Постановление о продуктах банка шариа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ БАНКА ИНДОНЕЗИИ № : 10/17/PBI/2009 О ПРОДУКТАХ БАНКА ШАРИА И ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА

С БЛАГОСЛОВЕНИЯ ГОСПОДА ВСЕМОГУЩЕГО УПРАВЛЯЮЩИЙ БАНКОМ ИНДОНЕЗИИ
Учитывая что: а. развитие и устойчивость банка зависит, среди прочего, от его способности внедрять инновации в банковских продуктах и услугах; реализация различных инноваций в продуктах и услугах Банка Шариа и Отделения Шариа должна осуществляться в соответствии с Принципами Шариа и пруденциальными принципами; для уменьшения различных рисков, связанных с инновациями в банковских продуктах и услугах, которые продолжают развиваться, необходимо, сбалансировать их с механизмами лицензирования или отчетности и с прекращением предоставления банковских продуктов и услуг, для того чтобы они становились более согласованными с мерами по развитию Банков Шариа и Отделений Шариа; исходя из соображений, о которых говорится в пункте а, пункте b и пункте с, считается необходимым внести оговорки, касающиеся Продуктов Банка Шариа и Отделения Шариа в Положениях о Банке Индонезии;
Принимая во внимание: 1. Закон № 23 от 1999 года о Банке Индонезии (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 66 от 1999 года, Дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 3843), как последнее с внесенными поправками Законом № 3 от 2004 года (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 7 от 2004 года, Дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 4357); 2. Закон № 21 от 2008 года о Банковской Деятельности в соответствии с нормами Шариа (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 94 от 2008 года, Дополнение к Официальному Печатному Изданию № 4867);

ПРИНЯЛ УКАЗ О СЛЕДУЮЩЕМ:
Принять: ПОСТАНОВЛЕНИЯ БАНКА ИНДОНЕЗИИ О ПРОДУКТАХ БАНКА ШАРИА И ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Термины, используемые в Постановлениях Банка Индонезии, имеют следующее значение: 1. Банк — это Банк Шариа и Отделение Шариа; 2. Банк Шариа — это Банк, который осуществляет хозяйственную деятельность, основанную на Принципах Шариа и в соответствии с его типами, включающими Коммерческий Банк Шариа и Провинциальный Банк Шариа, как отмечено в Законе № 21 от 2008 года о Банковской Деятельности в соответствии с нормами Шариа; 3. Отделение Шариа, именуемое в дальнейшем ОШ, – это рабочее подразделение головного офиса Обычного Коммерческого Банка, которое выполняет функции материнского офиса для всех офисов или подразделений, которые осуществляют деятельность, основываясь на Принципах Шариата, или рабочих подразделений в филиале Банка, функционирующего за границей, который осуществляет деятельность традиционным способом и выполняет функции материнского офиса для подфилиалов шариа и/или подразделений шариа , указанных в Законе № 21 от 2008 года о Банковской Деятельности в соответствии с нормами Шариа. 4. Принципы Шариа – это Исламские Правовые Принципы банковской деятельности, основанные на фатва (указах), выданными учреждением, которое имеет право установить фатву в области шариа, как указано в Законе № 21 от 2008 года о Банковской Деятельности в соответствии с нормами Шариа; 5. Продукты Банка, именуемые в дальнейшем как Продукты – это продукты, предоставляемые банком в ходе накопления и предоставления средств, а также предоставления банковских услуг в соответствии с Принципами Шариа, но без учета продуктов Небанковских финансовых учреждений, продаваемых банком в качестве маркетингового агента. 6. Небанковские Продукты — это продукты, предоставляемые Небанковским финансовым учреждением.
РАЗДЕЛ II ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРОДУКТА ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА
Статья 2
(1) Банк обязан предоставлять отчет Банку Индонезии о плане выпуска нового Продукта . (2) Продукт, указанный в параграфе (1) является Продуктом, который был определен в Кодификационной Книге Продуктов Банковской деятельности в соответствии с нормами Шариа, который должен быть дальнейшем предусмотрен в Циркулярном Письме Банка Индонезии. (3) В случае, если Банк выпускает новый Продукт, который не входит в Книгу Продуктов, указанную в параграфе (2), Банк обязан получить разрешение от Банка Индонезии.
