Правила сената США

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ США

Конгресс

ПОСТОЯННЫЕ ПРАВИЛА СЕНАТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ
(в редакции 1979 г.)

[Извлечения]
Правило I
Назначение сенатора на пост председательствующего

1. На время отсутствия Вице-президента Сенат избирает Председателя pro tempore , который занимает данный пост и исполняет обязанности, связанные с ним, в течение срока, определяемого волей Сената, и до момента избрания на этот пост другого лица либо до истечения срока полномочий в качестве сенатора.
2. В отсутствие Вице-президента при проведении выборов Председателя pro tempore действующий Председатель pro tempore или секретарь Сената, а в отсутствие последнего – заместитель секретаря Сената исполняют обязанности председательствующего.
3. Председатель pro tempore имеет право на открытом заседании Сената назначить либо в случае своего отсутствия в письменной форме указать того сенатора, которому он передает обязанности по должности, включая право подписи должным образом одобренных законопроектов и совместных резолюций, но такое замещение может продолжаться только до того момента, как Сенат прервет свои заседания, если иное решение не будет принято единогласно…

Правило II
Представление удостоверений и вопросы о привилегиях сенаторов

1. Представление сенаторами удостоверений об их избрании или их назначении и иные вопросы о привилегиях сенаторов незамедлительно выносятся на рассмотрение Сената, если только в это время не проводится чтение журнала палаты и не вносятся исправления в его текст, не обсуждается процедурный вопрос или предложение о перерыве заседаний, не проходит голосование либо проверка наличия кворума; все вопросы и предложения, возникшие либо поставленные при предоставлении удостоверений, рассматриваются Сенатом незамедлительно.

Правило III
Присяга

Присяга или заявление, установленные Конституцией и предписанные законом, принимаются и подписываются каждым сенатором на открытом заседании Сената перед вступлением в должность.
Присяга, приносимая сенатором в соответствии с требованиями Конституции и закона
«Я, …, торжественно клянусь (или заявляю), что буду поддерживать и защищать Конституцию Соединенных Штатов от всех ее врагов, внешних и внутренних; что буду истинно верен и предан ей; что принимаю это обязательство свободно, без каких-либо потаенных оговорок и мыслей уклониться от его выполнения и что я буду достойно и добросовестно исполнять обязанности по должности, к которой я приступаю. Да поможет мне в этом Бог».

Правило IV
Начало дневных заседаний

1. (а) Как только председательствующий, после молитвы капеллана, займет свое место и будет установлен кворум, зачитываются записи в журнале за прошедший день и исправляются ошибки, допущенные в них. За исключением, предусмотренным пунктом (b), чтение записей не может быть отложено иначе, как по единогласному решению Сената; при этом, когда вносится какое-либо предложение об изменении или исправлении записей в журнале, этот вопрос считается первоочередным и рассматривается Сенатом незамедлительно.
(b) Если Сенат осуществляет свою деятельность согласно процедуре, предусмотренной пунктом 2 правила XXII, чтение записей журнала откладывается, и эти записи считаются одобренными в том виде, в котором они представлены на этот день.
2. Во время сессии ежедневно в ходе заседаний в полдень председательствующий согласно обычаю прерывает рассмотрение дел Для чтения молитвы капелланом Сената.

Правило V
Приостановка действия и изменение правил

Ни одно предложение о приостановке действия, изменении или Дополнении какого-либо правила или какого-либо положения правила не принимается к рассмотрению, если предложение не составлено в письменном виде, не представлено по меньшей мере за День до его рассмотрения и не содержит конкретного указания на то правило или положение правила, которое предложено приостановить, изменить или дополнить, и не содержит обоснований внесенного предложения. Действие любого правила может быть приостановлено безотлагательно по единогласному решению Сената, если только иное не установлено настоящими Правилами.

Правило VI
Кворум. Вызов отсутствующих сенаторов

1. Кворум составляет большинство сенаторов, должным образом избранных и принявших присягу.
2. Ни один сенатор не имеет права уклоняться от возложенных на него обязанностей без разрешения Сената.
3. Если в какое-либо время на дневном заседании хотя бы один сенатор поднял вопрос о кворуме, председательствующий отдает распоряжение секретарю Сената произвести перекличку и оглашает ее результаты; необходимость ее проведения не подлежит обсуждению.
4. Если в ходе переклички установлено отсутствие кворума, присутствующие на заседании сенаторы большинством голосов могут отдать приказ о предоставлении приставу Сената права требовать явки отсутствующих членов и при необходимости обеспечить ее принудительно, и подобный приказ ставится на голосование без обсуждения; при этом во время исполнения приказа и до того, как будет установлен кворум, не проводятся какие-либо дебаты и не ставятся на обсуждение какие-либо предложения, кроме вопросов о перерыве заседания или сессии в соответствии с ранее принятым единогласно решением Сената.

