Военная доктрина ПМР

ВОЕННАЯ ДОКТРИНА ПРИДНЕСТРОВСКОЙ
МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ПРОЕКТ)
Введение
Созданная путем свободного волеизъявления многонационального народа Приднестровская Молдавская Республика твердо и неуклонно проводит миролюбивую внешнюю политику, главной целью которой является создание благоприятных условий для дальнейшего всестороннего развития общества, обеспечение народу Приднестровья возможности жить в условиях мира, свободы, национального и социального равенства, недопущение гонки вооружений и устранение угрозы новой войны, упрочение международной безопасности.
Военная доктрина Приднестровской Молдавской Республики (далее – Военная доктрина) представляет собой совокупность официальных основополагающих взглядов и принципов обеспечения военной безопасности государства посредством применения политических и военных мер. Она конкретизирует основные направления военной политики государства на современном этапе, а также определяет видение на предотвращение войны, военное строительство, подготовку Приднестровской Молдавской Республики, ее Вооруженных сил к отражению агрессии и способы ведения вооруженной борьбы по защите государства.
В соответствии с основными целями проводимой политики и Концепцией национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики ее приоритетными задачами являются: защита государственного суверенитета и политической независимости, обеспечение территориальной целостности и неприкосновенности границ государства.
Положения Военной доктрины базируются на системном анализе военно-политической обстановки и прогнозе ее развития с учетом потребностей и реальных возможностей государства по обеспечению военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики, а также имеющегося опыта военного строительства и организации вооруженной защиты государства.
Военная доктрина адекватна военным доктринам государств-членов СНГ, государств, непосредственно граничащих с Приднестровской Молдавской Республикой и, несмотря на то, что республика официально не является членом СНГ, учитывает общие задачи обороны и обеспечения безопасности СНГ, особенно в юго-западном регионе.
В случае агрессии многонациональный приднестровский народ и его Вооруженные силы со всей решительностью будут защищать Приднестровскую Молдавскую Республику.
Объективно вытекая из характера общественно-политического и государственного строя, политики государства, Военная доктрина имеет однозначно оборонительную направленность и подчинена главной цели – недопущению войны, защите государства от возможной агрессии извне.
Правовую основу Военной доктрины составляют: Конституция Приднестровской Молдавской Республики, Концепция национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики и иные акты действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики.
Военная доктрина включает в себя военно-политические, военные, военно-технические и экономические основы.
Реализация основных положений Военной доктрины достигается осуществлением скоординированных мер политического, экономического, правового, технического и военного характера с участием всех органов государственной власти и управления, предприятий общественных объединений и граждан Приднестровской Молдавской Республики.
Раздел 1. Военно-политические основы Военной доктрины
1. Политическая сторона Военной доктрины, отражая политику государства и его руководства в области обороны, определяет отношение к войне, характер военной угрозы для Приднестровской Молдавской Республики и вытекающие из этого политические задачи государства. Основу этой стороны Военной доктрины составляют следующие положения:
Приднестровская Молдавская Республика решительно отвергает войну как средство разрешения международных проблем, межгосударственных политических, экономических и идеологических противоречий, исторических споров по территориальным вопросам и на национальной основе, исходя из того, что военные действия не могут быть рациональным средством достижения политических целей; война в любых ее видах и проявлениях недопустима и должна быть исключена.
На современном этапе развития международной военно-политической обстановки первостепенное значение в предотвращении войн и вооруженных конфликтов приобретают политико-дипломатические, международно-правовые, экономические и другие невоенные средства, коллективные действия государств, их коалиций и мирового сообщества в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии.
2. Обеспечение военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики, ее жизненно важных интересов в первую очередь зависит:
во внутриполитической сфере – от разрешения экономических, политических и социальных проблем, успешного осуществления реформ;
во внешнеполитической сфере – от политического признания Приднестровской Молдавской Республики и от состояния отношений с окружающим миром, прежде всего с непосредственно граничащими соседними государствами, Российской Федерацией и другими ведущими государствами Европы и мира.
Исходя из этого, руководствуясь принципами мирного сосуществования, Приднестровская Молдавская Республика:
ни к одному государству и ни к одному народу не относится как к своему врагу;
выступает за мирное урегулирование всех спорных международных вопросов;
уважает суверенитет всех государств, соблюдает принцип невмешательства в их внутренние дела и другие принципы международного права;
содействует усилиям стран СНГ, мирового сообщества, различных органов коллективной безопасности по предотвращению войн и вооруженных конфликтов, поддержанию или восстановлению мира.
