Статут Сицилийской области (автономия Италии)

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ СТАТУТА СИЦИЛИЙСКОЙ ОБЛАСТИ

В КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН № 2 ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 1948 Г.

[Извлечения]

  1. В развитие и в соответствии со смыслом ст. 116 Конституции Статут Сицилийской Области, одобренный Законодательным декретом № 455 от 15 мая 1946 г., входит в число конституционных законов Республики.
  2. Настоящий Конституционный закон вступает в силу на следующий день после его опубликования в Официальной газете Республики.

СТАТУТ СИЦИЛИЙСКОЙ ОБЛАСТИ

Королевский Законодательный декрет № 455 от 15 мая 1946 г.

1. Сицилия вместе с Эолийскими, Эгадскими островами, островом Устика и островом Пантеллерия образуют автономную Область, наделенную правами юридического лица, в рамках политического единства Итальянского Государства на основе демократических принципов, вдохновляющих жизнь Нации.

Город Палермо является столицей Области.

ГЛАВА I. ОРГАНЫ ОБЛАСТИ

2. Органами Области являются Областное собрание, Областная джунта и областной председатель. Областной председатель и Джунта образуют правительство Области.

РАЗДЕЛ I. ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ

3. Областное собрание состоит из девяноста депутатов, которые избираются в Области на основе всеобщего прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом Областного собрания, принятым на основе принципов политических выборов, установленных Учредительным собранием.

Областное собрание избирается на пять лет. Председатель Области назначает выборы нового состава Совета не позднее чем за тридцать и не ранее чем за сорок дней до истечения пятилетнего срока. Выборы назначаются на пятьдесят девятый день по истечении этого срока.

Новый состав Собрания созывается председателем Области, продолжающим исполнять обязанности в течение двадцати дней после объявления об избрании депутатов.

Областные депутаты представляют Область в целом.

  1. Областное собрание согласно нормам своего внутреннего регламента, определяющего порядок выполнения функций, принадлежащих Собранию, избирает из своего состава председателя, двух заместителей председателя, секретарей Собрания и постоянные комиссии.
  2. Прежде чем приступить к выполнению своих функций, депутаты приносят Собранию присягу в том, что будут выполнять их во имя единственной цели – неделимого блага Италии и Области.
  3. Депутаты не подлежат ответственности за голосование в областном собрании и за выраженные ими мнения при выполнении своих функций.
  4. Депутаты имеют право на интерпелляцию, на вопросы и на заявления в Собрании.
  5. Правительственный комиссар, предусмотренный ст. 27[1], может в случае постоянного нарушения Статута предложить Правительству Государства распустить Областное собрание.

Декрету о роспуске должно предшествовать решение Законодательного собрания Государства.

Управление Областью в этом случае передается чрезвычайной комиссии в составе трех членов, назначаемых Национальным Правительством по предложению Законодательного собрания.

Комиссия назначает новые выборы в Областное собрание, которые должны быть проведены в трехмесячный срок.

РАЗДЕЛ ІІ. ОБЛАСТНОЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ОБЛАСТНАЯ ДЖУНТА

9. Областное собрание на первом заседании избирает из своего состава областного председателя и асессоров абсолютным большинством голосов при тайном голосовании.

Областная джунта состоит из областного председателя и асессоров, которым областной председатель поручает отдельные отрасли управления.

10. В случае отсутствия или болезни областного председателя его заменяет назначенный им асессор.

Председатель Собрания в случае отставки, недееспособности или смерти областного председателя созывает в течение пятнадцати дней Собрание для выборов нового областного председателя.

ГЛАВА II

РАЗДЕЛ I. ФУНКЦИИ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ

11.  Областное собрание созывается его председателем на очередную сессию раз в два месяца в первую неделю и в чрезвычайном порядке – по требованию областного правительства или не менее чем двадцати депутатов.

12.  Законодательная инициатива принадлежит правительству и областным депутатам.

Законопроекты вырабатывают комиссии Областного собрания при представительстве профессионально заинтересованных организаций и соответствующих органов Области.