Статья 3
(1) Отчет о плане выпуска нового Продукта, указанный в Статье 2 параграфа (1), должен подаваться не позднее 15 (пятнадцати) дней до выпуска нового Продукта. (2) Банк Индонезии предоставляет подтверждение отчета, указанного в параграфе (1), в течение 15 (пятнадцати) дней после того, как будут выполнены все требования и полностью получены отчетные документы. (3) Банку запрещено выпускать новый Продукт в течение 15 (пятнадцати) дней, указанных в параграфе (2), если от Банка Индонезии не было получено подтверждение об отсутствии возражений. (4) Если в течение 15 (пятнадцати) дней после того, как будут выполнены все требования и полностью получены отчетные документы, Банк Индонезии не предоставил подтверждение, Банк может выпустить новый Продукт.
Статья 4
Банк Индонезии предоставляет одобрение или отклонение заявления, указанного в Статье 2 параграфа (3) не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней после выполнения всех требований и получения полного комплекта отчетных документов.
Статья 5
Банк обязан предоставить отчет о реализации выпуска нового Продукта не позднее, чем через 10 (десять) дней после выпуска соответствующего нового Продукта.
РАЗДЕЛ III ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Статья 6
(1) Банк обязан предоставить Банку Индонезии описание нового Продукта, который должен получить одобрение Банка Индонезии, указанное в Статье 2 параграфа (3). (2) Банк Индонезии может потребовать от Банка, предоставить описание относительно: а. Нового Продукта, о котором должен быть представлен отчет Банку Индонезии, указанный в статье 2 параграфа (1); b. Выпускаемого Продукта, или с. Небанковского Продукта, который продается Банком.

РАЗДЕЛ IV ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКТА
Статья 7
(1) Банк обязан прекратить деятельность по выпуску Продукта в случаях, если:
a. Банк не выполняет требования, указанные в Статье 2 или Статье 3 параграфа (3); b. Продукт не соответствует Принципам Шариа, или c. Продукт не соответствует действующему законодательству.
Cтатья 8
(1) Банк Индонезии может потребовать от Банка, прекратить деятельность по выпуску Продукта, как указано в Статье 7. (2) Прекращение деятельности по выпуску Продукта, указанного в параграфе (1), может иметь постоянный или временный характер. (3) В случае, когда определен Продукт, по которому будет временно прекращена деятельность, то: а. Банк обязан оптимизировать соответствующий Продукт в течение периода, установленного Банком Индонезии. b. Банку временно запрещено продавать этот Продукт.
d. В случае, когда Банк не может оптимизировать соответствующий Продукт в срок, установленный Банком Индонезии, то принимается решение о прекращении деятельности по Продукту на постоянной основе.
(4) В случае, когда определяется, что деятельность по Продукту окончательно прекращена, Банк обязан прекратить деятельность по выпуску Продукта и урегулировать права и обязанности клиентов Продукта в течение периода, установленного Банком Индонезии.
РАЗДЕЛ V ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 9
(1) В случае, когда существует особое условие для Продукта или Небанковского Продукта в других постановлениях Банка Индонезии, механизм для представления отчета или заявки на утверждение нового Продукта или Небанковского Продукта по-прежнему должен относится к соответствующим условиям Банка Индонезии. (2) В дополнение к обязанности соблюдать соответствующие положения Банка Индонезии, указанные в статье (1), Банк обязан представить следующие документы: а. фатву Индонезийского Совета Улемы о Продукте или Небанковском Продукте, и b. заключения шариа Наблюдательного Совета Банка Шариа о Продукте или Небанковском Продукте.
(3) Документы, указанные в параграфе (2), предоставляются вместе с отчетом или заявлением об одобрении, указанными в параграфе (1).

