Декларация о единстве русского народа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КРЫМА О ПРОВЕДЕНИИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ОБЩЕКРЫМСКОГО РЕФЕРЕНДУМА ПО ПРИДАНИЮ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ СТАТУСА РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ
27 сентября 1997 года 5-я сессия русского национального представительного органа Крыма «Русский Национальный Съезд» (РНС) поручила межфракционной депутатской группе Верховного Совета Крыма «Славянское единство» инициировать проведение общекрымского референдума по созданию в Крыму РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ. Исполняя это поручение РНС, межфракционная депутатская группа «Славянское единство» в качестве законодательной инициативы вносит проект данного Постановления Верховного Совета Крыма. Основным разработчиком и докладчиком по данному проекту депутатская группа определила депутата ВС Крыма В.Мордашова, содокладчиком — депутата В.Максимова.
С правовой точки зрения референдум — есть способ принятая гражданами путём голосования решений по важнейшим жизненным вопросам. В соответствии с принципами правового демократического государства задачами референдума являются: обеспечение на демократических началах и правовыми средствами непосредственного участия граждан в управлении делами государства и общества, принятие решений по вопросам экономического, политического и социально-культурного развития общества.
Консультативные референдумы проводятся в целях принятия решений по важнейшим вопросам республиканского значения, которые отвечали бы интересам граждан и общества. Результаты консультативного референдума имеют рекомендательное значение, однако они должны быть рассмотрены и учтены при принятии решений соответствующими государственными органами власти. На общекрымский референдум могут выноситься вопросы, составляющие исключительную компетенцию Республики Крым, в частности вопрос реализации права народа на самоопределение.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона УССР «О всеукраинском и местных референдумах» если в дальнейшем, после проведения консультативного референдума, правовые акты органов власти не будут соответствовать результатам консультативного референдума, такие решения могут быть приняты соответствующим Советом не менее, чем 2/3 его депутатов.
Славяне, в частности, русские, имеют в Крыму прочную основу. Это обусловлено не только исторически проживанием издревле их предков на территории полуострова (Корсунь, Корчев, Сурож и др.), не только приходом в IX веке из Крыма Христианства на всю Русь, но и отношением абсолютного большинства сегодняшних крымчан к славянским корням, цивилизации, этническому происхождению, а так же их языковой приверженностью.
Различными общественными организациями регулярно поднимается вопрос о праве отдельных национальных групп граждан на самоопределение в Крыму. Так, в частности, политорганизации татар Крыма, самоидентифицирущие свою этническую группу как «крымские татары» (и это их право), являясь на Украине так же национальным меньшинством, регулярно поднимают вопрос (причём даже на международном уровне) о создании на территории Крыма татарской автономии. В то же время в Крыму проживает более 1,5 миллиона этнических русских (крымских русских), которые, будучи национальным меньшинством на Украине, имеют аналогичное право на своё национальное самоопределение в Крыму.
До 1954 года, когда территория Крымского полуострова входила в состав России, крымские русские в России не являлись нацменьшинством и вопрос автономии татар в Крыму был логичен, как впрочем и автономия татар в Казани. Однако в сегодняшних правовых и политических реалиях крымские русские НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ превратились в НАЦМЕНЬШИНСТВО на территории УКРАИНСКОГО национального государства (по Конституции Украины мы все являемся украинским народом). Став нацменьшинством на Украине, РУССКИЕ продолжают проживать в Крыму компактно, составляя более 2/3 численности его населения. Поэтому они имеют не меньшее, а даже большее право на свою автономию в месте своего компактного проживания в условиях чужого национального государства. Следует отметить, что ни в коей мере не идёт речь об ущемлении прав других национальных групп, и татар в частности: в местах их более компактного проживания, где национальный состав населения существенно однороден, по решению большинства населения соответствующей территории — посёлка, колхоза, города, района и т.д. — вполне возможно образование национальных (в том числе татарских) территориальных образований (национальных районов, местных Советов, территориальных национальных общин и т.д.).
