Грамота в Великий Новгород

Грамота Федора Иоановича в Великий Новгород. 8 июля 1595 г. // Хрестоматия по истории СССР. XVI-XVII век. – М., 1962. – С. 206-207.
От царя и великого князя Феодора Ивановича всея Русии в нашу отчину в Великий Новгород воеводе нашему князю Данилу Ондреевичю Нохтеву с товарищи.
Бил нам челом из Великого Новагорода Пантелеева монастыря старец Андреян з братьею, а сказал: по нашему деи указу в том Пантелееве монастыре преж сего жили воеваные старцы сь Ямыгорода дву монастырей, из Воскресенского да ис Пятницкого строитель старец Дософей с своею братьею.
А как [в прошлом] в 95-м году [1587] по нашей грамоте дьяки наши Сава Фр[олов] да Семейка Емельянов велели быти в том Пант[елее]ве монастыре тому строителю Дософею з братьею, и дали деи им ис Пантелеевской вотчины ис пуста в Деревской пятине, в Курском присуде, в Петровском погосте деревню Липицы, две обжи, да деревню Я[ков]лево сельцо, две обжи ж, да деревню Индриково. Всего п[ять] обеж на л[готу] на десять лет з 95-го году по сто пятой год [с 1587 по 1597 г.].
А в те деи было лготные лета тому строителю Дософею з братьею на тех лготных пяти обжах [пашню] роспахати, и поля огородити, и сенные покосы роз[чистити], и дворы поставити, и крестьян назвати.
И тово деи строителя старца Дософея не стало. А как деи мы отчину своею Ямогород взяли , и те деи старцы ямогородцкие из Пантелеева монастыря вышли на Ямугород в прежние свои монастыри.
А тех деи они лготных пяти обеж пашни не роспахали, и поль не огородили, и сенных покосов не розчистили, и дворов не поставили, и крестьян не назвали, а пахали деи они в тех лготных пяти обжах тольке две обжи собою на монастырь.
И нынеча деи их тем лготным пяти обжам срок находит. А они деи после тех ямогородцких старцов пришли в тот Пантелеев монастырь на пусто, и им де тех лготных пяти обеж крестьяны навести немочно, потому что ныне по нашему указу крестьяном и бобылем выходу нет, а казны деи у них монастырьской в том Пантелееве монастыре нет же, подмоги давати крестьяном нечем [же], и нашего деи годового хлебного и денежного жалованья в тот Пантелеев монастырь не идет ничего, и около деи того монастыря пашенки и огородцу нет…