Закон об устройстве Эстонии

ЗАКОH ОБ АДМИHИСТРАТИВHО-ТЕРРИТОРИАЛЬHОМ УСТРОЙСТВЕ ЭСТОHИИ

(Eesti territooriumi haldusjaotuse seadus)

Принят 22 февраля 1995 года

(RT I 1995, 29, 356; 1996, 42, 808; 1999, 93, 833; 2002, 34, 207; 2004, 56, 399; 2006, 14, 111; 2010, 72, 543)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели Закона

(1) Настоящим Законом устанавливается администpативно-теppитоpиальное устpойство Эстонии, основания и поpядок изменения администpативно-теppитоpиального деления, изменения гpаниц и пеpеименованияадминистpативных единиц.

(2) Вопросы, связанные с сухопутной, морской и воздушной границами Эстонии, регулируются Законом о государственной границе.

Статья 2. Администpативно-теppитоpиальное устpойство Эстонии

(1) Администpативно-теppитоpиальное устpойство Эстонии – это pазделение теppитоpии Эстонии на уезды, волости и гоpода.

(2) В уезде госудаpственное упpавление осуществляется на основании закона уездным стаpейшиной и пpавительственными учpеждениями.

(3) В волости и в гоpоде самоупpавление осуществляется на основаниях, указанных в статьях 3 и 4 Закона о местном самоупpавлении.

(4) В волостях и гоpодах в установленном законом поpядке могут обpазовываться соответственно части волости и гоpода.

Статья 2.1. Администpативно-теppитоpиальное деление

(1) Администpативно-теppитоpиальное деление – это pазделение теppитоpии Эстонии на администpативные единицы.

(2) Администpативной единицей является основанная на администpативно-теppитоpиальном устpойстве единица, имеющая установленные законами и иными пpавовыми актами статус, наименование и гpаницы, на теppитоpии котоpой осуществляется госудаpственное упpавление или самоупpавление.

Статья 3. Перечень административных единиц

(1) Пеpечень администpативных единиц утвеpждает и изменения в него вносит Пpавительство Республики.

(2) Перечень административных единиц и внесенные в него изменения публикуются в «Riigi Teataja».

Статья 4. Картографирование границ административных единиц

Границы административных единиц наносятся на карту земельного кадастра государства.

Статья 5. Столица

Столицей Эстонской Республики является Таллинн.

Статья 6. Единицы pасселения

(1) Единицами pасселения являются населенный пункт и pайон в гоpоде.

(2) Волость подpазделяется на населенные пункты, котоpыми являются деpевни, сельские поселки, гоpодские поселки и внутpиволостные гоpода.

(3) Гоpод в качестве администpативной единицы является в тех же пpеделах также населенным пунктом.

(4) Гоpод может подpазделяться на pайоны.

(5) Вид, наименование и гpаницы единиц pасселения устанавливаются согласо ходатайствам волостных и гоpодских собpаний на основаниях и в поpядке, установленных Пpавительством Республики.

(5.1) Перечень единиц расселения по уездам и входящим в их состав волостям и городам, а также изменения в делении расселения утверждаются постановлением министра по делам регионов.

(RT I 2006, 14, 111 – вступ. в силу с 26.04.06)

(6) Единицы pасселения служат основой учета пpи совеpшении госудаpственных действий, в том числе пpи оpганизации статистики и адpесной системы, а также ведении pегистpов и кадастpов.

2. ИЗМЕНЕНИЕ АДМИНИСТPАТИВНО-ТЕPPИТОPИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ, ГPАНИЦ АДМИНИСТИPАТИВНЫХ ЕДИНИЦ И ИХ ПЕPЕИМЕНОВАНИЕ

Статья 7. Основания для изменения административно-территориального устройства, для изменения границ и переименования административно-территориальных единиц

(1) Изменение административно-территориального устройства заключается в образовании новой административно-территориальной единицы или уменьшении количества административно-территориальных единиц.

(2) Изменение границ административно-территориальных единиц по смыслу настоящего Закона заключается в изменении границ в следующих случаях:

1) при включении части территории одной административно-территориальной единицы в состав другой административно-территориальной единицы;

2) при корректировке границ административно-территориальных единиц в соответствии с нуждами в области землеустроительства, строительства и планирования.

