Постановление о преобразовании банка шариа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ БАНКА ИНДОНЕЗИИ № : 11/15/PBI/2009
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В БАНК ШАРИА

С БЛАГОСЛОВЕНИЯ ГОСПОДА ВСЕМОГУЩЕГО
УПРАВЛЯЮЩИЙ БАНКОМ ИНДОНЕЗИИ

Учитывая что:
а. в рамках поддержки национального экономического роста, существует необходимость в банковских учреждениях, которые могли бы обслуживать все слои населения;
b. банковскую деятельность, основанную на нормах шариа, как часть национальной банковской системы, нужно развивать, как устойчивую и гибкую банковскую деятельность, чтобы она могла предоставлять банковские услуги населению, в частности, путем преобразования деятельности обычных банков в банки шариа;
с. преобразование деятельности обычных банков в банки шариа должно поддерживаться соответствующим капиталом и профессиональным руководством для реализации устойчивой и гибкой банковской деятельности, основанной на нормах шариа;
d. исходя из соображений, указанных в пункте а, пункте b и пункте с, считается необходимым внести изменения в положения Постановления Банка Индонезии о преобразовании деятельности обычных банков в банки шариа;
Принимая во внимание:
1. Закон № 7 от 1992 года о Банке Индонезии (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 31 от 1992, Дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 3472), с поправками согласно Закону № 10 от 1998 года (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 182 от 1998, Дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 3790);
2. Закон № 23 от 1999 года о Банке Индонезии (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 66 от 1999, Дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 3843) с поправками согласно Постановлению Правительства вместо Закона № 2 от 2008 года (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 142 от 2009, Дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 4901) как предусмотрено Законом № 6 от 2009 года о Положениях Постановления Правительства вместо Закона № 2 о Второй Поправке Закона № 23 от 1999 года о Банке Индонезии, вступившей в силу (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 7 от 2009, Дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 4962);
3. Закон № 40 от 2007 года об Обществах с Ограниченной Ответственностью (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 106 от 2008, Дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 4756);
4. Закон № 21 от 2008 года об Обществах с Ограниченной Ответственностью (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 94 от 2008, Дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 4867).

ПРИНЯЛ УКАЗ О СЛЕДУЮЩЕМ:
Принять: ПОСТАНОВЛЕНИЕ БАНКА ИНДОНЕЗИИ О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В БАНК ШАРИА

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Термины, используемые в Постановлении Банка Индонезии, имеют сдедующее значения:
1. Банк Шариа — это Банк, который ведет свою деятельность на основе принципов шариа, к которому относятся такие типы, как Коммерческий Банк Шариа и Провинциальный Банк Шариа;
2. Коммерческий Банк Шариа – Банк Шариа, который в ходе своей деятельности предоставляет услуги по движению платежей, указанные в Законе № 21 от 2008 года о Банковской деятельности, основанной на нормах Шариа;
3. Провинциальный Банк Шариа, именуемый в дальнейшем ПБШ, это Банк Шариа, который в ходе своей деятельности не оказывает услуги по движению платежей, указанные в Законе № 21 от 2008 года о Банковской деятельности, основанной на нормах Шариа;
4. Обычный Банк – это Банк, который осуществляет свою деятельность в обычном порядке и включает в себя такие виды, как Обычный Коммерческий Банк и Провинциальный Кредитный Банк;
5. Обычный Коммерческий Банк – Обычный Банк, который в ходе своей деятельности предоставляет услуги по движению платежей, указанные в Законе № 21 от 2008 года о Банковской Деятельности, основанной на нормах Шариа;
6. Провинциальный Банк, именуемый в дальнейшем ПБ, является Обычным Банком, который в ходе своей деятельности не оказывает услуги по движению платежей, указанные в Законе № 21 от 2008 года о Банковской Деятельности, основанной на нормах Шариа;
7. Принципы Шариа – Исламские Правовые Принципы банковской деятельности на основе фатв (указов), изданных Национальным Советом Шариа – Индонезийским Советом Улемы;
8. Держатель контрольного пакета акций, именуемый в дальнейшем ДКПА, является юридическим лицом, частным лицом и/или рабочей группой, который:
а. владеет долей компании или банковскими акциями в размере 25% (двадцати пяти процентов) или более от общего количества выпущенных акций, дающих право голоса;
b. владеет долей компании или банковскими акциями в размере не менее 25% (двадцати пяти процентов) от общего количества выпущенных акций, дающих право голоса, но при этом можно доказать, что он контролирует компанию или банк, как прямо, так и косвенно;
9. Совет Уполномоченных – это Совет Уполномоченных, указанный в Законе № 40 от 2007 года об Обществах с Ограниченной Ответственностью;
10. Совет Директоров — это Совет Директоров, указанный в Законе № 40 от 2007 года об Обществах с Ограниченной Ответственностью;
11. Наблюдательный Совет Шариа, именуемый в дальнейшем НСШ, является совет, в задачи которого входит предоставление рекомендаций совету директоров, а также контроль банковской деятельности, основанной на нормах шариа, чтобы они соответствовали Принципам Шариа;
12. День означает календарный день.
(1) Обычный Банк может преобразовать свою деятельность, чтобы стать Банком Шариа.
(2) Преобразование деятельности Обычного Банка в Банк Шариа может быть сделано когда:
а. Обычный Коммерческий Банк становится Коммерческим Банком Шариа;
b. ПБ становится ПБШ.
Статья 3
Банку Шариа запрещается осуществлять преобразование деятельности в Обычный Банк.
Статья 4
(1) Преобразование деятельности Обычного Банка в Банк Шариа может быть сделано только с согласия Банка Индонезии.
(2) Выдача одобрения, указанного в параграфе (1), осуществляется в виде лицензии на преобразование деятельности.

