Закон Нидерландов о финансировании судов

Закон от 25 января 2005 года
Новые правила по поводу финансирования судебного сектора в связи с ведением накопительной системы и учета бюджетных средств и проведение взаимозачетов в зависимости от количества рассмотренных дел
Закон НИДЕРЛАНДОВ по поводу финансирования судебного сектора от 2005 года
Мы, по милости королевы Нидерландов, Беатрикс, принцессы Оранж Насо
По рекомендации министра юстиции от 7 декабря 2004 года, законодательный департамент № 5323045/04/06
Принимая во внимание положения закона об организации судебной системы, статья 97, подпункт 1 и статья 98, подпункт 4
После рассмотрения мнения Государственного Совета (консультационные рекомендации от 6 января 2005 года № WO3.04.0591/I), дальнейшего отчета нашего министра юстиции от 21 января 2005 года, законодательный департамент 5331152/05/6
Утвердили и провозгласили следующее:
Глава 1. Общие положения
Статья 1
В этом декрете используются следующие определения:
– Закон (Закон об организации судебной системы)
– дело: законодательная процедура, которая должна рассматриваться судом или направляется в суд
– результат: общее количество дел, которые направляются или рассматриваются судом
– национальные цены: суммы по отношению делам, которые сгруппированы по категориям и используются для определения суммы финансирования судебного сектора на основании результата
– местные цены: суммы по отношению к делам, которые сгруппированы по категориям и судам и используются для определения суммы финансирования суда на основании результата
– категория дела: часть результата, которая рассматривается так же в рамках категории суда
– группа продукции: ряд категория связанных дел
-категории судов:
суды районов
апелляционные суды
административный суд по вопросам торговли и промышленности
центральный апелляционный суд по общественным вопросам и вопросам социального страхования
Глава 2
Системы и модели поддержки
Статья 2
1. Существует система оценки результата в судебном секторе. В эту систему входит оценка количества дел, которые были направлены или рассмотрены каждой из категорий судов и конкретными судами каждой из категорий.
2. Оценивается на уровне категорий конкретных дел, разделенных на группы.
3. Юридический совет регулирует определения и модели классификации на группы судов и категорий дел.
4. Внесение основных изменений в группы судов, категории дел, моделей и определений должно производиться только на основании разрешения нашего министра.
Статья 3
1. Существует система оценки стоимости услуг судебного сектора. Подобная система подразумевает распределение стоимости услуг в зависимости от количества дел, рассмотренных и направленных на рассмотрение судов всех категорий. На основании общего количества рассчитывается сумма услуг конкретных судов.
2. Оценивается на уровне конкретных групп услуг
3. Совет регулирует модели и определения оценки стоимости услуг
4. Внесение основных изменений в модели и определения должно производиться только на основании разрешения нашего министра.
Статья 4
1. Существует система оценки рабочей нагрузки в судебном секторе. Подобная система подразумевает оценку рабочей нагрузки персонала судов посредством проведения периодических исследований количества затрачиваемого времени
2. Оценивается на уровне категорий отдельных дел
3. Совет регулирует методику проведения периодического исследования количества времени затрачиваемого персоналом суда.
4. Совет регулирует структуру исследования количества затрачиваемого времени, метод проведения исследования и способ оценки результатов внутренними и внешними экспертами
Статья 5
1. Кроме исследований о затрачиваемом времени, Совет периодически проводит компаративные исследования ценовой разницы на услуги судов для оценки нагрузки.
2. Совет проводит детальное исследование отдельных элементов цены по отношению к рассматриваемому делу по запросу министра или собственному усмотрению
Статья 6
1. Совет обязан создать комиссию по получению консультацию об изменениях результатов, оценки цены, нагрузки, структуры компаративных и детальных исследований, указанных в статьях 2-5.
2. Комиссия должна состоять из представителей судов.
3. Представитель министерства юстиции обязан посещать заседания этой комиссии в качестве наблюдателя
Статья 7
1. Совет и суды обязаны совместно разработать и руководить системой качества. Качество организации судебной системы и, в особенности, качество юридических услуг оцениваются в соответствии с требованиями этой системы.
2. Совет направляет структуру системы качества на оценку внутренним и сторонним экспертам
Статья 8
1. Министр юстиции обязан разработать и контролировать модель прогнозирования количества поступаемых на рассмотрение дел. Задачей этой модели является составление объективных прогнозов по поводу количества дел поступаемых на рассмотрение судов.
