Закон Словакии о конституционном суде

Закон СЛОВАКИИ No. 124 от 13 июля 2000г.
О Структуре Персонала Конституционного Суда
Статья 1. – Персонал Конституционного Суда должен состоять из: коллегии помощников судей, специализированного обслуживающего персонала, экономического, административного и вспомогательного персонала.

Статья 2. – (1) Коллегия помощников судей должна осуществлять свою деятельность согласно указаниям Председателя Конституционного Суда и должна состоять из:
a) первого помощника судьи;
b) трех помощников главного судьи, один из которых должен возглавлять Канцелярию Председателя Конституционного Суда;
c) восемнадцати помощников судей, которые могут объединяться в отделы в соответствии с Правилами Организации и Функционирования Конституционного Суда.
(2) Лицо может быть назначено помощником судьи, если оно соответствует требованиям, утвержденным в параграфе (1) подпараграфах a)-e) и параграфе (2) Статьи 46 Закона №. 92/1992 о судебной организации, повторно опубликованного с поправками и изменениями.
(3) Лицо может быть назначено на должность первого помощника судьи или помощника главного судьи, если оно соответствует, в зависимости от ситуации, требованиям трудового стажа, предусмотренным Статьями 37 и 38 Закона о Верховном Суде № 56/1993, повторно опубликованного с поправками и изменениями, или иметь степень Доктора Юридических Наук.
(4) Для того, чтобы быть назначенным на должность помощника судьи, нужно иметь, по крайней мере, шесть лет трудового стажа в Магистрате или четыре года трудового стажа в Магистрате в качестве судьи или обвинителя, или иметь степень Доктора Юридических Наук.
(5) Лицо, которое не соответствует требованиям, предусмотренным в параграфе (4), может быть назначено на должность младшего помощника судьи в рамках должностей помощников судей, определенных в параграфе (1) подпараграфе c). Младший помощник судьи должен относиться к коллегии помощников судьи.
(6) Председатель Конституционного Суда должен назначать членов коллегии помощников судей на основе открытого конкурса или испытания. Испытательная Комиссия должна назначаться Председателем Конституционного Суда и должна состоять из пяти Судей Суда, в случае выбора первого помощника судьи и помощника главного судьи, или трех Судей Суда, во всех других случаях. Результаты конкурса или испытания должны одобряться Пленумом Конституционного Суда.
(7) Начальник Канцелярии Председателя Конституционного Суда должен назначаться Председателем Конституционного Суда на срок действия своих полномочий. По предложению Председателя Конституционного Суда, Пленарный Суд может одобрить того, кто предположительно, согласно параграфу (5), назначается помощником главного судьи, для выполнения функций начальника Канцелярии Председателя.
(8) Первый помощник судьи, помощники главного судьи и помощники судей должны принадлежать к Коллегии Судей, определенной согласно Части IV Закона № 92/1992, повторно опубликованного с поправками и изменениями. Они должны быть равны, по званию и заработной плате, с судьями Верховного Суда, которые занимают подобные должности и пользуются соответствующими полномочиями.
(9) Младший помощник судьи должен быть равен, по званию и заработной плате, с младшими судьями судов общей юрисдикции. Испытательный срок должен составлять два года. Для выпускников Национального Института Права, также как и для начальника Канцелярии Председателя Конституционного Суда, назначенного согласно условиям параграфа (7), второй пункт, испытательный срок должен составлять один год. После окончания испытательного срока, младший помощник судьи, который прошел тест профессиональных качеств, должен стать помощником судьи. Тест профессиональных качеств должен проводиться согласно Правилам Пленумом Конституционного Суда.
(10) Первый помощник судьи, помощники главного судьи, помощники судей и младшие помощники судей должны выполнять, в зависимости от ситуации, обязательства, предусмотренные Правилами Организации и Функционирования Конституционного Суда.
(11) Все члены коллегии помощников судей должны быть связаны обязательствами, предусмотренными Статьей 40 подпараграфы b), d)-f) Закона № 47/1992 об Организации и Функционирования Конституционного, повторно опубликованного, который применяется соответственно.

Статья 3. – (1) Специализированный обслуживающий персонал, экономический, административный и вспомогательный персонал должен относиться к Генеральному Секретариату Конституционного Суда, возглавляемому Генеральным Секретарем, который равен, по званию и заработной плате, с Генеральными Секретарями Палат Парламента и с Генеральным Секретарем Правительства. Генеральный Секретарь должен назначаться и сниматься с должности Пленумом Конституционного Суда из числа юристов, которые соответствуют требованиям Статьи 2 параграфы (2) и (4).
(2) Организационная структура Генерального Секретариата Конституционного Суда, классификация должностей и обязанности персонала должны одобряться Пленумом Конституционного Суда.
(3) Генеральный Секретарь должен осуществлять свою деятельность согласно инструкциям Председателя Конституционного Суда. Генеральный Секретарь должен обеспечивать подготовку, организацию и координацию деятельности в рамках Генерального Секретариата, чьи признаки определяются Правилами Организации и Функционирования Конституционного Суда. Генеральный Секретарь должен одобрять выделение средств из бюджетных фондов, что закреплено Статьей 11 параграф (2) Закона № 47/1992, повторно опубликованного.

Статья 4. – Специализированный обслуживающий персонал, состоящий из работников отдела канцелярии, регистрации и архивов в рамках Конституционного Суда, должен быть равен, по званию и заработной плате, со специализированным обслуживающим персоналом Верховного Суда, и реализовывать свои полномочия соответственно.