Правило VII
Утреннее заседание

1. В начале каждого законодательного дня после чтения записей в журнале председательствующий по требованию хотя бы одного сенатора представляет Сенату послания Президента, доклады и сообщения глав департаментов и иные документы, переданные в Сенат, а также те законопроекты, совместные резолюции и послания Палаты представителей, которые остались на столе председательствующего не рассмотренными с предыдущего законодательного дня. Далее, по требованию хотя бы одного сенатора председательствующий предлагает в нижеперечисленной очередности следующее:
вручение петиций и прошений,
представление докладов комитетов,
внесение законопроектов и совместных резолюций,
передача других резолюций.
Все указанные документы принимаются и предварительно рассматриваются Сенатом в той очередности, в какой они указаны выше, если только иной порядок не будет определен по единогласному решению Сената.
3. Председательствующий может в любое время представить, а сенатор в любое время предложить к рассмотрению Сената в установленном порядке какой-либо законопроект или вопрос, переданный в Сенат Президентом или Палатой представителей, а какие-либо другие вопросы, находящиеся на рассмотрении Сената в это время, должны быть отложены. Предложение о переходе к рассмотрению указанных законопроектов и вопросов ставится на голосование без обсуждения.
4. Петиции или прошения при условии, если они подписаны авторами, направляются в соответствующий комитет по принадлежности так, как это определено в отношении законопроектов и резолюций. Вопрос об их представлении либо передаче в комитеты может быть решен без проведения дебатов. Ни одна петиция или прошение либо иные документы за подписями граждан или подданных иностранных государств Сенатом не принимаются, если только они не переданы в Сенат Президентом.
6. Сенаторы, желающие представить по завершении утреннего заседания петиции, прошения, законопроекты или резолюции, могут при отсутствии возражений передать их на стол председательствующего, скрепив их своими подписями, и с разрешения председательствующего эти материалы заносятся в журнал с указанием фамилий представивших их сенаторов; в случае отсутствия возражений они рассматриваются как прошедшие два чтения и обсуждение в соответствующих комитетах…

Правило VIII
Порядок рассмотрения дел

1. По завершении утреннего заседания в начале нового законодательного дня, если только не определен по внесенному предложению иной порядок, Сенат приступает к рассмотрению Календаря законопроектов и резолюций и продолжает его обсуждение не более двух часов после начала заседания в этот день (после того как завершено утреннее заседание); и законопроекты, и резолюции, по которым нет возражений, включаются в Календарь в порядке очередности их представления, и каждый сенатор имеет право выступить по каждому вопросу не более одного раза и только в пределах пяти минут…
2. Предложения о переходе к рассмотрению какого-либо вопроса, внесенные в первые два часа нового законодательного дня, ставятся на голосование без проведения дебатов, за исключением предложений о переходе к обсуждению вопроса, резолюции или проекта, предусматривающих изменения Постоянных правил Сената; в последнем случае проведение дебатов необходимо. Предложения о переходе к обсуждению законопроектов и резолюций, внесенные по завершении двух часов нового законодательного Дня, подлежат обсуждению.

Правило IX
Послания

1. Послания Президента Соединенных Штатов или Палаты представителей Сенату могут быть приняты к рассмотрению на любой стадии заседаний Сената, если только в это время не проводится голосование или установление кворума либо чтение записей в журнале или рассмотрение вопроса о процедуре ведения дел либо о перерыве заседаний Сената.

Правило X
Особый порядок рассмотрения дел

1. Любой вопрос по решению большинства в две трети голосов присутствующих сенаторов может быть рассмотрен в особом порядке, и, когда наступает установленное Сенатом время его рассмотрения, председательствующий представляет вопрос Сенату при условии завершения всех других дел; в противном случае этот вопрос включается в Календарь специальных вопросов и рассматривается, когда не будет незавершенных дел, установленных в той очередности, которая определяется по дате принятия указанного решения.
2. Любые предложения об изменении установленного порядка либо о переходе к рассмотрению других дел ставятся на голосование без обсуждения.

Правило XI
Документы: изъятие, печатание, чтение и отсылка в комитеты

1. Ни одно прошение или иной документ, представленные Сенату, не могут быть, кроме оригиналов договоров, изъяты из его архивов иначе, как по распоряжению Сената.
3. Когда предлагается чтение документа и по этому поводу поступает возражение, вопрос ставится на голосование без обсуждения.
4. Предложение или резолюция о печатании документов, докладов и иных материалов, направленных в Сенат исполнительными органами, либо о печатании решений, петиций, сопроводительных документов или иных бумаг, кроме законопроектов, внесенных в Сенат или в Палату представителей, посланий законным образом созванных легислатур и конвентов штатов, передаются в Комитет правил и администрации…
6. Каждый законопроект и совместная резолюция, внесенные или представленные Сенату комитетом, и все законопроекты и совместные резолюции, исходящие от Палаты представителей, и каждый доклад комитетов должны быть отпечатаны, если только Сенат не решит, что печатание должно быть отложено в целях быстрейшего рассмотрения вопроса Сенатом.

Правило XII
Процедура голосования

1. Когда по решению Сената проводится поименное голосование в форме ответа «да» или «нет», сенаторы вызываются в алфавитном порядке; при этом каждый сенатор, не вступая в дебаты, должен высказать свое согласие или несогласие с предложенным вопросом, если только он не освобожден от голосования по решению Сената; и ни одному сенатору не может быть дозволено участие в голосовании после оглашения председательствующим результатов голосования, но при наличии достаточных оснований может быть позволено по единогласному решению Сената изменять или отозвать свой голос…
2. Если сенатор при обращении к нему отказывается от голосования, от него надлежит потребовать объяснения, и, получив их председательствующий обращается к Сенату с вопросом «может ли быть сенатор по указанным им причинам освобожден от голосования?», который ставится на голосование без обсуждения; указанная процедура проводится по окончании голосования по списку; но какое-либо дальнейшее обсуждение этого вопроса может быть проведено только после оглашения результатов голосования.
3. Сенатор вне зависимости от каких-либо иных положений данного правила может отказаться от голосования в комитете или в палате по любому вопросу, если он сочтет, что его участие в голосовании вступает в противоречие с требованием беспристрастности.

