К разности религиозного развития

К РАЗНОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО РАЗВИТИЯ.
Современные гуманитарные исследования, номер 2 за 2011 год, с. 51-70.
Пашков Р.В., специалитет МГЮА
1. РЕЛИГИЯ: ОТ ВЕРЫ К ТЕОСНОМУ ГОСУДАРСТВУ.
Эволюция ислама и христианства.
Эволюция ислама:
Сер. 7 века – Мединская община пророка как непосредственная власть пророка, основанная на религиозном откровении, судьи, выбираемые общиной, милиционное общение, государства нет, право создается пророком.
Сер. 7 века – сер. 9 века – ислам является единой государственной религией Халифата, происходит стремительная исламизация, наряду с халифом шейх-уль-ислам духовный глава мусульман, дифференциация структуры государства и в принципе появление мусульманского государства, расцвет мусульманской культуры.
Сер. 9 века – сер. 13 века – дальнейшее развитие исламского права, появление множества исламских государств, часто распадавшихся, единая умма, появление мусульманских научных школ и университетов.
Сер. 13 века – сер 20 века – общий упадок уммы, несмотря на расцвет мусульманской культуры в отдельных исламских государствах (например, мусульманская Испания).
Сер. 20 века – наст. время – стремительная поляризация ислама, с одной стороны модернизм прозападных исламских государств, а с другой фундаментализм ряда исламских государств с возможным переходом к неоваххабизму.
Эволюция христианства:
1 век – Первые христианские общины, основанные на народной церкви и непосредственном религиозном знании апостолов – пророков, церковь крайне демократична, христианство церковь гонимых.
2 век – сер. 4 века — дальнейшее развитие христианства, систематизация учения, появление иерархии, первая земельная собственность и церковный феодализм, христианство признается официально.
Сер. 4 века – сер. 11 века – складывание официальной доктрины церкви, иерархизация, складывание крупной церковной собственности, формирование канонического права, конкурирующего со светским, церковь формируется как аппарат управления.
Сер. 11 века – сер. 16 века – безраздельное господство оформившегося католицизма, доктрина единой власти папы и светской власти королей, происходящей от папы, папство определяет государственную политику многих европейских стран.
Сер. 16 века – сер 20 века – подрыв католицизма реформацией и научно-технической революцией, появление механистического и материалистического мировоззрения, религия становится сферой личных убеждений, не имеющей отношения к политике.
Сер. 20 века – наст. время – католическая церковь стремится перестроиться, выдвинув новую духовную доктрину морального призвания спасти мир и покаяться в грехах прошлого, связанных с участием в межгосударственной борьбе и борьбе за господство.
Сущностная эволюция христианства.
Раннее христианство:
1. Священник помощник верующего, выбираемый христианской общиной.
2. Духовенства нет, как и иерархии.
3. Народная церковь общин, церковь содержат сами верующие.
4. Церковь оппозиционна государству, выступая за идеалы коммунизма в христианском варианте, а по сути времени первых общин.
5. Истина принадлежит каждому верующему.
6. Церковь как духовная субстанция, духовный порыв веры.
Позднее христианство:
1. Священник посредник между Богом и верующими, избираемый духовенством.
2. Духовенство как социальный класс со своими интересами и монополией на толкование Священного писания, строгая иерархия церкви.
3. Официальная церковь, кормящаяся на доходы от земельной собственности.
4. Церковь становится частью государства, целиком поддерживая его политику и призывая к смирению в этом мире, оставляя право на справедливость в духовной жизни.
5. Истина может доноситься до народа только духовенством, призванным Богом для исполнения его воли.
6. Церковь как центр знания и культуры, связанный обязательствами перед государством.
Католичество и православие.
Католическая церковь:
 Единая иерархическая организация с крупной земельной собственностью.
 Доктрина призвания и спасения через церковь.
 Единая церковь западной цивилизации.
 Верховная власть папы и происходящей от него светской власти королей.
 Церковь сохраняла единое социокультурное пространство западного мира.
 Папа выступал верховным политическим арбитром.
 Последний мир на Земле, данный Богом.
 Церковь подавляет ереси народной церкви.
Православная церковь:
 Единая иерархическая организация с крупной земельной собственностью.
 Доктрина призвания и спасения через церковь.
 Единая церковь восточноевропейской циывилизации.
 Единая власть патриарха и происходящей от него светской власти князей.
 Патриарх выступал союзником московских царей на равных.
 Последний Рим на Земле.
 Церковь подавляет движения за духовную церковь.
Вера и ее понимание.
Вера есть непосредственно данное человеку радостное ощущение пребывания в Боге (в христианстве называется Благодать) и человек познает всю бесконечность и могущество мудрости Бога. Вера проистекает из жития по совести каждого человека и хранится в сердце каждого раба Божьего, так как человек ничто перед Богом. Вера приходит сама, если человек стремится соблюдать законы божеские. Таков закон природы человека.
Вера в принципе покоится на рационально доказываемых основаниях, но сами эти основания являются на самом деле аксиоматическими и лежащими в человеческой природе. Вера может быть рационально объяснена как потребность человека в высшем начале в мире, но сами догматы есть данность, составляя сущность пути данного народа к Богу. Таким образом, вера состоит из:
 Рационального объяснения чувства веры, без высшего начала человек жить не может, в этом его смысл и предназначение,
 Рационального понимания веры, воспринимаемого как лежащей в человеческой природе,
 И аксиоматических догматов, данных в Откровении.
Вера есть непосредственно данное чувственное переживание радости познания мира, который сотворил Господь. Вера необходимо понимать как чувство, покоящееся на разуме и их единство порождает высочайший духовный синтез. Только в таком единстве можно познать природу, сотворенную Богом и приблизиться к возможному бытию в Боге, которое наступит в Судный день. Вера есть данная человеку главная черта или сущность бытия человека в это мире и безверие ведет к упадку и вырождению
Формы развития веры.
Вера никогда не была единой в представлении человека о ней, то есть она менялась в соответствии с историческим временем. Человечество в данное время прошло большой и полный путь к Богу, дающий возможность развития религиозного начала в человеке в сфере духовного начала. Само развитие веры как определенного ценностного и чувственно-рационального комплекса идет все время к наиболее полному раскрытию человека в Боге. На каждом новом этапе исторического развития человеку открываются все новые стороны и грани понимание веры. Вера дает надежду в самый тяжелый час испытаний.
Формы развития веры на протяжении истории человечества:
1. Тотемизм. Данная форма была первой исторически и, в принципе, по-другому быть и не могло. Человек не выделял себя даже из природы, не осмысливая самого себя.
2. Культ. Культ больше относился к тому, что сейчас называется язычеством, варварской религией. Культ означал веру в языческого бога природы и вел к восхождению на более высокую ступень развития.
3. Мировая религия. Пришло время истины и наступила эпоха мировых гуманистических религией, которая длилась достаточно долго и была разнесена во времени для разных народов и передавалась разными способами.
4. Интеллектуальные игры философов. Просвещенность породила интеллектуализм философов, «играющих» в религию в процессе познания ее природы.
5. Интеллектуальная галактическая религия. Интеллектуальность означает прежде всего интеллектуальную интуицию в познании мира, а не только чувственное переживание. Просто сейчас человечество к этому не готово и такая религия будет представлять собой общие философские основания мира, а не какие-то догматы.
