Постановление о банках шариа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ БАНКА ИНДОНЕЗИИ № 6/24/PBI/2004 О КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВАНИИ ПРИНЦИПОВ ШАРИА
УПРАВЛЯЮЩИЙ БАНКА ИНДОНЕЗИИ,
Учитывая, что
a. столкнувшись со стремительными изменениями и растущими проблемами национальной экономики, а также с происходящей интеграцией в международную экономику, необходимо иметь сильную, устойчивую национальную банковскую систему;
b. для создания сильной, устойчивой и эффективной национальной банковской системы необходимо иметь всеобщую четкую нормативную базу, предоставляющую правовую основу для деятельности банковских институтов;
c. необходимо улучшить действующие положения в отношении коммерческих банков, Осуществляющих деятельность согласно принципам Шариа, для подержания расширения сети отделений, осуществляющих деятельность согласно принципам Шариа;
d. исходя из вышесказанного, необходимо принять обновленные положения О коммерческих банках, осуществляющих деятельность согласно принципам Шариа в форме Постановления Банка Индонезии;
Учитывая: 1. Акт № 7 от 1992г О Банковской Деятельности (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 31 1992г., Приложение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 3472), с поправками согласно Акту № 10 1998г. (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 182 1998г., Приложение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 3790);
2. Акт № 23 1999г. О Банке Индонезии (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 66 1999г., Приложение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 3843) с поправками согласно Акту № 3 от 2004г. (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия №7 от 2004г., Приложение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 4357);

ПРИНЯЛ УКАЗ О СЛЕДУЮЩЕМ:
Принять: ПОСТАНОВЛЕНИЕ БАНКА ИНДОНЕЗИИ О КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВАНИИ ПРИНЦИПОВ ШАРИА.
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Термины, используемые в настоящем Постановлении Банка Индонезии, имеют следующее значение:
1. “Банк” – это коммерческий банк согласно определению Акта №7 от 1992г. О Банковской Деятельности с изменениями согласно Акту № 10 от 1998г., осуществляющий деятельность на основании принципов Шариа;
2. “Деятельность на основании принципов Шариа” – банковская деятельность, осуществляемая согласно принципам Шариа, на которую ссылается Статья 1 №13 Акта № 7 1992г. О Банковской Деятельности с поправками согласно Акту № 10 1998г.;
3. “Филиал” – банковское отделение напрямую подотчетно главному офису соответствующего Банка, в рамках которого филиал осуществляет деятельность на постоянном адресе;
4. “Отделение ниже филиала” – подфилиал, подразделение Шариа или кассовое отделение, чьи операции помогают родительскому филиалу;
5. “Подфилиал” – подфилиал/отделение, чьи операции помогают контролирующему филиалу;
6. “Подразделение Шариа” – банковское отделение на уровне подфилиала, чьи операции помогают контролирующему филиалу, расположенному за пределами провинциальных столиц Богор, Депок, Тангеранг и Бекаси;
7. “Кассовое отделение” – подфилиал/отделение, чьи операции помогают контролирующему филиалу, кроме предоставления средств;
8. “Удаленное кассовое отделение” – подразделение, предоставляющее кассовое обслуживание существующим клиентам Банка, включая кроме всего прочего:
a. мобильное кассовое отделение или плавающее кассовое отделение, а именно удаленное кассовое обслуживание с использованием наземного или водного транспорта;
b. Платежный пункт, а именно, оплата определенных операций, включая кроме всего прочего, заработную плату, счет за электричество и телефон посредством сотрудничества между Банком и другими сторонами, которые являются банковскими клиентами;
c. Банкомат (ATM), а именно, кассовое отделение электронного способа действия для удобства клиентов, включая кроме всего прочего, снятие и внесение наличных средств, оплата бухгалтерским переводом и получение информации о балансе или изменениях клиентского счета, и включает ATM, действующие с использованием технологии сотрудничества с другими банками;
9. “Национальный Совет Шариа” – совет, созданный Индонезийским Советом Улама, имеющий полномочия и функции издания фатв о продуктах, услугах и деятельности банков, осуществляющих деятельность на основании принципов Шариа;
10. “Наблюдательный Совет Шариа” – совет, осуществляющий надзор за исполнением принципов Шариа в деятельности банков;
11. “Совет Директоров”:
a. для Банка, созданного в качестве Общества с Ограниченной Ответственностью – Совет Директоров, на который ссылается Статья 1 параграф 4 Акта № 1 от 1995г. Об Обществах с Ограниченной Ответственностью;
b. для Банка, в законном порядке созданного в качестве регионального правительственного предприятия – Совет Директоров, на который ссылается Статья 11 Акта № 5 от 1962г. О Региональных Правительственных Предприятиях;
c. для Банка, в законном порядке созданного в качестве кооператива – управляющий совет, на который ссылается Статья 29 Акта № 25 1992г. О Кооперативах.
12. “Совет Уполномоченных”:
a. для Банка, в законном порядке созданного в качестве Общества с Ограниченной Ответственностью – Совет Уполномоченных, на который ссылается Статья 1 параграф 5 Акта № 1 от 1995г. Об Обществах с Ограниченной Ответственностью;
b. для Банка, в законном порядке созданного в качестве регионального правительственного предприятия – Совет Уполномоченных, на который ссылается Статья 19 Акта № 5 от 1962г. О Региональных Правительственных Предприятиях;
c. для Банка, в законном порядке созданного в качестве кооператива – наблюдательный совет, на который ссылается Статья 38 Акта № 25 1992г. О Кооперативах.
12. “Исполнительный Директор” – любое должностное лицо, влияющее на политику и операции Банка и/или прямо подотчетное Совету Директоров, включая кроме всего прочего управляющего филиала;
13. “Держатель контрольного пакета акций” – юридическое лицо, физическое лицо и/или коммерческая группа, которая:
a. владеет акциями банка, которые составляют 25% (двадцать пять процентов) или более общего количества выпущенных акций с правом голоса; или
b. владеет акциями банка, которые составляют менее 25% (двадцати пяти процентов) общего количества выпущенных акций с правом голоса, но они могут использоваться для реализации контроля над банком, прямого или непрямого.