Правило XIII
Пересмотр решения

1. Если вопрос Сенатом будет решен, каждый из сенаторов, голосовавший в составе большинства либо не участвовавший в голосовании, может в тот же день заседания либо в один из двух следующих дней внести предложение о пересмотре вопроса; и если Сенат отклонит такое предложение, либо по решению Сената оно будет отозвано, либо при пересмотре вопроса Сенат подтвердит свое первоначальное решение, в этом случае никакие дальнейшие предложения о пересмотре не должны приниматься иначе, как по единогласному решению Сената…

Правило XIV
Законопроекты, совместные резолюции…

1. Когда предложен законопроект или совместная резолюция, то их предварительное рассмотрение, если есть возражения, должно быть отложено на один день.
2. Каждый законопроект и совместная резолюция до принятия решений по ним должны пройти три чтения, и эти чтения по требованию хотя бы одного сенатора должны быть проведены в течение различных трех законодательных дней, и председательствующий перед началом каждого чтения должен известить Сенат о том, каким оно считается: первым, вторым или третьим, при том условии, что чтение может быть ограничено упоминанием только названия проекта, если Сенат не установит иного.
3. Ни один законопроект и ни одна совместная резолюция не Должны направляться в комитеты, а в тексты их вноситься поправки до того, как они пройдут два чтения, после чего они могут быть направлены в комитет; законопроекты и совместные резолюции, принятые к рассмотрению по решению Сената, и законопроекты и совместные резолюции, исходящие от Палаты представителей, проходят одно чтение и, если нет возражений, могут пройти второе чтение в тот же день для решения вопроса об отсылке их в комитет; но в этот же день они не могут обсуждаться и по ним проводиться дебаты, кроме вопроса о направлении их в комитет, если только иное не будет установлено по единогласному решению Сената.
4. Каждый законопроект и совместная резолюция, представленные комитетом, чтения по которым ранее не проводились, проходят первое и, если нет возражений, второе чтение в тот же день и включаются в Календарь в той очередности, в которой они были представлены; и каждый законопроект и совместная резолюция, принятые к рассмотрению по решению Сената, и каждый законопроект и совместная резолюция, исходящие от Палаты представителей, прошедшие первое и второе чтения без направления их в комитеты, должны быть, если нет возражений против дальнейшего их рассмотрения, включены в Календарь.
7. Если законопроект или совместная резолюция назначаются к третьему чтению, внесение в них поправок не допускается иначе, как по единогласному решению Сената, но возможно в любое время до принятия какого-либо законопроекта или резолюции направление их в комитет; и если законопроект или резолюция вновь будут представлены комитетом, они включаются в Календарь.

Правило XV
Предложения и поправки

1. Любые предложения и поправки должны быть представлены в письменной форме, если того потребует председательствующий либо один из сенаторов, и зачитаны до того, как они будут поставлены на обсуждение.
2. Любое предложение, поправка или резолюция могут быть в любое время отозваны или изменены сенатором, который их представил до того, как по ним будут приняты решения, внесены в их тексты поправки или проведено поименное голосование, за исключением предложений о пересмотре решений, которые не могут быть отозваны без согласия Сената.
3. Если вопрос, поднятый в ходе дебатов, содержит несколько предпосылок, то каждый сенатор может внести предложение о рассмотрении их по отдельности…
4. Предложенная поправка к какому-либо рассматриваемому законопроекту не должна противоречить проекту в целом.

Правило XVI
Законопроекты об ассигнованиях и поправки к общим законопроектам об ассигнованиях

1. По требованию хотя бы одного сенатора о порядке ведения дел не допускается к рассмотрению каких-либо поправок к общему законопроекту об ассигнованиях, если целью их является увеличение ассигнований, предусмотренных законопроектом, либо дополнение законопроекта новым пунктом, предусматривающим ассигнования, кроме тех случаев, когда поправки предложены для исполнения какого-либо действующего закона или оговорки договора либо акта или резолюции, ранее утвержденных Сенатом да этой сессии, или когда они предложены комитетом по ассигнованиям либо комитетом, обладающим компетенцией по предмету поправки, или когда они внесены по результатам проведенных в соответствии с законом оценок.

Правило XVII
Отсылка в комитеты; предложения об отзыве; доклады комитетов и материалы слушаний, доступные для ознакомления

1. За исключением, предусмотренным пунктом 3, во всех случаях споров о компетенции комитета, возникших в связи с каким-либо законопроектом, вопрос о компетенции разрешается председательствующим без проведения дебатов в пользу того из комитетов, который обладает компетенцией по основному вопросу проекта; решение председательствующего может быть оспорено.
3. (а) По предложению, внесенному совместно лидером большинства и лидером меньшинства либо лицами, ими назначенными, законопроект может быть отослан в два или более комитетов одновременно либо последовательно…
4. (а) Доклады комитетов и предложения об отзыве материалов из комитета рассматриваются Сенатом, если только иное не установлено им, по единогласному решению не ранее чем через день.
5. Доклад какого-либо постоянного комитета по законопроекту или вопросу не должен рассматриваться Сенатом до тех пор, пока он будет находиться в распоряжении сенаторов не менее чем в течение двух календарных дней (за исключением суббот, воскресений и установленных законом праздников)…

Правило XVIII
Продление рассмотрения дел на следующей сессии

На второй или любой последующей сессии Конгресса рассмотрение законопроектов в Сенате, не завершенное к моменту закрытия предыдущей сессии, возобновляется и продолжается, будто перерыва заседаний Сената не было.

