К разности религиозного развития (Современные гуманитарные исследования, номер 2 за 2011 год)

К РАЗНОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО РАЗВИТИЯ.

Современные гуманитарные исследования, номер 2 за 2011 год, с. 51-70.

Пашков Р.В., специалитет МГЮА

1. РЕЛИГИЯ: ОТ ВЕРЫ К ТЕОСНОМУ ГОСУДАРСТВУ.

Эволюция ислама и христианства.

Эволюция ислама:

Сер. 7 века – Мединская община пророка как непосредственная власть пророка, основанная на религиозном откровении, судьи, выбираемые общиной, милиционное общение, государства нет, право создается пророком.

Сер. 7 века – сер. 9 века – ислам является единой государственной религией Халифата, происходит стремительная исламизация, наряду с халифом шейх-уль-ислам духовный глава мусульман, дифференциация структуры государства и в принципе появление мусульманского государства, расцвет мусульманской культуры.

Сер. 9 века – сер. 13 века – дальнейшее развитие исламского права, появление множества исламских государств, часто распадавшихся, единая умма, появление мусульманских научных школ и университетов.

Сер. 13 века – сер 20 века – общий упадок уммы, несмотря на расцвет мусульманской культуры в отдельных исламских государствах (например, мусульманская Испания).

Сер. 20 века – наст. времястремительная поляризация ислама, с одной стороны модернизм прозападных исламских государств, а с другой фундаментализм ряда исламских государств с возможным переходом к неоваххабизму.

Эволюция христианства:

1 век – Первые христианские общины, основанные на народной церкви и непосредственном религиозном знании апостолов – пророков, церковь крайне демократична, христианство церковь гонимых.

2 век – сер. 4 века - дальнейшее развитие христианства, систематизация учения, появление иерархии, первая земельная собственность и церковный феодализм, христианство признается официально.

Сер. 4 века – сер. 11 века – складывание официальной доктрины церкви, иерархизация, складывание крупной церковной собственности, формирование канонического права, конкурирующего со светским, церковь формируется как аппарат управления.

Сер. 11 века – сер. 16 века – безраздельное господство оформившегося католицизма, доктрина единой власти папы и светской власти королей, происходящей от папы, папство определяет государственную политику многих европейских стран.

Сер. 16 века – сер 20 века – подрыв католицизма реформацией и научно-технической революцией, появление механистического и  материалистического мировоззрения, религия становится сферой личных убеждений, не имеющей отношения к политике.

Сер. 20 века – наст. время – католическая церковь стремится перестроиться, выдвинув новую духовную доктрину морального призвания спасти мир и покаяться в грехах прошлого, связанных с участием в межгосударственной борьбе и борьбе за господство.

Сущностная эволюция христианства.

Раннее христианство:

  1. Священник помощник верующего, выбираемый христианской общиной.
  2. Духовенства нет, как и иерархии.
  3. Народная церковь общин, церковь содержат сами верующие.
  4. Церковь оппозиционна государству, выступая за идеалы коммунизма в христианском варианте, а по сути времени первых общин.
  5. Истина принадлежит каждому верующему.
  6. Церковь как духовная субстанция, духовный порыв веры.

Позднее христианство:

  1. Священник посредник между Богом и верующими, избираемый духовенством.
  2. Духовенство как социальный класс со своими интересами и монополией на толкование Священного писания, строгая иерархия церкви.
  3. Официальная церковь, кормящаяся на доходы от земельной собственности.
  4. Церковь становится частью государства, целиком поддерживая его политику и призывая к смирению в этом мире, оставляя право на справедливость в духовной жизни.
  5. Истина может доноситься до народа только духовенством, призванным Богом для исполнения его воли.
  6. Церковь как центр знания и культуры, связанный обязательствами перед государством.

Католичество и православие.

Католическая церковь:

Православная церковь:

Вера и ее понимание.

Вера есть непосредственно данное человеку радостное ощущение пребывания в Боге (в христианстве называется Благодать) и человек познает всю бесконечность и могущество мудрости Бога. Вера проистекает из жития по совести каждого человека и хранится в сердце каждого раба Божьего, так как человек ничто перед Богом. Вера приходит сама, если человек стремится соблюдать законы божеские. Таков закон природы человека.

