Регламент Национальной ассамблеи народной власти Кубы

РЕГЛАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ КУБЫ ОТ 18 ИЮЛЯ 1977 Г.

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ

БЛАС РОКА КАЛЬДЕРИО, Председатель Национальной Ассамблеи Народной Власти Республики Куба.

Уведомляю: что на заседании Национальной Ассамблеи Народной Власти во время первой очередной сессии, проведенной с 12 по 14 июля 1977 г., был одобрен следующий

РЕГЛАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ

ГЛАВА I. О КОНСТИТУИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. О ПРОВЕРКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ

Статья 1. Через тридцать дней после избрания депутаты, снабженные соответствующими удостоверениями о своем избрании, соберутся по собственному праву в помещении во время, заранее указанное Государственным Советом, под председательством старейшего по возрасту депутата, которому будут помогать в качестве секретарей два самых молодых депутата.

Для проведения этого заседания требуется присутствие более половины общего числа депутатов, составляющих Национальную Ассамблею. Если по какой-либо причине указанное число депутатов не будет присутствовать, президиум, составленный по возрастному принципу, назначит на самое ближайшее время новое заседание.

Статья 2. После установления наличия кворума будет проведена проверка действительности выборов депутатов, для чего председатель президиума, составленного по возрастному принципу, пригласит присутствующих назначить из состава Ассамблеи мандатную комиссию.

Эта комиссия будет состоять из председателя, секретаря и еще тринадцати членов, предложенных депутатами и избранных обычным голосованием. Незамедлительно после ее назначения председатель президиума, составленного по возрастному принципу, объявит перерыв, чтобы мандатная комиссия выполнила свою задачу.

Статья 3. Постановления мандатной комиссии будут приниматься большинством голосов ее состава.

Статья 4. Комиссия проверит удостоверения об избрании. Если будут иметь место возражения против избрания какого-либо депутата, комиссия пригласит его для изложения того, что он сочтет уместным в обоснование своего права.

С учетом проведенной проверки комиссия представит свое заключение о действительности выборов депутатов.

В своем докладе Национальной Ассамблее комиссия сообщит данные относительно социального состава Ассамблеи.

Статья 5. С учетом доклада мандатной комиссии Национальная Ассамблея примет решение, которое сочтет целесообразным в отношении действительности выборов депутатов.

Если констатируется, что выборы депутата не отвечают какому-либо существенному для их действительности требованию, об этом будет сообщено заинтересованному депутату, а также соответствующей муниципальной Ассамблее народной власти, чтобы она приняла необходимое постановление.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. О ПРИСЯГЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 6. После объявления выборов депутатов действительными, депутаты перейдут к подписанию присяги, которую принесут в связи с исполнением своих обязанностей. Затем в самой торжественной обстановке будет исполнен национальный гимн, и депутаты, стоя, выслушают слова председателя:

«Каждый из нас, депутатов Национальной Ассамблеи Народной Власти, приступая к исполнению наших обязанностей, по собственному свободному убеждению подписал следующую присягу:

ПРИСЯГАЮ:

быть верным Родине, Революции, делу рабочего класса и народа;

сознательно и свободно признавать руководящую роль, которую Коммунистическая партия Кубы осуществляет в нашем обществе;

делать все, что необходимо, не останавливаясь перед самопожертвованием, для защиты завоеваний Революции и продолжать выполнять задачи строительства и развития социализма;

соблюдать Конституцию, законы и другие правовые нормы и обеспечивать их соблюдение;

действовать как преданный слуга народа и сообщества, под контроль которых я себя ставлю;

строго исполнять обязанности, возложенные на меня той должностью, на которую я избран.

И если я каким-либо образом нарушу эту присягу, пусть те, кто меня избрал, привлекут меня к ответу».

Далее председатель спросит:

«Товарищи депутаты, подтверждает ли каждый из вас публично и торжественно присягу, которую подписал?»

Статья 7. После подтверждения присяги всеми депутатами председатель президиума, составленного по возрастному принципу, объявит Национальную Ассамблею конституировавшейся.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. О КОМИССИИ ПО КАНДИДАТУРАМ

Статья 8. После своего конституирования Национальная Ассамблея из числа депутатов назначит комиссию в составе председателя, секретаря и еще двадцати одного члена, на которую будет возложено составление списков кандидатов для избрания:

а) Председателя, Заместителя Председателя и Секретаря Национальной Ассамблеи;

б) членов Государственного Совета.

После назначения комиссии будет объявлен перерыв на время, необходимое для ее работы.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. О ВЫБОРАХ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ

Статья 9. После составления списков кандидатов заседание Ассамблеи возобновится. Председатель комиссии по кандидатурам зачитает список кандидатов по выборам Председателя, Заместителя Председателя и Секретаря Национальной Ассамблеи, а затем пригласит депутатов вносить, если они сочтут нужным, предложения о замене какого-либо или каких-либо кандидатов или о дополнении списка другими кандидатами. Относительно замены кандидатов или дополнения списка другими кандидатами будет постановлено простым большинством голосов присутствующих депутатов.

Таким же способом будет производиться одобрение списка кандидатов.

После одобрения предложенного списка кандидатов Национальная Ассамблея из числа депутатов изберет пять членов, на которых будет возложено оказание помощи президиуму при осуществлении подсчета голосов.

Статья 10. Выборы Председателя, Заместителя Председателя и Секретаря Национальной Ассамблеи будут проведены тайным голосованием; избранными будут считаться кандидаты, получившие наибольшее число голосов.