Статья 5. – (1) Экономический, административный и вспомогательный персонал должен быть равен, по званию и заработной плате, с соответствующими должностями Парламентского персонала, и реализовывать свои полномочия соответственно.
(2) Специализированный правовой персонал, который осуществляет анализ или ведет документацию, или протокол, или ведет деятельность в сфере международных отношений Конституционного Суда, или человеческих ресурсов, должен быть равен, по званию и заработной плате, с помощниками судьи или, в зависимости от ситуации, с младшим помощником судьи, и реализовывать свои полномочия соответственно.

Статья 6. – (1) В течение тридцати дней с даты вступления в силу настоящего Закона, Пленум Конституционного Суда должен определить условия равенства должностей согласно Статье 5 параграф (2) в отношении работающего на текущий момент специализированного правового персонала.
(2) Положения Статей 47 и 48 Закона № 47/1992, повторно опубликованного, а также любые противоречащие положения должны быть отменены с момента вступления настоящего закона в силу.

Настоящий Закон был опубликован в Официальном Печатном Издании Румынии, Часть I, №331 от 17 июля, 2000г.

ЗАКОН НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА СЛОВАЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об организации Конституционного Суда Словацкой Республики;
О проведении судебных заседаний Конституционного Суда и статусе его Судей
Национальный Совет Словацкой Республики одобряет следующий Закон:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
§1
(1) Конституционный Суд Словацкой Республики (далее именуемый «Конституционный Суд») является независимым органом судебной власти, стоящим во главе защиты конституционности.
(2) Местом заседания Конституционного Суда является г. Кошица.

§2
(1) Конституционный Суд состоит из 10 судей.
(2) Конституционный Суд возглавляет Председатель, которого может замещать Вице-председатель.
(3) Конституционный Суд должен принимать свои решения на Пленарном Заседании или в Сенате.
(4) Пленарное Заседание Конституционного Суда состоит из всех Судей Конституционного Суда (далее именуемые «Судьи»).
(5) Сенат Конституционного Суда (далее именуемый «Сенат») состоит из Председателя Сената и двух Судей.

Пленарное Заседание Конституционного Суда
§3
На Пленарном Заседании Конституционный Суд должен принимать решение по вопросам, указанным в Ст.107,125 подстатьи a) и b), Ст. 129 пункты 2 и 4, Ст. 136 пункт 2 и Ст. 138 пункты 2 и 3 Конституции Словацкой Республики (далее именуемой «Конституция»), и по вопросам регулирования своей внутренней деятельности.

§4
(1) Председатель Конституционного Суда должен созывать Пленарное Заседание, определять повестку дня и руководить обсуждением.
(2) Конституционный Суд на Пленарном Заседании может принимать резолюции, если в обсуждении или в процессе принятия решения принимают участие, по крайней мере, семь Судей.
(3) Пленарное Заседание Конституционного Суда должно принимать резолюции на основе простого большинства голосов более половины всех Судей. Если это большинство не достигнуто, вопрос снимается с рассмотрения.
(4) Обсуждения Пленарного Заседания Конституционного Суда не являются публичными, за исключением случаев, когда настоящий Закон предусматривает иное. Назначенные члены персонала Канцелярии Конституционного Суда и другие лица могут участвовать в обсуждении, если их присутствие необходимо, исходя из процессуальных соображений.
(5) Пленарное Заседание Конституционного Суда может также разрешить присутствие иных лиц во время обсуждений и на части из них.
(6) Председатель Конституционного Суда может назначать любых судей для подготовки материалов, необходимых для принятия решения на Пленарном Заседании Конституционного Суда, и для доклада по этим материалам во время заседания (далее именуемые «Докладчик»).
(7) Председатель Конституционного Суда должен направлять решение Пленарного Заседания Конституционного Суда таким образом, что все противоречивые вопросы будут обсуждены, и каждый Судья может принять решение по ним в соответствии со своим правовым мнением.

Сенат Конституционного Суда
§5
(1) Сенат должен принимать решение по вопросам, которые не находятся в сфере решений Пленарного Заседания Конституционного Суда.
(2) Относительно присутствия лиц на обсуждении Сената и назначения Докладчика для подготовки материалов рассмотрения, должны применяться положения § 4 пункты с 4 по 6, соответственно.
(3) Пленарное Заседание Конституционного Суда должно определять постоянных членов Сената на период одного года. Председатель и Вице-председатель не могут быть постоянными членами Сената.
(4) Постоянные члены Сената должны избрать Председателя Сената. В случае отсутствия Председателя Сената, его должен представлять постоянный член Сената, старший по возрасту.
(5) В случае отсутствия члена Сената, его временно должен представлять другой Судья, назначенный Председателем Конституционного Суда. Та же процедура применяется в случае, если член Сената отстраняется от исполнения его судебных обязанностей.

§6
Если один Сенат в процессе принятия решений одобряет правовой принцип, который отличается от правового принципа другого Сената Конституционного Суда, выраженного согласно СТ. 127 пункт 1 Конституции, то этот Сенат должен передать вопрос на Пленарное Заседание Конституционного Суда для принятия решения. Сенат обязан в своей дальнейшей деятельности придерживаться точки зрения Пленарного Заседания.

Председатель Конституционного Суда
§7
Председатель и Вице-председатель Конституционного Суда должны назначаться из числа Судей Конституционного Суда Президентом Словацкой Республики.

§8
(1) Председатель Конституционного Суда должен обеспечивать административную работу Суда, и, в частности, он должен обеспечивать регулярный подход к деятельности по кадровым, организационным вопросам и финансовому управлению.
(2) Вице-председатель Конституционного Суда должен представлять Председателя Конституционного Суда в определенных сферах, а в момент его отсутствия во всех сферах деятельности.
Если отсутствуют и Председатель, и Вице-председатель, их должен замещать старший по возрасту Судья Конституционного Суда.