Статья 2
Банк может в законном порядке создаваться в качестве:
a. Общества с Ограниченной Ответственностью;
b. Кооператива; или
c. Регионального правительственного предприятия.

РАЗДЕЛ II ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Часть Первая Создание банков
Статья 3
(1) Банк может создаваться только на основании лицензии Банка Индонезии.
(2) Лицензия, указанная в параграфе (1), должна предоставляться в течение 2 (двух) стадий:
a. одобрение по существу, которое является одобрением на осуществление подготовки к созданию;
b. лицензия на деятельность, которая является лицензией, предоставленной для осуществления в качестве банка после завершения приготовлений, указанных в пункте a.
Статья 4
Оплаченный капитал для создания банка должен составлять не менее Rp 3,000,000,000,000.00 (три триллиона рупий).
Статья 5
(1) Банк может создаваться только:
a. гражданами Индонезии и/или индонезийским юридическим лицом; или
b. гражданами Индонезии и/или индонезийским юридическим лицом в партнерстве с иностранными гражданами и/или иностранным юридическим лицом.
(2) Доля собственности иностранных граждан и/или иностранного юридического лица, указанная в параграфе (1) пункт b, не должна превышать 99% (девяносто девять процентов) оплаченного капитала банка.
Часть Вторая Одобрение по существу
Статья 6
(1) Заявление на получение одобрения по существу, указанного в Статье 3 параграф (2) пункт a, должно подаваться, по крайней мере, одним из предложенных собственников Управляющему Банка Индонезии со следующими документами в приложении:
a. проект устава, указывающий, по крайней мере, следующее:
1. название и место расположения;
2. сфера деятельности в качестве банка;
3. капитал;
4. имущество;
5. полномочия, обязанности и срок полномочий Совета Директоров и Совета Уполномоченных;
6. размещение и функции Наблюдательного Совета Шариа;
b. информация об имуществе:
1. списке кандидатов акционеров и данные о каждом пакете акций для банка, созданного в качестве Общества с Ограниченной Ответственностью/Регионального правительственного предприятия;
2. списке кандидатов членов и данные об основных сбережениях, обязательных сбережениях и списке пожертвований для банка, созданного в качестве Кооператива.
c. список кандидатов для Совета Директоров, Совета Уполномоченных и Наблюдательного Совета Шариа, прилагая к каждому:
1. фото на паспорт 4 x 6 cm, сделанное в течение, по крайней мере, последнего 1 (одного) месяца;
2. копия удостоверения, будь то удостоверение личности (KTP) или паспорт;
3. резюме;
4. образец подписи и инициалы;
5. копия разрешения на временное проживание (KIMS) и копия разрешения на работу от компетентного органа власти для иностранного гражданина;
6. личное заявление о том, что соответствующее лицо никогда не совершало бесчестные действия в банковской, финансовой и другой деятельности, не совершало уголовные действия и не находится под действием санкций, запрещающих ему заниматься управлением банка, что указано в регулирующих положениях о Проверке на профессиональную пригодность и добросовестность, установленную Банком Индонезии;
7. личное заявление о том, что соответствующее лицо никогда не объявлялось банкротом и не было акционером, членом Совета Директоров или Совета Уполномоченных, которого признали виновным в объявлении компании банкротом на основании решения суда в течение 5 (пяти) лет до даты заявления; и
8. заявление или письменное свидетельство от бывшего Банка, в котором кандидат ранее работал, относительно его опыта в банковских операциях, для опытного кандидата в Совет Директоров или опытного кандидата в Совет Уполномоченных;
9. заявление от образовательного института о том, что неопытный кандидат в Совет Директоров или неопытный кандидат в члены Совета Уполномоченных получил образование в сфере банковских услуг, основанных на принципах Шариа;
10. личное заявление от каждого члена Совета Уполномоченных о том, что затронутое лицо не занимает любую сопутствующую должность с превышением существующих ограничений:
i. в качестве члена Совета Уполномоченных не более, чем в 1 (одном) другом банке; или
ii. в качестве члена Совета Уполномоченных, Совета Директоров или Исполнительного Директора с полной ответственностью не более, чем в 2 (двух) других небанковских институтах/компаниях;
11. личное заявление от каждого члена Совета Уполномоченных о том, что затронутое лицо не занимает любую сопутствующую должность в качестве члена Совета Директоров, Совета Уполномоченных или Исполнительного Директора любой другой компании и/или института;
12. личное заявление от каждого члена Наблюдательного Совета Шариа о том, что затронутое лицо не занимает любую сопутствующую должность в качестве члена Наблюдательного Совета Шариа в более, чем 2 (двух) других банках, и 2 (двух) небанковских финансовых институтах шариа;
13. личное заявление от каждого члена Совета Директоров и Совета Уполномоченных о том, что затронутое лицо не имеет родственных связей с большинством членов Совета Уполномоченных/Совета Директоров.
14. личные заявления от членов Совета Директоров о том, что они, ни совместно, ни по отдельности, не владеют более 25% (двадцати пяти процентов) акций оплаченного капитала другой компании;
d. плановая организационная структура, включая состав персонала;
e. коммерческий план банка на первый год, содержащий, по крайней мере:
1. анализ осуществимости рыночных возможностей и экономического потенциала вместе с дополнительными данными;
2. оперативный план для мобилизации и выделения средств и шаги, которые необходимо осуществить для реализации плана; и
3. баланс, отчет о доходах и прогноз движения наличных средств на 12 (двенадцать) месяцев с даты начала деятельности банка;
f. среднесрочный и долгосрочный корпоративный план;
g. принципы управления рисками, план внутренней системы контроля, план использования системы информационных технологий и шкала полномочий;
h. рабочие системы и процедуры;
i. доказательство оплаты капитала в размере не менее 30% (тридцати процентов) минимального оплаченного капитала согласно Статье 4 в форме фотокопии бланка о взносе депозита в пользу “Совета Управляющих Банка Индонезии, сделанном одним из предложенных собственников для создания соответствующего банка,” в коммерческом банке, осуществляющем деятельность согласно принципам Шариа в Индонезии, которая должна заверяться выдающим банком и указывать, что средства могут отзываться только после приема письменного одобрения Совета Управляющих Банка Индонезии;
j. личные заявления от предложенных акционеров для банка, созданного в качестве Общества с Ограниченной Ответственностью/Регионального правительственного предприятия, или от предложенных членов для банка, созданного в качестве Кооператива, указывающие, что оплата капитала, указанного пункте i:
1. осуществлена не за счет ссуды или других финансовых средств, полученых в любой форме от банка и/или любой другой стороны; и
2. осуществлена не за счет источника средств, запрещенного принципами шариа, включая средства, полученные в результате отмывания денег.