Правило XIX
Дебаты

1 (а) Если сенатор желает выступить, он должен встать, обратиться к председательствующему и не должен начинать свою речь до тех пор, пока ему не будет предоставлено слово, и председательствующий предоставляет слово тому из сенаторов, кто первым обратился к нему. Во время дебатов ни один сенатор не должен прерывать другого сенатора без его разрешения, а для того, Чтобы получить такое разрешение, следует сначала обратиться к председательствующему; и ни один сенатор во время дебатов не Должен в один и тот же законодательный день выступать более Двух раз по какому-либо одному вопросу без согласия Сената, Решение о котором принимается без обсуждения.
(b) По завершении утреннего заседания в начале нового законодательного дня либо после представления на рассмотрение Сената не завершенных или не рассмотренных ранее дел и в течение первых трех часов заседания обсуждение поставленных перед Сенатом вопросов не должно быть отвлеченным по содержанию, если только иное не установлено по единогласному решению Сената.
2. Ни один сенатор во время дебатов не должен прямо или косвенно в какой-либо форме или на словах приписывать другому сенатору или сенаторам какие-либо поступки или намерения, недостойные или несовместимые со званием сенатора.
3. Ни один сенатор во время дебатов не должен высказываться неуважительно по отношению к какому-либо штату Союза.
4. Если какой-либо сенатор словом или иным образом нарушил, по мнению председательствующего, правила Сената, председательствующий по своей инициативе либо по требованию любого другого сенатора должен призвать сенатора к порядку; при этом, если сенатору сделано замечание по поводу нарушения порядка, он должен занять свое место и не должен продолжать выступление без согласия Сената… Каждый сенатор, которого председательствующий лишил слова, и каждый сенатор, требующий, чтобы председательствующий лишил другого сенатора слова, в случае несогласия с решением председательствующего может апеллировать к Сенату, и такие апелляции могут стать предметом обсуждения.

Правило XX
Вопросы по порядку ведения дел

1. Вопросы по порядку ведения дел могут быть поставлены на любой стадии заседания, кроме тех случаев, когда Сенат проводит голосование либо устанавливает кворум; и эти вопросы решаются председательствующим без обсуждения; но при наличии возражений решение председательствующего может быть оспорено посредством апелляции к Сенату…

Правило XXI
Закрытые заседания

1. Если сенатором внесено и поддержано другим сенатором предложение о рассмотрении какого-либо вопроса, который, по мнению сенатора, требует сохранения его в тайне и рассмотрения в закрытом заседании, председательствующий отдает распоряжение об освобождении галерей; и на время обсуждения такого предложения двери палаты остаются закрытыми.

Правило XXII
Порядок очередности рассмотрения предложений

1. Если на рассмотрении Сената находится какой-либо вопрос, никакие иные предложения не могут быть им приняты, кроме предложений:
прервать заседание,
прервать заседание до определенного дня либо на определенный срок,
прервать сессию,
перейти к рассмотрению вопросов, предложенных исполнительной властью,
положить проект на стол председательствующего, отложить рассмотрение проекта на неопределенный срок, отложить рассмотрение проекта на определенный срок, направить в комитет, внести в проект поправки.
Указанные предложения рассматриваются в той очередности, в которой они изложены; предложения прервать заседание, прервать сессию, перейти к рассмотрению вопросов, предложенных исполнительной властью, положить проект на стол председательствующего ставятся на голосование без проведения дебатов.
2. Вне зависимости от требований правила II и правила IV или каких-либо иных правил Сената, если в Сенат внесено предложение за подписями шестнадцати сенаторов о прекращении дебатов по какому-либо проекту, предложению или какому-либо вопросу, рассматриваемому или обсуждаемому Сенатом, либо по вопросу, по которому Сенат не вынес решения, председательствующий незамедлительно доводит до сведения Сената поступившее предложение и через один календарный день по истечении первого часа заседания ставит предложение на голосование, предварительно распорядившись о проведении секретарем Сената поименной переклички, и при наличии кворума председательствующий, не проводя дебатов, ставит на поименное голосование следующий вопрос:
«Считает ли Сенат, что дебаты должны быть прекращены?»
И если этот вопрос будет решен положительно большинством в три пятых голосов сенаторов, должным образом избранных и принявших присягу, – за исключением голосования по проекту или предложению об изменении правил Сената, когда решение принимается большинством в две трети голосов присутствующих в участвующих в голосовании сенаторов, – то указанный проект, предложение или вопрос становятся первоочередными и исключают до полного их разрешения рассмотрение Сенатом каких-либо других вопросов.
В дальнейшем ни один сенатор не может выступать более одного часа в общей сложности по какому-либо проекту, предложению или вопросу, рассматриваемому или обсуждаемому Сенатом, либо по вопросу, по которому Сенат не вынес решения, а также по поправкам или предложениям к ним, и председательствующий осуществляет контроль за временем выступлений каждого сенатора… Не допускается, если только иное не установлено по единогласному решению Сената, внесение поправок после голосования о прекращении дебатов.
После не более чем ста часов обсуждения проекта, предложения или вопроса, по которому принято решение о прекращении Дебатов, Сенат без дальнейших дебатов переходит к голосованию по указанному проекту, предложению или вопросу в целом… Ограничение в сто часов может быть увеличено по решению, принятому большинством в три пятых голосов сенаторов, должным образом избранных и принявших присягу, и то дополнительное время, которое согласовано по решению Сената, разделяется поровну между лидерами большинства и меньшинства в Сенате либо лицами, ими назначенными, и контролируется ими…
Ни один сенатор не может вносить более двух поправок, если любому другому сенатору не будет предоставлена такая же возможность.
Независимо от иных положений данных правил сенатор может уступить полностью или частично отведенный ему час другим сенаторам, выступающим по какому-либо проекту, предложению или вопросу от имени большинства или меньшинства в Сенате, но каждому из этих сенаторов может быть уступлено не более двух часов, и каждый из них в свою очередь может уступить свое время другим сенаторам.
Независимо от каких-либо иных положений данного правила каждому сенатору, который не использовал либо не уступил по меньшей мере десять минут, предоставляется, если он просит слова, до десяти минут для выступления.
После принятия решения о прекращении дебатов чтение каких-либо поправок, в том числе поправок, предложенных Палатой представителей, должно быть отложено до тех пор, пока поправки не будут зарегистрированы и не менее двадцати четырех часов не будут находиться в отпечатанном виде в распоряжении сенаторов на их столах.

