Правила Конституционного суда Хорватии

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИЯ
THE КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИЯ
Конституционный Суд Республики Хорватия, согласно Статье 131 Параграф 3 Конституции Республики Хорватия (Официальное Печатное Издание Республики Хорватия/ nos. 56/1990, 135/1997, 8/1998 – текст с изменениями и дополнениями, 113/2000, 124/2000 – текст с изменениями и дополнениями, 28/2001, 41/2001 – текст с изменениями и дополнениями, 55/2001 – поправка), на сессии, прошедшей 7 ноября 2003, принял следующее

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИЯ
ЧАСТЬ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Вводные положения
Статья 1
(1) Настоящие Правила процедуры должны регулировать внутреннюю организацию Конституционного Суда Республики Хорватия (именуемый в дальнейшем: Конституционный Суд), которая включает:
– органы Конституционного Суда,
– администрация Конституционного Суда.
(2) Настоящие Правила также должны регулировать основной порядок деятельности, связанный с исками, поданными в Конституционный Суд участниками разбирательства и другими физическими и юридическими лицами.
Место заседания Конституционного Суда
Статья 2
(1) Место заседания Конституционного Суда находится в г. Загре6.
(2) Конституционный Суд должен заседать в г. Загреб, но в исключительных случаях он может принять решение о проведении заседания в другом городе Республики Хорватия.
Печать и символ Конституционного Суда
Статья 3
(1) Конституционный Суд должен иметь печать круглой формы диаметром 37 миллиметров, состоящая из герба Республики Хорватия, расположенного в центре, под на половине круга должны быть написаны слова “Ustavni sud Republike Hrvatske”, и ее должны заверяться все письменные документы Конституционного Суда, отправляемые из Конституционного Суда.
(2) Печать Конституционного Суда, используемая для финансовых операций Конституционного Суда, по форме и содержанию, идентичная печати, указанной в Параграфе (1) настоящей Статьи, должна иметь диаметр 24 миллиметра.
(3) Форма, содержание и вид печатей, используемых в операциях Конституционного Суда, должны регулироваться Правилами Деятельности Генерального Секретариата.
(4) Конституционный Суд может иметь символ, форма, содержание и порядок использование которого должны определяться специальными правилами, принятыми на Сессии Конституционного Суда.
Публичный доступ к деятельности Конституционного Суда
Статья 4
(1) Публичный доступ к деятельности Конституционного Суда должен предоставляться:
1. посредством публикации решений, постановлений и отчетов Конституционного Суда (именуемых в дальнейшем: решения, постановления и отчеты) в Официальном Печатном Издании, (Статья 29 Конституционного Акта О Конституционном Суде Республики Хорватия, Официальное Печатное Издание, nos. 99/1999, 29/2002, 49/2002 – текст с изменениями и дополнениями; именуемый в дальнейшем: Конституционный Акт);
2. посредством публикации сборников решений, постановлений и отчетов;
3. посредством присутствия представителей прессы и других СМИ на Сессии Конституционного Суда и публичных и консультативных обсуждениях Конституционного Суда, кроме случаев, когда есть основания для проведения закрытого заседания (Статья 47, Параграф 3, согласно Статье 21 Конституционного Акта);
4. посредством теле- и радиовещания из зала Конституционного Суда (Статья 47, Параграф 4 Конституционного Акта);
5. посредством выпуска официальных заявлений в СМИ;
6. посредством проведения пресс конференций;
7. посредством выкладывания информации о деятельности Конституционного Суда и всех важных данных на официальном сайте Конституционного Суда (http://www.usud.hr).
(2) Только аккредитованные журналисты согласно Статье 61 настоящих Правил могут присутствовать на Сессии Конституционного Суда и публичных и консультативных обсуждениях Конституционного Суда.

Неприкосновенность судей Конституционного Суда
Статья 5
(1) Судьи Конституционного Суда (именуемые в дальнейшем: судьи) должны пользоваться неприкосновенности подобно членам Парламента Хорватии (Статья 4 Конституционного Акта).
(2) Судьи должны получать удостоверение неприкосновенности, которое содержит фотографию и удостоверяющие данные судьи, и оно должно использоваться для доказательства права на неприкосновенность согласно Статье 126, Параграф 2 Конституции Республики Хорватия (именуемая в дальнейшем: Конституция).
(3) Судьи также должны получать другие официальные документы и удостоверения, необходимые для удостоверения их конституционно закрепленного статуса перед официальными лицами органов центрального правительства, местного и регионального самоуправления и юридических лиц, наделенными публичными полномочиями в Республике Хорватия (именуемые в дальнейшем: государственные органы).

Потеря неприкосновенности судьи Конституционного Суда
Статья 6
(1) Если существуют основания для задержания или возбуждения уголовного разбирательства против судьи, компетентный государственный орган обязан предварительно получить одобрение Конституционного Суда (Статья 4, Параграф 3 Конституционного Акта).
(2) Ходатайство о получении одобрения согласно Параграфу 1 настоящих Правил должно подаваться Председателю Конституционного Суда, который должен рассмотреть это ходатайство и представить доклад на первой последующей Сессии Конституционного Суда.
(3) На основании доклада Председателя Конституционного Суда, судьи на Сессии Конституционного Суда должны принять решение о принятии или отклонении ходатайства о получении одобрения на задержание или возбуждение уголовного разбирательства против судьи, которое затем должно быть направлено запрашивающей стороне.
(4) Если Конституционный Суд одобряет задержание или возбуждение уголовного разбирательства против судьи, судья может задерживаться и против него может возбуждаться уголовное разбирательство только за уголовное преступление, на которое было получено одобрение.
(5) До прекращения задержания или уголовного разбирательства согласно Параграфу 4 настоящей Статьи, карточка неприкосновенности судьи должна храниться в Канцелярии Председателя Конституционного Суда (именуемая в дальнейшем: Канцелярия Председателя).
(6) По предложению Председателя Конституционного Суда, судьи на Сессии Конституционного Суда могут принять решение об отстранении судьи, против которого было возбуждено уголовное разбирательство, от выполнения обязанностей в Конституционном Суде до окончания этого разбирательства (Статья 4 Параграф 5 Конституционного Акта). Решение должно приниматься большинством голосов всех судей, кроме судьи, против которого возбуждено уголовное разбирательство.

