Закон о Судебном совете Южного Судана

ЗАКОНЫ ЮЖНОГО СУДАНА

Вспомогательные акты № 1
10 февраля 2009 года
Акты, дополняющие Официальную правительственную газету
Южного Судана №1 Том 1 от 10 февраля 2009 года
Напечатаны по распоряжению правительства министерством по юридическим вопросам и разработке конституции

АКТ 3
АКТ СОВЕТА ПО СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ
Подписанный 26 января 2008 года

В соответствии с нормами статьи 59(2)(b), прочтённой со статьёй 85(1) Внутренней Конституции Южного Судана 2005 года, Законодательная Ассамблея Южного Судана по одобрению президента правительства Южного Судана, нижеследующим устанавливает:
Глава 1
Вводные нормы
1. Название и вступление в силу
Акт можно цитировать как «Акт совета по судебной системе 2008 года» и должен вступить в силу с даты подписания президентом.
2. Отмена и сохранение
Закон высокого совета судей 2003 года нижеследующим отменяется и любое другое действующее законодательство, регулирующее нормы данного Закона, должно быть лишено юридической силы в Южном Судане при условии, что все процессы, распоряжения и регулирующие нормы, принятые или совершённые согласно ему, кроме тех случаев, если их отменили или признали несоответствующими нормам данного Акта, должны оставаться в силе, пока их не отменят или исправят в соответствии с нормами данного Акта.
3. Цель.
Целью данного Акта является обеспечение законодательной базы для учреждения и управления независимого совета для обеспечения эффективной и целесообразной судебной системы в Южном Судане и развитию высокого стандарта профессиональной этики и других связанных с ней вопросов.
4. Полномочия и применение
Данный Акт спроектирован в соответствии с нормами статей 126(9) и 146(2) Внутренней Конституции Южного Судана 2005 года, которая предусматривает создание учреждения или комиссии, если правительство Южного Судана считает необходимым укрепление благополучия своего народа, хорошего правления и достижения высокого правосудия.
5. Толкование
(1) В данном акте, если контекст не требует иного толкования, нижеследующие слова и выражения должны иметь следующее значение соответственно —
«Ассамблея» означает Законодательную Ассамблею Южного Судана;
«Генеральный прокурор» означает генерального прокурора правительства Южного Судана;
«Член» обозначает члена Совета по судебной системе;
«Председатель» обозначает главу Совета;
«Судебная власть» обозначает судебную власть Южного Судана (СВЮС);
«Акт судебной власти» обозначает Акт судебной власти Южного Судана 2008 года;
«Правительство» обозначает правительство Южного Судана (ПЮС);
«Конституция» обозначает Внутреннюю Конституцию Южного Судана 2005 года (ВКЮС);
«Президент» обозначает президента правительства Южного Судана;
«Генеральный секретарь» обозначает главного администратора Совета, назначенного в соответствии с нормами раздела 13 данного Акта.
(2) Термины, не обозначенные в данной статье, однако обозначенные в Акте судебной системы, вступающем в силу по необходимости, должны иметь те же самые значения, если контекст соответствует, кроме случаев, где чётко прописано иное.
Глава II
Учреждения, функции и полномочия Совета
6. Учреждение Совета
(1) Совет Судебной системы, впоследствии называемый «Совет», устанавливается нижеследующим для обеспечения эффективной работы и функционирования судебной системы.
(2) Совет должен быть независимым и беспристрастным и должен выполнять свои полномочия и функции без страха, предвзятого отношения или опасности в интересах и для сохранения эффективной и целесообразной судебной системы в Южном Судане и соответствия высокому стандарту профессиональной этики.
7. Функции и полномочия Совета
Функциями Совета является:
(a) одобрение общих законов судебной власти;
(b) одобрение годового бюджета судебной власти;
(c) рекомендация президенту правительства Южного Судана по поводу назначения:
(i) президента Верховного суда;
(ii) заместителя президента Верховного суда;
(iii) членов Верховного суда;
(iv) президентов апелляционного суда;
(v) членов апелляционного суда.
(d) обсуждение, проверка и вынесение решения по поводу рекомендаций Президента Верховного суда о назначении или отставке судей в соответствии со статьей 136(1) и (2) ВКЮС и нормами Акта о судебной системе 2008 года;
(e) рассмотрение апелляций от членов суда и судей, не включённых в список назначенных лиц, что предусмотрено Актом о Судебной системе, а также;
(f) рекомендация назначений, кандидатов на продвижение и отставку среди членов суда и судей в соответствии с Актом о судебной системе.
8. Полномочия Совета
(1) Совет имеет полномочия —
(a) призывать к помощи, если это необходимо, любое лицо в решении вопросов, с которыми к нему обратились;
(b) потребовать информацию от ПЮС и государственных учреждений и/или других органов в случае необходимости для выполнения своих функций по ВКЮС и данному акту;
(c) давать рекомендации президенту относительно дисциплинарных мер по отношению к Президенту Верховного суда или заместителя президента;
(d) подтверждать, опровергать, исправлять или возвращать на доработку результаты дисциплинарного совета по поводу членов суда и судей;
(e) выполнять любые другие функции, данные законом.
(2) Совет может делегировать Президенту Верховного суда любое из своих полномочий или/и функций; при условии, что Совет не может делегировать свои функции назначения, выдвижения кандидатов на повышение или отставку членов суда и судей.
(3) Если Совет собирается для выполнения своих полномочий согласно вышеописанному подразделу (1) (c), его должен возглавлять вице-президент правительства Южного Судана, причём на заседании не должен присутствовать человек, чьё дело рассматривается.