Статья 11. Те, кто окажутся избранными, незамедлительно приступят к исполнению своих обязанностей, а функции президиума, составленного по возрастному принципу, с этого момента прекратятся.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. О ВЫБОРАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 12. Для выборов Государственного Совета комиссия, о которой говорится в статье 8 настоящего Регламента, представит список кандидатов на должности Председателя, Первого заместителя Председателя, пяти заместителей Председателя, Секретаря и еще двадцати трех членов Государственного Совета.

Статья 13. После представления данного списка кандидатов Председатель Национальной Ассамблеи информирует депутатов о том, что они имеют право полностью или частично изменять предложенный список, заменяя кандидатов или дополняя его другими кандидатами. Для постановления о замене кандидатов или дополнении списка кандидатов необходимо положительное голосование простого большинства присутствующих депутатов.

После одобрения предложенного списка кандидатов Национальная Ассамблея изберет из числа депутатов пять членов, на которых будет возложено оказание помощи президиуму при осуществлении подсчета голосов.

После утверждения Национальной Ассамблеей списка кандидатов будут проведены выборы путем тайного голосования депутатов.

Статья 14. Затем избранные в Государственный Совет члены вступят в должность перед Национальной Ассамблеей.

ГЛАВА II. О ПОЛНОМОЧИЯХ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ

Статья 15. Национальная Ассамблея Народной Власти согласно статье 73 Конституции имеет следующие специфические полномочия:

а) постановлять о реформах Конституции соответственно установлениям ее статьи 141;

б) одобрять, изменять или отменять законы, выносить их предварительно на всенародное обсуждение, когда сочтет это целесообразным, принимая во внимание характер законодательного акта, о котором идет речь.

в) принимать решения о конституционности законов, декретов-законов, декретов и других общих актов;

г) отзывать полностью или частично декреты-законы, изданные Государственным Советом;

д) обсуждать и одобрять национальные планы экономического и социального развития;

е) обсуждать и одобрять государственный бюджет;

ж) одобрять принципы системы планирования и управления народным хозяйством;

з) постановлять о денежной и кредитной системе;

и) одобрять общие направления внешней и внутренней политики;

к) объявлять состояние войны в случае военной агрессии и одобрять мирные договоры;

л) устанавливать и изменять политико-административное деление страны соответственно установлениям статьи 100 Конституции;

м) избирать Председателя, Заместителя Председателя и Секретаря Национальной Ассамблеи;

н) избирать Председателя, Первого заместителя Председателя, заместителей Председателя, Секретаря и остальных членов Государственного Совета;

о) назначать по предложению Председателя Государственного Совета Первого заместителя Председателя, заместителей Председателя и остальных членов Совета Министров;

п) избирать Председателя, Заместителя Председателя и остальных судей Народного Верховного Суда;

р) избирать Генерального Прокурора и заместителей Генерального Прокурора Республики;

с) назначать постоянные и временные комиссии;

т) отзывать решения об избрании или назначении лиц, избранных или назначенных ею;

у) осуществлять высший надзор за деятельностью государственных и правительственных органов;

ф) рассматривать отчетные доклады, представляемые Государственным Советом, Советом Министров, Народным Верховным Судом, Генеральным Прокурором Республики и провинциальными Ассамблеями народной власти, давать им оценку и принимать по ним соответствующие решения;

х) отзывать декреты-законы Государственного Совета, декреты или распоряжения Совета Министров, которые противоречат Конституции или законам;

ц) отзывать или изменять постановления или распоряжения местных органов власти, которые нарушают Конституцию, законы, декреты-законы, декреты и другие акты, изданные вышестоящим по отношению к ним органом, либо затрагивают интересы других местностей или общие интересы страны;

ч) объявлять амнистии;

ш) распоряжаться о назначении референдумов в случаях, предусмотренных Конституцией, и в других случаях, когда Ассамблея сочтет это целесообразным;

щ) постановлять о своем регламенте;

э) осуществлять другие полномочия, предоставляемые Конституцией.

ГЛАВА III. О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Статья 16. Полномочия Председателя Национальной Ассамблеи Народной Власти:

а) председательствовать на заседаниях Национальной Ассамблеи и обеспечивать применение ее Регламента;

б) созывать очередные заседания Национальной Ассамблеи;

в) предлагать проект повестки дня заседаний Национальной Ассамблеи;

г) подписывать законы и постановления, принятые Национальной Ассамблеей, и давать распоряжения об опубликовании их в официальном вестнике Республики;

д) организовывать международные связи Национальной Ассамблеи;

е) руководить работой постоянных и временных рабочих комиссий, создаваемых Национальной Ассамблеей, и организовывать эту работу;

ж) посещать заседания Государственного Совета;

з) осуществлять другие полномочия, которыми его наделяет Конституция или Национальная Ассамблея.

Председатель Национальной Ассамблеи будет также предлагать число заседаний для каждой сессии, даты, время и место их проведения. Он будет вносить на одобрение Ассамблеи план работы, руководить отношениями Национальной Ассамблеи с остальными государственными органами и организовывать эти отношения.

Председатель может какие-либо из функций, которыми он наделен, делегировать Заместителю Председателя.

Статья 17. Председатель будет ведать внутренним распорядком Национальной Ассамблеи без ущерба для права Ассамблеи издавать по этому вопросу положения, которые она сочтет необходимыми.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. О ПОЛНОМОЧИЯХ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Статья 18. Полномочия Заместителя Председателя Национальной Ассамблеи Народной Власти:

а) принимать на себя функции Председателя в случае его болезни или временного отсутствия;

б) выполнять функции, делегированные ему Председателем, и любые другие, которыми его наделяют Национальная Ассамблея и настоящий Регламент.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. О ПОЛНОМОЧИЯХ СЕКРЕТАРЯ

Статья 19. Полномочия Секретаря Ассамблеи:

а) редактировать протоколы заседаний;

б) выдавать и удостоверять своей подписью с ведома Председателя копии находящихся у него протоколов и документов;

в) устанавливать на заседаниях наличие кворума и результат голосований;

г) осуществлять любое другое полномочие, которым его наделяют Ассамблея, Председатель и настоящий Регламент.

