Закон Франции о реформе судебного административного разбирательства

ЗАКОН № 87–1127 ОТ 31 ДЕКАБРЯ 1987 г.
О РЕФОРМЕ СУДЕБНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА
ГЛАВА I. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
АПЕЛЛЯЦИОННЫХ СУДОВ
Статья 1. Учреждаются административные апелляционные суды для рассмотрения апелляционных жалоб на решения административных судов, кроме решений по вопросам законности, по спорам о муниципальных и кантональных выборах и о превышении власти путем оспаривания регламентарных актов.
Административные апелляционные суды правомочны рассматривать дела о превышении власти в других, кроме указанных в предыдущем абзаце, случаях, а также требования о возмещении вреда, связанные с этими жалобами согласно правилам, установленным декретами, рассмотренными Государственным Советом.
Апелляционные жалобы на решения, принятые комиссиями по рассмотрению споров о возмещении вреда, указанными в статье 62 Закона № 70–632 от 15 июля 1970 г. о государственном участии в возмещении вреда французам, лишившимся имущества на территориях, находившихся в прошлом под суверенитетом, протекторатом или опекой Франции, также приносятся в административные апелляционные суды. В статье 64 того же Закона слова «Государственный Совет» заменяются словами «административный апелляционный суд».
Статья 2. Административные апелляционные суды имеют в своем составе палаты. Количество судов и их округа, а также количество палат устанавливаются декретом, рассмотренным Государственным Советом.
Статья 3. Система административных судов включает административные суды и административные апелляционные суды.
Кодекс административных судов (законодательная часть) становится Кодексом административных судов и административных апелляционных судов (законодательная часть).
В п. 3 абзаца четвертого статьи 14 Закона № 86–14 от 6 января 1986 г., устанавливающего гарантии независимости административных судей, слова «директор, отвечающий в министерстве внутренних дел за управление корпусом административных судей», заменяются словами «генеральный секретарь Государственного Совета».
До 31 декабря 1989 г. директор, отвечающий в министерстве внутренних дел за управление корпусом административных судей, остается в составе Высшего совета административных судов и административных апелляционных судов при генеральном секретаре Государственного Совета.
В отступление от положений статьи 5 Закона № 82–595 от 10 июля 1982 г. о председателях региональных счетных палат и о статусе членов региональных палат члены корпуса административных судей могут быть прикомандированы к корпусу региональных счетных палат. В этом случае после принятия присяги они допускаются к исполнению своих обязанностей при соблюдении тех же условий, что и магистраты указанных палат.
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ АПЕЛЛЯЦИОННЫХ СУДОВ И КОМПЛЕКТОВАНИЕ ИХ ЛИЧНОГО СОСТАВА
Статья 4. Члены корпуса административных судов и административных апелляционных судов могут быть назначены в административный апелляционный суд, если они имеют ранг не менее советника первого класса и к 1 января года их назначения стаж не менее шести лет действительной службы, из которых четыре года связаны с выполнением функций по отправлению правосудия.
Статья 5. Каждый административный апелляционный суд возглавляет государственный советник, находящийся на действительной службе. Члены корпуса административных судов и административных апелляционных судов, призываемые к выполнению обязанностей председателя суда, получают вне очереди ранг государственного советника и в исключительных случаях – сверх штата с последующим переводом в штат при открытии первой же вакансии. В течение пяти лет они не могут быть назначены на иной пост, чем пост председателя административного апелляционного суда.
Статья 6. До 31 декабря 1989 г. могут быть включены в корпус административных судей в ранге советника первого класса и советника вне классификации для последующего назначения в административные апелляционные суды, гражданские и военные служащие государства, входящие в корпус категории «А» или к ней приравненной, и магистраты судейского корпуса. До указанной даты могут быть равным образом включены в том же ранге сотрудники территориальных органов по делам государственной службы, отнесенные к категории «А».
Упомянутые в предыдущем абзаце лица на 1 января года их назначения в корпус административных судей должны иметь десятилетний стаж действительной службы в органах категории «А» или к ней приравненной либо, если они входят в какой-либо корпус, формируемый через Национальную школу администрации, – шесть лет действительной службы в этом корпусе.
Условия включения в судейский корпус на основании положений настоящей статьи распространяются на адвокатов и адвокатов при Государственном Совете и Кассационном суде, имеющих стаж в этом качестве не менее десяти лет.
