое решение о вступлении. Некоторые противники будут стараться сами игнорировать международное законодательство и этические нормы, выбирая своей целью мирное население – эмигрантов, или выбирать цели, находящиеся в непосредственной близости от объектов социо-культурной инфраструктуры. Противники могут стараться воспользоваться растущей зависимостью от информационных систем, проводя диверсии в этой сфере. Слабость или отсрочки в принятии решений, структуре управления и контроля будут использоваться со всевозможных сторон. Adversaries may seek to exploit growing reliance on information systems through offensive information
87. Целями нападений могут быть объекты социальной инфраструктуры и информационные системы и такие атаки не всегда можно отследить. Теракты могут возникать как на территории государств участников альянса, так и против их интересов за границей. Противники могут быть подготовлены для нанесения краткосрочных ударов с целью выполнения краткосрочных стратегий.
Распространение ОМП
88. Мы можем ожидать, что некоторые государства, игнорируя протесты международного сообщества, будут продолжать разработки ядерного, биологического и химического оружия (ЯБХ) и сопутствующих систем запуска в особенности реактивных систем. Остальные, пользуясь относительной дешевизной и простотой создания биологического и химического оружия, имеют все возможности для организации терактов. В государствах, где разрабатывается такое оружие, оно изначально предназначено для ограниченного регионального или внутреннего использования. Однако отслеживать и предупреждать торговлю ОМП и подобных им технологиями, в особенности технологиями создания ХО и БО, оказалось трудной задачей. Распространение электронных средств связи и интернета и постоянное увеличение объема мировой торговли очень осложняет сдерживание распространения подобных технологий и «ноу-хау». Увеличится вероятность доступа в ХО и БО частных лиц, включая террористов и криминальные группировки. Разработки БО дадут им возможность стать мобильнее, пока только планируется разработка улучшенных систем разбрызгивания ХБО.
89. На данный момент Великобритания остается вне зоны досягаемости для ракет и самолетов стран- противников. При сегодняшнем уровне прогресса вполне вероятно, что к 2030 году у одного или несколько таких государств будут баллистические ракеты с химической или биологической начинкой способные достичь границ Великобритании и, может быть, даже ядерное оружие. Возможна также разработка других нестандартных стратегий запуска. В руках противников уже есть возможности для угроз вооруженным силам Великобритании, дислоцированным заграницей и частично южному флангу НАТО. На данный момент риск поражения ОМП с воздуха небольшой. Возможность использования террористами ОМП через 30 лет не так легко оценить.
90. Политика устрашения может быть неэффективна против мелкомасштабного использования ХО и БО, в особенности операции против дислоцированных войск или теракты, которые трудно отследить. Будет трудно предотвратить распространение реактивных и ОМП технологий, поскольку для некоторых режимов это прекрасная возможность получения прибыли от иностранцев. Нам также необходимо понимать, что некоторые государства не реагируют на устрашение, так как нам хотелось, и что такие технологические разработки повлияют как на возможность использования в противоправных целях, так и на имеющиеся пассивные и активные контрмеры.
Распространение обычных видов вооружения
91. Продолжается продажа современных обычных видов вооружения из России и других стран бывшего СССР в чуть меньшем масштабе в ряд стран. Россия продала субмарины класса «КИЛО» в Иран, Алжир, Индию и Китай, а также систему СМЕРШ (ракетная артиллерия дальнего действия). Россия приготовилась продать высоко мощные самолеты и системы противовоздушной обороны (такие как СА -20)в ряд стран, скорее всего не беспокоясь о том, как такая техника повлияет на стабильность в регионе. Россия продает субмарину нового поколения АМУР, в то время как ряд стран заинтересован в покупке СМЕРШа. Россия, скорее всего, выставит на продажи термобариевое оружие (с повышенным взрывным и термоэффектами). Такие продажи вызывают особое беспокойство, поскольку Россия является лидером в этой технологической области. По всей видимости, Китай, Израиль и Северная Корея будут развивать направление по экспорту оружия. Такие продажи могут привести к сокращению технологического барьера между НАТО и некоторыми потенциальными противниками. Продажи оружия западными странами также могут способствовать такому феномену, в особенности при ситуациях, где невозможно предотвратить последующую передачу или возможность копирования.
Контроль оружия
92. Соглашения по контролю оружия могут значительно уменьшить риск или сделать его более предсказуемым и ограничить ресурсы для проведения конфликта, давая, таким образом, возможность направлять оборонительные ресурсы на другие задания. Соглашения по контролю оружия без сомнения повлияют положительно, даже не смотря на то, что они накладывают определенные ограничения на действия вооруженных сил Великобритании и могут, таким образом, увеличить риск. Некоторые страны откажутся подписывать такие соглашения, таким образом, действуя в обход таких ограничений. Нам может понадобиться разработка новых тактик или мощностей для того чтобы наши вооруженные силы могли обойти вышеуказанные ограничения.
