Постановление об изменении банков шариа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ БАНКА ИНДОНЕЗИИ № 9/7/PBI/2007
«Об изменениях Постановления Банка Индонезии № 8/3/PBI/2006 «О преобразовании деятельности обычного коммерческого банка в коммерческий банк, осуществляющий деятельность, основанную на принципах Шариа, и создании филиалов обычного коммерческого банка, осуществляющих деятельность, основанную на принципах Шариа»

С БЛАГОСЛОВЕНИЯ ГОСПОДА ВСЕМОГУЩЕГО УПРАВЛЯЮЩИЙ БАНКОМ ИНДОНЕЗИИ

Принимая во внимание, что : а. в то время как с целью повышения роли обычных коммерческих банков, осуществляющих деятельность на основе принципов Шариа, посредством расширения сети банковских операций шариа, которые способны достичь широкой общественности;
b. в то время как с целью оптимизации наличия существующих Услуг шариа в обычных коммерческих банках, осуществляющих деятельность на основе принципов Шариа, посредством расширения функций Услуг шариа;
c. в то время как предполагается, что реализация расширения сети и функций Услуг шариа, приведет к дальнейшему усилению посреднической функции и способствует росту банковского сектора шариа с учетом принципов шариа и пруденциальных принципов.
d. в то время как в соответствии с соображениями, вышеизложенными в пунктах а – с, необходимо внести изменения в Постановление Банка Индонезии «О преобразовании деятельности обычного коммерческого банка в коммерческий банк, осуществляющий деятельность, основанную на принципах Шариа, и создании филиалов обычного коммерческого банка, осуществляющих деятельность, основанную на принципах Шариа

Учитывая:
1. Закон № 7 от 1992 года «О банковской деятельности» (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 31от 1992 г., Дополнение к Официальному Печатному Изданию Индонезия номер 3472) с изменениями, внесенными Законом № 10 от 1998 года (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 182 от 1998 г. Дополнение к Официальному Печатному Изданию Индонезия № 3790);
2. Закон № 23 от 1999 года «О Банке Индонезии» (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 66 от 1999 г., Дополнение к Официальному Печатному Изданию Индонезия № 3843) с изменениями, внесенными Законом № 3 от 2004 (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 7 из 2004, Дополнение к Официальному Печатному Изданию Индонезия № 4357);
3. Постановление Банка Индонезии № 8/3/PBI/2006, «О преобразовании деятельности обычного коммерческого банка в коммерческий банк, осуществляющий деятельность, основанную на принципах Шариа, и создании филиалов обычного коммерческого банка, осуществляющих деятельность, основанную на принципах Шариа» (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 5 от 2006 г., Дополнение к Официальному Печатному Изданию Индонезия № 4599).

ПРИНЯЛ УКАЗ О СЛЕДУЮЩЕМ:
Принять: Изменения к Постановлению Банка Индонезии № 8/3/PBI/2006 «О преобразовании деятельности обычного коммерческого банка в коммерческий банк, осуществляющий деятельность, основанную на принципах Шариа, и создании филиалов обычного коммерческого банка, осуществляющих деятельность, основанную на принципах Шариа»
Раздел I

Ряд положений Постановления Банка Индонезии № 8/3/PBI/2006 «О преобразовании деятельности обычного коммерческого банка в коммерческий банк, осуществляющий деятельность, основанную на принципах Шариа, и создании филиалов обычного коммерческого банка, осуществляющих деятельность, основанную на принципах Шариа» (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 5 от 2006 г., Дополнение к Официальному Печатному Изданию Индонезия № 4599) будут изменены следующим образом:

