Ордонанс Франции о деятельности палат парламента

ОРДОНАНС № 58–1100 ОТ 17 НОЯБРЯ 1958 г.
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТ ПАРЛАМЕНТА
(С изменениями, внесенными Ордонансом № 60–529 от 4 июня 1960 г., Финансовым законом на 1963 г. № 63–156 от 23 февраля 1963 г., Законами № 77–807 от 19 июля 1977 г., № 79–564 от 6 июля 1979 г., № 83–603 от 8 июля 1983 г. и № 83–634 от 13 июля 1983 г.)
Статья 1. Национальное собрание и Сенат заседают в Париже.
Когда обстоятельства требуют переноса местонахождения органов государственной власти в другой город, правительство по соглашению с председателями палат Парламента принимает все необходимые меры для того, чтобы Парламент заседал вблизи местонахождения Президента Республики и правительства.
Статья 2. Бурбонский дворец предоставлен Национальному собранию.
Люксембургский дворец предоставлен Сенату.
Когда Парламент заседает в качестве Конгресса, ему предоставляется Версальский дворец.
Статья 3. Председатели палат Парламента обязаны заботиться о внутренней и внешней безопасности руководимых ими палат.
Для этой цели они могут привлекать вооруженные силы и иные власти, содействие которых сочтут необходимым. Они могут непосредственно обратиться к любому офицеру или служащему, которые обязаны подчиниться под угрозой предусмотренного законом наказания.
Председатели палат Парламента могут делегировать право привлечения вооруженных сил и иных властей квесторам или одному из них.
Статья 4. Запрещается подача петиций в залах заседаний обеих палат Парламента.
Правила представления письменных петиций устанавливаются регламентами палат.
Нарушение положений предыдущего абзаца, подстрекательство путем публичных или письменных высказываний, а также путем распространения афиш в общественных местах к подготовке, составлению или вручению в одну из палат Парламента петиций, деклараций или адресов, независимо от того, привело подстрекательство к реальным последствиям или нет, подлежат наказанию согласно абзацу первому статьи 107 Уголовного кодекса.
Настоящие положения не нарушают положений главы II раздела I книги III Уголовного кодекса.
Статья 5. Регламент каждой палаты Парламента устанавливает состав и порядок назначения членов комиссий, указанных в статье 43 Конституции, а также порядок деятельности этих комиссий.
Статья 6. Кроме комиссий, указанных в статье 43 Конституции, в каждой палате Парламента могут создаваться в необходимых случаях только комиссии по расследованию и комиссии по контролю; к ним применяются нижеследующие положения.
Комиссия по расследованию образуется для сбора информации об определенных событиях и представления своих заключений в учредившую их палату. Комиссия по расследованию не может быть образована, если событие стало объектом судебного расследования на все время, пока оно длится. Если комиссия была создана ранее, то с началом судебного расследования событий, являющихся основанием для учреждения комиссии, ее деятельность прекращается.
Комиссия по контролю образуется для проверки административной, финансовой и технической управленческой деятельности публичных служб или государственных предприятий с целью предоставления палате, учредившей комиссию, результатов проверки.
Члены комиссий по расследованию и комиссий по контролю избираются по мажоритарной системе.
Комиссия по расследованию и комиссия по контролю имеют временный характер. Их функции оканчиваются с момента представления доклада и не позднее истечения шестимесячного срока от даты принятия резолюции об учреждении комиссии. До истечения срока в двенадцать месяцев с момента окончания их функции комиссии, преследующие ту же цель, не могут быть образованы вновь.
Статья 10 (абзацы 2 и 3) Закона № 67–483 от 22 июня 1967 г. о Счетной палате применяется к комиссиям по расследованию и по контролю при соблюдении тех же условий, которые применяются к финансовым комиссиям.
Докладчики комиссий по расследованию и по контролю представляют свои выводы на основании изучения всех материалов дела. Все сведения, облегчающие докладчикам выполнение их задач, должны быть им представлены. Докладчики комиссий правомочны истребовать все служебные документы, за исключением имеющих секретный характер и касающихся национальной обороны, иностранных дел, внутренней и внешней безопасности государства, и при условии уважения принципа отделения судебной власти от других властей.
Каждому лицу, которое комиссии считают полезным выслушать, должна быть вручена официальным образом повестка, если в этом есть необходимость.
Неявка по вызову, отказ от присяги или от дачи показаний наказываются согласно статье 378 Уголовного кодекса штрафом от 600 до 3 000 франков.
В случае дачи ложных показаний или принуждения свидетеля к даче ложных показаний применяются соответственно положения статей 363 и 365 Уголовного кодекса.