(2) Список предложенных акционеров или список предложенных членов согласно параграфу (1) пункт b:
a. в случае частных лиц должны прилагаться:
1. документы согласно параграфу (1) пункт c №1-5;
2. личное заявление от кандидата держателя контрольного пакета акций, утверждающее его готовность к разрешению любых трудностей с капиталом или ликвидностью, с которыми столкнется банк в ходе своей деятельности; и
3. личное заявление о том, что соответствующее лицо никогда не совершало бесчестные действия в банковской, финансовой и другой деятельности, не совершал уголовные действия и не находится под действием санкций, запрещающих ему становится владельцем более 10% (десяти процентов) собственности банка и/или держателем контрольного пакета акций банка согласно положениям о Проверке на профессиональную пригодность и добросовестность, установленным Банком Индонезии;
b. в случае юридического лица должны прилагаться:
1. учредительный договор юридического лица, включая устав и любые изменения к нему, утвержденный компетентным органом власти, включая, в случае иностранного юридического лица, согласно с действующими регулирующими положениями в стране происхождения затронутого юридического лица;
2. документы согласно параграфу (1) пункт c № 1-5, для всех членов Совета Директоров и Совета Уполномоченных соответствующего юридического лица;
3. рекомендация от компетентного органа власти страны происхождения для иностранного юридического лица;
4. список акционеров и данные о каждом пакете акций для юридического лица, созданного в качестве Общества с Ограниченной Ответственностью/Регионального правительственного предприятия, или список членов и данные об основных сбережениях, обязательных сбережениях и списке пожертвований для юридического лица, созданного в качестве Кооператива;
5. финансовый отчет юридического лица, проверенный общественным бухгалтером, о положении не ранее, чем за 6 (шесть) месяцев до даты подачи заявления для получения одобрения по существу;
6. общая структура коммерческой группы, связанной с банком, и юридических лиц владельцев банка вплоть до конечного собственника; и
7. личное заявление кандидата держателя контрольного пакета акций, утверждающее его готовность к разрешению любых трудностей с капиталом или ликвидностью, с которыми столкнется банк в ходе своей деятельности.
Статья 7
(1) Одобрение или отклонение заявления об одобрении по существу согласно Статье 3 параграф (2) пункт a должно приниматься не позднее, чем в течение 60 (шестидесяти) дней после приема полного заявления.
(2) В отношении одобрения или отклонения согласно параграфу (1), Банк Индонезии должен:
a. изучать и удостоверять подлинность документов;
b. анализировать, кроме всего прочего, уровень справедливой конкуренции среди банков, осуществляющих деятельность на основании принципов Шариа, уровень насыщенности количества банков, осуществляющих деятельность на основании принципов Шариа, и надлежащее распределение национального экономического развития; и
c. проводить интервью с предложенным держателем контрольного пакета акций, кандидатами в Совет Уполномоченных и кандидатами в Совет Директоров.
(3) В дополнение к положениям параграфа (2) стороны, подающие заявление о создании банка должны предоставить Банку Индонезии общий план создания банка.
Статья 8
(1) Одобрение по существу согласно Статье 7 параграф (1) действует в течение 360 (трехсот шестидесяти) дней после даты его принятия.
(2) Стороны, получившие одобрение по существу согласно параграфу (1), не могут осуществлять банковскую деятельность до получения лицензии на деятельность.
(3) Если после истечения срока, указанного в параграфе (1), стороны, получившие одобрение по существу согласно параграфу (2), не подали заявление о получении лицензии на деятельность Управляющему Банка Индонезии, ранее выданное одобрение по существу прекращает свое действие.
Часть Третья Лицензия на деятельность
Статья 9
Заявление о получении лицензии на деятельность согласно Статье 3 параграф (2) пункт b стороны, указанные в Статье 8 параграф (2), должны подавать Управляющему Банка Индонезии со следующими приложениями:
a. учредительный договор юридического лица, включая устав, утвержденный компетентным органом власти;
b. документы согласно Статье 6 параграф (1) пункт b, которые должны подтверждаться документами согласно Статье 6 параграф (2), в случае изменений;
c. состав Совета Директоров и Совета Уполномоченных, с приложением удостоверений и документов, указанных в Статье 6 параграф (1) пункт c, в случае изменений;
d. документы, указанные в Статье 6 параграф (1) пункт d, пункт e, пункт f, пункт g и пункт h, в случае изменений;
e. доказательство оплаты минимального оплаченного капитала согласно Статье 4 в форме фотокопии бланка о взносе депозита в пользу “Совета Управляющих Банка Индонезии, сделанном одним из предложенных собственников для создания соответствующего банка,” в коммерческом банке, осуществляющем деятельность согласно принципам Шариа в Индонезии, которая должна заверяться выдающим банком и указывать, что средства могут отзываться только после приема письменного одобрения Совета Управляющих Банка Индонезии;
f. доказательство оперативной готовности, включая, кроме всего прочего:
1. список материальных активов и ТМЗ;
2. свидетельство собственности, контроля или арендное соглашение на помещения отделения;
3. фото строения отделения и план помещения отделения;
4. образцы форм/печатей, которые должны использоваться в банковских операциях; и
5. Идентификационный номер налогоплательщика (НИИ) и государственной регистрации (ГР);
g. личные заявления акционеров для банка, созданного в качестве Общества с Ограниченной Ответственностью/Регионального правительственного предприятия, или членов для банка, созданного в качестве Кооператива, о том, что оплата капитала, указанного в пункте e:
1. осуществлена не за счет ссуды или других финансовых средств, полученных в любой форме от банка и/или любой другой стороны; и
2. осуществлена не за счет источника средств, запрещенного принципами шариа, включая средства, полученные в результате отмывания денег.
