Закон о парламенте Эстонии

ЗАКОН О РЕГЛАМЕНТЕ И ПОРЯДКЕ РАБОТЫ РИЙГИКОГУ

(Riigikogu kodu- ja töökorra seadus)

(RT I 2007, 44, 316 – вступ. в силу с 14.07.07)

Принят 11 февраля 2003 года

(RT I 2003, 24, 148; 90, 601; 2004, 12, 77; 89, 607; 2005, 68, 524; 2006, 12, 80; 2007, 16, 77; 44, 316)

 

1. СОЗЫВ НОВОГО СОСТАВА РИЙГИКОГУ И ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Статья 1. Созыв нового состава Рийгикогу

(1) Первое заседание нового состава Рийгикогу состоится в течение 10 дней, считая с объявления результатов выборов Рийгикогу.

(2) На первое заседание Рийгикогу созывает Президент Республики.

(3) Если Президент Республики не может созвать Рийгикогу на первое заседание, то его созывает председатель Республиканской избирательной комиссии или его заместитель.

(4) Первое заседание Рийгикогу состоится в Таллинне, в замке Тоомпеа, если созвавшим лицом, по веским причинам, в сообщении о созыве не установлено иное.

Статья 2. Открытие и ведение первого заседания

(1) Первое заседание нового состава Рийгикогу открывает Президент Республики.

(2) Первое заседание, до избрания председателя Рийгикогу, ведет председатель Республиканской избирательной комиссии или его заместитель.

(3) Места членов Рийгикогу в зале заседаний Рийгикогу располагаются в алфавитном порядке.

Статья 3. Принесение должностной присяги

(1) После открытия заседания Рийгикогу члены Рийгикогу приносят должностную присягу.

(2) При принесении должностной присяги присутствует председатель Рийгикогу.

(3) Старейший из присутствующих членов Рийгикогу зачитывает с трибуны зала заседаний Рийгикогу должностную присягу, и подписывается под текстом присяги. Затем под текстом присяги подписываютсядругие члены Рийгикогу.

Статья 4. Выборы председателя и заместителей председателя Рийгикогу

На первом заседании Рийгикогу члены Рийгикогу выбирают из своего состава председателя и двоих заместителей председателя Рийгикогу

Статья 5. Сообщение об отставке Правительства Республики

После избрания председателя и заместителей председателя Рийгикогу выступает премьер-министр с заявлением об отставке Правительства Республики.

2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РИЙГИКОГУ

Раздел 1. Выборы председателя и заместителей председателя Рийгикогу

Статья 6. Основы проведения выборов председателя и заместителей председателя Рийгикогу

(1) Председатель и два заместителя председателя Рийгикогу избираются на первом заседании нового состава Рийгикогу. В дальнейшем очередные выборы председателя и заместителей председателяРийгикогу проводятся на последнем пленарном заседании рабочей недели Рийгикогу перед истечением одного года с предыдущих очередных выборов председателя и заместителей председателя Рийгикогу.

(2) Если полномочия председателя или заместителей председателя Рийгикогу прекращаются досрочно в случае, предусмотренном в пунктах 2, 3 или 4 части 1 статьи 9 или в пунктах 2, 3 или 4 части 2 статьи 9 настоящего закона, то на первом пленарном заседании следующей рабочей недели Рийгикогу проводятся внеочередные выборы председателя и заместителей председателя Рийгикогу.

Статья 7. Принципы и порядок проведения выборов председателя и заместителей председателя Рийгикогу

(1) Сначала избирается председатель Рийгикогу. Заместители председателя Рийгикогу избираются одновременно после избрания председателя Рийгикогу.

(2) Кандидатов могут выдвигать члены Рийгикогу. Сначала выдвигаются кандидаты в председатели Рийгикогу. После избрания председателя Рийгикогу выдвигаются кандидаты в заместители председателяРийгикогу. Выдвинутый кандидат должен дать согласие баллотироваться.

(3) Голосование на выборах председателя или заместителей председателя Рийгикогу тайное.

(4) Член Рийгикогу имеет на выборах как председателя, так и заместителей председателя Рийгикогу один голос.

(5) Председателем Рийгикогу становится кандидат, получивший больше половины действительных голосов. Если ни один из кандидатов не получает требуемого числа голосов, то между двумя кандидатами, получившими наибольшее число голосов, проводится дополнительный тур выборов. В случае равного числа голосов, бросается жребий. Если на выборах председателя Рийгикогу выдвинут только один кандидат, то он оказывается избранным, если получил больше голосов «за», чем «против».