С правовой точки зрения в случае принятия Верховным Советом Крыма данного Постановления реализуется пункт 2 ст. 133 Конституции Украины, ч.2 ст.2 и ч.1,3 ст. 46 Закона УССР «О всеукраинском и местных референдумах», где к ведению Автономной Республики Крым отнесено «организация и проведение местных референдумов», а так же исключаются ограничения на проведение консультативных референдумов (опросов граждан). Получает развитие ст. 6 Закона Украины «О национальных меньшинствах на Украине», в которой государство гарантирует всем национальным меньшинствам права на национально-культурную автономию. Получает реальное воплощение «Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной», в частности его статья 12. Механизм проведения референдума определён статьями 3.4,5,6,10 действующего Закона Крымской АССР «О референдуме».
Данное Постановление ни в коей мере не нарушает территориальную целостность государства «Украина», поскольку придание Автономной Республике Крым статуса РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ предполагается осуществить в пределах территории этого же государства и в ЕГО же правовом поле.
Главная цель придания Автономной Республике Крым статуса РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ – получение гарантий в защите, сохранении и развитии русского языка, культуры, обычаев русскославянского этноса, удовлетворение потребностей славянского (русского и русскоязычного) населения Крыма, при условии гармоничного развития и обеспечении равных прав других национальных групп проживающих на территории нашей Республики в условиях УКРАИНСКОГО национального государства.
Проведение данного консультативного референдума не потребует расходования значительных средств, поскольку референдум предполагается провести одновременно с выборами депутатов ВС АРК, на тех же избирательных участках, теми же избирательными комиссиями, о данной инициативе «СЛАВЯНСКОГО ЕДИНСТВА» уведомлены миссии ООН и ОБСЕ.
Депутат Верховного Совета Крыма, член межфракционной депутатской группы «Славянское единство», В.К. Мордашов, 5 Февраля 1997 г.
ПРОЕКТ МЕЖФРАКЦИОННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ ГРУППЫ «СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО» (АВТОР ДЕПУТАТ В.К.МОРДАШОВ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КРЫМА О ПРОВЕДЕНИИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ОБЩЕКРЫМСКОГО РЕФЕРЕНДУМА ПО ПРИДАНИЮ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ СТАТУСА РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ
В соответствии с Конституцией Украины русское на селение Автономной Республики Крым определено как «украинский народ» и имеет правовой статус «национальное меньшинство». Статьёй 6 Закона Украины «О национальных меньшинствах на Украине» государство гарантирует всем национальным меньшинствам права на национально-культурную автономию.
Исходя из того, что русские проживают на территории Крымского полуострова компактно и составляют две трети от всего населения Крыма, на основании статьи 6 Закона Украины «О национальных меньшинствах на Украине» и статьи 3 «Декларации прав национальностей Украины», с целью масштабного изучения мнения жителей Автономной Республики Крым, в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Конституции Украины, частью 2 статьи 2, частями 1,3 статьи 46 Закона УССР «0 всеукраинском и местных референдумах», статьями 3,4,5,6,10,23,24 Закона Крымской АССР «0 референдуме», а так же статьёй 12 Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной,
Верховный Совет Автономной Республики Крым постановляет:
1. Провести в день выборов депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым консультативный общекрымский референдум.
2. В бюллетень консультативного референдума внести следующий вопрос:
«Вы за придание Автономной Республике Крым статуса РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ ?»
«ДА» — «НЕТ» ?
3. Дату проведения референдума определить одновременно с назначением выборов депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым.
4. Проведение референдума возложить на Центральную избирательную комиссию по выборам депутатов Автономной Республики Крым.
5. Совету Министров Автономной Республики Крым обеспечить финансирование референдума.
6. Обратиться в Севастопольский городской Совет с предложением организовать проведение на территории города Севастополя местного референдума с аналогичной формулировкой.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховного Совета Автономной Республики Крым по местному самоуправлению и государственному устройству.
8. Настоящее Постановление вступает в действие с момента принятия.
Председатель Верховного Совета Автономной Республики Крым А.Гриценко

ДЕКЛАРАЦИЯ О НАЦИОНАЛЬНОМ ЕДИНСТВЕ РУССКОГО НАРОДА
Признавая необходимость защиты прав и интересов Русского Народа, проживающего постоянно на территории Крыма и находящегося в правовом поле государства Украина, «Русский объединённый блок «Крым-Россия»« провозглашает настоящую Декларацию о национальном единстве Русского Народа и призывает все национально-патриотические силы и объединения граждан Крыма руководствоваться ее положениями в своей деятельности во благо Русского Народа.