РАЗДЕЛ VI САНКЦИИ
Статья 10
(1) Коммерческоий Банк Шариа и ОШ, которые не выполняют положения статьи 2 параграфа (1) относительно выпуска нового Продукта, не предоставляя план выпуска нового Продукта в Банк Индонезии или план выпуска нового Продукта после того, как он выпущен, подлежит применению административных санкций в соответствии со Статьей 58 Закона № 21 от 2008 года о Банковской деятельности в соответствии с нормами Шариа, в форме письменного предупреждения и штрафа в размере не более 25000000 (двадцать пять миллионов рупий) за каждый продукт. (2) Провинциальный Банк Шариа, который не выполняет положения Статьи 2 параграфа (1), относительно выпуска нового Продукта не предоставляя план выпуска нового Продукта в Банк Индонезии или план выпуска нового Продукта после того, как он выпущен, подлежит применению административных санкций в соответствии со Статьей 58 Закона № 21 от 2008 года о Банковской деятельности в соответствии с нормами Шариа, в форме письменного предупреждения и штрафа в размере не более 3000000 (три миллиона рупий) за каждый продукт. (3) Коммерческий Банк Шариа и ОШ, которые не выполняет положения Статьи 2 параграфа (3) подлежит применению административных санкций в соответствии со Статьей 58 Закона № 21 от 2008 года о Банковской деятельности в соответствии с нормами Шариа, в форме письменного предупреждения и штрафа в размере не больше, чем 35000000 (тридцать пять миллионов рупий) за каждый продукт. (4) Провинциальный Банк Шариа, который не выполняет положения Статьи 2 параграфа (3) подлежит применению административных санкций в соответствии со Статьей 58 Закона № 21 от 2008 года о Банковской деятельности в соответствии с нормами Шариа, в форме письменного предупреждения и штрафа в размере не более 5 000000 (пять миллионов рупий) за каждый продукт. (5) Коммерческий Банк Шариа и ОШ, которые не выполняет положения Статьи 3 параграфа (3) подлежат применению административным санкциям в соответствии со Статьей 58 Закона № 21 от 2008 года о Банковской деятельности в соответствии с нормами Шариа, в виде письменных предупреждений и штрафа в размере не более 15000000 (пятнадцать миллионов рупий) за каждый продукт. (6) Провинциальный Банк Шариа, который не выполняет положения Статьи 3 параграфа (3) подлежит применению административным санкциям в соответствии со Статьей 58 Закона № 21 от 2008 года о Банковской деятельности в соответствии с нормами Шариа, в форме письменного предупреждения и штрафа в размере не более 2000000 (двух миллионов рупий) за каждый продукт. (7) Коммерческий Банк Шариа и ОШ, которые не выполняют положения Статьи 5, подлежит применению административныч санкций в соответствии со Статьей 58 Закона № 21 от 2008 года о Банковской деятельности в соответствии с нормами Шариа, в форме: а. письменного предупреждения и штрафа в размере 100000 (сто тысяч рупий) за каждый день просрочки, но не более 1000000 (один миллион рупий) за каждый продукт, если Банк представляет отчет в течение 10 (десяти) дней после окончания срока для представления отчета. b. письменного предупреждения и штрафа в размере 2000000 (два миллиона рупий) за каждый продукт, если Банк не предоставить отчет в течение 10 (десяти) дней после окончания срока предоставления отчета.
(8) Провинциальный Банк Шариа, который не выполняет положения Статьи 5, подлежит применению административных санкций в соответствии со Статьей 58 Закона № 21 от 2008 года о Банковской деятельности в соответствии с нормами Шариа, в форме: а. письменного предупреждения и штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч рупий) за каждый день просрочки, но не более 250000 (двести пятьдесят тысяч рупий) за каждый продукт, если Банк предоставляет отчет в течение 10 (десяти) дней после окончания срока для предоставления отчета. b. письменного предупреждения и штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч рупий) за каждый продукт, если Банк не предоставить отчет в течение 10 (десяти) дней после окончания срока предоставления отчета.