2. Модель прогнозирования должна разрабатываться и контролироваться совместно с советом.
3. Министр юстиции обязан направить на тестирование модель прогнозирования внутренним и сторонним экспертам
Глава 3. Предоставление министром юстиции финансирования Совета
Часть 1 Общие положения
Статья 9
Совет получает финансирование ежегодно. Финансирование распределяется между Советом и судам в соответствии с пропорциями, представленными Советом в министерство юстиции, которое утверждает бюджет на соответствующий год
Статья 10
Финансирование, которое полагается Совету, состоит из следующих элементов:
– сумма в зависимости от результата
– сумма на расходы судов
– сумма на другие расходы
Часть 2. Предоставление финансирования Совету
Статья 11
Сумма финансирования в зависимости от результата определяется на основании умножения национальных цен за соответствующий год на количество дел по категориям, которые включены в бюджет министерства юстиции
Статья 12
1. Национальные цены определяются сроком на три года и включаются в бюджет Министерства Юстиции.
2. Цены основываются на:
– цене на группу продукции за прошлые периоды
– изменения в коэффициенте количества дел в соответствии с категориями группы продукта
– результаты оценки нагрузки в соответствии с положениями статьи 4 и дополнений в соответствии с положениями статьи 5
– соображения по поводу качества на основании информации, полученной через систему качества в соответствии с положениями статьи 7
– соображения по поводу эффективности
3. Каждый год цены регулируются в соответствии с уровнем заработной платы и ценовыми тенденциями
Статья 13
1. В проекте бюджета на текущий год и проекте на последующие четыре года совет обязан представить прогнозируемое количество дел каждой категории на каждый из годов, количество дел на начало года и прогноз желаемого уровня работы на конец года.
2. Совет обязан применять модель прогнозирования представленную в статье 8 для составления прогноза по поводу приблизительного количества рассматриваемых дел. Любые различия между данными используемыми Советом в проекте бюджета и данными в модели прогнозирования должны быть объяснены в проекте
3. В случае необходимости Совет обязан представить приблизительное количество дел в соответствии с изменениями в судебной системе
Статья 14
1. Сумма финансирования расходов суда определяется посредством умножения суммы расходов суда на одно дело на количество гражданских и административных дел, включенных в бюджет министерства юстиции.
2. Под «расходами суда на одно дело» подразумеваются расходы суда на рассмотрение административных и гражданских дел за прошлый год разделенные на количество административных и гражданских дел представленных в проекте бюджета на этот год .
3. В случае недостаточности суммы, указанной в пункте 1, министр юстиции обязан предоставить совету дополнительные финансовые ресурсы для покрытия судебных расходов.
Статья 15
1. Сумма финансирования остальных расходов равна сумме, представленной в проекте бюджета министерства юстиции.
2. Совет обязан включить в проект бюджета суммы на остальные расходы на следующий год, описание действий и их задач.
3. В проекте бюджета должны быть представлены постоянные и непредвиденные расходы на судебный сектор
Часть 3 Правила распределения финансирования
Статья 16
Министр юстиции обязан установить правила по поводу ежегодного распределения финансирования, которые касаются следующих аспектов:
– Количество дел по категориям, которые рассматриваются всеми видами судов
– Задачи, которые необходимо выполнить в соответствии с положениями плана, представленного в статье 15
– Внедрение положений коллективных договоренностей, заключенных посредством взаимных переговоров
Часть 4 Капитал и взаимозачет излишков деятельности
Статья 17
1. Капитал судебного сектора является общей суммой капитала судов и агентств, находящихся в подчинении Совета в соответствии с положениями статей 36-39, параграф 2 и капитала самого Совета в соответствии с положениями статьи 18.
2. В описании проекта бюджета по поводу судебного сектора должна быть представлена только следующая информация:
– текущий капитал
– уставной капитал – т.е. капитал, указанный в статье 2:365 Гражданского Кодекса, параграф 2 совместно с параграфом 1 (б) и статья 2:390 Гражданского Кодекса
– нераспределенный излишек
3. Совокупность текущего капитала и не распределенного излишка судебного сектора не должна превышать пяти процентов среднего ежегодного дохода судебного сектора за последние три года.