Правила Государственного Протокола
Статья 7
Когда Конституционный Суд организовывает международные конференции или выступает в качестве принимающей стороны двустороннего или многостороннего сотрудничества с международными судами, другими Конституционными Судами или верховными национальными судами, имеющими статус Конституционного Суда в своих странах, для принятия и расположения в Республике Хорватия иностранных участников должны применяться Правила Государственного Протокола.

ЧАСТЬ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
Органы Конституционного Суда

Статья 8
(1) Органами Конституционного Суда являются:
1. Сессия Конституционного Суда;
2. Палата принятия решений по процессуальным требованиям разрешения конституционных жалоб (Статья 68, Параграф 2 и Статья 71 Параграф 3 Конституционного Акта);
3. Палата принятия решений по конституционным жалобам (Статья 68 Параграф 1 Конституционного Акта);
4. Палата разрешения споров, связанных с выборами (Статья 92 Параграф 2 Конституционного Акта);
5. Палата принятия решений по апелляциям против решений о снятии судьи с должности и решений о привлечении судей к дисциплинарной ответственности (Статья 97, Параграф 2 Конституционного Акта).
(2) Функции Конституционного Суда в органах, указанных в Параграфе 1 настоящей Статьи, должны выполняться судьями, количество которых указано в Конституционном Акте.

Состав Конституционного Суда
Статья 9
(1) Состав Конституционного Суда включает:
1. Председателя Конституционного Суда (именуемый в дальнейшем: Председатель);
2. Заместителя Председателя Конституционного Суда (именуемый в дальнейшем: Заместитель Председателя);
3. Председателей Палат согласно Статье 8, Параграф 1, Пункты 1-5 настоящих Правил (именуемые в дальнейшем: Председатели Палат);
4. Судей-докладчиков.
(2) На протяжении срока своих полномочий, судья, избранный Председателем Конституционного Суда, не должен занимать никакие другие должности из Параграфа 1 настоящих Правил.

Раздел 1
Сессии Конституционного Суда, Председатель Конституционного Суда и его Заместитель
Сессии Конституционного Суда

Статья 10
На Сессии Конституционного Суда, судьи должны выполнять следующие задачи из числа задач Конституционного Суда, определенных Конституцией:
1. принимать Правила процедуры Суда и поправки к ним большинством в две трети голосов всех судей;
2. выбирать Председателя Конституционного Суда согласно Статье 12 настоящих Правил;
3. по предложению Правительства, принимать решение о назначении Спикера Парламента Хорватии в качестве Временного Президента Республики (Статья 96, Параграф 2 Конституции);
4. принимать решения и постановления в ходе разбирательства по оценке конституционности законов и конституционности и законности других нормативно-правовых актов (Статья 47, Параграф 1 Конституционного Акта);
5. принимать выводы после проведения публичных обсуждений в ходе разбирательства по оценке конституционности законов и конституционности и законности других нормативно-правовых актов (Статья 50 Параграф 1 Конституционного Акта);
6. принимать решения и постановления в ходе разбирательства по защите прав и основных свобод человека, возбужденного конституционной жалобе, а также решения и постановления по разрешению споров, связанных с выборами, если между всеми судьями, членами компетентной Палаты, не достигнуто единогласие, или если компетентная Палата считает, что дело требует более широкого рассмотрения (Статьи 68 Параграф 4, 71 Параграф 3 и 94 Параграф 2 Конституционного Акта);
7. принимать решения по разрешению конфликта юрисдикции между законодательной, исполнительной и судебной властью (Статьи 81 и 82 Конституционного Акта);
8. принимать решения в ходе разбирательства об импичменте Президента Республики (Статья 84 Конституционного Акта);
9. принимать решения в ходе разбирательства о контроле за конституционностью платформ и деятельности политических партий (Статья 85 Конституционного Акта);
10. принимать решения, издавать заявления и предупреждения и принимать соответствующие меры в ходе разбирательства о контроле за конституционностью и законностью выборов и национальных референдумов, и устанавливать, соответствует ли предмет вопроса референдума Конституции, и были ли соблюдены конституционные требования для проведения референдума (Статьи 89, 95 и 96 Конституционного Акта);
11. готовить отчеты о рассматриваемых делах о неконституционности и законности (Статья 104, Параграф 2 Конституционного Акта);
12. готовить, на основании контролирующих полномочий, отчеты о принятии законов и постановлений для исполнения Конституции, законов и постановлений и принимать решение об их публикации в Официальном Печатном Издании (Статья 105 Конституционного Акта).
Статья 11
В дополнение в задачам из Статьи 10 настоящих Правил, на Сессии Конституционного Суда судьи должны:
1. назначать Заместителя Председателя согласно Статье 18 настоящих Правил;
2. назначать членов Палат из Статьи 8, Параграф 1, Пункты 2-5 настоящих Правил, согласно Статье 23, Параграф 1 настоящих Правил (именуемые в дальнейшем: Палаты);
3. назначать Председателей Палат согласно Статье 28 настоящих Правил;
4. назначать судью-докладчика в делах, рассматриваемых Службой по Разработке Процессуальных Требований для принятия решений по конституционным жалобам согласно Статье 82 Параграф 1 настоящих Правил;
5. принимать решения по возражениям против постановлений Председателя Конституционного Суда о приема на государственную службу и назначении на должность Генерального Секретаря Конституционного Суда (именуемый в дальнейшем: Генеральный Секретарь) и Начальник Канцелярии Председателя, о переводе на другие должности в Конституционном Суде и прекращении полномочий Генерального Секретаря и Начальника Канцелярии Председателя;
6. принимать годовой бюджет;
7. принимать финансовый план;
8. принимать, по предложению Председателя Конституционного Суда, ставки для покрытия расходов разбирательства, если сторона, подавшая конституционную жалобу, виновна в возникновении этих расходов (Статья 80 Конституционного Акта);
9. принимать решения о назначении постоянных научных юрисконсультов при Конституционном Суде;
10. принимать годовой план и график событий, связанный с международным сотрудничеством;
11. обсуждать и принимать основные принципы управления Конституционным Судом, если это обсуждение предлагается Председателя Конституционного Суда;
12. выполнять другие задачи, указанные в Конституционном Акте, настоящих Правилах и других актах Конституционного Суда.