Статья 11
К банку, который не выполняет положения Статьи 6, Статьи 7, Статьи 8 параграфа (3) пункта а и пункта b, Статьи 8 параграфа (4) и Статьи 9 параграфа (2) могут применяться административные санкции в соответствии со Статьей 58 Закона № 21 от 2008 года о Банковской деятельности в соответствии с нормами Шариа.
Статья 12
141. Применение санкций, указанных в Статье 10 параграфа (7) пункта b или Статье 10 параграфа (8) пункта b, не освобождает Банк от обязательств, представлять отчет о реализации нового выпуска продуктов, указанный в Статье 5.
РАЗДЕЛ VII ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13
С принятием настоящего Постановления Банка Индонезии, новый Продукт, заявка на официальное утверждение которого была подана в Банк Индонезии, но не получила одобрения от Банка Индонезии, должен по-прежнему предоставляться на основе:
а. Постановления Банка Индонезии № 6/24/PBI/2004 от 14 октября 2004 года о Коммерческих Банках, которые осуществляют Деятельность, Основанную на Принципах Шариа (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 122 от 2004 года, Приложение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 4434); b. Постановления Банка Индонезии № 8/3/PBI/2006 от 30 января 2006 года о Преобразовании Деятельности Обычного Коммерческого Банка в Коммерческий Банк, который осуществляет Деятельность, Основанную на Принципах Шариа, и об Открытии Обычным Коммерческим Банком Банковских Отделений, которые осуществляют Деятельность, Основанную на Принципах Шариа (Официальное Печатное Издание Республики Индонезии № 5 от 2006 г., Приложение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 4599); с. Постановления Банка Индонезии № 8/25/PBI/2006 от 5 октября 2006 года о внесения поправок в Постановление Банка Индонезии № 6/17/PBI/2004 о Провинциальном Кредитном Банке, основанного на Принципах Шариа (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 82 от 2006 года, Приложение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 4651)
Статья 14
Дальнейшие положения относительно настоящего Постановления Банка Индонезии должны в последующем регулироваться Циркулярным Письмом Банка Индонезии.
Статья 15
С принятием настоящих Положений Банка Индонезии: 1. Статья 38 Постановления Банка Индонезии № 6/24/PBI/2004 от 14 октября 2004 года о Коммерческих Банках, который осуществляет деятельность на основе Принципов Шариата (Официальное Печатное Республики Индонезии № 122 2004 года, Дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 4434); 2. Статья 35 Постановления Банка Индонезии № 8/25/PBI/2006 от 5 октября 2006 года о Поправке к Положениям Банка Индонезии № 6/17/PBI/2004 о Провинциальных Кредитных Банках, основанных на Принципах Шариа (Официальное Печатное Республики Индонезия № 82 от 2006 года Дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 4651). 3. Пункт IA1.4., пункт IAI5., и пункт IAI6. Циркулярного Письма Банка Индонезии № 8/9/DPbS от 1 марта 2006 года о Поправке к Циркулярному Письму Банка Индонезии № 7/5/DPbS от 8 февраля 2005 года о Коммерческом Банке, который ведет деятельность на основе Принципов Шариа,
отменяются и объявляются недействительными.
Статья 16
Настоящее Постановление Банка Индонезии вступает в силу с даты его принятия. Для информирования общественности, необходимо опубликовать настоящее Постановление Банка Индонезии в Официальном Печатном Издании Республики Индонезия.