6. Непосредственное понимание Абсолюта. В Судный день Бог обратится к каждому и душа каждого человека будет отвечать по тому, что сотворил человек..
Понятие религии.
Религия есть духовное бытие человека в божественном мире, то есть пребывание человека в Боге через то, что он создает во Славу Божью. Религия выступает высшим развитием духовности и стала доступна человеку только на определенном этапе его развития. Религия является высшей частью духовного мира человека и без человек существовать не может, другой вопрос, что создается вместо мировых религий и как это называется. Данная религия есть конкретная форма познания Бога для того, чтобы человечество смогло прийти к части истины на данном этапе развития. Последней формой религии как общефилософских начал станет интеллектуальная или философская. Точкой окончательного познания будет Судный день, в который душа каждого человека будет в ответе.
Первой формой донесения божественного знания была природа – тотемизм, затем Бог явился сам в образе Будды, следующий этап Бог явил часть себя – Христа как Бога-сына единородного и, наконец, устами Пророка Мухаммеда была возвещена последняя известная человечеству на сегодня форма истины. Священное Писание по сути своей это обучающая программа веры в Бога и вытекающих из этого смыслообразований.
Цивилизация и религия.
Цивилизацией мы называем способ духовного бытия человека в мире через создание культурных фактов и системы социальных отношений. В основе цивилизации всегда лежит культурно-историческая система религиозного развития данного общества. Совсем не обязательно верить во все догматы, важно быть в культурном поле религии, разделять основополагающие ценности мировой религии, данной твоему народу. Цивилизация всегда есть факт исторического времени и факт развития данного народа, определенное состояние духовности.
Цивилизация может охватывать и несколько мировых религий, тогда единым звеном выступает интегристская единая политическая культура традиции. Собственно это и есть конечная цель постмодернизма, объявляющего национально-религиозное возрождение как ответную реакцию на интервенцию западной неклассической культуры. Постмодернизм стремится выступить логическим продолжением национальной политической традиции, ее новым, более высоким этапом.
Вряд ли будет столкновение цивилизаций как таковых, основываясь на религиозном феномене. Скорее можно говорить о столкновении различных этапов развития человечества, когда лидеры глобализации стремятся распространить свое влияние в остальном мире. В данный момент мир настолько неоднороден, что говорить о едином мировом культурном феномене невозможно, можно констатировать только культурный плюрализм, когда более поздние формы культуры, в частности постмодернизм, пытается вытеснить модернистские варианты или вовсе уничтожить традиционные культуры как отжившие.
Мировая гуманистическая религия.
Мировая гуманистическая религия как определенный этап развития человечества и часть пути к Богу включает в себя при всех отличиях, данных для народа, пребывающего в Истине, системы элементом, которые можно установить и проанализировать и на сегодняшний момент человеческое знание позволяет это сделать. Мировая гуманистическая религия является путем для части человечества для того, что эта часть человечества как система народов познала Бога в наиболее разумной и оптимальной форме, подходящей для нее и чтобы вера распространилась по Земле.
Мировая гуманистическая религия включает элементы:
1. Дух религии. Дух религии есть конструкция Чуда Божьего, явленного человечеству в Откровение. Откровение дается по воле Божье только в час, когда оно может быть воспринято, исходя из всей предыдущей духовной культуры народа.
2. Механизм регенерации (реформизм) – новое понимание в другое время. Данный механизм позволяет обогащать веру, ее понимание в другое историческое время. Он априорно заложен в мировой гуманистической религии, но не всегда может быть правильно понят в данный исторический момент.
3. Система встраивания исторического опыта. Эта система позволяет пониманию религии развиваться и обогащать саму себя в понимании человека. Каждая мировая гуманистическая религия позволяет накапливать исторические знания, не отвергая их, а творчески перерабатывая.
4. Историческое время – конкретная оболочка культово-обрядовой стороны и политико-правовая практика. Историческое время конкретно и изменчиво в отличие от догматов, составляющих часть пути
5. Научение – ступени восхождения к абсолюту. Научение заложено в Священном Писании и практики научения вырабатываются в ходе опыта. Каждая мировая гуманистическая религия вырабатывает свою практику научения и этот опыт есть опыт познания сути данной религии.
6. Проявление духа религии в деятельности человека. Это то, что называется житием по совести Божьей. Каждый человек стремится соблюдать законы божеские, но некоторые в силу дурных чувств преступают их.
Различное понимание религии.
На Западе религия есть сфера личной духовной жизни человека, деятельность человека структуирует экономический интерес. Поэтому на Западе сложилась церковь как иерархический институт экономики и политическое понимание экономического интереса. В Средние века религия занимала тоже положение, что сейчас на Востоке, но это не значит, что Запад опередил Восток в духовном развитии или можно говорить о различном историческом времени.
Религия на Востоке структуирует общество, которое является отражением общества наверху. Церковь есть духовная субстанция с партией познания бога и поэтому понятие церкви на Востоке отсутствует. Здесь интерес один – религиозный, а не политические противоречия. В принципе, религиозное сознание включает на первом уровне акт откровения, недоступный сознанию, второй – чувственная вера, третий – мировая гуманистическая религия и четвертый национально-культурные особенности религии. Происходит столкновение понимания религии как – или сфера личной духовной жизни человека при единой политической традиции на Западе или сфера разного политического бытия народа при единой религиозной традиции на Востоке. В этом суть столкновения.
Слово Божье.
Слово Божье есть Послание Истины, запечетлеваемой человечеством в Священном Писании, открываемое человечеством во время вершины сознания самих себя и мира на определенном этапе своего развития и целью которого является развитие человека как Творения Бога. Слово Божье есть акт изволения Бога и милости к человечеству. Слово Божье явлено по воле Бога из милости к человеку, пребывавшему в тьме неверия и это подлинное Чудо Божье. Слово Божье хранится до самого судного дня и обратится тогда Бог к каждому. Слово Божье, как и религия, представляет собой систему элементов.
Элементы Слова Божьего:
1. Бог – центр мироздания и Творец Вселенной. Бога надо принимать всем сердцем как высшее начало, данное человеку.
2. Истина – познание мира, созданного по божественным законам через развитие гуманистической сущности человека, пребывающего в Благодати и служащего духовному. Очень легко уйти от Истины и поддаться искушению легкости бытия.
3. Благодать – путь пребывания в Боге. В исламе Благодати нет, это просто христианское название, но сущность пути одна и та же.
4. Послание – способ донесения Истины, последняя из которых будет обращена Богом к каждому. Послание выбирается Богом, исходя из культуры народов.
5. Священное Писание – Единая Великая Книга Истины, переданная Богом через высших.
Истина.
Истина мировой гуманистической религии заключается в деятельностном творческом познании мира и через это человек познает Бога и то, что он хотел дать нам в определенный момент времени. Истина в отрицательном понимании ведет к сектантству и грешности жития. Истина явлена как результат опыта человека и только через это она может быть понята и воспринята. В противном случае происходит подмена истины.
Положения Истины можно сформулировать так:
1. Духовный мир человека, бесконечно разнообразный и многогранный.
2. Служение Абсолюту всеми своими делами, каждое из дел видно Богу.
3. Личный путь к Богу, неповторимый и усеянный терниями.
4. Вера в божественную сущность мира, проявляющуюся во всем и в каждом поступке каждого человека, идущего по своему пути по законам Бога.