Правило XXIV
Формирование комитетов

1. Формирование постоянных комитетов или заполнение вакансий в их составе производится, если только иное не установлено решением Сената, посредством принятия резолюции о назначении председателя и других членов каждого из комитетов. По требованию хотя бы одного сенатора голосование по кандидатуре председателя и кандидатурам остальных членов какого-либо комитета проводится раздельно…
2. По требованию одной пятой присутствующих сенаторов и при наличии кворума голосование в соответствии с пунктом 1 проводится по бюллетеням.

Правило XXV
Постоянные комитеты

1. Нижеперечисленные комитеты формируются с начала работы каждого созыва Конгресса, функционируют до избрания нового состава комитетов и обладают правом вносить законопроекты или иным образом докладывать о своей позиции Сенату по вопросам своей компетенции.
(а) (1) Комитет по вопросам сельского хозяйства, продовольствия и лесных ресурсов, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) аграрная экономика и научные исследования,
(2) службы развития сельского хозяйства и испытательные станции,
(3) сельскохозяйственное производство, маркетинг и стабилизация цен,
(4) сельское хозяйство и сельскохозяйственные орудия производства,
(5) животноводство и эпизоотии,
(6) страхование урожаев и консервация сельскохозяйственных угодий,
(7) кредиты фермерам и страхование ферм,
(8) рыбное хозяйство,
(9) программы оказания помощи продуктами питания,
(10) лесное хозяйство и лесные ресурсы, неосвоенные земли, не принадлежащие государству,
(11) домашнее хозяйство,
(12) продукты питания,
(13) контроль за животноводством, качеством мясных продуктов и сельскохозяйственной продукции,
(14) сельскохозяйственные вредители и пестициды,
(15) растениеводство, почвоведение и сельскохозяйственные сооружения,
(16) развитие сельскохозяйственных земель, электрификация сельской местности и системы защиты от наводнений,
(17) программы школьного питания.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам продовольствия и продуктов питания, голода в Соединенных Штатах и зарубежных государствах, а также по иным вопросам сельскохозяйственной политики и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(b) Комитет по ассигнованиям, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) ассигнования из бюджетных средств на нужды правительства, кроме вопросов, указанных в пункте (е),
(2) аннулирование ассигнований, предусмотренных в законах об ассигнованиях.
(c) (1) Комитет по вооруженным силам, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, Прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) деятельность в космическом пространстве, относящаяся к вопросам обороны или военных действий,
(2) общие аспекты обороны,
(3) министерство обороны, департамент сухопутных сил, департамент военно-морского флота, департамент военно-воздушных сил,
(4) финансирование и содержание Панамского канала, включая вопросы администрации, санитарного контроля и управления в Зоне канала,
(5) военные научные разработки и развитие военной техники,
(6) аспекты национальной безопасности в атомной энергетике,
(7) топливные резервы военно-морского флота, за исключением резервов, размещенных на Аляске,
(8) жалованье, продвижение по службе и иные вопросы содержания и льгот военнослужащих, включая вопросы образования лиц, находящихся на иждивении военных и гражданских специалистов, работающих за рубежом,
(9) система найма на военную службу,
(10) стратегические материалы, необходимые для обороны страны.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам оборонной политики Соединенных Штатов и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(d) (1) Комитет по банкам, жилищному строительству и городскому развитию, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) банки, банковское дело и финансовые учреждения,
(2) контроль за ценами на предметы потребления и услуги, а также платежами за ренту,
(3) депозитное страхование,
(4) экономическая стабилизация и оборонная продукция,
(5) содействие экспорту и внешней торговле,
(6) контроль за экспортом,
(7) федеральная финансовая политика, включая федеральную резервную систему,
(8) финансовая помощь торговле и промышленности,
(9) выпуск и обращение ценных бумаг,
(10) денежное обращение и кредит, включая эмиссию денег,
(11) строительство домов призрения,
(12) государственное и частное жилищное строительство (включая жилищное строительство для ветеранов),
(13) заключение правительственных контрактов,
(14) городское развитие и городские транзитные перевозки.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам международной экономической политики в части, касающейся финансов Соединенных Штатов, а также по вопросам кредита, финансовых учреждений, экономического развития, городского развития и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(e) (1) Комитет по бюджету, в который направляются все совпадающие резолюции по бюджету (в порядке, установленном разделом 3(a)(4) Закона о бюджете 1974 г.), а также все другие материалы, направляемые в Комитет согласно требованиям титулов Ш и IV указанного Закона, в том числе все послания, петиции, прошения и материалы, относящиеся к бюджету.
(2) Указанный Комитет обязан:
(A) докладывать по тем вопросам и в том порядке, которые указаны в титулах III и IV Закона о бюджете 1974 г.,
(B) проводить систематические исследования, касающиеся воздействия на расходные статьи бюджета действующих законов и проектов законов и докладывать систематически о результатах таких исследований Сенату,
(C) запрашивать и анализировать результаты систематических исследований по налоговой политике с целью разработки координации налоговой политики и бюджетных расходов и докладывать систематически о результатах таких исследований Сенату,
(D) осуществлять постоянный контроль за деятельностью бюджетного управления Конгресса.
