Политика национальной обороны Бразилии 2005

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ БРАЗИЛИИ

ПОЛИТИКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ 2005

ВВЕДЕНИЕ

Политика Национальной Обороны, главным образом нацеленная на внешние угрозы, является документом самого высокого уровня планирования обороны, и имеет в качестве своей цели учреждение задач и руководящих принципов для подготовки и проведения национального обучения, с вовлечением военных и гражданских секторов, во всех сферах Национальной Власти. Министерство обороны координирует необходимые действия для Национальной обороны.

Эта публикация состоит из политической части, которая рассматривает концепции международной и национальной окружающей обстановки и цели обороны. Другая часть этой стратегии, включает в себя ориентации и руководящие принципы.

Политика Национальной обороны, тема представляющая интерес для всех сегментов бразильского общества, имеет в качестве предпосылок основы, цели и устроенные принципы в Федеральной конституции, а именно в гармонии с правительственными ориентациями страны и внешней политикой, базируются на поиске мирного разрешения споров, а также на укреплении мира и международной безопасности.

После длительного периода, в течение которого не принимали участие в конфликтах, которые затрагивают непосредственно национальную территорию, бразильское восприятие угрозы значительно уменьшилось. Тем не менее, это неблагоразумно, предполагать, что у страны с потенциальной возможностью Бразилии нет споров или антагонизмов, в стремлении достижения ее законных интересов. Одна из целей Политики Национальной обороны состоит в том, чтобы сделать все сегменты бразильского общества осведомленными, что оборона Страны является обязанностью для всех жителей Бразилии.

1. ГОСУДАРСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ И ОБОРОНА

1.1         В качестве основных принципов, государство имеет его территорию, людей, законы, собственное правительство и независимость в его международных делах. У него есть законная монополия средств принуждения для соблюдения законности и порядка, которые установлены демократически, предоставляя им, в тоже время, безопасность.

1.2         Вначале безопасность рассматривалась только под призмой конфронтации среди государств, то есть, как главная потребность внешней обороны. По мере развития общества, помимо угроз со стороны внешних нападений, были добавлены новые требования.

1.3         Постепенно, концепция безопасности расширилась, охватывая среди прочих политические, военные, экономические, социальные, и экологические области. Однако, у внешней защиты есть исконная роль для вооруженных сил в межгосударственной сфере.

Меры, направленные на безопасность, имеют широкий спектр, который включает, помимо внешней защиты: гражданскую оборону; общественную безопасность; принципы экономической политики, здравоохранение, образовательные, экологические и прочие области, многие из которых не рассматриваются посредством политико-военных инструментов.

Необходимо полагать, что безопасность может быть сфокусирована от частного лица, от общества и от государства, результат которых определяется с различных точек зрения.

Безопасность, в общих чертах, является состоянием, в котором государство, общество или частные лица не подвергаются риску или угрозам, в то время как оборона – эффективные действия, чтобы получить или поддержать желаемую степень безопасности.

Специалисты, собранные Организацией Организации Объединенных Наций (ООН) в Ташкенте, в 1990, определили безопасность как “условие, на основании которого Государство решает, существует ли опасность военной агрессии, политических давлений или экономического принуждения, настолько, чтобы оно могло свободно посвятить себя собственному развитию и прогрессу”.

1.4         Для оценки Политики Национальной обороны приняты следующие концепции:

I – Безопасность – условие, которое позволяет Стране сохранять свой суверенитет и территориальную целостность, соблюдать ее национальные интересы, свободно от давлений и угроз любого характера, и гарантировать ее гражданам осуществление их конституционных прав и обязанностей;

II – Национальная оборона – совокупность мер и действия государства, с акцентом на военное выражение, направленных на защиту территории, суверенитета и национальных интересов от угроз, преимущественно внешних, потенциальных или очевидных.

2. МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

2.1         Мир переживает более сложные проблемы, чем те, с которыми сталкивались во время прошедшего периода биполярной идеологической конфронтации. Конец холодной войны понизил степень способности предвидеть международные силовые отношения со времен 2-ой мировой войны.