5. Бесконечное познание Вселенной до Судного дня, данное человеку.
Пути Послания.
На разных этапах развития человека Бог избирал разные «технологии Послания», понимания под ними способ донесения Истины. Бог вынужден был избирать разный способ донесения истины, так как уровень и системы культуры у разных народов совершенно различны и истина могла бы быть просто не воспринята. Если бы Бог поступал по другому. На сегодня известны только следующие формы донесения Послания:
1. Бог в мире – Будда,
2. Часть божественной сущности – Христос,
3. Пророк – Мухаммед и Моисей,
4. Бог обращается к каждому в Судный день.
Единая Великая Книга Истины.
Что же это такое? Предполагаю, что это будет последнее Послание человечеству, Священная книга единой галактической религии. Сейчас можно описать только ее общие контуры. Тора, Библия и Коран будут приложениями, второй частью этой книги, а первая – ядром. Галактическая религия будет включать единые первоэлементы мировых гуманистических религий, а именно:
1. Цель религии – выражение родовой сущности человека как наилучшего из творений Бога на Земле.
2. Ценности, аксиологическая система, включающая духовные (личные) и социальные ценности.
3. Человек как единство социального, биологического и божественного.
Различные же элементами мировых гуманистических религий являются догматы, житие благочестивых (пророки, апостолы) и обряды. Связями Единой великой Книги истины являются законы сверхразвития, к которым относятся научение, историческое понимание, социальное бытие, политическая гармония и так далее, это если так можно выразиться технологическая часть. Хочу также сказать, что пытаться написать эту книгу великий грех и сейчас это может вылиться в очередную тоталитарную секту. Данная книга будет дана только в Судный день и писать ее нельзя, новых Священных Писаний не будет до Судного дня.
Система духовного начала.
Духовное начало включает:
1. Град Божий как мир, созданный Богом, включающий Ад и Рай. Град Божий есть пребываний души человеку перед Богом и он будет открыт всему человечеству и всем, кто был, в Судный день.
2. Духовная обитель – в христианстве формализованный институт церкви. В более широком понимании это религия, включающая и формальную сторону. Духовная обитель есть духовное пристанище человека на пути к Богу и от человека зависит, кем он станет и что он выберет.
3. Царство небесное – Царство на земле по законам Божьим. Царство небесное может быть построено народом, если он живет по совести и не пребывает в грехе, но гордыней и грехом является считать, что народ данной страны построил его навсегда и он выше остальных в силу этого
Царство небесное строится по Божьим законам и пока оно есть у данного народа, он непобедим. Отрицание Бога ведет к немилости Божьей. Царство небесно сильно верой и житием по заветам Христа и могуча воля его, пока это есть.
Законы.
Законы духовные включают в себя:
1. Закон Божий.
 Священное Писание.
 Деяния и слова Пророков. Пророки появляются тогда, когда Бог хочет сказать о новом понимании веры.
 Небесный договор на Царствие небесное, заключаемый Богом с данный народом. Соблюдение договора ведет к пребыванию народа в Боге.
 Договор правления на Царствие небесное, заключаемый Богом с правителем данного народа. Соблюдение договора ведет к тому, что душа правителя попадет в Рай.
1. Духовные законы – это все то, что называется Уставом веры, принятым духовенством.
Человеческие законы.
 Международное право.
 Национальное право, покоящееся на Конституции.
Наступает ли эпоха постистории?
Современный неолиберализм провозглашает конец истории, понимая под ним разность национально-религиозного развития и современного возрождения. Взамен предлагается доктрина единого постмодернистского человека. Эпоха великих идеологий ушла и теперь наступает эпоха терпимости, то есть национально-религиозное возрождение в понимании неолиберализма означается замкнутость и косность развития. Идеология считается отжившим явлением и в связи с этим предлагается новая типология будущих конфликтов между историческими государствами и постмодернистским миром.
Религия лежит в основе культурного бытия народа, часто не обязательно верить во все догматы, важно следовать парадигме культуры, не отрываясь от нее, а идеология лежит в основе исторического понимания жизни данного народа. Представляется, что понятие эпоха великих идеологий сконструировано искусственно, так как постмодернизм является колоссальной внутренне целостной идеологией.
Демократия как новая вселенская религия постмодернистской империи.
Империя понимает религию как вселенскую миссию спасения всего человечества. Такое понимание позволяет осуществлять экспансию. В постмодернистском мире демократия выступает новой политической религией вселенского спасения всего человечества. Такое положение позволяет США осуществлять расширение геополитического пространства. Демократия становится единой универсальной квазирелигией политического бытия народа.
Американское понимание демократии есть апофеоз выражения имперской сущности США, не понимая это как отрицательное понимание, а как исторический факт. На месте США могла быть любая другая страна, просто такова сущность любой империи, религия для нее самая лучшая форма экспансии. Так было и во времена Российской империи. Демократия для Америки выступает тараном, пробивающим закрытость национальных культур, включающих их в мировое политическое поле, но в реальности это ведет к зависимости.
Теократия как явление.
Теократия есть это политическое боговластие, религиозная власть, основанная на силе, вследствие чего неотъемлемым ее атрибутом выступает право на самостоятельную юрисдикцию, осуществляемую религиозными лидерами или авторитетами. Суд в теократии может не только выносить решения по рассматриваемому делу, но и применять принудительные меры социального, имущественного и, что важно, физического характера. Теократия – это система религиозно-политических властеотношений. Религиозность теократической власти, а точнее властеотношений, определяется религиозными нормами, которые и придают содержательную специфику теократическим взаимодействиям.
Реализация религиозных норм в качестве наиважнейших социальных ценностей теократического государства обуславливает некоторые особенности организации аппарата государственного управления. К их числу принадлежат: централизация, единоначалие, отсутствие разделения властей, несменяемость лидеров государства, слияние религиозной и светской власти, религиозная законность, верховенство божественного права, религиозный и религиозно-образовательный ценз при формировании ключевых государственных должностей, ограничения на занятие государственных должностей для женщин. Судебная деятельность теократических органов государственной власти четко не отграничена от иных функций управления. Правосудие, таким образом, может осуществляться органами правотворчества, управления и собственно судами.
Историческая эволюция теократии.
Историческая эволюция теократии:
1. Первые формы теократии.
2. Суперрелигиозные общины мировой религии.
3. Исторические природные теократии
4. Теократии религиозной модернизации
5. Теосное государство.
Первые формы теократии являлись законченной природой эволюции языческих общин как первых форм веры, где религия играла всеохватывающую роль. Язычество, выступая продуктом мышления человека по божественным законам, выполнило свою роль и сделало возможным принятие человечеством откровения мировых религий. В первых формах теократии вся власть принадлежала на самом деле жрецам и они все были ограничены локально и при централизации появлялась царская власть с опорой на религию, но все же это власть была именно властью жрецов, без них царь не могут управлять. Жрецы составляли сословие языческого духовенства, носитель всего комплекса знаний и достижений данного народа, хранитель исторической традиции.
Уникальной исторической формой выступили суперрелигиозные общины мировых религий. Община Христа, Моисей, Мухаммеда были кратковременными и вскоре трансформировались в государство, но факт остался фактом в мировой истории. Эти общины являлись братством единомышленников, соратников в борьбе за распространение новой религии. Общепризнанным вождем был пророк всех пророков (бог) и его ближайшие соратники, пророки, апостолы. Само появление этих общин говорит о качественной эволюции теоратической идеи.