Вера в принципе покоится на рационально доказываемых основаниях, но сами эти основания являются на самом деле аксиоматическими и лежащими в человеческой природе. Вера может быть рационально объяснена как потребность человека в высшем начале в мире, но сами догматы есть данность, составляя сущность пути данного народа к Богу. Таким образом, вера состоит из:

Вера есть непосредственно данное чувственное переживание радости познания мира, который сотворил Господь. Вера необходимо понимать как чувство, покоящееся на разуме и их единство порождает высочайший духовный синтез. Только в таком единстве можно познать природу, сотворенную Богом и приблизиться к возможному бытию в Боге, которое наступит в Судный день. Вера есть данная человеку главная черта или сущность бытия человека в это мире и безверие ведет к упадку и вырождению

Формы развития веры.

Вера никогда не была единой в представлении человека о ней, то есть она менялась в соответствии с историческим временем. Человечество в данное время прошло большой и полный путь к Богу, дающий возможность развития религиозного начала в человеке в сфере духовного начала. Само развитие веры как определенного ценностного и чувственно-рационального комплекса идет все время к наиболее полному раскрытию человека в Боге. На каждом новом этапе исторического развития человеку открываются все новые стороны и грани понимание веры. Вера дает надежду в самый тяжелый час испытаний.

Формы развития веры на протяжении истории человечества:

  1. Тотемизм. Данная форма была первой исторически и, в принципе, по-другому быть и не могло. Человек не выделял себя даже из природы, не осмысливая самого себя.
  2. Культ. Культ больше относился к тому, что сейчас называется язычеством, варварской религией. Культ означал веру в языческого бога природы и вел к восхождению на более высокую ступень развития.
  3. Мировая религия. Пришло время истины и наступила эпоха мировых гуманистических религией, которая длилась достаточно долго и была разнесена во времени для разных народов и передавалась разными способами.
  4. Интеллектуальные игры философов. Просвещенность породила интеллектуализм философов, «играющих» в религию в процессе познания ее природы.
  5. Интеллектуальная галактическая религия. Интеллектуальность означает прежде всего интеллектуальную интуицию в познании мира, а не только чувственное переживание. Просто сейчас человечество к этому не готово и такая религия будет представлять собой общие философские основания мира, а не какие-то догматы.
  6. Непосредственное понимание Абсолюта. В Судный день Бог обратится к каждому и душа каждого человека будет отвечать по тому, что сотворил человек..

Понятие религии.

Религия есть духовное бытие человека в божественном мире, то есть пребывание человека в Боге через то, что он создает во Славу Божью. Религия выступает высшим развитием духовности и стала доступна человеку только на определенном этапе его развития. Религия является высшей частью духовного мира человека и без человек существовать не может, другой вопрос, что создается вместо мировых религий и как это называется. Данная религия есть конкретная форма познания Бога для того, чтобы человечество смогло прийти к части истины на данном этапе развития. Последней формой религии как общефилософских начал станет интеллектуальная или философская. Точкой окончательного познания будет Судный день, в который душа каждого человека будет в ответе.

Первой формой донесения божественного знания была природа – тотемизм, затем Бог явился сам в образе Будды, следующий этап Бог явил часть себя – Христа как Бога-сына единородного и, наконец, устами Пророка Мухаммеда была возвещена последняя известная человечеству на сегодня форма истины. Священное Писание по сути своей это обучающая программа веры в Бога и вытекающих из этого смыслообразований.

Цивилизация и религия.

Цивилизацией мы называем способ духовного бытия человека в мире через создание культурных фактов и системы социальных отношений. В основе цивилизации всегда лежит культурно-историческая система религиозного развития данного общества. Совсем не обязательно верить во все догматы, важно быть в культурном поле религии, разделять основополагающие ценности мировой религии, данной твоему народу. Цивилизация всегда есть факт исторического времени и факт развития данного народа, определенное состояние духовности.

Цивилизация может охватывать и несколько мировых религий, тогда единым звеном выступает интегристская единая политическая культура традиции. Собственно это и есть конечная цель постмодернизма, объявляющего национально-религиозное возрождение как ответную реакцию на интервенцию западной неклассической культуры. Постмодернизм стремится выступить логическим продолжением национальной политической традиции, ее новым, более высоким этапом.

Вряд ли будет столкновение цивилизаций как таковых, основываясь на религиозном феномене. Скорее можно говорить о столкновении различных этапов развития человечества, когда лидеры глобализации стремятся распространить свое влияние в остальном мире. В данный момент мир настолько неоднороден, что говорить о едином мировом культурном феномене невозможно, можно констатировать только культурный плюрализм, когда более поздние формы культуры, в частности постмодернизм, пытается вытеснить модернистские варианты или вовсе уничтожить традиционные культуры как отжившие.

