Закон Литвы о публичных учреждениях

ЗАКОН ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ № I-1428 «О ПУБЛИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
от июля 1996 г. Вильнюс
Статья 1. Назначение Закона
Настоящим Законом регламентируется порядок учреждения, управления, деятельности, реорганизации, переустройства и ликвидации публичных учреждений.
Статья 2. Понятие публичного учреждения
1. Публичное учреждение – это учрежденное в соответствии с этим и другими законами не стремящееся к прибыли юридическое лицо с ограниченной гражданской ответственностью, цель которого – удовлетворение общественных интересов, осуществляя общественно-полезную деятельность.
2. Публичное учреждение должно иметь хотя бы один счет в банке.
3. Место постоянного пребывания публичного учреждения должно находиться в Литовской Республике.
4. Публичное учреждение в своей деятельности руководствуется своим уставом, Гражданским кодексом, настоящим и другими законами и другими правовыми актами.
Статья 3. Права и обязанности публичного учреждения
1. Публичное учреждение может иметь и приобретать только такие гражданские права и обязанности, которые не противоречат законам, уставу публичного учреждения и целям деятельности.
2. Публичному учреждению не разрешается:
1) направлять полученную прибыль на другие цели, чем установленные в уставе публичного учреждения;
2) безвозмездно передавать имущество публичного учреждения в собственность, по договорам доверенности или о безвозмездном пользовании пайщику или связанному с ним лицу, за исключением случая, предусмотренного в части 9 статьи 17 настоящего Закона;
3) одалживать деньги под проценты у своего пайщика или связанного с ним лица;
4) обеспечивать исполнение обязательств других лиц (поручаться по ним).
3. Указанное в пунктах 2 и 3 части 2 настоящей статьи связанное с пайщиком лицо – это:
1) близкий родственник пайщика – физического лица или его сожитель, когда партнерство зарегистрировано в установленном законами порядке;
2) юридическое лицо, которое имеет более половины голосов на собрании участников пайщика – юридического лица;
3) юридическое лицо, на собрании участников которого более половины голосов имеет пайщик публичного учреждения, указанные в пунктах 1 и 2 этой части лица по отдельности или вместе.
4. Публичное учреждение имеет право заниматься не запрещенной законами хозяйственно-коммерческой деятельностью, которая нераздельно связана с целями его деятельности.
5. Публичное учреждение имеет право учреждать филиалы и представительства в Литовской Республике и в иностранных государствах. Количество филиалов и представительств не ограничено.
Статья 4. Учреждение публичных учреждений
1. Учредителями публичных учреждений могут быть государственные или муниципальные институции и другие лица, не стремящиеся к получению для себя прибыли от деятельности учреждения, заключившие учредительный договор. Число учредителей не ограничено.
2. Юридическим основанием для учреждения публичного учреждения является составленный учредителями в установленном настоящим законом порядке учредительный договор.
3. Учредительный договор публичного учреждения подписывают все учредители.
4. Если учредителем является одно лицо, вместо учредительного договора оно составляет и подписывает учредительный акт. Если учредитель – государственная или муниципальная институция, она принимает решение об учреждении публичного учреждения.
5. Лица, которые имеют право представительства в учрежденном публичном учреждении, могут от имени учреждаемого публичного учреждения и в его интересах заключать сделки. Ответственность по этим сделкам появляется в том момент, когда их после учреждения публичного учреждения утверждает руководитель публичного учреждения или другой установленный уставом орган управления. Если орган публичного учреждения не утверждает сделку, по обязательствам, вытекающим из этой сделки, солидарно отвечают заключившие ее лица.
6.До регистрации публичного учреждения может быть созвано учредительное собрание. Оно может назначить руководителя публичного учреждения, а также создать коллегиальные органы, если они предусмотрены уставом публичного учреждения. Право голоса на учредительном собрании имеют все учредители публичного учреждения. Один учредитель имеет один голос на учредительном собрании, если уставом публичного учреждения не установлено иначе. Когда учредитель – одно лицо, его письменные решения приравниваются к решениям учредительного собрания.
