Закон Кении о комиссии за админ. правосудие

Закон о комиссии по поводу административного правосудия
Номер 23 от 2011 года
ЗАКОН КЕНИИ О КОМИССИИ ПО ПОВОДУ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОСУДИЯ, 2011
Речь идет о законе парламента по поводу реструктуризации национальной комиссии Кении по поводу прав человека и равенства и создании комиссии административного правосудия в соответствии с положениями статьи 59(4) Конституции. В этом законе указывается порядок приема, полномочия и функции комиссии по поводу административного правосудия и сопутствующих целей
Утверждено парламентом Кении
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ — ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Этот закон может называться законом о комиссии административного правосудия от 2011
Статья 2
В этом законе термины имеют следующее определение, если иное не предусмотрено контекстом:
«административное действие»- любое действие по поводу административных вопросов-
— решение или акт, выполненный на государственной службе;
— не способность действовать при выполнении обязанностей государственного служащего
— предоставление рекомендаций руководителю Кабинета Министров
— любое действие, предпринятое на основании рекомендаций руководителя кабинета министров
«руководитель Кабинета Министров»- руководитель кабинета министров, отвечающий за государственную службу
-«председатель» — председатель назначенный в соответствии с положениями статьи 11;
— «Комиссия» — комиссия по административному правосудию, созданная в соответствии с положениями статьи 3
— «Комитет рассмотрения жалоб граждан»- комитет рассмотрения жалоб граждан, созданный на основании уведомления в Официальной Газете от 29 июня 2007 года № 5826
«Государственная служба»- полномочия, предписанные в соответствии со статьей 260 конституции
«Государственный служащий»- полномочия, предписанные в соответствии с положениями статьи 260 конституции
«Секретарь»- секретарь комиссии, назначенный в соответствии с положениями статьи 250 (12) конституции на основании процедуры, указанной в разделе 22
(2) Не смотря на положения подпункта 1 до момента первый выборов в соответствии с положениями конституции указанное в этом законе выражение «секретарь комиссии» будет трактоваться как «министр».
ЧАСТЬ ВТОРАЯ – СОЗДАНИЕ И СТАТУС КОМИСИИ
Статья 3
(1)Настоящим законом создается комиссия, известная как комиссия по административному правосудию.
(2) Комиссия будет являться преемником Постоянной комиссии по рассмотрению жалоб граждан, которая действовала до момента вступления в силу этого закона
Статья 4
Во избежание сомнений комиссия будет считаться комиссией в рамках трактовки, указанной в пятнадцатой главе конституции, и обладать полномочиями и статусом, указанными в названной главе.
Статья 5
Кроме полномочий, указанных в статье 253 конституции. Комиссия обладает следующими полномочиями:
— приобретать, использовать, сдавать в аренду и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом
— выполнять другие действия или заниматься видами деятельности, необходимыми для надлежащего выполнения своих функций, которые указаны в конституции и этом законе, которые могут выполняться на законных основаниях самостоятельно или корпоративной структурой
Статья 6
Штаб- квартира комиссии будет находиться в столице. Тем не менее, комиссия имеет право создания филиалов в любом регионе Кении
Статья 7
При выполнении своих полномочий комиссия обязана действовать в соответствии с принципами и ценностями, изложенными в конституции и законодательстве Кении, соблюдать и уважать:
— разнообразие представителей народа Кении
— неделимость и гендерное равенство
— все ратифицированные Кенией соглашения и конвенции. В особенности речь идет о конвенциях, подтверждающих, что права человека являются неделимыми, взаимозависимыми и обладают равной степенью важности для достоинства всех людей
— правила естественной справедливости
Статья 8
В обязанности комиссии входит:
— расследование особенностей руководства государственными делами, любого действия или упущения в государственном управлении со стороны любого государственного органа, чиновника или государственного служащего в правительстве или местном представительстве, которое может принести явный или возможный ущерб или в случае вероятности возникновения ущерба или неправомерных действий
