Закон Мексики о службе внешних сношений

ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
О МЕКСИКАНСКОЙ СЛУЖБЕ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ
(от 30 декабря 1981 г.)
ГЛАВА I. МЕКСИКАНСКАЯ СЛУЖБА ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ
Статья 1. Мексиканская служба внешних сношений – это постоянный аппарат государства, специально уполномоченный представлять его за рубежом и проводить внешнюю политику Федерального правительства, а также отстаивать и защищать национальные интересы перед иностранными государствами или международными организациями и на форумах.
Статья 2. Мексиканская служба внешних сношений находится в ведении Федеральной исполнительной власти, которая руководит и управляет ее деятельностью через Министерство внешних сношений согласно предписаниям Органического закона о Федеральной публичной администрации и направлениям внешней политики, устанавливаемым лично Президентом Республики в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Политической Конституцией Мексиканских Соединенных Штатов.
Статья 3. Служба внешних сношений должна:
а) поощрять, поддерживать и развивать в соответствии с национальными интересами связи Мексики с зарубежными странами и участвовать в работе международных организаций по политическим, экономическим, социальным, культурным, научным и технологическим вопросам;
б) принимать участие во всех аспектах отношений правительства Мексики с зарубежными правительствами;
в) защищать в соответствии с принципами и нормами международного права интересы правительства Мексики, а также достоинство и основные права мексиканцев за рубежом. В этом качестве выполнять перед властями страны их пребывания действия, направленные на удовлетворение их законных требований;
г) заботиться о престиже страны за рубежом и обеспечивать выполнение договоров и конвенций, в которых правительство Мексики является участником, и международных обязательств, которые ему надлежит выполнять;
д) участвовать, имея в виду в первую очередь национальные интересы, в любых начинаниях на международном уровне, направленных на поддержание мира и международной безопасности, на улучшение отношений между государствами, защищать справедливый и основанный на равноправии международный порядок;
е) распространять информацию о Мексике за рубежом и собирать информацию, которая может представлять интерес для мексиканского правительства в его связях с зарубежными странами;
ж) осуществлять другие функции, которые предписывает мексиканской службе внешних сношений настоящий Закон и другие законы и регламенты.
Статья 4. Служба внешних сношений выполняет свои функции согласно положениям, предусмотренным настоящим Законом, договорами или конвенциями, другими соответствующими законами и регламентами, международным правом в целом.
ГЛАВА II. СТРУКТУРА МЕКСИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ
Статья 5. Мексиканская служба внешних сношений состоит из кадрового персонала и специального персонала.
Статья 6. Кадровый персонал службы внешних сношений является постоянным и подразделяется на дипломатических, консульских и административных работников.
Статья 7. Дипломатическая деятельность осуществляется следующими категориями работников в порядке нисходящей иерархии: послом, посланником, советником, первым секретарем, вторым секретарем, третьим секретарем и дипломатическим атташе.
Статья 8. Консульская деятельность осуществляется следующими категориями работников в порядке нисходящей иерархии: генеральным консулом, первым консулом, вторым консулом, третьим консулом, четвертым консулом и вице-консулом.
Статья 9. Административный персонал включает следующие категории в порядке нисходящей иерархии: административный атташе первого класса, административный атташе второго класса, административный атташе третьего класса, канцелярский работник первого класса, канцелярский работник второго класса, канцелярский работник третьего класса.
Статья 10. Министерство внешних сношений при необходимости может уполномочить члена дипломатической или консульской службы на выполнение обязанностей одной из категорий другой службы без изменения его положения в табели о рангах. Указанное поручение ни в коем случае не изменяет статус уполномоченного.
Статья 11. Административный персонал состоит при дипломатических миссиях и при консульских учреждениях. Сотрудники этой службы могут быть зачислены в дипломатическую или консульскую службы только при условии соблюдения согласно настоящему Закону процедуры, предусматривающей включение их в кадровый персонал названных служб.
Статья 12. Министерство внешних сношений определяет особенности аккредитации персонала, командируемого за рубеж, в соответствии с международным правом и практикой.