Исторические природные теократии, такие как государство исмаилитов, иезуитов и так далее, возникало в силу возможности появления из-за изменения природы мировых религий в определенных условиях. Такие государства возникали в определенных исторических условиях и также и погибали. Их роль вряд ли можно назвать созидательной, это скорее осколок сектантского понимания мировой религии.
Теократии религиозной модернизации, самой яркой из которых является иранская революция, выступают конкретно-исторической формой модернизации. Это просто другой путь модернизации для незападных обществ. Религия в данном контексте есть катализатор, рычаг развития страны, мобилизация всех усилий для реализации сверхпроекта развития.
Последней формой теоидеи и ее принципиально новым этапом станет теосное государство. Теосное государство будет последней исторической формой государства. Здесь религия будет не прямо обуславливать, а опосредованно: религия есть фундамент историко-культурного бытия данного народа. Религия не влияет на власть, которая по природе своей светская, а выполняет роль духовного космоса.
Эволюция мировых религий в сравнении.
Первоначальный иудаизм:
 Первоначальными для иудейского народа стали Моисеевы законы или Десять заповедей.
 Иегова послал Истину Пророку народа иудейского Моисею на горе Синай, который возглавлял иудейский народ на заре его становления.
 Во времена Моисея духовенством стало колено Левита как особо избранных священников в силу происхождения и выбора всего народа.
 Иудейский народ заключил Небесный договор с Иеговой, в обмен на который получил милостью Божью на вечные времена при условии покорности закону Божьему.
 Царь присягал на соблюдение Законов Моисеевых, а народ клялся в послушании.
 Во времена Моисея сначала была община Пророка, ставшая впоследствии Моисеевым государством.
Современный иудаизм:
 Данные законы в настоящее время являются законами духовной жизни евреев, в то время как в мирской жизни современной европейское право.
 Талмуд не содержит указаний о царе как земном правителе иудеев и политическая практика выработала этот институт, впоследствии трансформировавшись в современные институты государства Израиль.
 Впоследствии духовенство стало иерархической структурой со всеми атрибутами церкви.
 Только на Святой земле иудейский народ может быть в безопасности и осуществить миссию спасения души в День суда.
 Современные отношения руководства государства Израиль и граждан Израиля регулируются государственным правом европейского типа.
 Сейчас существует современное государство Израиль в полной европейской традиции.
Первоначальное христианство:
 Первоначальными для христиан стали Христовы законы любви и добра, трансформировавшиеся позднее в каноническое средневековое право.
 Господь послал Истину Христу из Назарета, сыну своему единородному, который направил Апостолов – Пророков христианства распространять веру.
 Во времена первых христианских общин священников выбирали общины из числа наиболее грамотных и благочестивых, но вскоре возникла церковь со всеми атрибутами.
 Христиане заключили Небесный договор с Господом, в обмен на который получили милостью Божью на вечные времена при условии покорности закону Божьему.
 Король присягал на соблюдение Законов Церкви, а народ клялся в послушании.
 Во времена Христа и Апостолов сначала были первые общины христиан, ставшие впоследствии христианскими средневековыми государствами.
Современное христианство:
 Данные законы в настоящее время являются законами духовной жизни христиан и духовенства, в то время как в мирской жизни современной европейское право.
 Новый Завет не содержит указаний о царе как земном правителе христиан и политическая практика выработала этот институт, впоследствии трансформировавшись в современные институты государств европейского типа.
 Протестантизм вновь выдвинул концепцию выбора духовенства из числа мирян и отрицает духовенство как сословие.
 Демократия является наиболее правильно и полной формой божественного пребывания человека.
 Современные отношения политической элиты и граждан государств европейского типа регулируются государственным правом.
 Сейчас существует современные государства европейского типа.
Первоначальный ислам:
 Первоначальными для мусульман стали законы Мединской тетради-устава, трансформировавшиеся позднее в шариат.
 Аллах послал Истину Пророку Мухаммаду, который возглавлял мусульман на заре становления ислама.
 Во времена Пророка священников выбирали общины из числа наиболее грамотных и благочестивых, но вскоре возникло духовенство.
 Мусульмане заключили Небесный договор с Аллахом, в обмен на который получили милостью Божью на вечные времена при условии покорности закону Божьему.
 Халиф присягал на соблюдение Шариата, а народ клялся в послушании, заключая байа – договор.
 Во времена Мухаммеда сначала была Мединская община Пророка, ставшая впоследствии Халифатом.
Современный ислам:
 Шариат в настоящее время является законами духовной жизни мусульман, сохраняя потенциальную возможность победы в общественных отношениях политического ислама.
 Коран не содержит указаний о халифе как земном правителе мусульман и политическая практика выработала этот институт, впоследствии во многом насильно трансформировавшись в современные институты государств европейского типа в мусульманских странах, сохраняя потенциальную возможность восстановления Халифата.
 Против складывания духовенства фактически в церковь протестуют очень многие мусульмане, требуя возврата к временам Пророка.
 Фактически Халифат первых халифов в душе мусульман остается идеалом в противовес западным политическим учениям.
 Современные отношения политической элиты и граждан государств европейского типа регулируются государственным правом.
 Сейчас существует современные государства европейского типа и противостоящая им концепция исламского государства.
2. ЭЛЕМЕНТЫ РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗРЕНИЯ.
Религиозное мировозрение.
Религиозное мировоззрение является мировоззрением человека, пребывающего в Боге и идущего по пути Господа, считающего высшей добродетелью соблюдение заветов Христа и стремящегося к познанию мира, каким его создал Бог для человека и его развития.
Черты религиозного мировоззрения:
1. Неразрывность с родной землей и природой. Человек, хотя и выделяет себя как самостоятельную ступень эволюции по законам Бога, считает себя частью родной земли и это наполняет его жизнь высшим смыслом служения Богу и своему народу.
2. Вера в чудесные свойства мира. Человек верит в то, что мир есть порождение Бога и Бог милостлив к нему. Все, что происходит, не предопределено, но зависит от божественных устоев мира.
3. Судный день как день ответа за деяния. День страшного суда наполняет сердце человека особой ответственностью перед Богом за свои поступки, так как от Бога скрыть ничего нельзя и в этом смысл ответственности.
4. Напряженность осмысление мира в постоянное борении с биологической природой человека и прорыве к духовности. Тело человека не является грехом, но «приземляет» человека, отвлекая его от духовного.
Цель истории.
Цель истории является сверхзадачей государства и общества, ею может быть возвращение на историческую родину, достижения могущества, национальная независимость, покорение других. Для империи – это собственное мироустройство применительно к внутренней политике и активное отстаивание своих интересов во внешней путем создания системы взаимодополняющего развития.
Примеры цели истории:
 Для еврейского народа главной сверхзадачей была алия – возвращение в Израиль,
 Для Евразии – оборона Святой Руси,
 Для Америки – демократия во всем мире,
 Для Германии – восстановление роли Германии как центра Европы..
Иконостас героев и отцов-основателей.
Иконостас героев и отцов-основателей – система национальных героев показывает силу и мощь данного народа, его исторические свершения, на каждом этапе развития появлялись вожди, поднимавшие нацию на подвиг во имя будущего. Это так сказать политическая линия, помимо этого можно выделить линию философов и линию пророков во главе с пророком всех пророков.
