Органический закон Мексики о федеральной публичной администрации

ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПУБЛИЧНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
(от 22 декабря 1976 г.)
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПУБЛИЧНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Глава единственная. О Федеральной публичной администрации
Статья 1. Настоящий Закон устанавливает основы организации централизованной и контролируемой государством Федеральной публичной администрации.
Аппарат Президента Республики, министерства, административные департаменты и Генеральная прокуратура Республики составляют централизованную публичную администрацию.
Децентрализованные органы, предприятия с государственным участием, национальные кредитные учреждения, национальные вспомогательные кредитные учреждения, национальные страховые и залоговые учреждения и фидейкомиссы составляют контролируемую государством публичную администрацию.
Статья 2. Во исполнение своих обязанностей и для ведения дел, порученных Федеральной исполнительной власти, учреждаются следующие ведомства централизованной публичной администрации:
I) министерства;
II) административные департаменты.
Статья 3. Федеральная исполнительная власть в соответствии с законом имеет следующие учреждения контролируемой государством администрации:
I) децентрализованные органы;
II) предприятия с государственным участием, национальные кредитные учреждения, национальные вспомогательные кредитные учреждения, национальные страховые и залоговые учреждения;
III) фидейкомиссы.
Статья 4. Генеральный прокурор Республики является советником Федерального правительства по юридическим вопросам в пределах, установленных законом.
Статья 5. Управление Федеральным округом вменяется в обязанность Президенту Республики, который осуществляет его через руководителя Департамента Федерального округа согласно установлениям соответствующего Органического закона.
Генеральный прокурор Федерального округа подчиняется непосредственно Президенту Республики и выполняет функции, предусмотренные законом.
Статья 6 . Во исполнение статьи 29 Политической Конституции Мексиканских Соединенных Штатов Президент Республики действует в согласии со всеми Государственными секретарями, руководителями административных департаментов и Генеральным прокурором Республики.
Статья 7 . Президент Республики созывает совещание Государственных секретарей, руководителей административных департаментов и других ответственных работников для определения или оценки политики Федерального правительства в вопросах конкурирующей компетенции различных ведомств или учреждений Федеральной публичной администрации. Эти совещания проходят под председательством главы Федеральной исполнительной: власти, а обслуживающий их секретариат включается в Аппарат Президента Республики.
Статья 8 . Глава Федеральной исполнительной власти имеет помощников, службы технической помощи и координации, которые учреждаются исполнительной властью в соответствии с ассигнованиями, выделяемыми Аппарату Президента Республики.
Статья 9 . Ведомства и учреждения централизованной и контролируемой государством публичной администрации осуществляют свою деятельность по программам, принимаемым Федеральной исполнительной властью для достижения целей и приоритетов планового национального развития.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПУБЛИЧНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Глава первая. О министерствах и административных департаментах
Статья 10. Министерства и административные департаменты имеют равный ранг, и ни одно из этих учреждений не обладает какими-либо преимуществами.
Статья 11. Главы министерств и административных департаментов осуществляют свою компетенцию с одобрения Президента Республики.
Статья 12. Каждое министерство или административный департамент в сфере своей компетенции подготавливает проекты законов, регламентов, декретов, постановлений и указаний Президента Республики.
Статья 13 . Регламенты, декреты и постановления, издаваемые Президентом Республики, должны для придания им юридической силы и конституционности скрепляться подписями Государственного секретаря или руководителя соответствующего административного департамента, а если они касаются дел, входящих в компетенцию двух или более министерств или департаментов, они должны быть скреплены подписями глав всех указанных учреждений.
Статья 14. Во главе каждого министерства стоит Государственный секретарь, который для ведения дел, входящих в его компетенцию, имеет заместителей, главного администратора, директоров, заместителей директоров, руководителей и заместителей руководителей департаментов, отделов, секторов, групп и других чиновников, определяемых соответствующим внутренним регламентом и другими положениями закона.
В делах, возбуждаемых в порядке приказа о защите, Президент Республики может быть представлен главой ведомства, к которому согласно определенным полномочиям относится дело.
Статья 15. Во главе каждого административного департамента стоит руководитель департамента, который для выполнения своих обязанностей имеет генеральных секретарей, главного администратора, директоров, заместителей директоров, руководителей и заместителей руководителей отделов, секторов и групп, определяемых внутренним регламентом, а также других чиновников согласно иным, относящимся к данному случаю положениям закона. К административным департаментам применяются положения, изложенные во втором абзаце предыдущей статьи.
Статья 16. Рассмотрение и разрешение дел, входящих в их компетенцию, принадлежит в первую очередь главам министерств и административных департаментов, однако для лучшей организации работы они могут возложить на чиновников, о которых указано в статьях 14 и 15, любое из своих полномочий, за исключением тех, которые согласно закону или соответствующему внутреннему регламенту должны быть исполнены только названными главами. В случаях, когда полномочия передаются начальникам отдела, сектора и группы министерства или административного департамента, за указанными лицами сохраняется статус кадровых служащих в соответствии с положениями Федерального закона о трудящихся, занятых на государственной службе.
Статья 17. Для наиболее действенного и эффективного рассмотрения и разрешения дел, входящих в компетенцию министерств и административных департаментов, могут быть использованы децентрализованные административные органы, которые находятся в их подчинении и наделяются специальными правами для разрешения вопросов в пределах своей территории, определяемых в каждом случае согласно соответствующим положениям закона.