ГЛАВА IV. О КОМИССИЯХ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 20. Ассамблея изберет из своего состава на срок продолжительности своего мандата постоянные комиссии, функция которых заключается в содействии Национальной Ассамблее и Государственному Совету при осуществлении надзора за государственными и правительственными органами в выработке проектов законов и постановлений, а также в даче заключений на проекты, представленные комиссиям на рассмотрение, и в изучении вопросов, порученных комиссиям.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. О НАИМЕНОВАНИИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 21. Постоянные комиссии будут создаваться по отраслям производства и услуг или по таким сферам деятельности, как:

промышленность,

строительство и строительные материалы, земледелие и животноводство, транспорт и связь,

внутренняя торговля, заготовки и общественное питание,

образование и наука, культура и искусство, общественное здравоохранение,

охрана окружающей среды и сохранение природных ресурсов,

спорт и туризм,

конституционные и юридические вопросы, планирование, финансы и бюджет, оборона и внутренний порядок,

труд, социальное страхование, профилактика, социальная помощь,

иностранные дела,

внешняя торговля, экономическое и научно-техническое сотрудничество,

местные органы народной власти,

забота о молодежи и детях,

рассмотрение жалоб и предложений граждан,

забота о младенчестве и о равноправии женщины.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. О ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ

Статья 22. Ассамблея может назначать временные комиссии для выполнения специальных задач, после решения которых эти комиссии будут распускаться.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. О СОСТАВЕ КОМИССИЙ

Статья 23. Комиссии будут состоять из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов, число которых определит Ассамблея. Кроме того, комиссии могут пользоваться консультациями лиц, являющихся специалистами или имеющих опыт в деятельности, аналогичной той, которую осуществляют комиссии.

Если лицам, привлеченным для консультирования комиссий, предоставляется отпуск, поскольку они не могут сочетать свою обычную деятельность с деятельностью комиссии, то они получат вознаграждение, эквивалентное их заработной плате и понесенным дополнительным расходам.

Статья 24. Ассамблея по предложению Председателя назначит из своего состава путем обычного голосования председателя, заместителя председателя, секретаря и остальных членов рабочих комиссий.

Консультантов будут назначать председатели соответствующих комиссий после совещаний с членами этих комиссий, извещая о таких назначениях Председателя Ассамблеи.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ И СЕКРЕТАРЕЙ КОМИССИЙ

Статья 25. Председатели комиссий будут иметь следующие функции:

а) созывать заседания;

б) составлять повестку дня заседаний;

в) распределять работу между членами комиссий;

г) руководить прениями в комиссиях;

д) постоянно информировать Председателя Ассамблеи и через него Государственный Совет о ходе работы комиссий;

е) в случае временного отсутствия заместителя председателя и секретаря назначать им замену из числа остальных членов.

Статья 26. Заместители председателей комиссий будут принимать на себя функции соответствующих председателей в случае их временного отсутствия.

Статья 27. Секретари комиссий будут редактировать протоколы заседаний. Они будут выдавать и удостоверять своей подписью распространяемые ими копии и другие находящиеся у них документы с ведома председателя.

Статья 28. Если отсутствие заместителя председателя или секретаря станет окончательным, Ассамблея будет действовать в соответствии с предписанием статьи 24 настоящего Регламента.

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ. О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ

Статья 29. Для проведения правомочных заседаний комиссий будет требоваться присутствие более половины их состава. Постановления будут приниматься простым большинством голосов. Те, кто не согласен с большинством, будут иметь право на занесение своего мнения в протокол.

Статья 30. Комиссии будут разрабатывать планы своей работы в соответствии с директивами, поступающими от Национальной Ассамблеи, Государственного Совета и соответственно Председателей этих органов.

Статья 31. Комиссии будут вести свою работу как во время сессий Ассамблеи, так и в периоды между ними.

Статья 32. По предложению своих председателей комиссии будут постановлять о датах, времени и месте проведения заседаний. Председатели комиссий информируют об этих постановлениях Председателя Ассамблеи.

Статья 33. Национальная Ассамблея сможет постановлять, а ее Председатель – распоряжаться, чтобы две или более комиссии совместно выполняли одну и ту же задачу или давали заключение по определенному вопросу.

Статья 34. Комиссии будут вручать Председателю Ассамблеи доклады о результатах своей деятельности и смогут выделять одного из своих членов для ответов на возможные вопросы депутатов.

В случае необходимости комиссии будут выделять одного из своих членов для информирования Ассамблеи или Государственного Совета и для ответов на вопросы, которые эти органы поставят.

Статья 35. Председатель Национальной Ассамблеи и Председатель Государственного Совета смогут участвовать в заседаниях комиссий и даже созывать их на заседания по собственной инициативе, когда сочтут это необходимым.

Участвовать в заседаниях комиссий смогут также Заместитель Председателя и Секретарь Национальной Ассамблеи.

Статья 36. Комиссии смогут запрашивать доклады от государственных комитетов, министерств и других ведомств Центральной государственной администрации, а также от местных органов народной власти.