В этой обстановке широко распространенный конфликт между государствами мало вероятен. Однако, они возникают в мировых конфликтах этнического и религиозного характера, усилении национализма и фрагментации государств, с энергией, которая угрожает мироустройству.

В этом столетии, споры могут быть усилены в направлении приморских районов, воздушной области и источников пресной воды и энергии, которые все более истощаются. Такие проблемы могут привести к вмешательству во внутренние дела, что формирует структуру конфликта.

С оккупацией последнего земного пространства, границы продолжат быть причиной международных тяжб.

2.2 Явление глобализации, характеризуемой растущей взаимозависимостью стран, технологической революцией и расширением международной торговли и потоков капиталов, привело к прогрессу для части человечества. Параллельно, создание экономических блокад приводило к конкурентоспособным договоренностям. Задача, стоящая перед развивающимися странами – проблема положительного вступления на международный рынок.

В ходе этого процесса, национальные экономики стали более уязвимыми для кризисов, вызванных экономической и финансовой неустойчивостью во всем мире. Растущее недопущение существенной части мирового населения к производственным процессам, потреблению и доступу к информации, составляют потенциальный источник конфликтов.

2.3         Конфигурация международного порядка, основанного на однополярной власти в военной области, которая связана с асимметриями власти, выражается в напряженные отношения и нежелательную неустойчивость в мире.

Распространенность принципа многосторонних отношений и укрепление принципов, освященных международным правом, таких как суверенитет, невмешательство и равенство между государствами, являются покровителями более устойчивого мира, направленного на развитие и благосостояние человечества.

2.4         Проблема охраны окружающей среды – еще одна проблема человечества. Станы, имеющие большое биологическое разнообразие, огромные запасы природных ресурсов и обширные области, которые будут включены в комплекс воздействия, могут стать объектом международных интересов.

2.5         Технология информационного прогресса, использование спутников, электронных сенсорных устройств и прочих бесчисленных технологических усовершенствований, привнесли большую эффективность в административные и военные системы, прежде всего в странах, которые направляют большие финансовые ресурсы на оборону. В результате, были созданы слабые места, которые могут быть исследованы, с целью, как сделать невозможным использование нашей системы или для содействия вмешательства извне.

2.6         В настоящее время, неправительственные деятели, новые угрозы и оппозиция между национализмом и транс национализмом проникают в международные отношения и государственные меры в области безопасности. Межнациональные преступления различной природы и международный терроризм – угрозы миру, безопасности и демократическому порядку, обычно, сталкиваются со средствами государственной разведки и безопасности.

3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБСТАНОВКА И СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДУГА

3.1         Субконтинент Южной Америки – региональная среда, в которую входит Бразилия. Стремясь углубить связи сотрудничества, страна визуализирует стратегическую дугу, которая экстраполирует массу субконтинента, и это включает проектирование через южноатлантическую границу и страны, граничащие с Африкой.

3.2         Южная Америка, отдаленная от основных мировых очагов напряженности и свободная от ядерного оружия, считается относительно мирной областью. Кроме того, процессы демократической консолидации и региональной интеграции имеют тенденцию увеличивать региональную надежность и разрешение конфликтов путем переговоров.

3.3         Среди процессов, которые способствуют сокращению возможности конфликтов в стратегической дуге, выделяются: активизация интеграционного процесса, начиная с Меркосур, который относится к Сообществу Стран Анд и южноамериканскому Сообществу Наций; тесные отношения среди стран Амазонки, в диапазоне Организации Договора о сотрудничестве в бассейне Амазонки; интенсификация сотрудничества и торговли с африканскими странами, которая способствовала этническими и культурными связями; и консолидация южноатлантической Зоны Мира и Сотрудничества.

Расширение и модернизация инфраструктуры в Южной Америке может создать связь между его производительными центрами и этими двумя океанами, содействуя развитию и интеграции.