— расследование жалоб по поводу превышения полномочий, нечестного обращения, проявлений несправедливости, беззакония, притеснения , нечестных действий или молчания со стороны официальных лиц в государственном секторе
— раз в пол года отчитываться перед национальной ассамблеей о жалобах, рассмотренных в соответствии с вышеуказанными параграфами и предпринятых действиях по исправлению ситуаций, указанных в жалобах
— рассматривать доказательства плохого управления, задержек, административных несправедливостей, невежливости, некомпетентности, не надлежащего поведения, отсутствия эффективности или непригодности к государственной службе
— облегчить процедуру подачи и создать систему обработки поступающих жалоб в государственном секторе, государственных организациях и управленческих органах
— сотрудничать с различными государственными организациями для разработки альтернативных способов разрешения споров в связи с жалобами по поводу государственного управления
— рекомендовать компенсацию и другие средства влияния на лиц или организации, которых касается этот закон
— предоставлять советы или предложения по поводу улучшения государственного управления, включая пересмотр законодательства, кодекс поведения, процессы и процедуры
— публиковать периодические отчеты по поводу статуса административного правосудия в Кении
— информирование общественности о политике и административных процедурах по вопросам административного правосудия
— предпринимать соответствующие меры по поводу государственных инстанций и комиссий в обязанности которых входит защита и способствование правам человека для облегчения защиты и способствованию основным правам и свободам человека в государственных структурах
— сотрудничать с национальной Комиссией Кении по правам человека для обеспечения эффективности и комплементарности в своей деятельности и создания механизмов сотрудничества и привлечения
— выполнять другие функции, предусмотренные конституцией и другим законодательством

Статья 9
Комиссия состоит из председателя и двух членов, назначенных в соответствии с положениями конституции и этого закона
Статья 10
На должность председателя комиссии может быть назначено лицо, соответствующее следующим требованиям:
— образование и по крайней мере пятнадцатилетний опыт работы в сфере прав человека, права, разрешения конфликтов, арбитража и административного правосудия
— обладает дипломом университета, признанного в Кении
— соответствует требованиям шестой главы конституции
На должность члена комиссии может быть назначено лицо, соответствующее следующим требованиям:
— обладает дипломом университета, признанного в Кении
— обладает знаниями и по крайней мере десятилетним опытом работы в следующих сферах:
— право
— государственное управление
— экономика или финансы
— гендерное или социальное развитие
— права человека
— разрешение конфликтов
— менеджмент
— социальные науки
— сделал выдающуюся карьеру в соответствующей отрасли
— соответствует требованиям шестой главы конституции
Лицо не может быть назначено на должность председателя или члена комиссии в случае, если
— лицо, является членом Парламента или Ассамблеи Графства
— является членом руководства политической партии
-является членом местных властей
-является банкротом, не выполнившим своих обязательств
— был уволен с должности за деятельность, противоречащую положениям конституции
Статья 11
(1)Президент обязан в течение четырнадцати дней с момента вступления в силу этого закона начать избирательный процесс для отбора подходящих кандидатов на должность председателя или членов комиссии.
(2) избирательная комиссия для отбора членов и председателя комиссии должна состоять из одного (1) представителя
— администрации президента
— кабинета министров
— министерства, курирующего вопросы правосудия
— комиссия государственной службы
— ассоциация профессиональных организаций на территории Восточной Африки
-Национальный Совет лиц с ограниченными возможностями
(3) В соответствии с положениями этой статьи избирательная комиссия должна определить избирательную процедуру, в то время как министерство ответственное за государственный сектор, обязано предоставить помещение и другую помощь, которая может понадобиться для выполнения их функций.