Статья 10
(1) Одобрение или отклонение заявления о лицензии на деятельность согласно Статье 3 параграф (2) пункт b должно приниматься в течение 60 (шестидесяти) дней после приема полного заявления.
(2) В отношении одобрения или отклонения согласно параграфу (1), Банк Индонезии должен:
a. изучать и удостоверять подлинность документов; и
b. проводить интервью с держателем контрольного пакета акций, членами Совета Уполномоченных и Наблюдательного Совета Шариа в случае замены любого ранее выдвинутого кандидата.

Статья 11
(1) Банк, получивший от Управляющего Банка Индонезии лицензию на деятельность, должен начать банковскую деятельность на основании принципов Шариа не позднее чем 60 (шестьдесят) дней после выдачи лицензии на деятельность.
(2) О начале деятельности согласно параграфу (1) Совет Директоров Банка должен сообщать Банку Индонезии не позднее, чем 10 (десять) дней после даты начала деятельности.
(3) Если после периода, указанного в параграфе (1), Банк не начал деятельность, Управляющий Банка должен отменять ранее выданную лицензию на деятельность.
Статья 12
Банк, получивший от Управляющего Банка Индонезии лицензию на деятельность, должен указывать слово “Syariah” (шариа) после слова “Банк” в названии.
РАЗДЕЛ III ДОЛЕВОЕ ВЛАДЕНИЕ БАНКОМ И ИЗМЕНЕНИЯ В КАПИТАЛЕ
Статья 13
(1) Доля индонезийского юридического лица в капитале банка согласно Статье 5 параграф (1) не должна превышать собственный капитал соответствующего юридического лица.
(2) Требование к собственному капиталу согласно параграфу (1) должно выполняться во время, когда юридическое лицо оплачивает капитал для создания банка или когда юридическое лицо увеличивает оплаченный капитал банка.
Статья 14
Запрещенные источники для получения доли в капитале банка:
a. ссуды или другие финансовые средства, полученные в любой форме от банка и/или любой другой стороны; и
b. источник средств, запрещенный принципами шариа, включая средства, полученные в результате отмывания денег.
Статья 15
(1) Стороны, которые могут стать собственниками банка, – это стороны:
a. которые не включены в список лиц, которые не могут быть акционерами и/или управляющими банков согласно положениям, принятым Банком Индонезии;
b. которые, по мнению Банка Индонезии, отвечают требованиям высокой степени надежности.
(2) Владельцы банка, отвечают требованиям высокой степени надежности согласно параграфу (1) пункт b, – это стороны, которые, кроме всего прочего:
a. обладают хорошей репутацией и высокими моральными ценностями;
b. соблюдают действующие законы и постановления;
c. глубоко преданы развитию надежных банковских операций.
(3) В дополнение к положениям параграфа (1), держатели контрольного пакета акций также должны выполнять требования волеизъявления соответствующей стороны для разрешения трудностей с капиталом или ликвидностью, с которыми столкнулся банк в ходе своей деятельности.
Статья 16
Замена и/или дополнение владельцев банка и/или держателей контрольного пакета акций должна осуществляться в порядке, установленном для замены и/или дополнения владельцев банков действующими законами и постановлениями о слиянии, поглощении и приобретении банков и покупке акций коммерческих банков.
Статья 17
(1) Банк должен отчитываться перед Банком Индонезии о любых изменениях в составе владельцев банка, которое происходит не в результате замены и/или смены владельцев в течение 10 (десяти) дней после изменений.
(2) Отчет об изменении в составе владельцев согласно параграфу (1), произошедшем в результате увеличения оплаченного капитала, должен подаваться со следующими приложениями:
a. доказательство оплаты;
b. протокол общего собрания акционеров/собрания членов;
c. личные заявления согласно Статье 9 пункт g; и
d. данные о владельцах согласно Статье 9 пункт b.
(3) Отчет об изменении в составе владельцев согласно параграфу (1), произошедшем не в результате изменения оплаченного капитала, должен подаваться с документами, указанными в параграфе (2) пункт b, пункт c и пункт d, и фотокопией документа о передаче акций.
Статья 18
(1) Если банк был в законном порядке создан в качестве Общества с Ограниченной Ответственностью/Регионального правительственного предприятия, он должен отчитываться перед Банком Индонезии о любых изменениях в утвержденном капитале в течение 10 (десяти) дней после даты получения одобрения изменений устава компетентным органом, прилагая следующее:
a. протокол общего собрания акционеров; и
b. проект изменений устава, одобренный компетентным органом.
(2) Если банк был в законном порядке создан в качестве Кооператива, он должен отчитываться перед Банком Индонезии о любых изменениях в капитале в течение 10 (десяти) дней после даты изменения устава, прилагая следующее:
a. протокол собрания членов; и
b. проект изменений устава, одобренный собранием членов.
(3) Любой выкуп акций, ранее выпущенных банком, должен предварительно одобряться Банком Индонезии и осуществляться в порядке согласно действующим законам и постановлениям.
РАЗДЕЛ IV
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ, СОВЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫХ, НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ШАРИА И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДИРЕКТОРА
Статья 19
(1) Управление банка должно состоять из Совета Директоров и Совета Уполномоченных и/или других подобных органов.
(2) Банк обязан создать и иметь Наблюдательный Совет Шариа, находящийся в главном офисе банка.
Статья 20
(1) Члены Совета Директоров и Совета Уполномоченных должны соответствовать следующим требованиям:
a. они не включены в список лиц, которые не могут быть акционерами и/или управляющими банков согласно положениям, принятым Банком Индонезии; и
b. которые, по мнению Банка Индонезии, отвечают требованиям высокой степени надежности и компетентности.
(2) Члены Совета Директоров и Совета Уполномоченных банка, обладающие достаточной компетентностью и высокой степенью надежности согласно параграфу (1) пункт b, – это стороны, которые соответствуют, кроме всего прочего, следующим требованиям:
a. обладают хорошей репутацией и высокими моральными ценностями;
b. соблюдают действующие законы и постановления;
c. глубоко преданы соблюдению фатв Национального Совета Шариа; и
d. способны выполнять задачи и/или осуществлять надзор за соблюдением принципов шариа в деятельности банка.