(3) Изменение административно-территориального устройства на уровне уездов инициирует Правительство Республики.

(4) Изменение административно-территориального устройства на уровне волостей и городов, а также изменение границ волостей или городов и их переименование инициирует Правительство Республики или соответствующее собрание местного самоуправления. При инициировании изменения административно-территориального устройства за основу принимается перечень единиц местного самоуправления по зонам объединения, установленный Правительством Республики на основании части 1 статьи 5 Закона о содействии объединению единиц местного самоуправления.

(5) При инициировании изменения административно-территориального устройства учитываются следующие обстоятельства:

1) историческое обоснование;

2) влияние на условия жизни населения;

3) чувство общности населения;

4) влияние на качество предоставления публичных услуг;

5) влияние на эффективность административного управления;

6) влияние на демографическую ситуацию;

7) влияние на организацию транспорта и коммуникаций;

8) влияние на предпринимательскую среду;

9) влияние на состояние образования;

10) целостность единицы самоуправления.

(6) Расходы, связанные с изменением административно-территориального устройства, а также с изменением границ и переименованием административно-территориальных единиц, инициированным Правительством Республики, покрываются за счет предусмотренных для этой цели средств государственного бюджета в соответствии с порядком, установленным на основании части 3 статьи 30 Закона о государственном бюджете, в установленных Правительством Республики объеме и порядке, за исключением изменения административно-территориального устройства, для покрытия связанных с которым расходов из государственного бюджета выделяются дотации на основании Закона о содействии объединению единиц местного самоуправления.

(7) Масштаб охвата жителей и порядок проведения опроса для выяснения их мнения в отношении инициированного соответствующим собранием местного самоуправления изменения административно-территориального устройства и границ административно-территориальных единиц устанавливает указанное собрание на следующих основаниях:

1) при изменении административно-территориального устройства выяснение мнения населения организуется во всех причастных к делу единицах самоуправления;

2) при включении части территории одной административно-территориальной единицы в состав другой административно-территориальной единицы выяснение мнения населения организуется на причастной к делу части территории по населенным пунктам;

3) при корректировке границ административно-территориальных единиц в соответствии с нуждами в области землеустроительства, строительства и планирования выяснение мнения населения, как правило, не проводится, а при необходимости выясняется только мнение причастного к делу населения;

4) помимо вышеприведенного может быть организовано выяснение мнения тех собственников расположенных на территории волости или города недвижимых вещей и жилых помещений как движимых вещей, которые не являются жителями данной волости или города.

(8) Масштаб охвата жителей и порядок проведения опроса для выяснения их мнения в отношении инициированного Правительством Республики изменения административно-территориального устройства и границ административно-территориальной единицы устанавливает Правительство Республики в соответствии с основаниями, приведенными в пунктах 1 и 2 части 7 настоящей статьи.

Статья 7.1. Пpинятие pешения об изменении администpативно-теppитоpиального деления, изменении гpаниц и пеpеименовании администpативных единиц и изменение пpинадлежности волости или гоpода к уезду и их статуса

(1) Решение об изменении администpативно-теppитоpиального деления в части уездов пpинимает Рийгикогу.

(2) Решение об изменении администpативно-теppитоpиального деления в части волостей и гоpодов пpинимает Пpавительство Республики.

(3) Решение об изменении гpаниц администpативных единиц пpинимает Пpавительство Республики. Решение о коppектиpовке гpаниц администpативной единицы, обусловленное потpебностями землеустpойства и стpоительство планиpования, пpинимает уполномоченное Пpавительством Республики пpавительственное учpеждение.

(4) Решение о пеpеименовании администpативной единицы пpинимает Пpавительство Республики.

(5) Решение об изменении пpинадлежности волости или гоpода к уезду пpинимает Пpавительство Республики.

(6) Решение об изменении статуса волости или гоpода пpинимает Пpавительство Республики.