РАЗДЕЛ II
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часть Первая Общие Требования
Статья 5
План преобразования деятельности Обычного Банка в Банк Шариа должен быть указан в бизнес-плане Обычного Банка.
Статья 6
Обычный Банк, который собирается преобразовать деятельность, чтобы стать Банком Шариа, должен:
а. отредактировать устав;
b. выполнить требования к капиталу;
с. отрегулировать требования, касающиеся Совета Директоров и Совета Уполномоченных;
d. создать ДПС; и
е. представить начальный финансовый отчет в качестве Банка Шариа.
Статья 7
Корректировка устава, указанная в Статье 6 пункта а, должна следовать положениям Закона о банковской деятельности, основанной на нормах Шариа и другим законам действующего законодательства.
Часть Вторая
Требования, чтобы стать Коммерческим Банком Шариа
Статья 8
Обычный Коммерческий Банк, который планирует провести преобразование деятельности, чтобы стать Коммерческим Банком Шариа, должен:
а. иметь норму покрытия показателя Обязанности по Обеспечению Минимального Капитала (ООМК) не менее 8% (восьми процентов), а также
b. иметь основной капитал в размере не менее 100000000000 (одного миллиарда рупий).
Статья 9
Совет Уполномоченных и Совет Директоров Коммерческого Банка Шариа должны соответствовать положениям Банка Индонезии о Коммерческом Банке Шариа.
Статья 10
(1) Обычный Коммерческий Банк, который планирует провести преобразование деятельности, чтобы стать Коммерческим Банком Шариа должен создать ДПС.
(2) Кандидаты в члены ДПС, указанные в параграфе (1), должны соответствовать требованиям ДПС, которые регулируются действующими положениями Банка Индонезии о Коммерческом Банке Шариа.

Часть Третья
Требования, чтобы стать Провинциальным Банком Шариа
Статья 11
ПБ, который планирует провести преобразование деятельности, чтобы стать ПБШ, должен соблюдать положения о капитале, которые регулируются действующими положениями Банка Индонезии о ПБШ.
Статья 12
Совет Уполномоченных и Совет Директоров ПБШ должны соответствовать положениям Банка Индонезии о ПБШ.
Статья 13
(1) ПБ, который планирует провести преобразование деятельности, чтобы стать ПБШ, должен создать ДПС.
(2) Кандидаты в члены ДПС, указанные в параграфе (1), должны соответствовать требованиям ДПС, которые регулируются действующими положениями Банка Индонезии о ПБШ.