(f) (1) Комитет по торговле, науке и транспорту, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) береговая охрана,
(2) управление в зоне береговой линии Соединенных Штатов,
(3) системы коммуникаций,
(4) безопасность дорожного движения,
(5) внутренние водные пути сообщения, кроме вопросов строительства,
(6) торговля между штатами,
(7) морская навигация, безопасность и транспорт, включая вопросы навигации в морских портах,
(8) рыболовство в море,
(9) торговое судоходство,
(10) необоронные космические исследования,
(11) океаны, метеорология и атмосферные явления,
(12) Панамский канал и общие вопросы функционирования морских каналов, кроме вопросов, указанных в пункте (с),
(13) регулирование в сфере потребления продукции или услуг, включая вопросы тестирования на токсичность веществ, кроме пестицидов, и исключая вопросы кредитования, банковских услуг и жилищного строительства,
(14) регулирование вопросов перевозок между штатами, включая железнодорожные, а также перевозки, осуществляемые наземным, водным, подземным и гражданским воздушным транспортом,
(15) научные, технические и технологические исследования и научно-техническая политика,
(16) спорт,
(17) стандарты и система весов и мер,
(18) транспорт,
(19) транспорт и торговля в зоне континентального шельфа.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам науки и технологии, океанологии, транспорта, коммуникаций и защиты прав потребителей и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(g) (1) Комитет по энергетике и природным ресурсам, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) добыча, распределение и использование угля,
(2) энергетическая политика,
(3) управление в области энергетики и консервация природных ресурсов,
(4) вопросы энергетики морских портов,
(5) научные исследования и развитие энергетики,
(6) добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе,
(7) гидроэнергетика, ирригация и освоение земель,
(8) образование и научные исследования в области горного дела,
(9) добыча полезных ископаемых, места разработок полезных ископаемых и консервация месторождений,
(10) национальные парки, зоны рекреации, заповедные зоны, подлежащие охране реки, ландшафты и исторические места, военные парки и места воинской славы, охрана на государственных землях объектов, представляющих историческую и иную ценность,
(11) военно-морские топливные резервы на Аляске,
(12) необоронное использование атомной энергетики,
(13) добыча нефти и газа и их распределение,
(14) государственные земли и леса, включая вопросы земледелия и скотоводства и добычи полезных ископаемых,
(15) энергия солнца,
(16) территориальные владения Соединенных Штатов, включая подмандатные территории.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам энергетики и природных ресурсов и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(h) (1) Комитет по вопросам окружающей среды и общественно необходимых работ, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) загрязнение воздушной среды,
(2) строительство и содержание дорог,
(3) экологические вопросы эксплуатации континентального шельфа,
(4) экологическое воздействие токсичных веществ, кроме пестицидов,
(5) экологическая политика,
(6) экологические исследования,
(7) животный мир,
(8) меры по предотвращению наводнений, работы по благоустройству рек и гаваней, включая вопросы экологии в морских портах,
(9) шумовое загрязнение окружающей среды,
(10) экологический контроль в области атомной энергетики, используемой не в военных целях,
(11) загрязнение океана,
(12) государственные строения и благоустроенные объекты, включая государственные строения в Федеральном округе Колумбия,
(13) общественно необходимые работы, мосты и дамбы,
(14) региональное экономическое развитие,
(15) ликвидация и переработка отходов производства,
(16) загрязнение вод,
(17) водные ресурсы.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам защиты окружающей среды, использования и сохранения природных ресурсов и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(i) Комитет по финансам, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) долговые обязательства Соединенных Штатов, за исключением тех случаев, когда Закон о бюджете 1974 г. предусматривает иной порядок,
(2) таможня, таможенные сборы, места прибытия товаров и лиц на территорию Соединенных Штатов,
(3) банковские вклады государственных средств,
(4) общие вопросы налоговой политики,
(5) программы здравоохранения по Закону о социальном страховании и программы здравоохранения, финансируемые на основе целевых налогов и фондов,
(6) национальная политика в области социального страхования,
(7) торговые соглашения на основе взаимности,
(8) общие вопросы сбора налоговых поступлений, если иной порядок не предусмотрен Законом о бюджете 1974 г.,
(9) налоги, устанавливаемые в островных владениях Соединенных Штатов,
(10) тарифы и квоты на импорт,
(11) перевозки товаров, облагаемых таможенными пошлинами.
(j) (1) Комитет по внешним сношениям, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) приобретение земельных участков и зданий для посольств и представительств в иностранных государствах,
(2) границы Соединенных Штатов,
(3) дипломатическая служба,
(4) оказание экономической, военной, технической и гуманитарной помощи иностранным государствам,
(5) внешние займы,
(6) международная деятельность Американской национальной организации Красного Креста и Международного комитета Красного Креста,
(7) международные аспекты ядерной энергетики, включая вопросы политики в области распространения ядерной энергетики,
(8) международные конференции и конгрессы,
(9) международное право в аспектах внешней политики,