3.4         Безопасность страны зависит от степени неустойчивости области, в которую она входит. Таким образом, желательно, чтобы были: согласие; политическая гармония; и конвергенция действий среди пограничных государств, направленные на достижение сокращения межнационального уровня преступности, в поисках лучших условий для экономического и социального развития, которое сделает область более сплоченной и более сильной.

3.5         Существование нестабильных зон и межнациональных преступлений может вызвать перетекание конфликтов в другие страны в Южной Америке. Сохранение этих направлений неопределенности обязывает, чтобы государственная защита, рассматривалась в качестве приоритета, сохраняя свои национальные интересы, суверенитет и независимость.

3.6         Как следствие геополитической ситуации для Бразилии важно, чтобы процесс интегрированного и гармонического развития был углублен в Южной Америке, которая простирается, как и следует ожидать, на области защиты и региональной безопасности.

4. БРАЗИЛИЯ

4.1         Бразильский контур – одновременно континентальный и морской, экваториальный, тропический и субтропический, который имеет протяженную наземную границу почти со всеми южноамериканскими странами, обширного побережья и территориальный вод – дает стране гео-стратегическую глубину, а это делает задачу общего планирования обороны сложной. Таким образом, диверсифицированная национальная физиография приспосабливает дифференцированный пейзаж, относительно защиты, потребления, в то же самое время, общей политики и определенного подхода для каждого случая.

4.2         Бразильская континентальная часть рассматривает сложное физиографическое разнообразие, которое может быть синтезировано в пяти макрообластях.

4.3         Планирование обороны включает все регионы и, в частности, жизненно важные регионы, где сосредоточена большая концентрация политической власти и экономической силы. Вдобавок, она ставит первым приоритетом Амазонку и Южную Атлантику, вследствие их богатства ресурсами и уязвимости доступа на их земных и морских границах.

4.4         Бразильская Амазонка, с её большим потенциалом богатства минералами и биологического разнообразия, является центром внимания международного сообщества. Гарантии присутствия государства и вивификации пограничной полосы препятствует низкая демографическая плотность и большие расстояния, которые связаны с неустойчивостью наземной системы транспорта, обусловливающей использование водных путей и воздушного транспорта, в качестве главных альтернатив доступа. Эти особенности облегчают практику межнациональных и прочих, связанных с ними, преступлений, и кроме того содействуют присутствию групп, которые противоречат национальным интересам.

Вивификация, соответствующая местная политика, устойчивое использование природных ресурсов и защита окружающей среды – существенные аспекты для развития и интеграции области. Уплотнение присутствия государства, и в особенности вооруженных сил, вдоль наших границ, является необходимым условием достижения цели стабилизации и интегрированного развития Амазонки.

4.5         Море всегда связывалось с прогрессом Бразилии, с момента открытия страны. Естественное бразильское морское призвание поддержано его обширным побережьем и стратегическим значением, которое представляет Южная Атлантика.

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву позволила Бразилии расширять лимиты своей Континентальной Платформы и осуществлять юридическое право на экономические ресурсы в области приблизительно 4,5 миллионов квадратных километров, области жизненной важности для страны, настоящей “Голубой Амазонке”.

В этой огромной области самые большие запасы нефти и газа, исключительных источников энергии для развития государства, помимо существования рыбацкого потенциала.

Глобализация увеличила экономическую взаимозависимость стран и, следовательно, поток груза. В Бразилии морской транспорт отвечает за перемещение почти всего объема внешней торговли.

4.6         Покрытие континентальных и морских частей воздушным пространством, является самой высокой важностью для Национальной обороны. Контроль воздушного пространства и его хорошей артикуляции с пограничными государствами, так же как развитие нашего воздушного обучения, составляют важные цели сектора.

4.7         Бразилия защищает международный порядок, основанный на демократии, принципе многосторонних отношений, сотрудничестве, запрете химического, биологического и ядерного оружия и на поиске мира между странами. В этом направлении она защищает переформулировку и демократизацию требований процесса принятия решения в международных системах, как формы укрепления мирного урегулирования споров и её веры в принципы и нормы Международного права. Однако, не благоразумно представлять страну без возможности соизмеримой защиты ее положения и политических стремлений.

