Закон о ЦИК Латвии

В редакции от 09.06.2010
Сейм принял и Президент государства
обнародует следующий закон:
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Глава I
Порядок создания и состав комиссии
Статья 1. Для подготовки и проведения выборов в Сейм, выборов в Европейский парламент, выборов городской думы, краевой думы и волостного совета, а также референдумов и инициирования законов Сейм не позднее чем через шесть месяцев после его созыва создает Центральную избирательную комиссию как постоянно действующий государственный орган.
(В редакции закона от 12.02.2004, который вступает в силу с 17.03.2004)
Статья 2. Центральная избирательная комиссия состоит из девяти членов – избирателей. Председателя Центральной избирательной комиссии и семь членов комиссии выбирает Сейм, а одного члена из состава судей – Верховный суд на своем пленуме.
На первом заседании Центральная избирательная комиссия тайным голосованием выбирает из своей среды заместителя председателя и секретаря.
(С поправками, внесенными законом от 06.04.2006, который вступает в силу с 09.05.2006)
Статья 3. (1) Члена Центральной избирательной комиссии, выбранного Сеймом, Сейм может отозвать из комиссии:
1) если этого требуют не менее 10 депутатов Сейма;
2) если Сейм получил заявление соответствующего члена Центральной избирательной комиссии о прекращении деятельности в комиссии.
(2) Члена Центральной избирательной комиссии, выбранного Верховным судом, из комиссии может отозвать Верховный суд.
(3) Если какой-либо член Центральной избирательной комиссии прекращает деятельность в комиссии, Сейм или Верховный суд на его место выбирает другого члена.
Глава II
Обязанности и права комиссии
Статья 4. (1) Центральная избирательная комиссия обеспечивает выполнение Закона о выборах в Сейм, Закона о выборах в Европейский Парламент, Закона о выборах городской думы, краевой думы и волостного совета и Закона “О референдуме и инициировании законов”, а также единообразное и правильное применение настоящих законов и контролирует точное выполнение данных законов.
(2) Выполняя свои обязанности и реализуя права, Центральная избирательная комиссия действует в рамках существующих нормативных актов.
(В редакции закона от 05.12.1996 с поправками, внесенными законами от 14.05.1998, 02.11.2000 и законом от 12.02.2004, который вступает в силу с 17.03.2004)
Статья 5. Центральная избирательная комиссия в рамках закона и своей компетенции принимает решения, издает необходимые распоряжения и инструкции, которые публикуются в газете “Латвияс Вестнесис”. Решения и распоряжения вступают в силу в день их принятия, инструкции – со дня опубликования. Решения, распоряжения и инструкции должны соблюдать все избирательные комиссии, а также государственные органы и органы самоуправления и их должностные лица.
(В редакции закона от 05.12.1996 с поправками, внесенными законом от 06.04.2006, который вступает в силу с 09.05.2006)
Статья 6. (1) Центральная избирательная комиссия:
1) устанавливает распределение денежных средств, предоставленных государством, для других избирательных комиссий;
2) заботится, чтобы соответствующие государственные органы и органы самоуправления обеспечили избирательные комиссии помещениями, транспортом и средствами связи, а также другими материально-техническими средствами;
3) определяет, какими должны быть урны для голосования и образцы документов, связанных с проведением выборов;
4) устанавливает порядок, в каком протоколы комиссий и другие материалы выборов (референдумов и инициирования законов) высылаются избирательным комиссиям;
5) устанавливает порядок, в каком избирательные комиссии высылают протоколы и другие материалы выборов (референдумов и инициирования законов) Центральной избирательной комиссии;
6) заслушивает сообщения районных, городских, краевых и волостных избирательных комиссий о подготовке выборов или референдумов и инициирования законов;
7) дает указания районным, городским, краевым и волостным избирательным комиссиям по всем вопросам, связанным с обеспечением процесса и хода выборов в соответствии с требованиями закона;
71) в связи с полученными жалобами или по собственной инициативе проверяет результаты выборов в отдельных избирательных округах или избирательных участках;
72) информирует избирателей о порядке выборов или референдума и инициирования законов;
73) обобщает результаты выборов или референдумов и публикует их;
8) рассматривает жалобы и заявления о решениях и деятельности других избирательных комиссий и отменяет их незаконные решения;
9) имеет право рассмотреть любой вопрос, связанный с подготовкой и проведением выборов или референдумов и инициирования законов;
10) выполняет другие установленные законом задачи.