3. Приднестровская Молдавская Республика поддерживает Договор о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 года и другие межгосударственные акты и усилия как отдельных государств, так и их объединений, направленные на неприменение, нераспространение, сокращение и полное уничтожение ядерного оружия, не стремится к обладанию этим оружием или размещению его на своей территории.
В отношении других видов оружия массового поражения, политика Приднестровской Молдавской Республики состоит в том, чтобы содействовать реализации Конвенции о запрещении разработки производства, накопления запасов и применения химического оружия, обеспечивать режим Конвенции на своей территории в полном объеме, а также предотвращать, разработку, производство и накопление запасов новых видов оружия массового поражения.
4. Приднестровская Молдавская Республика и ее Вооруженные силы никогда и ни при каких обстоятельствах не начнут военных действий против какого-либо государства или союза государств, если сами не станут объектом вооруженной агрессии.
Однако в случае вооруженного конфликта Приднестровская Молдавская Республика использует все необходимые силы и средства, чтобы отразить агрессию и дать агрессору достойный отпор.
5. Военная угроза для Приднестровской Молдавской Республики исходит в первую очередь от милитаристских и националистических сил, проводящих политику нового передела мира на основе распада СССР, подчинения под свое влияние его территорий, захвата рынков сбыта, сырьевых баз и ресурсов дешевой рабочей силы, дискриминации народов по расовому, национальному или иным принципам.
6. Основными существующими и потенциальными источниками военной опасности извне для Приднестровской Молдавской Республики являются:
территориальные притязания других государств к Приднестровской Молдавской Республике;
потенциальные и возникающие очаги локальных войн и вооруженных конфликтов, прежде всего в непосредственной близости от Приднестровской Молдавской Республики;
форсированное вооружение предполагаемого противника, организация националистических и террористических группировок в сочетании с их попытками реализовать свои военные, политические, территориальные и иные устремления в регионе;
упорное нежелание политического и юридического признания фактически существующей Приднестровской Молдавской Республики, игнорирование свободного волеизъявления ее многонационального народа;
попытки вмешательства во внутренние дела, дестабилизации внутриполитической и экономической обстановки в Приднестровской Молдавской Республике и изменения ее государственности извне;
попытки и возможность подрыва устойчивости сложившейся в регионе стратегической обстановки путем нарушения достигнутых договоренностей и ориентации некоторых государств региона на НАТО;
международный терроризм и экстремистские проявления.
7. Военная опасность может перерасти в непосредственную угрозу Приднестровской Молдавской Республике при возникновении следующих факторов:
наращивания группировок войск (сил) у границ Приднестровской Молдавской Республики до пределов, нарушающих сложившееся соотношение сил;
нападения на пограничные посты и объекты вблизи границы, развязывание пограничных конфликтов и вооруженных провокаций;
подготовки на территории других государств вооруженных формирований и групп, предназначенных для переброски на территорию Приднестровской Молдавской Республики с целью осуществления враждебных действий;
ввода иностранных войск на территорию государств, сопредельных с Приднестровской Молдавской Республикой (если это не связано с мерами по восстановлению или поддержанию мира в соответствии с решениями Совета безопасности ООН).
Выступая за взаимный отказ от применения военной силы, создание всеобъемлющей системы международной безопасности, добиваясь снижения уровня военного противостояния, Приднестровская Молдавская Республика вместе с тем, учитывая реальность военной угрозы и военной опасности, вынуждена обеспечивать свою военную безопасность всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил и средств при приоритете политико-дипломатических и иных мирных средств.
8. В связи с реально существующей военной угрозой Приднестровская Молдавская Республика считает необходимым иметь свои Вооруженные силы (силы обороны) для защиты государства в случае совершения против него внешней агрессии.
Военная организация государства включает в себя Вооруженные силы Приднестровской Молдавской Республики, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.
Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты государственных интересов и военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики и ее союзников.
9. Основу Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики составляет Приднестровская армия.
Вооруженные силы Приднестровской Молдавской Республики применяются в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, законами, другими нормативными актами республики. Использование Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики внутри государства в интересах отдельных групп лиц, партий, общественных объединений для решения внутриполитических вопросов не допускается.
Решение об использовании Вооруженных сил за границей принимается Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики по предложению Президента Приднестровской Молдавской Республики.