Канцелярия Конституционного Суда
§9
(1) Канцелярия Конституционного Суда должна выполнять задачи, связанные с организационными и кадровыми вопросами, а также обеспечивать административную и техническую поддержку деятельности Конституционного Суда (далее именуемая «Канцелярия»).
(2) Начальник Канцелярии должен назначаться и сниматься с должности Председателем Конституционного Суда.
(3) Начальник Канцелярии должен выполнять функции начальника персонала в отношении работников Конституционного Суда, за исключением Судей.
(4) Детальная организация и деятельность Канцелярии, а также должности её работников должны определяться правилами организации Канцелярии, которые одобряются на Пленарном Заседании Конституционного Суда.

§10
Судебные советники
(1) Должны быть судебные советники Конституционного Суда (далее именуемые «Советники»), которые должны работать при Конституционном Суде. Они должны иметь высшее юридическое образование и десять лет опыта работы в правовой сфере.
(2) Председатель Конституционного Суда, Председатель Сената и Судья могут передавать Советнику выполнение некоторых обязанностей, которые должен выполнять Судья, в частности, допрос свидетелей и экспертов, получение документов, необходимых для принятия решения. Советник не может допрашивать стороны судебного разбирательства и их представителей.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
НАЗНАЧЕНИЕ СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА И ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИ СВОИХ ФУНКЦИЙ
§11
Назначение Судей
(1) Предложение кандидатов на должность Судьи может подавать Национальный Совет Словацкой Республики, и в частности:
a) все члены Национального Совета Словацкой Республики,
b) Правительство Словацкой Республики,
c) Председатель Конституционного Суда Словацкой Республики,
d) Председатель Верховного Суда Словацкой Республики,
e) Генеральный Прокурор Словацкой Республики,
f) профессиональные органы адвокатов,
g) академические учреждения.
(2) Национальный Совет Словацкой Республики должен подать Президенту Республики список из двадцати кандидатов на должность Судьи, по крайней мере, за три месяца до окончания срока полномочий назначенных ранее Судей. В течение одного месяца после получения списка кандидатов, Президент Словацкой Республики должен назначить десять Судей, а также Председателя и Вице-председателя из их числа на период семи лет.
(3) Любой гражданин Словацкой Республики может быть предложен кандидатом и назначен на должность Судьи, если он соответствует требованиям для выборов в Национальный Совет Словацкой Республики, имеет возраст сорока лет, имеет высшее юридическое образование и пятнадцать лет опыта работы в правовой сфере.
(4) Судья должен принять присягу, утвержденную Конституцией, перед Президентом Словацкой Республики, и после этого он должен вступить в должность.
(5) Трудовой контракт Судьи вступает в силу со дня принятия присяги.
Если настоящий Закон не предусматривает иное, положения Трудового Кодекса должны применяться к условиям труда на должности Судьи. Трудовой контракт Судьи с учреждением, в котором он работал до принятия присяги, должен быть аннулирован.

Прекращение срока полномочий Судьи
§12
(1) Полномочия Судьи должны быть прекращены после истечения срока, на который он был назначен.
(2) Любой Судья может уйти в отставку. Он должен сообщить об уходе в отставку в письменном заявлении, поданном Председателю Конституционного Суда. Если не достигнуто иной договоренности, должность Судьи должна освободиться после истечения двух месяцев с момента подачи заявления Председателю Конституционного Суда.
(3) Если Судья стал Членом Парламента или Членом Правительства, он должен уйти с должности, начиная со дня принятия присяги в качестве Члена Парламента или Члена Правительства.
(4) Трудовой контракт Судьи должен быть аннулирован со дня ухода с должности.

§13
(1) Президент Словацкой Республики может снять Судью с должности на основании вынесения против него обвинительного приговора за намеренное преступление или в силу дисциплинарного решения, принятого Конституционным Судом за действия, несовместимые с выполнением обязанностей Судьи Конституционного Суда.
(2) Президент Словацкой Республики может снять Судью с должности, если Председатель Конституционного Суда сообщил, что этот Судья не принимал участие в заседаниях Конституционного Суда более одного года, или если Судья приказом суда был объявлен неспособным осуществлять правомерные действия.
(3) Если любой Судья выполняет любую деятельность, несовместимую с должностью Судьи, Председатель Конституционного Суда может потребовать у него прекратить эту деятельность в течение десяти дней с момента получения уведомления об этом требовании.
(4) Если подано заявление о снятии Судьи с должности, или если в отношении Судьи возбуждено уголовное преследование, он может быть временно отстранен от должности до принятия решения по заявлению о его отставке или по уголовному обвинению.
(5) Председатель Конституционного Суда должен принимать решение о временном отстранении Судьи от должности. После получения мнения Пленарного Заседания Конституционного Суда, Президент Словацкой Республики может принять решение о временном отстранении от должности Председателя или Вице-председателя Конституционного Суда.

Статус Судей Конституционного Суда
§14
(1) В процессе принятия решений Судьи должны быть независимы и должны руководствоваться Конституцией и конституционными законами.
(2) Общее право обязывает Конституционный Суд в процессе принятия решения соблюдать:
a) декреты Правительства, общеобязательные правовые постановления Министерств и других центральных органов государственного регулирования в рамках Конституции, конституционных законов и Обычного права;
b) общеобязательные постановления органов местного управления в рамках Конституции и Обычного права;
c) общеобязательные постановления местных органов государственного управления в рамках Конституции, Обычного права и других общеобязательных постановлений,
d) общеобязательные постановления в рамках международных инструментов, провозглашенные в порядке, предусмотренном для объявления законов.
(3) Никакой Судья Конституционного Суда не может быть привлечен к уголовной ответственности или задержан без согласия Конституционного Суда. Если Конституционный Суд не дает такого соглашения, любое дальнейшее преследование запрещается навсегда.
(4) Если Судью арестовали и задержали в момент совершения уголовного преступления, уполномоченный орган должен немедленно уведомить об этом Конституционный Суд. Если Конституционный Суд не соглашается с задержанием, Судья должен быть немедленно освобожден.
(5) Судья Словацкой Республики не может привлекаться к ответственности за действия, которые могут быть определены, как проступок или любые подобные незаконные действия, определенные отдельными нормативно-правовыми актами.