1. Положения Статьи 1 будут изменены следующим образом:
Статья 1
1. «Банк» – это Коммерческий Банк, как определено в статье 1, номер 3 Закона № 7 от 1992 года «О банковской деятельности», с изменениями, внесенными Законом № 10 от 1998 года, осуществляющий традиционную деятельность, в том числе филиал иностранного банка.
2. “Деятельность, основанная на принципах Шариа” – это банковская деятельность, осуществляемая в соответствии с Принципами Шариа, как изложено в статье 1 номер 13 Закона № 7 от 1992 года «О Банковской деятельности» с изменениями, внесенными Законом № 10 от 1998 года.
3. “Филиал” – это подразделение Банка, непосредственно подотчетное головному офису соответствующего Банка и осуществляющее деятельность по месту своего расположения.
4. “Отделение ниже Филиала” – Подфилиал или Кассовое отделение, деятельность которого заключается в оказании помощи своему родительскому Филиалу.
5. “Подфилиал” – это Отделение ниже Филиала, деятельность которого заключается в предоставлении помощи своему вышестоящему Филиалу.
6. “Кассовое отделение” – это Отделение ниже Филиала, деятельность которого заключается в предоставлении помощи своему вышестоящему Филиалу, за исключением распределения средств.
7. “Подразделение Шариа” – это подразделение, созданное в головном офисе Банка, функционирующем как Головной Офис филиалов Шариа или Единиц Шариа.
8. ” Филиал Шариа ” – это Филиал Банка, осуществляющий деятельность на основе Принципов Шариа.
9. «Подфилиал Шариа» – это Отделение ниже Филиала Шариа, деятельность которого заключается в оказании помощи своему родительскому Филиалу Шариа.
10. “Отделение ниже Филиала Шариа” – это Подфилиал Шариа или Кассовое отделение Шариа, осуществляющий деятельность, основанную на Принципах Шариа, деятельность которого заключается в оказании помощи своему родительскому Филиалу Шариа.
11. “Кассовое отделение Шариа” – это Отделение ниже Филиала Шариа, деятельность которого заключается в предоставлении помощи своему родительскому офису, за исключением распределения средств.
12. “Единица Шариа” – это специальная единица, подотчетная Подразделению Шариа, деятельность которой включает мобилизацию средств, распределение средств, а также предоставление других банковских услуг на основе Принципов Шариа в Филиале или Подфилиале Банка с целью подготовки к преобразованию в Филиал Шариа.
13. “Удаленные кассовые операции” – это кассовое обслуживание, основанное на Принципах Шариа, предоставляемое лицам, которые являются клиентами банка, в том числе:
а. Мобильный Кассовое отделение или Плавающий Кассовое отделение, именуемое удаленным кассовым отделением узлом для обслуживания потребителей с помощью наземного или водного транспорта;
б. Платежный пункт, а именно проведение определенных платежей, в том числе, но не исключительно, выплата жалования работникам, оплата счетов за электричество и телефонных счетов, посредством взаимодействия между Банком и клиентами Банка;
с. Банкомат (ATM), а именно кассовое отделение, которое осуществляет операции в электронном режиме для удобства клиентов, в том числе, но не исключительно, изъятие или внесение денежных средств, осуществление бухгалтерских переводов, получение информации об остатках или изменениях на счетах клиентов, а также включает в себя банкоматы, которые функционируют с использованием технологий сотрудничества с другими банками.
14. “Национальный Совет Шариа” – это совет, созданный Индонезийским Советом Улама, наделенный властью и функциями вынесения фетвы о товарах, услугах и деятельности банков, осуществляющих деятельность, основанную на Принципах Шариа.
15. “Наблюдательный Совет Шариа” – это совет, контролирующий соблюдение принципов Шариа в деятельности банка.
16. «Совет директоров»:
а. для Банка, зарегистрированного в качестве Общества с Ограниченной Ответственностью, – это совет директоров, как изложено в Статье 1 номер 4 Закона № 1 от 1995 года «Об Обществах с Ограниченной Ответственностью»;
b. для Банка, юридически зарегистрированного как Региональное Государственное Предприятие, – это совет директоров, как изложено в статье 11 Закона № 5 от 1962 года «О Региональных Государственных Предприятиях»;
с. для Банка, юридически зарегистрированного как Кооператив, – это правление, как изложено в статье 29 Закона № 25 от 1992 года «О кооперативах».
17. “Совет Уполномоченных”:
а. для Банка, юридически зарегистрированного как Общество с Ограниченной Ответственностью, – это Совет уполномоченных, как изложено в статье 1 номер 5 Закона № 1 от 1995 года «Об Обществах с Ограниченной Ответственностью»;
b. для Банка, юридически зарегистрированного как Региональное Государственное Предприятие, – это совет уполномоченных, как изложено в статье 19 Закона № 5 от 1962 года «О Региональных Государственных Предприятиях»;
с. для Банка, юридически зарегистрированного как Кооператив, – это наблюдательный совет, как изложено в статье 38 Закона № 25 от 1992 года «О Кооперативах».
18. “Исполнительный Директор” – это любое должностное лицо, оказывающее влияние на политику и операции Банка или непосредственно подчиняется Совету директоров, в том числе, но не исключительно, управляющий Филиала или управляющий такого же уровня.
19. “Контролирующий Акционер” – это юридическое лицо или физическое лицо, или рабочая группа, которая:
а. владеет акциями компании или Банка в размере 25% (двадцати пяти процентов) или более от общего количества выпущенных акций с правом голоса;
b. владеет акциями компании или Банка на сумму менее 25% (двадцати пяти процентов) от общего числа акций с правом голоса, но может быть правомочен осуществлять контроль над компанией или Банком прямо или косвенно.
20. “Услуги Шариа” – это деятельность по мобилизации фондов, финансовые и другие банковские услуги, основанные на принципах Шариа, осуществляемые в Филиале или нижестоящем Офисе от имени и по поручению Филиала Шариа того же Банка.