10. Основными направлениями обеспечения военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики являются:
а) поддержание качественного состояния Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики, их боевой готовности и боеспособности на уровне, гарантирующем надежную защиту жизненно важных интересов Приднестровской Молдавской Республики;
б) развитие системы многосторонних и двухсторонних договоренностей между государствами об отказе от силовой политики и исключении применения военной силы или угрозы ее применения;
в) развитие взаимовыгодного сотрудничества с государствами СНГ, другими зарубежными государствами в военной области;
г) вхождение Приднестровской Молдавской Республики в коллективные структуры безопасности, либо установление с такими структурами отношений сотрудничества;
д) расширение мер доверия в военной области, в том числе включающих обмен информацией военного характера на взаимной основе, координацию военных доктрин и планов военного строительства с союзниками и партнерами;
е) дальнейшее урегулирование статуса российских войск на территории Приднестровской Молдавской Республики на основе межгосударственных отношений с Российской Федерацией.
11. В области обеспечения военной безопасности Приднестровская Молдавская Республика руководствуется следующими основными принципами:
обеспечения безопасности государства без ущерба безопасности других стран и всеобщей безопасности;
соответствия строительства Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики политическим целям и экономическим возможностям Приднестровской Молдавской Республики, курсу проводимых в ней реформ;
соблюдения международных обязательств и содействия достижению целей договоров и соглашений, направленных на повышение уровня военной безопасности, участницей которых является Приднестровская Молдавская Республика.
В деле поддержания мира и безопасности Приднестровская Молдавская Республика будет сотрудничать со странами СНГ и, в первую очередь, с Российской Федерацией, Украиной, Белоруссией, а также со всеми заинтересованными государствами в рамках взаимных договоров, соглашений и договоренностей на основе принципов и норм международного права.
12. В социально-политическом плане основными направлениями обеспечения военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики являются:
а) конституционное, законодательное и иное юридическое закрепление, дальнейшее развитие и совершенствование правовых основ обеспечения военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;
б) создание и совершенствование механизма формирования военной политики, обеспечивающего государственный контроль за принятием и выполнением военно-политических решений;
в) обеспечение требуемой укомплектованности войск (сил) с учетом демографических факторов, смешанного комплектования частей и подразделений на основе прохождения действительной военной службы по призыву (срочной службы) и по контракту, использования гражданского персонала и женщин-военнослужащих;
г) обеспечение социальной защищенности военнослужащих и членов их семей, а также лиц, уволенных с военной службы;
д) осуществление комплекса государственных мер по повышению престижа военной службы;
е) развитие и совершенствование системы военно-патриотического воспитания и допризывной военной подготовки;
ж) формирование морально-психологической готовности граждан к защите Республики;
з) создание и совершенствование системы воспитания военнослужащих Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики и других войск;
и) взаимодействие органов военного управления с государственными органами, общественными и иными организациями;
к) информационное обеспечение военнослужащих, открытость во взаимоотношениях с общественностью, средствами массовой информации, недопущение пропаганды расовой дискриминации, национализма, насилия и войны.
13. Главными военно-политическими задачами Приднестровской Молдавской Республики являются:
а) в мирное время:
поддержание обороноспособности Приднестровской Молдавской Республики, ее оборонительного потенциала на уровне необходимой оборонной достаточности, адекватном существующим и потенциальным военным угрозам с учетом экономических возможностей государства и наличия людских ресурсов;
качественное совершенствование Вооруженных сил, обеспечение их боевой и мобилизационной готовности, гарантирующей военную безопасность государства;
приоритетное развитие отраслей промышленности и народного хозяйства, обеспечивающих укрепление оборонного потенциала государства, рост его экономики;
обеспечение готовности органов государственного управления и экономики Приднестровской Молдавской Республики к мобилизации сил и средств для предотвращения войны и вооруженных конфликтов и обеспечения надежной охраны границ Приднестровской Молдавской Республики, а в угрожаемый период и в военное время – для решения задач обороны и безопасности;
пресечение возможных провокаций и посягательств на безопасность граждан, суверенитет, свободу, независимость и другие, жизненно важные интересы Приднестровской молдавской Республики;
6) формирование и реализация единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности;
7) подготовка системы мероприятий по переводу Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики и других войск на условия военного времени (в том числе по их мобилизационному развертыванию);
8) подготовка к территориальной и гражданской обороне;
9) создание государственного мобилизационного резерва;
10) развитие необходимой военной инфраструктуры;
11) совершенствование системы и принципов мобилизационного комплектования
Вооруженных сил и других силовых структур республики;
б) в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта):
1) своевременное объявление состояния войны, введения военного или чрезвычайного положения в Приднестровской Молдавской Республике или в отдельных районах, с одновременным приведением Вооруженных сил государства в боевую готовность.