Статья 5. Учредительный договор публичного учреждения
1. В договоре (акте) об учреждении учреждения должны быть указаны:
1) учредители (имена, фамилии, личные коды и адреса физических лиц, наименования, юридические адреса, коды юридических лиц, имена и фамилии их представителей);
2) наименование публичного учреждения;
3) сфера(ы) деятельности и цели публичного учреждения;
4) имущественные и неимущественные обязательства учредителей, порядок и сроки их выполнения;
5) порядок компенсации учредительных расходов;
6) порядок разрешения споров между учредителями;
7) лица, которые могут представлять публичное учреждение, их права и полномочия;
8) порядок созыва учредительного собрания и порядок принятия решений на нем;
9) дата заключения учредительного договора.
2. В учредительном договоре публичного учреждения могут быть и другие положения, не противоречащие настоящему и другим законам.
3. К учредительному акту применяются те же требования, что и к учредительному договору, кроме требований, указанных в пунктах 6 и 8 части 1 настоящей статьи.
Статья 6. Устав публичного учреждения
1. Устав – это учредительный документ, которым публичное учреждение руководствуется в своей деятельности.
2.В уставе публичного учреждения должны быть указаны:
1) наименование публичного учреждения;
2) юридическая форма;
3) место постоянного пребывания публичного учреждения;
4) период деятельности, если он ограничен;
5) цели деятельности (они должны быть охарактеризованы ясно и подробно, с указанием сфер и видов деятельности);
6) порядок приема новых пайщиков;
7) порядок уступки прав пайщика другим лицам;
8) порядок передачи взносов пайщиков публичному учреждению;
9) компетенция общего собрания пайщиков, порядок созыва, принятия решений на нем;
10) компетенция коллегиальных органов, если такие органы создаются, порядок их создания или отзыва;
11) порядок назначения и увольнения руководителя публичного учреждения , его компетенция;
12) порядок изменения устава;
13) порядок учреждения филиалов и представительств и прекращения их деятельности;
14) порядок представления документов и другой информации о деятельности публичного учреждения пайщикам;
15) порядок опубликования сообщений и объявлений; издание, в котором публикуется публичная информация;
16) порядок представления общественности информации о деятельности публичного учреждения.
3. В уставе могут быть и другие не противоречащие настоящему закону положения. Если выясняется, что в уставе есть положения, противоречащие настоящему или другим законам, устав должен быть изменен.
4. Устав публичного учреждения до учредительного собрания должны подписать все учредители. В случае изменения устава публичного учреждения его подписывает лицо, уполномоченное общим собранием пайщиков, принявшим решение об изменении устава публичного учреждения.
5. Устав учреждаемого публичного учреждения утрачивает силу, если он не был представлен в регистр юридических ли в течение шести месяцев со дня его подписания.
6. Тождественность подписей подписавших устав публичного учреждения физических лиц должен подтвердить нотариус. Это положение не применяется, когда измененный устав подписывает уполномоченное общим собранием пайщиков лицо.
Статья 7. Пайщики публичного учреждения
1. Пайщиком публичного учреждения является физическое или юридическое лицо, внесшее в установленном настоящим Законом и уставом публичного учреждения порядке взнос в публичное учреждение, а также лицо, которому права пайщика уступлены в установленном настоящим Законом и уставом порядке.
2. Учредители публичного учреждения со дня внесения в установленном настоящим Законом и уставом публичного учреждения порядке взносов становятся его пайщиками.
3. Если пайщиком публичного учреждения является одно лицо, оно называется собственником публичного учреждения. Положения настоящего Закона, которые применяются в отношении пайщиков, применяются и в отношении собственника.
4. Пайщик публичного учреждения имеет право получить часть ликвидируемого имущества публичного учреждения в порядке определенном в 9 части 17 статьи настоящего Закона.
5. Пайщик публичного учреждения имеет следующие неимущественные права:
1) право на участие в общих собраниях публичного учреждения с правом голоса;
2) право на ознакомление с документами публичного учреждения и получение имеющейся в публично учреждении информации о его деятельности;
правом на получение информации о деятельности публичного учреждения;
3) право на обжалование в суд постановлений общего собрания и других органов публичного учреждения, а также на признание недействительными заключенными органами управления сделок, если они противоречат императивным законодательным нормам, уставу публичного учреждения или принципам добросовестности;
4) право на обращение в суд с прошением о запрете органам управления публичного учреждения в будущем заключать сделки, противоречащие целям общества или нарушающие компетенцию органа управления публичного учреждения;
5) другие неимущественные права, предусмотренными законами.