Председатель Конституционного Суда
Статья 12
(1) Председатель Конституционного Суда должен выбираться на Сессии Конституционного Суда посредством тайного голосования большинством голосов всех судей на срок четырех лет (Статья 15 Конституционного Акта).
(2) Все судьи могут выдвигаться в качестве кандидата на должность Председателя Конституционного Суда. Судья может выбираться Председателем Конституционного Суда несколько раз.
(3) Если во время голосования ни один из кандидатов не получает большинство голосов всех судей, голосование проводится повторно, и в нем могут участвовать только два кандидата, набравших наибольшее количество голосов в первом туре. Если два или более кандидатов получают наибольшее или равное количество голосов в первом туре голосования, то все они имеют право участвовать во втором туре выборов. Голосование должно проводиться до тех пор, пока только два кандидата не получат наибольшее количество голосов.
(4) Если ни один из кандидатов, набравших большинство голосов, не может получить необходимое количество голосов, голосование за этих двух кандидатов может повторяться не более трех раз. Если никто из них не получает необходимое количество голосов во всех трех турах, выборы должны повторяться с самого начала, что означает возобновление выдвижения кандидатур из числа всех судей.
Статья 13
(1) Председатель Конституционного Суда должен действовать от имени Конституционного Суда и представлять его перед государственными органами Республики Хорватия и другими национальными и международными органами и институтами внутри страны и за ее пределами.
(2) Председатель Конституционного Суда должен отвечать за:
– охрану независимого статуса Конституционного Суда в отношении со всеми государственными органами,
– охрану независимости в распределении средств, выделенных Государственным Бюджетом, согласно годовому бюджету Конституционного Суда и закону с учетом реализации конституционных целей в принятии конституционных решений в Республике Хорватия и свободной деятельности Конституционного Суда.
(3) С учетом выполнения целей из Параграфа 2 настоящих Правил, Председатель Конституционного Суда может советоваться с судьями при необходимости.
Статья 14
Председатель Конституционного Суда должен выполнять следующие задачи в рамках конституционно определенных задач Конституционного Суда:
1. готовить, созывать и председательствовать на Сессиях Конституционного Суда и давать разрешения на теле и радиовещание из зала Конституционного Суда (Статья 47 Конституционного Акта);
2. составлять график и проводить публичные слушания на основании заключений, сделанных на Сессии Конституционного Суда (Статьи 50, Параграф 2 и 51, Параграф 1 Конституционного Акта);
3. направлять ходатайства или предложения о возбуждении разбирательства об оценке конституционности законов и конституционности и законности других нормативно-правовых актов, а также другие иски согласно Статье 17 Конституционного Акта для их рассмотрения судьей-докладчиком (Статья 41 Конституционного Акта);
4. назначать нового судью-докладчика в отдельных делах Конституционного Суда в соответствии с условиями, указанными в Статье 46, Параграф 4 настоящих Правил;
5. подписывать решения, постановления и отчеты, принятые на Сессии Конституционного Суда;
6. подписывать протоколы Сессии Конституционного Суда и отдельные выписки из протоколов о выводах и голосовании по каждому принятому решению, приговору и докладу;
7. созывать и председательствовать на экспертных собраниях;
8. отвечать за надлежащее и эффективное проведение разбирательства в Конституционном Суде;
9. выполнять другие задачи, определенные в Конституционном Акте, настоящих Правилах и других актах Конституционного Суда.
Статья 15
Иски, указанные в Статье 14, Параграф 3 настоящих Правил должны направляться судье-докладчику и передаваться юрисконсультам Конституционного Суда в алфавитном порядке по фамилиям судей и юрисконсультов Конституционного Суда. В качестве исключения, Председатель Конституционного Суда имеет право направлять дело судье или юрисконсульту Конституционного Суда вне установленного порядка назначения с учетом особых сфер компетенции.
Статья 16
(1) Председатель Конституционного Суда должен вносить судьям предложение о возбуждении разбирательства по определению постоянной потери дееспособности судьи выполнять свои функции (Статья 12, Параграф 3 Конституционного Акта) и для принятия решения об отстранении судьи (Статья 13, Параграф 2 Конституционного Акта) на Сессии Конституционного Суда.
(2) Председатель Конституционного Суда на Сессии Конституционного Суда должен информировать судей об уведомлениях, полученных о задержании судьи, пойманного во время совершения уголовного преступления, за которое предусмотрено тюремное заключение сроком от пяти лет (Статья 4, Параграф 4 Конституционного Акта).
(3) Председатель Конституционного Суда должен информировать Спикера Парламента Хорватии о срочности фактов, указанных в Статье 9 Параграф 2, Статья 11, Параграф 2 и Статье 12, Параграф 2 Конституционного Акта.
Статья 17
(1) Председатель Конституционного Суда является главой управления Конституционного Суда, и Генеральный Секретарь и Начальник Канцелярии Председателя должны быть напрямую подотчетны ему за результаты своей работы и управления организационными подразделениями.
(2) Председатель Конституционного Суда должен:
1. издавать Правила Деятельности Канцелярии Председателя и Правила Деятельности Генерального Секретариата, Решение о Рабочих Должностях и Условиях Приема на работу в Конституционный Суд, а также издавать другие общие акты в рамках своей юрисдикции;
2. принимать решения о создании и составе комиссий и других рабочих органов Конституционного Суда в соответствии с соответствующими законами и общими актами Конституционного Суда;
3. принимать решения, по предложению Генерального Секретаря или Секретаря, уполномоченного заниматься финансовыми, бухгалтерскими и хозяйственными вопросами, о распределении средств, выделенных из государственного бюджета в соответствии с годовым бюджетом Конституционного Суда и законом;
4. принимать решения о приеме на государственную службу и назначении на должность Генерального Секретаря и Начальника Канцелярии Председателя, а также решения о переводе на другие должности в Конституционном Суде и прекращении государственной службы Генерального Секретаря и Начальника Канцелярии Председателя;
5. принимать постановления относительно возражений против решений Генерального Секретаря о приеме на государственную службу и назначении на отдельные должности, а также решений о переводе на другие должности в Конституционном Суде и прекращении государственной службы юрисконсультов и других государственных служащих и должностных лиц;
6. принимать решения, по предложению Генерального Секретаря, о назначении юрисконсультов на должности, указанные в Статье 75 настоящих Правил;
7. принимать решения, по предложению Генерального Секретаря, о назначении юрисконсультов Конституционного Суда на должности, указанные в Статье 79, Параграфы 1 и 3 настоящих Правил;
8. принимать решения, по предложению Генерального Секретаря, о надбавке за ранг к основной заработной плате юрисконсультов, назначенных на должности, указанные в Статье 75 настоящих Правил, и о постоянной ежегодной надбавке к основной заработной плате юрисконсультов Конституционного Суда, назначенных на должности, указанные в Статье 79, Параграфы 1 и 3 настоящих Правил, и высших должностных лиц и работников с высшим уровнем ответственности в Конституционном Суде на основании полномочий Конституционного Суда на свободное распределение средств, выделенных из центрального Государственного Бюджета в рамках годового бюджета Конституционного Суда (Статья 2, Параграф 2 Конституционного Акта).
(3) Председатель Конституционного Суда должен подписывать решения и другие акты, регулирующие порядок деятельности Конституционного Суда на Сессии Конституционного Суда и в ходе выполнение других задач, определенных законом, настоящими Правилами и другими актами Конституционного Суда.