§15
(1) Судьи должны сознательно выполнять свои обязанности и воздерживаться в процессе выполнения обязанностей своей должности, а также в личной жизни от действий, которые могут скомпрометировать достоинство Конституционного Суда или этого Судьи, или общественное доверие Конституционному Суду.
(2) Судьи обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении официальных вопросов, в том числе и после ухода с должности. Председатель Конституционного Суда может освободить Судью от обязательства соблюдать конфиденциальность. Президент Словацкой Республики может освободить Председателя Конституционного Суда от этого обязательства.
(3) Положения пункта 2 применяться также и по отношению к работникам Конституционного Суда.

§16
Дисциплинарные обязательства Судей
(1) Председатель Конституционного Суда может подать Пленарному Заседанию Конституционного Суда ходатайство о начале дисциплинарного разбирательства, если Судья пренебрегает своими обязанностями, своим поведением подрывает достоинство должности судьи, общественное доверие к Конституционному Суду или, несмотря на предупреждение, продолжает деятельность, несовместимую с должностью Судьи.
(2) Пленарное заседание должно рассматривать Судью, против которого подано ходатайство. Если оно приходит к выводу, что ходатайство необоснованно, оно его отклоняет. Если ходатайство обосновано, Пленарное заседание выбирает трех членов дисциплинарного сената.
(3) С момента создания дисциплинарного сената, Пленарное заседание может отстранить Судью от должности до завершения разбирательства в отношении его.
(4) За действия согласно пункту 1 возможно сделать выговор в качестве дисциплинарной меры. Если дисциплинарный сенат приходит к выводу, что Судья не демонстрировал поведение, на которое ссылается пункт 1, он должен прекратить дисциплинарное разбирательство.
(5) Судья или Председатель Конституционного Суда может опротестовать решение дисциплинарного сената в течение 15 дней со дня его принятия. Пленарное заседание Конституционного Суда должно принять решение по опротестованию.
(6) Если Судья совершил такие поступки, что его дальнейшее пребывание на должности несовместимо с миссией Конституционного Суда и со статусом Судьи, Пленарное заседание Конституционного Суда может предложить Президенту Словацкой Республики сместить этого Судью с должности. Любое решение в этом отношении требует согласия, по крайней мере, семи Судей Конституционного Суда.
(7) Если иное не предусмотрено настоящим Законом, порядок проведения дисциплинарного разбирательства должен определяться согласно положениям §§10-17 и §§20-21 Закона 412/1991 о дисциплинарных обязанностях Судей. Подробности дисциплинарного разбирательства определяются административным и сессионным порядком Конституционного Суда.

§17
Национальный Совет Словацкой Республики должен отдельным законом определять ежемесячную заработную плату, официальные дополнительные выплаты и другие расходы Судей.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ КОНСТИТУЦИОННЫМ СУДОМ
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§18
(1) Конституционный Суд должен начать рассмотрение дела при получении ходатайства, поданного:
a) по крайней мере, одной пятой всех членов Национального Совета Словацкой Республики,
b) Президентом Словацкой Республики,
c) Правительством Словацкой Республики,
d) любым судом,
e) Генеральным Прокурором Словацкой Республики, или
f) любым лицом, в отношении которого вынесено судебное решение согласно Ст. 127 Конституции Словацкой Республики.
(2) Конституционный Суд также может начать судебное разбирательство на основе иска от юридического и физического лица, если они подают иск относительно нарушения их прав.
(3) Судебное разбирательство должно начаться:
a) в день подачи заявления в Конституционный Суд,
b) после принятия иска для предварительного обсуждения.

§19
Термин «суд», используемый в §18 пункт 1 подпункт b), должен толковаться, как ссылка на соответствующий Сенат или отдельного Судью.

§20
(1) Ходатайство о возбуждении разбирательства должен подаваться в письменном виде в Конституционный Суд. Ходатайство должно содержать следующую информацию: дело, к которому он относится, кто подает его, чье решение оспаривает заявитель, основания для подачи ходатайства, предложенные доказательства. Ходатайство должно быть подписано заявителем (заявителями) или их представителем (-ми).
(2) Положения пункта 1 также применяются к подаче иска.

§21
(1) Главными сторонами разбирательства являются заявитель и лица, предусмотренные настоящим Законом.
(2) В качестве второстепенной стороны разбирательства могут возникнуть лица, которым предоставляется это положение настоящим Законом, за исключением случаев, когда они отказываются от этого положения. Они имеют те же права и обязанности в разбирательстве, что и основные стороны разбирательства, но они действуют только от своего имени.
(3) На устном слушании, государственный орган в качестве основной или второстепенной стороны разбирательства должен представлять представитель, назначенный этим органом. Если последний не является представителем законодательного органа, он должен быть выпускником юридического факультета.
(4) Если главная сторона разбирательства является судом, который подал изначальное ходатайство в отношении процесса принятия решения [(§ 18 пункт 1 подпункт)], Сенат представляет его председатель.

§22
Если основная сторона и второстепенная сторона разбирательства являются юридическими или физическими лицами, их перед Конституционным Судом должен представлять государственный или коммерческий адвокат. Должно быть четко определено в обязанностях адвоката, что он назначен в целях представительства перед Конституционным Судом.

§23
Частные лица во время устных слушаний или других личных обсуждений могут использовать свой родной язык. Услуги переводчика должен оплачивать Конституционный Суд.