Принято: Джакарта От: 25 сентября 2008 года

УПРАВЛЯЮЩИЙ БАНКА ИНДОНЕЗИИ
БУДИОНО ОФИЦИАЛЬНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ № 37 от 2008 ГОДА

ТОЛКОВАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ БАНКА ИНДОНЕЗИИ №: 10/17/PBI/200 О ПРОДУКТАХ БАНКА ШАРИА И ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА
ОБЩИЕ КОММЕНТАРИИ
Как и в случае с традиционными банками, развитие бизнеса Банков Шариа и Отделений Шариа также зависит, среди прочего, и от способности постоянно удовлетворять потребности общества. Способность предоставлять банковские услуги шариа, которые становятся все более разнообразными, несмотря на соблюдение пруденциальных принципов и принципов шариа, в частности через банковские продукты и услуги, становится одной из основ устойчивости деятельности Банка Шариа и Отделения Шариа. В качестве части сферы предоставления финансовых услуг, Банки Шариа и Отделения Шариа в основном выполняют те же функции, что и обычные банки, только отличаются принципами, характеристиками, механизмами и видами продукции. Применение различных видов продуктов и услуг становятся неизбежным для удовлетворения общественных потребностей. С другой стороны, применение инноваций в продуктах и услугах также вызывает возникновение различных рисков, в том числе риска потери деловой репутации. Таким образом, механизм выпуска продукта и его прекращения является одним из путей улучшения банковской деятельности в соответствии с нормами Шариа в Индонезии, в рамках удовлетворения общественных потребностей и снижения вероятности возникновения различных рисков. Основываясь на этом, необходимо пересмотреть продукты Банка Шариа и Отделения Шариа в форме Постановления Банка Индонезии о Продукте Банка Шариа и Отделения Шариа.
ПОСТАТЕЙНО Статья 1
С 1 по 6 номер
Не требует толкования
Статья 2 Параграф (1) Не требует толкования. Параграф (2) Не требует толкования. Параграф (3) Не требует толкования. Статья 3 Параграф (1) Не требует толкования. Параграф (2) Не требует толкования. Параграф (3) Не требует толкования. Параграф (4) Не требует толкования. Статья 4 Не требует толкования. Статья 5 Не требует толкования. Статья 6 Параграф (1) Предоставление разъяснений включает проведение презентации. Параграф (2) Пункт а Не требует толкования. Пункт b Не требует толкования. Пункт с В рамках осуществления функций банковского надзора, в частности, за соблюдением пруденциальных принципов и принципов шариа, Банк Индонезии может потребовать у Банка дать разъяснения по Небанковским Продуктам, наряду с прочими страховыми продуктами или продуктами на рынке капитала (взаимными фондами), для которых Банк выступает в качестве маркетингового агента. Статья 7 Пункт а Не требует толкования. Пункт b Продукт должен соответствовать Принципам Шариа, которые основываются на фатве Индонезийского Совета Улемы Исламского Ученого Совета и положениях Банка Индонезии, относительно реализации Принципов Шариа в деятельности Банка Шариа и Отделения Шариа. Пункт с Не требует толкования. Статья 8 Параграф (1) Не требует толкования. Параграф (2) Не требует толкования. Параграф (3) Пункт а Не требует толкования. Пункт b Банк, которому временно запрещено продавать Продукт – это Банк, которому запрещено увеличивать количество новых клиентов и/или увеличивать количество воздействия на существующих клиентов Продукта, который находится под временным приостановлением. Пункт с Не требует толкования. Параграф (4) Не требует толкования. Статья 9 Параграф (1) Особые положения о Продукте и Небанковском Продукте в других положениях Банка Индонезии включают, в том числе, другие положения, касающиеся Электронных Банковских Операций, средств платежа с использованием карточек, межбанковских кредитных обязательств, основанных на принципах шариа, страховых продуктов (Банковского Страхования), и продуктов рынка капитала (взаимных фондов). Параграф (2) Фатва Индонезийского Совета Улемы Исламского Ученого Совета означает фатву, принятую Национальным Советом Шариа – Индонезийским Советом Улемы Исламским Ученым Советом Параграф (3) Не требует толкования. Статья 10 Параграф (1) Не требует толкования. Параграф (2) Не требует толкования. Параграф (3) Не требует толкования. Параграф (4) Не требует толкования. Параграф (5) Не требует толкования. Параграф (6) Не требует толкования. Параграф (7) Не требует толкования. Параграф (8) Не требует толкования. Статья 11 Не требует толкования. Статья 12 Не требует толкования. Статья 13 Не требует толкования. Статья 14 Не требует толкования. Статья 15 Не требует толкования. Статья 16 Не требует толкования.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИИ № 4897

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.