Статья 37. Комиссии смогут приглашать с целью заслушания мнений председателей государственных комитетов, министров и руководителей других ведомств Центральной государственной администрации, представителей органов и организаций, осуществивших законодательную инициативу, или специалистов по данному вопросу.

Статья 38. Комиссии смогут вызывать любое лицо, которое может предоставить данные или информацию по расследуемому или изучаемому вопросу, уведомляя его о мотивах вызова.

Статья 39. Комиссии смогут представлять Ассамблее проекты законов по вопросам, относящимся к их соответствующей компетенции.

Статья 40. Председатель Ассамблеи будет периодически созывать председателей комиссий для ознакомления с ходом выполнения планов работы комиссий и давать им указания, которые сочтет нужными.

ГЛАВА V. О ЗАСЕДАНИЯХ АССАМБЛЕИ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Национальная Ассамблея Народной Власти будет собираться на две очередные сессии в году. Каждая сессия будет длиться до тех пор, пока не будут исчерпаны рассматриваемые вопросы. Ассамблея сможет рассматривать и другие вопросы, не указанные при созыве сессии, но предварительно одобренные ею.

Заседания будут созываться Председателем.

Статья 42. Очередные сессии Национальной Ассамблеи Народной Власти будут иметь последовательную нумерацию.

Статья 43. Внеочередные заседания будут проводиться, когда об этом ходатайствует третья часть общего числа депутатов, составляющих Ассамблею, или когда их созывает Государственный Совет.

Ходатайство о созыве внеочередного заседания, заявленное третьей частью депутатов, будет направляться Председателю Ассамблеи и содержать указание вопросов, подлежащих рассмотрению, и причин, определяющих необходимость созыва.

Внеочередные заседания будут также иметь последовательную нумерацию.

Статья 44. В повестку дня внеочередных заседаний будут вноситься исключительно те вопросы, которые явились предметом их созыва.

Статья 45. Заседания Национальной Ассамблеи Народной Власти будут публичными, за исключением случаев, когда Ассамблея в государственных интересах сама постановит провести их при закрытых дверях.

В случае объявления о проведении заседания при закрытых дверях, в помещении смогут оставаться только депутаты и другие лица, которые будут определены Ассамблеей по предложению Председателя или любого присутствующего депутата.

Статья 46. Во время заседаний места для президиума будут занимать: Председатель, Заместитель Председателя и Секретарь Ассамблеи; Председатель, Первый заместитель Председателя, заместители Председателя и остальные члены Государственного Совета; Первый заместитель Председателя и заместители Председателя Совета Министров.

В зале заседаний будут места, предназначенные для остальных членов Совета Министров, не являющихся депутатами, для Председателя Народного Верховного Суда и для Генерального Прокурора Республики. Будут также секции для членов национальных руководящих органов партии, Союза молодых коммунистов, массовых общественных организаций и для представителей печати, а также для специально приглашенных лиц.

Статья 47. Председатель Ассамблеи будет объявлять очередные или внеочередные сессии оконченными, как только будут исчерпаны вопросы соответствующей повестки дня. Однако Национальная Ассамблея простым большинством голосов депутатов сможет постановить о более раннем окончании сессии.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. О СОЗЫВЕ

Статья 48. Председатель Ассамблеи не позднее двадцати дней до открытия очередной сессии будет издавать акт о ее созыве.

Статья 49. Одновременно с актом о созыве сессии депутатам будет направляться перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, и представленные проекты, а также другие документы, требующиеся депутатам для участия в заседании.

Статья 50. Акт о созыве очередных сессий будет опубликовываться в официальном вестнике Республики.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. ОБ ОТКРЫТИИ ЗАСЕДАНИЯ

Статья 51. Для проведения заседания Ассамблеи требуется присутствие более половины общего числа составляющих ее депутатов.

Статья 52. Проверка кворума будет производиться перед открытием заседания.

Президиум будет организовывать выполнение этого требования.

После проверки кворума Председатель объявит заседание открытым.

Статья 53. Заседания будут начинаться зачтением протокола предыдущего заседания, за исключением той части, где говорится о вопросах, рассмотренных при закрытых дверях. Ассамблея одобрит протокол в первоначальном виде или с исправлениями, изменениями либо дополнениями, которые будут внесены по требованию депутатов с одобрения Ассамблеи.

Протоколы можно будет распространять среди депутатов заблаговременно, и Национальная Ассамблея, если так постановит, признает их одобренными без необходимости зачтения.


РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 54. После одобрения протокола предыдущего заседания будет зачитываться проект повестки дня для его одобрения или изменения Ассамблеей.

Для внесения на очередное заседание какого-либо нового вопроса или исключения какого-либо из предложенных вопросов потребуется одобрение простого большинства присутствующих.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. О ПРЕНИЯХ

Статья 55. Председатель будет руководить прениями и следить за порядком во время заседаний.

Статья 56. Депутаты, которые намерены вынести на обсуждение вопросы, заявят об этом, и Секретарь запишет их имена.

Им будет предоставляться слово в том порядке, в котором они его просили. Однако Председатель, если сочтет это целесообразным, сможет предоставить слово депутатам, которые о нем ранее не просили.

Получив слово, депутаты не должны будут отклоняться от предмета прений.

Статья 57. Вопросы, связанные с порядком ведения заседания, будут разрешаться Председателем.

Если депутат, внесший вопрос, не согласен с его решением, он заявит об этом, и Председатель в этом случае вынесет вопрос на рассмотрение Ассамблеи.

Статья 58. Члены Совета Министров, не являющиеся депутатами, если будут об этом ходатайствовать, могут с разрешения Председателя Ассамблеи получить слово как в ходе прений, так и по окончании выступлений депутатов.