Статья 18. Внутренний регламент каждого из министерств и административных департаментов, издаваемый Президентом Республики, определяет полномочия их административных подразделений, а также способы замещения глав в случае их отсутствия.
Статья 19. Глава каждого министерства и административного департамента издает необходимые для их деятельности руководства по организации, процедуре и приему населения, которые должны содержать сведения об организационной структуре ведомств, функциях их административных подразделений, а также о способах информации, координации и об установлении административной процедуры прохождения дел. Руководства и другие вспомогательные внутренние административные документы должны систематически обновляться. Руководства по общей организации должны публиковаться в «Диарио офисиаль» Федерации. В каждом из ведомств и учреждений Федеральной публичной администрации составляется текущее штатное расписание, вводятся гарантии и компенсации, определяемые законом и соответствующими общими условиями труда.
Статья 20. Министерства и административные департаменты учреждают свои соответствующие вспомогательные административные службы по вопросам планирования, программирования, бюджета, информатики и статистики, трудовых и материальных ресурсов, учета, налогообложения, архивов и необходимые другие службы в пределах, указываемых Федеральной исполнительной властью.
Статья 21. Президент Республики может учреждать межминистерские комиссии для ведения дел, в которых должны участвовать различные министерства и административные департаменты.
Административные учреждения контролируемой государством публичной администрации могут участвовать в работе указанных комиссий, связанной с деятельностью учреждений.
Комиссии могут быть временными или постоянными, они возглавляются лицом, определяемым Президентом Республики.
Статья 22 . Президент Мексиканских Соединенных Штатов с целью способствования комплексному развитию соответствующих федеративных единиц может вступать в соглашения о координации действий с правительствами штатов, а в необходимых случаях при их участии с муниципиями, соблюдая законные формальности, установленные для каждого случая.
Статья 23. Государственные секретари и руководители административных департаментов после открытия очередных сессий отчитываются перед Федеральным Конгрессом о состоянии дел в соответствующих отраслях. Кроме того, они должны представлять информацию, если какая-либо из Палат упоминает об этом в ходе обсуждения закона или изучения дела, связанного с деятельностью министерства или департамента. Эта последняя обязанность распространяется на директоров децентрализованных органов и предприятий с преобладающим государственным участием.
Статья 24. В чрезвычайных случаях либо когда возникает сомнение в компетентности какого-либо министерства или административного департамента в отношении определенного дела Президент Республики совместно с министерством внутренних дел решает, какому ведомству следует передать ведение данного дела.
Статья 25 . Если какое-либо из министерств или какой-либо административный департамент нуждается в информации, сведениях или в техническом содействии какого-либо другого ведомства, последнее обязано предоставить их в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством генеральной инспекции Федерации.
Глава вторая. О компетенции министерств и административных департаментов
Статья 26 . Для изучения, планирования и ведения дел административного характера Федеральная исполнительная власть учреждает следующие ведомства:
Министерство внутренних дел,
Министерство внешних сношений,
Министерство национальной обороны,
Министерство морского флота,
Министерство финансов и государственного кредита,
Министерство программирования и бюджета,
Министерство генеральной инспекции Федерации,
Министерство энергетики, шахт и контролируемой государством промышленности,
Министерство торговли и промышленного развития,
Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов,
Министерство связи и транспорта,
Министерство городского развития и экологии,
Министерство просвещения,
Министерство здравоохранения,
Министерство труда и социального обеспечения,
Министерство по делам аграрной реформы,
Министерство по делам туризма,
Министерство рыбного хозяйства,
Департамент Федерального округа.
Статья 27 . Министерство внутренних дел имеет право решать следующие вопросы:
I) представлять в Федеральный Конгресс законопроекты исполнительной власти;
II) публиковать законы и декреты, издаваемые Федеральным Конгрессом, какой-либо из двух его Палат или Президентом Республики;
III) осуществлять публикацию в «Диарио офисиаль» Федерации;
IV) следить за исполнением государственными органами конституционных предписаний, особенно в отношении индивидуальных гарантий, и устанавливать административные меры для их исполнения;
V) обеспечивать исполнение положений закона о религиозных культах и о религиозных обрядах, проводимых вне церковных помещений, изданием необходимых предписаний;
VI) применять статью 33 Конституции;
VII) осуществлять связи исполнительной власти с другими властями Федерации, с правительствами штатов и с муниципальными властями; оказывать помощь двум последним властям в создании и функционировании Советов в области морального совершенствования, гражданственности и благосостояния;
VIII) оказывать Федеральной судебной власти помощь, которая требуется для должного исполнения ею своих функций;
IX) осуществлять предоставленные исполнительной власти статьями 96, 98, 99 и 100 Конституции полномочия по назначениям, отставкам и отпускам членов Верховного суда и статьей 73, пункт VI, по назначениям членов Высокого суда Федерального округа;
X) собирать и обновлять информацию персонального характера об образовании и профессиональном уровне судебных чиновников, которые указаны в предыдущем пункте;
XI) осуществлять действия, связанные с назначениями, перемещениями, отставками и отпусками секретарей и руководителей департаментов Федеральной исполнительной власти и Прокуроров Республики и Федерального округа;
XII) участвовать в назначениях, смещениях, отставках и увольнениях на пенсию чиновников в тех случаях, когда эта функция не передана законом в ясно выраженной форме другим ведомствам исполнительной власти;
XIII) вести реестр автографов федеральных чиновников и губернаторов штатов и легализовать их подписи;
XIV) осуществлять связи Федерального правительства с Федеральным судом по примирению и арбитражу для государственных служащих;
XV) управлять островами в обоих морях, находящихся под федеральной юрисдикцией.