4. Капитал судебного сектора не может быть ниже нуля.
5. Любой текущий излишек судебного сектора переводится на резервный капитал и не должен превышать уровень, указанный в параграфе 3. Излишек Совет обязан передать министру юстиции.
6. Любой текущий дефицит покрывается за счет резервного капитала. В исключительных случаях дефицит капитала должен быть покрыт министром юстиции. В таком случае в соответствии с положениями статьи 21необходимо провести консультации по поводу необходимых мер.
7. В случае необходимости совет обязан спрашивать разрешения министра юстиции на выполнение платных услуг для остальных людей, если подобное не указано в уставных документах.
Статья 18
1. Капитал Совета состоит из текущего капитала, резервного капитала и не распределенного излишка.
2. Резервный капитал Совета предназначен для покрытия непредвиденных расходов судебного сектора в целом.
3. В соответствии с положениями статьи 17, параграф 3, министр юстиции имеет право дополнять резервный капитал без предварительных разрешений для укрепления капитала Совета.
4. Совет не имеет права принимать финансирование в форме займов от кого-либо кроме министра финансов. Финансирование от других лиц дополняется в резервный капитал Совета
Статья 19
1. Совет руководит уравнительным счетом судебного сектора.
2. Задачей уравнительного счета является обеспечение взаимозачета между разницей прогнозированного и фактического результата .
3. Данные о состоянии уравнительного счета являются частью финансовой отчетности Совета.
4. Средства на уравнительном счету не направляются на депозит для получения процентов и находятся на текущем счету управления правительственных организаций министерства финансов.
5. Положительный баланс нетто, направляемый на уравнительный счет, не может превышать общую сумму счета
Статья 20
1. Финансирование Совета в зависимости от объема работы в соответствии с положениями статьи 11 увеличивается или уменьшается в случае увеличения или уменьшения суммы указанной в бюджете министерства юстиции.
2. Сумма уменьшения или увеличения определяется посредством умножения количества дополнительных дел или меньшего количества дел одной категории на 70% стоимости цены категории дел за соответствующий год.
3. Увеличение количества финансирования в результате увеличения количества дел, указанное в параграфе 1 включается в форме дохода в финансовую отчетность Совета и судов до уровня лимита указанного в параграф 3, статья 17 и направляется на дебет уравнительного счета судебного сектора. В случае увеличения размера излишка излишек не должен направляться на уравнительный счет. Излишек не должен превышать сумму, указанную в статье 19, параграф 5.
4. Уменьшение финансирования в связи с уменьшением количества дел в соответствии с положениями параграфа 1 включается в список расходов Совета и судов и направляется на уравнительный счет судебного сектора.
Статья 21
1. Не взирая на положения статьи 17, параграф 5, второе предложение, министр юстиции и совет должны принять совместные меры для предотвращения потенциального дефицита судебного сектора, который может привести к негативному балансу капитала судебного сектора, текущий излишек превышающий лимит, указанный в статье 17, параграф 3, или изменения обстоятельств, которые могут повлиять на результат работы суда и отрегулировать количество судов и общегосударственные цены.
Часть 5 Предоставление информации
Статья 22
1. Совет обязан предоставлять министру юстиции информацию необходимую для выполнения его обязанностей по финансированию судебного сектора. В этой информации всегда представлено следующее:
– данные по поводу финансирования в зависимости от количества дел, расходы суда и другие расходы, указанные в статье 11, статье 14, параграф 1 и статье 15, параграфы 2 и 3;
-данные по поводу цены, включая результаты оценки рабочей нагрузки, сравнительного и детального исследования и информации по поводу качества в соответствии с положениями статьи 12, параграф 3;
– информация о номерах дел, поступивших делах и делах, которые находятся на рассмотрении судов в соответствии с положениями статьи 13;
– информация о финансовом положении, включая информацию о капитале и уравнительном счете в соответствии с положениями статьей 17-19.
2. Министр юстиции и Совет должны определить порядок предоставления информации с целью финансирования.