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ. О ГОЛОСОВАНИИ

Статья 59. По окончании прений Председатель объявит, что обсуждаемый вопрос ставится на голосование.

Статья 60. Голосование может быть обычным, поименным или тайным; оно будет поименным, когда об этом будет ходатайствовать депутат, а Ассамблея это одобрит, и тайным, когда об этом определенно постановит Ассамблея.

Законы и постановления Национальной Ассамблеи Народной Власти, кроме тех, которые имеют своим предметом реформу Конституции, будут приниматься простым большинством голосов.

Статья 61. Обычное голосование будет осуществляться поднятием руки сначала теми, кто голосует за обсуждаемое предложение, затем теми, кто голосует против, и, наконец, теми, кто воздерживается.

Статья 62. Поименное голосование будет производиться путем персонального вызова депутатов и их устного высказывания: «да», «нет» или «воздержался». Об отсутствующих будут сделаны соответствующие записи. Список голосовавших с указанием результата голосования будет включен в протокол заседания.

Статья 63. Тайное голосование будет проводиться посредством бюллетеней, в которых указано «да», «нет» или «воздержался». Подсчет голосов будет производиться Председателем, Заместителем Председателя и Секретарем Национальной Ассамблеи.

Статья 64. Во время проведения голосования ни одному депутату нельзя будет покидать зал заседаний Ассамблеи иначе, как по обоснованной причине. Если такая причина имеет место и отсутствие депутата влияет на кворум заседания, оно будет отложено до возвращения временно отсутствующего депутата. При невозможности возвращения его в приемлемое время Председатель отложит заседание, назначив дату, время и место, которые сочтет целесообразными.

Все депутаты обязаны голосовать либо за, либо против, либо как воздержавшиеся.

РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ. О ПРОТОКОЛАХ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 65. Для каждого заседания будет составляться протокол, в который будут заноситься выступления, происшествия и принятые постановления, а также имена присутствовавших депутатов.

С этой целью ход заседания будет стенографироваться.

Статья 66. Протоколы заседаний будут находиться на хранении у Секретаря. Протоколы публичных заседаний можно будет показывать кубинским гражданам, которые об этом ходатайствуют и приводят для этого убедительные и обоснованные доводы. Протоколы заседаний, проведенных при закрытых дверях, можно будет показывать только депутатам и тем должностным лицам, которые законом уполномочены знакомиться с ними.

Секретарь сможет выдавать копии протоколов с предварительного разрешения Председателя.

ГЛАВА VI. О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ, ОБСУЖДЕНИИ, ОДОБРЕНИИ И ОПУБЛИКОВАНИИ ЗАКОНОВ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ

Статья 67. Законодательная инициатива принадлежит:

а) депутатам Национальной Ассамблеи Народной Власти;

б) Государственному Совету;

в) Совету Министров;

г) комиссиям Национальной Ассамблеи Народной Власти;

д) Национальному комитету Профцентра трудящихся Кубы и национальным руководящим органам других массовых общественных организаций;

е) Народному Верховному Суду по вопросам, относящимся к отправлению правосудия;

ж) Генеральной Прокуратуре Республики по вопросам ее компетенции;

з) гражданам. В этом случае необходимое требование будет состоять в том, чтобы инициативу осуществляли не менее десяти тысяч граждан, пользующихся правом голоса.

Статья 68. Проекты законов будут представляться в письменном виде Председателю Ассамблеи, который передаст их вместе с мотивировкой в соответствующую комиссию с указанием, если сочтет необходимым, срока для представления заключения.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. О ЗАКЛЮЧЕНИИ НА ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ

Статья 69. Заключение комиссии будет содержать анализ законопроекта с точки зрения его необходимости и обоснованности.

Статья 70. После дачи заключения одной из комиссий или минуя эту стадию, Председатель Ассамблеи передаст проект закона в комиссию по конституционным и юридическим вопросам, чтобы она с помощью юридического отдела вспомогательного аппарата Национальной Ассамблеи и Министерства юстиции проверила его с точки зрения соответствия Конституции и требованиям законодательной техники.

Статья 71. После проверки проекта закона комиссией по конституционным и юридическим вопросам Председатель Национальной Ассамблеи включит его в повестку дня.

Статья 72. Если до включения проекта закона в повестку дня будет представлен другой законопроект по тому же или аналогичному вопросу, то последний будет передан в комиссию, изучающую или изучившую первоначальный проект, и она представит единое заключение по обоим проектам.

Статья 73. Если какой-либо из проектов, представленных во время сессии, относится к вопросу, не терпящему отлагательства, Председатель предложит включить его в повестку дня в соответствии с предписанием статьи 54.

Статья 74. Если Ассамблея сочтет необходимым изучать закон по вопросу, который не был предметом какого-либо проекта, она сможет распорядиться, чтобы соответствующая комиссия разработала законопроект, опираясь на его основы, которые с этой целью определит сама Ассамблея.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. О ВКЛЮЧЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ

Статья 75. Председатель Ассамблеи сможет запрашивать у руководителей политических или общественных организаций, министров Правительства и руководителей органов Центральной государственной администрации мнение в отношении любого проекта закона, который должен обсуждаться на сессии.

Сделанные предложения будут направляться в комиссию, которая должна дать заключение по данному проекту закона, и она, если сочтет их заслуживающими внимания, включит их в текст законопроекта. Кроме того, она сообщит инициатору проекта о предложениях, которые принимает.

Статья 76. Депутаты после получения соответствующих законодательных материалов сессии смогут сообщать в письменном виде свои мнения и вносить предложения к статьям проектов.