РАЗДЕЛ III
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 14
(1) Запрос на получение лицензии на преобразование деятельности подается Обычным Банком со следующими приложениями:
а. Миссия и визия преобразования деятельности, чтобы стать Банком Шариа;
b. Проект изменения устава;
с. Имена и персональные данные кандидата на должность Держателя контрольного пакета акций, кандидатов в члены Совета Уполномоченных, кандидатов в члены Совета Директоров и кандидатов в члены ДПС;
d. Бизнес-план Банка Шариа;
е. Технико-экономическое обоснование возможностей рынка и экономического потенциала, а также
f. План урегулирования клиентских прав и обязанностей.
(2) Обычный Банк, который подает запрос на получение лицензии на преобразование деятельности, должен предоставить объяснения относительно общего плана преобразования деятельности, чтобы стать Банком Шариа.
Статья 15
(1) Разрешение на изменение устава, указанное в Статье 14 параграфа (1) пункта b, следует запрашивать у уполномоченного органа.
(2) Запрос к уполномоченному органу, указанный в параграфе (1), может подаваться одновременно с подачей запроса на получение лицензии для преобразованиея деятельности.
Статья 16
Обычный банк, который уже получил лицензию на преобразование деятельности, чтобы стать Банком Шариа, обязан указать:
а. Слово «Шариа» в написании своего названия; и
b. Логотип IB на формах, сертификатах, продукции, офисах Банка Шариа и офисных сетях.

РАЗДЕЛ IV
Статья 17
(1) Обычный Банк, который уже получил лицензию на преобразование деятельности, чтобы стать Банком Шариа, обязан начать деятельность на основе Принципов Шариа не позднее 60 (шестидесять) дней с даты предоставления лицензии на преобразование деятельности.
(2) Если после соответствующего периода, указанного в параграфе (1), Банк Шариа, созданный в результате преобразования деятельности, не ведет деятельность, основанную на Принципах Шариа, лицензия на преобразование деятельности будет пересмотрена.
(3) План ведения деятельности на основе Принципов Шариа, указанный в параграфе (1), должен быть доведен до сведения общественности не позднее 10 (десяти) дней до даты исполнения.
(4) О ведении деятельности, основанной на Принципах Шариа, указанной в параграфе (1), необходимо отчитываться не позднее 10 (десяти) дней после даты исполнения.
(5) Обычному Банку, который уже получил лицензию на преобразование деятельности, чтобы стать Банком Шариа, запрещается ведение деятельности обычным способом, кроме как в рамках урегулирования прав и обязанностей деятельности, проводимой в обычном порядке.
Статья 18
Обычный Банк, который уже получил лицензию на преобразование деятельности, чтобы стать Банком Шариа, обязан урегулировать права и обязанности деятельности, проводимой в обычном порядке, не позднее 1 (одного) года с даты получения лицензии на преобразование деятельности.

САНКЦИИ
Статья 19
(1) Обычный Банк, который уже получил лицензию на преобразование деятельности, чтобы стать Банком Шариа, но не выполняет положения, указанные в Статье 16, Статье 17 параграфа (1), параграфа (5) и параграфа (18), подлежит применению административных санкций в соответствии со Статьей 58 Закона № 21 от 2008 года о Банковской деятельности, основанной на нормах Шариа.
(2) Банк Шариа, который не выполняет положения, указанные в Статье 17 параграфа (3) и параграфа (4) подлежит применению административных санкций в соответствии со Статьей 58 Закона № 21 от 2008 года о Банковской деятельности, основанной на нормах Шариа в виде:
а. Письменного предупреждения и штрафа:
1. на сумму в 1000000 рупий (один миллион рупий) за каждый день задержки для каждого отчета или уведомления и на максимальную сумму в 30000000 рупий (тридцать миллионов рупий) для Коммерческого Банка Шариа, или
2. на сумму 100000 рупий (сто тысяч рупий) за каждый день просрочки для каждого отчета или уведомления и на максимальную сумму в 1000000 (один миллион рупий) для ПБШ;
b.Письменного предупреждения и штрафа:
1. на максимальную сумму в 30000000 рупий (тридцать миллионов рупий) в случае не представления отчета или не предоставления уведомления Коммерческому Банку Шариа, или
2. на максимальную сумму в 1000000 рупий (один миллион рупий) в случае непредставления отчета или не предоставления уведомления ПБШ.
(3) Считается, что Банк Шариа не представил отчет, указанный в параграфе (2) пункие b, если он не предоставил уведомление и/или отчет в течении 30 (тридцати) дней после окончания срока для предоставления уведомления и/или отчета.
(4) Применение санкций в виде письменных предупреждений и штрафов, в связи с непредставлением отчета и/или уведомления, указанных в параграфе (2), не освобождает Банк Шариа от обязательств в предоставлении уведомления и/или отчета.