Заместитель Председателя Конституционного Суда
Статья 18
(1) Заместитель Председателя должен назначаться на Сессии Конституционного Суда по предложению Председателя Конституционного Суда, после предварительного согласия кандидата, посредством открытого голосования большинством голосов всех судей на период двух лет с возможным переизбранием на эту должность.
(2) Если судья, выдвинутый в качестве кандидата на должность Заместителя Председателя Конституционного Суда, не получает большинство голосов всех судей, Председатель Конституционного Суда обязан предложить другого судью в течение тридцати дней.
Статья 19
(1) Заместитель Председателя Конституционного Суда должен исполнять обязанности Председателя Конституционного Суда, если он отсутствует или не может выполнять свои обязанности, а также выполнять другие задачи, порученные ему Председателем Конституционного Суда.
(2) Если Председатель Конституционного Суда и Заместитель Председателя Конституционного Суда оба отсутствуют или не могут исполнять свои обязанности, задачи Председателя Конституционного Суда должен выполнять самый старший по возрасту судья.

Экспертные встречи
Статья 20
(1) Экспертные встречи – это регулярные рабочие встречи судей, на которых проводятся экспертные обсуждения для разработки позиций по правовым вопросам, важным для принятия решений Конституционного Суда.
(2) Проект решений, постановлений и отчетов, предоставляемый судьей-докладчиком Председателю Конституционного Суда, должен обсуждаться на экспертных встречах для их подготовки к представлению на Сессии Конституционного Суда.
(3) С целью оценки, можно ли конкретный проект решения, постановления или отчета, по которому судьи приняли отличную позицию во время экспертной встречи, представлять на Сессии Конституционного Суда, Председатель Конституционного Суда может на экспертной встрече провести предварительное голосование по предложенному проекту решения, постановления или отчета, которое не должно быть обязательным по своей природе и последствиям.
(4) Генеральный Секретарь и юрисконсульты Конституционного Суда должны посещать экспертные встречи по приглашению Председателя Конституционного Суда, и они могут участвовать в обсуждениях.
Статья 21
В дополнение к задачам, указанным в Статье 20 настоящих Правил, экспертные встречи также влекут за собой:
1. предварительные обсуждения по вопросам, связанным с деятельностью Конституционного Суда, решения по которым должны приниматься на Сессии Конституционного Суда;
2. предоставление информации Председателем Конституционного Суда судьям по наиболее важным вопросам деятельности Конституционного Суда в рамках его полномочий;
3. обсуждения об взаимодействии и сотрудничестве между Конституционным Судом и национальными и международными органами и институтами в стране и за ее пределами;
4. предоставление устных отчетов о нанесенных визитах и национальных и международных встречах, на которых присутствовал один или несколько судей, или представление судьям письменного отчета, предоставленного Председателю Конституционного Суда после официального визита;
5. обсуждение других вопросов, важных для деятельности и поддержания конституционного статуса Конституционного Суда.
Статья 22
(1) На экспертных встречах должен вестись протокол.
(2) Протоколы, указанные в Параграфе 1 настоящей Статьи, должны использовать для внутренних потребностей Конституционного Суда в целях взаимного сотрудничества в работе судей, юрисконсультов и персоналов, а также улучшения деятельности Конституционного Суда в целом.
(3) Данные, содержащиеся в протоколах, указанных в Параграфе 1 настоящих Правил, не должны быть доступны публике.