Статья 8. Изменение административно-территориального устройства и границ административно-территориальных единиц в отношении волостей и городов по инициативе Правительства Республики

(1) Правительство Республики инициирует своим распоряжением изменение административно-территориального устройства или границ не позднее чем за один год до очередных выборов в собрания местных самоуправлений, представив через уездного старейшину соответствующее предложение причастному к делу волостному или городскому собранию (далее – собрание). В предложении указывается срок представлениямнения относительно предложения, который не может быть короче трех месяцев. В случае непредставления ответа к сроку предложение считается принятым.

(2) Правительство Республики прилагает к предложению:

1) пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения административно-территориального устройства или границ;

2) в случае изменения административно-территориального устройства – карту с описанием границ;

3) в случае изменения границ – карту соответствующей части территории с описанием границ.

(3) К задачам собрания при получении предложения Правительства Республики, указанного в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) представление уездному старейшине оформленного в виде решения мотивированного мнения относительно предложения Правительства Республики к указанному в нем сроку;

2) достижение с другими причастными к делу собраниями соглашения не позднее чем за четыре месяца до очередных выборов в собрания о разрешении связанных с изменением административно-территориального устройства или границ организационных и бюджетных вопросов и иных вопросов, касающихся имущественных обязательств и прав, а также о подготовке положения о новой административно-территориальной единице и иных необходимых изменений в правовых актах;

3) проведение не позднее чем за 120 дней до выборов в новое собрание в сотрудничестве с причастными к делу собраниями мероприятий по организации выборов, предусмотренных Законом о выборах в собрания местных самоуправлений.

(4) К задачам уездных старейшин при получении предложения Правительства Республики, указанного в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) представление предложения Правительства Республики об изменении административно-территориального устройства или границ причастным к делу собраниям незамедлительно после его получения;

2) представление мнений собраний с документацией, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, и своей точкой зрения в Министерство внутренних дел в течение 10 дней со дня получения решений причастных к делу собраний;

3) содействие заитересованным собраниям при заключении соглашений, а также разрешении спорных вопросов, связанных с изменением административно-территориального устройства и границ.

(5) Министерство внутренних дел вправе требовать от уездных старейшин совершения дополнительных действий, а также представления дополнительных объяснений и материалов в связи с исполнением распоряжений Правительства Республики, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 8.1. Изменение границ волостей и городов по инициативе волостных и городских собраний

(1) Собрание, желающее изменить границы, представляет оформленное в виде решения предложение другим причастным к делу собраниям.

(2) Собрание, получившее предложение, представляет внесшему предложение собранию в течение двух месяцев со дня получения предложения решение о согласии с инициированием изменения границ или об отказе в этом. Решение об отказе в инициировании изменения границ должно быть мотивировано.

(3) Решения, указанные в частях 1 и 2 настоящего Закона, направляются уездному старейшине и в Министерство внутренних дел в течение 10 дней со дня их принятия.

(4) Министерство внутренних дел вправе предложить причастным к делу собраниям представить предложение об изменении границ единицам местного самоуправления, изменение границ которых представляетсяцелесообразным с учетом обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 7 настоящего Закона.

(5) Если какое-либо из причастных к делу собраний не согласно с изменением границ или считает вопрос недостаточно изученным, то соответствующее производство прекращается.

(6) В случае согласия с инициированием изменения границ каждая из причастных к делу волостных или городских управ обеспечивает:

1) проведение необходимых исследований;

2) подготовку внесения связанных с изменением границ изменений в положение и другие правовые акты;

3) разрешение связанных с изменением границ организационных и бюджетных вопросов, а также иных вопросов, касающихся имущественных обязательств и прав;

4) прозрачность и гласность процесса переговоров;

5) выяснение мнения населения на причастной к делу территории по населенным пунктам.

(7) Причастное к делу собрание принимает решение по ходатайству об изменении границ после разрешения всех вопросов, указанных в части 6 настоящей статьи.