Иконостас символизирует необыкновенную судьбу данного народа, его пребывание в Боге. Только такие герои дают надежду на будущее. Пророки донесли истину только для нас. Политические вожди появятся снова, как это было не раз. Икностас вселяет веру в народ, позволяя ему развиваться, вселяя гордость за своих сынов.
Договор с Богом.
Каждый богоизбранный народ заключает с Богом договор и его правила изложены в Священной книге и сам факт принятия этой книги означает факт заключения такого договора. Пока договор соблюдается, то есть народ следует священной книге, несчастья не постигнут данный народ. Данный договор позволяет народу жить под дланью Бога. Когда договора забывается или еще хуже расторгается Бог обрушивает на данный народ несчастья и может даже лишить его родины и отправить в рассеяние.
Данный договор должен быть в душе каждого члена народа и его части. Он означает связь с Богом, соблюдением заветов Христа. Договор написан в Священном Писании и принявший веру, принимает и этот закон., подписывая его тем самым.
Избранный народ.
Избранные люди – народ данного государства является избранным в силу того, что данная истина была дана и ему и отражает в наибольшей степени принципы его бытия. Народ, принявший религию, избран в истине и пребывает в ней. Каждый народ выбравший мировую гуманистическую религию, ниспосланную ему, следует пути. Каждый православный находится под защитой Господа.
Избранный народ потому и избран, что принял истину. В момент выбора совершается Акт принятия религии. Этот факт определяет всю дальнейшую судьбу народа и из него проистекает вся последующая история. Избранность означает милость Бога к развитию народа, не посылающего кары за деяния, но и народ должен быть благочестив и не покушаться на других, а защищать себя.
Историческое развитие.
Исторические этапы движения к цели – вся история нации является свидетельством ее неуклонного поступательного движения вперед к цели развития, причем на каждом этапе ее движения все элементы системы показывают себя наиболее оптимально. Всю историю можно представить в виде познания истины, срединным этапом которой является эпоха Откровения. Вся история ведет народ по пути.
История в мировоззрении народа является, если так можно сказать, линейной, то есть историей продвижения вперед к цели земного могущества и познания Бога. Пока народа не отвернулся от Бога, его не покинет длань Господня. Ложные боги ведут нацию к поражениям и народ погибает, пожирая сам себя. Историческое развития представляется народу закономерным и постоянным, связанным с деяниями народа и неудачи воспринимаются как наказание за грехи перед Богом.
Легенда основания и героическое прошлое.
Легенда основания и героическое прошлое – легенда основания является “сказкой” о зарождении в “пламени” свободы мощи данного государства, создававшего себя в трудной борьбе с окружающим миром, тогда как героическое прошлое вдохновляет потомков на созидание. Легенда основания является началом исторической памяти богоизбранного народа. Героическое прошлое означает славу среди других.
Легенда основания служит вдохновением для подвигов будущих поколений и составляет славу данного народа. Героическое прошлое является неразрывной традицией воинской славы и философской культуры. Самое важное значение легенды основания и героического прошлого заключается в том, что они составляют основу исторической памяти народа и силу его традиций, народ этим живет перед лицом всех остальных.
Миссия просвещения.
Миссия просвещения является одной из или единственной сверхзадачей общества в период порыва к познанию Бога. В религии же миссия просвещения это идея вселенского спасения человечества через данную религию. Каждая мировая гуманистическая религия несет в себе проект вселенского спасения. Без миссии страна невозможна, в этом смысл ее развития. Предназначение народа и страны в пребывание в Боге, в единстве со своей землей и Боге. Миссия просвещения позволяет осуществлять не покорение, а налаживать союзнические отношения, создавая свой культурно-исторический мир и политическую систему международных отношений.
Миссия просвещения является призвание данного народа, строящего свою страну, перед лицом Господа во всемирно-историческом масштабе. Грее создали этически-философскую культуру, римляне – гражданскую политическую культуру, папство – религиозно-схоластическую систему и все это разные пути развития. Все эти системы сплавились в западном мире в одну и дали в итоге высочайший духовный синтез перенапряжения философской мысли.
Центр мироздания.
Геополитическое и космологическое представление о себе как центре мироздания – это не россоцентризм, а понимание того, что истина дана в наиболее доступной и нужной для развития данного народа форме. И именно поэтому эта истина является центральной в его представлении о мире и в какой-то степени его отношения к остальным. Каждая вселенская религия создает представление о том, что народ, ее принявший, ведет остальных по пути познания, является каноническим.
Народ и его земля выступает центром цивилизационного развития. Этот центр создается в силу культурного развития и военно-политической мощи, но главным в имперской политике является цивилизационная привлекательность, положительный идеал, к которому стремятся другие страны. Рим побеждал, так ак нес римскую культуру и на этом построены все империи. Единая великая имперская культура равных народов – в этом залог могущества страны.
Вождизм просветеленных.
Вождизмом просветленных можно назвать правление наиболее мудрых и ответственных представителей, избранных на основе выборов и доверия нации. Вождизм означает особую харизму народного вождя, объединяющего вокруг себя всю нацию. В религии им выступает пророк, несущий истину. Вождизм просветленных ведет народ на пути, указанному Богом. Народ, предающий своих вождей, обречен.
Вождизмом это называется так как, управлять могут только публичные политики, обладающие качествами вождей, способных повести за собой народ на победы в наиболее тяжелых ситуациях. Народ должен сделать все, чтобы пойти за вождями и построить свое великое будущее. Харизматическое господство наиболее ярко проявляется в кризисные моменты истории народа и от того, способен ли народ доверять, зависит его будущее.
Священная земля.
Заключение договора с Богом делает народ не только избранным, но и дает ему священную землю – историческую родину, Отчизну. Для евреев священной землей является Израиль, для русских – Святая Русь. Только на данной священной земле народ может развиваться и защищать себя. Только чувство родной земли позволяет выстоять в час тяжелых испытаний. Священная земля при ее потере может быть и не возвращена и тогда народа погибает. Без родины жить нельзя, невозможно. Священная земля в религиозном смысле является землей обетованной, землей Господа, данной народу, а в политическом плане – это месторазвитие данного народа. Народ обязан всеми силами и с средствами защищать свою землю.
3. ПРАВОСЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВО.
Верховная власть.
Православный фундаментализм всегда обвиняют в монархизме, утверждая, что в современной России это невозможно. Православный фундаментализм исходит из того, что России необходима единая верховная власть, не обязательно монархическая. В условиях крайней обширности России и сложности ее устройства необходимо объединяющее централизованное начало. Парламентская республика эту функцию выполнить не может и явится ареной борьбы кланов в ушерб интересам России как евразийского государства.
Верховная власть есть арбитр в спорах между другими властями и определяет верховную политику государства российского. Только верховная власть сможет отстоять интересы России как великой державы. Верховная власть не даст раздробиться России. Концепция верховной власти одна из основополагающих в политической программе православного фундаментализма.
Религиозный характер российского государства.
Российское государство построено на религиозных началах. Идеалом православного фундаментализма является Святая Русь как хранительница заветов православия. Российское государство включает в себя территорию православных народов и мусульман и буддистов. Ядром православного государства выступает русский народ, выступивший строителем российской государственности. Таким образом, государство включает территории православия и инославные территории, регионы.