Раздел 2
Палаты и Палата Председателей, Судьи-докладчики
Общие положения о Палатах
Статья 23
(1) Палаты – это постоянные органы Конституционного Суда, члены которых назначаются на Сессии Конституционного Суда по предложению Председателя Конституционного Суда посредством открытого голосования большинством голосов всех судей.
(2) Палаты, указанные в Статьях 24-26 настоящих Правил, должны принимать решения и постановления единогласно и в присутствии всех членов (Статья 68 Параграф 3 Конституционного Акта), а Палаты, указанные в Статье 27 настоящих Правил, должны принимать решения и постановления большинством голосов всех членов Палаты (Статья 98, Параграф 2 Конституционного Акта).
(3) Если природа вопроса требует проведения сессии Палаты, и точно известно, что определенный судья, который является членом этой Палаты, будет отсутствовать, или судья, который является членом этой Палаты, сообщил, что он воздержится от голосования по делу из повестки дня, Председатель Конституционного Суда должен назначить судью, который будет исполнять обязанности отсутствующего судьи или судьи, который объявил о своем воздержании в ходе голосования, в определенном деле на сессии Палаты.
(4) На Сессиях Палат должны присутствовать Генеральный Секретарь и Юрисконсульты Конституционного Суда по приглашению Председателя Палаты, и они могут участвовать в обсуждениях.

Палата принятия решений по процессуальным требованиям разрешения конституционных жалоб
Статья 24
(1) Палата принятия решений по процессуальным требованиям разрешения конституционных жалоб, состоящая из трех судей, должна принимать постановления об отклонении конституционных жалоб и прекращении разбирательства, если не соблюдаются необходимые условия для принятия решения по существу дела или проведения разбирательства для защиты прав и основных свобод человека (Статьи 19, Параграф 4, 32, 68, Параграф 2, 72 и 79 Конституционного Акта).
(2) Если Палата, указанная в Параграфе 1, считает, что заявитель конституционной жалобы не жалуется на нарушение конституционных прав в рамках Статьи 62 Параграф 1 Конституционного Акта, она должна принять постановление о том, что конституционная жалоба не должна приниматься к рассмотрению (Статья 71, Параграф 2 Конституционного Акта).

Палата принятия решений по конституционным жалобам
Статья 25
В Конституционном Суде должны быть сформированы две Палаты для принятия решений по конституционным жалобам, каждая из которых должна состоять из шести судей. Эти Палаты должны принимать решения о том, подлежит ли конституционное право заявителя, указанное в его своевременно поданной и допустимой конституционной жалобе, для принятия решения Конституционным Судом о его нарушении оспариваемым индивидуальным актом согласно Статье 62, Параграф 1 и 63, Параграф 1 Конституционного Акта.

Палата разрешения споров, связанных с выборами
Статья 26
(1) В Конституционном Суде должны быть сформированы четыре Палаты для разрешения споров, связанных с выборами, каждая из которых должна состоять из трех судей. Эти Палаты должны заседать во время очередных и внеочередных выборов Президента Республики, членов Парламента Хорватии и членов представительских органов местного и регионального самоуправления.
(2) Палаты, указанные в Параграфе 1 настоящих Правил, должны принимать решения по апелляциям против решений, принятых компетентной избирательной комиссией, для защиты избирательного права (Статьи 91-94 Конституционного Акта).
(3) Палаты, указанные в Параграфе 1 настоящих Правил, должны также заседать во время национальных референдумов (Статья 96 Конституционного Акта).

Палата принятия решений по апелляциям против решений о снятии судьи с должности и решений о привлечении судей к дисциплинарной ответственности
Статья 27
(1) В Конституционном Суде должны быть сформированы две Палаты для принятия решений по апелляциям против решений Государственной Судебной Палаты о снятии судьи с должности и решений о привлечении судей региональных судов к дисциплинарной ответственности, каждая из которых должна состоять из шести судей.
(2) Если во время сессии Палаты, указанной в Параграфе 1 настоящей Статьи, решение, предложенное судьей-докладчиком, не получает большинство голосов, или голоса судей разделяются поровну, должно считаться, что решение не принято. В этом случае, Председатель Палаты должен передать дело Председателю Конституционного Суда, который должен направить его Сессии Конституционного Суда для принятия решения.

Председатели Палат
Статья 28
(1) Председатели Палат должны назначаться на Сессии Конституционного Суда по предложению Председателя Конституционного Суда посредством открытого голосования большинством голосов всех судей.
(2) Председатели Палат должны назначаться на период трех лет из числа судей, которые являются членами Палаты, с возможностью повторного назначения на эту же должность.