4.8         Федеральная конституция 1988 имеет одним из ее принципов в международных отношениях, отказ от терроризма.

Бразилия считает, что международный терроризм представляет риск для мира и для международной безопасности. Она решительно осуждает их действия, и поддерживает резолюции, выпущенные ООН, признавая потребность сотрудничества стран для предотвращения и борьбы с террористическими угрозами.

4.9         Бразилия отдает приоритет странам Южной Америки и Африки, особенно Южной Африке и португалоязычным странам, стремясь к углублению связей с этими странами.

4.10       Интенсификация сотрудничества с Сообществом Португалоязычных Стран (CPLP), объединяет восемь стран, распространено на четырех континентах и объединяется общими знаменателями, такими как их история, культура и язык, что составляет другой важный фактор наших иностранных дел.

4.11       Бразилия имеет отношения сотрудничества со странами, и традиционно союзническими блоками, которые позволяют обмениваться знаниями в нескольких областях. Одновременно, она ищет новые стратегические партнерства с развитыми или странами на стадии становления, чтобы увеличить такие обмены.

4.12       Бразилии действует в рамках международного сообщества, уважая конституционные принципы самоопределения, не вмешательства и равенства между государствами. В таких условиях, при защите многосторонних структур, страна участвует в миротворческих операциях, стремясь способствовать миру и международной безопасности.

4.13       Сохранение постоянных препятствий для всеобщего мира требует постоянной модернизации и прогрессивного переоснащения наших вооруженных сил, с акцентом на развитие оборонной промышленности, в поисках сокращения технологической зависимости и для преодоления односторонних ограничений доступа к секретным технологиям.

4.14       В гармонии с поиском мира и международной безопасности, страна подписала Соглашение о нераспространении ядерного оружия и подчеркивает необходимость выполнения статьи VI, которая предусматривает переговоры о полной ликвидации ядерного оружия со стороны ядерных сил, охраняя использование ядерной технологии, как экономического блага в мирных целях.

4.15       Непрерывное бразильское развитие дает возрастающие последствия для энергетического поля с отражением для безопасности страны.

На страну возлагается обеспечение диверсифицированного источника энергии, который откроет потенциальные возможности каждого доступного природного ресурса.

5. ЦЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ

Международные отношения направлены сложной игрой деятелей, интересов и норм, которые стимулируют или ограничивают власть и престиж Стран. В этом контексте многократных влияний и взаимозависимости, страны стремятся исполнить свои национальные интересы, и они могут создавать ассоциации или конфликты различной интенсивности.

Таким образом, важно структурировать Национальную оборону совместимым способом с политико-стратегическим положением, чтобы сохранить суверенитет и национальные интересы в соответствии с интересами нашего региона. Таким образом, от оценки описанной среды, появляются следующие цели Национальной обороны:

I – Гарантия суверенитета, национального наследия и территориальной целостности;

II – Защита национальных интересов и людей, товаров и бразильских ресурсов заграницей;

III – Вклад в сохранение единства и национального единения;

IV – Продвижение региональной стабильности;

V – Вклад в поддержание мира и международной безопасности; и

VI – Проекция Бразилии в сообществе наций и ее широкое включение в международные процессы принятия решений.

6. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ

6.1         Бразильская государственная производительность относительно ее защиты, имеет в качестве основы обязательство вклада в повышение уровня безопасности страны, как в мирное время, так и в обстановке конфликтов.

6.2         Превентивная часть Национальной обороны заключается в ревалоризации дипломатической действий как первого инструмента решения конфликтов и в стратегическом отношении, основанном на существовании военной мощи с возможностью, способной, чтобы произвести эффект сдерживания.