РАЗДЕЛ VI ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20
Запрос на получение лицензии на преобразование деятельности, чтобы стать Банком Шариа, который был представлен до вступления в силу настоящего Постановления Банка Индонезии, но не получил одобрения от Банка Индонезии, должен быть адаптирован к условиям, предусмотренными в настоящем Постановлении Банка Индонезии.

РАЗДЕЛ VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 21
Дальнейшие положения, касающиеся преобразования деятельности Обычного банка в Банк Шариа, должны регулироваться Циркулярным Письме Банка Индонезии.
Статья 22
С принятием настоящего Постановления Банка Индонезии:
а. Постановление Банка Индонезии № 8/3/PBI/2006 от 30 января 2006 года о Преобразовании Деятельности Обычного Коммерческого Банка в Коммерческий Банк, который осуществляет Деятельность, Основанную на Принципах Шариа, и об Открытии Обычным Коммерческим Банком Банковских Отделений, которые осуществляют Деятельность, Основанную на Принципах Шариа.
b. Постановление Банка Индонезии № 9/7/PBI/2007 от 4 мая 2007 года о Поправке к Постановлению Банка Индонезии № 8/3/PBI/2006 о преобразовании деятельности Обычного Коммерческого Банка в Коммерческий Банк, который осуществляет деятельность на основе Принципов Шариа и об Открытии Банковских офисов, которые осуществляют деятельности на основе Принципов Шариа,
отменяются и объявляются недействительными.
Статья 23
Настоящее Постановление Банка Индонезии вступают в силу с даты его принятия.
Для информирования общественности, необходимо опубликовать настоящее Постановление Банка Индонезии в Официальном Печатном Издании Республики Индонезия.

Принято: Джакарта
От: 29 апреля 2009 года

УПРАВЛЯЮЩИЙ БАНКА ИНДОНЕЗИИ
БУДИОНО
ОФИЦИАЛЬНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ № 69 от 2009 ГОДА

ТОЛКОВАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ БАНКА ИНДОНЕЗИИ №: 11/15/PBI/2009 О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В БАНК ШАРИА
I. ОБЩИЕ КОММЕНТАРИИ
Национальная банковская система, которая представляет из себя двухуровневую банковскую систему, обеспечивает развитие банковской деятельности, основанной на нормах шариа в Индонезии. Ожидается, что развивающаяся банковская деятельность сделает больший вклад в развитие национальной экономики.
Долю банковской деятельности, основанной на нормах шариа, в национальной банковской системе необходимо расширить в том числе путем увеличения сети отделений через создание новых банков шариа или предоставление больших возможностей для осуществления преобразования деятельности с обычных банков в банки шариа. Действия по расширению сети отделений банковской деятельности, основанной на нормах шариа, направлены на обслуживание общественного спроса для увеличения доли банковской деятельности, основанной на нормах шариа, а также увеличения интереса инвесторов в отрасли банковской деятельности, основанной на нормах шариа.