§24
(1) Ходатайство не может подаваться в отношении дела, по которому Конституционный Суд уже выносил решение.
(2) Ходатайство не может подаваться в случае, если Конституционный Суд уже начал разбирательство по тому же делу; если это ходатайство подается уполномоченным лицом, он имеет право участвовать в разбирательстве в качестве второстепенной стороны разбирательства.
(3) Если возникают сомнения относительно правомерности участия второстепенной стороны в разбирательстве, Конституционный Суд должен принять решение по этому вопросу.

§25
(1) Конституционный Суд должен по каждому ходатайству проводить предварительное обсуждение на закрытом слушании без присутствия заявителя.
(2) Конституционный Суд может отклонить ходатайства по делам, на которые не распространяется компетенция Конституционного Суда; ходатайства, которые не соответствуют требованиям, определенным законом; а также недопустимые ходатайства или ходатайства, поданные неуполномоченными на это лицами. Этот отказ может выноситься в виде постановления после предварительного обсуждения без устного слушания. Это постановление не должно детализироваться, если Конституционный Суд уже обратил внимание заявителя на эти несоответствия.
(3) Если по ходатайству не вынесен окончательный отказ, оно принимается для дальнейшего разбирательства.

§26
При обсуждении ходатайств, Конституционный Суд не обязан следовать порядку, в котором они подавались, если он считает, что вопрос, к которому относится ходатайство, срочный.

§27
(1) Судья должен быть отстранен от рассмотрения дела, если, принимая во внимание его отношение к делу, к участникам судебного разбирательства или их представителям, возникают сомнения относительно его беспристрастности.
(2) Судья должен немедленно сообщить Председателю Конституционного Суда о любых возможных причинах его отстранения согласно пункту 1.

§28
(1) Участник судебного разбирательства может заявить до начала устного слушания, что он протестует против любого из Судей, которого он считает субъективным. Возражение должно быть обоснованно. Судья, против которого выдвинуто возражение, должен выразить своё мнение по этому поводу.
(2) Если вопрос должен решаться Пленарным Заседанием Конституционного Суда, Пленарное Заседание должно принимать решение об отстранении Судьи на основе его необъективности; обсуждаемый Судья не должен принимать участие в голосовании. Если вопрос должен решаться Сенатом Конституционного Суда, Сенат должен принимать решение относительно необъективности Судьи; обсуждаемый член Сената не должен голосовать. В случае равенства голосов председатель имеет решающий голос.
(3) Если Судья заявил о своей необъективности по делу и предоставил её причины, дело должно рассматриваться согласно принципам пункта 2.

§29
(1) В отношении ходатайства, поданного в Конституционный Суд, Председатель Конституционного Суда должен назначить одного из Судей в качестве Докладчика.
(2) Если ходатайство относится к делу, которое должно рассматриваться Пленарным Заседанием Конституционного Суда, Председатель Конституционного Суда должен назначить по этому ходатайству одного из Судей; если это вопрос постоянного члена Сената, Председатель Конституционного Суда должен сделать это после обсуждений с председателем этого Сената.
(3) Ходатайство, по которому решение должен принимать Сенат, должно быть передано для предварительной подготовки Судье Сената, к которому дело принадлежит согласно рабочему графику.
(4) Докладчик должен готовить дела для предварительного обсуждения. Если ходатайство готовиться для судебного разбирательства, оно должно обсуждаться Сенатом или на Пленарном Заседании.
(5) Докладчик должен обеспечить вручение ходатайства другим сторонам судебного разбирательства без задержки, и, если необходимо, также и второстепенным сторонам, с просьбой выразить своё мнение по нему до крайнего срока, который он устанавливает.
(6) Докладчик может потребовать у каждой стороны судебного разбирательства предоставить в Конституционный Суд до указанного крайнего срока необходимое количество копий своих ходатайств, заявлений или других обращений к Конституционному Суду или другим сторонам судебного разбирательства; если это не сделано, документы должны доставляться за счет заинтересованных сторон.

§30
(1) По вопросам, которые рассматриваются Конституционным Судом согласно Ст. 125, 126,127, 129 пункты 4 и 5 Конституции, должны проводиться устные слушания.
(2) Конституционный Суд может не проводить устное слушание по согласию сторон (участников судебного разбирательства), если на этом слушании не ожидаются дальнейшие разъяснения по делу.
(3) Лицами, имеющими право присутствовать на устном слушании, являются основные стороны, второстепенные стороны и их представители.
(4) Устные слушания относительно вопросов согласно Ст. 125, 126, 129 пункт 4 Конституции должны быть публичными. Относительно других вопросов, слушания также должны быть публичными, за исключением случаев, когда Конституционный Суд по обоснованным причинам принимает решение запретить открытое слушание, полностью или частично.
(5) Публичный доступ на устные слушания должен регулироваться положениями Гражданского Кодекса, и, если необходимо, Уголовного Кодекса в случае, кода конституционный иск подается против решения по уголовному делу.
(6) Решение Конституционного Суда должно оглашаться публично после устного слушания.

§31
(1) Конституционный Суд должен принимать доказательства, необходимые для установления фактов по делу.
Он может назначить отдельного Судью для принятия доказательств за пределами устного слушания. Он также может попросить другой суд принимать определенные доказательства.
(2) Все суды, государственные административные органы и другие государственные учреждения должны осуществлять Конституционному Суду, по его запросу, содействие в получении документальных доказательств для принятия решения.
(3) Свидетель или эксперт не может ссылаться на своё обязательство сохранять конфиденциальность, предусмотренное законными постановлениями, если Конституционный Суд, путем принятия постановления, освобождает его от этого обязательства для этого случая.
(4) Относительно вручения вызовов в суд, с учетом крайних сроков, вызова в суд лиц, обязательства давать показания, запрета правовой экспертизы, права в отказе делать заявление, требований оплаты расходов свидетелей, принятия доказательств, голосования и требований принятия решения, должны применяться положения Гражданского Кодекса и Уголовного Кодекса соответственно.