(6) Первым заместителем председателя Рийгикогу становится кандидат, набравший наибольшее число голосов. Вторым заместителем председателя Рийгикогу становится кандидат, оказавшийся по числу голосов на втором месте. Между набравшими равное число голосов кандидатами проводится дополнительный тур выборов.

Статья 8. Начало полномочий председателя и заместителей председателя Рийгикогу

Полномочия председателя и заместителей председателя Рийгикогу начинаются после объявления результатов выборов, или после разрешения протестов.

Раздел 2. Прекращение полномочий председателя и заместителей председателя Рийгикогу

Статья 9. Основания прекращения полномочий председателя и заместителей председателя Рийгикогу

(1) Полномочия председателя Рийгикогу прекращаются:

1) с избранием нового председателя Рийгикогу или с прекращением полномочий состава Рийгикогу;

2) в течение полномочий состава Рийгикогу с прекращением его полномочий члена Рийгикогу;

3) с приостановлением его полномочий члена Рийгикогу в случае назначения членом Правительства Республики;

4) с его отставкой.

(2) Полномочия заместителя председателя Рийгикогу прекращаются:

1) с избранием новых заместителей председателя Рийгикогу или с прекращением полномочий состава Рийгикогу;

2) в течение полномочий состава Рийгикогу с прекращением его полномочий члена Рийгикогу;

3) с приостановлением его полномочий члена Рийгикогу в случае назначения членом Правительства Республики;

4) с его отставкой.

Статья 10. Отставка председателя Рийгикогу

(1) Председатель Рийгикогу может уйти в отставку по собственному желанию, сообщив о своей отставке и ее причинах на заседании Рийгикогу.

(2) Сообщившей о своей отставке председатель Рийгикогу продолжает исполнять свои обязанности до избрания нового председателя Рийгикогу.

Статья 11. Отставка заместителей председателя Рийгикогу

(1) Заместитель председателя Рийгикогу уходит в отставку:

1) по собственному желанию;

2) при прекращении полномочий председателя Рийгикогу, в случаях, предусмотренных в пунктах 2, 3 или 4 части 1 статьи 9 настоящего закона.

3) при прекращении полномочий одного из заместителей председателя Рийгикогу, в случаях, предусмотренных в пунктах 2 или 3 части 2 статьи 9 или в пункте 1 настоящей части закона.

(2) Если заместитель председателя подает в отставку по собственному желанию, то он сообщает о своей отставке и об ее причинах на заседании Рийгикогу.

(3) В случае отставки заместители председателя Рийгикогу продолжают исполнять свои обязанности до избрания новых заместителей председателя Рийгикогу.

3. ПРАВЛЕНИЕ РИЙГИКОГУ

Статья 12. Состав правления Рийгикогу

Правление Рийгикогу состоит из председателя и заместителей председателя Рийгикогу.

Статья 13. Задачи правления Рийгикогу

(1) Правление Рийгикогу – это коллегиальный руководящий орган, который организует работу Рийгикогу и обеспечивает управление Рийгикогу.

(2) Правление Рийгикогу:

1) организует представительство Рийгикогу, и, при необходимости, устанавливает общие правила в части зарубежных командировок членов Рийгикогу;

2) определяет численность членов постоянных комиссий и число принадлежащих фракциям мест в постоянных комиссиях, назначает в постоянные комиссии не принадлежащих к фракциям членов, а также утверждает составы постоянных комиссий и изменения в них, при необходимости устанавливает общие правила в части организации работы и сфер деятельности комиссий;

3) регистрирует фракции Рийгикогу и изменения в составах фракций;

4) принимает проекты к производству Рийгикогу и назначает по ним ведущие комиссии;

4.1) передает представленные Рийгикогу проекты правовых актов Европейского Союза, комиссии по делам Европейского Союза или комиссии по иностранным делам, назначает постоянные комиссии для представления заключений по этим проектам, также назначает сроки представления заключений;

5) принимает решение о проведении дополнительного заседания Рийгикогу и подготавливает повестку дня дополнительного заседания;

6) представляет Рийгикогу предложение по установлению графика работы внеочередной сессии Рийгикогу;

7) подготавливает повестку дня рабочей недели пленарного заседания Рийгикогу, а также, в случаях, вытекающих из настоящего закона, включает вопросы в повестку дня по своей инициативе, предоставляет гостям Рийгикогу разрешение на выступление с политическими заявлениями и устанавливает для них время;

8) устанавливает порядок стенографирования и протоколирования заседаний Рийгикогу;

9) принимает решения по изменению сроков обеспечения для членов Рийгикогу доступности к документам, служащим основанием для рассмотрения вопросов повестки дня.