Статья 29
Председатели Палат должны:
1. разрабатывать и предлагать повестку дня сессий Палаты;
2. созывать и проводить сессии Палаты;
3. подписывать решения и постановления, принятые на сессиях Палаты;
4. подписывать протоколы сессий Палаты и отдельные выписки из протоколов о выводах и голосовании по каждому принятому решению, приговору и докладу;
5. представлять и объяснять, на экспертных встречах судей, единогласно принятые выводы Палаты, которые предлагают решения для ускорения разбирательств в Конституционном Суде, и меры для более эффективной координации работы между двумя или более Палатами с одинаковой компетентностью.
Судья-докладчик
Статья 30
(1) Разбирательства Конституционного Суда должны проводиться судьями (Статья 20 Параграф 1 Конституционного Акта).
(2) Судья, который проводит разбирательство Конституционного Суда, должен выполнять обязанности судьи-докладчика в ходе этого разбирательства и отвечать за судебный порядок рассмотрения дела.
(3) Судья-докладчик или судья, исполняющий его обязанности, должен ставить вторую подпись на оригиналах решений, постановлений и отчетов.
(4) Судья, который исполняет обязанности Заместителя Председателя или Председателя Палаты, может выполнять обязанности судьи-докладчика в меньшей степени согласно решению, принятому на Сессии Конституционного Суда.
Статья 31
(1) В ходе разбирательства Конституционного Суда, в котором судья выполняет обязанности судьи-докладчика, этот судья имеет полномочия:
1. подтверждать причины для проведения разбирательства в закрытом порядке и указать их в кратком изложении согласно Параграфу 2 настоящих Правил (Статья 21 Конституционного Акта);
2. предлагать, на Сессии Конституционного Суда или сессиях компетентной Палаты, принимать решения относительно участника дела, который должен покрыть расходы на проведение разбирательства Конституционного Суда (Статья 23 Конституционного Акта);
3. требовать документы и информацию, необходимую для проведения разбирательства и, на Сессии Конституционного Суда или сессиях компетентной Палаты, предлагать издание приказов об изъятии документов в случае невыполнения повторного требования об их предоставлении (Статья 25 Конституционного Акта);
4. запрашивать экспертное мнение в отдельных случаях от ученых юрисконсультов Конституционного Суда;
5. предоставлять, после рассмотрения дела, проект решения, постановления или отчета Председателю Конституционного Суда или Председателю компетентной Палаты в письменной форме
(Статья 46 Конституционного Акта);
6. устно объяснять, на Сессии Конституционного Суда или сессиях компетентной Палаты, проект решений, постановлений и отчетов и, при необходимости, предоставлять дополнительные пояснения или назначать юрисконсультов Конституционного Суда для дачи разъяснений (Статья 48, Параграф 1 и 2 Конституционного Акта);
7. предлагать, на Сессии Конституционного Суда или сессиях компетентной Палаты, опубликовать решения или постановления, публикация которых в Официальном Печатном Издании не обязательна (Статья 29 Параграф 2 Конституционного Акта);
8. предлагать, на Сессии Конституционного Суда или сессиях компетентной Палаты, при необходимости, орган, которому необходимо передать исполнение решения или постановления (Статья 31, Параграфы 4 и 5 Конституционного Акта).
(2) В дополнение к проекту решений, постановлений или отчетов, указанных в Параграфе 1, Пункт 5 настоящей Статьи, судья-докладчик должен прилагать письменное краткое изложение, содержащее основные данные о деле, предыдущие решения Конституционного Суда по подобным делам и разъяснение оспариваемых правовых вопросов, связанных с делом (именуемое в дальнейшем: краткое изложение).
Статья 32
В дополнение к общим полномочиям, указанным в Статье 31 настоящих Правил, судья-докладчик, который проводит разбирательства об оценке конституционности законов и конституционности и законности других нормативно-правовых актов, имеет полномочия:
1. вносить предложение о подаче ходатайства или предложения для получения ответа от органа, который принял оспариваемый закон или нормативно-правовой акт (Статья 42, Параграф 1 Конституционного Акта);
2. вносить предложение, на Сессии Конституционного Суда, о временном приостановлении исполнения индивидуальных актов или действий, предпринятых на основании законов и других нормативно-правовых актов, конституционность и/или законность которых оценивается (Статья 45 Конституционного Акта);
3. созывать консультативные обсуждения и уведомлять Председателя Конституционного Суда (Статья 49, Параграф 2 Конституционного Акта);
4. предоставлять, на публичных обсуждениях, созванных и проводимых Председателем Конституционного Суда, информацию по существу вопросов и законам, в отношении которых проводятся публичные обсуждения (Статья 51 Конституционного Акта).
Статья 33
(1) В дополнение к общим полномочиям, указанным в Статье 31 настоящих Правил, судья-докладчик, который проводит разбирательства для принятия решений по процессуальным требованиям разрешения конституционных жалоб, имеет полномочия:
– приказать заявителю, подавшего непонятную или неполную конституционную жалобу, дополнить или исправить эту жалобу в течение указанного срока (Статья 69, пункт 1 Конституционного Акта).
(2) В исключительный случаях, судья-докладчик, указанный в Статье 82 настоящих Правил, может уполномочить Начальника Службы по Разработке Процессуальных Требований для принятия решений по конституционным жалобам вызывать заявителя, подавшего непонятную или неполную конституционную жалобу, дополнить или исправить эту жалобу в течение указанного срока.
Статья 34
(1) В дополнение к общим полномочиям, указанным в Статье 31 настоящих Правил, судья-докладчик, который проводит разбирательства для принятия решений по конституционным жалобам, имеет полномочия:
1. вносить предложение об отсрочке исполнения по предложению заявителя, подавшего конституционную жалобу в компетентную Палату, до принятия решения по конституционной жалобе (Статья 67, Параграф 2 Конституционного Акта);
2. отправлять, при необходимости, копии конституционных жалоб заинтересованным лицам и вызывать их для дачи показаний (Статья 69, Пункт 2 Конституционного Акта);
3. требовать, при необходимости, предоставление данных, связанных с предметом конституционной жалобы, или отчетов о нарушениях конституционных прав на основании оспариваемого акта (Статья 69, Параграф 3 Конституционного Акта);
4. предлагать компетентной Палате, издать приказ, обязывающий заявителя, конституционная жалоба которого не была удовлетворена, компенсировать расходы на проведение разбирательства по ставкам, указанным в Статье 11, Параграф 8 настоящих Правил, если они возникли по вине заявителя (Статья 80 Конституционного Акта).
(2) В исключительных случаях, судья-докладчик может уполномочить юрисконсульта Конституционного Суда, который работает вместе с этим судьей в рассмотрении данного дела, требовать предоставления документов и отчетов, указанных в Параграфе 1, Пункт 3 настоящих Правил.
Статья 35
В дополнение к общим полномочиям, указанным в Статье 31 настоящих Правил, судья-докладчик, который проводит апелляционные разбирательства Конституционного Суда, указанные в Статьях 97 и 98 Конституционного Акта, обязан:
1. обеспечивать вручение документов, полученных от противных сторон, сторонам разбирательства (Государственная Судебная Палата и податель апелляции) (Статья 99, Параграф 2 Конституционного Акта);
2. получать письменные показания лиц, показания которых предложил податель апелляции (Статья 99, Параграф 3 Конституционного Акта);
3. обеспечивать право стороны, которая приняла оспариваемое решение предоставить письменный ответ на показания, указанные в Пункте 2 настоящих Правил (Статья 99, Параграф 3 Конституционного Акта).