Статья 13. Специальный персонал назначается постановлением Президента Республики. Указанный персонал исполняет специальные функции в одной определенной области и в течение определенного срока, по истечении которого его функции автоматически прекращаются. Назначенные таким образом лица не являются частью кадрового персонала службы внешних сношений и не включаются в соответствующий табель о рангах. Специальный персонал должен отвечать требованиям, указанным в абзацах «а», «в», «г» и «д» статьи 34, и подчиняться на время исполнения поручения тем же требованиям, что и кадровый персонал.
Статья 14. Гражданские, военные, морские или авиационные атташе, советники и технические атташе в миссиях или консульских учреждениях, назначение которых осуществляется другим ведомством Федеральной публичной администрации, аккредитуются Министерством внешних сношений в соответствующем ранге, приравненном к службе внешних сношений на срок действия их поручения. Этот персонал подчиняется руководителю миссии или консульского учреждения, в которых он несет службу, особенно в том, что касается деятельности политического характера, высказывания мнений и публичных заявлений, и на время исполнения своего поручения подчиняется тем же требованиям, которые настоящий Закон предписывает для персонала службы внешних сношений.
Статья 15. Персонал службы внешних сношений выполняет свои функции в Мексике и за рубежом.

ГЛАВА III. МЕКСИКАНСКАЯ СЛУЖБА ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ ЗА РУБЕЖОМ
Статья 16. За рубежом сотрудники мексиканской службы внешних сношений выполняют свои функции в посольствах, миссиях или постоянных представительствах, консульствах, а также в специальных миссиях или делегациях на международных конференциях и форумах.
Статья 17. Дипломатические миссии Мексики при иностранных правительствах имеют ранг посольства, а при межправительственных международных организациях – миссии или постоянные представительства. Министерство внешних сношений определяет местонахождение и особенности деятельности каждого из них.
Статья 18. Консульские учреждения за рубежом имеют ранг генеральных консульств, консульств или консульских агентств. Министерство внешних сношений определяет место их пребывания, категорию и консульский округ.
Статья 19. Министерство внешних сношений может назначать почетных консулов с особыми полномочиями. Эти консулы не являются сотрудниками мексиканской службы внешних сношений.
Статья 20. Президент Республики через Министерство внешних сношений может на определенное время назначать в исключительных случаях специальные миссии для представления Мексики за рубежом, определяя их задачи в каждом конкретном случае.
Статья 21. Министерство внешних сношений устанавливает состав и функции мексиканских делегаций на международных конференциях и форумах. В своей деятельности члены делегации руководствуются специальными инструкциями, разрабатываемыми Министерством внешних сношений. Если делегация имеет специальную миссию, затрагивающую сферу компетенции другого ведомства Федеральной публичной администрации, то Министерство внешних сношений должно заслушивать соответствующее ведомство, учитывать его мнение и помогать ему при формировании и инструктировании делегации.
ГЛАВА IV. ПОСЛЫ И ГЕНЕРАЛЬНЫЕ КОНСУЛЫ
Статья 22. Принимая во внимание предписания, содержащиеся в пунктах II и III статьи 89 Политической Конституции Мексиканских Соединенных Штатов, Президент Республики назначает послов и генеральных консулов преимущественно из числа кадровых работников, имеющих высокие квалификацию и категорию, наибольший стаж работы в дипломатической и консульской службах.
Статья 23. Для назначения послом или генеральным консулом необходимо быть мексиканцем по рождению, не ограниченным в гражданских и политических правах, иметь возраст старше 30 лет и необходимые достоинства для эффективного выполнения своих обязанностей.
Статья 24. Государственный секретарь по внешним сношениям в соответствии с положениями статьи 22 в случае вакансии посла или генерального консула представляет на рассмотрение Президента Республики фамилии и послужные списки посланников и первых консулов службы внешних сношений, имеющих, по его мнению, необходимые заслуги и стаж, указанные в статье 22. Лица, назначенные таким образом, не теряют качеств кадровых сотрудников службы внешних сношений и могут быть временно или постоянно лишены своих должностей только в пределах, установленных статьями 57, 58, 59, 60 и 61, или в тех случаях, когда независимо от их возраста они приобретают право на пенсию в максимальном размере, которая предназначалась бы им при исполнении 65 лет согласно предписаниям статьи 62.
Статья 25. В исключительных случаях могут быть назначены в качестве посла или генерального консула чиновники службы внешних сношений, имеющие ранг посланника или первого консула. Это назначение не меняет в табели о рангах положения лиц, назначенных таким образом.