Мировая гуманистическая религия.

Мировая гуманистическая религия как определенный этап развития человечества и часть пути к Богу включает в себя при всех отличиях, данных для народа, пребывающего в Истине,  системы элементом, которые можно установить и проанализировать и на сегодняшний момент человеческое знание позволяет это сделать.  Мировая гуманистическая религия является путем для части человечества для того, что эта часть человечества как система народов познала Бога в наиболее разумной и оптимальной форме, подходящей для нее и чтобы вера  распространилась по Земле.

Мировая гуманистическая религия включает элементы:

  1. Дух религии. Дух религии есть конструкция Чуда Божьего, явленного человечеству в Откровение. Откровение дается по воле Божье только в час, когда оно может быть воспринято, исходя из всей предыдущей духовной культуры народа.
  2. Механизм регенерации (реформизм) – новое понимание в другое время. Данный механизм позволяет обогащать веру, ее понимание в другое историческое время. Он априорно заложен в мировой гуманистической религии, но не всегда может быть правильно понят в данный исторический момент.
  3. Система встраивания исторического опыта. Эта система позволяет пониманию религии развиваться и обогащать саму себя в понимании человека. Каждая мировая гуманистическая религия позволяет накапливать исторические знания, не отвергая их, а творчески перерабатывая.
  4. Историческое время – конкретная оболочка культово-обрядовой стороны и политико-правовая практика. Историческое время конкретно и изменчиво в отличие от догматов, составляющих часть пути
  5. Научение – ступени восхождения к абсолюту. Научение заложено в Священном Писании и практики научения вырабатываются в ходе опыта. Каждая мировая гуманистическая религия вырабатывает свою практику научения и этот опыт есть опыт познания сути данной религии.
  6. Проявление духа религии в деятельности человека. Это то, что называется житием по совести Божьей. Каждый человек стремится соблюдать законы божеские, но некоторые в силу дурных чувств преступают их.

Различное понимание религии.

На Западе религия есть сфера личной духовной жизни человека, деятельность человека структуирует экономический интерес. Поэтому на Западе сложилась церковь как иерархический институт экономики и политическое понимание экономического интереса.  В Средние века религия занимала тоже положение, что сейчас на Востоке, но это не значит, что Запад опередил Восток в духовном развитии или можно говорить о различном историческом времени.

Религия на Востоке структуирует общество, которое является отражением общества наверху. Церковь есть духовная субстанция с партией познания бога и поэтому понятие церкви на Востоке отсутствует. Здесь интерес один – религиозный, а не политические противоречия. В принципе, религиозное сознание включает на первом уровне акт откровения, недоступный сознанию, второй – чувственная вера, третий – мировая гуманистическая религия и четвертый национально-культурные особенности религии. Происходит столкновение понимания религии как – или сфера личной духовной жизни человека при единой политической традиции на Западе или сфера разного политического бытия народа при единой религиозной традиции на Востоке. В этом суть столкновения.

Слово Божье.

Слово Божье есть Послание Истины, запечетлеваемой человечеством в Священном Писании, открываемое человечеством во время вершины сознания самих себя и мира на определенном этапе своего развития и целью которого является развитие человека как Творения Бога. Слово Божье есть акт изволения Бога и милости к человечеству. Слово Божье явлено по воле Бога из милости к  человеку, пребывавшему в тьме неверия и это подлинное Чудо Божье. Слово Божье хранится до самого судного дня и обратится тогда Бог к каждому. Слово Божье, как и религия, представляет собой систему элементов.

Элементы Слова Божьего:

  1. Бог – центр мироздания и Творец Вселенной. Бога надо принимать всем сердцем как высшее начало, данное человеку.
  2. Истина – познание мира, созданного по божественным законам через развитие гуманистической сущности человека, пребывающего в Благодати и служащего духовному. Очень легко уйти от Истины и поддаться искушению легкости бытия.
  3. Благодать – путь пребывания в Боге. В исламе Благодати нет, это просто христианское название, но сущность пути одна и та же.
  4. Послание – способ донесения Истины, последняя из которых будет обращена Богом к каждому. Послание выбирается Богом, исходя из культуры народов.
  5. Священное Писание – Единая Великая Книга Истины, переданная Богом через высших.