6. Пайщик публичного учреждения имеет право в установленном уставом или законами порядке уступать другим лицам права пайщика, за исключением случая, когда пайщиком является государство или самоуправление.
Статья 8. Регистрация публичного учреждения и данные регистра юридических лиц
1. Публичное учреждение должно быть зарегистрировано в регистре юридических лиц.
2. Для регистрации публичного учреждения в регистре юридических лиц регистру должны быть представлены учредительный договор, устав и другие установленные законами документы для регистрации публичного учреждения.
3. При регистрации публичного учреждения регистрируется и его устав.
4. С моменты регистрации в регистре юридических лиц публичное учреждение считается учрежденным.
5. Кроме указанных в статье 2.66 Гражданского кодекса документов, в регистре юридических лиц указываются следующие данные публичного учреждения:
1) период деятельности, если он ограничен;
2) даты начала и завершения финансового года.
Статья 9. Органы управления публичного учреждения
1. Публичное учреждение приобретает гражданские права, принимает на себя гражданские обязанности и их осуществляет через свои органы управления.
2. Публичное учреждение не может приобрести гражданских прав и обязанностей через своих пайщиков.
3. . Публичное учреждение может иметь орган – общее собрание пайщиков и единоличный орган управления – руководителя публичного учреждения.
4. Руководитель публичного учреждения организует деятельность публичного учреждения и действует от имени публичного учреждения в отношениях с другими лицам, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками публичного учреждения. Руководитель публичного учреждения отвечает за составление финансовой отчетности, созыв общего собрания пайщиков, представление сведений и документов регистру юридических лиц, сообщение пайщикам о событиях, имеющих существенное значения для деятельности публичного учреждения, регистрацию пайщиков публичного учреждения, предоставление информации о деятельности публичного учреждения общественности, опубликование публичной информации, другие действия, которые для руководителя предусмотрены правовыми актами и уставом публичного учреждения.
5. Уполномоченное лицо общего собрания пайщиков от имени публичного учреждения заключает трудовой договор с руководителем публичного учреждения и его расторгает. С руководителем публичного учреждения может быть заключен договор о его полной материальной ответственности. Трудовые споры между руководителем публичного учреждения и публичным учреждением рассматриваются в суде.
6. В уставе публичного учреждения может быть предусмотрен и коллегиальный орган управления публичным учреждением, а также другие коллегиальные органы. Количество членов коллегиальных органов, их компетенции, порядок создания и отзыва таких органов устанавливается в уставе публичного учреждения. Коллегиальные органы публичного учреждения действует в соответствии с утвержденными ими рабочими регламентами. За деятельность в коллегиальность органов члены этих органов возмещения не получают, если в уставе публичного учреждения не установлено иначе.
7. В уставе публичного учреждения может быть предусмотрено количественное представительство. В данном случае, на основании положений Гражданского кодекса, регламентирующих количественное представительство, в уставе могут быть установлены конкретные правила такого представительства, однако во всех случаях от имени публичного учреждения должен действовать и руководитель публичного учреждения.
Статья 10. Общее собрание пайщиков публичного учреждения
1. Общее собрание пайщиков:
1) изменяет устав публичного учреждения;
2) устанавливает цены и тарифы на услуги, работы и продукцию или правила их установления;
3) назначает и увольняет руководителя публичного учреждения, устанавливает условия его работы;
4) создает коллегиальные органы, если такие предусмотрены уставом публичного учреждения;
5) утверждает годовую финансовую отчетность;
6) устанавливает информацию, которая предоставляется общественности о деятельности публичного учреждения;
7) принимает решение относительно уступки, аренды, передачи по договору о безвозмездном пользовании или залога принадлежащего публичному учреждению на праве собственности долговременного имущества;
8) принимает решение относительно реорганизации и условиях реорганизации публичного учреждения;
9) принимает решение о переустройстве публичного учреждения;
10) принимает решение о ликвидации публичного учреждения или отзыве его ликвидации;
11) назначает и увольняет ликвидатора, когда в предусмотренных настоящим Законом случаях решение о ликвидации публичного учреждения принимает общее собрание пайщиков;
12) устанавливает порядок внутреннего контроля публичного учреждения;
13) принимает решение об аудите публичного учреждения и выбирает аудиторское предприятие;
14) решает другие отнесенные настоящим Законом и уставом публичного учреждения к компетенции общего собрания пайщиков вопросы.