Данные мнения и предложения Председатель будет направлять в комиссию, которая должна дать заключение, и она включит в текст те, которые сочтет заслуживающими внимания.

Относительно принятых и непринятых предложений комиссия сообщит как депутату, который их сформулировал, так и инициатору проекта закона.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. О ПОПРАВКАХ

Статья 77. Предложения о поправках можно будет представлять до начала прений по проекту закона или во время прений.

Статья 78. Предложения о поправках будут представляться в письменном виде, но во время обсуждения проекта их можно будет формулировать устно.

Статья 79. К предложениям о поправках можно будет вносить одну или несколько дополнительных поправок, из которых одобренные не подвергнутся дальнейшим поправкам.

Статья 80. Предметом поправок будут:

а) исключение всей или части статьи;

б) какое-либо дополнение статьи без изменения остального текста;

в) замена всего или части текста статьи другим текстом;

г) соединение в одну статью содержания нескольких статей;

д) разделение содержания одной статьи на несколько статей;

е) перенесение статьи из одной части проекта в другую;

ж) замена всего или части текста заголовков определенных глав и разделов проекта, если в проекте они содержатся;

з) дополнение проекта какой-либо главой или какими-либо главами.

Статья 81. Если к первоначальному тексту законопроекта представлены поправки, существенно его меняющие, то можно будет просить комиссию или комиссии, представившие предыдущее заключение, дать новое заключение о предложенных изменениях.

Статья 82. На обсуждение будут ставиться сначала те поправки, которые полностью или частично исключают текст статьи, а затем по порядку те, которые в большей мере изменяют ее смысл.

Статья 83. Инициатор поправки сможет отозвать ее в любой момент до постановки на голосование. Если поправка предложена несколькими депутатами, то, чтобы она считалась отозванной, все они должны будут от нее отказаться.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. О ВСЕНАРОДНОМ ОБСУЖДЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Статья 84. Когда Национальная Ассамблея Народной Власти или ее Председатель сочтут это целесообразным, они смогут вынести проект закона на всенародное обсуждение.

С этой целью Ассамблея или ее Председатель поручат комиссии организовать всенародное обсуждение на собраниях по трудовым организациям, крестьянским базам, учебным заведениям, воинским частям, общественным, массовым и научным организациям, а также на собраниях жителей.

По окончании обсуждения комиссия сообщит Ассамблее через ее Председателя результаты, изложив их в систематизированной записке, и даст соответствующие рекомендации относительно предложений и суждений, которые были сделаны. О проведенном всенародном обсуждении Председатель представит Ассамблее информацию, которую сочтет целесообразной.

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ. ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ

Статья 85. В начале обсуждения проекта закона будут зачитываться: мотивировка, заключение комиссии и поправки, представленные депутатами. Другие поправки, представленные в ходе прений, будут рассылаться депутатам, если к поправкам приложены копии; в противном случае они будут зачитаны до постановки на обсуждение.

Статья 86. Проекты законов будут ставиться на обсуждение и голосование в целом. В случае одобрения проектов будут считаться одобренными те статьи, к которым не были предложены поправки. Далее будут обсуждаться и голосоваться статьи, к которым были предложены поправки.

Статья 87. При постановке на голосование статей проекта закона, к которым были предложены поправки, последние будут голосоваться в первую очередь. Если к одной статье предложено несколько поправок, одобрение одной из них будет означать отклонение других, имеющих тот же смысл или исключающих одобренную. Если все поправки отклонены, будет считаться, что одобрена первоначальная редакция статьи.

Статья 88. По окончании голосования Секретарь объявит общее число поданных голосов, а также число голосов за, против и воздержавшихся. Если голосование было поименным, он назовет имена голосовавших и значение их голосов. В случае сомнения или ошибки, Председатель сможет распорядиться, чтобы голосование было проведено заново. Если речь идет о поименном голосовании, список голосов будет прочитан заново с исправлением каждой замеченной ошибки. Окончательный результат будет занесен в протокол заседания.

Статья 89. При обсуждении и голосовании проектов законов будут соблюдаться положения, содержащиеся в разделах пятом и шестом главы V.

Статья 90. После одобрения проекта закона Председатель позаботится о тщательной проверке его стиля и редакции.

РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ. О ПОДПИСАНИИ И ОПУБЛИКОВАНИИ ЗАКОНОВ

Статья 91. Для каждого закона или постановления Ассамблеи будут оформлены оригинал и соответствующие копии на бумаге одинакового размера и качества.

Председатель подпишет оригинальный экземпляр и передаст его Секретарю, который на всех страницах на видном месте поставит печать Ассамблеи, следя за тем, чтобы не нанести ущерба тексту.

Оригинал будет храниться у Секретаря в архиве с соблюдением всех предосторожностей, необходимых для его сохранности. Оригиналы переплетаются в тома по созывам. Оригиналы законов и постановлений, принятых на внеочередных заседаниях, будут храниться в архиве, собираться и переплетаться отдельно.

Одна копия, должным образом удостоверенная Секретарем Ассамблеи, будет направлена в официальный вестник Республики для опубликования закона или постановления.

ГЛАВА VII. О НАЗНАЧЕНИИ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЯ И ОСТАЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ

Статья 92. Председатель Государственного Совета и Совета Министров предложит Национальной Ассамблее кандидатуры для назначения на должности Первого Заместителя Председателя, заместителей Председателя, Председателя Центрального совета планирования, Председателя Национального банка, председателей государственных комитетов, министров, Секретаря и остальных членов Совета Министров. Председатель Ассамблеи предоставит слово депутатам, чтобы они высказали то, что сочтут нужным. В заключение предложение будет поставлено на голосование и будет считаться одобренным, если за него проголосует простое большинство присутствующих депутатов.