(С поправками, внесенными законами от 05.12.1996, 14.05.1998, 02.11.2000 и законом от 12.02.2004, который вступает в силу с 17.03.2004)
Статья 7. Центральная избирательная комиссия заботится о создании всех избирательных комиссий. С этой целью она:
1) устанавливает сроки создания избирательных комиссий, если они не установлены законом;
2) участвует в создании избирательных комиссий в порядке, установленном законом;
3) назначает избирательные комиссии, если они не созданы своевременно в порядке, установленном законом.
(С поправками, внесенными законом от 05.12.1996, который вступает в силу с 08.12.1996)
Статья 8. Свои полномочия Центральная избирательная комиссия реализует в соответствии с нормами Закона о выборах в Сейм, Закона о выборах в Европейский Парламент, Закона о выборах городской думы, краевой думы и волостного совета и Закона “О референдуме и инициировании законов”.
(В редакции закона от 12.02.2004, который вступает в силу с 17.03.2004)
Статья 9.
(Исключена законом от 05.12.1996, который вступает в силу с 08.12.1996)
Статья 10.
(Исключена законом от 05.12.1996, который вступает в силу с 08.12.1996)
Статья 11. Центральная избирательная комиссия имеет право обращаться с заявлениями и предложениями в государственные органы и органы самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов и инициирования законов. Данные заявления и предложения таковые должны рассмотреть в срок не позднее трех дней и дать комиссии письменный ответ. Комиссия имеет право приглашать на свои заседания и заслушивать на них должностные лица министерств, департаментов и других государственных органов и органов самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов и инициирования законов.
(В редакции закона от 05.12.1996, который вступает в силу с 08.12.1996)
Статья 12. Если на выборах в Сейм, на выборах в Европейский Парламент, на выборах городской думы, краевой думы и волостного совета или референдуме на отдельных избирательных участках допущены нарушения избирательного права, и они повлияли на результаты выборов (референдума), Центральная избирательная комиссия решает вопрос об аннулировании результатов выборов (референдума) на соответствующем избирательном участке. Решение Центральной избирательной комиссии об отмене решения избирательной комиссии или участковой комиссии может быть обжаловано в суде в установленном законом порядке.
(В редакции закона от 15.05.2008, который вступает в силу с 18.06.2008)
Статья 13. Решения Центральной избирательной комиссии, порядок обжалования которых не установлен соответствующим законом, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном Законом об административном процессе.
(В редакции закона от 15.05.2008 с поправками, внесенными законом от 06.05.2010, который вступает в силу с 09.06.2010)
Статья 14. Центральная избирательная комиссия о своей деятельности и принятых решениях информирует общество с помощью печатных изданий, телевидения и радио. На ее заседаниях могут присутствовать представители государственных органов и органов самоуправления и представители средств массовой информации, аккредитованные в Центральной избирательной комиссии.
(С поправками, внесенными законом от 05.12.1996, который вступает в силу с 08.12.1996)
Статья 15. (1) Центральная избирательная комиссия имеет права юридического лица.
(2) Организационное и техническое обслуживание Центральной избирательной комиссии обеспечивает секретариат Центральной избирательной комиссии.
(3) (Исключена законом от 13.06.2002, который вступает в силу с 06.07.2002)
(С поправками, внесенными законом от 14.05.1998, который вступает в силу с 11.06.1998)
Глава III
Организация работы комиссии
Статья 16. (1) Вознаграждение (месячный должностной оклад, доплаты, социальные гарантии и др.) членов и работников Центральной избирательной комиссии определяется в соответствии с Законом об оплате труда должностных лиц и работников государственных учреждений и учреждений самоуправления.