Статья 26. Назначения в качестве глав постоянных дипломатических миссий при государствах и международных организациях и в качестве генеральных консулов передаются на утверждение в Сенат Республики либо, в случае парламентских каникул, в Постоянную комиссию Федерального Конгресса, как это предусмотрено в пунктах II и VII соответственно статей 76 и 79 Политической Конституции Мексиканских Соединенных Штатов. Без выполнения этого требования назначенные лица не могут приступить к выполнению своих функций.
Статья 27. В категорию послов включается максимум десять высоких послов.
Для замещения вакансии высокого посла Государственный секретарь по внешним сношениям представляет на рассмотрение Президента Республики фамилии и послужные списки тех лиц, которые имеют минимальный десятилетний стаж в качестве посла и которые занимали должности выше, чем генеральный директор в Министерстве внешних сношений, или выполняли важные миссии за рубежом. Глава Федеральной исполнительной власти делает соответствующие назначения. Высокие послы должны находиться на действующей службе. Категория высокого посла может использоваться только в пределах страны.
Статья 28. Высшим достижением продолжительной и выдающейся государственной деятельности на поприще внешних сношений Мексики может служить присвоение звания заслуженного посла, осуществляемое Президентом Республики. Одновременно не могут осуществлять свою деятельность более пяти заслуженных послов и отбираются они из списка кандидатов, которые должны отвечать следующим требованиям:
а) быть послом в отставке или на действующей службе, посвятить по меньшей мере 25 лет мексиканской службе внешних сношений, отличиться на важных должностях службы внешних сношений или в Министерстве внешних сношений или своими трудами на международные темы либо оказывать другие выдающиеся услуги в сфере международных отношений Мексики,
б) быть чиновником мексиканской службы внешних сношений по меньшей мере в течение десяти лет и занимать должность Государственного секретаря по внешним сношениям. Заслуженные послы получают вознаграждение, определяемое бюджетом Федерации.
Функции заслуженных послов в отставке состоят в том, чтобы давать консультации по запросу Государственного секретаря по внешним сношениям.
Категория заслуженного посла может использоваться только в пределах страны.
Ни один посол не может быть одновременно высшим послом и заслуженным послом.
ГЛАВА V. ПРИЕМ НА МЕКСИКАНСКУЮ СЛУЖБУ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ
Статья 29. Прием кадрового персонала дипломатической или консульской службы осуществляется на основе общего открытого конкурса, который включает следующие этапы:
а) приемный экзамен в Институт по дипломатическим исследованиям имени Матиаса Ромеро при Министерстве внешних сношений;
б) прослушивание как минимум семестровых специализированных курсов повышения квалификации при названном Институте;
в) квалификационный экзамен для включения в категорию дипломатического атташе или вице-консула.
Статья 30. Кадровая комиссия службы внешних сношений, о которой указано в статье 67 настоящего Закона, уведомляет Государственного секретаря по внешним сношениям об имеющихся вакансиях в категориях дипломатического атташе и вице-консула, чтобы он объявил открытый конкурс для их замещения и назначил для его проведения консультативную приемную комиссию.
Статья 31. Консультативная приемная комиссия возглавляется председателем кадровой комиссии службы внешних сношений. Она состоит из представителей признанных в законном порядке вузов, в которых обучаются по специальностям дипломатии или международных отношений, и генерального директора службы внешних сношений, который действует в качестве секретаря комиссии.
Статья 32. Консультативная приемная комиссия проверяет исполнение требований, установленных в статье 34, определяет перечень приемных экзаменов в Институт по дипломатическим исследованиям имени Матиаса Ромеро и квалификационных экзаменов для включения в категорию дипломатического атташе или вице-консула и принимает экзамены.
Статья 33. Лица, принятые в Институт по дипломатическим исследованиям имени Матиаса Ромеро, в период обучения получают содержание, установленное бюджетом Федерации. Лицам, сдавшим экзамен на включение в категорию дипломатического атташе или вице-консула, предоставляется временное назначение для выполнения своих функций в Мексике. Они не включаются в кадровый персонал до тех пор, пока по прошествии одного года Министерство не сообщит им место окончательного назначения. Лица, получившие какие-либо академические степени, указанные в статье 34, свободно владеющие одним иностранным языком и понимающие другой иностранный язык, производятся в третьи секретари или четвертые консулы.