2. Указанные в пунктах 8, 9 и 10 части 1 настоящей статьи принимаемые общим собранием пайщиков решения принимаются квалифицированным большинством голосов. Оно устанавливается в уставе публичного учреждения и не должно быть меньшим, чем 2/3 голосов всех участвующих в собрании пайщиков.
3. Право решающего голоса на общем собрании пайщиков имеют все пайщики публичного учреждения. Один пайщик на общем собрании пайщиков имеет один голос, если в уставе общего собрания пайщиков не установлено иначе. Руководитель публичного учреждения и члены других органов, если они не являются пайщиками, может участвовать в общем собрании пайщиков без права голоса. При согласии пайщиков в общем собрании пайщиков могут участвовать и другие лица.
4. Общее собрание пайщиков созывается в порядке, установленном уставом публичного учреждения.
5. Ежегодно в течение четырех месяцев после завершения финансового года должно быть проведено очередное общее собрание пайщиков. Руководитель публичного учреждения общему собранию пайщиков должен представить годовую финансовую отчетность и отчет о деятельности публичного учреждения в истекшем финансовом году.
6. Общее собрание пайщиков публичного учреждения может быть созвано по решению суда, если оно не было созвано в установленном настоящим Законом или уставом публичного учреждения порядке и по этому поводу в суд обратился пайщик или член органа публичного учреждения.
7. Общие собрания пайщиков должны протоколироваться.
8. Письменные решения собственника публичного учреждения приравниваются к решениям общего собрания пайщиков.
Статья 11. Бухгалтерский учет, финансовая отчетность и аудит публичного учреждения
1. Бухгалтерский учет публичного учреждения, его организация и ведение, составление финансовой отчетности устанавливается законами и иными правовыми актами.
2. Аудит публичного учреждения выполняется, когда общее собрание пайщиков принимает решение о проведении аудита и избирает аудиторское предприятие. Аудит проводится в случаях и порядке, предусмотренных правовыми актами, регламентирующими аудит.
3. Государственные и муниципальные контрольные институции имеют право в установленном законами порядке проверять деятельность публичного учреждения.
4. Порядок внутреннего контроля публичного учреждения устанавливает общее собрание пайщиков.
Статья 12. Отчет о деятельности публичного учреждения
1. Руководитель публичного учреждения должен подготовить и представить очередному общему собранию пайщиков отчет о деятельности публичного учреждения за истекший финансовый год. Этот отчет является публичным. По требованию любого физического или юридического лица публичное учреждение должно создать условия в его месте постоянного пребывания или другими указанными в уставе способами ознакомить их с этим отчетом.
2. В отчете о деятельности публичного учреждения должно быть указано:
1) информация о деятельности публичного учреждения при осуществлении установленных в его уставе целей деятельности;
2) пайщики публичного учреждения на начало и конец финансового года;
3) полученные публичным учреждением в течение финансового года средства и их источники;
4) информация о приобретенном и уступленном публичным учреждением в течение финансового года долговременном имуществе;
5) расходы публичного учреждения за финансовый год;
6) количество работников публичного учреждения на начало и конец финансового года.
3. В отчете о деятельности публичного учреждения может быть и иная информация, которую устанавливает общее собрание пайщиков.
Статья 13. Собственный капитал публичного учреждения
1. Собственный капитал публичного учреждения составляет:
1) капитал пайщиков;
2) прибыль (убыток);
3) резерв переоценки;
4) прочие резервы;
5) безвозвратно полученные средства;
6) прочие средства.
2. Капитал пайщиков публичного учреждения равен стоимости взносов пайщиков. Пайщики публичного учреждения и стоимость их взносов записывается в документы публичного учреждения, а пайщику выдается документ, подтверждающий стоимость его взноса. Если пайщик дополнительно передает взносы публичному учреждению, продает или иным способом уступает права пайщика другому лицу, должны быть выполнены соответствующие заменяющие записи в документах публичного учреждения и изменены документы, подтверждающие стоимость взносов.