10) устанавливает нормативно-технические правила в отношении документов.

11) в случаях, предусмотренных в части 1 статьи 132 настоящего закона, устанавливает срок выдвижения кандидатов на должность премьер-министра, а также порядок выступления выдвинутых кандидатов на должность премьер-министра;

12) составляет порядок представления вопросов к информационному часу.

13) определяет продолжительность рассмотрения государственных вопросов существенной важности, докладчиков по ним, а также время, предусмотренное для вопросов и выступлений;

14) Признан недействительным.

(RT I 2007, 44, 316 – вступ. в силу с 14.07.07)

15) принимает решения о направлении членов Рийгикогу в командировки, и устанавливает условия, размеры и порядок возмещения командировочных расходов, а также устанавливает условия, размеры и порядок возмещения расходов, предусмотренных в статье 30 и части 2 статьи 31 Закона о статусе члена Рийгикогу;

(RT I 2007, 44, 316 – вступ. в силу с 14.07.07)

15.1) устанавливает порядок признания документов Рийгикогу и Канцелярии Рийгикогу информацией для внутреннего пользования, а также порядок пользования ими;

15.2) устанавливает условия, размеры и порядок возмещения предусмотренных в части 1 статьи 31 Закона о статусе члена Рийгикогу расходов для членов Рийгикогу XI состава;

(RT I 2007, 44, 316 – вступ. в силу с 14.07.07)

16) вводит в действие структуру Канцелярии Рийгикогу, а также предельные ставки должностных окладов служащих Канцелярии Рийгикогу;

17) назначает в порядке публичного конкурса на должность директора Канцелярии Рийгикогу;

18) решает процедурные вопросы, не урегулированные настоящим законом или каким-либо иным законом;

19) рассматривает вопросы, представленные ему председателем Рийгикогу;

20) созывает, при необходимости представителей фракций, чтобы выслушать их позиции по вопросам, связанным с организацией работы Рийгикогу;

20.1) утверждает порядок ведения архива Рийгикогу;

21) организует работу Рийгикогу иным способом.

Статья 14. Задачи председателя Рийгикогу

(1) Председатель Рийгикогу представляет Рийгикогу и организует работу Рийгикогу.

(2) Председатель Рийгикогу:

1) созывает заседания правления Рийгикогу и ведет их;

2) созывает первое заседание комиссии Рийгикогу;

3) созывает дополнительные заседания Рийгикогу;

4) созывает внеочередные заседания Рийгикогу;

5) вносит Рийгикогу предложения по дополнению повестки дня, назначает время принесения должностных присяг и согласовывает с Президентом Республики, премьер-министром и министрами время их выступлений с политическими заявлениями;

6) при наличии веских причин назначает отличное от предусмотренного настоящим законом, место проведения заседания Рийгикогу;

7) приглашает участвовать в заседаниях Рийгикогу лиц, не обладающих таким правом по должности;

8) дает разрешение на проведение кино- и видеосъемок, а также теле- и радиотрансляций на заседаниях, а также на фотографирование происходящего на заседаниях;

9) через средства массовой информации представляет обзор о происходившем на закрытом заседании Рийгикогу и дает разрешение на ознакомление со стенограммой закрытого заседания;

10) председательствует на заседаниях Рийгикогу и обеспечивает во время заседаний порядок в зале заседаний и на балконах;

11) направляет законопроекты Правительству Республики на заключение;

12) принимает решения о назначении по проектом документов сроков для представления изменений, отличных от предусмотренных сроков;

13) подписывает принятые законы и постановления Рийгикогу;

14) исполняет обязанности Президента Республики в случаях, предусмотренных в статье 83 Конституции Эстонской Республики;

15) выполняет иные задачи, вытекающие из законов.

Статья 15. Задачи заместителя председателя Рийгикогу

Заместитель председателя Рийгикогу выполняет задачи председателя Рийгикогу в отсутствие председателя Рийгикогу, в случае приостановления его полномочий на время исполнения обязанностей Президента Республики, и в иных случаях, в порядке, установленном председателем Рийгикогу.

Статья 16. Организация работы правления Рийгикогу

(1) Заседание правления Рийгикогу созывается председателем Рийгикогу по необходимости. Время и повестку дня заседания Председатель Рийгикогу сообщает заблаговременно.

(2) Заседание правления Рийгикогу ведет председатель Рийгикогу.

(3) В заседании правления Рийгикогу могут участвовать члены Рийгикогу и лица, приглашенные председателем Рийгикогу.