Статья 34. Кандидат, поступающий на дипломатическую или консульскую службу, должен отвечать следующим требованиям:
а) быть мексиканцем по рождению, не ограниченным в гражданских и политических правах;
б) быть старше 30 лет. В исключительных случаях и по рекомендации консультативной приемной комиссии Государственный секретарь по внешним сношениям может отступить от этого требования;
в) иметь хороший послужной список;
г) быть физически и умственно пригодным к исполнению функций службы внешних сношений;
д) не иметь духовного звания и не быть служителем какого-либо религиозного культа;
е) состоять в браке только с лицом мексиканской национальности;
ж) иметь академическую степень, по крайней мере не ниже лиценциата, присвоенную надлежащим образом признанным университетом либо другим мексиканским высшим учебным заведением по дисциплинам международных отношений, политических или общественных наук, права, экономики, истории, философии и словесности либо по другим смежным наукам, или академическую степень, присвоенную иностранным учебным заведением и признаваемую мексиканскими властями в области образования как равноценную. Для допуска к сдаче приемных экзаменов кандидаты как минимум должны иметь свидетельство об образовании или равноценный ему документ.
Статья 35. Министерство внешних сношений устанавливает условия поступления на административную службу. Требования для приема на эту службу адекватны тем, которые указаны для приема на дипломатическую и консульскую службы, за исключением требования о высшем образовании. Для приема в категорию канцелярского работника третьего класса необходимо иметь среднее образование либо образование, ему равноценное, полученное в надлежащим образом признанных учебных заведениях, или закончить коммерческие курсы либо курсы по делопроизводству.
ГЛАВА VI. ПРОДВИЖЕНИЕ КАДРОВОГО ПЕРСОНАЛА ПО СЛУЖБЕ
Статья 36. Продвижение по дипломатической, консульской и административной службе производится Государственным секретарем по внешним сношениям по предварительной рекомендации кадровой комиссии службы внешних сношений.
Статья 37. Комиссия, о которой указано в предыдущей статье, рекомендует продвижение по службе кадрового персонала, учитывая следующие критерии:
а) заслуги и эффективность деятельности при исполнении служебных обязанностей, принимая во внимание ее важность и требуемый уровень ответственности;
б) опубликование произведений, трудов, исследований, выполненных после поступления на службу, и получение ученых званий;
в) наибольший стаж в своей категории и на службе.
Статья 38. При прочих равных условиях кадровая комиссия отдает предпочтение лицам, имеющим на дипломатической службе следующий минимальный стаж:
а) два года в качестве дипломатического атташе;
б) три года в качестве третьего секретаря;
в) три года в качестве второго секретаря;
г) три года в качестве первого секретаря;
д) четыре года в качестве советника.
Статья 39. Кадровая комиссия отдает предпочтение при прочих равных условиях лицам, имеющим на консульской службе нижеуказанный минимальный стаж:
а) два года в качестве вице-консула;
б) три года в качестве четвертого консула;
в) три года в качестве третьего консула;
г) три года в качестве второго консула.
Статья 40. Ни в коем случае не могут быть произведены в советники или в первые консулы сотрудники кадрового персонала дипломатической или консульской служб, которые не имеют минимального восьмилетнего стажа в названных службах, начиная с даты их приема на службу внешних сношений.
Статья 41. Назначение посланника послом или первого консула генеральным консулом регламентируется статьями 22, 23 и 24 настоящего Закона.
Статья 42. Кадровая комиссия при прочих равных условиях при продвижении по административной службе отдает предпочтение лицам, имеющим следующий стаж:
а) два года в качестве канцелярского работника третьего класса;
б) два года в качестве канцелярского работника второго класса;
в) три года в качестве канцелярского работника первого класса;
г) три года в качестве административного атташе третьего класса;
д) четыре года в качестве административного атташе второго класса.
Статья 43. Кадровая комиссия проверяет разницу между стажем, установленным в статьях 38, 39 и 42 настоящего Закона, и действительным временем, в течение которого лица не продвигались по службе. Если будет обнаружено превышение временного предела, то она должна определить, явилось ли причиной задержки в продвижении недостаточное число мест в соответствующей категории или отсутствие заслуг, требующихся для исполнения обязанностей по новой должности. Комиссия в том и в другом случае представляет специальный доклад на решение Государственного секретаря по внешним сношениям, предлагая рекомендации, которые она считает уместными.