2) мобилизация необходимых сил и средств на отпор агрессору, организация и скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы;
координация усилий всех органов власти и управления, общественных организаций и населения государства по отражению агрессии и нанесению такого ущерба противнику, который вынудит его отказаться на условиях, отвечающих интересам Приднестровской Молдавской Республики, от дальнейшего ведения боевых действий.
перевод экономики страны, отдельных ее отраслей, а также предприятий и организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного положения;
5) организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны.
14. Органы государственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики и органы местного самоуправления несут, в пределах своих полномочий, всю полноту ответственности за обеспечение военной безопасности, состояние обороноспособности Приднестровской Молдавской Республики, боевую, мобилизационную готовность и боеспособность Вооруженных сил государства.
Контроль и координацию деятельности по решению задач обеспечения военной безопасности осуществляет Президент Приднестровской Молдавской Республики. Он возглавляет Совет безопасности Приднестровской Молдавской Республики и Совет обороны Приднестровской Молдавской Республики – органы, осуществляющие подготовку решений Президента Приднестровской Молдавской Республики в области обеспечения безопасности и обороны граждан, общества и государства.
Раздел 2. Военные основы Военной доктрины
15. В условиях, сложившихся в мире после распада СССР и образования целого ряда независимых государств, вероятность мировой ракетно-ядерной войны несколько снизилась, однако на первый план выдвинулась опасность возникновения локальных войн и вооруженных конфликтов. Вероятность их возникновения возрастает по мере возрастания национально-языковых, территориальных, имущественных и иных претензий. Некоторые националистические группировки, стремясь к реваншу и уничтожению Приднестровской Молдавской Республики любыми средствами, готовы развязать против нее новую крупномасштабную вооруженную агрессию, которая в условиях нерешенности вопроса политического признания Приднестровской Молдавской Республики может носить карательный националистический характер и высокую степень агрессивности.
16. Военные действия против Приднестровской Молдавской Республики могут быть развязаны в ходе вооруженного конфликта или крупномасштабной военной агрессии. Кроме того, Приднестровская Молдавская Республика может оказаться в очаге крупного регионального военного конфликта, в который могут быть втянуты несколько государств.
В начальный период войны боевые действия могут вестись отдельными подразделениями, частями или группировками постоянной боевой готовности сил мирного времени. При необходимости они будут усиливаться за счет развертывания основных сил.
17. Главная цель применения Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики в вооруженных конфликтах – локализация очага напряженности и прекращение военных действий на возможно более ранней стадии в интересах создания предпосылок для урегулирования конфликта мирными средствами на условиях, отвечающих интересам Приднестровской Молдавской Республики.
18. Военные действия в случае их развязывания могут характеризоваться:
широким диапазоном привлекаемых для ведения вооруженной борьбы сил – от иррегулярных формирований со стороны противника и ограниченных воинских контингентов со стороны Приднестровской Молдавской Республики до оперативно-тактических группировок войск (сил) или всей их мощи с обеих сторон;
применением различных способов и форм ведения военных действий тактического и оперативного масштабов;
использованием всего имеющегося у противоборствующих сторон арсенала средств вооруженной борьбы – от легкого стрелкового оружия до самых современных образцов вооружения и военной техники.
Локальные военные действия в регионе при определенных условиях могут перерасти в крупномасштабную войну нескольких государств.
Задачи Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики
19. В целях предотвращения войны, вооруженных конфликтов и обеспечения сдерживания потенциального агрессора от развязывания любых военных действий, угрожающих интересам Приднестровской Молдавской Республики, на Вооруженные силы Приднестровской Молдавской Республики возлагаются следующие задачи:
своевременное вскрытие готовящегося вооруженного нападения или угрожаемого развития ситуации и информирование о них руководства Приднестровской Молдавской Республики;
поддержание боевого потенциала подразделений, частей, соединений и их группировок на уровне, обеспечивающем отражение военной агрессии;
обеспечение в рамках государственных мероприятий по переводу государства с мирного на военное положение оперативного развертывания Вооруженных сил;
охрана и оборона воздушного пространства Приднестровской Молдавской Республики;
охрана и оборона государственной границы Приднестровской Молдавской Республики;
охрана и оборона важных государственных объектов и пресечение особо опасных правонарушений, диверсий и террористических актов;
ж) содержание вооружения и военной (специальной) техники, запасов материальных средств в готовности к боевому применению;
з) несение боевого дежурства (боевой службы) выделенными (назначенными) войсками, силами и средствами;
и) качественное и в полном объеме выполнение планов и программ оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, воспитания личного состава войск (сил);
к) предупреждение чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий;
л) организация гражданской и территориальной обороны;
м) обеспечение технического прикрытия и восстановления коммуникаций;
н) обеспечение информационной безопасности.