II. ПОСТАТЕЙНО
Статья 1
Не требует толкования.
Статья 2
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
ПБ или ПБШ, который хочет стать Коммерческим Банком Шариа, должен сначала создать Коммерческий Банк Шариа. После этого все права и обязательства (активы и пассивы) ПБ или ПБШ должны быть переданы в новый Коммерческий Банк Шариа, а затем лицензии на ведение деятельности ПБ или ПБШ будут отменены по запросу банка (самоликвидация).
Статья 3
Не требует толкования.
Статья 4
Не требует толкования.
Статья 5
Для Обычного Коммерческого Банка он указывается в бизнес плане, а для ПБШ указывается в рабочем плане.
Статья 6
Пункт а
Не требует толкования.
Пункт b
Не требует толкования.
Пункт с
Не требует толкования.
Пункт d
Не требует толкования.
Пункт е
Начальный финансовый отчет Банка Шариа – это финансовый отчет Банка Шариа, который показывает прибыль и убытки текущего года и прибыль и убытки предыдущего года и потери с балансом в 0 рупий (ноль рупий).
Статья 7
Положения действующего законодательства включают, среди прочего, Закон об Обществах с ограниченной ответственностью.
Статья 8
Параграф (1)
Величина нормы KPMM основана на результате оценки Банка Индонезии.
Параграф (2)
Не требует толкования.
Статья 9
Положения Банка Индонезии, которые связаны с Коммерческим Банком Шариа, включают кроме всего прочего следующие:
– проверку на профессиональную пригодность и добросовестность, применительно к Коммерческим Банкам Шариа;
– Реализацию Добросовестного Корпоративного Управления (ДКУ) применительно к Коммерческим Банкам Шариа;
– Интститут Коммерческого Банка Шариа.
Статья 10
Не требует толкования.
Статья 11
Не требует толкования.
Статья 12
Положения Банка Индонезии, которые связаны с ПБШ,включают кроме всего прочего следующие:
– проверку на профессиональную пригодность и добросовестность, применительно к ПБШ;
– реализацию Добросовестного Корпоративного Управления (ДКУ) применительно к ПБШ;
– институт ПБШ, а также
– обязательство ПБШ в обеспечении минимального капитала (МК).
Статья 13
Не требует толкования.
Статья 14
Параграф (1)
Лицензия для преобразования деятельности выдается с учетом следующего:
а. анализ плана урегулирования прав и обязанностей клиентов, которые не хотят быть клиентами Банка Шариа;
b. анализ краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных бизнес-планов Коммерческого Банка Шария, и анализ годового плана работы на ПБШ;
с. результаты проверки на профессиональную пригодность и добросовестность кандидата на должность держателя контрольного пакета акций, кандидата в члены Совета Уполномоченных и кандидатов в члены Совета Директоров, а также
d. результаты собеседований с кандидатами в члены ДПС.
Параграф (2)
Вопросы, которые должны обсуждаться на презентации Банка Индонезии, включают следующее:
а. миссия и визия преобразования деятельности;
b. результаты технико-экономического обоснования рыночных возможностей для фонда накопления и распределения;
с. краткосрочные и среднесрочные бизнес-планы Коммерческого Банка Шариа, и годовой план работы ПБШ;
d. система информационных технологий (ИТ);
е. общее количество и расположение офисов Банка Шариа, и
f. организационная и кадровая структуры.
Статья 15
Не требует толкования.
Статья 16
Пункт а
Слово «Шариа» должно использоваться следующим образом:
1. для Коммерческого Банка Шариа, слово «Шариа» должно использоваться перед словом «Банк» или после названия банка;
2. для ПБШ, слово «Шариа» должно применяться с помощью фразы «Банк Pembiayaan Rakyat Syariah” или “ПБ Syariah” или “ПБШ” перед названием банка.
Пункт b
Не требует толкования.
Статья 17
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Понятие “пересмотренный” означает:
1. продление если задержка вызвана событиями неопреодолимой силы (форс-мажором) или другими приемлемыми факторами. Максимальное продление срока – 60 (шестидесять) дней.
2. прекращение деятельности, если Банк Шариа, который создается путем преобразования деятельности, не может предоставить обоснованные причины задержки начала ведения деятельности на основе Принципов Шариа.
Параграф (3)
Предоставление уведомления может осуществляться через:
а. газеты национального обращения для Коммерческого Банка Шариа;
b. местные газеты или доски уведомления по месту нахождения офиса ПБШ, для ПБШ.
Параграф (4)
Не требует толкования.
Параграф (5)
Не требует толкования.
Статья 18
Крайний срок для урегулирования может быть продлен, если неспособность урегулировать права и обязанности обычной деятельности обусловлены событиями неопреодолимой силы (форс-мажором) или другими обоснованными факторами.
Статья 19
Не требует толкования.
Статья 20
Не требует толкования.
Статья 21
Не требует толкования.
Статья 22
Не требует толкования.
Статья 23
Не требует толкования.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ № 5005


;

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.