ГЛАВА VII. ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ МЕКСИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ
Статья 44. Каждый сотрудник службы внешних сношений обязан содействовать выполнению функций, которые настоящий Закон предписывает данной службе в соответствии с указаниями, установленными Министерством внешних сношений.
Статья 45. Сотрудники службы внешних сношений должны хранить служебную тайну по вопросам, о которых они осведомлены по роду своей официальной деятельности. Эта обязанность остается в силе даже после их ухода со службы внешних сношений, если речь идет об информации, распространение которой могло бы нанести ущерб национальным интересам.
Если лицо разгласило служебную тайну при исполнении служебных обязанностей или официального поручения, то оно отстраняется от должности и никогда не может быть принято на мексиканскую службу внешних сношений вновь. Если лицо нарушило обязанность сохранения служебной тайны после окончания своей официальной службы, то оно никогда и ни по какому основанию не может снова поступить на мексиканскую службу внешних сношений.
Независимо от административных взысканий, налагаемых в связи с нарушением указанных требований, лица подлежат наказанию в соответствии со статьей 211 Уголовного кодекса Федерального округа, действующего при решении вопросов федерального уровня.
Статья 46. Главам дипломатического представительства надлежит:
а) вести переговоры, рассматривать или разрешать в соответствующем случае вопросы, которые им поручены Министерством внешних сношений или которые вытекают из функций, присущих мексиканской службе внешних сношений;
б) представлять Мексику в международных организациях и на межправительственных форумах, содействовать их проведению в соответствии с инструкциями, получаемыми от Министерства внешних сношений, а также информировать Министерство об основной деятельности названных организаций;
в) знакомить с мексиканской культурой и распространять информацию о своей стране, а также укреплять культурные связи между Мексикой и страной пребывания;
г) направлять в Министерство внешних сношений информацию по основным аспектам политической, экономической, социальной и культурной жизни государства, при правительстве которого они аккредитованы, а также высказывать свое мнение, если это запрашивается Министерством, об отношениях этого государства с другими странами;
д) при необходимости защищать иммунитеты, прерогативы, льготы и протокольные привилегии, которыми пользуются мексиканские дипломатические чиновники на основании международных договоров, особенно такие, которые предоставляет Мексика дипломатическим чиновникам других стран. Только Министерство внешних сношений может отказаться от дипломатической неприкосновенности, которой пользуются дипломатические служащие за рубежом;
е) уважать законы и регламенты государства, при правительстве которого они аккредитованы, без ущерба привилегиям и иммунитетам; делать соответствующие представления, если применение этих законов в Мексике и к мексиканцам противоречит международному праву и конвенционным обязательствам, которые приняли на себя правительство данного государства и мексиканское правительство;
ж) направлять деятельность вверенных им дипломатических представительств и обеспечивать их нормальную организацию и эффективную работу их персонала;
з) заниматься в случае необходимости консульскими делами.
Статья 47. Главам консульских учреждений надлежит:
а) защищать в своих соответствующих консульских округах интересы Мексики и права ее граждан в пределах, допускаемых международным правом, и направлять информацию в Министерство внешних сношений об условиях, в которых находятся мексиканские граждане, когда требуется специальная защита;
б) развивать в своих консульских округах торговый и туристский обмен с Мексикой и периодически информировать об этом Министерство внешних сношений;
в) исполнять в пределах, устанавливаемых регламентом, функции органов записи актов гражданского состояния;
г) выполнять нотариальные действия по сделкам и договорам, заключенным за рубежом и исполняемым на мексиканской территории в пределах, установленных регламентом. Эти сделки и договоры имеют силу на всей территории республики и адекватны тем, которые зарегистрированы нотариусами Федерального округа;
д) проводить следственные действия, поручаемые им судьями Республики;
е) направлять работу руководимых ими учреждений, заботясь об эффективности деятельности их персонала;
ж) осуществлять административные действия, выполнение которых требует их участия, и выступать в качестве представителя ведомств Федеральной исполнительной власти в случаях, предусмотренных законами, или по специальному указанию Министерства внешних сношений;
з) оказывать помощь и содействие дипломатическому представительству, которому они подчиняются.