(4) Правление Рийгикогу может принять решение только после заслушивания мнений всех своих членов. Решение правления Рийгикогу принимается консенсусом присутствующих членов. При не достижении консенсуса, член правления Рийгикогу может поставить вопрос вне повестки дня на голосование на заседании Рийгикогу.

(5) Решение правления Рийгикогу вступает в силу с его принятием, если настоящим законом не предусмотрено иное.

(RT I 2007, 44, 316 – вступ. в силу с 14.07.07)

(6) Заседание правления Рийгикогу протоколируется. В протокол вносятся время начала и конца заседания, а также место проведения заседания, имена, фамилии и должности участников заседания, повестка дня заседания и принятые решения. По ходатайству выступающего, протоколируется его позиция. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.

4. КОМИССИИ РИЙГИКОГУ

Раздел 1. Виды, порядок формирования и компетенция комиссий Рийгикогу

Статья 17. Виды комиссий

Комиссии Рийгикогу бывают постоянные, специальные, по расследованию и проблемные комиссии.

Статья 18. Постоянные комиссии

(1) В Рийгикогу имеются следующие постоянные комиссии:

1) комиссия по делам Европейского Союза;

2) комиссия по окружающей среде;

3) комиссия по культуре;

4) комиссия по сельской жизни;

5) комиссия по экономике;

6) конституционная комиссия;

7) финансовая комиссия;

8) комиссия по государственной обороне;

9) комиссия по социальным делам;

10) комиссия по иностранным делам;

11) правовая комиссия.

(2) Постоянная комиссия Рийгикогу подготавливает проекты для рассмотрения на пленарном заседании Рийгикогу, контролирует в пределах своей сферы осуществление исполнительной государственной власти, а также выполняет иные задачи, возложенные на нее законом или постановлением Рийгикогу.

(3) Комиссия по делам Европейского Союза и комиссия по иностранным делам Рийгикогу, в делах, касающихся единой внешней политики и политики безопасности Европейского Союза, формируют, в сотрудничестве с другими постоянными комиссиями, позиции Рийгикогу в отношении проектов правовых актов Европейского Союза и дают заключение по иным делам Европейского Союза , а также контролируют деятельность Правительства Республики по осуществлению политики Европейского Союза.

(RT I 2004, 12, 77 – вступ. в силу 15.03.2004)

Статья 19. Специальная комиссия

(1) Рийгикогу образует специальную комиссию на основании закона, а также для выполнения задач, вытекающих из закона или из международного договора.

(2) Специальная комиссия образуется постановлением Рийгикогу, в котором определяется ее состав, в том числе и замещающий член для каждого члена комиссии, задачи и порядок отчетности о деятельности.

(3) Выполнение задач, указанных в части 1 настоящей статьи, Рийгикогу может возложить на какую-либо постоянную комиссию.

Статья 20. Комиссия по расследованию

(1) Рийгикогу может образовать комиссию по расследованию в целях расследования события, представляющего публичный интерес.

(2) Комиссия по расследованию образуется постановлением Рийгикогу, в котором определяется ее состав, в том числе и замещающий член для каждого члена комиссии, задачи и продолжительность полномочий.

(3) Комиссия по расследованию представляет Рийгикогу не реже одного раза в год промежуточный отчет о своей деятельности и, по завершению деятельности – итоговый отчет.

Статья 21. Проблемная комиссия

(1) Рийгикогу может образовать проблемную комиссию для проработки проблемы существенной важности.

(2) Проблемная комиссия образуется постановлением Рийгикогу, в котором определяется ее состав, в том числе и замещающий член для каждого члена комиссии, задачи и продолжительность полномочий.

(3) Проблемная комиссия представляет по завершению своей деятельности Рийгикогу отчет о своей деятельности.

Статья 22. Права комиссии

(1) Комиссия Рийгикогу вправе:

1) требовать от Правительства Республики и учреждений исполнительной государственной власти необходимые для своей работы данные;

2) требовать участия в заседании комиссии члена Правительства Республики в целях получения информации по вопросам, входящим в компетенцию члена Правительства Республики;

3) приглашать для информирования и консультирования комиссии участвовать в заседании комиссии чиновников правительственных учреждений и других лиц.

(2) Комиссия по расследованию имеет право вызывать на комиссию лиц и требовать необходимые для выполнения своих задач данные и документы. Вызванный обязан явиться, давать пояснения и отвечать на вопросы. Затребованные комиссией данные и документы должны быть представлены к назначенному комиссией сроку.

Статья 23. Воспрепятствование работе комиссии

(1) Без уважительной причины неявка по вызову комиссии, непредставление данных или документов, или отказ от дачи пояснений или от ответов на вопросы влечет наказание денежным штрафом в размере до 300 штрафных единиц.