(4) избирательная комиссия обязана в течение семи дней с момента своего созыва получить заявки от квалифицированных кандидатов, опубликовать их имена и фамилии в «Официальной Газете» и двух ежедневных газетах, выходящих общегосударственным тиражом
(5) Избирательная комиссия обязана в течение семи дней с момента приема заявок на основании процедуры, указанной в подпункте (4) рассмотреть заявки, поданные кандидатами, провести с ними собеседование и отобрать минимум три человека, соответствующих критериям назначения на должность председателя и пять человек, соответствующих критериям назначения на должность членов комиссии. После этого комиссия обязана передать имена этих кандидатов на рассмотрение президента
(6) До первых выборов после вступления в силу этого закона президент республики обязан после консультации с премьер министром в течение семи дней с момента получения списка кандидатур в соответствии с положениями пункта 5, назначить на должность одного председателя и двух членов комиссии. После этого президент обязан передать список назначенных лиц Национальной Ассамблее
(7) Национальная Ассамблея обязана в течение двадцати шести дней с момента получения списка назначенных кандидатур, полученных в соответствии с положениями пункта 6 рассмотреть список назначенных кандидатур и отклонить или утвердить представленные Президентом кандидатуры
(8) В случае утверждения Национальной Ассамблеей кандидатур спикер национальной Ассамблеи должен передать кандидатуры на утверждение президента
(9) Президент обязан в течение семи дней с момента получения утвержденных Национальной Ассамблеей кандидатур посредством уведомления в «Официальной Газете» назначить председателя и членов комиссий, утвержденных Национальной Ассамблеей.
(10) В случае отклонения Национальной Ассамблеей любой из представленных кандидатур спикер обязан в течение трех дней представить решение национальной ассамблеи президенту для определения последним новых кандидатур
(11) В случае отклонении представленной кандидатуры Парламентом на основании положений подпункта (10) президент обязан после консультации с премьер министром подать национальную Ассамблею в течение семи дней новый список кандидатур, отобранных и подтвержденных избирательной комиссией в соответствии с положениями подпункта 5
(12) В случае отклонения со стороны Парламента всех последующих кандидатур, представленных на рассмотрение Президентом для утверждения в соответствии с положениями подпункта 11, будут действовать положения подпунктов 5 и 9.
(13) При создании окончательного списка, назначения или утверждения должности председателя и членов комиссии избирательной комиссией национальной Ассамблеи и Президента необходимо соблюдать правило наличия не более двух третей представителей одного пола. Соблюдать принцип гендерного равенства, регионального и этнического баланса, соблюдать принцип предоставления равных возможностей для лиц с ограниченными возможностями.
(14) После первых выборов с момента вступления в силу этого закона, член избирательной комиссии, указанный в подпункте 2 b будет заменен на представителя комиссии по рассмотрению жалоб граждан.
(15) Не взирая на положения этой статьи представленные выше Президент имеет право после консультации с премьер министром посредством уведомления в «Официальной Газете» продлить период, указанный в любом из подпунктов этой статьи на срок, не превышающий двадцать один день.
Статья 12
Председатель, члены комиссии, секретарь и другие обязаны принять и подписать присягу перед главным судьей. Присяга представлена в приложении 1
Статья 13
(1)Председатель обязан в течение семи дней с момента назначения членов комиссии созвать первое заседание комиссии, на котором члены комиссии обязаны выбрать заместителя председателя из членов комиссии
(2) В обязанности председателя комиссии входит
— председательство на заседаниях комиссии
— выступление в роли спикера комиссии
— контроль и управление работой комиссии
(3) В случае появления вакансии на должность председателя комиссии или не способности председателя комиссии выполнять свои полномочия в связи с отсутствием или болезнью, полномочия председателя комиссии переходят к заместителю председателя комиссии
Статья 14
(1) Председатель и члены комиссии назначаются на срок шесть лет. Срок не продлевается
(2) Председатель и члены комиссии работают на постоянной основе
Статья 15
(1) Должность председателя или члена комиссии становится вакантной в случае
— смерти
— письменного уведомления президенту об отставке
— увольнению по любому из пунктов, указанных в статье 251 и шестой главе конституции
(2) Президент обязан публиковать уведомления об отставке, увольнении или вакантной должности в течение семи дней в «Официальной Газете»
Статья 16
Председатель или члены комиссии могут быть уволены с занимаемых должностей на основании положений статьи 251 конституции
Статья 17
(1)В случае появления вакантной должности в комиссии на основании положений статей 15 и 16, будет применяться процедура назначения, указанная в положениях этого закона.