3. Взносами пайщиков могут быть деньги, а также оцененное в соответствии с Законом об основах оценки имущества и бизнеса материальное и нематериальное имущество.
4. Капитал пайщиков может увеличиваться только из взносов пайщиков.
5. В публичном учреждении могут создаваться резервы, а также резерв переоценки.
6. Резервы создаются, изменяются, используются и ликвидируются по решению общего собрания пайщиков.
7. За счет резерва переоценки не могут быть уменьшены убытки публичного учреждения.
8. Публичное учреждение средства, полученные в качестве благотворительности, а также другие безвозвратно полученные средства использует только для указанных передавшим их лицом (если передавшее эти средства лицо дало такие указания) целей. Публичное учреждение такие средства обязано держать на отдельном счете и создать смету расходов, если это предусмотрено правовыми актами или передавшие средства лицо этого требует. Публичное учреждение не может принимать средства, если передавшее их лицо указывает использовать эти средства для других целей, чем установлено в уставе публичного учреждения.
Статья 14. Использование прибыли публичного учреждения
1. Полученная публичным учреждением прибыль может использоваться только для достижения установленных в уставе публичного учреждения целей деятельности публичного учреждения.
2. Прибыль публичного учреждения не может быть выделена на премии пайщикам, членам органов публичного учреждения, его работникам.
Статья 15. Реорганизация публичного учреждения
1. Публичные учреждения могут реорганизовываться установленными Гражданским кодексом способами объединения и раздела.
2. Руководители всех участвующих в реорганизации публичных учреждений или другие органы управления обязаны разработать условия реорганизации публичного учреждения, в которых должно быть предусмотрено:
1) наименование, юридический адрес, код каждого участвующего в реорганизации публичного учреждения, регистр, в котором накапливаются и хранятся сведения об этих публичных учреждениях;
2) способ реорганизации, завершающегося публичного учреждения, продолжающего деятельность после реорганизации публичного учреждения, создаваемого нового публичного учреждения;
3) порядок, условия и сроки превращения пайщика заканчивающегося публичного учреждения пайщиком действующего после реорганизации публичного учреждения;
4) момент, с которого права и обязанности заканчивающегося публичного учреждения переходят действующему после реорганизации публичному учреждению;
5) лица, которые имеют право действовать от имени вновь создаваемых публичных учреждений. От имени вновь создаваемых публичных учреждений моет быть осуществляемы лишь действия, связанные с регистрацией публичного учреждения;
6) лица, имеющие право подписывать уставы действующих после реорганизации публичных учреждений;
7) предоставляемые руководителю и другим органам дополнительные права на время реорганизации.
3. О разработанных условиях реорганизации должно быть объявлено во всех указанных в уставах участвующих в реорганизации публичных учреждений изданиях трижды с интервалами не менее 30 дней или объявлено один раз не менее чем за 30 дней до общего собрания пайщиков, в повестке дня которого предусмотрено принятие решения о реорганизации, и сообщено письменно всем кредиторам публичного учреждения. В сообщении должна быть указана:
1) информация, указанная в пунктах 1,2 и 4 части 2 настоящей статьи;
2) где и с какого времени можно ознакомиться с условиями реорганизации с проектами уставов действующих после реорганизации публичных учреждений и финансовой отчетностью за три последних года участвующих в реорганизации публичных учреждений.
4. Условия реализации не позднее, чем в первый день публичного оглашения должны быть представлены регистру юридических лиц..
5. Не позднее, чем за 20 дней до общего собрания пайщиков, в повестке дня которого предусмотрено принятие решения о реорганизации, пайщики участвующих в реорганизации публичных учреждений имеют право ознакомиться с условиями реорганизации, с проектами уставов действующих после реорганизации публичных учреждений и финансовой отчетностью за три последних года участвующих в реорганизации публичных учреждений. Каждый пайщик публичного учреждения имеет право получить копии всех перечисленных в этой части документов.