(8) При изменении границ каждое из причастных к делу собраний представляет уездному старейшине:

1) решение собрания относительно ходатайства об изменении границ;

2) пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения границ и указанием размера включаемой из состава одной единицы самоуправления в состав другой единицы самоуправления части территории и численности ее постоянного населения;

3) карту земельного кадастра волости или города, изменения границ которых касается ходатайство (в отношении волостей в масштабе 1:10 000, а городов и иных территорий с плотной застройкой) в масштабе 1:2000), с указанием как существующих, так и планируемых границ административно-территориальной единицы, а также описание планируемых границ с координатами пограничных точек;

4) утвержденные собранием данные о выяснении мнения населения волости или города с указанием времени и места проведения исследования по выяснению мнений, численности совершеннолетнего постоянного населения административно-территориальной единицы, количества жителей, высказавших свое мнение, и результатов исследования по выяснению мнений;

5) результаты проведенных исследований;

6) решение собрания о внесении в связи с изменением границ изменений в положение и другие правовые акты;

7) решение собрания о разрешении связанных с изменением границ организационных и бюджетных вопросов, а также иных вопросов, касающихся имущественных обязательств и прав;

8) представленные в собрание предложения и возражения, а также справку с указанием дат их поступления, имен представивших их лиц и результатов рассмотрения их собранием. Если вопрос передан собранием для рассмотрения в соответствующую волостную или городскую управу, в учреждение или должностному лицу, то в справке указываются также результаты данного рассмотрения.

(9) Если изменение границ волости или города влечет за собой изменение границ уездов, то документация с картографическим материалом представляется всем причастным к делу уездным старейшинам.

(10) Решение собрания относительно ходатайства об изменении границ обнародуется не позднее дня представления решения уездному старейшине. При включении территории из состава одной административно-территориальной единицы в состав другой административно-территориальной единицы решение собрания с необходимой документацией представляется уездному старейшине не позднее чем за шесть месяцев до дня очередных выборов в собрания местных самоуправлений.

(11) Уездный старейшина представляет ходатайство об изменении границ с необходимой документацией и своим мнением в Министерство внутренних дел в течение 10 дней со дня их поступления.

(12) Заинтересованные лица могут оспорить решение собрания об изменении границ и разрешении связанных с этим вопросов перед уездным старейшиной или Правительством Республики в течение двух месяцев со дня представления соответствующего решения собрания уездному старейшине по месту нахождения.

(13) Министерство внутренних дел вправе требовать от уездных старейшин и причастных к делу собраний представления дополнительных данных для рассмотрения предложений и возражений или проведенияэкспертиз.

Статья 9. Изменение административно-территориального устройства в отношении волостей и городов по инициативе волостных и городских собраний

(1) Собрание, желающее изменить административно-территориальное устройство, представляет оформленное в виде решения предложение другим причастным к делу собраниям.

(2) Собрание, получившее предложение, представляет внесшему предложение собранию в течение двух месяцев со дня получения предложения решение о согласии с инициированием изменения административно-территориального устройства или об отказе в этом. Решение об отказе в инициировании изменения административно-территориального устройства должно быть мотивировано.

(3) Решения, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, направляются уездному старейшине и в Министерство внутренних дел в течение 10 дней со дня их принятия.

(4) Министерство внутренних дел вправе предложить причастным к делу собраниям представить предложение об изменении административно-территориального устройства единицам местного самоуправления, изменение административно-территориального устройства которых представляется целесообразным с учетом обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 7 настоящего Закона.

(5) Если какое-либо из причастных к делу собраний не согласно с изменением административно-территориального устройства или считает вопрос недостаточно изученным, то соответствующее производство прекращается.

(6) В случае согласия с инициированием изменения административно-территориального устройства каждая из причастных к делу волостных или городских управ обеспечивает:

1) проведение необходимых исследований;

2) прозрачность и гласность процесса переговоров;

3) выяснение мнения населения соответствующей волости или города.

(7) Причастное к делу собрание принимает решение по ходатайству об изменении административно-территориального устройства после разрешения всех вопросов, указанных в части 6 настоящей статьи.

(8) Решения, касающиеся образования избирательных округов и участков, а также избирательных комиссий и участковых комиссий, а также численности членов собраний, принимаются соответствующими муниципальными органами в установленном Законом о выборах в собрания местных самоуправлений порядке согласно предлагаемому административно-территориальному устройству. В качестве даты вступленияназванных решений в действие устанавливается дата вступления в силу постановления Правительства Республики, которым изменяется административно-территориальное устройство.