§32
(1) Судья, который не согласен с решением Пленарного Заседания или Сената, имеет право на то, чтобы его несогласное мнение было кратко зафиксировано в протоколе голосования.
(2) Во время голосования по решению Пленарного Заседания или Сената, могут присутствовать только Судьи и секретарь.
(3) Относительно вопросов, определенных Ст. 136 пункт 2 и 3 Конституции, должно проводиться секретное голосование.

§33
(1) Конституционный Суд должен принимать решение по существу дела в виде заключения или приговора, а по всем другим вопросом путем постановления, если иное не предусмотрено законом.
(2) Если Конституционный Суд признает несоответствие по вопросам, определенных в Ст. 125 Конституции, то Конституционный Суд должен опубликовать объявление о своем приговоре в Сборнике Судебных Решений.
(3) Решение по существу дела должно обосновываться и объявляться «от имени Словацкой Республики».
(4) Если правовой принцип Конституционного Суда, объявленный в его заключении или постановлении относительно толкования согласно Ст. 128 пункт 1 Конституции, имеет общее применения, то Конституционный Суд может принять решение о его публикации в Сборнике Судебных Решений.
(5) Конституционный Суд должен, по крайней мере, один раз в год опубликовывать для общего пользования сборник своих заключений и постановлений относительно толкования согласно Ст. 128 пункт 1 Конституции; до его опубликования, он должен быть доступен для ознакомления в Конституционном Суде.

§34
(1) Все опубликованные решения Конституционного Суда относительно урегулированных вопросов должны вручаться сторонам судебного разбирательства или их представителям.
(2) Второстепенным сторонам эти решения должны вручаться по усмотрению Конституционного Суда.

§35
Судебные разбирательства перед Конституционным Судом не должны подлежать судебным сборам, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

§36
(1) Расходы, понесенные стороной во время судебного разбирательства перед Конституционным Судом, должны покрываться этой стороной.
(2) В доказанных делах, согласно результатам судебного разбирательства, Конституционный Суд может через постановление, обязывающее одну из сторон оплатить все и часть расходов судебного разбирательства, понесенных другой стороной.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ
ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Первый раздел
Судебное разбирательство относительно взаимного соблюдения правовых предписаний
§37
(1) Если лица, указанные в §18 пункт 1 подпункты a)-e) приходят к выводу, что правовые нормы более слабой законной силы не соответствуют правовым нормам более сильного законного значения (Ст.125 Конституции), они могут подать ходатайство в Конституционный Суд о возбуждении судебного разбирательства.
(2) Ходатайство о возбуждении судебного разбирательства должно содержать, кроме общих требований, перечисленных в §20, ссылку на нормы, которые оспариваются в виду их несоответствия правовым нормам более сильного законного значения; указание того, оспаривает ли заявитель эти нормы полностью или частично, или только одно положение; и указание норм более сильного правового значения, их части или одного конкретного положения, которое не совпадает с оспариваемыми нормами.

§38
Если ходатайство подается судом в отношении его компетентной деятельности, второстепенными сторонами судебного разбирательства являются те стороны, которые вовлечены в дело, рассматриваемое судом, который подал ходатайство; в случае уголовного судебного разбирательства, лицо, против которого возбуждено дело и государственный обвинитель.

§39
До принятия решения по делу, предусмотренному настоящим Разделом, Председатель Конституционного Суда должен получить мнение органа, который первоначально издал общеобязательные правовые нормы. Он может также получить мнение Председателя Верховного Суда Словацкой Республики или Генерального Прокурора Словацкой Республики.

§40
Если Конституционный Суд в процессе принятия решения устанавливает согласно Ст.125 Конституции несоответствие рассматриваемых правовых норм более слабой законной силы с правовыми нормами более сильного законного значения, и если Суд затем устанавливает несоответствие этих правовых норм с другими правовыми нормами еще более сильного правового значения, он также должен оценить законность последних и принять заключение и об их законность также.

§41
(1) Решение Конституционного Суда, определяющее несоответствие правовых норм, представляет собой Заключение.
(2) Заключение вместе с обоснованием должно быть передано заявителю ходатайства и органу, который изначально издал эти правовые нормы.
(3) Постановление о том, что Конституционный Суд не удовлетворил ходатайство, должно быть передано заявителю.

Второй раздел
Судебное разбирательство относительно споров в сфере юрисдикции
§42
Центральный орган, заявляющий о том, что он обладает юрисдикцией для принятия решений, может подать ходатайство о возбуждении судебного разбирательства, также и как орган, который отрицает его юрисдикцию. К ходатайству должны прикрепляться документальные доказательства, необходимые для решения Конституционного Суда.

§43
Второстепенными сторонами судебного разбирательства по определению юрисдикции могут быть физические и юридические лица, которые имеют правовой интерес в исходе судебного разбирательства.

§44
Конституционный Суд должен принимать решение по этим вопросам в виде Заключения.

Третий раздел
Толкование конституционных норм
§45
Конституционный Суд предоставляет толкование конституционных норм только в спорных случаях.
§46
(1) Лица, имеющие право подавать ходатайство, перечисленны в § 18 пункт 1 подпункты а)-e).
(2) Стороной судебного разбирательства также может быть другой государственный орган, которого заявитель обвиняет в неправильном толковании конституционных норм.
(3) Если ходатайство подает суд в отношении своей юрисдикции, то второстепенными сторонами судебного разбирательства могут быть стороны, вовлеченные в судебное разбирательство перед судом, который подал ходатайство.