Статья 48. При условии соблюдения предписаний других применимых положений, сотрудникам службы внешних сношений запрещено:
а) вмешиваться во внутренние дела, в том числе политического характера, страны пребывания или в международные дела, не затрагивающие интересы Мексики;
б) исполнять в стране пребывания какую бы то ни было профессиональную или торговую деятельность в личных интересах и осуществлять без предварительного и ясно выраженного разрешения Министерства внешних сношений такую же деятельность в других зарубежных государствах;
в) использовать в незаконных целях служебное положение, официальные документы, которыми они располагают, и вализы, официальные штампы и средства сообщения, принадлежащие дипломатическим представительствам и учреждениям, к которым они приписаны;
г) осуществлять любую дипломатическую или консульскую деятельность другой страны без предварительного и явно выраженного разрешения Министерства внешних сношений или присоединяться к коллективным действиям других миссий без предварительного и явно выраженного разрешения Министерства внешних сношений;
д) вступать в брак с иностранцем или иностранкой без предварительного разрешения Министерства внешних сношений.
ГЛАВА VIII. ПРАВА И ЛЬГОТЫ СОТРУДНИКОВ МЕКСИКАНСКОЙ
СЛУЖБЫ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ
Статья 49. Сотрудники мексиканской службы внешних сношений пользуются во время нахождения в официальной командировке за рубежом следующими правами и льготами:
а) сохраняют по мексиканским законам домицилий по месту своего последнего пребывания в стране;
б) получают выплаты, предусмотренные бюджетом Федерации, и выплаты, установленные настоящим Законом, его регламентом и в соответствующем случае Законом о системе страхования и социального обеспечения государственных служащих;
в) пользуются очередным и дополнительным отпусками в пределах настоящего Закона и его регламента;
г) Министерство внешних сношений возмещает сотрудникам службы внешних сношений, назначенным на новое место работы, расходы по переезду и устройству, включая расходы на супругов и находящихся на их иждивении членов семьи до второго колена прямой восходящей или нисходящей линии, которые проживают с ними вместе по основному местожительству, согласно регламенту настоящего Закона. Таким же образом им возмещаются расходы по погрузке, транспортировке и страхованию домашней обстановки;
д) могут ввозить и вывозить без оплаты таможенных сборов свой багаж и предметы домашней обстановки в случае командировок либо при переезде за рубеж или при возвращении в страну по окончании командировок, соблюдая положения законов по данному вопросу;
е) государственные органы по вопросам обучения соответствующей страны подтверждают образование, полученное за рубежом сотрудниками мексиканской службы внешних сношений, находящимися на их иждивении членами семьи или прислугой, согласно установлениям закона;
ж) другими правами и льготами, вытекающими из настоящего Закона и его регламента.
Статья 50. Сотрудники службы внешних сношений, командируемые за границу, пользуются отпуском в течение тридцати дней в году и могут объединить их до шестидесяти дней подряд. Министерство внешних сношений возмещает сотрудникам службы внешних сношений каждые два года расходы на проезд от места их аккредитации до Мексики и обратно при условии, что они имеют право на отпуск как минимум в течение тридцати дней. Эти льготы распространяются на супругов и находящихся на их иждивении членов семьи до второго колена по прямой восходящей или нисходящей линии, которые проживают соответственно с супругом или супругой.
Статья 51. В случае надлежащим образом подтвержденного заболевания Министерство внешних сношений может предоставить сотрудникам службы внешних сношений дополнительный отпуск до двух месяцев с полным сохранением жалованья, два месяца – с выплатой половины жалованья, и два – без сохранения содержания.
Кроме того, женщинам по беременности предоставляются три месяца дополнительного отпуска с полным сохранением жалованья, один месяц до родов и два после их благоприятного исхода.
Равным образом Министерство может предоставить дополнительный отпуск по любой другой уважительной причине до шести месяцев без сохранения содержания.
Статья 52. Сотрудники службы внешних сношений пользуются правом на представительские расходы, на дорожные и другие вознаграждения и выплаты, выделяемые в соответствии с бюджетом Федерации.