(9) При изменении административно-территориального устройства каждое из причастных к делу собраний представляет уездному старейшине:

1) решение собрания относительно ходатайства об изменении административно-территориального устройства;

2) решения, указанные в части 8 настоящей статьи;

3) утвержденные собранием данные о выяснении мнения населения волости или города;

4) результаты проведенных исследований;

5) предложения и возражения, представленные в причастное к делу собрание;

6) решение об утверждении договора об объединении и приложений к нему, а также договор об объединении с приложениями в течение 10 дней со дня принятия решения.

(10) Если изменение административно-территориального устройства влечет за собой изменение границ какой-либо из административно-территориальных единиц, то документация по изменению границ представляется в соответствии с положениями части 8 статьи 8.1. и статьи 9.1. настоящего Закона.

(11) Если изменение административно-территориального устройства влечет за собой изменение границ уездов, то документация с картографическим материалом представляется всем причастным к делу уездным старейшинам.

(12) Решение собрания относительно ходатайства об изменении административно-территориального устройства обнародуется не позднее дня представления решения уездному старейшине. В случае измененияадминистративно-территориального устройства решение собрания с необходимой документацией представляется уездному старейшине не позднее чем за шесть месяцев до дня очередных выборов в собрания.

(13) Уездный старейшина представляет ходатайство об изменении административно-территориального устройства с необходимой документацией и своим мнением в Министерство внутренних дел в течение 10 дней со дня их поступления.

(14) Министерство внутренних дел вправе требовать от уездных старейшин и причастных к делу собраний представления дополнительных данных для рассмотрения предложений и возражений или проведенияэкспертиз.

Статья 9.1. Договор об объединении

(1) В случае объединения единиц местного самоуправления собрания объединяющихся единиц местного самоуправления организуют составление договора об объединении, в котором устанавливаются:

1) название и статус единицы самоуправления, а также порядок использования ее символики;

2) внесение изменений в положения и другие правовые акты в связи с изменением административно-территориального устройства;

3) сроки действия правовых актов (до установления новых правовых актов существующие правовые акты действуют на территории, на которой они были установлены);

4) сроки действия планов развития;

5) вопросы, связанные со структурами и работниками официальных учреждений и подведомственных им учреждений;

6) разрешение связанных с изменением административно-территориального устройства организационных и бюджетных вопросов, а также иных вопросов, касающихся имущественных обязательств и прав;

7) срок действия договора об объединении;

8) иные вопросы, которые считаются нужными.

(2) К договору об объединении прилагаются:

1) пояснительная записка с обоснованием необходимости изменения административно-территориального устройства и указанием размера территории и численности ее постоянного населения;

2) проверенные аудитором отчеты за хозяйственный год волостей или городов, принявших решение об изменении административно-территориального устройства;

3) карты объединяющихся единиц самоуправления в масштабе 1:50 000 с указанием существующих границ единиц самоуправления, ходатайствующих об объединении и границ новой объединенной единицы самоуправления. Если не вся территория единицы самоуправления участвует в объединении или если объединение связано с объединением с частями территории некоторых единиц самоуправления, то к карте прилагается описание границ с указанием координат границы в отношении участка границы, который не совпадает с существующими границами единицы самоуправления.

(3) Если единица самоуправления планирует использовать дотацию на объединение, указанную в части 1 статьи 6 Закона о содействии объединению единиц местного самоуправления, для финансированияинвестиций, то к договору об объединении должны быть приложены обоснование необходимости производства связанных с изменением административно-территориального устройства инвестиций, а также бюджет.

(4) Договор об объединении и приложения к нему выставляются для публичного ознакомления, при этом для общественности обеспечивается возможность для ознакомления с указанными документами и определяется срок представления предложений и возражений, который не может быть короче трех недель с начала выставления документов.

(5) К договору об объединении прилагаются представленные собранию предложения и возражения, а также справка с указанием дат их поступления, имен представивших их лиц и результатов их рассмотрениясобранием.