Истина.

Истина мировой гуманистической религии заключается в деятельностном творческом познании мира и через это человек познает Бога и то, что он хотел дать нам в определенный момент времени. Истина в отрицательном понимании ведет к сектантству и грешности жития. Истина явлена как результат опыта человека и только через это она может быть понята и воспринята. В противном случае происходит подмена истины.

Положения Истины можно сформулировать так:

  1. Духовный мир человека, бесконечно разнообразный и многогранный.
  2. Служение Абсолюту всеми своими делами, каждое из дел видно Богу.
  3. Личный путь к Богу, неповторимый и усеянный терниями.
  4. Вера в божественную сущность мира, проявляющуюся во всем и в каждом поступке каждого человека, идущего по своему пути по законам Бога.
  5. Бесконечное познание Вселенной до Судного дня, данное человеку.

Пути Послания.

На разных этапах развития человека Бог избирал разные «технологии Послания», понимания под ними способ донесения Истины. Бог вынужден был избирать разный способ донесения истины, так как уровень и системы культуры у разных народов совершенно различны и истина могла бы быть просто не воспринята. Если бы Бог поступал по другому. На сегодня известны только следующие формы донесения Послания:

  1. Бог в мире – Будда,
  2. Часть божественной сущности – Христос,
  3. Пророк – Мухаммед и Моисей,
  4. Бог обращается к каждому в Судный день.

Единая Великая Книга Истины.

Что же это такое? Предполагаю, что это будет последнее Послание человечеству, Священная книга единой галактической религии. Сейчас можно описать только ее общие контуры. Тора, Библия и Коран будут приложениями, второй частью этой книги, а первая – ядром. Галактическая религия будет включать единые первоэлементы мировых гуманистических религий, а именно:

  1. Цель религии – выражение родовой сущности человека как наилучшего из творений Бога на Земле.
  2. Ценности, аксиологическая система, включающая духовные (личные) и социальные ценности.
  3. Человек как единство социального, биологического и  божественного.

Различные же элементами мировых гуманистических религий являются догматы, житие благочестивых (пророки, апостолы) и обряды. Связями Единой великой Книги истины являются законы сверхразвития, к которым относятся научение, историческое понимание, социальное бытие, политическая гармония и так далее, это если так можно выразиться технологическая часть. Хочу также сказать, что пытаться написать эту книгу великий грех и сейчас это может вылиться в очередную тоталитарную секту. Данная книга будет дана только в Судный день и писать ее нельзя, новых Священных Писаний не будет до Судного дня.

Система духовного начала.

Духовное начало включает:

  1. Град Божий как мир, созданный Богом, включающий Ад и Рай. Град Божий есть пребываний души человеку перед Богом и он будет открыт всему человечеству и всем, кто был, в Судный день.
  2. Духовная обитель – в христианстве формализованный институт церкви. В более широком понимании это религия, включающая и формальную сторону. Духовная обитель есть духовное пристанище человека на пути к Богу и от человека зависит, кем он станет и что он выберет.
  3. Царство небесное – Царство на земле по законам Божьим. Царство небесное может быть построено народом, если он живет по совести и не пребывает в грехе, но гордыней и грехом является считать, что народ данной страны построил его навсегда и он выше остальных в силу этого

Царство небесное строится по Божьим законам и пока оно есть у данного народа, он непобедим. Отрицание Бога ведет к немилости Божьей. Царство небесно сильно верой и житием по заветам Христа и могуча воля его, пока это есть.

Законы.

Законы духовные включают в себя:

  1. Закон Божий.
  1. Духовные законы – это все то, что называется Уставом веры, принятым духовенством.

Человеческие законы.

Наступает ли эпоха постистории?

Современный неолиберализм провозглашает конец истории, понимая под ним разность национально-религиозного развития и современного возрождения. Взамен предлагается доктрина единого постмодернистского человека. Эпоха великих идеологий ушла и теперь наступает эпоха терпимости, то есть национально-религиозное возрождение в понимании неолиберализма означается замкнутость и косность развития. Идеология считается отжившим явлением и в связи с этим предлагается новая типология будущих конфликтов между историческими государствами и постмодернистским миром.