Таким образом, она базируется на следующих основных предполагаемых положениях:

I – границы и лимиты, отлично определенные и признанные на международном уровне;

II – тесная связь с пограничными государствами и с международным сообществом, основанная на доверии и взаимоуважении;

III – отрицание войны завоевания;

IV – поиск мирного решения споров;

V – ревалоризация многосторонних форумов;

VI – существование современных, сбалансированных и подготовленных вооруженных сил; и

VII – сила национальной мобилизации.

6.3         Реактивная часть обороны, в случае, когда агрессия направлена против Страны, она будет использовать полную национальную власть, с акцентом на военное выражение, используя право законной защиты, указанной в Уставе ООН.

6.4         В больших конфликтах, согласно с её историей и гипотетическим сценарием, Бразилия может участвовать в коллективных мерах обороны, разрешенных Советом Безопасности ООН.

6.5         В управлении международными кризисами политико-стратегического характера правительство определит артикуляцию различных вовлеченных секторов. Использование вооруженных сил может осуществляться различными способами, в соответствии с национальными интересами.

6.6         Военное выражение страны основано на способности её вооруженных сил и потенциале мобилизуемых национальных ресурсов.

6.7         Вооруженные силы должны быть скорректированы к политико-стратегическому положению страны, рассматриваться, среди прочих факторов, географического измерения, экономической мощности и существующего населения.

6.8         Отсутствие очевидного военного процесса, диффузный характер существующих угроз и высокая степень неуверенности, скорость, с которой происходят изменения, требуют акцента на разведывательной деятельности и на готовности вооруженных сил, которые подразумевают такие характеристики, как многосторонность, способность к взаимодействию, устойчивость и стратегическая мобильность, посредством легких и гибких сил, способных действовать совместно и выполнять различные типы миссий.

6.9         Активизации возможностей страны в оборонной сфере является важным и должно быть достигнуто при постоянном участии правительственных, промышленных и академических кругов, нацеленных к научному и технологическому производству и к инновации. Развитие оборонной промышленности, в том числе области технологий двойного назначения, имеет основополагающее значение для достижения безопасного и предсказуемого предоставления материалов и оборонных услуг.

6.10       Региональная интеграция военной промышленности, как Меркосур, должна быть объектом для мер, которые примиряют взаимное развитие, расширение рынка и получение стратегической автономии.

6.11       Помимо традиционно союзнических стран и блоков, Бразилия должна искать другие стратегические партнерства, стремясь увеличить возможности обмена и доверительное развитие в области защиты.

6.12       Перед лицом стратегического значения и благосостояния они защищают бразильскую Амазонку и Южную Атлантику – области, которые имеют приоритет для Национальной обороны.

6.13       Чтобы противостоять угрозам для Амазонки, необходимо выполнить ряд стратегических мер, направленных на активизацию военного присутствия, эффективных действий со стороны государства в социально-экономическом развитии и расширении сотрудничества с пограничными государствами, направленных на защиту его природных богатств и его окружающей среды.

6.14       В Южной Атлантике, необходимо, чтобы страна обладала средствами с возможностью осуществления надзора и защиты бразильских территориальных водах, а также для поддержания безопасности морских коммуникаций.

6.15       У Бразилии должны быть средства и возможности для осуществления надзора, контроля и защиты его воздушного пространства, включая континентальные и приморские районы, так же как для поддержания безопасности воздушных навигационных линий.

6.16       На основании федеральной Конституции и в интересах национальной обороны, вооруженные силы могут быть использованы против внутренних угроз, с целью сохранения осуществления государственного суверенитета и неразрывности федеративного устройства.

6.17       Для увеличения проекции страны в мировом союзе и чтобы вновь подтвердить свою приверженность защите мира и сотрудничества между народами, Бразилия должна активизировать свое участие в гуманитарных акциях и в миротворческих миссиях с поддержкой многосторонних структур.

6.18       На основании федеральной Конституции и в ратифицированных международных договорах, которые отвергают и осуждают терроризм, необходимо, чтобы страна имела гибкую структуру, способную предотвратить террористические действия и проводить операции по борьбе с терроризмом.