Регламентарные акты во исполнение законов Областного собрания издает областное правительство.

13. Одобренные Областным собранием законы и изданные областным правительством регламентарные акты для их действительности должны быть подписаны областным председателем и асессорами, в чью компетенцию входит вопрос.

Законы и регламентарные акты промульгируются в установленные сроки областным председателем и публикуются в Официальной газете Области.

Областные законы и регламентарные акты вступают в силу через пятнадцать дней после опубликования, если в самих законах или в регламентарных актах не предусмотрено иное.

14. В рамках конституционных законов государства, не препятствуя намеченным Учредительным собранием сельскохозяйственной и промышленной реформам, Собрание обладает на территории Области исключительными законодательными полномочиями по следующим вопросам:

a)     сельское и лесное хозяйство;

b)    мелиорация;

c)     право пользования общественной собственностью;

d)    промышленность и торговля, за исключением частноправовых отношений;

e)     рост сельскохозяйственной и промышленной продукции; использование, распределение и охрана сельскохозяйственной и промышленной продукции и торговая деятельность;

f)      градостроительство;

g)     общественные работы, исключая крупные общественные работы общенационального значения;

h) рудники, карьеры, торфяники, соляные копи;

i) общественные воды, не являющиеся объектом общественных работ общенационального значения;

l) рыбная ловля и охота;

m) общественная благотворительность и благотворительные учреждения;

n) туризм, надзор за гостиницами, охрана пейзажа, памятников старины и произведений искусства;

о) местные учреждения и их границы;

р) организация областных служб и учреждений;

q) правовой и экономический статус служащих и должностных лиц Области, в любом случае приравненный к правовому и экономическому статусу персонала государства;

r) начальное образование, музеи, библиотеки, академии;

s) экспроприации для общественных нужд.

15. На территории Сицилийской Области упраздняется провинциальное деление и производные от него публичные органы и учреждения.

Основой организации местных учреждений в Области являются Коммуны и свободные коммунальные объединения, наделенные широкой административной и финансовой автономией.

В рамках этих общих принципов Области принадлежат исключительные законодательные полномочия и непосредственное исполнение законов по вопросам определения границ, организации местных учреждений и контроля за ними.

16.  Административное устройство, предусмотренное предыдущей статьей, на основе установленных Статутом принципов будет определено первым Областным собранием.

17.  В рамках принципов и общих интересов, зафиксированных законами государства, Областное собрание в целях удовлетворения особых условий и собственных интересов Области может издавать законы, в том числе предполагающие образование публичных служб, по следующим вопросам:

a)     областные коммуникации и транспорт любого вида;

b)    общественное здравоохранение и гигиена;

c)     санитарное обслуживание;

d)    среднее и университетское образование;

e)     регулирование кредита, страхования и сбережений;

f)      социальное законодательство, трудовые отношения, социальное обеспечение и страхование при соблюдении минимальных размеров, установленных законодательством государства;

g)     запасы продовольствия;

h) организация коммунального обслуживания;

i) все другие вопросы, затрагивающие интересы преимущественно областного значения.

18.  По вопросам, входящим в компетенцию органов государства, но представляющим для Области интерес, Областное собрание может передавать свои пожелания и проекты в Законодательное собрание государства.

19.  Областное собрание не позднее чем в январе одобряет представленный Областной джунтой проект бюджета Области на предстоящий новый финансовый год.

Финансовый год истекает одновременно с финансовым годом государства.

На одобрение Собрания представляется общий отчет о расходах Области.

РАЗДЕЛ II. ФУНКЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ОБЛАСТНОЙ ДЖУНТЫ

20. Председатель и областные асессоры, помимо функций, предусмотренных статьей 12, абзацами 1 и 2 статьи 13, абзацем 1 статьи 19, выполняют в Области исполнительные и управленческие функции по вопросам, предусмотренным статьями 14, 15 и 17. По вопросам, не предусмотренным статьями 14, 15 и 17, они действуют в соответствии с руководящими указаниями Правительства государства.

Они ответственны за свою деятельность соответственно перед Областным собранием и Правительством государства.