Религия лежит в основе культурного бытия народа, часто не обязательно верить во все догматы, важно следовать парадигме культуры, не отрываясь от нее, а идеология лежит в основе исторического понимания жизни данного народа. Представляется, что понятие эпоха великих идеологий сконструировано искусственно, так как постмодернизм является колоссальной внутренне целостной идеологией.

Демократия как новая вселенская религия постмодернистской империи.

Империя понимает религию как вселенскую миссию спасения всего человечества. Такое понимание позволяет осуществлять экспансию. В постмодернистском мире демократия выступает новой политической религией вселенского спасения всего человечества. Такое положение позволяет США осуществлять расширение геополитического пространства. Демократия становится единой универсальной квазирелигией политического бытия народа.

Американское понимание демократии есть апофеоз выражения имперской сущности США, не понимая это как отрицательное понимание, а как исторический факт. На месте США могла быть любая другая страна, просто такова сущность любой империи, религия для нее самая лучшая форма экспансии. Так было и во времена Российской империи. Демократия для Америки выступает тараном, пробивающим закрытость национальных культур, включающих их в мировое политическое поле, но в реальности это ведет к зависимости.

Теократия как явление.

Теократия есть это политическое боговластие, религиозная власть, основанная на силе, вследствие чего неотъемлемым ее атрибутом выступает право на самостоятельную юрисдикцию, осуществляемую религиозными лидерами или авторитетами. Суд в теократии может не только выносить решения по рассматриваемому делу, но и применять принудительные меры социального, имущественного и, что важно, физического характера. Теократия – это система религиозно-политических властеотношений. Религиозность теократической власти, а точнее властеотношений, определяется религиозными нормами, которые и придают содержательную специфику теократическим взаимодействиям.

Реализация религиозных норм в качестве наиважнейших социальных ценностей теократического государства обуславливает некоторые особенности организации аппарата государственного управления. К их числу принадлежат: централизация, единоначалие, отсутствие разделения властей, несменяемость лидеров государства, слияние религиозной и светской власти, религиозная законность, верховенство божественного права, религиозный и религиозно-образовательный ценз при формировании ключевых государственных должностей, ограничения на занятие государственных должностей для женщин. Судебная деятельность теократических органов государственной власти четко не отграничена от иных функций управления. Правосудие, таким образом, может осуществляться органами правотворчества, управления и собственно судами.

Историческая эволюция теократии.

Историческая эволюция теократии:

  1. Первые формы теократии.
  2. Суперрелигиозные общины мировой религии.
  3. Исторические природные теократии
  4. Теократии религиозной модернизации
  5. Теосное государство.

Первые формы теократии являлись законченной природой эволюции языческих общин как первых форм веры, где религия играла всеохватывающую роль. Язычество, выступая продуктом мышления человека по божественным законам, выполнило свою роль и сделало возможным принятие человечеством откровения мировых религий. В первых формах теократии вся власть принадлежала на самом деле жрецам и они все были ограничены локально и при централизации появлялась царская власть с опорой на религию, но все же это власть была именно властью жрецов, без них царь не могут управлять. Жрецы составляли сословие языческого духовенства, носитель всего комплекса знаний и достижений данного народа, хранитель исторической традиции.

Уникальной исторической формой выступили суперрелигиозные общины мировых религий. Община Христа, Моисей, Мухаммеда были кратковременными и вскоре трансформировались в государство, но факт остался фактом в мировой истории. Эти общины являлись братством единомышленников, соратников в борьбе за распространение новой религии. Общепризнанным вождем был пророк всех пророков (бог) и его ближайшие соратники, пророки, апостолы. Само появление этих общин говорит о качественной эволюции теоратической идеи.

Исторические природные теократии, такие как государство исмаилитов, иезуитов и так далее, возникало в силу возможности появления из-за изменения природы мировых религий в определенных условиях. Такие государства возникали в определенных исторических условиях и также и погибали. Их роль вряд ли можно назвать созидательной, это скорее осколок сектантского понимания мировой религии.

Теократии религиозной модернизации, самой яркой из которых является иранская революция, выступают конкретно-исторической формой модернизации. Это просто другой путь модернизации для незападных обществ. Религия в данном контексте есть катализатор, рычаг развития страны, мобилизация всех усилий для реализации сверхпроекта развития.

Последней формой теоидеи и ее принципиально новым этапом станет теосное государство. Теосное государство будет последней исторической формой государства. Здесь религия будет не прямо обуславливать, а опосредованно: религия есть фундамент историко-культурного бытия данного народа. Религия не влияет на власть, которая по природе своей светская, а выполняет роль духовного космоса.