(2) К проступку, предусмотренному в части 1 настоящей статьи применяются положения Пенитенциарного кодекса и Деликтно-процессуального кодекса.

(3) Производство по проступку, предусмотренному в части 1 настоящей статьи ведется судом.

Раздел 2. Состав комиссий Рийгикогу и созыв первого заседания

Статья 24. Вхождение членов Рийгикогу в комиссии

(1) Член Рийгикогу входит в одну из постоянных комиссий, перечисленных в пунктах 2-11 части 1 статьи 18 настоящего закона, и может входить в комиссию по делам Европейского Союза, в специальные, по расследованию и в проблемные комиссии.

(2) Председатель и заместители председателя Рийгикогу не могут входить в постоянные комиссии, за исключением комиссии по делам Европейского Союза, а также быть в них замещающими членами.

(RT I 2004, 12, 77 – вступ. в силу 15.03.2004)

Статья 25. Число членов комиссии

(1) Число членов постоянной комиссии Рийгикогу устанавливает правление Рийгикогу.

(2) Комиссия по делам Европейского Союза состоит не менее чем из 15 членов, причем в состав комиссии должен входить, по меньшей мере, один член или замещающий член из каждой, перечисленной в пунктах 2-11 части 1 статьи 18 настоящего закона постоянной комиссии.

(RT I 2004, 12, 77 – вступ. в силу 15.03.2004)

Статья 26. Представленность фракций в комиссиях

(1) Число предусмотренных для фракций Рийгикогу мест в комиссиях Рийгикогу пропорционально числу членов в каждой фракции.

(2) Число принадлежащих фракции мест в каждой постоянной комиссии устанавливается правлением Рийгикогу.

(3) Своих членов в постоянные комиссии назначает фракция.

(4) Представляющего фракцию члена постоянной комиссии может на заседании комиссии заменить назначенный фракцией замещающий член.

(RT I 2004, 89, 607 – вступ. в силу 7.01.2005)

Статья 27. Участие в постоянных комиссиях не входящего во фракции члена Рийгикогу

Не входящего во фракции члена Рийгикогу назначает в постоянную комиссию Рийгикогу правление Рийгикогу.

Статья 28. Утверждение состава постоянной комиссии

(1) Фракция принимает решение о назначении своих членов и замещающих членов в постоянные комиссии Рийгикогу в течение пяти рабочих дней, считая со дня установления числа мест, принадлежащих фракции. Фракция имеет право изменить принятое решение.

(2) Составы постоянных комиссий и изменения в них утверждаются правлением Рийгикогу.

Статья 29. Созыв первого заседания комиссии и председательство на нем

(1) Первое заседание комиссии Рийгикогу созывается председателем Рийгикогу в течение трех дней с утверждения состава комиссии или с принятия решения об образовании комиссии.

(2) На первом заседании комиссии, до избрания председателя и заместителя председателя комиссии, председательствует старейший из присутствующих членов комиссии.

Раздел 3. Председатель и заместитель председателя комиссии Рийгикогу

Статья 30. Избрание председателя и заместителя председателя комиссии

(1) Председателя и заместителя председателя комиссии Рийгикогу избирают члены комиссии из своего состава на первом заседании комиссии. Если полномочия председателя или заместителя председателякомиссии прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных в пунктах 2, 3, 4 или 5 статьи 31 настоящего закона, то на следующем заседании комиссии проводятся внеочередные выборы председателя и заместителя председателя комиссии.

(2) Председатель и заместитель председателя комиссии избираются одновременно.

(3) Голосование на выборах председателя и заместителя председателя комиссии тайное. Член комиссии имеет один голос.

(4) Председателем комиссии становится кандидат, получивший наибольшее число голосов. Заместителем председателя комиссии становится кандидат, оказавшийся вторым по числу голосов.

(5) Если вследствие разделения голосов поровну ни один из кандидатов не оказывается избранным председателем комиссии, то между кандидатами, набравшими равное число голосов, проводитсядополнительный тур выборов. Если и в дополнительном туре голоса распределятся поровну, бросается жребий.

Статья 31. Основания прекращения полномочий председателя и заместителя председателя комиссии

Полномочия председателя или заместителя председателя комиссии прекращаются:

1) с прекращением полномочий состава Рийгикогу;

2) с прекращением его полномочий как члена Рийгикогу;

3) с приостановлением его полномочий как члена Рийгикогу в случае назначения членом Правительства Республики;

4) с его отставкой;

5) с его отзывом.