(2) (Исключен законом от 01.12.2009)
(3) Члены Центральной избирательной комиссии на время исполнения своих обязанностей по решению комиссии освобождаются от обязанностей на своем рабочем месте с сохранением их должности (рабочего места). К подготовке выборов и референдумов Центральная избирательная комиссия может привлечь любое государственное должностное лицо.
(4) (Исключен законом от 15.05.2008, который вступает в силу с 18.06.2008).
(В редакции закона от 13.06.2002 с поправками, внесенными законами от 06.04.2006, 15.05.2008 и законом от 01.12.2009, который вступает в силу с 01.01.2010)
Статья 161. (1) Ограничения на коммерческую деятельность, получение доходов и совмещение должностей председателя Центральной избирательной комиссии, его заместителя и секретаря комиссии, а также другие ограничения и обязанности устанавливает закон “О предотвращении конфликта интересов в деятельности государственных должностных лиц”.
(2) На государственное должностное лицо, избранное членом Центральной избирательной комиссии, не распространяются те установленные законом ограничения по совмещению должностей государственным должностным лицом, которые запрещают занимать должность члена Центральной избирательной комиссии.
(3) Если Центральная избирательная комиссия привлекает к подготовке выборов или референдума какое-либо государственное должностное лицо, на это государственное должностное лицо не распространяются те установленные законом ограничения для государственного должностного лица, которые запрещают привлекать государственное должностное лицо к вышеназванной деятельности и получать вознаграждение за ее осуществление.
(В редакции закона от 15.05.2008, который вступает в силу с 18.06.2008)
Статья 17. (1) Заседания Центральной избирательной комиссии созывает ее председатель, сообщая об этом членам комиссии.
(2) Если член комиссии не может явиться на заседание, он своевременно информирует об этом председателя.
(3) Решения Центральной избирательной комиссии принимаются при открытом голосовании. Решение принято, если за него проголосовало не менее пяти членов. Член комиссии, который не согласен с решением, имеет право письменно приложить к протоколу свое мнение.
(4) Решения, распоряжения и инструкции комиссии подписывают председатель и секретарь.
(5) Заседания Центральной избирательной комиссии протоколируются. Протоколы подписывают председатель и секретарь.
(С поправками, внесенными законом от 05.12.1996, который вступает в силу с 08.12.1996)
Статья 18. (1) Председатель Центральной избирательной комиссии:
1) руководит заседаниями комиссии; обеспечивает возможность членам комиссии своевременно ознакомиться с повесткой заседания и материалами, рассматриваемыми на заседании;
2) дает задания членам комиссии, которые относятся к подготовке и проведению выборов и референдумов и инициирования законов, обеспечивает их документами, связанными с работой комиссии;
3) приглашает на заседание комиссии представителей государства и самоуправления, руководителей других избирательных комиссий, а также другие лица;
4) представляет комиссию в государственных органах, самоуправлении, предприятиях, учреждениях и организациях;
41) представляет комиссию в институциях Европейского союза и международных организациях по вопросам, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов;
5) контролирует выполнение принятых решений;
6) информирует Сейм о работе Центральной избирательной комиссии, о принятых ею решениях;
61) В случаях, установленных в Законе о выборах в Сейм и Законе о выборах в Европейский Парламент, извещает соответствующие органы, который из кандидатов вступает на место того депутата, который отказался от мандата депутата Сейма или Европейского Парламента или по любой другой причине утратил его.
7) если этого требуют не менее 10 депутатов Сейма, представляет отчет Сейму о подготовке выборов и референдума и инициирования законов;
8) открывает и закрывает счета Центральной избирательной комиссии в кредитных учреждениях, распоряжается денежными средствами Центральной избирательной комиссии;
9) исполняет другие обязанности, связанные с выборами и референдумами и инициированием законов;
(2) Во время отсутствия председателя его должностные обязанности исполняет заместитель председателя, а в отсутствие председателя и заместителя председателя – секретарь Центральной избирательной комиссии.