Эволюция мировых религий в сравнении.

Первоначальный иудаизм:

Современный иудаизм:

Первоначальное христианство:

Современное христианство:

Первоначальный ислам:

Современный ислам:

2. ЭЛЕМЕНТЫ РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗРЕНИЯ.

Религиозное мировозрение.

Религиозное мировоззрение является мировоззрением человека, пребывающего в  Боге и идущего по пути Господа, считающего высшей добродетелью соблюдение заветов Христа и стремящегося к познанию мира, каким его создал Бог для человека и его развития.

Черты религиозного мировоззрения:

  1. Неразрывность с родной землей и природой. Человек, хотя и выделяет себя как самостоятельную ступень эволюции по законам Бога, считает себя частью родной земли и это наполняет его жизнь высшим смыслом служения Богу и своему народу.
  2. Вера в чудесные свойства мира. Человек верит в то, что мир есть порождение Бога и Бог милостлив к нему. Все, что происходит, не предопределено, но зависит от божественных устоев мира.
  3. Судный день как день ответа за деяния. День страшного суда наполняет сердце человека особой ответственностью перед Богом за свои поступки, так как от Бога скрыть ничего нельзя и в этом смысл ответственности.
  4. Напряженность осмысление мира в постоянное борении с биологической природой человека и прорыве к духовности. Тело человека не является грехом, но «приземляет» человека, отвлекая его от духовного.

Цель истории.

Цель истории является сверхзадачей государства и общества, ею может быть возвращение на историческую родину, достижения могущества, национальная независимость, покорение других. Для империи – это собственное мироустройство применительно к внутренней политике и активное отстаивание своих интересов во внешней путем создания системы взаимодополняющего развития.

Примеры цели истории:

Иконостас героев и отцов-основателей.

Иконостас героев и отцов-основателей – система национальных героев показывает силу и мощь данного народа, его исторические свершения, на каждом этапе развития появлялись вожди, поднимавшие нацию на подвиг во имя будущего. Это так сказать политическая линия, помимо этого можно выделить линию философов и линию пророков во главе с пророком всех пророков.

Иконостас символизирует необыкновенную судьбу данного народа, его пребывание в Боге. Только такие герои дают надежду на будущее. Пророки  донесли истину только для нас. Политические вожди появятся снова, как это было не раз. Икностас вселяет веру в народ, позволяя ему развиваться, вселяя гордость за своих сынов.

Договор с Богом.

Каждый богоизбранный народ заключает с Богом договор и его правила изложены в Священной книге и сам факт принятия этой книги означает факт заключения такого договора. Пока договор соблюдается, то есть народ следует священной книге, несчастья не постигнут данный народ. Данный договор позволяет народу жить под дланью Бога. Когда договора забывается или еще хуже расторгается Бог обрушивает на данный народ несчастья и может даже лишить его родины и отправить в рассеяние.

Данный договор должен быть в душе каждого члена народа и его части. Он означает связь с Богом, соблюдением заветов Христа. Договор написан в Священном Писании и принявший веру, принимает и этот закон., подписывая его тем самым.

Избранный народ.

Избранные люди – народ данного государства является избранным в силу того, что данная истина была дана и ему и отражает в наибольшей степени принципы его бытия. Народ, принявший религию, избран в истине и пребывает в ней. Каждый народ выбравший мировую гуманистическую религию, ниспосланную ему, следует пути. Каждый православный находится под защитой Господа.

Избранный народ потому и избран, что принял истину. В момент выбора совершается Акт принятия религии. Этот факт определяет всю дальнейшую судьбу народа и из него проистекает вся последующая история. Избранность означает милость Бога к развитию народа, не посылающего кары за деяния, но и народ должен быть благочестив и не покушаться на других, а защищать себя.

Историческое развитие.

Исторические этапы движения к цели – вся история нации является свидетельством ее неуклонного поступательного движения вперед к цели развития, причем на каждом этапе ее движения все элементы системы показывают себя наиболее оптимально. Всю историю можно представить в виде познания истины, срединным этапом которой является эпоха Откровения. Вся история ведет народ по пути.