§47
Ходатайство о возбуждении судебного разбирательства должно содержать, кроме общих требований, перечисленных в §20, также указание того, толкование каких конституционных норм, их части или положений необходимо, какие причины конфликта и какие государственные органы, по мнению заявителя, неправильно толкуют конституционные нормы.

§48
Сенат Конституционного Суда должен рассматривать ходатайства о получении толкования на закрытых заседаниях, и решение должно приниматься в форме постановления.

Четвертый раздел
Судебное разбирательство по конституционным искам
§49
Конституционный иск может подаваться физическим или юридическим лицом, которое заявляет, что его основные права и свободы гражданина нарушены окончательным решением, принятым органами, перечисленными в Ст. 127 Конституции, кроме случаев, когда защита этих прав находится в пределах юрисдикции другого суда.

§50
Ходатайство о возбуждении судебного разбирательства должно содержать, кроме общих требований, перечисленных в §20, информацию о том, какие основные права и свободы гражданина были нарушены согласно утверждению истца, и чьё решение повлекло за собой такое нарушение. Копия соответствующего окончательного решения должна прикрепляться к иску.

§51
(1) Сторонами судебного разбирательства по конституционному иску являются истец и орган государственного управления или местного управления, против которого выступает истец.
(2) Конституционный Суд может присвоить статус второстепенных сторон лицам, которые проявляют законный интерес к исходу судебного разбирательства.

§52
Если иное не предусмотрено настоящим Законом, конституционный иск подлежит действию тех же положений, которые применяются к ходатайству о возбуждении судебного разбирательства, а истец подлежит действию тех же положений, которым подчиняется заявитель ходатайства.

§53
(1) Конституционный иск не допустим, если истец не использовал обычные процессуальные возможности, предоставленные ему законом для защиты своих прав.
(2) Конституционный Суд должен отклонить конституционный иск, даже если он не удовлетворяет условие, определенное в вышеизложенном подпункте, если значение иска существенно выходит за пределы личных интересов истца.
(3) Конституционный иск может быть подан в течение двух месяцев. Этот срок начинается с даты вступления в силу соответствующего окончательного решения, в противном случае, со дня, когда истцу были объявлены процессуальные возможности, и если нет этих возможностей, со дня, когда произошло событие, нарушившее основные права и свободы.

§54
(1) Сенат Конституционного Суда может путем постановления разрешить подачу конституционного иска, если он подается с задержкой или если его задержка несущественна.
(2) Постановление об отказе в принятии конституционного иска не должно содержать обоснование. Это решение должно быть передано истцу в письменной форме с ссылкой на причину отказа согласно вышеизложенному пункту 1. То же самое относится к постановлениях о недопустимости иска согласно § 24 пункты 1 и 2.
(3) Если истец забирает свой конституционный иск, то Конституционный Суд должен прекратить судебное разбирательство.

§55
(1) Возбуждение конституционного иска не должно иметь приостанавливающее действие.
(2) Тем не менее, Конституционный Суд может, по заявлению истца, приостановить исполнение оспариваемого решение, за исключением случаев, когда это будет противоречить важным общественным интересам, и если истец пострадает от исполнения решения или реализации права, предоставленного третьим лицам этим решением, при этом этот вред должен быть намного существеннее, чем тот, который будет нанесен другим лицам вследствие приостановки исполнения решения.

§56
Конституционный Суд должен начать с установления фактов, принятых в более раннем судебном разбирательстве, если не принимается решение об ином.

§57
Если Конституционный Суд удовлетворяет конституционный иск, в Заключении должно объявлено, какие основные права и свободы и какое положение Конституции или конституционных норм было нарушено, и какие действия привели к этому нарушению, и Суд должен аннулировать оспариваемое решение.

§58
(1) Если конституционный иск отклоняется вследствие его недопустимости или недостаточной обоснованности, Сенат Конституционного Суда может наложить на истца штраф в размере, не превышающем 5 000 ST.
(2) Если есть серьезные сомнения относительно обоснованности конституционного иска, Конституционный Суд может обязать истца оплатить заранее в качестве депозита размер штрафа согласно пункту 1.
(3) Любой заранее внесенный размер возможного штрафа должен быть возвращен истцу, если конституционный иск обоснован.
(4) Конституционный Суд должен отклонить конституционный иск, если истец не оплачивает вовремя штраф, наложенный на него согласно пункту 2. Положения §54 пункт 2 аналогично применяются в этом случае.

Пятый раздел
Судебное разбирательство относительно избирательных вопросов
§59
(1) Иски, оспаривающие конституционность или легитимность выборов в Национальный Совет Словацкой Республики или органы местного управления, или оспаривающие результаты выборов, могут подавать, кроме лиц, указанных в §18 пункт 1 подпункты a)-e), политические партии, принимающие участие в выборах, 10% избирателей избирательного участка, имеющие право голоса, или кандидат, который набрал, по крайней мере, 10 % голосов на избирательном участке.
(2) Иск, оспаривающий результаты выборов в Национальный Совет Словацкой Республики или в орган местного управления, может также подавать соперничающий кандидат, который набрал, по крайней мере, 10 % голосов. Также иск могут подавать 10% избирателей избирательного участка; подписи и адреса этих граждан должны прилагаться к иску.

§60
(1) Ходатайство о возбуждении судебного разбирательства должно содержать, кроме общих требований, перечисленных в §20:
a) заявление истца о том, оспаривает ли он результаты выборов на всей территории Словацкой Республики или только в определенном избирательном участке;
b) причины, по которым он оспаривает результаты выборов вместе с указанием доказательств.
(2) Ходатайство, определенное в вышеуказанном пункте, должно подаваться в течение десяти дней после объявления результатов выборов.

§61
Конституционный Суд должен информировать об иске, если оспариваются выборы в Национальный Совет Словацкой Республики, другие политические партии, получившие представительство в Национальном Совете Словацкой Республики, и если оспариваются выборы в органы местного управления, он должен информировать также члена органа местного управления, чьи выборы оспариваются; это должно предоставить им возможность сделать заявление в ответ на иск в течение определенного периода.