В случаях, указанных в двух предыдущих абзацах, привлечение к ответственности осуществляется по требованию председателя комиссии, а если доклад комиссии был опубликован, то по требованию бюро соответствующей палаты Парламента.
Все члены комиссий по расследованию и по контролю, а также лица, которые в каком-либо качестве присутствуют в комиссии или участвуют в ее работе, должны сохранять деятельность комиссии в секрете. Любое нарушение этого положения подлежит наказанию согласно статье 378 Уголовного кодекса.
Соответствующая палата Парламента путем проведения специального голосования, преобразовавшись в секретный комитет, может вынести решение о запрещении публикации всего или части доклада комиссий по расследованию или по контролю.
Подлежит наказанию согласно статье 378 Уголовного кодекса каждый, кто опубликует какие-либо неопубликованные сведения о деятельности или о докладах комиссий по расследованию и контролю.
Статья 6 bis. I. В каждой из палат Парламента учреждается парламентское представительство по делам Европейских сообществ. Каждое из этих представительств состоит из восемнадцати членов.
II. Члены представительств назначаются палатой Парламента из числа своих членов таким образом, чтобы обеспечить пропорциональное представительство политических фракций.
В Национальном собрании представительство назначается в начале легислатуры на весь ее срок.
В Сенате представительство назначается после каждого частичного переизбрания палаты.
Мандат члена представительства истекает с окончанием срока его парламентского мандата.
III. Депутаты и сенаторы, избранные в Ассамблею Европейских сообществ, не могут входить в представительства палат.
IV. Парламентские представительства по делам Европейских сообществ имеют своей задачей информировать палаты о деятельности институтов Европейских сообществ, осуществляемой на основе договоров от 18 апреля 1951 г., от 25 марта 1957 г. и последующих актов.
С этой целью правительство тотчас же направляет представительствам все полученные документы от органов Европейских сообществ, а также сообщает все необходимые сведения о ведущихся переговорах.
V. До рассмотрения и принятия Советом Европейских сообществ директив, регламентов и других актов сообщества по вопросам, отнесенным Конституцией к сфере законодательства, правительство доводит их до сведения парламентских представительств по делам Европейских сообществ.
V bis. Представительства обсуждают информацию и сообщения, указанные в пунктах IV и V, и представляют свои заключения постоянным комиссиям палат.
Представительство направляет своей палате полугодовой информационный доклад.
VI. Представительства принимают свои внутренние регламенты.
Статья 6 ter. I. Парламентское представительство, именуемое Парламентским бюро по оценке научных и технологических проектов, имеет своей задачей информировать Парламент о научных и технологических последствиях проектов, в частности для принятия ими соответствующих решений. В этих целях представительство собирает информацию, подготавливает исследовательские программы и дает оценки.
II. Представительство состоит из восьми депутатов и восьми сенаторов, назначенных таким образом, чтобы обеспечить в каждой палате пропорциональное представительство политических фракций. Депутаты назначаются в начале каждой легислатуры и на всю ее продолжительность. Сенаторы назначаются после каждого частичного переизбрания Сената.
С соблюдением тех же условий назначается заместитель каждого члена представительства.
В начале очередной сессии Парламента представительство избирает председателя и вице-председателя, которые не могут быть членами одной и той же палаты.
III. При представительстве действует научный совет из пятнадцати членов, являющихся компетентными представителями разных областей науки и технологии.
Члены научного совета назначаются на три года согласно правилам, установленным внутренним регламентом представительства.
Научный совет запрашивается каждый раз, когда это признается необходимым, по правилам, предусмотренным регламентом представительства.
IV. Представительство может получать заключения наиболее представительных профсоюзных и профессиональных организаций национального уровня, а также ассоциаций по охране окружающей среды или ассоциаций по защите интересов пользователей и потребителей.
V. Представительство может быть запрошено:
1) бюро палаты Парламента либо по инициативе самого бюро, либо по требованию председателя какой-либо политической фракции, либо по требованию шестидесяти депутатов или сорока сенаторов;
2) специальной или постоянной комиссией палаты.
VI. Представительство обладает полномочиями, установленными параграфом IV статьи 164 измененного Ордонанса № 58–1374 от 30 декабря 1958 г., содержащего финансовый закон на 1959 г.
При возникновении трудностей в осуществлении своих задач представительство может требовать от палаты, от которой поступил запрос, предоставления полномочий, которыми согласно статье 6 пользуются парламентские комиссии по расследованию, на срок, не превышающий шести месяцев. При использовании представительством названных полномочий применяются положения о секретности работы комиссии по расследованию и комиссии по контролю.