История в мировоззрении народа является, если так можно сказать, линейной, то есть историей продвижения вперед к цели земного могущества и познания Бога. Пока народа не отвернулся от Бога, его не покинет длань Господня. Ложные боги ведут нацию к поражениям и народ погибает, пожирая сам себя.  Историческое развития представляется народу закономерным и постоянным, связанным с деяниями народа и неудачи воспринимаются как наказание за грехи перед Богом.

Легенда основания и героическое прошлое.

Легенда основания и героическое прошлое – легенда основания является “сказкой” о зарождении в “пламени” свободы мощи данного государства, создававшего себя в трудной борьбе с окружающим миром, тогда как героическое прошлое вдохновляет потомков на созидание. Легенда основания является началом исторической памяти богоизбранного народа. Героическое прошлое означает славу среди других.

Легенда основания служит вдохновением для подвигов будущих поколений и составляет славу данного народа. Героическое прошлое является неразрывной традицией воинской славы и философской культуры. Самое важное значение легенды основания и героического прошлого заключается в том, что они составляют основу исторической памяти народа и силу его традиций, народ этим живет перед лицом всех остальных.

Миссия просвещения.

Миссия просвещения является одной из или единственной сверхзадачей общества в период порыва к познанию Бога. В религии же миссия просвещения это идея вселенского спасения человечества через данную религию. Каждая мировая гуманистическая религия несет в себе проект вселенского спасения. Без миссии страна невозможна, в этом смысл ее развития. Предназначение народа и страны в пребывание в Боге, в единстве со своей землей и Боге. Миссия просвещения позволяет осуществлять не покорение, а налаживать союзнические отношения, создавая свой культурно-исторический мир и политическую систему международных отношений.

Миссия просвещения является призвание данного народа, строящего свою страну, перед лицом Господа во всемирно-историческом масштабе. Грее создали этически-философскую культуру, римляне – гражданскую политическую культуру, папство – религиозно-схоластическую систему и все это разные пути развития. Все эти системы сплавились в западном мире в одну и дали в итоге высочайший духовный синтез перенапряжения философской мысли.

Центр мироздания.

Геополитическое и космологическое представление о себе как центре мироздания – это не россоцентризм, а понимание того, что истина дана в наиболее доступной и нужной для развития данного народа форме. И именно поэтому эта истина является центральной в его представлении о мире и в какой-то степени его отношения к остальным. Каждая вселенская религия создает представление о том, что народ, ее принявший, ведет остальных по пути познания, является каноническим.

Народ и его земля выступает центром цивилизационного развития. Этот центр создается в силу культурного развития и военно-политической мощи, но главным в имперской политике является цивилизационная привлекательность, положительный идеал, к которому стремятся другие страны. Рим побеждал, так ак нес римскую культуру и на этом построены все империи. Единая великая имперская культура равных народов – в этом залог могущества страны.

Вождизм просветеленных.

Вождизмом просветленных можно назвать правление наиболее мудрых и ответственных представителей, избранных на основе выборов и доверия нации. Вождизм означает особую харизму народного вождя, объединяющего вокруг себя всю нацию. В религии им выступает пророк, несущий истину.  Вождизм просветленных ведет народ на пути, указанному Богом. Народ, предающий своих вождей, обречен.

Вождизмом это называется так как, управлять могут только публичные политики, обладающие качествами вождей, способных повести за собой народ на победы в наиболее тяжелых ситуациях. Народ должен сделать все, чтобы пойти за вождями и построить свое великое будущее. Харизматическое господство наиболее ярко проявляется в кризисные моменты истории народа и от того, способен ли народ доверять, зависит его будущее.

Священная земля.

Заключение договора с Богом делает народ не только избранным, но и дает ему священную землю – историческую родину, Отчизну. Для евреев священной землей является Израиль, для русских – Святая Русь. Только на данной священной земле народ может развиваться и защищать себя. Только чувство родной земли позволяет выстоять в час тяжелых испытаний. Священная земля при ее потере может быть и не возвращена и тогда народа погибает. Без родины жить нельзя, невозможно. Священная земля в религиозном смысле является землей обетованной, землей Господа, данной народу, а в политическом плане – это месторазвитие данного народа. Народ обязан всеми силами и с средствами защищать свою землю.

3. ПРАВОСЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВО.

Верховная власть.

Православный фундаментализм всегда обвиняют в монархизме, утверждая, что в  современной России это невозможно. Православный фундаментализм исходит из того, что России необходима единая верховная власть, не обязательно монархическая. В условиях крайней обширности России и сложности ее устройства необходимо объединяющее централизованное начало. Парламентская республика эту функцию выполнить не может и явится ареной борьбы кланов в ушерб интересам России как евразийского государства.