Расходы, связанные с социальным обеспечением и оказанием помощи, возлагаются на миссии или консульские представительства, а не на их главы. Главы либо управляющие делами миссий или консульств представляют отчет о расходах, произведенных в пределах, установленных Министерством внешних сношений.
Статья 53. Лицам при отсутствии руководителя миссии или главы консульства, если они исполняют обязанности управляющего делами или уполномоченного по вопросам консульского представительства, выплачивается в качестве надбавки сумма, равная половине жалованья, и возмещаются расходы на представительство, за исключением случаев, когда другие законодательные положения предусматривают более благоприятные условия при указанных обстоятельствах.
Статья 54. Сотрудники службы внешних сношений, назначенные на должность за рубежом и переведенные в другое место или отозванные из-за рубежа для службы в Министерство внешних сношений, имеют право на возмещение расходов по устройству на новом месте, которые покрываются пропорционально общей сумме ежемесячного жалованья за рубежом в следующих размерах:
а) полуторамесячного жалованья для персонала административной службы;
б) месячного жалованья для персонала дипломатической и консульской служб, за исключением послов, которые получают сумму, равную жалованью за половину месяца.
Статья 55. Когда сотрудники службы внешних сношений назначаются на должность в Министерство внешних сношений, им выплачивается соответствующее данной должности вознаграждение и на них распространяются права и выплаты, указанные Законом о системе страхования и социального обеспечения государственных служащих. В этом случае их должность на службе внешних сношений сохраняется за ними до окончания выполнения поручения в Министерстве. Пока они служат в Министерстве, за ними сохраняется должность и стаж, указанный в упомянутом Законе, причем сотрудники могут быть даже повышены по службе при условии обеспечения им должности, соответствующей их новой категории.
Статья 56. Сотрудникам кадрового персонала службы внешних сношений по их просьбе и на основании решения Государственного секретаря по внешним сношениям при наличии предварительного заключения кадровой комиссии может быть предоставлена возможность заниматься устройством личных дел без сохранения содержания и выплат, если они проработали, по меньшей мере, пять лет на службе внешних сношений. Во время устройства личных дел, которое может продолжаться до трех лет, чиновники и служащие службы внешних сношений не могут получать какое-либо повышение, и это время не рассматривается как имеющее правовые последствия.
ГЛАВА IX. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ В МЕКСИКАНСКОЙ СЛУЖБЕ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ
Статья 57. Сотрудники службы внешних сношений могут быть временно освобождены от своих обязанностей путем отстранения от должности и освобождены окончательно в результате выбытия, отставки или увольнения на основании настоящего Закона и его регламента.
Статья 58. Основаниями выбытия с мексиканской службы внешних сношений являются:
а) отказ от нее;
б) невыполнение обязанностей;
в) возникшее несоответствие одному из требований, указанных в абзацах «а», «г», «д» и «е» статьи 34 настоящего Закона;
г) повторное совершение действий, послуживших одним из оснований отстранения от должности, которые указываются в следующей статье.
Статья 59. Основаниями отстранения от должности до тридцати дней без сохранения содержания являются:
а) бездеятельность и небрежность, проявленные при выполнении своих официальных обязанностей;
б) незаконное или с целями личной выгоды пользование льготами, вализами и дипломатической почтой или иммунитетами и привилегиями, вытекающими из должности;
в) доказанное пренебрежение обязанностями и запретами, указанными в настоящем Законе и его регламенте;
г) неподчинение инструкции Министерства внешних сношений или вышестоящего руководителя;
д) регулярное невыполнение материальных обязательств;
е) нахождение под следствием по обвинению в умышленном преступлении. Отстранение от должности может продолжаться до окончания дела. Когда лицо находится под следствием за умышленное преступление, то оно отстраняется от должности, но если его семья не имеет других средств существования, Министерство внешних сношений может разрешить, чтобы ему выплачивались пятьдесят процентов его заработной платы. Лицу будет выплачена полная заработная плата, если оно окажется оправданным.
Статья 60. Основаниями увольнения являются:
а) нелояльные действия по отношению к стране или к ее институтам;
б) осуждение за умышленное преступление;
в) нарушение служебной тайны, как это установлено в статье 45 настоящего Закона;
г) совершение какого-либо проступка, исключающее возможность нахождения на службе внешних сношений.