На островах, упомянутых в предыдущем абзаце, действуют гражданские, уголовные и административные законы, применяемые в Федеральном округе, и на них распространяется юрисдикция Федеральных судов, находящихся в наибольшей географической близости;
XVI) содействовать политическому развитию и участвовать в соответствии с законами в избирательном процессе;
XVII) ведать национальной службой идентификации личности;
XVIII) ведать Генеральным архивом Нации;
XIX) осуществлять право экспроприации в связи с общественной необходимостью в случаях, когда это право не предоставлено другим ведомствам;
XX) содействовать кинематографическому производству, радиовещанию, телевидению и издательскому делу, а также следить, чтобы печатные публикации и передачи по радио и телевидению, кинофильмы не нарушали принципа уважения частной жизни и мира, общественной морали и личного достоинства, не ущемляли права третьих лиц, не провоцировали совершения какого-либо преступления или нарушения общественного порядка; направлять и координировать управление станциями радиовещания и телевидения, принадлежащими Федеральной исполнительной власти, за исключением тех, которые подчиняются другим министерствам и административным департаментам;
XXI) регулировать, разрешать и контролировать игры, споры и различные виды лотерей в пределах соответствующих законов;
XXII) систематизировать и упорядочивать правила, изменяющие порядок пользования частной собственностью, обусловленные публичными интересами;
ХХIII) истребовать собственность Нации при посредстве Генерального прокурора Республики;
XXIV) регламентировать ношение оружия федеральными служащими и выдавать им разрешения;
XXV) разрабатывать и осуществлять политику расселения населения за исключением вопросов, относящихся к колонизации, благоустройству и туризму;
XXVI) осуществлять социальную защиту и профилактику в отношении преступности, учреждая в Федеральном округе Опекунский совет для несовершеннолетних нарушителей старше шести лет и вспомогательные учреждения; создавать уголовные колонии, тюрьмы и исправительные учреждения в Федеральном округе и в штатах Федерации посредством заключения соглашений с соответствующими правительствами, исполнять наказание и понижать меру наказания, применять задержание за преступления, направленные на нарушения федерального и обычного порядка в Федеральном округе; кроме того, участвовать согласно договорам в передаче преступников, как это предусмотрено пятым абзацем статьи 18 Конституции;
XXVII) устанавливать официальный календарь;
XXVIII) предоставлять официальную информацию от имени Федеральной исполнительной власти;
XXIX) проводить внутреннюю политику, которая относится к полномочиям исполнительной власти и которая не отнесена непосредственно к ведению другого ведомства;
XXX) вырабатывать и регулировать политику Федерального правительства в области общественных средств коммуникации и проводить ее в жизнь, поддерживать отношения со средствами массовой информации;
XXXI) направлять, утверждать, координировать, контролировать и оценивать программы в области общественных средств коммуникации ведомств Федеральной публичной администрации;
XXXII) решать другие вопросы, отнесенные непосредственно к его компетенции согласно законам и регламентам.
Статья 28 . Министерство внешних сношений имеет право решать следующие вопросы:
I) способствовать и содействовать деятельности ведомств и учреждений Федеральной публичной администрации за рубежом и обеспечивать координацию этой деятельности; не ущемляя прав, принадлежащих каждому ведомству и учреждению, проводить внешнюю политику, направленную на участие во всех договорах, соглашениях и конвенциях, в которых страна является стороной;
II) направлять дипломатическую и консульскую службу внешних сношений за рубежом в соответствии с Законом о мексиканской службе внешних сношений и при посредстве представителей этой службы заботиться о престиже Мексики за границей; оказывать покровительство мексиканцам; взимать консульские сборы и другие налоги; выполнять функции нотариусов, вести запись актов гражданского состояния, оказывать правовую помощь и осуществлять другие федеральные функции, указанные законами, приобретать, использовать и сохранять государственную собственность за границей;
III) принимать участие в международных комиссиях, конгрессах, конференциях и выставках, а также в международных органах и учреждениях, в которых мексиканское правительство является участником;
IV) принимать участие в решении вопросов, связанных с территориальными границами страны на суше и на море;
V) выдавать иностранцам в соответствии с законом лицензии и разрешения, касающиеся приобретения земель, вод и их отвода в Мексиканской Республике; приобретать концессии и заключать договоры, участвовать в эксплуатации природных ресурсов, делать вложения в мексиканские гражданские или торговые товарищества либо принимать в них участие, а также предоставлять разрешения на учреждение товариществ либо изменять их уставы или приобретать недвижимое имущество либо права на него;
VI) вести учет действий, совершенных в соответствии с предыдущим пунктом;
VII) принимать участие во всех вопросах, связанных с гражданством и натурализацией;
VIII) хранить и использовать большую печать Нации;
IX) хранить всякого рода подлинники дипломатических документов;
X) удостоверять подписи на документах, которые должны иметь юридическую силу за границей, и на иностранных документах, которые должны иметь такое же действие в Республике;
XI) участвовать при посредстве Генерального прокурора Республики в выдаче преступников, в международных организациях и комиссиях, ходатайствующих о направлении преступников по назначению, при условии предварительной проверки выполнения формальных требований в отношении таких ходатайств и наличия или отсутствия законных оснований для передачи преступников компетентным судебным властям;
XII) решать другие вопросы, отнесенные непосредственно к его компетенции согласно законам и регламентам.