(2) Член комиссии, назначенный на вакантную должность в соответствии с положениями подпункта 1 этой статьи, назначается сроком на шесть лет. Полномочия не продлеваются
Статья 18
(1) Комиссия имеет право время от времени создавать комитеты для улучшения выполнения своих обязанностей
(2) Комиссия имеет право:
— привлекать к участию в работе комиссий, созданных на основании положений подпункта (1) лиц обладающих достаточным опытом и знаниями, которые необходимы для надлежащей работы комиссии
— нанимать экспертов и консультантов, чьи услуги необходимы для надлежащей работы комиссии
Статья 19
(1)Деятельность комиссии будет регулироваться в соответствии с положениями, указанными в приложении два.
(2) Комиссия имеет право регулировать свои процедуры без учета положений, представленных в приложении два.
Статья 20
Жалование, вознаграждение и условия работы председателя и членов комиссии определяется комиссией по жалованиям и вознаграждениям
Статья 21
(1) Назначение секретаря комиссии в соответствии с положениями статьи 250 (12) конституции происходит на конкурсной основе
(2) Кандидат на должность секретаря комиссии соответствует требованиям, если является
— гражданином Кении
— обладает дипломом университета, признанного Кенией
— подтвержденный десятилетний опыт в сфере управления
— соответствует требованиям шестой главы конституции
(3) Секретарь будет является главным исполнительным чиновником комиссии, руководителем секретариата и ответственным за ведение дел комиссии.
(4) Секретарь избирается сроком на пять лет и может быть назначен на повторный срок в пять лет
Статья 22
(1) Секретарь может быть уволен с должности секретаря комиссии в следующих случаях:
— неспособности выполнять свои полномочия секретаря комиссии в результате физической или умственной травмы
— не выполнения своих обязанностей и не надлежащем поведении
— некомпетентности или игнорирования своих обязанностей
— нарушения конституции
— любое основание, которое может стать предметом увольнения на основании требований к выполняемым обязанностям
(2) В случае увольнения секретаря на основании положений подпункта (1) секретарю будет предоставлено:
— детальное уведомление о совершенных им проступках
— возможность защититься от предъявленных обвинений
Статья 23
(1) Комиссия имеет право нанимать персонал, необходимый для надлежащей работы комиссии в соответствии с положениями этого закона, на сроки и на условиях, определенных комиссией
(2) Персонал, комиссией на основании положений подпункта (1) будет работать на сроках и условиях, определенных комиссией после консультации с комитетом по заработной плате и вознаграждению.
(3) Правительство имеет право по требованию комиссии предоставить комиссии то количество государственных служащих, которое необходимо для надлежащего выполнения обязанностей комиссии
(4) Государственный служащий, направленный в распоряжение комиссии, считается служащим комиссии и обязан следовать только инструкциям и распоряжениям комиссии
Статья 24
(1) Единая печать комиссии будет храниться в месте, определенном комиссией и будет использоваться только по распоряжению комиссии.
(2) Общая печать комиссии, поставленная на документ, будет являться официальным подтверждением юридической силы документа, если не доказано иное. Наличие печати на документе или разрешении комиссии является подтверждением надлежащего оформления документа.