Раздел 3
Прекращение нахождения на должности Конституционного Суда
Причины прекращения нахождения на должности Конституционного Суда
Статья 36
(1) Нахождение на должностях Конституционного Суда, указанных в Статье 9, Параграф 1, Пункты 1-3 настоящих Правил, должно прекращаться:
1. после окончания срока, на который избирался или назначался судья;
2. после ухода судьи в отставку с должности, на которую он избирался или назначался;
3. после прекращения нахождения судьи на должности.
(2) Нахождение на должности судьи-докладчика конкретного судьи должно прекращаться на основаниях, указанных в Статье 46, Параграф 4 настоящих Правил.
Уход судьи в отставку с должности, на которую он избирался или назначался
Статья 37
(1) Нахождение на должности Председателя Конституционного Суда, Заместителя Председателя Конституционного Суда и Председателей Палат должно прекращаться с даты подачи судьей письменного заявления об отставке.
(2) Председатель Конституционного Суда должен подавать письменное заявление об отставке судьям и на Сессии Конституционного Суда, а Заместитель Председателя Конституционного Суда и Председатель Палаты должен подавать письменное заявление об отставке Председателю Конституционного Суда, который должен направлять их Сессии Конституционного Суда.
Порядок действий после ухода судьи с должности до истечения срока его полномочий
Статья 38
(1) Если судья уходит с должности до истечения срока его полномочий на основании причин, указанных в Статье 36, Параграф 1, Пункт 2 или 3 настоящих Правил, выборы или назначение другого судьи на эту должность должны проводиться в течение 30 после ухода предыдущего судьи.
(2) В течение периода, указанного в Параграфе 1 настоящих Правил, функции Председателя Конституционного Суда должен выполнять Заместитель Председателя Конституционного Суда, функции Заместителя Председателя Конституционного Суда должен выполнять самый старший судья, а Председателя Палаты – судья, который временно назначается исполняющим обязанности Председателем Конституционного Суда из числа членов Палаты.

Раздел 4
Процессуальный порядок на Сессиях Конституционного Суда
Вручение вызовов на Сессию Конституционного Суда
Статья 39
Вызовы, вместе с повесткой дня, подкрепленной документами и другими рабочими материалами Конституционного Суда, должны вручаться судьям, Генеральному Секретарю и юрисконсульту Конституционного Суда, который участвует в рассмотрении дела, находящегося в повестке дня, не позднее, чем за три дня до Сессии Конституционного Суда.
Поддержание порядка на Сессии Конституционного Суда
Статья 40
(1) Все лица, которые получили разрешение присутствовать на Сессии Конституционного Суда согласно Статье 47 Конституционного Акта, обязаны придерживаться процессуального порядка во время Сессии.
(2) Председатель Конституционного Суда может издавать предупреждения, делать замечания и, в крайних случаях, издавать приказ об удалении Генерального Секретаря, юрисконсульта Конституционного Суда, представителя СМИ или любого другого лица из зала суда на период обсуждений по одному пункту повестки дня или до закрытия Сессии Конституционного Суда, если эти лица ведут себя с нарушением процессуального порядка, указанного в Статьях 41-46 настоящих Правил.
(3) Председатель Конституционного Суда может издавать предупреждения и делать замечания судье, если этот судья ведет себя с нарушением процессуального порядка, указанного в Статьях 41-46 настоящих Правил.
(4) Председатель Конституционного Суда может временно или постоянно закрывать Сессию Конституционного Суда, если он считает, что условия в зале суда не позволяют проводить Сессию с соблюдением процессуального порядка.
Составление повестки дня для Сессии Конституционного Суда
Статья 41
(1) После того, как Председатель Конституционного Суда объявляет о том, что Конституционный Суд на сессии и предлагает повестку дня, каждый судья может предлагать добавить или убрать из повестки дня отдельные дела с предоставлением устных объяснений.
(2) Если судья, который является и судьей-докладчиком, предлагает удалить дело из повестки дня и предоставляет устные объяснения, это предложение не должно обсуждаться или ставится на голосование, а удаление дела из повестки дня должно заноситься в протокол.
(3) Если судья, который не является и судьей-докладчиком, предлагает удалить дело из повестки дня и предоставляет устные объяснения, и судья-докладчик поддерживает это предложение, то должны применяться положения Параграфа 2 настоящих Правил.
(4) Если судья, который не является и судьей-докладчиком в соответствующем деле, предлагает удалить дело из повестки дня и предоставляет устные объяснения, а судья-докладчик не поддерживает это предложение, то решение об удалении дела из повестки дня должно приниматься большинством голосов всех судей.
Статья 42
(1) Если судья предлагает и устно объясняет необходимость дополнения повестки дня одним или несколькими пунктами, решение о дополнении повестки дня должно приниматься Председателем Конституционного Суда.
(2) Если Председатель Конституционного Суда принимает предложение, то измененная повестка дня должна считаться проектом повестки дня Председателя Конституционного Суда.
(3) Если Председатель Конституционного Суда не принимает предложение, судьи должны голосовать за первоначальную, неизмененную повестку дня Председателя Конституционного Суда.
Ход Сессии Конституционного Суда
Статья 43
(1) Председатель Конституционного Суда должен проводить Сессии Конституционного Суда в соответствии с принятой повесткой дня согласно Статье 48 Конституционного Акта.
(2) Длительность устного объяснения проекта решений, приговоров или отчетов, представляемого на Сессии Конституционного Суда судьей-докладчиком или юрисконсультом Конституционного Суда (Статья 48, Параграфы 1 и 2 Конституционного Акта) не должна ограничиваться во времени, но Председатель Конституционного Суда может предупредить судью-докладчика или юрисконсульта Конституционного Суда о длительности их устной презентации, если Председатель Конституционного Суда считает, что оно необоснованно длительное.
(3) До открытия обсуждений, указанных в Статье 48, Параграф 3 Конституционного Акта, Председатель Конституционного Суда уполномочен:
– определять длительность общих обсуждений по определенному делу,
– определять длительность обсуждений, когда слово предоставляется первый раз,
– определять разрешенное количество и длительность предоставления контрдоказательств во время индивидуальных обсуждений.
(4) Устанавливая длительность действий, указанных в Параграфе 3 настоящих Правил, Председатель Конституционного Суда должен принимать во внимание сложность дела, ясность, прозрачность и тщательность объяснения проекта решений, постановлений или отчетов и вводного устного объяснения судьи-докладчика или юрисконсульта Конституционного Суда.
Статья 44
(1) Если Председатель Конституционного Суда считает, что судья или юрисконсульт Конституционного Суда значительно отклонился от содержания обсуждаемого дела, он предупреждает этого судью или юрисконсульта соответственно.
(2) Если судья или юрисконсульт не завершает изложение своих замечаний в течение отведенного времени, Председатель Конституционного Суда должен сообщить ему об окончании времени и предоставить одну дополнительную минуту для завершения речи. После истечения этого времени, Председатель Конституционного Суда имеет полномочия прекратить выступление судьи или юрисконсульта Конституционного Суда и предоставить слово следующему участнику обсуждений.
(3) Если судья или юрисконсульт не завершает изложение контрдоказательств в течение отведенного времени, Председатель Конституционного Суда имеет полномочия, после истечения времени, предусмотренного для контрдоказательств, прервать контрдоказательства судьи или юрисконсульт и предоставить слово следующему участнику обсуждений.
Принятие решений на Сессии Конституционного Суда
Статья 45
(1) Решения, постановления и отчеты должны приниматься и одобряться на Сессии Конституционного Суда большинством голосов всех судей (Статья 27, Параграф 1 Конституционного Акта).
(2) После завершения обсуждений по делу, Председатель Конституционного Суда должен подбить итог предложениям, сделанным во время обсуждений, и пргласить судью-докладчика для выражения его позиции.
(3) Предложения, принятые судьей-докладчиком, должны считаться составляющими проекта решения, постановления и отчета судьи-докладчика.
(4) Предложения, не принятые судьей-докладчиком, не должны быть предметом возобновленных обсуждений, если Председатель Конституционного Суда не принимает решение об ином.
(5) После того, как судья-докладчик представил свою позицию, Председатель Конституционного Суда должен поставить проект решения, постановления или отчета судьи-докладчика на голосование.
Статья 46
(1) Если предложенный проект решения, постановления или отчета не получает необходимое большинство голосов, это дело должно быть исключено из повестки дня Сессии Конституционного Суда, и Председатель Конституционного Суда должен поставить на голосование другие предложения, представленные во время обсуждений и не получившие поддержку судьи-докладчика (Статья 48, Параграф 4 Конституционного Акта).
(2) Проект решений, постановлений или отчетов должны изменяться и дополняться в соответствии с предложением или предложениями, указанными в Параграфе 1 настоящей Статьи, которые получили большинство голосов судей.
(3) В случаях, определенных в Параграфе 2 настоящей Статьи, судья-докладчик может принимать во внимание позицию большинства судей, принимать для рассмотрения другой позиции и разрабатывать новый проект решений, постановлений или отчетов, соответствующий позиции большинства судей (Статья 48, Параграф 5 Конституционного Акта).
(4) Если судья-докладчик не принимает на рассмотрение другие позиции и начинает разработку нового проекта решения, постановления или отчета, соответствующего позиции большинства судей, указанного в Параграфе 2 настоящей Статьи, Председатель Конституционного Суда должен передать рассмотрение этого дела и разработку нового проекта решения, постановления или отчета другому судье в соответствии с позицией большинства судей (Статья 48, Параграф 5 Конституционного Акта). Этот судья должен считаться новым судьей-докладчиком, а предыдущий судья должен прекратить выполнять функции судьи-докладчика по этому делу, и этот факт должен быть занесен в протокол.