Статья 29. Министерство национальной обороны имеет право решать следующие вопросы:
I) создавать армию и военно-воздушные силы, управлять ими и обеспечивать несение службы в них;
II) создавать национальную военную службу и поддерживать ее готовность;
III) создавать резервы армии и военно-воздушных сил и осуществлять военно-техническую подготовку;
IV) ведать личным составом армии и военно-воздушных сил, национальной гвардией, находящейся на службе Федерации, и вооруженными подразделениями, не составляющими национальную гвардию штатов;
V) предоставлять отпуска и увольнять в отставку, участвовать в пенсионном обеспечении личного состава армии и военно-воздушных сил;
VI) планировать, направлять и осуществлять мобилизацию в стране в случае войны; формулировать и выполнять в каждом случае планы и приказы, необходимые для защиты страны, руководить гражданской обороной и укреплять ее;
VII) строить и оборудовать укрепления, крепости и военные сооружения любого вида для использования их армией и военно-воздушными силами, а также управлять казармами и госпиталями, другими военными учреждениями и обеспечивать их сохранность;
VIII) содействовать строительству любого вида наземных и воздушных путей сообщения в военных целях;
IX) ведать складами армии и военно-воздушных сил;
X) управлять органами военной юстиции;
XI) принимать участие при решении вопросов помилования за преступления военного характера;
XII) создавать службу военной санитарии и оказывать ей помощь;
XIII) руководить профессиональным обучением личного состава армии и военно-воздушных сил и координировать в каждом случае военную подготовку гражданского населения;
XIV) приобретать и изготовлять вооружение, снаряжение, обмундирование и все виды материалов и средств, предназначенных для армии и военно-воздушных сил;
XV) инспектировать службы армии и военно-воздушных сил;
XVI) участвовать в выдаче разрешений на ношение огнестрельного оружия, кроме оружия, запрещенного законом и такого, которое государство резервирует для использования армией, военно-морскими силами и национальной гвардией, за исключением предусмотренного в пункте XXIV статьи 27, а также контролировать торговлю огнестрельным оружием, амуницией, взрывчатыми веществами, химическими активными веществами, стратегическими устройствами и материалами, их перевозку и складирование, выдавать в указанных случаях соответствующие разрешения;
XVII) принимать участие во ввозе и вывозе всех видов огнестрельного оружия, амуниции, взрывчатых веществ, химически активных веществ, стратегических устройств и материалов;
XVIII) участвовать в предоставлении разрешений на проведение иностранных или международных экспедиций или научных исследований на национальной территории;
XIX) создавать вспомогательные службы для армии и военно-воздушных сил, а также гражданские службы вооруженных сил в соответствии с указаниями Федеральной исполнительной власти;
XX) решать другие вопросы, отнесенные непосредственно к его компетенции согласно законам и регламентам.
Статья 30. Министерство морского флота имеет право решать следующие вопросы:
I) создавать военно-морские силы, управлять ими и обеспечивать несение службы в них;
II) ведать всеми видами личного состава и резервов военно-морских сил;
III) предоставлять отпуска и увольнять в отставку, участвовать в пенсионном обеспечении личного состава и военно-морских сил;
IV) осуществлять суверенитет в территориальных водах, а также охранять прибрежную территорию, морские пути, национальные острова и исключительную экономическую зону;
V) создавать и использовать службы военно-морской авиации и управлять ими;
VI) руководить обучением населения морскому делу;
VII) создавать морскую полицейскую службу и управлять ею;
VIII) инспектировать службы военно-морских сил;
IX) строить, реконструировать портовые сооружения, необходимые военно-морским силам, и обеспечивать их сохранность;
X) сооружать и использовать склады и станции горюче-смазочных материалов для военно-морских сил;
XI) выполнять топогидрографические работы в отношении берегов, островов, портов и морских путей, а также создавать архивы морских карт и необходимых статистических данных;
XII) участвовать в предоставлении разрешений на проведение иностранных или международных научных экспедиций или исследований в территориальных водах;
XIII) участвовать в управлении органами военной юстиции;
XIV) строить, содержать и использовать верфи, доки, пирсы и морские сооружения, предназначенные для судов военно-морских сил Мексики;
XV) согласовывать проекты строительства всех видов общих водных путей сообщения и их составных частей с учетом военных интересов;
XVI) создавать службу морской санитарии и оказывать ей помощь;
XVII) программировать и выполнять самостоятельно или в сотрудничестве с другими ведомствами и учреждениями работы по океанографическим исследованиям в водах, относящихся к федеральной юрисдикции;
XVIII) формировать архив национальной океанографической информации;
XIX) решать другие вопросы, отнесенные непосредственно к его компетенции согласно законам или регламентам.