После одобрения назначения членов Совета Министров они принесут перед Ассамблеей ту же присягу, что и депутаты.

ГЛАВА VIII. О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ОТНОСИТЕЛЬНО КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНОВ, ДЕКРЕТОВ-ЗАКОНОВ, ДЕКРЕТОВ И ДРУГИХ ОБЩИХ АКТОВ

Статья 93. Вопросы относительно конституционности законов, декретов-законов, декретов и других общих актов смогут в Ассамблею вносить: Государственный Совет, Исполнительный комитет Совета Министров, депутаты и местные органы народной власти, Народный Верховный Суд, Генеральная Прокуратура Республики.

Вопрос относительно конституционности смогут также вносить двадцать пять кубинских граждан, которые пользуются своими гражданскими и политическими правами во всей полноте.

Статья 94. Вопрос о конституционности может быть внесен в строго формальном или в материальном аспекте. Первый случай имеет место, когда правовое предписание, конституционность которого оспаривается, было принято или одобрено без соблюдения формальных требований, установленных в Конституции; второй – когда закон в целом или какое-либо из его положений противоречит какому-либо конституционному предписанию.

Статья 95. Вопрос о конституционности будет формулироваться обязательно в письменном виде, направляться в Ассамблею через ее Председателя, и в нем будет содержаться следующее:

а) имя депутата, название общегосударственного, провинциального или муниципального органа или имена граждан, вносящих предложение о проверке конституционности. Граждане должны будут явиться предварительно к публичному нотариусу с единственной целью составить протокол, в котором они принесут присягу в том, что осуществляют свои гражданские и политические права во всей полноте, сообщат свои основные данные и удостоверят свою личность, предъявив нотариусу паспорт, из которого он выпишет необходимые сведения;

б) обозначение оспариваемого закона, декрета-закона, декрета или иного правового предписания с указанием его номера, даты и официального названия, если таковое имеется;

в) причины, по которым оспаривается конституционность правового акта, будь то в строго формальном или в материальном аспекте.

Статья 96. Получив документ, в котором ставится вопрос о конституционности, Председатель Ассамблеи направит его комиссии по конституционным и юридическим вопросам, для того чтобы комиссия в короткий срок его изучила, составила заключение и представила Ассамблее через Председателя, который распорядится разослать заключение депутатам и включить в повестку дня заседания, дату которого установит.

Статья 97. В установленный день Ассамблея в соответствии со своими процедурами, определенными Регламентом, обсудит вопрос о конституционности и постановит:

а) что заявленная неконституционность не имела места;

б) что объявляется полная или частичная неконституционность закона, декрета-закона, декрета или общего акта и его отмена в соответствующем объеме. Если предметом объявления будет закон, декрет-закон или акт такого же характера, вопрос вновь поступит в комиссию по конституционным и юридическим вопросам, чтобы она, если сочтет нужным, предложила Ассамблее проект нового закона или акта взамен отмененного. Если предметом объявления будет декрет или другой акт Совета Министров либо постановление или распоряжение местных органов народной власти, данное решение будет сообщено им для того, чтобы они, если сочтут нужным, издали новые акты взамен отмененных.

Статья 98. О решении Ассамблеи будет официально извещен инициатор вопроса, будь то депутат, орган или граждане.

ГЛАВА IX. ОБ ОТЗЫВЕ ДЕКРЕТОВ-ЗАКОНОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ОРГАНОВ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ

Статья 99. Предложение об отзыве декретов-законов Государственного Совета, декретов или распоряжений Совета Министров, а также об отзыве или изменении постановлений или распоряжений местных органов народной власти по причинам, указанным соответственно в пунктах «х» и «ц» статьи 73 Конституции, смогут вносить комиссии по конституционным и юридическим вопросам Национальной Ассамблеи или любой депутат. Для принятия решения по этому предложению будут соответственно применяться правила, установленные в предыдущей главе.

ГЛАВА Х. ОБ ОБСУЖДЕНИИ И ОДОБРЕНИИ ОБЩЕГО ПЛАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Статья 100. До 10 ноября каждого года Совет Министров направит Председателю Ассамблеи проекты общего плана социально-экономического развития и государственного бюджета на следующий год с приложением необходимой документации. Получив проекты, Председатель Ассамблеи передаст их на заключение в комиссию по планированию, финансам и бюджету. Комиссия сможет запросить у Совета Министров или у ведомств Центральной государственной администрации дополнительные разъяснения, данные и доклады, какие сочтет нужными.

Непосредственно на сессии или на внеочередном заседании, созванном с этой целью до 31 декабря, Ассамблея обсудит и проголосует оба проекта.

ГЛАВА XI. О НАЗНАЧЕНИИ РЕФЕРЕНДУМОВ

Статья 101. После назначения референдума в случаях, когда это предусмотрено Конституцией или когда сама Ассамблея сочтет это необходимым, заверенная копия постановления будет направлена Государственному Совету с целью издания необходимых распоряжений для проведения референдума.

ГЛАВА XII. О РЕФОРМЕ КОНСТИТУЦИИ

Статья 102. Ко всякому проекту реформы Конституции следует прилагать мотивировку, обосновывающую предлагаемое изменение.

После представления проекта Председатель Ассамблеи передаст его вместе с мотивировкой на заключение в комиссию по конституционным и юридическим вопросам Национальной Ассамблеи. Он сможет также передать его другой или другим комиссиям, когда сочтет это необходимым ввиду характера предлагаемой реформы.