Статья 25
(1) Любое действие или поступок совершенный членом комиссии, чиновником, сотрудником или агентом, если совершено в здравом уме при выполнении своих профессиональных обязанностей, полномочий и функций влечет за собой ответственность со стороны члена комиссии, чиновника, сотрудника или агента
Статья 26
Кроме полномочий указанных в статье 252 конституции, комиссия обладает следующими полномочиями:
— выдавать повестки необходимые для выполнения своих полномочий
— требовать произнесение заявлений под присягой или подпиской, назначать подобную присягу или подписку
— выносить решения по вопросам административного правосудия
— получать любыми законными способами необходимую информацию, включая запросы отчетов, записей, документов, любой информации от любого лица, включая правительственные организации и приказывать получить подобную информацию для надлежащего выполнения своих функций
— на основании судебного постановления входить в любые организации или помещения, земли или территории для выполнения полномочий комиссии в особенности для получения информации, осмотра собственности, получения копий любых документов, сохранения собственности или документов
— опрос одного лица или группы лиц
— на основании соответствующих положений для покрытия сопутствующих расходов вызывать любое лицо для встречи с комиссией и ее персоналом, вызывать повесткой любое лицо, проигнорировавшее требование комиссии прийти для ответа на вопросы по поводу предмета заседания или слушания
Статья 27
При выполнении своих полномочий в соответствии с положениями этого закона комиссия обладает полномочиями суда
— выдавать повестки и другие постановления с требованием к любому лицу явиться на заседания комиссии, составлять любые документы или записи по поводу расследования комиссии
— опрашивать любое лицо по поводу предмета расследования комиссии
— требовать от любого лица раскрытия информации связанной с расследованием комиссии
Статья 28
(1) Комиссия имеет право в целях расследования по поводу запроса воспользоваться услугами любого государственного служащего или разведывательной организации правительства за счет комиссии
(2) В рамках расследования комиссии, направленных ей запросов, государственный служащий или агентство, которому было доверено расследование в соответствии с положениями подпункта (1) этой статьи имеет право под руководством комиссии:
— направлять повестки и требовать присутствия любого лица для расследования
— требовать получения и составления любого документа
— на основании положений конституции и законодательства требовать получения информации от государственных инстанций или копии документов от любого государственного служащего
(3) Положения статьи 40 действуют на любое заявление сделанное лицом государственному служащему или агентству нанятому, в соответствии с положениями подпункта (1) этой статьи, поскольку они распространяются на любые заявления сделанные лицами во время дачи показаний комиссии.
(4) Государственный служащий или агентство, нанятое для проведения расследования в соответствии с положениями подпункта (1) этой статьи будет расследовать детали по любому запросу, направленному на расследование, и направлять в комиссию запрос по этому поводу
(5) Комиссия должна убедиться в правильности представленных фактов и заключения, указанного в отчете, составленного на основании положений подпункта (4). Поэтому комиссия имеет право направить подобный запрос по собственному усмотрению (включая проверку любого лица или лиц, проводящих расследование или помогающих его проводить)
Статья 29
(1) Комиссия имеет право проводить расследование по собственной инициативе или в результате проведения любых административных действий
— государственной организации
— государственной компании в рамках трактовки Закона о государственных компаниях (ст. 446)
— любой государственной структуры
(2) Комиссия будет стараться разрешить любой спор направленный на ее рассмотрение посредством согласительных процедур, посредничества или переговоров.
(3) В случае невозможности решения дела, направленного на рассмотрение комиссии в соответствии с положениями подпункта (2) этой статьи, посредством согласительных процедур, посредничества или переговоров и выводов комиссии о несправедливости или нерациональности, комиссия предоставляет выводы по собственному усмотрению
Статья 30
Комиссия не имеет право расследовать:
— процедуры или решения кабинета министров или комитета кабинета министров
— криминальные правонарушения
— дела направленные в суд или судебный трибунал
— начало или проведение криминальных или гражданских слушаний в судах или других органах выполняющих юридические функции
— предоставление наград или номинаций президента республики
— вопросы взаимоотношений государства с другим иностранным государством или признанной международным законодательством международной организации
— любых вопросов, подразумевающих право подавать апелляцию или других законодательных возмещений. Исключение составляют случаи, когда комиссия приходит к выводу о нерациональности ожидания или требования права на апелляцию или другое законодательное возмещение
— любое дело, находящееся в данный момент на расследовании у комиссии или другого лица на основании положений конституции или другого письменного законодательства
Статья 31
Комиссия имеет право расследовать административные действия не смотря на положения любого законодательства, в случае если подобное расследование является окончательным и против него нельзя подать апелляцию, поставить под сомнение, пересмотреть, задать вопросы или засомневаться.