Святая Русь возможно недостижимый идеал, но это ведет к активному обсуждению многих проблем общественной жизни страны. Святая Русь противостоит концепции Проклятой России. В проклятой России все прошлое плохо и наступит светлое счастье, а Святая Русь исходит из преемственности национальной традиции.
Православная теодемократия.
Православное государство можно назвать теодемократией. Власть не принадлежит духовенству как таковому, верховная власть у первосвященника, но им является не обязательно лицо духовного звания, но он может им стать. Ядром государственности выступает патриотическое государственное сословие служащих. Теодемократия предполагает не фанатизм и не слепую веру, а, пусть даже и неверие, но согласие с основными принципами бытия российских народов и сущности государственной власти. Теодемократия построена на определенной возможности народа не влиять на верховную власть. Верховная власть принимает решения исходя не из эмоций и сиюминутных потребностей, а их взгляда в будущее и то, какой Россия должна быть.
Россия как империя.
Россия является прежде всего имперским государством. Под империей мы понимаем федеративный союз народов российских. Россия изначальна возникла и создавалась как многосоставное государство. В этом ее сила. Только имперская государственность позволяет развиваться нам дальше, не ущемляя прав других народов. Империя призывает к ответственности в делах и поступках правителей. Россия в силу своей имперскости выступает ядром Евразии как континентального мира. Имперский союз народов представляется естественным и крайне необходимым в России. Слово империя не несет оттенок колониализма, так как Россия просвещала другие народы, давая им знания и культуру.
Первосвященник.
В силу православного характера государства возглавлять его может только человек православного вероисповедания. Представляется, что им может быть первосвященник как лицо не обязательно духовного звания, но религиозно образованный. Первосвященник выбирается высшим советом православия российского или Советом посвященных. Народ не может прямо выбирать первосвященника, так как его религиозность и благочестие может оценить только православные священники.
Первосвященник выбирается на неопределенный срок до момента, пока не совершит преступления или не уйдет по состоянию здоровья. Его полномочия аналогичны полномочиям премьер-министра. Встает в связи с этим вопрос о соотношении власти первосвященника и патриарха. Думается. Что патриарх будет административным руководителем православной церкви, возглавлять иерархи.. в то время как первосвященник духовным главой.
Церковные суды и каноническое право.
В стране необходимо образовать церковные суды с определенной юрисдикцией. Возглавлять систему православных судов будет Высший православный суд, далее апелляционные суды и окружные церковные суды. Каноническое право необходимо расширить, включив его сферу семейное право, вопросы гражданского и уголовного права. Юрисдикция православных судов будет распространяться только на православных или когда одной из сторон является православный, а другая сторона согласна на разбирательство дела православным судом. Формировать систему православных судов будет патриарх, при нем же будет и суд по преступлениям для высших лиц государства.
4. ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
Суверенитет Аллаха.
Исламское государство создано Аллахом для обеспечения благополучия праведных мусульман и просвещения остальных. Высший суверенитет над исламским государством принадлежит Творцу миров. Имам является наместником Аллаха на Земле до его возвращения в день Страшного суда. Имам заключает с уммой договор об условиях правления. Исламская форма правления есть наилучшая из всех возможных по взглядам фундаменталистов. Человечество неизбежно идет к познанию ислама и этот процесс невозможно остановить. Формула суверенитета в исламском понимании: суверенитет принадлежит Богу, но он вручил его людям до Судного дня, чтобы проверить готовность людей жить по его законам и монарх (государь или имам) являются наилучшими выразителями воли бога.
Концепции исламского государства.
Чтобы представить себе более полную картину концепций исламского государства сравним их. Исламская национальная форма или исламат в традиционализме (авторский собирательный термин) – форма правления, существующая в исламских странах, опирающая на традиционные институты власти, играющие роль дополнительности к руководящей деятельности государства, вытекающая из религиозного союза государства и общества и имеющая в качестве идеологии исламский ренесссанс. Исламская форма правления с точки зрения фундаменталистов – форма правления, создаваемая в исламской стране как универсальный согласованный набор правовых институтов с миссией вечного джихада и непрерывного освоения мира. Исламократия в модернизме (более широкое словоупотребление – исламская демократия) – форма правления, которую стремятся построить в исламском мире вестернизированные страты, опираясь на мировой опыт, определенную часть традиции и воплощающая дух ислама.
Система органов власти исламского государства.
Деление органов власти по типам дел:
1. Шариатские дела – судопроизводство и судоустройство, Верховный шариатский суд, Апелляционный суд, Шариатский суд джамаата.
2. Организационные дела – исполнительный помощник ведомства.
3. Военные дела – Амир джихада, Верховная шура джихада, Центральный штаб джихада, Военные силы.
4. Общественные дела – Меджлис аль Шура, Конституционная шура.
5. Дела вакуфов – Шура улемов.
6. Дела исламских отношений – ведомство внешних сношений, Халиф, Меджлис аль Шура.
7. Местные дела – эмир в эмиратстве, Шура эмиратства, аппарат эмира.
8. Финансовые дела – ведомство налогов и пошлин.
Характеристики организации государственной власти в исламской форме правления можно выразить так: исламская форма правления не является ни республикой, ни монархией. Его возглавляет либо выборный политический глава либо выборный политико-религиозный глава. Борьбу за создание исламсой формы правления возглавляет закрытая и организованная партия Аллаха (Хезб Аллах) во главе Исламского освободительного фронта. После победы исламской революции она преобразуется в новую государственную власть, а прежние партии самороспускаются как противопоставляющие мусульман. Будут провозглашены свободы исламских общественных организаций. В исламократии допускается существование исламских партий.
Функции исламской государственной власти: благо для мусульман, власть как сияющая своей чистотой, поддерживает славу и величие исламского государства, символ единства исламского государства, хранит культурно-историческое наследие уммы, защита уммы, арбитр в спорах между мусульманами, воплощение “града божьего” на Земле.
К институтам исламского государства можно отнести
q Халиф, Имам или Верховный амир, Канцелярия главы,
q Концепция ведомств,
q Меджлис аль Байа (Собрание договора), Меджлис аль Шура (Палата совета), Меджлис аль Улема (Духовная палата), Меджлис аль Даава (Палата призыва),
q Социально-экономическая шура, Верховная шура джихада (обороны), Шура по развитию эмиратств Юга, Конституционная шура,
q Судебная система,
q Избирательная комиссия, Государственный исламский комитет дозволения добра, Исламский защитник прав человека (Уполномоченный по права человека),
q Хисба и силы обеспечения безопасности.
Модели организации верховной власти в исламском государстве:
1. Политический лидер как воля нации – духовный руководитель как воля Аллаха – муфтий как материально-техническое обеспечение и воля духовенства.
2. Политический лидер как воля нации – верховный муфтий как воля Аллаха и духовенства.
3. Политический руководитель как воля нации и Аллаха – верховный муфтий как материально-техническое обеспечение и воля духовенства.
Глава исламского государства.