(С поправками, внесенными законами от 05.12.1996, 12.02.2004, 06.04.2006 и законом от 06.05.2010, который вступает в силу с 09.06.2010)
Статья 19. (1) Член Центральной избирательной комиссии не может быть одновременно членом другой избирательной комиссии.
(2) Если член Центральной избирательной комиссии выдвигается в качестве кандидата в депутаты на выборах в Сейм, Европейский Парламент или самоуправления, его деятельность в комиссии прекращается в момент, когда в избирательную комиссию подается соответствующий список.
(3) Член Центральной избирательной комиссии:
1) подает предложения и вопросы для рассмотрения на заседаниях комиссии, участвует в обсуждении этих вопросов;
2) проверяет работу других избирательных комиссий по своей инициативе или по заданию председателя и о результатах проверки информирует Центральную избирательную комиссию;
3) принимает представителей учреждений и организаций и граждан по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов и инициирования законов.
(4) Члену Центральной избирательной комиссии гарантируется оплата тех расходов, которые возникли при исполнении им задач, связанных с подготовкой и проверкой проведения выборов и референдумов и инициирования законов.
(С поправками, внесенными законом от 05.12.1996 и законом от 12.02.2004, который вступает в силу с 17.03.2004)
Статья 20. (1) Секретарь Центральной избирательной комиссии:
1) организует рассмотрение индивидуальных и коллективных письменных заявлений, жалоб и предложений физических и юридических лиц;
2) отвечает за соблюдение правил разработки и оформления документов, изданных Центральной избирательной комиссией, за сохранение этих документов и сдачу на хранение в государственный архив;
3) (исключен законом от 12.02.2004)
4) разрабатывает проекты решений комиссии и другие документы, подготавливает их для рассмотрения на заседаниях комиссии;
5) подготавливает документы комиссии о вступлении кандидатов в депутаты Сейма вместо бывших депутатов;
6) на выборах в Сейм и в Европейский Парламент принимает от заявителей списков списки кандидатов и прилагаемые к ним документы, проверяет их достаточность и соответствие требованиям закона;
7) подготавливает регистрацию списков кандидатов на заседаниях комиссии;
8) выполняет другие обязанности, связанные с выборами, референдумами и инициированием законов.
(2) Во время отсутствия секретаря его должностные обязанности исполняет один из членов комиссии, на которого это возлагается решением комиссии.
(В редакции закона от 05.12.1996 с поправками, внесенными законом от 02.11.2000 и законом от 12.02.2004, который вступает в силу с 17.03.2004)
Переходные положения
1. (Исключена законом от 05.12.1996, который вступает в силу с 08.12.1996)
2. С момента вступления в силу настоящего закона теряет силу Положение о Центральной избирательной комиссии Латвийской Республики, утвержденное решением Верховного Совета Латвийской Республики от 2 декабря 1992 года (Вестник Верховного Совета и Правительства Латвийской Республики, 1992, N 51/52).
3. (Исключена законом от 13.06.2002, который вступает в силу с 06.07.2002)
4. Первая часть статьи 16 (О должностных окладах членов Центральной избирательной комиссии, привязав их официальному статистическому сообщению Центрального статистического управления), вторая часть (О системе страхования, пособий и компенсаций для членов и сотрудников Центральной избирательной комиссии, а также о компенсации на аренду жилых помещений или гостиничных расходов, не превышая размер средней заработной платы за предыдущий год, опубликованный в официальном статистическом сообщение Центрального статистического управления) и третья часть (О сохранении рабочих мест членов Центральной избирательной комиссии) настоящего закона вступает в силу с 1 ноября 2002 года.
5. Согласно настоящему закону установленное вознаграждение (должностной оклад, компенсации и др.) в 2009 году определяется в соответствии с законом “Об оплате труда должностных лиц и работников государственных учреждений и учреждений самоуправления в 2009 году”.
(В редакции закона от 12.02.2008, который вступает в силу с 01.01.2009)

Закон вступает в силу со дня его обнародования.
Закон принят в Сейме 13 января 1994 года.
Президент государства Г. УЛМАНИС
г. Рига 20 января 1994 года

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.