§62
Конституционный Суд должен получить все документы и отчеты относительно выборов.

§63
(1) Конституционный Суд может
a) объявить выборы недействительными,
b) отменить оспариваемый результат выборов,
c) отменить решение избирательного комитета и объявить избранным лицо, которое было избрано в правильном порядке,
d) отклонить иск.
(2) В случаях, указанных в пункту 1 подпункты a)-c), Конституционный Суд должен принимать решение в форме Заключения.
(3) Заключение, объявляющее выборы недействительными, вместе с обоснованием должно быть немедленно передано в Национальный Совет Словацкой Республики и Министерство Внутренних Дел Словацкой Республики.
(4) Конституционный Суд должен объявить о решении, указанном в пункте 1 подпункты b) и c), Национальному Совету Словацкой Республики или соответствующему органу местного управления и политическим партиям, также как и члену органа, указанного в (5).
(5) Постановление об отклонении иска должно передаваться только истцу.

Шестой раздел
Судебно разбирательство относительно роспуска или прекращения деятельности политической партии или движения
§64
Судебное разбирательство согласно Ст. 129 пункт 4 Конституции должно проводиться согласно положениям о судебном разбирательстве четвертого раздела настоящего Закона.

§65
(1) Ходатайство о пересмотре решения о роспуске политической партии или политического движения может подавать, кроме лиц, указанных в §18 пункт 1 подпункты a)-е), политическая партия или политическое движение. Ходатайство о возбуждении судебного разбирательства должно иметь приостанавливающее действие.
(2) Ходатайство о пересмотре решения об отмене заявления о регистрации политической партии или политического движения может также подавать подготовительный комитет политической партии или политического движения.
(3) До принятия решения по делу, Председатель Конституционного Суда должен запросить мнение Министерства Внутренних Дел Словацкой Республики и Генерального Прокурора Словацкой Республики.
(4) Решение Конституционного Суда должно быть передано заявителю и в Министерство Внутренних Дел Словацкой Республики.
Седьмой раздел
Судебное разбирательство по искам против результатов референдума
§66
(1) Если иное не предусмотрено настоящим Законом, судебное разбирательство по иску против результатов референдума должно проводиться согласно положениям в отношении ходатайства о возбуждении судебного разбирательства.
(2) Заявителем может быть
a) не менее 1/5 всех членов Национального Совета Словацкой Республики,
b) Президент Словацкой Республики,
c) Правительство Словацкой Республики,
d) Генеральный Прокурор Словацкой Республики,
e) группа не менее 350 тысяч граждан Словацкой Республики.

§67
Государственные органы и учреждения, принимающие участие в организации референдума и определении его результатов, обязаны по требованию Конституционного Суда предоставить информацию и документы относительно референдума.

§68
(1) Председатель Конституционного Суда и члены Сената, в присутствии председателя соответствующего центрального комитета референдума, имеет право открывать закрепленные печатью документы по голосованию и осуществлять необходимые действия для пересмотра конституционности проведения референдума.
(2) Должен быть письменный протокол о вскрытии документов и подтвержденных фактов, который должен подписать Председатель Конституционного Суда и другие лица, принимающие в этом участие согласно вышеуказанному пункту 1, которые имеют право внести возможные возражения в содержании протокола.
(3) После осуществления необходимых действий, Председатель Конституционного Суда должен закрепить документы печатью.

§69
Если Конституционный Суд устанавливает, что нарушение конституционности существенно повлияло или могло повлиять на результаты референдума, Конституционный Суд должен объявить его недействительным в форме Заключения.

§70
(1) Конституционный Суд должен принять решение по иску против результатов референдума в течение десяти дней после его получения.
(2) Заключение Конституционного Суда должно быть немедленно опубликовано через Информационное Агентство Словацкой Республики, и занесено в Сборник Судебных Решений.

Восьмой раздел
Судебное разбирательство по искам против решений, подтверждающих или не подтверждающих мандат члена Национального Совета Словацкой Республики
§71
Судебное разбирательство должно возбуждаться после подачи ходатайства членом Национального Совета Словацкой Республики.

§72
Для подачи ходатайства должны применяться положения §20.

§73
Сенат должен принимать решение в форме Заключения.

Девятый раздел
Судебное разбирательство относительно импичмента Президента Республики
§74
(1) В процессе принятия решения по ходатайству от Национального Совета Словацкой Республики относительно импичмента Президента Республики вследствие обвинения в государственной измене, Конституционный Суд обязан действовать в рамках Уголовного кодекса только в отношении определения действия, вызвавшего импичмент.
(2) Для судебного разбирательства должны применяться соответствующие положения Уголовно-процессуального кодекса.
(3) Конституционный Суд должен принимать решение в форме Приговора.
(4) Если Конституционный Суд признает Президента Республики виновным в совершении государственной измены, он снимает его с должности президента.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД
§75
(1) Если Комитет по правам человека обращает внимание Правительства Словацкой Республики, что в результате мероприятия, решения или другого действия государственной власти Словацкой Республики были нарушены права истца, перечисленные в Международном пакте о гражданских и политических правах, Правительство немедленно должно передать это обвинение в Конституционный Суд, который должен действовать в соответствии с Третьей Частью Второго Заголовка, Четвертым Разделом настоящего Закона.
(2) В рамках значения судебного разбирательства перед Конституционным Судом, предостережение согласно пункту 1 рассматривается как конституционный иск, принятый к дальнейшему рассмотрению.
(3) Конституционный Суд должен сообщить истцу и второстепенным сторонам о возбуждении судебного разбирательства.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

Pages: 1 2

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.