Статья 21
(1) Члены Наблюдательного Совета Шариа должны соответствовать следующим требованиям:
a. честность;
b. компетентность; и
c. финансовая репутация.
(2) Члены Наблюдательного Совета Шариа, соответствующие требованию честности согласно параграфу (1) пункт a, – это, кроме всего прочего, стороны, которые:
a. обладают хорошей репутацией и высокими моральными ценностями;
b. соблюдают действующие законы и постановления;
c. глубоко преданы развитию надежных банковских операций;
d. не включены в список дисквалифицированных (СД) согласно положениям, принятым Банком Индонезии.
(3) Для выполнения требования компетентности согласно параграфу (1) пункт (b) члены Наблюдательного Совета Шариа должны быть сторонами, которые обладают, кроме всего прочего, знаниями и опытом в сфере муамалах шариа, общими знаниями в сфере банковской деятельности или финансов.
(4) Члены Наблюдательного Совета Шариа, соответствующие требованию финансовой репутации согласно параграфу (1) пункт c – это, кроме всего прочего, стороны, которые:
a. не включены в список безнадежных долгов;
b. никогда не объявлялись банкротом или находились в составе Совета Директоров или Совета Уполномоченных, виновного в совершении действий, приведших к банкротству компании, в течение периода 5 (пяти) лет до выдвижения кандидатуры.
Статья 22
(1) Банк, акциями которого частично владеет иностранная сторона, может назначать иностранцев в качестве Совета Уполномоченных и Совета Директоров.
(2) Среди членов Совета Уполномоченных и Совета Директоров, по крайней мере, 1 (один) член Совета Директоров и 1 (один) член Совета Уполномоченных должен быть гражданином Индонезии.
Статья 23
(1) Совет Директоров банка должен насчитывать не менее 2 (двух) лиц.
(2) Большинство членов Совета Директоров должны иметь, по крайней мере, 2 (два) года опыта в сфере банковских операций шариа в должности Исполнительного Директора.
(3) Исполнительный Директор банка должен назначаться стороной, независимой от Держателя контрольного пакета акций.
Статья 24
(1) Членам Совета Директоров запрещается иметь семейные связи друг с другом до второго колена, включая связь в качестве родителей, связанных между собой браком их детей.
(2) Большинству членов Совета Директоров запрещается иметь семейные связи до второго колена, включая связь в качестве родителей, связанных между собой браком их детей, с членами Совета Уполномоченных.
(3) Членам Совета Директоров запрещается занимать сопутствующие должности в качестве членов Совета Директоров или Исполнительных Директоров другого банка, компании или института.
(4) Членам Совета Директоров, совместно или отдельно, запрещается владеть акциями, превышающими 25% (двадцать пять процентов) оплаченного капитала другой компании.
(5) Членам Совета Директоров запрещается предоставлять общие полномочия другой стороне посредством неограниченной передачи обязанностей и полномочий.
Статья 25
(1) Совет Уполномоченных должен насчитывать не менее 2 (двух) лиц и не более общего количества членов Совета Директоров.
(2) По крайней мере, 1 (один) член Совета Уполномоченных должен проживать в Индонезии.
(3) По крайней мере, 1 (один) член Совета Уполномоченных должен назначаться стороной, независимой от собственников.
(4) Члены Совета Уполномоченных должны владеть знаниями и/или опытом в банковской деятельности.
(5) Члены Совета Уполномоченных могут занимать сопутствующие должности только в качестве:
a. члена Совета Уполномоченных не более, чем в 1 (одном) другой банке; или
b. члена Совета Уполномоченных или Совета Директоров или Исполнительного Директора с полной ответственностью не более, чем в 2 (двух) небанковских институтах/компаниях.
(6) Большинству членов Совета Уполномоченных запрещается иметь семейные связи до второго колена с членами своего Совета Уполномоченных.
Статья 26
(1) Наблюдательный Совет Шариа должен насчитывать не менее 2 (двух) лиц и не более 5 (пяти) лиц.
(2) Члены Наблюдательного Совета Шариа могут занимать сопутствующие должности только в качестве Наблюдательного Совета Шариа не более, чем в 2 (двух) других банках и 2 (двух) небанковских финансовых институтах шариа.
(3) Не более 2 (двух) членов Наблюдательного Совета Шариа могут занимать сопутствующие должности в качестве членов Национального Совета Шариа.
(3) Члены Наблюдательного Совета Шариа относятся к категории связанных сторон.
Статья 27
(1) Сфера обязанностей и полномочий Наблюдательного Совета Шариа включает, кроме всего прочего:
a. контроль за соблюдением фатв, принятых Национальным Советом Шариа, в ходе осуществления банковских операций;
b. оценка аспектов шариа рабочих инструкций и продуктов, предлагаемых банком;
c. подготовка заключений с точки зрения шариа обо всех операциях банка в опубликованных отчетах банка;
d. изучение новых продуктов и услуг, не предусмотренных фатвами, для запроса фатвы у Национального Совета Шариа;
e. подготовка отчета о результатах надзора шариа не реже, чем каждые 6 (шесть) месяцев, Совету Директоров, Совету Уполномоченных, Национальному Совету Шариа и Банку Индонезии.
(2) Порядок предоставления Наблюдательным Советом Шариа отчета о результатах надзора согласно параграфу (1) должен определяться циркуляром Банка Индонезии.
Статья 28
(1) Кандидаты в члены Совета Директоров или Совета Уполномоченных должны до назначения получать предварительное одобрение Банка Индонезии, принятое общим собранием акционеров или собранием членов, и затем занимать свои должности.
(2) До запроса одобрения Банка Индонезии любое определение кандидата в члены Совета Директоров или Совета Уполномоченных согласно параграфу (1) должно руководствоваться действующими законами и постановлениями.
Статья 29
(1) Банк должен подавать заявление об одобрении согласно Статье 28 Управляющему Банка Индонезии, прилагая документы, указанные в Статье 6 параграф (1) пункт c, кроме № 12.