Статья 31 . Министерство финансов и государственного кредита имеет право решать следующие вопросы:
I) изучать и составлять проекты законов и распоряжений, касающихся обложений, федеральных поступлений и поступлений Департамента Федерального округа;
II) взимать федеральные налоги, сборы, натуральные и подоходные налоги в пределах законов;
III) взимать сборы, натуральный и подоходный налоги в Федеральном округе в пределах Закона о поступлениях Департамента Федерального округа и соответствующего налогового законодательства;
IV) определять критерии установления и общие размеры налоговых льгот; изучать и прогнозировать последствия применения льгот в отношении объема поступлений Федерации и оценивать соответствие результатов их применения целям. Для этого заслушиваются ведомства, ответственные за соответствующие сектора;
V) руководить таможенной и инспекционной службами и налоговой полицией Федерации;
VI) прогнозировать и подсчитывать поступления Федерации, Департамента Федерального округа и учреждений Федеральной публичной администрации с учетом потребности федеральных публичных расходов, предусматриваемых Министерством программирования и бюджета, а также рациональное использование государственного кредита и финансовую устойчивость Федеральной публичной администрации;
VII) планировать, координировать и охранять банковскую систему страны, включающую Центральный банк, Национальный банк развития и другие учреждения, предназначенные для оказания банковских и кредитных услуг населению, оценивать ее состояние;
VIII) осуществлять инспектирование и проводить ревизии наличности на складах, чтобы обеспечить исполнение налоговых распоряжений;
IX) совершать или разрешать любые операции, в которых используется государственный кредит;
X) ведать государственным долгом Федерации и Департамента Федерального округа;
XI) направлять эмиссионную и кредитную политику;
XII) управлять монетным и пробирным дворами;
XIII) осуществлять полномочия, установленные законом, по вопросам страхования, поручительства, фондов и деятельности вспомогательных кредитных организаций;
XIV) представлять интересы Федерации в разногласиях по поводу налоговой деятельности и осуществлять в этих случаях представительство Департамента Федерального округа;
XV) устанавливать и проверять цены и тарифы на имущество и услуги Федеральной публичной администрации или же основы, их определяющие, заслушивать Министерство программирования и бюджета и Министерство торговли и промышленного развития при участии соответствующих ведомств;
XVI) решать другие вопросы, отнесенные непосредственно к его компетенции согласно законам и регламентам.
Статья 32 . Министерство программирования и бюджета имеет право решать следующие вопросы:
I) предусматривать государственное планирование развития и вырабатывать с участием заинтересованных социальных групп соответствующий Государственный план;
II) предусматривать и координировать с соответствующим участием правительств штатов и муниципий региональное планирование, а также выполнение специальных программ, предусматриваемых Президентом Республики;
III) координировать деятельность в сфере государственного планирования развития, а также обеспечивать соответствие действий Федеральной публичной администрации целям и принципам Государственного плана развития;
IV) координировать действия, которые Федеральная исполнительная власть согласует с правительствами штатов, для целостного развития различных районов страны;
V) предусматривать и подсчитывать расходы Федерального правительства и контролируемой государством публичной администрации, добиваясь их соответствия с имеющимися в наличии ресурсами, определяемыми Министерством финансов и государственного кредита, и принимая во внимание потребности и политику государственного развития;
VI) вырабатывать программу федеральных государственных расходов и проект бюджета расходов Федерации и представлять их вместе с Департаментом Федерального округа на рассмотрение Президента Республики;
VII) утверждать программы государственных капиталовложений ведомств и учреждений Федеральной публичной администрации;
VIII) осуществлять соответствующие действия и вести регистрацию, необходимые для наблюдения за исполнением федерального бюджета публичных затрат и расходов, их оценки;
IX) проверять, чтобы в установленных пределах осуществлялись капиталовложения из субсидий, выделяемых Федерацией, а также передача федеральных фондов в пользу штатов, муниципий, учреждений или частных лиц;
X) устанавливать правила, определять направления и политику по вопросам управления, вознаграждения, подготовки персонала и повышения его квалификации, а также координировать действия генеральной схемы управления и повышения квалификации персонала Федеральной исполнительной власти и наблюдать за ними;
XI) устанавливать направления, которым нужно следовать при составлении документации, необходимой для подготовки президентского доклада, и обобщать указанную документацию;
XII) регулировать планирование, программирование, бюджетный процесс, исполнение и оценку общественных работ, которую определяют ведомства и учреждения Федеральной публичной администрации;
XIII) издавать или утверждать по согласованию с Министерством генеральной инспекции Федерации перечень бухгалтерских счетов для учета федеральных государственных расходов; сводить воедино финансовые документы, состоящие из бухгалтерского учета единиц, включенных в бюджет расходов Федерации, а также составлять годовой баланс федеральных государственных финансов;
XIV) формулировать политические задачи и директивы, которые одобряются Президентом Республики с целью модернизации управления на глобальном, секторальном и институциональном уровнях и которые ориентируют Государственных секретарей и руководителей административных департаментов на выбор и совершение действий, допустимых в пределах их компетенции;
XV) представлять на рассмотрение Президента Республики изменения в структуре, которые считают нужным произвести главы ведомств и учреждений Федеральной публичной администрации и которые влекут изменения основной организационной структуры и должны отражаться во внутреннем регламенте;
XVI) контролировать выполнение обязательств, вытекающих из распоряжений, касающихся государственного планирования, а также программирования, бюджетного процесса, бухгалтерского учета и оценки;
XVII) координировать и развивать национальную службу статистики и географической информации; устанавливать правила и порядок организации, функционирования и координации национальных систем статистики и географической информации, а также нормировать и координировать службы информатики ведомств и учреждений Федеральной публичной администрации;
XVIII) предписывать правила для любого вида приобретений, осуществляемых ведомствами и учреждениями централизованной и контролируемой государством Федеральной публичной администрации, принимая во внимание мнение Министерства торговли и промышленного развития, а также правила и порядок пользования складами, инвентарем и проведения оценки и уценки машин и оборудования, промышленных установок и другого движимого имущества, составляющего часть имущества Федеральной публичной администрации;
XIX) решать другие вопросы, отнесенные непосредственно к его компетенции согласно законам и регламентам.