9. Состав Совета
Совет должен состоять из председателя и восьми (9) членов, а именно —
(a) президента Верховного суда, председателя
(b) министра по юридическим вопросам и разработке конституции, члена;
(c) заместителя президента Верховного суда, члена;
(d) министра финансов и экономического планирования, члена;
(e) председателя Законодательного комитета по юридическим вопросам Законодательной ассамблеи Южного Судана, члена;
(f) декана факультета права университета Джубы, члена;
(g) президента Коллегии адвокатов Южного Судана, члена;
(h) двоих членов Верховного суда в соответствии с порядком их старшинства, членов, а также;
(i) генерального секретаря Совета, в силу занимаемой должности, члена в качестве секретаря.
10. Процедуры Совета
(1) Совет должен определять общие правила, принципы и свои ведомственные отношения с другими учреждениями.
(2) Совет должен собираться в силу необходимости, а в отсутствие таковой один раз в квартал, каждые три месяца. Совет может провести внеочередное собрание по призыву председателя или по просьбе одной трети членов.
(3) Все обсуждения Совета должны проводиться при закрытых дверях.
(4) Решения Совета должны быть приняты относительным большинством присутствующих членов, а в случае равенства голосов, Председатель имеет решающий голос.
(5) В отсутствие председателя, на собрании должен председательствовать заместитель президента верховного суда.
(6) Председатель может пригласить любое лицо на заседание Совета с целью предоставления совета по обсуждаемому вопросу, при условии, что такое лицо должно иметь право участия в обсуждениях Совета, но не иметь права голоса.
11. Присяга Председателя и членов
Для вступления в должность, председатель и члены Совета должны перед президентом принять следующую присягу —
«Я,…, нижеследующим клянусь Всемилостивым Господом / торжественно заявляю, что в качестве председателя или члена Совета по судебной системе, я буду верно, добросовестно и честно выполнять свои обязанности и стремиться выполнять функции и полномочия, возложенные на меня Законом о Совете по судебной системе, с порядочностью, достоинством, и во благо народа Южного Судана как можно лучше, и да поможет мне Бог / Бог тому свидетель».
Глава III
Управление Совета
12. Обязанности Председателя
Председатель должен иметь наивысшие полномочия и председательствовать на заседаниях Совета, а также контролировать всю работу Совета.
13. Секретариат
(1) Совет должен иметь секретариат для управления административными делами Совета.
(2) Секретариат должен возглавлять генеральный секретарь, который должен назначаться Советом по рекомендации председателя среди членов Верховного суда.
14. Поддерживающий персонал
(1) Председатель должен нанять поддерживающий персонал правительства по рекомендации генерального секретаря, что необходимо для выполнения его функций по данному Акту.
(2) Все аспекты набора поддерживающего персонала Совета, включая, но не ограничиваясь рекрутингом, трудоустройством, оплатой, повышением и прекращением службы, должны регулироваться нормами закона о государственной службы, правилами и инструкциями.
Глава IV
Финансовые нормы
15. Принцип деятельности
Совет должен управлять своими финансами в соответствии с разумными финансовыми принципами и практикой и должен в этом отношении убедиться, что его доходов достаточно для покрытия расходов, включая оплату текущих расходов.
16. Источники бюджета
(1) Основным источником бюджета Совета является распределение годовых бюджетных средств, одобренных в соответствии с бюджетными процедурами, установленными правительством Южного Судана.
(2) Ежегодно Совет должен сдавать бюджет на одобрение, в соответствии с бюджетным процессом правительства на следующий фискальный год.
(3) Не умаляя сиу вышеописанного подраздела (1), Совет может получить дополнительные средства из любого другого источника по одобрению и через Министерство Финансов и экономического планирования.
17. Банковские счета
(1) Совет должен открывать и управлять банковскими счетами, если считает это необходимым для выполнения своих функций.
(2) Генеральный Секретарь, или уполномоченное им лицо, должен убедиться, что все средства, полученные Советом или от его лиц, хранятся в безопасности и переводятся на банковский счет как можно скорее.
(3) Генеральный Секретарь, или уполномоченное им лицо, должен убедиться, что никакие средства не снимаются или отчисляются с любого из банковских счетов Совета без предварительного разрешения соответствующего органа.
18. Аудит и ежегодный отчёт
(1) Совет должен хранить и сберегать счета и записи всех полученных и израсходованных им средств на протяжении фискального года, и в течение четырёх месяцев после окончания каждого фискального года либо другого срока, установленного правительством в письменной форме, должен подготовить проверенный отчёт о счетах, подготовленный генеральным прокурором в соответствии с общепринятыми принципами и стандартами бухгалтерии.
(2) Кроме аудиторского отчёта, требуемого вышеописанным подразделом (1) в течение четырёх месяцев после окончания каждого фискального года либо другого срока, установленного правительством в письменной форме, Совет также должен предоставить годовой отчёт о своей деятельности в течение этого финансового года.
Глава V
Прочие нормы
19. Официальная печать и эмблема
(1) Форма официальной печати и эмблемы Совета определяются советом.
(2) Официальная печать, приложенная к любому документу, должна быть заверена подписью генерального секретаря или другого уполномоченного лица.
20. Регулирующие нормы
Совет должен составлять и публиковать правила и регулирующие нормы для хорошего, эффективного и целесообразного выполнения норм данного Акта.