Рассмотрим положение главы государства в исламском государстве. В эмиратстве исламской национальной формы – Верховный амир как глава аппарата госвласти, “технический исполнитель” воли Аллаха, выбирается – Меджлис предлагает с одобрения Шуры улемов Байа (договор), затем избрание мусульманами и заключение Байа с Меджлисом. В имамате исламской формы правления Имам как религиозно-политический руководитель уммы и исламского государства, выбирается – утверждается Шурой улемов из своего состава с одобрения Съезда улемов страны. В халифате исламской формы правления Халиф как политический лидер уммы, действующий в соответствии с законами Шариата, выбирается – заключение Байа с Меджлисом. В имамате исламократии имам как религиозно образованный политический руководитель, выбирается – избрание гражданами страны, а затем Меджлис заключает Байа.
Канцелярия имама (или администрация президента) толкует административные решения, готовит проекты решений имама, организует все техническое взаимодействие исполнительной власти. Ее начальник назначается имамом непосредственно. Именно канцелярия главного везиря, а не правительство, которого в исламской доктрине нет, возглавляет исполнительную власть.
Органы исполнения.
Система организации органов исполнения:
1. Исполнительный помощник ведомства – назначается главным везирем с согласия халифа из числа большинства исламских партий в Меджлисе и несет ответственность перед Меджлисом.
2. Исполняющий обязанности министр – «назначен» до Дня Страшного суда, единственный критерий оценки – Аллах в День суда.
3. Амир ведомства – назначается главным везирем с согласия халифа из числа государственных служащих и он ответственен перед халифом.
Правительство есть ненужная преграда между великим везирем как начальником канцелярии и везирями или исполнительными помощниками (руководителями) ведомств. Руководители напрямую подчиняются ему. Концепция организации ведомств в исламском государстве предполагает, что в ведомстве есть профессиональное исполнительное ядро гослужащих и так называемые дирекции общественных служб. Общественные службы управляются совместно государством и обществом. Основным видом ведомства являются министерства. Министры являются исполняющими обязанности до дня Суда.
Органы власти исламского государства.
Меджлис – представительный орган, решающий вопросы конституционно-правового значения. Шура – профессиональный орган по рассмотрению важных государственных вопросов. Джирга – представительный органи племени или федерации племен в общинном исламе или устройстве. Диван – совет верховной власти, совещательный орган или орган по реформе. Встает вопрос о том, каковы же отличия Меджлиса аль Шура от западного парламента. В праве мусульманских стран есть четкое различие Меджлиса и Национальной ассамблеи (Народного совета). Например, Меджлис аль Шура в Королевстве Саудовская Аравия и Народный совет в Сирийской арабской республике. В Арабской республике Египет есть Меджлис аль Шура совещательного характера и Народная ассамблея. Думается, что в отличие не в совещательном характере, как прежде, а в исламском характере, что проявляется в религиозном цензе депутатов, исламском характере законов и праве вето религиозных органов.
Волеизъявление исламской нации через откровение Творца включает как непосредственные формы (референдум, выборы, инициатива исламских общественных объединений, национально-культурная автономия), так и представительные – Меджлис аль Шура. Представительное волеизъявление является производным от воли имама и улемов как представителей Аллаха в исламской форме правления.
Меджлис аль Шура (или парламент) – консультативный представительный орган, который выбирается исламской нацией на срок 4-5 лет. Компетенция как у парламента во Франции, то есть регламентарная (ограничительная). Имам (или президент) как высший светский и духовный лидер государства, избирается на длительный срок. Выборы проводятся после того, как он получит предложения от Меджлиса аль Байа об избрании или другая процедура – через институты духовенства. В некоторых доктринах ислама – имам глава исполнительной власти, что очевидно противоречит его статусу руководителя. Имам назначает послов и везирей (министров), промульгирует законы Меджлиса. Способ отстранения: Меджлисом по нарушению законов или байа. Имама может выбирать Шура улемов, которая состоит из всенародно выбранных религиозных экспертов. Аналог – коллегия выборщиков в США, только с религиозным цензом. Шура улемов толкует божественное право в его примении к человеческой практике. Меджлис аль Байа (или Конституционное собрание) составляется из членов Меджлиса аль Шура, Шуры улемов (Меджлиса аль Улема), Конституционной шуры, Верховного шариатского суда, Избирательной комиссии, глав Вооружённых Сил. Ему присягает Имам.
Эволюция компетенции Шуры:
1. Организационные законы.
2. Договор Байа.
3. Контрольные функции.
4. Ратификация международных документов.
5. Вероятно, общественные законы.
6. Принятие конституции как завершающий этап развития Шура как исламского парламента.
По мысли исламских теоретиков, необходимо создать Меджлис аль Даава как судебный и парламентский орган. Судебный – для высших лиц государства и парламентский – отклонение законопроектов. Формируется главой исламского государства, одна треть, вторая треть – Меджлис аль Шура и третья – Меджлис аль Улема.
Социально-экономическая шура (Совет по проблемам экономического развития из представителей государства и общества), состоящая из экспертов, которые должны участвовать в выработке экономических решений в стране для воплощения общественно-экономических обязательств, предусмотренных этой конституцией и советовать имаму и Меджлису аль Шура по экономическому и общественному планированию, бюджету и другим общественно-экономическим вопросам. Верховная шура джихада (или Совет безопасности) рассматривает все вопросы обороны ислама в целом и состоит из членов высших органов власти. Он обязательно включает глав Вооруженных сил. Шура по развитию эмиратств Юга – координационный орган, создаваемый для социально-экономического подъема эмиратств Юга страны. Возглавляет заместитель начальника канцелярии.
Конституционная шура (как, например, такой же Совет во Франции), которая должен быть гарантом конституционного и исламского характера государства. Он интерпретирует законы государства, регулирует коллизии законодательства. В исламской форме правления двойная форма конституционной юстиции – исламская конституционная юстиция (Верховный шариатский суд) и собственно исламская конституционная юстиция (Шура улемов). Шура улемов интепретирует фикх, а Верховный шариатский суд оценивает все с точки зрения исламских ценностей. Исламские контитуционные процедуры: соответствия – проверка на соответствие, разрешения – разрешение коллизии, восполнения – устранение пробела в праве.
Судебная система включает исламские государственные революционные трибуналы для рассмотрения преступлений против государства во главе с Верховным исламским революционным государственным трибуналом, систему военно-полевых судов в Военных силах, шариатская система судопроизводства в обычных судах во главе с Верховным шариатским судом, следующий уровень – окружные суда эмиратства, затем съезд кади хакимията и как самое низшее звено – кади. Отдельным является Шариатский суд по делам улемов.
В исламской форме правления 3 системы подсудности: исламские государственные революционные трибуналы (преступления против государства) в чрезвычайный период, суды общей юрисдикции шариатского судопроизводства и военно-полевые суды в Военных силах. Типы кади: кади всех кади – верховный арбитр, кади-мухтасиб – следственный судья и обычный кади.
Избирательный механизм возглавляет Избирательная комиссия, которая приобретает ту же власть, что и Верховные избирательные трибуналы во время выборов в Латинской Америке. Ее возглавляет заместитель начальника канцелярии. Формирует половину ее состава Меджлис аль Шура и половину глава исламского государства.
Государственный исламский комитет дозволения добра есть структура тайного тоталитарного контроля и отрицается даже многими фундаменталистами, хотя деятельность мухтасибов – тайной религиозной полиции они признают нужной. Комитет дозволения добра есть в Королевстве Саудовская Аравия, мухтасибы действовали в Исламских эмиратах Афганистана. Амн мухтасиб – глава мухтасибов, мутавва – аналог дружинники, только исламские, вакфы – культурно-религиозный комплекс, включавший больницу, медресе, мечеть, библиотеку, школу.