Статья 61. Государственный секретарь по внешним сношениям, учитывая мнение кадровой комиссии, определяет соответствующий порядок освобождения от должности. В отношении послов и генеральных консулов он передает мнение кадровой комиссии на решение Президента Республики. Лица, об отстранении которых идет речь, имеют право быть выслушанными в пределах положений, установленных настоящим Законом. Кадровая комиссия представляет главе службы докладную в письменной форме, когда речь идет о сотрудниках кадрового состава службы внешних сношений, принимая во внимание характеристику и послужной список указанных выше лиц, а также обстоятельства, относящиеся к делу.
Статья 62. Основанием отставки кадрового персонала службы внешних сношений служит достижение 65-летнего возраста, за исключением послов и генеральных консулов, решение о смещении которых может быть принято только Президентом Республики.
Статья 63. Сотрудникам службы внешних сношений, оставляющим службу по причинам, которые не являются увольнением или выбытием, и по основаниям, предусмотренным в абзацах «б» и «г» статьи 58 настоящего Закона, выплачивается единовременно в качестве компенсации за каждый год службы пособие, соответствующее одному последнему месячному жалованью и максимум за двенадцать месяцев. Не учитывается время отстранения от должности и время дополнительных отпусков, кроме оплаченных, предоставляемых в счет очередного отпуска.
В случае смерти лица, компенсация вручается наследнику по завещанию, в случае отсутствия последнего – наследникам по закону в форме и с соблюдением условий, установленных соответствующими регламентами.
Статья 64. Право на компенсацию, установленную первым абзацем предыдущей статьи, ограничивается сроком давности в двенадцать месяцев, считая от даты, когда чиновник или служащий утратил связь со службой внешних сношений. Срок давности не распространяется на сотрудников службы внешних сношений, которые командированы в Министерство внешних сношений в категории, исключающей перечисленные в статьях 7, 8 и 9 настоящего Закона. Если по окончании командировки они возвращаются на службу внешних сношений, то применяется правило, предусмотренное в первом абзаце предыдущей статьи. В других случаях они получают сумму, на которую имели бы право до командирования в указанное ведомство Федеральной исполнительной власти.
Также не начинается течение срока давности в тех случаях, когда чиновник или служащий, как это засвидетельствовано медицинским заключением, становится физически неспособным обратиться с ходатайством, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1166 Гражданского кодекса Федерального округа, действующего при решении вопросов федерального уровня.
Статья 65. Расходы на погребение сотрудников службы внешних сношений, скончавшихся за рубежом, производятся за счет Правительства Мексиканских Соединенных Штатов.
Статья 66. Пенсионное обеспечение сотрудников службы внешних сношений, выполняющих свои служебные обязанности за рубежом, регулируется положениями Закона о системе страхования и социального обеспечения государственных служащих.
Лица, командированные в Министерство внешних сношений и не получающие компенсаций или надбавок, но ранее работавшие за рубежом по крайней мере в течение пяти лет подряд, могут пользоваться обеспечением, о котором указано в предыдущем абзаце, при условии, что соответствующие квоты будут выплачены этим лицам как командированным за рубеж.
ГЛАВА Х. КАДРОВАЯ КОМИССИЯ МЕКСИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ
Статья 67. Кадровая комиссия службы внешних сношений возглавляется заместителем Государственного секретаря и включает, кроме этого, главного администратора Министерства, который замещает председателя комиссии в случае его временного отсутствия, генерального директора службы внешних сношений, выступающего в качестве секретаря комиссии, и трех других высших чиновников Министерства внешних сношений, назначаемых Государственным секретарем, которые должны быть кадровыми служащими службы внешних сношений. На заседание кадровой комиссии могут быть приглашены и другие генеральные директора Министерства, когда обсуждаются кадровые вопросы, затрагивающие работу их соответствующих ведомств. Кадровая комиссия разрабатывает внутренний регламент, регулирующий ее деятельность, который должен быть одобрен главой Министерства внешних сношений.
Статья 68. Кадровая комиссия службы внешних сношений в соответствии с настоящим Законом и его регламентом представляет Государственному секретарю по внешним сношениям рекомендации по повышению, переводу, переезду, освобождению от должности, отставке сотрудников, применению к ним дисциплинарных мер и по предоставлению им в исключительных случаях дополнительных и очередных отпусков.
Diario Oficial de 8 de enero de 1982

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.