93. Для улучшения эффективности соглашений, контролирующих продажи и экспорт оружия, понадобится изобретательность, включая контроль соответствия и проверку в странах, где увеличился доступ к усовершенствованным технологиям двойного применения. Понимая, что иногда даже в странах, где присутствует политический контроль, нет практических средств и ресурсов для воплощения его в жизнь, поэтому понадобится обратить большее внимание на программы практического воплощения в жизнь и помощь странам, подписавшим такое соглашение. Большинство стран, которые не подписали данные соглашения, рассматривают такое соглашение как средство ограничения их экономического развития и могут сильно сопротивляться попыткам улучшить эффективность режимов экспортного контроля.
Состав вооруженных сил
94. Характер конфликта будет продолжать накладывать физический и моральный отпечаток на состав вооруженных сил: серьезная опасность быстро меняющиеся обстоятельства в условиях хаоса и неопределенности, серьезные физические и умственные требования. Требование вызывать и воспитывать боевой дух изматывает. Поддерживать боевой дух может быть трудно в свете социальных и законодательных изменений, а также возможности повышенного внимания, критики оборонных мероприятий.
95. Несмотря на технологические изменения в большинстве областей основной фактор успеха люди. Основной составляющей успеха будет богатство, профессионализм и сохранение кадров. Соблюдение условий службы, в особенности указаний на приемлемом уровне при службе в армии станет основополагающим для долгосрочной службы. По всей видимости, кадровый состав армии захочет проводить больше времени на территории Великобритании.
96. Мы должны понимать, что чем совершеннее будет техническая оснащенность кадрового состава в будущем, тем большая часть персонала будет иметь навыки, которые можно будет продать в гражданском секторе. Если к кадровому составу будут предъявляться нерациональные требования, то они будут уходить из армии. Нам также следует принимать во внимание, что лучшие специалисты компьютерных технологий будущего могут значительно отличать от традиционного представления о военных. Вместе с изменениями общественного мнения, обсуждавшимися выше, такие изменения повлияют на стратегию рекрутинга, а также на сроки и условия службы.
97. Рекрутинг и сохранение госслужащих профессионалов высокого класса станет труднее в условиях увеличения конкуренции на рынке труда. Беспокойства о нестабильности в структуре государственной службы или принижение важности работы госслужащих обострит положение. Поможет разработка таких предложений как гибкий график работы и взаимообмен с коммерческими структурами (а также ОНГ). Останется приоритетным как с практической точки зрения, так и с точки зрения принципа улучшение роли женщин и этнических меньшинств как в МО в целом, так и на более высоких уровнях.
Военная категория: Последствия для оборонного сектора
Станет важной способность быстро организовывать и эффективно проводить военные операции в жестких обстоятельствах не только для того чтобы реагировать на целый спектр потенциальных угроз, а также с целью устрашения способствовать предотвращению конфликтов
Для использования новых методик ведения боевых действий, вычислительную технику и стратегии, применяемые противником, нам понадобится в будущем отрегулировать баланс наших возможностей. Военные доктрины должны также соответствовать и иметь способность адаптироваться к меняющимся угрозам. Важность быстрой дислокации и сохранения военных соединений в театре боевых действий не изменится. Будет приоритетным сохранение информационного преимущества и увеличится важность информационных операций. Для противостояния таким угрозам нам понадобится способность работать с вычислительной техникой, системами проектирования и стратегиями. Важной и труднодостижимой задачей станет криптография и защита информации. Увеличатся требования к наблюдению в режиме реального времени (через электромагнитный спектр) как для способствования выполнению военных задач, так и для информирования международного и внутригосударственной аудитории и средств массовой информации. Основой доктрины должно быть коллективное (коалиционное) мышление, где должны быть подчеркнуты планы перехода с коллективных до полностью интегрированных взаимосвязанных военных операций с участием ОНГ и НПО. Станет важной функциональная совместимость.
Политику устрашения необходимо разрабатывать, принимая во внимание не стратегические угрозы, а политику Великобритании в сфере ПРО необходимо будет разрабатывать, принимая во внимание изменения природы угроз и имеющиеся в наличии средства защиты. Необходима разработка доктрины, планирования и политики внедрения направленная на устрашение и защиту от использования ЯБХ.
Необходим тщательный контроль продаж военного оборудования западными странами для того чтобы предотвратить долгосрочные угрозы безопасности сил, занятых в операциях по ликвидации последствий кризисов. Нам необходимо найти способы убеждения остальных в необходимости недопущения продаж военного оборудования в страны с риском региональной нестабильности.
Кадровая политика и практика будет играть важную роль в создании будущей военной мощи и нам понадобиться тренировать людей (или инвестировать в технологии которые помогут нам более эффективно использовать людей). Нам необходимо быть готовым к пересмотру уровней активности, уровней операций для того чтобы избежать предъявления нерациональных требований к кадрам.