6. Кредитор реорганизуемого публичного учреждения имеет право требовать прекратить обязательство или выполнить его досрочно, а также возместить убытки, если это предусмотрено сделкой и имеется основание считать, что выполнение обязательства усложнится из-за реорганизации, и если по требованию кредитора публичное учреждение не предоставило дополнительного обеспечения выполнения обязательств. Кредитор реорганизуемого публичного учреждения свои требования может представить не позднее, чем в течение двух месяцев с первого дня публичного объявления о подготовке условий реорганизации. Кредиторы реорганизуемого публичного имеют право ознакомиться с перечисленными в части 5 настоящей статьи документами и получить их копии.
7. Решение о реорганизации публичного учреждения принимает и одновременно утверждает условия реализации, а также уставы действующих после реорганизации публичных учреждений общее собрание акционеров каждого участвующего в реорганизации публичного учреждения квалифицированным большинством голосов. Устав должны подписать указанные в условиях реорганизации лица.. Тождественность подписей этих лиц заверяется нотариально.
8. Документ, подтверждающий принятие решения о реорганизации публичного учреждения должен быть представлен в регистр юридических лиц. Распорядитель регистра юридических лиц должен объявить о реорганизации публичного учреждения в порядке, установленном правовыми актами.
9. Реорганизация считается завершенной, когда в регистре юридических лиц регистрируются созданные после регистрации новые публичные учреждения и их уставы или регистрируются изменения уставов продолжающих деятельность после реорганизации публичных учреждений.
Статья 16. Переустройство публичного учреждения
1. Публичное учреждение может быть переустроено в бюджетное учреждение, а также в благотворительный или спонсорский фонд в порядке, установленном Гражданским кодексом, настоящим Законом и другими правовыми актами. К действующему после переустройства публичному юридическому лицу переходят все права и обязанности переустраиваемого публичного учреждения.
2. Публичное учреждение может быть переустроено в бюджетное учреждение, когда собственником публичного учреждения является государство или муниципалитет.
3. Для принятия решения о переустройстве публичного учреждения в бюджетное учреждение необходимо согласие Министерства финансов.
4. Решение о переустройстве публичного учреждения и одновременно учредительные документы действующего после переустройства юридического лица принимает общее собрание пайщиков квалифицированным большинством голосов.
5. О решении переустроить публичное учреждение должно быть объявлено публично в порядке, установленном правовыми актами в указанном в уставе издании трижды с не меньшими, чем 30 дней интервалами или объявлено один раз и письменно сообщено всем кредиторам. В сообщении должно быть указано:
1) наименование публичного учреждения;
2) место постоянного пребывания публичного учреждения;
3) код публичного учреждения;
4) регистр, в котором накапливаются и хранятся данные о переустраиваемом публичном учреждении;
5) юридическая форма юридического лица, в которое переустраивается публичное учреждение;
6) порядок, условия и сроки перехода пайщика переустраиваемого публичного учреждения в участники продолжающего после переустройства его деятельность юридического лица;
7) где и с какого времени можно ознакомиться с учредительными документами действующих после переустройки юридических лиц.
6. Документы, подтверждающий решение о переустройстве публичного учреждения должно быть представлено в регистр юридических лиц. Распорядитель регистра Распорядитель регистра юридических лиц должен объявить о переустройке публичного учреждения в порядке, установленном правовыми актами.
7. Переустройство считается завершенной после регистрации в регистре юридических лиц учредительных документов действующего после регистрации нового юридического лица.
8. Учредительные документы утрачивают силу, если они не были представлены в регистр юридических лиц в течение шести месяцев после принятия решения о переустройке публичного учреждения.
9. Публичное учреждение не может одновременно и переустраиваться, и реорганизуемо.
Статья 17. Ликвидация публичного учреждения
1. Публичное учреждение может быть ликвидировано на установленных Гражданским кодексом основаниях для ликвидации юридического лица.
2. Общее собрание пайщиков или суд, приняв решение о ликвидации публичного учреждения, или распорядитель регистра юридических лиц, когда по его инициативе суд принимает решение о ликвидации публичного учреждения, обязаны назначить ликвидатора.