Статья 32-бис . Министерство генеральной инспекции Федерации имеет право решать следующие вопросы:
I) планировать, организовывать и координировать систему контроля и правительственной оценки. Инспектировать исполнение федеральных государственных расходов и их соответствие расходной части бюджета;
II) издавать правила, регулирующие функционирование механизма и определяющие порядок контроля Федеральной публичной администрации. Министерство по своему усмотрению может требовать от компетентных ведомств выработки дополнительных правил для обеспечения контроля;
III) наблюдать за выполнением правил контроля и надзора, а также помогать органам внутреннего контроля ведомств и учреждений Федеральной публичной администрации и поддерживать их;
IV) устанавливать общие основы для разбирательства финансовых дел в ведомствах и учреждениях Федеральной публичной администрации, а также проводить разбирательства по требованию ведомств и учреждений, если последние выступают от имени или в поддержку собственных органов контроля;
V) подтверждать исполнение со стороны ведомств и учреждений Федеральной публичной администрации обязанностей, вытекающих из распоряжений, касающихся планирования, бюджетного процесса, доходов, финансирования, капиталовложений, займа, имуществ, фондов и ценностей, являющихся собственностью Федерального правительства или охраняемых им;
VI) разрабатывать для Национальной банковской и страховой комиссии правила, относящиеся к контролю и надзору за банковскими и иными учреждениями, которые являются составной частью Федеральной публичной администрации;
VII) проводить самостоятельно или по ходатайству Министерства финансов и государственного кредита, Министерства программирования и бюджета или координатора соответствующего сектора финансовые ревизии и оценки деятельности ведомств и учреждений Федеральной публичной администрации с целью содействия эффективности действий и проверки выполнения целей, содержащихся в их программах;
VIII) проводить инспекции и осуществлять контроль непосредственно или через контрольные органы за исполнением ведомствами и учреждениями Федеральной публичной администрации правил и распоряжений, касающихся следующих областей: систем регистрации и бухгалтерского учета, договоров и выплат персоналу, договоров услуг, общественных работ, приобретений, аренды, сохранения, использования, назначения, наложения обременении, отчуждения и уценки движимого и недвижимого имущества, складов и других активов и материальных ресурсов Федеральной публичной администрации;
IX) высказывать мнение в отношении проектов правил бухгалтерского учета и контроля по вопросам программирования, бюджетного процесса, управления трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, которые вырабатывает Министерство программирования и бюджета, а также в отношении проектов правил, которые подготавливает Министерство финансов и государственного кредита по вопросам торговой задолженности и ответственности за фонды и ценности;
X) назначать внешних аудиторов для учреждений, регулировать и контролировать их деятельность;
XI) предлагать кандидатуры уполномоченных либо равных им лиц для назначения в контролирующие органы советов директоров или управляющих учреждений контролируемой государством администрации;
XII) высказывать мнение по поводу назначения и в каждом случае ходатайствовать о перемещении руководителей сферы контроля ведомств и указанных учреждений. Как в данном случае, так и в случаях, предусмотренных в двух предыдущих пунктах, предлагаемые или назначаемые лица должны отвечать требованиям, установленным Министерством;
XIII) координировать совместно с главной бухгалтерией Министерства финансов установление необходимого порядка, который позволил бы обоим органам осуществлять свою компетенцию;
XIV) ежегодно информировать главу Федеральной исполнительной власти о результатах ревизии ведомств и учреждений Федеральной публичной администрации, ставших объектом ревизии, и информировать компетентные власти, если это требуется, о результатах таких расследований;
XV) принимать и регистрировать имущественные декларации, которые должны представляться служащими Федеральной публичной администрации, проверять их и проводить расследование, если это необходимо в соответствии с законами и регламентами;
XVI) рассматривать жалобы, представляемые частными лицами в связи с договорами, соглашениями или контрактами, заключаемыми с ведомствами и учреждениями Федеральной публичной администрации в соответствии с установленными правилами;
XVII) собирать сведения о действиях, бездействии или недолжном поведении государственных служащих, вести расследование с целью установления их административной ответственности, применять надлежащие санкции, установленные законами, и в необходимых случаях представлять соответствующую информацию в Прокуратуру Республики для оказания ей содействия, если это необходимо;
XVIII) наблюдать за выполнением внутренних правил Министерства, устанавливать административную ответственность его персонала, применять к персоналу соответствующие санкции и разрешать имеющиеся заявления;
XIX) решать другие вопросы, отнесенные непосредственно к его компетенции согласно законам и регламентам.