(2) В отношении одобрения или отклонения заявления согласно параграфу (1), Банк Индонезии должен:
a. изучать и удостоверять подлинность документов; и
b. проводить интервью с кандидатами в члены Совета Директоров или Совета Уполномоченных.
(3) Одобрение или отклонение заявления кандидатов в члены Совета Директоров и/или Совета Уполномоченных должно приниматься в течение 30 (тридцати) дней после приема полного заявления.
Статья 30
(1) Если общее собрание акционеров или собрание членов назначило кандидатов в члены Совета Директоров и/или Совета Уполномоченных на их должности до одобрения Банка Индонезии согласно Статье 29 параграф (3), и Банк Индонезии не одобряет соответствующие стороны, банк должен предложить новых кандидатов в члены Совета Директоров и/или Совета Уполномоченных согласно положениям Статьи 28 и Статьи 29 параграф (1) и параграф (2).
(2) Если общее собрание акционеров или собрание членов отменяет назначение кандидата в члены Совета Директоров или Совета Уполномоченных, который был ранее одобрен Банком Индонезии, банк должен сообщить Банку Индонезии об отмене в течение 10 (десяти) дней после даты отмены назначения, прилагая фотокопию протокола общего собрания акционеров или собрания членов.
(3) Банк должен сообщать Банку Индонезии о назначении членов Совета Директоров и/или Совета Уполномоченных в течение 10 (десяти) дней после даты вступления в силу назначения, прилагая фотокопию протокола общего собрания акционеров или собрания членов.
Статья 31
Банки обязаны выдвигать кандидатов в члены Наблюдательного Совета Шариа, чтобы получить:
a. одобрение Банка Индонезии; и
b. распоряжение Национального Совета Шариа,
до их назначения и вступления в должность.
Статья 32
(1) Банк должен подавать заявление об одобрении согласно Статье 31 пункт a Управляющему Банка Индонезии, прилагая документы, указанные в Статье 6 параграф (1) пункт c №1-3, 6, 7 и 12.
(2) Одобрение или отклонение заявления кандидатов в члены Наблюдательного Совета Шариа должно приниматься в течение 30 (тридцати) дней после приема полного заявления.
(3) В отношении одобрения или отклонения согласно параграфу (2), Банк Индонезии должен:
a. изучать и удостоверять подлинность документов; и
b. проводить интервью с кандидатами в члены Наблюдательного Совета Шариа.
Статья 33
(1) Распоряжение Национального Совета Шариа должно приниматься в отношении кандидатов в члены Наблюдательного Совета Шариа после получения одобрения Банка Индонезии.
(2) Банк должен подавать заявление о распоряжении согласно Статье 31 пункт b в Национальный Совет Шариа, а его копию – в Банк Индонезии, в течение 15 дней после получения одобрения Банка Индонезии.
(3) Национальный Совет Шариа должен издавать распоряжение в отношении кандидатов в члены Наблюдательного Совета Шариа в течение 30 дней после даты получения одобрения Банка Индонезии.
(4) Если Национальный Совет Шариа не издал распоряжение в отношении кандидатов в члены Наблюдательного Совета Шариа в течение периода, указанного в параграфе (3), кандидаты в члены Наблюдательного Совета Шариа должны считаться назначенными в Наблюдательный Совет Шариа.
(5) Банк должен отчитываться перед Банком Индонезии о назначении членов на должности в Наблюдательном Совете Шариа в течение 10 (десяти) дней после даты вступления в силу назначения.
Статья 34
(1) Банк должен отчитываться перед Банком Индонезии о назначении или смещении с должности Исполнительного Директора или управляющего филиала в течение 10 (десяти) дней после даты вступления в силу назначения, прилагая следующее:
a. решение о назначении и передачи полномочий Исполнительному Директору или управляющему филиала, принятое Советом Директоров банка; и
b. документы, подтверждающие личность Исполнительного Директора или управляющего филиала банка согласно Статье 6 параграф (1) пункт c №1 – 4.
(2) Если на основе оценки и проверки Банка Индонезии выявлено, что Исполнительный Директор или Управляющий филиала находится в списке лиц, которым запрещено становиться акционером, держателем контрольного пакета акций, управляющим или исполнительным директором банка, банк должен немедленно сместить соответствующее лицо с должности.
Статья 35
(1) Любому члену Совета Директоров, Совета Уполномоченных, Наблюдательного Совета Шариа, Исполнительному Директору и Управляющему филиала с конфликтом интересов запрещается принимать решения.
(2) Конфликт интересов согласно параграфу (1) должен раскрываться в решении.
РАЗДЕЛ V ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 36
Банки обязаны применять принципы шариа и пруденциальные принципы в своей деятельности в следующем порядке:
a. Мобилизовать средства у общества в форме депозитов и инвестиций, включая, кроме всего прочего:
1. депозиты до востребования на основе принципа вадиах (wadi’ah);
2. сберегательные депозиты на основе принципа вадиах (wadi’ah) или мудхарабах (mudharabah); или
3. срочные депозиты на основе принципа мудхарабах (mudharabah);
b. распределение средств следующими способами:
1. принцип купли-продажи на основе соглашений, которые включают кроме всего прочего:
a) мурабахах (murabahah);
b) истишна (istishna);
c) салам (salam);
2. принцип распределения прибыли на основе соглашений, которые включают кроме всего прочего:
a) мудхарабах (mudharabah);
b) мусиараках (musyarakah);
3. принцип аренды на основе соглашений, которые включают кроме всего прочего:
a) иджарах (ijarah);
b) иджарах мунтахийа биттамлик (ijarah muntahiya bittamlik);
4. принцип заимствования на основе соглашения кардх (qardh);
c. предоставление банковских услуг на основе соглашений, включая, кроме всего прочего:
1. вакалах (wakalah);
2. хавалах (hawalah);
3. кафалах (kafalah);
4. рахн (rahn).
d. покупка, продажа и/или гарантирование на свой риск ценных бумаг третьей стороны, выпущенных на основе базовых сделок согласно принципам шариа;
e. покупка ценных бумаг согласно принципам шариа, выпущенных Правительством и/или Банком Индонезии;
f. выпуск ценных бумаг согласно принципам шариа;
g. перевод средств на свой счет и/или счет клиентов согласно принципам шариа;
h. прием платежей по требованиям погашения выпущенных ценных бумаг и осуществление зачетных операций с третьими сторонами согласно принципам шариа;
i. предоставление места для хранения предметов и ценных бумаг согласно принципу вадиах яд аманах (wadi’ah yad amanah);
j. осуществление кастодиальной деятельности, включая управление, счетом другой стороны на основании контракта согласно принципу wakalah (вакалах);
k. предоставление кредитных средств согласно принципам шариа;
l. предоставление банковских гарантий согласно принципам шариа;
m. обслуживание платежных и кредитных карт согласно принципам шариа;
n. осуществление управления по доверенности на основании соглашений wakalah (вакалах);
o. осуществление других операций, которые обычно осуществляются банками, если они одобрены Банком Индонезии и регулируются фатва Национального Совета Шариа.