Эти назначения производятся декретом Президента Республики по предложению отборочной комиссии, возглавляемой председателем судебной секции Государственного Совета и включающей:
a) государственного советника, возглавляющего инспекцию административных судебных учреждений;
b) двух лиц, назначаемых постановлением Премьер-министра по предложению вице-председателя Государственного Совета;
c) трех членов корпуса административных судей, назначаемых постановлением Премьер-министра по предложению Высшего совета административных судов и административных апелляционных судов.
Число лиц, включаемых в корпус административных судей на основании настоящей статьи, не может превышать третьей части от общего числа назначенных в административные апелляционные суды в течение того же периода.
Лица, назначаемые в соответствии с настоящей статьей, должны выполнять свои обязанности в административных апелляционных судах минимум в течение четырех лет. Они должны отвечать требованиям статьи 16 Закона № 86–14 от 6 января 1986 г., устанавливающей правила, гарантирующие независимость административных судей.
Статья 7. Дополнительный конкурс на посты советников 2 и 1 класса административного суда на основании статьи 1 Закона № 80–511 от 7 июля 1980 г. о комплектовании административных судов продлевается до 31 декабря 1995 г. В 1988, 1989 и 1990 гг. могут быть сделаны отступления от положений этого Закона, ограничивающего количество постов штатным расписанием.
Статья 8. В виде исключения и до 31 декабря 1995 г. члены корпуса административных судей, достигшие возраста, указанного Законом № 84–834 от 13 сентября 1984 г. о возрастных пределах на государственной службе и в государственном секторе, могут по их просьбе продолжать деятельность в качестве советников, но не более чем в течение трехлетнего срока.
Статья 9. Лица, указанные в предыдущей статье, сохраняют жалованье, причитающееся им в соответствии с их классом и рангом, которые они имели до достижения предельного возраста. На них распространяются положения статьи L.26bis–L.63 Кодекса гражданских и военных пенсий.
ГЛАВА III. ПРОЦЕДУРА
Статья 10. Решения, вынесенные административными апелляционными судами, могут быть обжалованы в Государственный Совет в кассационном порядке.
Статья 11. Кассационное обжалование в Государственный Совет зависит от предварительного решения о допустимости жалобы. Если обжалование является неприемлемым или не основано на каком-либо серьезном доводе, об отказе в принятии жалобы выносится судебное постановление.
Если аннулируется какое-либо решение административного суда, вынесенное в последней инстанции, то Государственный Совет может либо направить дело в тот же суд, вынесший решение, для рассмотрения в другом составе либо в другой суд того же уровня, либо разрешить дело по существу, если это оправдано интересами надлежащего отправления правосудия.
Если дело вторично поступает в кассационном порядке, то Государственный Совет выносит по нему окончательное решение.
Статья 12. До того как принять решение по жалобе по вопросу права, который ставится впервые, представляет серьезную трудность и возникает во многих спорах, административный суд или административный апелляционный суд могут вынести не подлежащее обжалованию решение о передаче дела в Государственный Совет, который изучает поднятый вопрос в течение трех месяцев. Любое решение дела по существу откладывается до вынесения Государственным Советом заключения или, если оно не вынесено, до истечения указанного срока.
Статья 13. Декреты, рассмотренные Государственным Советом, установят, при каких условиях разрешаются споры договорного характера, касающиеся государства, территориальных коллективов и их публичных учреждений, а также иски об их внедоговорной ответственности в каком-либо предварительном производстве либо при обжаловании в административном или в примирительном порядке до их арбитражного или судебного рассмотрения.
ГЛАВА IV. РАЗНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14 .
Статья 15. Положения настоящего Закона применяются на территории Новая Каледония и на зависимых территориях Французской Полинезии.
В статье 125 Закона № 84–821 от 6 сентября 1984 г. о статусе территории Новая Каледония и зависимых территорий отменяются слова «в Государственном Совете».
Статья 16. I. Декреты, рассмотренные Государственным Советом, установят условия применения настоящего Закона, который за исключением статей 6 и 7 вступит в силу с 1 января 1989 г.
II. Дела, которые были зарегистрированы в судебной секции Государственного Совета до дня вступления в силу настоящего Закона, остаются в апелляционной компетенции этого Совета; они должны быть рассмотрены и переданы докладчику, назначенному для подготовки решения по делу.
Статья 17. .
Journal offlciel
de la Republique Frangaise.
Lois et decrets, 1 Janvier 1988

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.