Глава 4 Финансирование судов со стороны совета
Часть 1 Отказ в финансировании со стороны министра юстиции
Статья 23
Совет обязан разделить финансирование в соответствии с количеством дел на основании положений статьи 11 на следующие элементы:
– финансирование судов в зависимости от количества рассматриваемых дел;
-финансирование помещений судов
– финансирование непредвиденных расходов судов
– расходы, которые централизованно контролируются советом
Статья 24
Совет обязан распределить финансирование предоставленное министром юстиции на непредвиденные расходы на следующие элементы:
– предоставление судам финансирования на непредвиденные расходы
– другие расходы, которые централизованно контролируются советом
Часть 2 Финансирование, которое предоставляется суду
Статья 25
Финансирование, которое совет предоставляет судам, состоит из следующих элементов:
– в зависимости от количества рассматриваемых дел
– расходы судов
– непредвиденные расходы
– другие расходы
Статья 26
1. Совет определяет сумму финансирования судов в зависимости от количества рассматриваемых им дел посредством умножения местных цен за соответствующий год на количество дел, рассматриваемых судом в зависимости от категории.
2. Под утвержденным количеством дел, указанных в параграфе 1 подразумевается количество дел, которые самостоятельно рассматриваются судом, были направлены из других судов минус дела, которые были направлены из судов из других районов и регионов

Статья 27
1. Совет устанавливает местные цены
2. Совет имеет право устанавливать разные цены для конкретных судов на основании результатов оценки рабочей нагрузки и результатов сравнительного исследования в соответствии с положениями статей 4 и 5.
3. Градация цен, указанная в параграфе 2 может быть основана только на факторах, которые не могут оказать влияния на суды
Статья 28
1. Совет обязан распределять компонент расходов судов, указанных в статье 10 (б) среди судов в соответствии с количеством административных и гражданских судов, которые указаны в бюджете на текущий год.
2. По запросу руководства судов совет обязан найти дополнительные источники финансирования для покрытия расходов судов при рассмотрении гражданских и административных дел
Статья 29
Совет обязан распределять сумму расходов на содержание судебных помещений, указанных в статье 23 (б) между судами на основании представленных ими смет
Статья 30
Руководство суда имеет право направить в совет с запрос с целью предоставления дополнительного финансирования на конкретные действия, направленные на улучшение организации, процедуры работы судов или улучшение законодательного качества их работы
Статья 31
Совет обязан распределять сумму остальных расходов, указанных в статье 24 (а) на основании представленных судами смет
Часть 3 Правила, которые используются при распределении финансирования
Статья 32
Правила, которые касаются распределения советом финансирования судов, содержат следующие элементы:
– количество дел, которые должны быть рассмотрены за текущий год
– задачи, которые должны быть выполнены с помощью распределения финансирования, указанного в статье 25
– внедрение положений договоров, которые были заключены посредством коллективных переговоров.
Часть 4 Остальные правила
Статья 33
Руководство судов обязано сотрудничать при проведении оценок и исследований, представленных в статьях 2,5 и 7
Статья 34
Финансирование, предоставленное суду на расходы в соответствии с положениями статьи 28 на рассмотрение гражданских и административных дел, может использоваться судом только в вышеуказанных целях
Статья 35
Руководство суда обязано направить совету следующую информацию:
– информацию, указанную в статье 22, параграф 1
– информацию, которую Совет обязан оформить в соответствии с требованиями к информации, указанными в статье 22, параграф 2
-информацию по поводу количества и категории дел, которые должны быть перенаправлены; категории дел, которые были перенаправлены в этот суд из других судов; количество и категории дел, которые должны рассматривать суды, находящиеся в других районах и регионах.
Часть 5 Капитал и проведение взаимозачета по поводу рассмотренных дел
Статья 36
1. Капитал суда состоит из текущего капитала, резервного капитала и не распределенного излишка.
2. Резервный капитал суда предназначен для покрытия непредвиденных расходов судебного сектора в целом.
3. Совокупность текущего капитала и не распределенного излишка суда не должна превышать пяти процентов среднего ежегодного дохода судебного сектора за последние три года.
4. . Капитал суда не может быть ниже нуля.
5. В соответствии с положениями параграфа 3, Совет имеет право дополнять резервный капитал без предварительных разрешений для укрепления капитала суда.
6. Суд не имеет права принимать финансирование в форме займов от кого-либо кроме министра финансов. Заявки должны направляться через Совет Финансирование от других лиц дополняется в резервный капитал Совета
7. Любой текущий излишек суда переводится на резервный капитал и не должен превышать уровень, указанный в параграфе 3. Излишек суд обязан передать совету.