Статья 37
(1) В дополнение к операциям, указанным в Статье 36, банк также может:
a. осуществлять операции в иностранной валюте на основании соглашений шарф (sharf);
b. владеть долей банка или другой компании финансового сектора согласно принципам шариа, такой как лизинговая компания, венчурный капитал, холдинговая компания, страховая компания, расчетно-клиринговый и депозитарный институт;
c. осуществлять операции в ходе временного участия в капитале согласно принципам шариа для разрешения финансовых проблем при условии, что участие в капитале должно прекращаться согласно положениям, указанным Банком Индонезии; и
d. выступать в качестве основателя пенсионного фонда и управляющего пенсионным фондом согласно принципам шариа в соответствии с положениями действующих законов и постановлений, регулирующих пенсионные фонды.
(2) Выполняя свою общественно полезную функцию, банки шариа могут выступать в качестве получателя пожертвований, включая, кроме всего прочего закат (zakat), инфак (infaq), шадаках (shadaqah), вакаф (waqaf) и хайбах (hibah) и распределять эти средства согласно принципам шариа от имени банка или административного органа по вопросам закат (zakat), назначенного правительством.
Статья 38
(1) Банки обязаны запрашивать одобрение Банка Индонезии для введения любого нового продукта или услуги.
(2) Заявление об одобрении нового продукта или услуги согласно параграфу (1) должно подаваться в фатвой Национального Совета Шариа.
Статья 39
(1) Банкам запрещается вести обычную банковскую деятельность.
(2) Банкам запрещается преобразовывать деятельность в деятельность обычного банка.
РАЗДЕЛ VI ОТКРЫТИЕ БАНКОВСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ
Часть Первая
Создание отечественных филиалов
Статья 40
(1) Отечественный филиал банка может создаваться только на основании лицензии Управляющего Банка Индонезии.
(2) Любой план создания филиала согласно параграфу (1) должен подаваться с годовым коммерческим планом банка, утвержденным Банком Индонезии.
Статья 41
(1) Банк должен подавать заявление о лицензии согласно Статье 40 Управляющему Банка Индонезии, прилагая:
a. общий финансовый отчет и детальный отчет доходных активов по состоянию за 2 (два) месяца до даты заявления;
b. план оперативной готовности к созданию филиала;
c. анализ осуществимости рыночных возможностей и экономического потенциала банковских услуг, уровня справедливой конкуренции между банками, осуществляющими деятельность согласно принципам Шариа, и уровня насыщенности количества банков, осуществляющих деятельность согласно принципам Шариа, с приложением дополнительных данных от соответствующих органов;
d. прогноз ежемесячного движения наличных средств на 12 (двенадцать) месяцев; и
e. коммерческий план филиал, по крайней мере, на 12 (двенадцать) месяцев.
(2) В отношении одобрения или отклонения согласно параграфу (1), Банк Индонезии должен:
a. изучать и удостоверять подлинность документов; и
b. анализировать, кроме всего прочего, потенциал банка, уровень ставок, уровень справедливой конкуренции среди банков, осуществляющих деятельность согласно принципам Шариа, уровень насыщенности количества банков, осуществляющих деятельность согласно принципам Шариа. и равное распределение национального экономического развития.
(3) Если необходимо, Банк Индонезии может проводить проверку по месту приготовлений для открытия отделения и достоверности поданных документов;
(4) Одобрение или отклонение заявления об одобрении по существу согласно параграфу (2) должно приниматься не позднее, чем в течение 30 (тридцати) дней после приема полного заявления, включая проверку согласно параграфу (3).
Статья 42
(1) Филиал должен начинать деятельность согласно Статье 41 в течение 30 (тридцати) дней после даты выдачи лицензии Управляющего Банка Индонезии.
(2) Банк должен отчитываться перед Банком Индонезии об открытии филиала согласно параграфу (1) в течение 10 (десяти) дней после даты открытия.
(3) Если после истечения периода, указанного в параграфе (1), банк не открывает филиал, ранее выданная лицензия на открытие филиала прекращает свое действие.
Часть Вторая
Открытие отечественных подфилиалов/подразделений и удаленных кассовых отделений
Статья 43
(1) Любой план открытия отечественных подфилиалов/подразделений банка, включая подфилиалы, подразделения Шариа и/или кассовые отделения, должен представляться в коммерческом плане банка, утвержденным Банком Индонезии.
(2) Подфилиал и/или кассовое отделение согласно параграфу (1) может открываться только:
a. в рамках той же зоны обслуживания, что и родительское отделение;
b. принимая во внимание анализ осуществимости, включающий анализ уровня насыщенности количества банков, осуществляющих деятельность согласно принципам Шариа; и
c. с использованием собственных человеческих ресурсов банка.
(3) Подразделение Шариа согласно параграфу (1) может открываться только:
a. в рамках зоны обслуживания того же регионального отделения Банка Индонезии, что и родительский филиал;
b. за пределами провинциальных столиц Богор, Депок, Тангеранг и Бекаси;
c. принимая во внимание анализ осуществимости, включающий анализ уровня насыщенности количества банков, осуществляющих деятельность согласно принципам Шариа; и
d. с использованием собственных человеческих ресурсов банка.
(4) Кассовые отделения, подфилиалы и/или Подразделение Шариа могут открываться по тому же адресу, что и другое подразделение, независимо от учета вопроса безопасности.