(6) Договор об объединении и приложения к нему утверждаются решением причастного к делу собрания. Если изменение административно-территориального устройства влечет за собой изменение границ какой-либо административно-территориальной единицы, то договор об объединении и приложения к нему утверждаются также собранием волости или города, границы которых изменяются. Если собрание волости или города, границы которых изменяются, не утверждает договор об объединении, то производство прекращается в части изменения границ такой волости или такого города.

(7) После утверждения собраниями договора об объединении  договор с приложениями обнародуется на сайтах волостей или городов. Текст договора об объединении публикуется в «Riigi Teataja».

Статья 10. Вступление в силу изменений в администpативно-теppитоpиальном делении

(1) Постановление Пpавительства Республики об изменении администpативно-теppитоpиального деления вступает в силу на следующий за опубликованием в «Riigi Teataja» день, но не позднее чем за 90 дней до дняочередных выбоpов в собpание местного самоупpавления. Выбоpы в собpание местного самоупpавления и необходимые для их пpоведения действия пpоизводятся на основании Закона о выбоpах в собpания местных самоупpавлений в соответствии с устанавливаемым постановлением администpативно-теppитоpиальным делением.

(2) Изменение администpативно-теppитоpиального деления и вытекающее из этого изменение в пеpечне администpатиных единиц в части волостей и гоpодов вступает в силу в день обнаpодования pезультатов выбоpов в собpание местного самоупpавления, пpоведенных в соответствии с устанавливаемым администpативно-теppитоpиальным делением.

(3) Заинтеpесованные собpания могут со дня вступления в силу постановления Пpавительства Республики об изменении администpативно-теppитоpиального деления до дня обнаpодования pезультатов выбоpов пpинимать на себя имущественные обязательства, не покpытые бюджетом на текущий год, только в поpядке взаимного консенсуса.

(4) Договор об объединении, заключенный на основании статьи 9.1 настоящего Закона, и соглашения прежних собраний о разрешении вопросов, указанных в пункте 2 части 3 статьи 8 настоящего Закона вступают в силу со дня объявления результатов выборов в собрания.

Статья 11. Изменение границ части волости или города

(1) Инициирование изменения границ части волости или города происходит в порядке, предусмотренном Законом о местном самоуправлении для образования части волости или города.

(2) Решение об изменении границ части волости или города принимает собрание.

Статья 12. Пеpеименование администpативной единицы

(1) Для ходатайства о пеpеименовании волости или гоpода собpание единицы местного самоупpавления пpинимает мотивиpованное pешение.

(2) Заинтеpесованное собpание пpедставляет уездному стаpейшине:

1) pешение собpания с ходатайством о пеpенаименованиии;

2) пояснительную записку с обоснованием необходимости пеpеименования, исходя из местных истоpических, геогpафических, пpиpодных и пpочих условий и с учетом пожелания населения данной волости или гоpода.

(3) Уездный стаpейшина пpедставляет pешения и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, вместе со своим заключением Министеpству внутpенних дел в месячный сpок со дня поступления pешения.

(4) Волости или гоpоду не может быть дано наименование какой-либо дpугой волости или гоpода.

Статья 13. Переименование части волости или города

(1) Инициирование переименования части волости или города происходит в порядке, предусмотренном Законом о местном самоуправлении для образования части волости или города.

(2) Решение по вопросу о переименовании части волости или города принимает собрание.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Обозначение границ административных единиц

(1) Границы административных единиц обозначаются в порядке, установленном Правительством Республики.

(2) Система дорожного обозначения границ административных единиц и порядок ее применения устанавливаются министром экономики и коммуникаций.

(RT I 2006, 14, 111 – вступ. в силу с 26.04.06)

Статья 14.1. Прикладные положения

(1) Единицы самоуправления, инициировавшие изменение административно-территориального устройства, в отношении которого Правительством Республики не издано указанное в части 1 статьи 10 настоящего Закона постановление, направляют связанную с административно-территориальным устройством документацию в Министерство внутренних дел и уездным старейшинам в течение 10 дней со дня вступления в силу Закона о содействии объединению единиц местного самоуправления и заключают договор об объединении в соответствии со статьей 9.1. настоящего Закона.