Статья 1
1. Русский Народ является единым и неделимым Народом со времен Киевской Руси и принятия христианства.
2. История формирования Русского Народа неоднократно была омрачена трагическими разрушениями русской государственности — в средние века Киевская Русь была разрушена татаро-монгольскими ордами, в начале XX века единая Россия была перекроена большевиками и интернационалистами, в конце XX века остатки русской государственности были уничтожены и раздроблены номенклатурными демократами и националистами-сепаратистами.
3. Негативным последствием разрушения русский государственности стало образование трех этнических групп, которые к началу XX века были объединены в одно тождественное понятие «русский народ» и «русская нация». На основе этих групп – великорусской, малоросской и белорусской, образовались нынешние три ветви – русская, украинская и белорусская, которые по изначальной своей сути есть триединый и неделимый Русский Народ.
Статья 2
1. Русский Народ имеет общую историю, единую Православную Веру и общую культуру. Национальная общность является основой единства Русского Народа.
2. Русский Народ издревле проживал на территории нынешней Украины и Крыма, является государствообразующей нацией, и не должен считать себя народом-пришельцем или народом-оккупантом, как это пытаются представить новоявленные «историки» и политики – представители других этнических групп, которые появились и сформировались на территории Крыма и в отдельных регионах Украины значительно позже Русского Народа, и необоснованно пытаются претендовать сегодня на исключительные этнические права и льготы.
3. Особого внимания заслуживает отдельная группа украинской ветви – галицийская, которая длительное время находилась в изоляции от Русского Народа и формировалась под влиянием оккупационных режимов и католической Церкви, в результате чего претендует сегодня на самостоятельные статус украинской нации, и вносит раскол и враждебность в национальное единство Русского Народа.
Статья 3
1. Национальное единство Русского Народа может быть восстановлено при создании единого русского государственного образования, основу которого на первом этапе могут составить Российская Федерация, Украина и Республика Беларусь.
2. Первым шагом на пути создания единого русского национального государства должно стать осознание государственными и политическими структурами вышеназванных государств общих национальных, экономических и геополитических интересов, после чего должен быть образован политический, экономический и оборонный союз, как предварительная база для создания единого русского государственного образования.
3. В структуре единого русского государства каждая ветвь Русского Народа может иметь права государственного образования с собственными национальными приоритетами.
Статья 4
1. Укреплению национальной общности и единства Русского Народа должно способствовать наличие русской национальной власти в государственных структурах России, Украины и Белоруссии. Это может быть достигнуто при создании широкой сети представительных органов русского национального самоуправления, которые при наличии демократических институтов станут основой любой выборной власти,
Статья 5
1. Русский Народ уважительно относится к национальным правам и интересам других этнических групп и народов, но при этом заявляет о праве на собственные национальные интересы, которые он будет защищать, и отстаивать правовыми средствами, в соответствии с действующими законами и международными нормами.
Статья 6
1. Для восстановления исторической преемственности, справедливости и укрепления национального единства Русского Народа необходимо ликвидировать большую часть противозаконных правовых актов, принятых после 1917 и 1991 годов, как носящих четко выраженный русофобский характер.
Статья 7
1. В случае национальной дискриминации или систематического ущемления национальных прав, Русский Народ может в качестве противодействия использовать акции гражданского неповиновения органам выборной и назначенной власти на местах и признать основой национальной власти собственные представительные структуры.
Статья 8
1. В случае геноцида или открытого террора против Русского Народа, его насильственной депортации с исконно русских территорий, Русский Народ оставляет за собой право на вооруженную защиту своей Нации и Отечества.
Статья 9
1. Каждый оскорбляющий или унижающий национальное достоинство Русского Народа и его представителей, совершивший национальное или политическое предательство, подлежит осуждению как враг Русского Народа, и будет нести моральную ответственность за свои действия, не имея срока давности.
Принято 8 октября 2005 г., г.Симферополь, Конференцией Крымской республиканской организации Славянской партии и Конгресса русских общин Крыма