Все задачи по обеспечению военной безопасности выполняются Вооруженными силами Приднестровской Молдавской Республики и другими войсками скоординировано, в тесном взаимодействии и в соответствии с их функциями, установленными действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
20. Вооруженные силы Приднестровской Молдавской Республики используются в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, Гаагской конвенцией о законах и обычаях войны на суше, Женевскими конвенциями от 12 августа 1949 года и дополнительными протоколами к ним, другими международно-правовыми актами, применяемыми в период войн и вооруженных конфликтов.
21. Общее руководство Вооруженными силами Приднестровской Молдавской Республики осуществляет Президент Приднестровской Молдавской Республики – главнокомандующий Вооруженными силами Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики и действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Управление Вооруженными силами Приднестровской Молдавской Республики и другими войсками осуществляют руководители соответствующих исполнительных органов государственной власти.
Министерство обороны Приднестровской Молдавской Республики координирует деятельность исполнительных органов государственной власти по вопросам обороны, разработку концепций строительства и развития других войск, разрабатывает с участием соответствующих исполнительных органов государственной власти концепцию развития вооружения, военной и специальной техники и государственную программу вооружения, а также предложения по государственному оборонному заказу.
Министр обороны Приднестровской Молдавской Республики является командующим Вооруженными силами Приднестровской Молдавской Республики, первым заместителем главнокомандующего Вооруженными силами Приднестровской Молдавской Республики.
22. Основным органом оперативного руководства Вооруженными силами Приднестровской Молдавской Республики в области обороны является Главный штаб Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики и образуемое главнокомандующим Вооруженными силами Приднестровской Молдавской Республики в военное время или при введении военного положения на базе Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики и Главного штаба Вооруженных сил Главное командование Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики.
23. Ответственность за состояние Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики возлагается на руководителей силовых ведомств.
24. В случае развязывания войны или крупномасштабной агрессии против Приднестровской Молдавской Республики на Вооруженные силы Приднестровской Молдавской Республики возлагаются задачи:
прикрытия, защиты и обороны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики на всем ее протяжении;
отражения ударов противника с воздуха, суши и воды;
нанесения поражения противнику, создания условий для прекращения военных действий на возможно более ранней стадии и заключения мира на условиях, отвечающих интересам Приднестровской Молдавской Республики;
ведения военных действий совместно с вооруженными силами других государств в случае заключения международных договоров и принятых по ним военных обязательств;
блокирование районов боевых действий, усиление охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к ним;
проведение мероприятий по разоружению и ликвидации незаконных вооруженных формирований и изъятию оружия у населения в районе конфликта.
25. Органы государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики:
обеспечивают главнокомандующего и командование Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики стратегической и оперативной военной, военно-политической и иной разведывательной информацией, необходимой для решения задач защиты Приднестровской Молдавской Республики;
обеспечивают охрану государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, осуществляют разведывательные, контрразведывательные, оперативно-розыскные и иные мероприятия в интересах устранения угроз государственной безопасности, а также иные возложенные на них задачи;
проводят специальные операции в интересах Приднестровской Молдавской Республики и ее Вооруженных сил;
взаимодействуют с правоохранительными органами в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, контрабандой оружия и наркотиков.
26. Органы и службы Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики:
обеспечивают охрану общественного порядка, территориальную оборону и поддержание правового режима военного положения на территории государства или в районе боевых действий;
осуществляют оперативно-розыскные и другие мероприятия в интересах устранения угрозы общественной безопасности, а также решают иные задачи, предусмотренные действующим законодательством.
27. Силы и средства Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики могут привлекаться для оказания помощи населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
28. Строительство и развитие Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики осуществляется в соответствии с концепцией их строительства и разработанными на основе концепции планами, утверждаемыми Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
Главной целью строительства Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики является создание и развитие войск (сил), способных обеспечить защиту свободы и независимости Приднестровской Молдавской Республики, безопасности граждан и других жизненно важных интересов общества и государства, соответствующих военно-политической обстановке в регионе и реальным возможностям Приднестровской Молдавской Республики.