(2) На период со дня объявления результатов выборов в собрания единиц местного самоуправления, образовавшихся в ходе изменения административно-территориального устройства, до окончания бюджетного года новый бюджет единицы местного самоуправления, образовавшегося в ходе объединения, не принимается, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи. Объединившиеся единицы самоуправленияпродолжают исполнение своих принятых до объединения бюджетов.

(3) Если результаты выборов в собрание единицы самоуправления, образовавшейся в ходе изменения административно-территориального устройства, объявляются не позднее чем за месяц до срока, указанного в части 2 статьи 14 Закона о волостном и городском бюджетах, то собрание может принять на год объединения бюджет единицы самоуправления, образовавшейся в ходе объединения. Доходы, расходы и финансовые сделки, предусмотренные проектами бюджета, находившимися в производстве собраний объединившихся единиц самоуправления, суммируются по строкам, а сделки между объединившимися единицами самоуправления исключаются.

Редакция с 01.01.2011: (3) Если результаты выборов в собрание единицы самоуправления, образовавшейся в ходе изменения административно-территориального устройства, объявляются не позднее чем 28 февраля, то собрание может принять на год объединения бюджет единицы самоуправления, образовавшейся в ходе объединения. Части бюджета, предусмотренные проектами бюджета, находившимися в производстве собраний объединившихся единиц самоуправления, суммируются по строкам, а сделки между объединившимися единицами самоуправления исключаются из проекта бюджета.

(RT I 2010, 72, 543 – вступ. в силу с 01.01.11)

(4) В случае, указанном в части 3 настоящей статьи, не применяется срок представления проекта бюджета, установленный частью 1 статьи 11 Закона о волостном и городском бюджетах.

Редакция с 01.01.2011: (4) В отношении изменений, указанных в части 3 настоящей статьи, не применяются требования, предъявляемые к предложениям по изменению проекта бюджета, установленные в части 1 статьи 23 Закона о финансовом управлении единиц местного самоуправления.

(RT I 2010, 72, 543 – вступ. в силу с 01.01.11)

(5) В случае, указанном в части 2 настоящей статьи, представление текущего отчета, установленного на основании статьи 26.1. Закона о волостном и городском бюджетах, продолжается отдельно по объединившимсяединицам самоуправления.

Редакция с 01.01.2011: (5) Если результаты выборов в собрание единицы местного самоуправления, образовавшейся в ходе изменения административно-территориального устройства, объявляются после 1 октября, собрание утверждает бюджетную стратегию, образовавшейся в ходе объединения единицы местного самоуправления в течение 60 дней после объявления результатов выборов собрания.

(RT I 2010, 72, 543 – вступ. в силу с 01.01.11)

(6) Отчет за хозяйственный год на год объединения составляется на основании статьи 26 Закона о волостном и городском бюджетах для единицы самоуправления, образовавшейся в ходе объединения. Доходы, поступившие с начала бюджетного года до дня объявления результатов выборов в собрание единицы самоуправления, образовавшейся в ходе изменения административно-территориального устройства, а также произведенные в указанный период расходы и совершенные финансовые сделки суммируются, а сделки между объединившимися единицами самоуправления исключаются.

Редакция с 01.01.2011: (6) В случае, указанном в части 2 настоящей статьи, представление данных, указанных в части 1 статьи 30 Закона о финансовом управлении единиц местного самоуправления продолжаетсяотдельно по объединённым единицам местного самоуправления до конца бюджетного года. Если при принятии бюджета исходили из части 3 настоящей статьи, то соответствующие данные по единице местного самоуправления, образовавшейся в результате объединения представляются при первой возможности после объединения бюджетов.

(RT I 2010, 72, 543 – вступ. в силу с 01.01.11)

(7) В пояснительной записке, прилагаемой к первому бюджету единицы местного самоуправления, образованной в результате объединения, представляются сравнительные численные показатели объединённых единиц местного самоуправления и сложения соответствующих численных показателей предыдущего бюджетного года, за исключением численных показателей, отражающих сделки между объединившимисяединицами самоуправления.