Верховная власть есть арбитр в спорах между другими властями и определяет верховную политику государства российского. Только верховная власть сможет отстоять интересы России как великой державы. Верховная власть не даст раздробиться России. Концепция верховной власти одна из основополагающих в политической программе православного фундаментализма.

Религиозный характер российского государства.

Российское государство построено на религиозных началах. Идеалом православного фундаментализма является Святая Русь как хранительница заветов православия. Российское государство включает в себя территорию православных народов и мусульман и буддистов. Ядром православного государства выступает русский народ, выступивший строителем российской государственности. Таким образом, государство включает территории православия и инославные территории, регионы.

Святая Русь возможно недостижимый идеал, но это ведет к активному обсуждению многих проблем общественной жизни страны. Святая Русь противостоит концепции Проклятой России. В проклятой России все прошлое плохо и наступит светлое счастье, а Святая Русь исходит из преемственности национальной традиции.

Православная теодемократия.

Православное государство можно назвать теодемократией. Власть не принадлежит духовенству как таковому, верховная власть у первосвященника, но им является не обязательно лицо духовного звания, но он может им стать. Ядром государственности выступает патриотическое государственное сословие служащих. Теодемократия предполагает не фанатизм и не слепую веру, а, пусть даже и неверие, но согласие с основными принципами бытия российских народов и сущности государственной власти. Теодемократия построена на определенной возможности народа не влиять на верховную власть. Верховная власть принимает решения исходя не из эмоций и сиюминутных потребностей, а их взгляда в будущее и то, какой Россия должна быть.

Россия как империя.

Россия является прежде всего имперским государством. Под империей мы понимаем федеративный союз народов российских. Россия изначальна возникла и создавалась как многосоставное государство. В этом ее сила. Только имперская государственность позволяет развиваться нам дальше, не ущемляя прав других народов. Империя призывает к ответственности в делах и поступках правителей. Россия в силу своей имперскости выступает ядром Евразии как континентального мира. Имперский союз народов представляется естественным и крайне необходимым в России. Слово империя не несет оттенок колониализма, так как Россия просвещала другие народы, давая им знания и культуру.

Первосвященник.

В силу православного характера государства возглавлять его может только человек православного вероисповедания. Представляется, что им может быть первосвященник как лицо не обязательно духовного звания, но религиозно образованный. Первосвященник выбирается высшим советом православия российского или Советом посвященных. Народ не может прямо выбирать первосвященника, так как его религиозность и благочестие может оценить только православные священники.

Первосвященник выбирается на неопределенный срок до момента, пока не совершит преступления или не уйдет по состоянию здоровья. Его полномочия аналогичны полномочиям премьер-министра. Встает в связи с этим вопрос о соотношении власти первосвященника и патриарха. Думается. Что патриарх будет административным руководителем православной церкви, возглавлять иерархи.. в то время как первосвященник духовным главой.

Церковные суды и каноническое право.

В стране необходимо образовать церковные суды с определенной юрисдикцией. Возглавлять систему православных судов будет Высший православный суд, далее апелляционные суды и окружные церковные суды. Каноническое право необходимо расширить, включив  его сферу семейное право, вопросы гражданского и  уголовного права. Юрисдикция православных судов будет распространяться только на православных или когда одной из сторон является православный, а другая сторона согласна на разбирательство дела православным судом. Формировать систему православных судов будет патриарх, при нем же будет и суд по преступлениям для высших лиц государства.

4. ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО.

Суверенитет Аллаха.

Исламское государство создано Аллахом для обеспечения благополучия праведных мусульман и просвещения остальных. Высший суверенитет над исламским государством принадлежит Творцу миров. Имам является наместником Аллаха на Земле до его возвращения в день Страшного суда. Имам заключает с уммой договор об условиях правления. Исламская форма правления есть наилучшая из всех возможных по взглядам фундаменталистов. Человечество неизбежно идет к познанию ислама и этот процесс невозможно остановить. Формула суверенитета в исламском понимании: суверенитет принадлежит Богу, но он вручил его людям до Судного дня, чтобы проверить готовность людей жить по его законам и монарх (государь или имам) являются наилучшими выразителями воли бога.

Концепции исламского государства.

Pages: 1 2

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.