Статья 33 . Министерство энергетики, шахт и контролируемой государством промышленности имеет право решать следующие вопросы:
I) владеть и управлять имуществом природного происхождения, составляющим не возобновляемые природные ресурсы, которое относится к публичной собственности и находится в общем пользовании, если это имущество не передано непосредственно другому ведомству, а также осуществлять контроль за ним и принимать меры к его сохранению;
II) систематизировать и упорядочивать правила, регулирующие предоставление концессий, полномочий и разрешений, или осуществлять контроль за эксплуатацией имуществ и ресурсов, о которых указано в предыдущем пункте; также давать согласие на их употребление, использование и эксплуатацию, предоставлять для этого возможности и разрешать это, если указанные функции не переданы непосредственно другому ведомству;
III) систематизировать, проверять, упорядочивать и контролировать правила, регулирующие предоставление концессий, полномочий, лицензий и разрешений, если это требуется согласно закону, чтобы употреблять, использовать или эксплуатировать имущество, находящееся в частной, общинной или коммунальной собственности, когда указанные выше функции прямо не относятся к другому ведомству, при условии сотрудничества в случае необходимости с Министерством по делам аграрной реформы и с Министерством сельского хозяйства и водных ресурсов;
IV) осуществлять полномочие или права в связи с возвратом имущества, предоставленного в концессию, если такое полномочие прямо не передано другому ведомству;
V) составлять, вести и обновлять опись не возобновляемых природных ресурсов, если они прямо не переданы другому ведомству, и систематизировать, проверять и определять правила и порядок инвентаризации ресурсов, которую должны осуществлять другие ведомства;
VI) составлять нефтяной и горный кадастры;
VII) регулировать разработку залежей соли, расположенных на территориях, составляющих государственную собственность и образованных непосредственно водами моря;
VIII) регулировать нефтяную, базовую нефтехимическую, горную, электроэнергетическую и ядерную промышленность;
IX) поощрять и в каждом случае организовывать технико-экономические исследования по вопросам энергетики, металлургии, удобрений и не возобновляемых природных ресурсов;
X) регулировать и поощрять развитие добывающей промышленности;
XI) ускорять развитие источников энергии, тяжелой либо имеющей стратегический характер промышленности и судостроения;
XII) направлять, одобрять, координировать деятельность контролируемой государством промышленности, за исключением той, которая отнесена к другому ведомству, осуществляя экономическую политику, установленную Министерством торговли и промышленного развития;
XIII) вырабатывать и осуществлять по согласованию с соответствующими ведомствами политику развития производства удобрений; также одобрять и координировать производственные программы учреждений Федеральной публичной администрации;
XIV) вырабатывать по согласованию с Министерством торговли и промышленного развития политику развития металлургической промышленности; также регулировать и направлять производство соответствующих предприятий, контролируемых государством;
XV) решать другие вопросы, отнесенные непосредственно к его компетенции согласно законам и регламентам.
Статья 34 . Министерство торговли и промышленного развития имеет право решать следующие вопросы:
I) вырабатывать и проводить общую политику в области промышленности, внешней и внутренней торговли, снабжения и цен в стране, за исключением цен, устанавливаемых на имущество и услуги Федеральной публичной администрации;
II) регулировать, поощрять и контролировать торговый обмен, распределение и потребление продуктов и услуг;
III) определять политику индустриализации, распределения и потребления продуктов сельского хозяйства, животноводства, лесного хозяйства, минеральных и рыбных продуктов с учетом мнения компетентных ведомств;
IV) развивать внешнюю торговлю страны;
V) изучать, планировать и определять тарифы, устанавливать официальные цены с учетом мнения Министерства финансов и государственного кредита; изучать и устанавливать ограничения для импортных и экспортных товаров, а также участвовать вместе с упомянутым Министерством в определении общих критериев для установления стимулов внешней торговли;
VI) изучать и, принимая во внимание итоговые суммы, установленные Министерством финансов и государственного кредита, определять посредством общих правил налоговые стимулы, необходимые для промышленного развития, внутренней и внешней торговли, включая скидки на налоги на импорт, и управлять применением стимулов, а также контролировать и оценивать результаты применения;
VII) определять политику в области цен, а с помощью и с участием местных властей контролировать ее строгое выполнение, в частности в отношении товаров народного потребления, и устанавливать тарифы услуг, затрагивающих общественные интересы, оказание которых оно сочтет необходимым, за исключением цен и тарифов на имущество и услуги Федеральной публичной администрации; определять преимущественное использование товаров указанных видов;
VIII) регулировать, ориентировать и стимулировать меры, направленные на защиту потребителей;
IX) координировать и направлять государственную систему снабжения с целью обеспечения адекватного распределения и торгового оборота продуктов, удовлетворения основных потребностей населения;
X) развивать организацию и создание всех видов кооперативных обществ, целью которых является промышленное производство, распределение или потребление;
XI) разрешать и контролировать в пределах, указанных соответствующими законами, деятельность торговых товариществ, промышленных и торговых палат, объединений, бирж и ассоциаций маклеров;
XII) регламентировать и регистрировать промышленную собственность; также регулировать и направлять иностранные капиталовложения и передачу технологии;
XIII) устанавливать и контролировать правила, необходимые для торговой деятельности и относящиеся к качеству, мерам и весам, а также технические условия и спецификации;
XIV) способствовать развитию торговых бирж, центров и систем регионального или национального характера;
XV) поощрять развитие мелкой сельской и городской торговли;
XVI) стимулировать производство тех товаров и услуг, которые считаются основными для регулирования цен, согласовывая это с центральными ведомствами или учреждениями контролируемого государством сектора, имеющими отношение к специфике упомянутой деятельности;
XVII) организовывать выставки, ярмарки и съезды промышленного и торгового характера, содействовать их проведению;
XVIII) организовывать распределение и потребление товаров с целью предотвращения монополии на их скупку, ненужного или чрезмерного посредничества, которые приведут к удорожанию продуктов и услуг;
XIX) регулировать промышленное производство, за исключением того, что отнесено к другим ведомствам;
XX) развивать частную инициативу для создания новых отраслей промышленности, предприятий, предназначенных для экспорта изделий национального производства;
XXI) поощрять, регулировать и стимулировать развитие перерабатывающей промышленности;
XXII) развивать, стимулировать и организовывать производство изделий кустарных промыслов, народного творчества и домашнего хозяйства;
XXIII) поощрять, направлять, развивать и стимулировать национальную промышленность;
XXIV) поощрять, направлять, развивать и стимулировать развитие мелкой, средней и сельской промышленности и регулировать организацию производителей промышленных изделий;
XXV) поощрять и в необходимых случаях организовывать технико-экономические исследования;
XXVI) решать другие вопросы, отнесенные непосредственно к его компетенции согласно законам и регламентам.