(RT I 2010, 72, 543 – вступ. в силу с 01.01.11)

(8) Годовой хозяйственный отчёт по году объединения составляется в соответствии с статьей 29 Закона о финансовом управлении единиц местного самоуправления отдельно по объединённым единицам местного самоуправления. Если при принятии бюджета исходили из части 3 настоящей статьи, то Годовой хозяйственный отчёт по году объединения составляется для образовавшейся в результате объединения единицы местного самоуправления. В первом Годовом хозяйственном отчёте единицы местного самоуправления, образованной в результате объединения представляются сравнительные численные показатели предыдущего хозяйственного года объединенных единиц местного самоуправления путём сложения соотвествующих численных показателей за предыдущий хозяйственный год, за исключением численных показателей, отражающих сделки между объединившимися единицами самоуправления.

(RT I 2010, 72, 543 – вступ. в силу с 01.01.11)

(9) Единица местного самоуправления, образованная в результате объединения может показать численные показатели, указанные в пунктах 2 и 3 части 4 статьи Закона о финансовом управлении единиц местного самоуправления отдельно по объединённым единицам местного самоуправления до конца того хозяйственного года, когда объединённые единицы местного самоуправления составляли Годовые хозяйственные отчёты отдельно.

(RT I 2010, 72, 543 – вступ. в силу с 01.01.11)

(10) Производство по устранению угрозы тяжелого финансового положения, начатое на основании Закона о финансовом управлении единиц местного самоуправления закончится с начала того бюджетного года когда вступит в действие бюджет единицы местного самоуправления, образованной в ходе объединения.

(RT I 2010, 72, 543 – вступ. в силу с 01.01.11)

Статья 15. Внесение изменения в статью 11 Закона о земельном кадастре

Часть 3 статьи 11 Закона о земельном кадастре изменяется и излагается в следующей редакции:

«(3) Записи в кадастровую карту вносит держатель кадастра. Hа кадастровую карту наносятся государственная граница, административные границы уездов, волостей и городов, границы поселков, деревень, кадастровых районов, поселений и кадастровых единиц, а также кадастровые признаки».

Статья 16. Признание правовых актов утратившими силу

Hедействительными признаются:

1) указ Президиума Верховного Совета Эстонской ССР «О порядке наименования и переименования районов, сельсоветов, городов и других населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций Эстонской ССР» (Ведомости ВС ЭССР, 1965, 39, 158);

2) постановление Президиума Верховного Совета Эстонской ССР от 1 ноября 1974 года «О перечне документов и данных, прилагаемых к представлениям и ходатайствам по вопросам об административно-территориальном делении Эстонской ССР»;

3) указ Президиума Верховного Совета Эстонской ССР «О порядке отнесения населенных пунктов Эстонской ССР к категории городов, городских поселков, сельских поселков и деревень» (Ведомости ЭССР, 1974, 47, 484);

4) указ Президиума Верховного Совета Эстонской ССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета Эстонской ССР от 25 сентября 1965 г. «О порядке наименования и переименования районов, сельсоветов, городов и другихнаселенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций Эстонской ССР» (Ведомости ЭССР, 1981, 14, 180);

5) указ Президиума Верховного Совета Эстонской ССР «О внесении изменения в Указ Президиума Верховного Совета Эстонской ССР от 25 сентября 1965 года «О порядке наименования и переименованияадминистративно-территориальных адиниц, населенных пунктов, предприятий, учреждений, организаций и других объектов» (Ведомости ЭССР, 1985, 17, 294);

6) пункт 3 указа Президиума Верховного Совета Эстонской ССР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Эстонской ССР» (Ведомости ЭССР, 1986, 10, 132).

Статья 17. Вступление в силу пунктов 1 и 3-6 статьи 16 настоящего Закона

Пункты 1 и 3-6 статьи 16 настоящего Закона вступают в силу 1 сентября 1995 года.

 

Заместитель председателя Рийгикогу Тунне КЕЛАМ

 

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.