21. Председатель является главой областного правительства и представляет Область.

Он также представляет в Области Правительство государства, которое вправе направлять на определенное время собственных комиссаров для разъяснения отдельных государственных функций.

Председатель участвует в заседании Совета Министров в ранге министра с решающим голосом по вопросам, представляющим интерес для Области.

22. Область имеет право участвовать через своего представителя, назначаемого областным правительством, в выработке железнодорожных тарифов государства, в создании и реорганизации национальных служб путей сообщения, наземного, морского и воздушного транспорта, которые могут представлять интерес для Области.

ГЛАВА IV. ПОЛИЦИЯ

31. Областной председатель обеспечивает поддержание общественного порядка силами полиции государства, которая в своей деятельности в Области подчиняется областному правительству. Председатель Области может потребовать привлечения Вооруженных сил государства.

По совместной просьбе областного правительства и председателя Собрания, в исключительных случаях по собственной инициативе, когда подвергаются опасности интересы государства и его безопасность, Правительство государства может взять на себя руководство службами, общественной безопасностью.

Председатель имеет право обратиться к Центральному Правительству с мотивированной просьбой об увольнении пли переводе с Острова должностных лиц полиции.

Областное правительство может организовывать специальные корпуса административной полиции для охраны особых служб и интересов Области.

ГЛАВА V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

  1. Имущество, составляющее предмет исключительной собственности государства, включая общественные воды, передается во владение Области, за исключением имущества, представляющего интерес для обороны государства или служб общенационального характера.
  2. Области также передается и составляет ее собственность имущество государства, находящееся на территории Области и не относящееся к имуществу, о котором указывается в предыдущей статье.

В состав имущества, право владения которым принадлежит Области, входят: леса, являющиеся по закону собственностью государства; рудники, копи и торфяники, если их использование изъято из прав собственника земли; предметы исторического, археологического, палеонтологического и художественного значения, открытые кем-либо и каким-либо способом в Области; сооружения, предназначенные для публичных учреждений Области с их обстановкой и другим необходимым для публичных служб Области имуществом.

  1. Недвижимости, находящиеся в Области и не являющиеся чьей-либо собственностью, считаются имуществом Области.
  2. Ранее взятые государством в отношении областных учреждений обязательства сохраняются, но на момент выплаты приводятся в соответствие с курсом валюты.
  3. Финансовые нужды Области обеспечиваются поступлениями налогов, которые устанавливаются самой Областью.

Право налогообложения продукции и доходов от монополий на табак и от государственных лотерей сохраняется за государством.

37. Для промышленных и торговых предприятий, расположенных преимущественно за пределами территории Области, но имеющих в ней учреждения и сооружения, устанавливается передаваемая этим учреждениям и сооружениям квота от доходов.

Налоги на эту квоту поступают Области и взимаются ее органами.

38. Государство ежегодно выплачивает Области по основаниям национальной солидарности сумму, которая в соответствии с экономическим планом должна использоваться при выполнении общественных работ.

Выплата этой суммы имеет целью уравнять более низкие трудовые доходы в Области со средненациональными.

Сумма ассигнования пересматривается каждые пять лет с учетом новых данных.

39. Таможенный режим Области – исключительная компетенция государства.

Таможенные тарифы, имеющие значение для Области, и их максимальные пределы устанавливаются после консультации с областным правительством.

Освобождаются от любых таможенных пошлин машины и принадлежности для сельского хозяйства, машинное оборудование по промышленной переработке сельскохозяйственных продуктов Области.

40. Положения общего характера о валютном контроле, принятые государством, действуют также и в Области.

При Банке Сицилии создается компенсационная палата, направляющая на нужды Области иностранную валюту, полученную от сицилийского экспорта, эмигрантов, доходов от туризма и фрахтования приписанных к сицилийским округам судов, вплоть до отмены ограничений валютных операций.

41. Областное правительство имеет право выпускать внутренние займы.

Cazzetta Uffісіаlе, 9.03.1948, № 58


[1] Не приводится, так как признана неконституционной решением Конституционного суда № 6 от 1970 г.Прим. сост.

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.