Приоритетным является развитие Приднестровской армии, предназначенной для сдерживания агрессии и ее отражения, создание мобильных сил, способных к развертыванию в короткие сроки и ведению маневренных боевых действий на любом направлении, где может возникнуть угроза безопасности Приднестровской Молдавской Республики.
29. Вооруженные силы Приднестровской Молдавской Республики строятся на принципах:
а) научно обоснованной оборонной достаточности;
б) централизованного руководства и единоначалия;
в) соответствия уровня боевой и мобилизационной готовности и подготовки органов военного управления и войск (сил), их структуры, боевого состава и численности подготовленного резерва, запасов материальных средств и ресурсов задачам, возлагаемым на Вооруженные силы;
г) единства обучения и воспитания;
д) сочетания добровольности при поступлении на военную службу и всеобщей воинской обязанности;
е) реализации общегражданских политических прав и свобод, обеспечения социального статуса, достойного уровня жизни военнослужащих, ветеранов военной службы и членов их семей;
ж) внепартийности.
30. Интересы безопасности Приднестровской Молдавской Республики или СНГ могут потребовать размещения на ее территории войск (сил) и средств стран Содружества. В этом случае Вооруженные силы Приднестровской Молдавской Республики могут в соответствии с договоренностями действовать как в составе смешанных группировок, так и самостоятельно, на основании общего плана.
Раздел 3. Военно-технические и экономические основы Военной доктрины
31. Главной целью военно-технического обеспечения военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики является своевременное оснащение и материальное обеспечение Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики эффективными системами вооружения, военной, специальной техникой, боеприпасами и имуществом в количествах, необходимых и достаточных для гарантированной защиты жизненно важных интересов общества и государства.
32. Основными путями достижения этой цели являются:
а) создание оптимальной системы вооружения военной, специальной техники и имущества, обеспечивающих эффективное ведение боевых действий войсками в соответствии с их боевым предназначением;
б) оснащение Вооруженных сил необходимым вооружением, боеприпасами, боевой и другой техникой и обеспечение их эксплуатации;
в) создание в Приднестровской Молдавской Республике собственной материально-технической, производственной и научно-технической базы для разработки и производства вооружения, боеприпасов, боевой и другой техники, необходимых для Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики и обеспечения ее функционирования.
33. Основными принципами обеспечения потребностей Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики вооружением, боеприпасами, боевой и другой техникой являются:
соответствие уровня технической оснащенности потребностям обеспечения военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики и решаемым войсками задачам;
учет экономических, научно-технических и иных возможностей государства;
поддержание комплекса вооружения, боевой и другой техники в боеготовом состоянии;
концентрация финансовых и материально-технических ресурсов на приоритетных направлениях военно-технического оснащения Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики.
34. Основными направлениями деятельности органов, обеспечивающих развитие оборонно-промышленного потенциала Приднестровской Молдавской Республики, и военно-техническое сотрудничество с другими государствами, являются:
создание и развитие мощностей по производству и ремонту вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, обмундирования и иного имущества, необходимых для обеспечения Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики;
развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создание необходимых органов для разработки и внедрения наиболее рациональных и эффективных технологий производства вооружения, боеприпасов, боевой и другой техники для Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики, создания необходимых, в том числе новейших и оригинальных образцов;
обеспечение и производство закупок необходимых видов вооружения, военной и другой техники и материально-технических средств, обмундирования и иного имущества, продовольствия, горюче-смазочных материалов для Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики;
разработка и реализация комплекса мер по обеспечению мобилизационной готовности экономики и созданию республиканских мобилизационных резервов;
обеспечение социальной защиты персонала предприятий, учреждений и организаций, разрабатывающих и производящих вооружение, военную, специальную технику и имущество.
Заключение
Приднестровская Молдавская Республика гарантирует выполнение основных положений Военной доктрины. Она строго соблюдает и будет соблюдать общепринятые международно-правовые нормы и принципы, договорные и иные обязательства по военным вопросам и в сфере международной безопасности.
Военная доктрина определяет сугубо оборонительную направленность деятельности по обеспечению военной безопасности Приднестровской Молдавской Республики, закрепляет приверженность государства целям предотвращения войны и вооруженных конфликтов, их устранения из практики международных отношений, подтверждает решимость добиваться реализации идеалов гуманизма, национального равенства, социального прогресса, истинной демократии, всеобщей безопасности и мира.
В ходе развития общества и государства Военная доктрина как составная часть общей концепции безопасности, определяющая пути и средства обеспечения военной безопасности государства на современном этапе ее развития, будет дополняться, уточняться и совершенствоваться по мере становления государственности, формирования новой системы международных отношений.