(10) международный валютный фонд и другие международные организации, учрежденные преимущественно для регулирования международной валютной системы (с тем условием, что по требованию Комитета по банкам, жилищному строительству и городскому развитию любые проекты законов, относящиеся к указанным вопросам и по которым доклады представляет Комитет по внешним сношениям, должны быть представлены в Комитет по банкам, жилищному строительству и городскому развитию),
(11) вторжение на территорию других государств и объявление войны,
(12) меры по поощрению торговых отношений с другими государствами и защите американских торговых интересов за границей,
(13) национальная безопасность и международные аспекты подмандатных территорий Соединенных Штатов,
(14) океаны и вопросы международной защиты окружающей среды и развития науки в аспекте внешней политики,
(15) защита граждан Соединенных Штатов за рубежом и вопросы экспатриации,
(16) отношения Соединенных Штатов с другими государствами в общем плане,
(17) договоры и исполнительные соглашения, за исключением торговых соглашений, заключенных на основе взаимности,
(18) Организация Объединенных Наций и ее отраслевые организации,
(19) Международный банк развития, региональные банки развития и другие международные организации, учрежденные преимущественно для оказания помощи в развитии.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам национальной безопасности, внешней политики и международной экономической политики в аспекте интересов внешней политики Соединенных Штатов, а также по вопросам, имеющим отношение к проблемам питания, голода и продовольствия за рубежом, и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(к) (1) Комитет по правительственным делам, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) архивы Соединенных Штатов,
(2) вопросы бюджета и финансового контроля, кроме вопросов ассигнований, если только иной порядок не предусмотрен Законом о бюджете 1974 г.,
(3) перепись населения и сбор статистических данных, включая информацию по экономическим и социальным вопросам,
(4) организация деятельности Конгресса, кроме вопросов, касающихся изменения правил и приказов Сената,
(5) федеральная гражданская служба,
(6) правительственная информация,
(7) межправительственные отношения,
(8) муниципальное управление в Федеральном округе Колумбия, кроме вопросов ассигнований,
(9) осуществление контроля за экспортом ядерной технологии,
(10) структура и реорганизация исполнительных органов власти,
(11) почтовая служба,
(12) статус должностных лиц и служащих Соединенных Штатов, включая вопросы их классификации, жалованья и льгот.
(2) Указанный комитет обязан:
(A) осуществлять проверку отчетов Генерального контролера Соединенных Штатов и представлять такие рекомендации Сенату, которые он сочтет необходимыми или желательными на основе изучения указанных отчетов;
(B) изучать возможность повышения эффективности, экономии и действенности функционирования всех министерств и ведомств правительства;
(C) оценивать последствия действия законов, принятых для
реорганизации законодательной и исполнительной власти; (D) изучать вопросы правительственных отношений Соединенных Штатов с отдельными штатами и муниципалитетами, а также отношения между Соединенными Штатами и теми международными организациями, участником которых являются Соединенные Штаты.
(I) Комитет по вопросам судоустройства, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) формирование избирательных округов по выборам в Палату представителей,
(2) банкротство, мятежи, шпионаж и подделка ценных бумаг,
(3) гражданские свободы,
(4) поправки к Конституции,
(5) федеральные суды и судьи,
(6) правительственная информация,
(7) праздничные дни и празднества,
(8) иммиграция и натурализация,
(9) общие аспекты соглашений между штатами,
(10) общие аспекты гражданского и уголовного процессов,
(11) местные суды на территориях и во владениях Соединенных Штатов,
(12) меры в отношении исков, предъявленных Соединенным Штатам,
(13) федеральные исправительные учреждения,
(14) патентная служба,
(15) патенты, авторское право и торговые знаки,
(16) защита торговли и торговых отношений от незаконных ограничений и монополий,
(17) пересмотр и кодификация законодательства Соединенных Штатов,
(18) границы штатов и территорий.
(m) (1) Комитет по труду и людским ресурсам, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) образование, труд, здравоохранение и благосостояние,
(2) престарелые граждане,
(3) сельскохозяйственные колледжи,
(4) искусства и гуманитарные науки,
(5) биомедицинские исследования,
(6) детский труд,
(7) труд осужденных и использование их продукции в торговле между штатами,
(8) деятельность Американского национального общества Красного Креста в Соединенных Штатах,
(9) равные возможности в трудоустройстве,
(10) колледж Галлодета, Университет Говарда и госпиталь святой Елизаветы,
(11) инвалиды,
(12) стандарты и статистика в области труда,
(13) урегулирование и рассмотрение трудовых споров,
(14) безопасность труда и здравоохранение, включая вопросы социального страхования шахтеров,
(15) негосударственные системы пенсионного обеспечения,
(16) здравоохранение,
(17) труд и пенсионное обеспечение на железных дорогах,
(18) труд иностранных рабочих,
(19) ссуды студентам,
(20) заработная плата и рабочее время.
(2) Указанный Комитет осуществляет также всестороннее изучение и контроль по вопросам здравоохранения, образования, профессиональной подготовки и благосостояния и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(n) (1) Комитет правил и администрации, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные материалы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) управление служебными помещениями Сената и сенатским крылом в здании Капитолия, включая распределение служебных помещений,
(2) организация деятельности Конгресса и Сената в соответствии с правилами и процедурами, включая установление правил поведения в Палате и на галереях Палаты,