Статья 32
(1) В комиссию могут направляться жалобы только со стороны лиц пострадавших в результате деятельности комиссии. Жалоба подается на основании положений, указанных в подпункте (2)
(2) Жалоба может быть направлена от имени пострадавшего человека, если пострадавший:
— мертв или по другим причинам не может подать жалобу самостоятельно. Жалоба может быть подана членом семьи или другим подходящим представителем
— Кроме этого жалобу может подать член Национальной Ассамблеи с согласия пострадавшего или другого лица, который в соответствии с положениями подпункта (2), имеет право подавать жалобу от имени пострадавшего лица
Статья 33
(1) Лицо, желающее подать жалобу в соответствии с положениями этого закона имеет право подать жалобу в устной или письменной форме на имя секретаря или другого лица, уполномоченного комиссией принимать жалобы по этому поводу.
(2) В случае подачи устной жалобы комиссия может потребовать записи жалобы в письменном виде
(3) Жалоба, поданная в соответствии с положениями подпункта (1) должна быть оформлена в соответствии с требованиями комиссии.
(4) При получении жалобы в соответствии с положениями подпункта (1) комиссия имеет право
— запросить информацию или отчет по поводу жалобы от любого лица в сроки определенные комиссией
— не взирая на положения предыдущего подпункта запросить проведение расследования по поводу характера предоставленной жалобы
(5) В случае не получения информации или отчета в период, указанный комиссией, в соответствии с положениями подпункта 4(а) комиссия имеет право направить запросы по этим жалобам без получения вышеуказанной информации или отчета
(6) В случае, если после получения информации или отчета Комиссия придет к выводу об отсутствии необходимости дальнейших действий или что жалоба была направлена с подачи государственной инстанции или организации, в юрисдикции которой находится предмет жалобы, комиссия обязана направить автору жалобы письменное уведомление о невозможности дальнейшего рассмотрения жалобы
Статья 34
Комиссия имеет право отказать в рассмотрении жалобы в случае, если
— существования достаточных способов влияния на решение предмета жалобы в законодательстве или административной практике
— жалоба является тривиальной, фривольной, огорчительной или ложной
Статья 35
Если комиссия придет к решению не расследовать жалобу или прекратить расследование обстоятельств жалобы, комиссия обязана направить письменное уведомление автору жалобы и причины прекращения расследования жалобы
Статья 36
Комиссия обязана направить уведомление любому лицу, государственному органу или организации, против которой направлена жалоба или негативная рекомендация и предоставить возможность сделать заявления и предоставить информацию в свою защиту перед составлением отчета комиссии.
Статья 37
Перед началом проведения расследования в соответствии с положением этого закона комиссия обязана направить уведомление руководителю государственной инстанции, организации или компании, которой касается это расследование
Статья 38
Заседания комиссии по поводу проведения расследования являются публичными, если комиссия не примет иное решение.
Статья 39
(1) В соответствии с положениями подпункта (2) комиссия имеет право на любом этапе расследования:
— подать запрос по поводу поведения любого человека
— в случае сомнений по поводу репутации человека, комиссия предоставит ему возможность появиться на заседании комиссии самостоятельно или направить адвоката для предоставления информации по поводу предмета расследования.
(2) Этот пункт не распространяется на свидетелей, чья благонадежность под вопросом
Статья 40
Заявления лиц во время проведения расследования не влекут за собой уголовной или гражданской ответственности. Исключение составляет предоставление ложной информации
Статья 41
После проведения расследований обстоятельств по поводу жалобы направленной в комиссию, комиссия имеет право:
— в случае обнаружения факта преступления со стороны или против объекта или автора жалобы направить дело на рассмотрение в генеральную прокуратуру или другую соответствующую инстанцию по своему усмотрению
— рекомендовать автору жалобы обратиться в другую инстанцию для получения юридического возмещения, что не гарантирует применение статьи 22 конституции
— рекомендовать автору жалобы и соответствующей правительственной организации или другой организации, которая обеспокоена совершенным нарушением другие способы урегулирования конфликта или получения компенсации
— предоставлять копию отчета всем заинтересованным сторонам
— направлять повестки в случае необходимости выполнения своих полномочий
Статья 42