VII. Работа представительства является конфиденциальной, если не принято противоположного решения
Результаты выполненной работы и выводы представительства сообщаются автору запроса.
По согласованию с автором запроса представительство может опубликовать эти материалы.
Однако если представительство пользовалось полномочиями, предусмотренными статьей 6, то решение об опубликовании может быть принято только соответствующей палатой Парламента при соблюдении правил регламента палаты о публикации докладов комиссий по расследованию и по контролю.
VIII. Представительство принимает свой внутренний регламент; регламент утверждается бюро обеих палат Парламента.
IX. Финансирование деятельности представительства осуществляется за счет средств палат Парламента при соблюдении условий, содержащихся в статье 7.
Статья 7. Каждая палата Парламента обладает финансовой автономией.
Предложения о средствах, необходимых для деятельности палат Парламента, подготавливаются квесторами каждой палаты и утверждаются совместной комиссией, состоящей из квесторов обеих палат. Заседаниями комиссии руководит председатель одной из палат Счетной палаты, назначенный ее первым председателем. Двое судей Счетной палаты, назначенные тем же лицом, помогают в работе комиссии с правом совещательного голоса.
Подготовленные таким образом предложения вносятся в проект закона о бюджете, к которому прилагается объяснительный доклад, выработанный вышеуказанной комиссией.
Статья 8. Государство несет ответственность за любой ущерб, причиненный службами палат Парламента.
Иски об ответственности предъявляются в надлежащие судебные органы.
Штатные служащие палат Парламента являются государственными служащими, их статус и порядок выхода на пенсию устанавливается бюро соответствующей палаты по получении заключения представительных профсоюзных организаций персонала. Поступление на службу производится по конкурсу в соответствии с условиями, установленными надлежащими органами палат. Служебные споры индивидуального характера рассматриваются органами административной юстиции; эти органы компетентны также решать вопросы, связанные с распространением на служащих палат общих принципов прав и основных гарантий, предоставляемых гражданским государственным служащим и военнослужащим согласно статье 34 Конституции.
В указанных выше органах государство представляют председатели соответствующих палат.
Статья 9. Два первых абзаца статьи 41 Закона от 29 июля 1881 г. изменяются следующим образом: «Не могут служить основанием для обращения в суд речи, произносимые в Национальном собрании или Сенате, а также доклады и все другие документы, отпечатанные по распоряжению одной из этих палат Парламента».
«Не дают оснований для обращения в суд добросовестно изложенные в печати отчеты о публичных заседаниях палат, указанных в предыдущем абзаце».
Статья 10. В мирное время члены Национального собрания и Сената во время сессии не должны нести каких-либо обязанностей по военной службе, если они сами не дали на это согласия.
Члены Национального собрания и Сената, несущие военную службу, не могут участвовать в дебатах палат, в которые они входят, а право голосовать могут осуществить лишь в порядке делегации.
Статья 11. При мобилизации в случае агрессии, ставящей страну перед необходимостью прибегнуть к обороне, или в случаях, предусмотренных Уставом Организации Объединенных Наций, или в период внешнеполитической напряженности члены Национального собрания и Сената сохраняют свои мандаты.
Однако парламентарии, находящиеся в запасе или в резерве первого призыва, должны выполнять все обязанности, вытекающие из их мобилизационного разряда.
Парламентарии (в том числе невоеннообязанные), не состоящие в запасе или в резерве первого призыва, могут просить о своей мобилизации или о заключении договора о несении службы в действующей войсковой части или в районе боевых действий; при этом они не должны подавать в отставку с поста депутата или сенатора.
В особых случаях каждой палате Парламента принадлежит право устанавливать порядок осуществления депутатских обязанностей парламентариями, указанными в двух предшествующих абзацах, с учетом положений Ордонанса № 58–1066 от 7 ноября 1958 г., содержащего Органический закон, разрешающий парламентариям в исключительных случаях делегировать свое право голоса.
Статья 12. Члены палат Парламента не могут быть награждены орденом Почетного легиона или быть представлены к следующей степени этого ордена, военной медали или любым другим знакам отличия, кроме как за военные подвиги или сравнимые с ними действия.
Статья 13 .
Статья 14. Настоящий Ордонанс будет опубликован в Официальном вестнике Французской Республики и подлежит исполнению как органический закон.
Jurnal official de la Republique Française.
Lois et decrets, 18 novembre 1958, 8 juin 1960, 24 fevrier 1963,
20 juillet 1977, 18 juillet 1979, 8 juillet 1983, 14 juillet 1983.

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.