3. Если основанием для ликвидации является завершение периода, на который было учреждено публичное учреждение, не менее чем за три месяца до истечения этого периода общее собрание пайщиков обязано назначить ликвидатора или принять решение о продлении срока деятельности и внести изменение в устав публичного учреждения. В данном случае в случае принятия решения о ликвидации публичное учреждение получает статус ликвидируемого публичного учреждения, и ликвидатор приобретает права и обязанности органов управления не позднее чем в первый день после истечения указанного в уставе периода деятельности. Если общее собрание пайщиков не принимает решения о продлении периода деятельности публичного учреждения и не назначает ликвидатора, любой пайщик публичного учреждения, а также распорядитель регистра юридических лиц имеют право обратиться в суд для того, чтобы он назначил ликвидатора.
4. Если основанием для ликвидации является решение суда или решение собрания кредиторов о ликвидации обанкротившегося публичного учреждения, оно ликвидируется в порядке, установленном Законом о банкротстве предприятий.
5. Со дня назначения ликвидатора органы управления публичного учреждения утрачивают свои полномочия. Общее собрание пайщиков может быть созвано в порядке, установленном в уставе.
6. Общее собрание пайщиков публичного учреждения может сменить ликвидатора или отменить ликвидацию публичного учреждения, когда публичное учреждение ликвидируется по решению общего собрания пайщиков публичного учреждения или по истечении периода, на который оно было учреждено.
7. О ликвидации публичного учреждения должно быть установлено в установленном правовыми актами или уставе порядке в указанном в уставе издании не менее чем три раза с интервалами в 30 дней или объявлено один раз и сообщено всем кредиторам публичного учреждения письменно. В сообщении должны быть указаны:
1) наименование публичного учреждения;
2) место постоянного пребывания публичного учреждения;
3) код публичного учреждения;
4) регистр, в котором накапливаются и хранятся данные о ликвидируемом публичном учреждении;
5) дата принятия решения о ликвидации публичного учреждения;
8. Ликвидатор должен представить в регистр юридических лиц документ, подтверждающий решение о ликвидации публичного учреждения и сведения о себе. Распорядитель регистра юридических лиц об этом решении должен объявить в порядке, установленном правовыми актами.
9. Требования кредиторов ликвидируемого публичного учреждения удовлетворяются в установленном законами порядке. После удовлетворения всех требований кредиторов из оставшегося имущества публичного учреждения пайщикам возвращается имущество, общая стоимость которого не должна превышать капитала пайщиков. Возвращаемое пайщикам имущество распределяется пропорционально стоимости их взносов. В случае, если остается нераспределенное имущество, оно передается другим зарегистрированным в регистре юридических лиц публичным юридическим лицам, которых устанавливает общее собрание пайщиков или суд, принявший решение о ликвидации публичного учреждения. Если пайщиком публичного учреждения является государство и (или) самоуправление, часть оставшегося нераспределенного имущества, пропорциональная стоимости взноса государства и (или) самоуправления, после ликвидации публичного учреждения отходит государству и (или) самоуправлению.
10. Принятое решение о ликвидации публичного учреждения не может быть отменено, если хотя бы один пайщик получил часть имущества ликвидируемого публичного учреждения.
Статья 18. Компетенция ликвидатора
1. Ликвидатор имеет права и обязанности руководителя учреждения и другого органа управления, если таковой создан. В отношении ликвидатора выдвигаются такие же требования, что и к руководителю публичного учреждения.
2. Кроме других установленным настоящим Законом и Гражданским кодексом обязанностей, ликвидатору публичного учреждения вменяются следующие обязанности:
1) сообщить в регистр юридических лиц о решении ликвидировать публичное учреждение и сведения о ликвидаторе;
2) обнародовать информацию, указанную в части 7 статьи 17 настоящего Закона;
3) составить баланс на дату начала периода ликвидации публичного учреждения;
4) закончить обязательства публичного учреждения, рассчитаться с кредиторами публичного учреждения;
5) предъявить требования должникам публичного учреждения;
6) передать оставшееся имущество публичного учреждения в порядке, установленном настоящим Законом;
7) составить акт ликвидации публичного учреждения;
8) передать документы на хранение в порядке, установленном Законом об архивах;
9) представить в регистр юридических лиц акт ликвидации публичного учреждения и другие документы, необходимые для прекращения регистрации ликвидированного публичного учреждения.
Оглашаю настоящий закон, принятый Сеймом Литовской Республики.

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АЛЬГИРДАС БРАЗАУСКАС

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.