8. Любой текущий дефицит покрывается за счет резервного капитала. В исключительных случаях дефицит капитала должен быть покрыт советом. В таком случае в соответствии с положениями статьи 38 необходимо провести консультации по поводу необходимых мер.
9. В случае необходимости суд обязан спрашивать разрешения совета на выполнение платных услуг для остальных людей, если подобное не указано в уставных документах.

Статья 37
1. Финансирование, которое предоставляется суду в зависимости от количества рассматриваемых дел в соответствии с положениями статьи 26, уменьшается или увеличивается в зависимости от уменьшения или увеличения количества дел по категориям в соответствии с суммой, оговоренной с советом на текущий год.
2. Сумма уменьшения или увеличения определяется посредством умножения количества дополнительных или не доработанных дел одной категории на цену, которая составляется семьдесят процентов от средней цены категории, установленной советом за соответствующий год для конкретного суда.
3. Увеличение финансирования в связи с увеличением количества рассматриваемых дел в соответствии с положениями параграфа 2 должно быть указано в финансовой отчетности в качестве прибыли. недофинансирование должно быть покрыто за счет средств уравнительного счета судебного сектора, который указан в статье 19. В случае превышения суммы взаимозачета суммы указанной в статье 19, параграф 5, сумма излишка конкретного суда должна быть направлена на уравнительный счет в соответствии с увеличением, рассчитанным в соответствии с положениями параграфа 2.
4. Уменьшение финансирование в связи с количеством не рассмотренных дел в соответствии с положениями параграфа 2 должно быть указано в финансовой отчетности в качестве расходов суда и покрыто за счет средств уравнительного счета судебного сектора.
Статья 38
В случае потенциального текущего дефицита, который может привести к отрицательному балансу или излишка, превышающего лимит, указанный в статье 38, параграф 3 или быстро меняющихся обстоятельств, которые значительно влияют на количество рассматриваемых дел; совет обязан провести с судом консультации по поводу необходимых мер, заключить необходимые договоренности и отрегулировать в случае необходимости местные цены, не взирая на положения статьи 36, параграф 7, второе предложение.
Часть 5 Остальные положения
Статья 39
1. Совет, суды и подотчетные ему организации применяют накопительную систему бюджета и учета с 2005 года
2. Следующие документы распространяются mutandis mutandis на совет, суды и подотчетные ему организации:
– глава 6 Закона о счетах министерств от 1997 года;
– приказ о депозитных и кредитных союзах от 2003 года при условии, что совет делает заявки частично от имени судов, частично от имени подотчетных ему организаций
Статья 40
Статья 36 распространяется mutandis mutandis на организации, находящиеся в подчинении совета
Статья 41
Расходы судов при рассмотрении уголовных дел оплачиваются генеральной прокуратурой
Статья 42
1. Каждый год министр юстиции предоставляет совету информацию по поводу требований в соответствии с которыми необходимо оформлять проект бюджета.
2. Министр юстиции и совет совместно утверждают требования по поводу подготовки, внедрения и предоставления отчетности о выполнении статей бюджета
Глава 6 Переходные и завершающие положения
Статья 43
Настоящим аннулируется закон о финансировании судебного сектора
Статья 44
Дополнения к закону о подготовке сотрудников судебного сектора
Статья 45
1. Этот закон вступает в силу с момента публикации Бюллетеня Законов и постановлений, который поступает в широкий доступ с 1 февраля 2004 года.
2. Действие закона о финансировании судебного сектора распространяется на финансирование судебного сектора в 2004 году
3. Действие статей 2 и 3 постановления о капитале правительственных организаций распространяются mutandis mutandis на совет, суды и подотчетные организации по поводу подготовки финансовой отчетности, начиная с 1 января 2005 года
4. Лимит в 5 процентов, указанный в статье 17 параграф 3 и статье 36 параграф 3 должен рассчитываться в 2006 году на основании данных 2005 года. В 2007 году бюджет должен рассчитываться на основании данных 2005 и 2006 года
Статья 47
Это постановление может трактоваться как постановление о финансировании судебного сектора от 2005 года.
Постановляем опубликовать это постановление в Бюллетене Законов и Постановлений
Гаага 28 января 2005 года
Министр Юстиции
Доннер
Опубликовано 10 февраля 2005 года

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.