(3) коррупция в деятельности членов Палаты,
(4) удостоверения об избрании или назначении и требования, предъявляемые к членам Сената, оспариваемые результаты выборов и назначения на несовместимые должности,
(5) федеральные выборы, включая выборы Президента, Вице-президента и членов Конгресса,
(6) правительственная издательская служба, публикация и исправление информации в «Конгрешнл рекорд» и документов, предусмотренных правилом XI,
(7) заседания Конгресса и явка членов палаты,
(8) выплаты, производимые с текущего счета Сената, и установление норм по выплатам (с тем условием, что резолюции, относящиеся к компетенции каких-либо иных постоянных комитетов Сената, предварительно отсылаются в эти комитеты),
(9) преемственность по должности Президента,
(10) приобретение книг и рукописей и установление памятников в честь отдельных лиц,
(11) библиотека Сената и архитектурное и художественное оформление Капитолия и служебных помещений Сената,
(12) обслуживание Сената, включая ресторан Сената,
(13) Капитолий Соединенных Штатов и служебные помещения Конгресса, Библиотека Конгресса, Смитсоновский институт (и учреждения аналогичных организаций) и Ботанический сад.
(2) Указанный комитет осуществляет также:
(A) постоянное изучение организации и деятельности Конгресса Соединенных Штатов и выдачу рекомендаций по совершенствованию организации и деятельности Конгресса в целях укрепления позиций Конгресса, упрощения его процедур, улучшения его отношений с другими органами власти Соединенных Штатов и более полного соответствия Конгресса тем обязанностям, которые возложены на него по Конституции Соединенных Штатов, и
(B) выявление каких-либо дел в судах или исков, которые, по мнению комитета, представляют особую значимость для Конгресса как установленного по Конституции института власти, и доведение до сведения Сената информации о таких делах в судах и о судебных исках.
(o) (1) Комитет по малому бизнесу, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и другие материалы, имеющие отношение к вопросам, которые отнесены к компетенции администрации малого бизнеса.
(2) Все проекты законодательных актов, предложенные Комитетом по вопросам, не отнесенным к компетенции администрации малого бизнеса, должны быть по запросу председателей других постоянных комитетов переданы им для обсуждения и представления собственного доклада Сенату; таким же образом законопроекты, касающиеся вопросов, которые отнесены к компетенции администрации малого бизнеса, должны быть по запросу председателя Комитета по малому бизнесу переданы в Комитет для обсуждения и представления собственного доклада по законопроекту в той его части, которая касается вопросов, отнесенных к компетенции администрации малого бизнеса.
(3) Указанный Комитет также изучает и анализирует все проблемы малых предприятий Соединенных Штатов и при необходимости докладывает эти вопросы Сенату.
(р) (1) Комитет по делам ветеранов, в который направляются все проекты законодательных актов, послания, петиции, прошения и иные документы, имеющие отношение к следующим вопросам:
(1) пенсии ветеранам,
(2) страхование жизни из фондов государственных средств для лиц, состоящих на службе в Вооруженных силах,
(3) национальные кладбища,
(4) военные пенсии, общие и персональные,
(5) переподготовка бывших военнослужащих,
(6) пособия социального страхования солдатам и морякам.
(7) военные госпитали, медицинское обслуживание ветеранов.
(8) общая политика в отношении ветеранов,
(9) профессиональное обучение и образование ветеранов.
2. С исключениями, предусмотренными пунктом 4 данного правила, каждый из нижеперечисленных комитетов формируется в такой численности сенаторов, которая указана в приведенной таблице в графе, содержащей наименование комитета:
Комитет Число членов
По вопросам сельского хозяйства, продовольствия и лесных ресурсов 19
По ассигнованиям 29
По Вооруженным силам 20
По банкам, жилищному строительству и городскому развитию 21
По торговле, науке и транспорту 20
По энергетике и природным ресурсам 19
По вопросам окружающей среды и общественных работ 16
По финансам 20
По внешним сношениям 19
По правительственным делам 14
По вопросам судоустройства 14
По труду и людским ресурсам 16
3. (а) С исключениями, предусмотренными пунктом 4 данного правила, каждый из нижеперечисленных постоянных комитетов формируется в такой численности сенаторов, которая указана в приведенной таблице в графе, содержащей наименование комитета:
Комитет Число членов
По бюджету 23
Правил и администрации 16
По делам ветеранов 11
По малому бизнесу 19
(b) Каждый из нижеперечисленных комитетов или совместных комитетов формируется в такой численности сенаторов (или представителей от Сената при формировании совместного комитета), которая указана в приведенной таблице в графе, содержащей наименование комитета:
Комитет Число членов
По вопросам престарелых 19
По деятельности разведывательных органов 15
Совместный экономический комитет 10
(c) Каждый из нижеперечисленных комитетов или совместных комитетов формируется в такой численности сенаторов (или представителей Сената при формировании совместного комитета), которая указана в приведенной таблице в графе, содержащей наименование комитета:
Комитет Число членов
По этике 6
По делам индейцев 10
Совместный комитет по налогообложению 5
4. (а) С исключениями, предусмотренными настоящим пунктом:
(1) каждый сенатор может быть членом двух, но не более комитетов, указанных в пункте 2, и
(2) каждый сенатор может быть членом только одного комитета, указанного в пункте 3 (а) или 3 (b).
(b) (1) Каждый сенатор может быть членом не более трех подкомитетов каждого из комитетов (кроме Комитета по ассигнованиям), указанных в пункте 2, членом которого он является.

Pages: 1 2

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.