(1)После проведения расследования или направления запроса в соответствии с положениями этого закона, комиссия обязана направить в государственную структуру, организацию или инстанцию, по поводу которой проводилось расследование отчет
(2) В отчете должны быть представлены
— результаты расследования и рекомендации комиссии
— необходимые по мнению комиссии действия и причины подобных действий
— любые рекомендации по усмотрению комиссии
(3) Комиссия имеет право потребовать от государственной инстанции, государственной структуры или организации по поводу которой проводится расследование предоставления отчета в указанный комиссией период по поводу шагов, которые были предприняты для внедрения рекомендаций комиссии
(4) В случае неспособности или отказа внедрения рекомендаций комиссии в указанный комиссией срок, комиссия имеет право подготовить и направить в национальную ассамблею отчет с детальным указанием о неспособности или отказе внедрения в жизнь рекомендаций комиссии. После получения отчета национальная Ассамблея имеет право предпринять соответствующие шаги
Статья 43
Комиссия обязана письменно проинформировать автора жалобы о результатах расследования
Статья 44
В случае если после расследования комиссия придет к выводу о наличии доказательств ненадлежащего поведения со стороны частного лица, чиновника или служащего государственной организации, деятельность которой расследуется в соответствии с положениями этого закона, комиссия обязана проинформировать об этом соответствующую инстанцию
Статья 45
Финансирование комиссии состоит из:
— средств, предоставленных парламентом для работы комиссии
— средств или активов, приобретенных комиссией при выполнении своих полномочий или выполнение своих функции в соответствии с положениями этого закона
— финансирование из других источников, предоставляемых комиссией
Статья 46
Финансовый год комиссии состоит из двенадцати месяцев и заканчивается тридцатым июня каждого года
Статья 47
(1) Перед началом каждого финансового года комиссия обязана подготовить отчет о доходах и расходах на следующий финансовый год
(2) К ежегодным расходам комиссии на следующий финансовый год относятся
— выплата зарплат, жалований и других вознаграждений персоналу комиссии
— выплата пенсий, пособий и других вознаграждений, которые должны выплачиваться из фондов комиссии
— обслуживание зданий и территорий комиссии
— финансирование подготовки, исследований и развития деятельности комиссии
— создание фондов для выполнения будущих и действующих обязательств по поводу прибыли, страхования или замены зданий и конструкций, оборудования и других моментов по усмотрению комиссии
(3) Комиссия обязана утвердить ежегодный бюджет перед началом финансового года, к которому он относится. Бюджет будет направлен на рассмотрение руководителю кабинета министров для рассмотрения на Национальной Ассамблее
(4) Комиссия имеет право расходовать средства только в соответствии с положениями ежегодного бюджета, указанного в подпункте (3)

Статья 48
(1) Комиссия обязана надлежащим образом вести бухгалтерские книги, учет доходов, расходов и задолженностей
(2) Комиссия обязана направлять генеральному аудитору в течение трех месяцев с момента окончания финансового года отчет о своих счетах с указанием
— прибыли и расходов комиссии за указанный финансовый год
— информацию о долгах и активах комиссии по состоянию на последний день финансового года
(3) Ежегодный проект бюджета комиссии готовится, по нему проводится аудит и о нем докладывается в соответствии с положениями статей 226 и 229 конституции и положениями Закона об Общественном Аудите (№12 от 2003 года)
Статья 49
Комиссия имеет право открывать и использовать то количество банковских счетов, которое необходимо для работы
Статья 50
(1) Комиссия и персонал комиссии обязаны сохранять конфиденциальности информации, с которой они сталкиваются при выполнении своих служебных обязанностей
(2) В соответствии с положениями статьи 35 конституции комиссию и персонал комиссии не имеют права вызывать для дачи показаний по поводу любого дела, которое они расследуют при выполнении своих служебных обязанностей
(3) Не взирая на положения подпункта (1) комиссия имеет право раскрыть в отчетах по поводу проведенных расследований любую информацию, которую считает необходимой для предоставления оснований своих выводов и рекомендаций
Статья 51
Каждый руководитель тюремного, исправительного или психиатрического учреждения, где находится лицо под вопросом, любой организации, где вышеуказанное лицо является пациентом или заключенным обязан гарантировать не взирая на положения письменного законодательства конфиденциальность информации, которая передается пациентом или заключенным в комиссию. Это также касается переписки.