(5) Финансовый отчет подфилиалов/подразделений должен объединяться с финансовым отчетом родительского филиала на тот же день.
Статья 44
(1) Банк должен предоставлять план открытия подфилиалов/подразделений Банку Индонезии в течение 30 (тридцати) дней до открытия, прилагая анализ осуществимости, включающий анализ уровня насыщенности количества банков, осуществляющих деятельность согласно принципам Шариа.
(2) Подфилиалы/подразделения согласно параграфу (1) должны открываться в течение 30 (тридцати) дней после даты подтверждения Банка Индонезии.
(3) Банк должен отчитываться Банку Индонезии об открытии подфилиала/подразделения в течение 10 (десяти) дней после даты открытия.
Статья 45
(1) Любой план открытия удаленного кассового отделения должен представляться в коммерческом плане банка, утвержденным Банком Индонезии.
(2) Банк должен отчитываться о плане для удаленного кассового отделения согласно параграфу (1) Банку Индонезии в течение 30 (тридцати) дней до начала его деятельности.
(3) Удаленное кассовое отделение согласно параграфу (2) должно открываться в течение 30 (тридцати) дней после даты подтверждения Банка Индонезии.
(4) Банк должен отчитываться об открытии удаленного кассового отделения Банку Индонезии в течение 10 (десяти) дней после даты открытия.
Часть Третья
Открытие зарубежных подразделений
Статья 46
(1) Банк, желающий открыть зарубежные филиалы, представительства и другие зарубежные отделения, может действовать только на основании одобрения Управляющего Банка Индонезии.
(2) Одобрение согласно параграфу (1) может выдаваться, если банк:
a. действовал в качестве иностранного банка, осуществляющего валютные операции, в течение последних 24 (двадцати четырех) месяцев; и
b. предоставил план открытия зарубежных филиалов, представительств и других зарубежных отделений в рамках годового коммерческого плана банка, утвержденного Банком Индонезии.
Статья 47
(1) Банк должен подавать заявление об одобрении открытия филиалов и других оперативных офисов согласно Статье 46 параграф (1) Управляющему Банка Индонезии, прилагая документы согласно Статье 41 параграф (1) пункт a, пункт b, пункт d и пункт e, а также анализ осуществимости, представляющий, по крайней мере, рыночные возможности и экономический потенциал.
(2) Банк должен подавать заявление об одобрении открытия представительств и других неоперативных отделений согласно Статье 46 параграф (1) Управляющему Банка Индонезии, прилагая документы в форме общего финансового отчета за последние 2 (два) месяца до даты заявления и обоснование открытия отделений.
(3) Одобрение или отклонение заявления, указанного в параграфе (1) и параграфе (2), должно приниматься в течение 30 (тридцати) дней после приема полного заявления.
(4) В отношении одобрения или отклонения согласно параграфу (3), Банк Индонезии должен:
a. изучать и удостоверять подлинность документов;
b. анализировать, кроме всего прочего, устойчивость банка, включая уровень ставок и анализ осуществимости.
Статья 48
(1) Открытие зарубежного отделения согласно Статье 47 может осуществляться только при одобрении органов власти соответствующей страны.
(2) Банк должен отчитываться об открытии отделения согласно параграфу (1) перед Банком Индонезии в течение 10 (десяти) дней после даты открытия, прилагая копию/фотокопию одобрения открытия отделения органов власти соответствующей страны.
РАЗДЕЛ VII
ПОВЫШЕНИЕ И ПОНИЖЕНИЕ СТАТУСА БАНКОВСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ
Статья 49
(1) Повышение статуса подфилиала/подразделения до филиала может осуществляться только путем закрытия подфилиала/подразделения согласно положениям Статьи 64 после создания филиала согласно положениям Статьи 40, Статьи 41 и Статьи 42.
(2) Повышение статуса удаленного кассового отделения до подфилиала/подразделения может осуществляться только путем закрытия удаленного кассового отделения согласно положениям Статьи 64 после создания подфилиала/подразделения согласно положениям Статьи 43 и Статьи 44.
Статья 50
(1) Понижение статуса филиала до подфилиала/подразделения может осуществляться только путем закрытия филиала согласно положениям Статьи 61, Статья 62 и Статьи 63 после открытия подфилиала/подразделения согласно положениям Статьи 43 и Статьи 44, кроме анализа осуществимости, представляющего уровень насыщенности количества банков, осуществляющих деятельность согласно принципам Шариа.
(2) Понижение статуса подфилиала/подразделения до удаленного кассового отделения может осуществляться только путем закрытия подфилиала/подразделения согласно положениям Статьи 64 после открытия удаленного кассового отделения согласно положениям Статьи 45.
РАЗДЕЛ VIII ИЗМЕНЕНИЕ АДРЕСА ОТДЕЛЕНИЯ
Статья 51
(1) Главный офис и филиалы могут изменять адрес только после одобрения Управляющего Банка Индонезии.
(2) Банк должен подавать заявление об одобрении согласно параграфу (1) Управляющему Банка Индонезии до изменения адреса.
Статья 52
(1) Заявление об одобрении изменения адреса главного офиса или филиала согласно Статье 51 параграф (1) должно подаваться вместе с:
a. причинами изменения адреса и планом оперативной подготовки банковского отделения;
b. планом урегулирования или передачи требований и обязательств банка; и
c. анализом осуществимости относительно нового расположения, который включает, кроме всего прочего, экономический потенциал, рыночные возможности, уровень справедливой конкуренции среди банков, осуществляющих деятельность согласно принципам Шариа, и уровень насыщенности количества банков, осуществляющих деятельность согласно принципам Шариа, с подтверждающими данными.
(2) Изменение адреса филиала банка:
a. на адрес на той же улице или на ближайшей территории должно соответствовать требованиям параграфа (1) пункт a;
b. на адрес за пределами регентства/муниципалитета бывшего отделения, несмотря на ту же рабочую зону Регионального Отделения Банка Индонезии, должно соответствовать требованиям параграфа (1) пункт a, пункт b, and пункт c;
c. на адрес за пределами рабочей зоны бывшего Регионального Отделения Банка Индонезии должно соответствовать положениям о закрытии филиала и создании филиала.

Pages: 1 2 3

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.