После дачи заключения в Ассамблее будет проводиться обсуждение и голосование проекта. Постановление должно будет приниматься при поименном голосовании большинством в две трети общего числа депутатов.

Если проект относится к составу и полномочиям Ассамблеи или Государственного Совета или к правам и обязанностям, освященным Конституцией, или если предложенная реформа является полной, то после одобрения Ассамблеей будет издано распоряжение о ее утверждении на референдуме, назначенном с этой целью.

После принятия постановления о реформе Конституции Председатель Ассамблеи распорядится о его опубликовании в официальном вестнике Республики.

ГЛАВА XIII. О ДЕПУТАТАХ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 103. Положение депутата не влечет за собой ни личных привилегий, ни материальных выгод. Депутаты будут сочетать депутатские функции со своими обычными обязанностями и задачами.

В той мере, в какой это необходимо для депутатской деятельности, они будут пользоваться неоплачиваемым отпуском и получать вознаграждение, эквивалентное их заработной плате и дополнительным расходам, которое они несут в связи с выполнением депутатских обязанностей.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ДЕПУТАТОВ

Статья 104. Депутаты будут иметь следующие обязанности:

а) развертывать свою работу в интересах народа;

б) поддерживать тесную и постоянную связь со своими избирателями, выслушивать их жалобы, предложения и критику, принимать по ним соответствующие меры и разъяснять избирателям политику государства;

в) периодически отчитываться перед своими избирателями о выполнении своих функций через муниципальные Ассамблеи, которые их избрали;

г) отчитываться о своей деятельности перед Национальной Ассамблеей Народной Власти, когда она этого потребует;

д) выполнять постановления Ассамблеи, поскольку эти постановления их касаются;

е) систематически посещать заседания Ассамблеи и заседания комиссий, в состав которых входят;

ж) осуществлять любые другие обязанности, которые на них возлагаются Конституцией, законами и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. О ПРАВАХ ДЕПУТАТОВ

Статья 105. Депутаты будут иметь следующие права:

а) участвовать с решающим голосом в заседаниях Национальной Ассамблеи Народной Власти и в заседаниях комиссий, в состав которых входят;

б) осуществлять законодательную инициативу;

в) избирать и быть избранными на должности в Национальной Ассамблее Народной Власти и в ее органах;

г) запрашивать у всех государственных органов и предприятий сведения, которые им необходимы для выполнения своих обязанностей;

д) ставить вопросы Государственному Совету, Совету Министров и их членам;

е) ставить вопросы и вносить предложения рабочим комиссиям;

ж) вносить предложения по всем вопросам, по которым Ассамблея компетентна принимать постановления;

з) предлагать Ассамблее возбудить процесс отзыва мандата другого депутата и членов Государственного Совета согласно тому, как это установлено Избирательным законом и настоящим Регламентом;

и) осуществлять любые другие права, которые за ними признаются Конституцией, законами и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. О ЗАДЕРЖАНИИ ДЕПУТАТОВ И ПРИВЛЕЧЕНИИ ИХ К СУДУ

Статья 106. Ни один депутат Национальной Ассамблеи Народной Власти не может быть задержан или подвергнут уголовному преследованию без разрешения Ассамблеи или Государственного Совета, если Ассамблея не находится на сессии, кроме случая поимки с поличным на месте преступления.

Ходатайство о разрешении на задержание депутата или возбуждение против него уголовного преследования будет направляться Председателю Ассамблеи, если она находится на сессии.

Ассамблея будет уведомлена о ходатайстве докладом Председателя. На заседании Председатель предоставит слово депутатам, желающим выступить, а также депутату, которого касается ходатайство, для высказывания того, что они сочтут нужным. И в заключение будет пройдено голосование по вопросу о целесообразности удовлетворения заявленной просьбы.

Принятое решение будет сообщено органу, заявившему ходатайство.

Если Ассамблея не находится на сессии, ходатайство будет направляться Председателю Государственного Совета, чтобы после заслушания соответствующего депутата было принято надлежащее решение по ходатайству.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОВЕТУ, СОВЕТУ МИНИСТРОВ И ИХ ЧЛЕНАМ

Статья 107. Во время заседания депутаты смогут ставить устные или письменные вопросы Государственному Совету, Совету Министров или любому члену этих органов, указывая причины, которыми обусловливаются вопросы и их содержание.

На вопросы будут даваться устные или письменные ответы в ходе того же или следующего заседания.

Статья 108. Когда вопросы обращены к Государственному Совету или к Совету Министров, ответы на них будут давать соответствующие председатели этих органов или член, которого они выделят.

Если вопросы были представлены в письменном виде, Председатель Ассамблеи ознакомит с их содержанием депутатов и тех, к кому они обращены.

Статья 109. Если вопрос или вопросы заданы Государственному Совету или Совету Министров, а Председатели этих органов не присутствуют на заседании, ответ дает Первый заместитель Председателя Государственного Совета в первом случае и Первый заместитель Председателя Совета Министров – во втором. Если вопрос был поставлен определенному отсутствующему члену Государственного Совета или Совета Министров, от него потребуется присутствие на ближайшем заседании.

Статья 110. Когда один и тот же вопрос охватывает предметы, входящие в компетенцию более чем одного члена Государственного Совета или Совета Министров, тот, к кому обращен вопрос, будет обязан отвечать только в той части, которая касается его. Того, кому задан вопрос, во время ответа нельзя будет прерывать, и новые вопросы не будут допускаться. Однако через Председателя Ассамблеи к нему можно будет обратиться с просьбой разъяснить отдельные положения его ответов.

Pages: 1 2

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.