Статья 52
Лицо, которое
— без оснований или правдоподобного извинения тормозит, препятствует или угрожает работе комиссии или ее сотруднику действующему в соответствии с положениями этого закона
— предоставляет ложную или путанную информацию
— дает комиссии или ее сотруднику, действующим в соответствии с положениями этого закона заведомо ложные сведения
Считается совершившим правонарушение, за которое полагается штраф не превышающий пятисот тысяч шиллингов или тюремное заключение на срок, не превышающий два года. Могут применяться обе меры пресечения

Статья 53
(1) В отчете комиссии за соответствующий финансовый год, составленном в соответствии с положениями статьи 254 конституции должно указываться:
— финансовая информация комиссии
— описание деятельности комиссии
— рекомендации по поводу конкретных действий по расширению источников финансирования комиссии
— рекомендации по поводу законодательных или административных мер комиссии по поводу конкретных вопросов, указанных комиссией
— другая информация, касающаяся функций комиссии по усмотрению комиссии
(2) Президент, Национальная Ассамблея или Сенат имеют право требовать от комиссии отчет по поводу конкретного случая
Статья 54
(1) Секретарь кабинета министров обязан готовить ежегодный отчет и направлять этот отчет на рассмотрение парламента в соответствии с положениями статьи 153 (4) конституции.
(2) В случае не использования рекомендаций, указанных в отчете, составленном в соответствии с положениями подпункта (1) секретарь кабинета министров обязан проинформировать парламент о причинах их не исполнения
Статья 55
Парламент обязан через пять лет после вступления в силу этого закона в соответствии с положениями статьи 59(4) конституции пересмотреть полномочия комиссии для укрупнения комиссии с комиссией, занимающейся вопросами прав человека
Статья 56
Комиссия имеет право издавать положения для лучшего выполнения своих обязанностей, возложенных на нее в соответствии с положениями этого закона
Статья 57
Все жалобы по поводу плохого руководства, которые были направлены до момента вступления в силу этого закона в Национальную Комиссию Кении по правам человека и равенства, бывшую комиссию по рассмотрению жалоб населения считаются направленными в комиссию на момент вступления в силу этого закона
Статья 58
К комиссии переходят все обязательства по контрактам, включая трудовые соглашения, заключенные Постоянной комиссией по рассмотрению жалоб населения переходят к комиссии после вступления в силу этого закона
Статья 59
(1) Не взирая на положения этого закона
— любое постановление или уведомление, составленное или изданное Национальной Комиссией Кении по правам человека и равенству и бывшей Постоянной комиссией Кении по рассмотрению жалоб населения, считается составленным или выпущенным в соответствии с положениями этого закона
— любые функции, выполняемые Национальной Комиссией Кении по правам человека и равенству и бывшей Постоянной комиссией Кении по рассмотрению жалоб населения при переходном периоде, считаются функциями, выполняемыми в соответствии с положениями этого закона
— все права, полномочия и функции в соответствии с положениями письменного законодательства или других нормативных актов, которыми обладала до момента вступления в силу этого закона Постоянная комиссия по рассмотрению жалоб населения, будут переданы или перейдут к комиссии
— все действия, иски и законодательные процедуры, совершенные Постоянной комиссией по рассмотрению жалоб населения или против нее переходят к комиссии. На все действия, иски и законодательные процедуры не повлияет вступление в силу этого закона
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИСЯГА ПЕРЕД ВСТУПЛЕНИЕМ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ/ ЧЛЕНА /СЕКРЕТАРЯ
Я, ниже подписавшийся………………………………………., назначенный на должность председателя, члена секретаря Комиссии по административному правосудию торжественно заявляю о том, что всегда буду уважать, следовать и придерживаться положений конституции Кении и других законов республики; честно, полностью, беспристрастно, прилагая все профессиональные усилия, постараюсь оправдать возложенное на меня доверие и выполнять возложенные на меня функции и полномочия без страха, с честью и преданностью. ДА ПОМОЖЕТ МНЕ В ЭТОМ БОГ
Заявлено……………………………………….
Передо мной…………………………………..
Главный Судья