Статья 32. Отставка председателя и заместителя председателя комиссии

(1) Председатель или заместитель председателя комиссии Рийгикогу подает в отставку:

1) по собственному желанию;

2) соответственно, в случае прекращения полномочий председателя или заместителя председателя комиссии в случае, предусмотренном в пунктах 2, 3, или 5 статьи 31 либо в пункте 1 настоящей части.

(2) Если председатель или заместитель председателя комиссии подает в отставку по собственному желанию, он о своей отставке и об ее причинах сообщает на заседании комиссии.

(3) В случае отставки председатель и заместитель председателя комиссии продолжают исполнять свои обязанности до избрания новых председателя и заместителя председателя комиссии.

Статья 33. Отзыв председателя или заместителя председателя комиссии

(1) Не менее трети от состава комиссии может инициировать отзыв председателя или заместителя председателя комиссии.

(2) Отзыв не может быть инициирован, если председатель и заместитель председателя комиссии после подачи в отставку продолжают исполнять свои обязанности на основании части 3 статьи 32 настоящего закона.

(3) Предложение об отзыве включается комиссией в повестку дня через одно заседание, считая с его внесения, если председатель или заместитель председателя комиссии, в отношении которого было внесено предложение, не требует более скорого решения.

(4) Председатель или заместитель председателя комиссии считается отозванным, если за предложение проголосует более половины от состава комиссии.

(5) Отзыв может быть вновь инициирован не раньше, чем на следующей очередной сессии Рийгикогу.

Статья 34. Задачи председателя и заместителя председателя комиссии

(1) Председатель комиссии Рийгикогу представляет комиссию, руководит ее работой и организует ее работу.

(2) Председатель комиссии:

1) представляет комиссии проекты плана работы комиссии и повестки дня заседаний;

2) председательствует на заседаниях комиссии;

3) созывает внеочередные заседания комиссии;

4) приглашает членов Правительства Республики, чиновников правительственных учреждений и других лиц участвовать в заседаниях комиссии.

(3) Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в отсутствие председателя, и в иных случаях, в порядке, установленном председателем комиссии.

Раздел 4. Организация работы комиссии Рийгикогу

Статья 35. Время проведения заседаний комиссии

(1) Очередные заседания комиссий Рийгикогу состоятся в сроки, предусмотренные в статье 47 настоящего закона.

(2) Внеочередное заседание комиссии Рийгикогу созывается председателем комиссии по своей инициативе или тогда, когда этого требует не менее трети от состава комиссии.

Статья 36. Открытость или закрытость заседаний комиссии

(1) Член Правительства Республики имеет право участвовать в заседании комиссии с правом слова.

(2) По приглашению председателя комиссии в заседании комиссии могут участвовать представители государственных учреждений, и другие лица.

(3) Комиссия может принять решение объявить заседание комиссии публичным, если за это проголосует более половины от состав комиссии.

Статья 37. Правомочность комиссии

(1) На очередном заседании комиссия правомочна принимать решения, если присутствует не менее трети от состава комиссии.

(2) На внеочередном заседании комиссия правомочна принимать решения, если присутствует более половины от состава комиссии, в т.ч. председатель или заместитель председателя комиссии.

Статья 38. Порядок принятия комиссией решений

(1) Комиссия Рийгикогу принимает решения большинством голосов «за».

(2) Если ни один из участвующих в заседании комиссии членов комиссии не требует голосования, то решение считается принятым консенсусом.

(3) Рийгикогу может в решении об образовании специальной комиссии предусмотреть решение некоторых вопросов без голоса «против».

(RT I 2003, 90, 601 – вступ. в силу 1.01.2004)

Статья 39. Протокол заседания комиссии

(1) Заседания комиссии Рийгикогу протоколируются.

(2) В протоколе указывается:

1) время начала и конца заседания, место проведения заседания;

2) имена, фамилии и должности участвовавших;

3) повестка дня заседания и принятые решения;

4) результаты голосования

(3) По просьбе выступающего протоколируются его позиции

(4) Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.

(5) Признана недействительной.

(RT I 2004, 12, 77 – вступ. в силу 15.03.2004)

5. ФРАКЦИИ

Статья 40. Формирование фракций

(1) Фракцию могут образовать и в нее должны входить не менее пяти членов Рийгикогу, избранных по списку кандидатов от одной и той же партии. Члены Рийгикогу, избранные по списку кандидатов от одной и той же партии, могут образовать только одну фракцию.

(2) Член Рийгикогу может принадлежать только к одной фракции.

(3) Фракция избирает из числа своих членов председателя и заместителя председателя, которые, одновременно, не могут быть, ни председателем, ни заместителем председателя Рийгикогу. Если во фракции более 12 членов, она вправе избрать также второго заместителя председателя.