6.19       Для минимизации ущерба от возможных кибернетических атак, постоянный поиск устройств для повышения безопасности и принятие процедур, которые уменьшают уязвимость системы, имеют важное значение и позволяют её восстановление.

6.20       Развитие менталитета обороны среди бразильского общества имеет основополагающее значение для его информирования о важности проблем, которые включают угрозы суверенитету страны, национальным интересам и территориальной целостности.

6.21       Существует приоритет обеспечения предсказуемости в распределении ресурсов, в достаточном количестве, чтобы позволить соответствующую готовность вооруженных сил.

6.22       Занятость вооруженных сил в обеспечении законности и правопорядка не вмешивается в контекст этого документа и происходит в соответствии с определенным законодательством.

7. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ

7.1         Политики и действия, определенные различными секторами бразильского государства, должны способствовать достижению целей Национальной обороны. Чтобы достигнуть их, следующие стратегические руководящие принципы должны соблюдаться:

I – Поддержание стратегических сил в непосредственной государственной готовности, в целях достижения урегулирования конфликтов;

II – Распоряжение военными средствами с потенциалом обеспечения охраны людей, бразильских товаров и ресурсов за рубежом;

III – Увеличение возможностей командования и управления и систем разведки, органов задействованных в Национальной обороне;

IV – Увеличение способности к взаимодействию среди вооруженных сил, расширяя их совместную работу;

V – Улучшение надзора, контроля и защиты бразильской границы, территориальных вод и воздушного пространства;

VI – Увеличение военного присутствия в стратегических областях в Южной Атлантике и бразильской Амазонке;

VII – Обеспечение достаточных и постоянных ресурсов, которые обеспечивают эффективные условия подготовки и занятости вооруженных сил и других органов, участвующих в национальной обороне, в согласии с политико-стратегическим положением страны;

VIII – Улучшение управления кризисными процессами политико-стратегической природы;

IX – Внедрение Национальной Системы Мобилизации и улучшение военной логистики;

X – Защита государственных морских коммуникационных линии жизненной важности;

XI – Иметь структуру, способную внести свой вклад в предотвращение террористических актов и проведение контртеррористических операций;

XII – Улучшение устройств безопасности и процедур, которые могут уменьшить уязвимость системы касающейся Национальной обороны против кибернетических нападений и, если это необходимо, обеспечат ее восстановление;

XIII – Укрепление инфраструктуры, имеющей стратегическое значение для национальной обороны, отдавая приоритет транспорту, энергетике и связи;

XIV – Способствовать взаимодействию других правительственных политик с Политикой Национальной обороны;

XV – Реализовать мероприятия по развитию и интеграции области Амазонки, при поддержке общества, стремясь, в частности, к развитию и вивификации пограничной полосы;

XVI – Мотивировать понимание обществом проблем Национальной обороны;

XVII – Стимулировать научное исследование, технологическое развитие и мощность производства материалов и услуг, представляющих интерес для обороны;

XVIII – Активизировать обмен информацией между вооруженными силами и университетами, научно-исследовательскими учреждениями и промышленностью, в сферах оборонного интереса;

XIX – Принять меры для поддержания мирового климата и сотрудничества в области границ;

XX – Усилить обмен среди вооруженных сил дружелюбных стран, особенно среди таковых из Южной Америки и Африки, которые окружают Южную Атлантику;

XXI – Активно содействовать оздоровлению, расширению и консолидации региональной интеграции с упором на развитие производственной оборонной базы;

XXII – Активно участвовать в процессах принятия решений по судьбе области Антарктиды;

XXIII – Распоряжаться возможностью проекции власти, стремясь к возможному участию в операциях, установленных или санкционированных Советом Безопасности ООН;

XXIV – Создать новые партнерства со странами, которые могут способствовать развитию технологий в области обороны;

XXV – Участвовать в мирных миссиях и гуманитарных акциях, в соответствии с национальными интересами; и

XXVI – Принимать более активное участие в важных международных процессах принятия решений, совершенствуя и повышая переговорный потенциал Бразилии.

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.