Статья 35 . Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов имеет право решать следующие вопросы:
I) планировать и развивать земледелие, животноводство, птицеводство, пчеловодство и лесное хозяйство во всех их аспектах и оказывать им техническую помощь;
II) определять, применять и распространять технические методы и приемы, направленные на достижение лучшей продуктивности в земледелии, лесоводстве, животноводстве, птицеводстве и пчеловодстве;
III) направлять по согласованию с Министерством финансов и государственного кредита предоставление общинного, земледельческого, лесного и животноводческого кредита на важнейшие участки; вместе с указанным Министерством участвовать в определении общих критериев с целью установления налоговых и финансовых стимулов, необходимых для развития сельскохозяйственного производства, влиять на их действие, а также выявлять и оценивать их результативность;
IV) определять и проводить политику, направленную на организацию производителей в сфере сельскохозяйственного сектора, в соответствии с региональными и национальными программами при участии соответствующих местных властей;
V) развивать смешанные организации сельскохозяйственного или лесоводческого назначения;
VI) организовывать и направлять службы, предназначенные для охраны земледелия и животноводства, контроля в области сельскохозяйственной и лесной санитарии, уделяя внимание производству биологических препаратов, предназначенных для животных;
VII) устанавливать необходимый контроль, гарантирующий качество продуктов, используемых для кормления животных;
VIII) координировать и согласовывать в каждом случае деятельность Министерства с центрами высшего и среднего сельскохозяйственного образования, учреждать в надлежащих местах земледельческие, скотоводческие, пчеловодческие, птицеводческие и лесоводческие школы и направлять их работу;
IX) организовывать и развивать научные исследования в области земледелия, животноводства, птицеводства, пчеловодства и лесоводства, учреждая экспериментальные институты, лаборатории, селекционные станции, резервации, охотничьи заказники, питомники и рассадники;
X) организовывать съезды, ярмарки, выставки и конкурсы земледельцев, животноводов, птицеводов, пчеловодов и лесоводов, оказывать им содействие;
XI) заботиться о сохранении сельскохозяйственных почв, пастбищ и лесов, исследуя возникающие проблемы с целью определения и применения соответствующих средств техники и методов;
XII) программировать и предлагать строительство малых оросительных сооружений; проектировать, укреплять и поддерживать в сохранности берега, каналы, карьеры, водопои и водоемы, которые находятся в ведении Федерального правительства непосредственно или с участием правительств штатов, муниципий или частных лиц;
XIII) организовывать и систематически проводить экономические исследования жизни сельского населения с целью установления методов и приемов ее улучшения;
XIV) организовывать и направлять исследования, работы и обслуживание в области метеорологии и климата, создавая национальную метеорологическую систему; участвовать в международных соглашениях по этому вопросу;
XV) распространять технические методы и приемы, направленные на поддержание в надлежащем состоянии лесов;
XVI) организовывать и регулировать рациональное использование лесных ресурсов, соблюдая ограничения, необходимые для экологической защиты, которые устанавливает Министерство городского развития и экологии;
XVII) совместно с Министерством городского развития и экологии развивать и реализовывать программы лесопосадок;
XVIII) управлять лесными ресурсами на необрабатываемых и национальных участках;
XIX) составлять кадастр лесных и лесопастбищных угодий и их продуктов, а также налаживать, организовывать и вести картографию и лесную статистику;
XX) определять лесные резервы и управлять ими;
XXI) заключать контракты, выдавать концессии и разрешения, связанные с лесом;
XXII) способствовать индустриализации лесопромышленности;
XXIII) организовывать, направлять и регламентировать гидрологические работы в бассейнах, руслах и родниках национальных вод, как находящихся на поверхности, так и подземных;
XXIV) контролировать исполнение и применение Федерального закона о водах;
XXV) признавать права и выдавать концессии, разрешения и уполномочия на использование национальных вод по согласованию с Министерством энергетики, шахт и контролируемой государством промышленности, если речь идет о выработке электроэнергии;
XXVI) направлять, контролировать и регламентировать использование водных бассейнов, водохранилищ, источников и вод, находящихся в национальной собственности, а также соответствующих федеральных зон, если таковые прямо не отнесены к ведению другого ведомства;
XXVII) предусматривать, проектировать, строить и поддерживать в сохранности оросительные, осушительные, дренажные, защитные и улучшающие почву сооружения и сооружения малой ирригации в соответствии с разрабатываемыми программами, реализацию которых осуществляет Федеральное правительство непосредственно или с участием правительств штатов, муниципий или частных лиц;
XXVIII) регулировать и контролировать сохранность водотоков, озер и лагун с целью защиты сельскохозяйственных районов и сооружений от ливневых вод;
XXIX) проводить гидрогеологические исследования, связанные с изучением наличия и использования водных ресурсов и со строительством соответствующих сооружений;
XXX) ведать гидрологической системой долины Мехико;
XXXI) осуществлять контроль за реками и другими водотоками и создавать защитные сооружения от наводнений;
XXXII) выполнять водные работы, предусмотренные международными договорами;

Pages: 1 2

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.