Статья 41. Регистрация фракции

(1) Заявление о регистрации фракции представляется правлению Рийгикогу в течение пяти дней после первого заседания Рийгикогу.

(2) В заявлении о регистрации фракции указывается название фракции, имена и фамилии образовавших ее членов Рийгикогу, а также имена и фамилии председателя и заместителя председателя фракции. Заявление подписывается всеми образовавшими ее членами Рийгикогу.

(3) Названием фракции является слово «фракция» вместе с названием партии, представившей список ее кандидатов.

(4) Фракция регистрируется правлением Рийгикогу.

Статья 42. Изменения в составе фракции

(1) Вопрос о принятии нового члена решает фракция. Решение фракции вместе с заявлением члена Рийгикогу представляется правлению Рийгикогу председателем фракции незамедлительно.

(2) Член Рийгикогу может выйти из фракции на основании собственного заявления, представляемого им правлению Рийгикогу.

(3) Фракция может члена Рийгикогу отчислить из своего состава. Решение фракции представляется председателем фракции правлению Рийгикогу незамедлительно.

6. ПРОЧИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 43. Прочие объединения членов и фракций Рийгикогу

(1) Члены и фракции Рийгикогу могут образовывать объединения.

(2) Председатель объединения представляет Правлению Рийгикогу уведомление, в котором должны быть указаны название, цели деятельности объединения, а также имена и фамилии/ названия входящих в него членов/ или фракций Рийгикогу.

7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕЛЕГАЦИИ РИЙГИКОГУ

Статья 44. Международная делегация Рийгикогу

(1) Рийгикогу может, в целях организации внешних сношений, образовывать из своих членов международные делегации.

(2) Международная делегация образуется решением Рийгикогу на период полномочий состава Рийгикогу. Решением Рийгикогу назначаются члены делегации и, при необходимости, замещающие члены.

(3) Международная делегация представляет комиссии по иностранным делам не реже одного раза в год отчет о своей деятельности.

8. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ РИЙГИКОГУ

Раздел 1. Время работы Рийгикогу во время очередной сессии

Статья 45. Очередные сессии

(1) Очередные сессии Рийгикогу состоятся со второго понедельника января по третий четверг июня и со второго понедельника сентября по третий четверг декабря.

(2) Нумерация очередных сессий начинается с созыва нового состава Рийгикогу

Статья 46. Рабочая неделя пленарного заседания и рабочий цикл

(1) Неделя, когда состоятся очередные заседания Рийгикогу, является рабочей неделей пленарного заседания.

(2) Три последовательных рабочих недели пленарного заседания Рийгикогу образуют рабочий цикл пленарного заседания Рийгикогу.

(3) Неделя, следующая за рабочим циклом пленарного заседания, предусмотрена для работы членов Рийгикогу с избирателями, выполнения поручений Рийгикогу, комиссий и фракций, других обязанностей члена Рийгикогу.

(4) Последнее очередное заседание состава Рийгикогу состоится не позднее, чем в четверг второй предшествующей дню выборов недели. Со дня выборов и до объявления результатов выборов очередные заседания Рийгикогу не проводятся. Если в случаях, предусмотренных статьей 131 Конституции Эстонской Республики, полномочия Рийгикогу продлеваются, то в этот период проводятся и очередные заседания.

Статья 47. График работы Рийгикогу

(1) Работа Рийгикогу проводится по следующему графику:

1) Понедельник:
9.00 –11.00 – работа фракций
11.00 – 13.00 – работа постоянных комиссий, за исключением комиссии по делам Европейского Союза
14.00 – 15.00 – работа комиссии по делам Европейского Союза, специальных, по расследованию, а также проблемных комиссий.
15.00. начало пленарного заседания, на котором даются ответы на запросы. После ответов на все стоящие в повестке дня запросы следует свободный микрофон для членов Рийгикогу, который продолжаетсядо исчерпания заявок на выступление. Если в повестке дня заседания Рийгикогу не запланированы ответы на запросы, то после утверждения повестки дня пленарного заседания начинается свободный микрофон для членов Рийгикогу, который продолжается до исчерпания заявок на выступление;

2) Вторник:
9.00 – 10.00 – работа фракций
10.00 -13.00 – заседание Рийгикогу
в 14.00 начало работы постоянных комиссий, за исключением комиссии по делам Европейского Союза, которая продолжается до исчерпания повесток дня;

3) Среда:
9.00 – 12.00 – работа фракций
13.00 -14.00 – информационный час
14.00 начало заседания Рийгикогу, которое продолжается до исчерпания повестки дня в части проектов, внесенных Правительством Республики, но не дольше, чем до начала заседания в четверг;

4) Четверг:
10.00 – 13.00 – заседание Рийгикогу
14.00 – 16.00 – работа постоянных комиссий, за исключением комиссии по делам Европейского Союза
16.00 – начало работы специальных, по расследованию, а также проблемных комиссий;

5) Пятница,
10.00 – начало работы комиссии по иностранным делам
11.00 – начало работы комиссии по делам Европейского Союза, которая продолжается до исчерпания повестки дня.