Краткие выводы
98. Наша переоценка международной обстановки в сфере безопасности и опыта с момента подтверждения СДР факта того мы вступили в эпоху быстрых изменений которые предполагают возникновение большего количества разнообразных рисков, проблем и возможностей. Такие риски вполне могут способствовать возникновению целого ряда военных проблем, хотя самой Великобритании прямой угрозы нет.
99. Нет признаков послабления военных требований. На периферии Европы существует нестабильность и напряженность, которые вполне могут остаться потенциальным источником угрозы безопасности Европы. В тоже время экологические, демографические, экономические и социальные изменения повлияют на ситуацию с безопасностью, потенциально провоцируя или усугубляя конфликты или способствуя возникновению новых и довольно быстро создавая проблемы предоставления гуманитарной помощи и провал операций по устранению последствий катастроф.
100. Участие британских вооруженных сил в крупномасштабных операциях по локализации региональных конфликтов, где требуется развертывание военных соединений по принципу, используемому при операциях в Заливе, единственная наихудшая случайность, которую нам необходимо планировать. Очень сомнительно, что любой потенциальный противник рискнет развязать открытую военную конфронтацию с НАТО, при условии, что Альянс поддерживает эффективность своих регулярных частей, используемых в качестве устрашения. Тем не менее, мы не можем исключить возможность возникновения такого конфликта благодаря просчету или случайности.
101. Поэтому нам необходимо продолжать проводить структурирование наших частей для того чтобы иметь возможность успешного проведения операций против всех возможных противников, как единичных, так и операции масштаба Залива. В связи с увеличением требований к миротворческим и гуманитарным операциям нам необходимо принимать во внимание возможные требования, предъявляемые к мелкомасштабным операциям.
102. Войскам, занятым в миротворческих операциях, необходимо быстро развертываться, быть боеспособными в театре военных действий. К тому же иногда им понадобятся (или поддержка) ядерное оружие для эффективного выполнения своих функций. Некоторые потенциальные наверно борясь с индивидуальными возможностями российских, китайских или западных войск и разработками в гражданском секторе могут создать серьезные проблемы для миротворческих войск. Планирование возможностей, исходя из наличия ядерного оружия, даст нам возможность участвовать в остальных операциях, а не наоборот. Оптимизация силовых структур с военной или невоенной точки зрения не приведет к прогрессу. Создание силовой структуры с учетом обеих точек зрения создаст более сильную армию с большими возможностями.
103. В связи с этим Европе придется улучшить способность поддержания коллективной безопасности для того чтобы увеличить свой вклад в НАТО и дать Евросоюзу возможность действовать там где не задействованы силы Альянса. Недостаток ресурсов скорей всего увеличит необходимость создания эффективных многонациональных подходов и распределение узкоспециализированных обязанностей.
104. Нам также понадобиться сотрудничать с остальными министерствами и НПО для того чтобы облегчить существующие угрозы безопасности с помощью мер которые помогут предотвратить или разрешить конфликт, или мер, которые будут способствовать реформе сектора безопасности. В особенности нам необходимо работать для развития, создания и поддержания конструктивных отношений которые улучшат европейскую безопасность. Нам также необходимо работать над поддержанием и улучшением отношений с ключевыми государствами на международной арене, в особенности с Россией и Китаем, работать совместно над разрешением региональных конфликтов.
105. Наши вооруженные силы должны быть разносторонними, гибкими и быстро дислоцироваться. Военные концепции и доктрины должны будут развиваться в соответствии с военными требованиями будущего. Радикальные изменения в структуре угроз заставят соответственно внести изменения в концепции и доктрину. Оружейные системы и тактику придется изменить для того чтобы справиться с ограничениями налагаемыми общественным мнением, мнением международного сообщества и мнением союзников, или изменениями в международном праве. Ключевым фактором успеха станет сохранение технологического превосходства, в особенности сохранение доступа к военным технологиям США. Нам придется сохранять наши позиции в ключевых технологических отраслях для того чтобы поддерживать эффективную командную работу с партнерами по коалиции.
106. Рекрутинг и сохранение достаточного количества профессиональных кадров будет более чем важным. В связи с демографическими и социальными факторами эта задача станет сложнее. Станет намного более важным прием большего количества призывников не исключая и, не унижая определенные слои общества, нам придется обращать больше внимания на кадровые проблемы, а именно – финансовый аспект и подготовка, уменьшение нерационального давления на кадры и их семьи. Нам также понадобится найти способы снизить требования к физической подготовке, улучшив дизайн оборудования большему использованию коммерческих структур и замене человеческого труда, одновременно обращая внимание на увеличение количества военного состава на период конфликтов. Для этого придется перенести внимание с инвестиций в оборудование на инвестиции в кадры или технологии, которые позволят рациональнее использовать кадры.