Хисба (прокуратура открытая и тайная) – исламская прокуратура, которая руководит исламской полицией нравов. Она создана для пропаганды и защиты ценностей ислама, рассмотрения заявлений отдельных граждан, содержащих жалобы на государство и на его органы, защиты прав отдельных граждан, анализа работы государственных чиновников и выявления случаев злоупотребления властью и нарушения служебного долга с их стороны, анализа и проверки законности принятых административных решений. Институт хисбы – административный надзор за соблюдением шариата, расследование преступлений, руководство мухтасибами – исламской полицией нравов.
5. ИУДЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
Святая Земля.
Иудейское государство есть государство иудеев на Святой Земле, воплощающее дух народа иудейского и его служение истине, направленное на защиту иудеев в мире. Путь иудеев – познание Бога, создание Царства Божьего на Святой Земле. Только Святая Земля является Домом, землей всех иудеев и всех тех, кто принял нашу веру.
Иудейское государство возможно только на Святой Земле как священной земле всего иудейского народа. Только там мы можем обрести Благодать. Иудейское государство будет создано вновь из праха перед памятью ушедших. Усилия иудеев всего мира будут направлены на возрождение иудейского духа.
Иудейское государство возможно продолжить только в Святой Земле как части Божественного пути. Иудейский народ живет в истине и поэтому ему даровано счастье жить на своей земле. Века рассеяния не лишили духа возрождения иудейский народ.
Иудейское государство.
Иудейское государство даровано иудеям Богом и является высшей ценностью пути. Только в государстве своем иудейский народ сможет защитить себя и вознести молитву спокойно. То, что будет после, будет для блага иудейского народа. Бог укажет нам путь как праведному народу.
Каждый иудей не может терять связь с родной землей, со своим государством, неся в сердце любовь к Богу. Иудейское государство заботиться о каждом иудее, кем бы он и откуда он не был. Каждый пребывающий в Боге является иудеем для всего иудейского народа. Каждый иудей обязан помочь другому.
Роль раввинов.
Раввинам надлежит заботиться о духовной жизни иудейского народа. Раввины будут говорить Слово за всех нас, потому им надлежит быть благочестивыми и чистыми даже в помыслах. Раввины защитят весь иудейский народ и иудейский анрод верит им как своим духовным пастырям.
Раввины возглавят иудейский народ в Судный день и будут говорить за него Слово. В период до этого иудейский народ возглавят выдающееся государственные деятели, а раввины следят за путем. Раввины есть высший цензор, сосредоточение духа иудейского народа. Их авторитет непререкаем и их слово последнее. Высшая истина открыта только им, они одни видят весь путь.
Глава иудейского народа и Израиля.
Придет день, когда Израиль как государство иудейское на Святой Земле, возглавит верховный канцлер. На верховного канцлера укажут раввины. Он будет пророком, продолжившим цепь пророков у иудеев. Раввины скажут, что это он и продолжится истинное правление Бога до Судного дня. Верховный канцлер встанет во главе иудейского государства и иудейский народ будет ему подчиняться беспрекословно. Он поставит перед нами новые цели. Иудейский народ достигнет небывалого могущества и высот в своем развитии.
Верховный канцлер будет высшим духовным лицом иудейского народа, занимающим это место по праву. Он соединит духовную власть пророка и власть политического вождя народа, правя при помощи раввинов. Мудрость этого правления будет бесконечна.
Органы иудейского государства.
Совет раввинов будет высшим органом духовной юстиции, следящим за соблюдением органами государственной власти иудейского народа духа израилева. Он имеет право отменить любое решение и правит в согласии с верховным канцлером. Даже верховный канцлер не может противоречить с единогласием Совета раввинов. Совет раввинов принимает решение большинством голосов, а при несогласии с верховным канцлером – единогласно. Если же единогласия нет, то действует решение верховного канцлера.
Совет раввинов воплощает все знания народа израилева и его могущество. Он один вправе решать судьбу евреев тяжкий час бедствий. Верховная власть у него. Совет раввинов своим знанием сотворит самое совершенное правление человеческое. Никто среди иудейского народа не может перечить воле Совета раввинов. Совет раввинов освещает путь вперед Израиля и всего иудейского народа.
Правительство Израиля.
Правительство является высшим органом исполнения, ответственное перед верховным канцлером. Министры должны иметь религиозное образование и быть чистыми в своей жизни. Правительство принимает решение единогласно и только так возможно единое функционирование всего государственного аппарата. В случае несогласия министры подают в отставку.
Правительство является выразителем политической воли Израиля. Ему надлежит принимать политические решения по вопросам развития страны для блага всего иудейского народа. Правительство может функционировать только как целостный механизм, не прерывающий живую связь поколений иудеев. Правительство должно проводить свою политику жестко и последовательно, утверждая мощь Израиля.
Всемирный иудейский совет.
Всемирный иудейский совет возглавляет иудеев всего мира, выражая их волю в иудейском государстве. В Совет входят представители от каждой страны, где живут иудеи. Всемирный иудейский совет имеет право обращаться к верховному канцлеру. Всемирный иудейский совет может отменить решение правительства, но не может противоречить совету раввинов либо верховному канцлеру.
Израиль как союз королевств.
Израиль есть союз трех королевств израилевых: Иудея, Самария и Сиона. Это исторические области бытия иудейского народа. Королевства возглавят цари, выбираемыми на царских советах. Верховный канцлер воплощает единство иудейского народа, цари же есть его разнообразие. Королевства израилевы передают часть своих полномочий союзу для общего блага. Только в союзе королевств залог силы и могущества иудейского народа.
Израиля по своей сути федерация всех колен израилевых, но поскольку построить на этом принципе государство нельзя, то выбирается принцип исторического бытия государства, а не родовое начало. Израиль это нерасторжимый союз и выйти из него невозможно. Израиль примет все необходимые меры для своего единства, но все же представить такое невозможно.
Кнессет.
Кнессет есть высший представительный орган иудеев Израиля. Он пишет законы, создает государственное право и ответственно перед иудейским народом. Если верховный канцлер есть пророк бога, верховный иудейский совет представляет иудеев всего мира, то Кнессет есть представительство иудеев Израиля. Авторитет Кнессета перед лицом иудеев всего мира неоспорим и он один имеет право принимать законы.
Кнессет создает представительство народа Израиля перед лицом иудейского народа вне Израиля. Кнессет выражает волю политических партий, строящих государство Израиль. Кнессет указывает путь развития в единстве всей государственной власти. Только Кнессет может разрешать конфликт между Израилем и иудейской диаспорой, иудеями всего мира.
Цель Израиля.
Иудейское государство исторически создавалось как царство, в котором иудейский народ находился в Благодать и следовал пути. Но, забыв о Боге, иудейский народ был наказан веками рассеяния. За это время иудеи поняли все, что хотел сказать им Бог и не повторят своих ошибок. Высшая цель развития – служение Истине в лице раввинов и остальные живут в Благодати.
Израиль обеспечивает безопасность всего иудейского народа в его познании истины. Израиль позволяет иудейскому народу выжить на своей родине. Пока существует Израиль, права иудейского народа неоспоримы. Израиль строится на началах единой воли всего иудейского народа перед лицом всех остальных.