Члены Рийгикогу работают с избирателями, выполняют поручения Рийгикогу, комиссий и фракций, или другие обязанности члена Рийгикогу.

(2) По предложению председателя комиссии очередные заседания комиссий могут назначаться также и на иное время, чем время, установленное в части 1 настоящей статьи, если председатель комиссии согласует с членами комиссии время проведения заседания комиссии не позднее, чем на первом в рабочей неделе заседании комиссии.

(3) Указанное в части 2 настоящей статьи время заседаний комиссий не должно совпадать со временем работы других комиссий, фракций и Рийгикогу, установленным в части 1 настоящей статьи.

(4) По предложению председателя комиссии очередные заседания комиссии могут назначаться также на время, между очередными сессиями, если председатель комиссии согласует с членами комиссии время проведения заседания комиссии не позднее, чем на последнем в очередной сессии заседании комиссии. Комиссия информирует об этом правление Рийгикогу.

(5) Заседания комиссий, указанные в части 4 настоящей статьи, не могут назначаться на время отпуска членов Рийгикогу, определенного на основании пункта 14 части 2 статьи 13 настоящего закона.

(RT I 2004, 12, 77 –вступ. в силу. 15.03.2004)

Статья 48. Изменение графика работы Рийгикогу

График работы Рийгикогу может быть изменен решением Рийгикогу, принятым большинством голосов в две трети, за исключением как в случае, предусмотренном в пункте 1 части 1 статьи 47 настоящего закона.

Статья 49. Дополнительное заседание Рийгикогу

(1) Дополнительное заседание Рийгикогу может состояться вне графика работы, предусмотренного в статье 47 настоящего закона.

(2) Решение о проведении дополнительного заседания принимается, и его повестка дня подготавливается правлением Рийгикогу.

(3) Дополнительное заседание созывается председателем Рийгикогу. О созыве председатель Рийгикогу сообщает членам Рийгикогу через средства массовой информации не позднее, чем за три дня до проведения дополнительного заседания. При наличии весомых причин, срок предварительного сообщения может быть короче.

Раздел 2. Внеочередная сессия Рийгикогу

Статья 50. Время проведения внеочередной сессии

Внеочередная сессия Рийгикогу может состояться вне времени очередных сессий.

Статья 51. Созыв внеочередной сессии Рийгикогу

(1) Внеочередная сессия Рийгикогу созывается председателем Рийгикогу по предложению Президента Республики, Правительства Республики или не менее чем одной пятой от состава Рийгикогу в предложенное ими время и с предложенной ими повесткой дня.

(2) О созыве внеочередной сессии председатель Рийгикогу сообщает членам Рийгикогу через средства массовой информации.

Статья 52. График работы внеочередной сессии

График работы внеочередной сессии Рийгикогу устанавливается Рийгикогу по предложению правления Рийгикогу большинством голосов.

9. ПОВЕСТКА ДНЯ

Статья 53. Подготовка повестки дня

(1) Повестка дня содержит перечень выносимых на рассмотрение пленарного заседания Рийгикогу вопросов, а также дату и очередность их рассмотрения.

(2) Повестка дня пленарного заседания Рийгикогу подготавливается правлением Рийгикогу на основании предложений комиссий Рийгикогу, и соглашений, достигнутых с адресатами запросов в части ответов на запросы. Если включение вопроса в повестку дня вытекает из настоящего закона, то правление Рийгикогу включает вопрос в повестку дня по своей инициативе. Комиссии Рийгикогу представляют предложенияпо повестке дня следующей рабочей недели к 15.00. четверга рабочей недели.

(3) Вопросы, оставшиеся не рассмотренными на предыдущей рабочей неделе пленарного заседания, включаются в повестку дня новой рабочей недели первыми.

(4) Повестка дня дополнительного заседания Рийгикогу подготавливается правлением Рийгикогу.

(5) Повестка дня внеочередного заседания Рийгикогу подготавливается лицом, внесшим предложение о созыве Рийгикогу.

Статья 54. Объявление повестки дня

Pages: 1 2 3 4

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.