Соответствующее применение положений о процессуальном порядке на Сессиях
Палаты и экспертных встречах
Статья 47
Статьи 39-46 настоящих Правил должны применяться соответственно к сессиям Палаты и экспертным встречам.

Протоколы
Статья 48
(1) Протоколы Сессии Конституционного Суда, экспертных встреч и сессий Палаты, указанных в Статье 8, Параграф 1, Пункты 3-5 настоящих Правил, должен хранить Начальник Центра Архивов и Документации Конституционного Суда (именуемый в дальнейшем: Центр) или уполномоченный юрисконсульт Конституционного Суда, принятый в Центр.
(2) Протоколы сессий Палаты, указанных в Статье 8, Параграф 1, Пункт 2 настоящих Правил, должен хранить Начальник Службы по Разработке Процессуальных Требований для принятия решений по конституционным жалобам или уполномоченный юрисконсульт Конституционного Суда, принятый в Службу.
(3) Протоколы, указанных в Параграфах 1 и 2 настоящей Статьи, и выписки из этих протоколов должны подписывать судебный секретарь и Председатель Конституционного Суда или Председатель компетентной Палаты или судья, председательствующий на Сессии Конституционного Суда, экспертной встрече или сессиях компетентной Палаты.

Гармонизация решений и постановлений с практикой Конституционного Суда
Статья 49
(1) Если установлено, что решение или постановление, принятое на Сессии Конституционного Суда, не согласовано с практикой Конституционного Суда, и это решение или постановление еще не отправлено участникам разбирательства, Председатель Конституционного Суда или Председатель компетентной Палаты имеет полномочия приостановить его отправку и вернуть судье-докладчику для изучения, существует ли необходимость проведения дальнейшей работы по делу для обеспечения его согласования с практикой Конституционного Суда. Протоколы следующих последующих Сессий Конституционного Суда или сессий компетентной Палаты должны содержать заметку о том, что отправка решения или постановления была приостановлена, и дело вернули судье-докладчику для повторного изучения.

Pages: 1 2 3

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.