2. Положения Статьи 38 будут изменены следующим образом:
Часть восьмая
Услуги Шариа
Статья 38
(1) Любой план Услуг Шариа подлежит раскрытию в бизнес-плане Банка, утвержденного Банком Индонезии.
(2) Услуги Шариа могут предоставляться:
а. в одной области с родительским Филиалом Шариа, в одной рабочей области с Региональным Офисом Банка Индонезии, или в той же провинциальной области;
b. на основании совместного соглашения между родительским Филиалом Шариа и Филиалом или Подфилиалом; и
с. при использовании Банком своих собственных человеческих ресурсов, обладающих знаниями о деятельности и операциях Банка Шариа.
d. при поддержке достаточной системы информационных технологий, а также
е. при поддержке необходимой системы управления со стороны Родительского Филиала Шариа.
(3) Услуги Шариа обязаны:
а. быть записаны и учтены отдельно от Филиала или Подфилиала; и
b. использовать соответствующие стандарты финансовой отчетности банковской деятельности Шариа.
(4) Финансовый отчет Услуг шариа должен быть консолидирован в финансовую отчетность родительского Филиала Шариа в тот же день.
(5) Филиал или Подфилиал, где расположены Услуги Шариа, должны содержать логотип банковской индустрии шариа или слова «Услуги Шариа» четко читаемые и в хорошо обозримом для общественности месте.

3. Между статьей 39 и статьей 40 постановление дополняется 1 (одной) статьей, а именно статьей 39А следующим образом:
Статья 39А Изменения Адреса Услуг шариа
(1) Изменение адреса Услуг шариа в пределах одного города (kotamadya) или столицы регентства (kabupaten) с предыдущего месторасположения Шариа Службы должно соответствовать следующим критериям:
а. план по изменению адреса должен быть размещен в предыдущем месторасположении Услуг шариа по крайней мере за 10 (десять) дней до даты изменения адреса, а
b. Банк Индонезии должен быть уведомлен об изменении адреса Услуг шариа не позже, чем 10 (десять) дней после даты осуществления изменения адреса, с объяснениями причины изменения адреса.
(2) Кроме того, что описано в параграфе (1) процесс изменения адреса Услуг шариа должен соответствовать следующим критериям:
а. план по изменению адреса необходимо сообщить не менее, чем за 30 (тридцать) дней до фактического изменения адреса;
б. должен включать в себя следующее:
1) причины изменения адреса;
2) план урегулирования требований и обязательств Услуг шариа.
с. изменение адреса Услуг шариа должно быть осуществлено, по крайней мере, не позже, чем через 30 (тридцать) дней после даты утверждения Банком Индонезии;
d. Банк Индонезии должен быть уведомлен об изменении адреса Услуг шариа не позднее 10 (десяти) дней после даты осуществления изменения адреса;
е. об изменении адреса Услуг шариа необходимо сообщать в местной газете или на предыдущем месторасположении Услуг шариа не менее чем за 10 (десять) дней до даты фактического изменение адреса.

4. Положения Статьи 53 будут изменены следующим образом:
РАЗДЕЛ V
САНКЦИИ
Статья 53
(1) Любой банк, несоблюдающий положения Статьи 2, Статьи 4 параграфа (3), Статьи 7 параграфа (1), Статьи 8 параграфа (1), параграфа (4) и параграфа (5), Статьи 9, Статьи 10, Статьи 11, Статьи 12, Статьи 13 параграфа (3), Статьи 14, Статьи 15, Статьи 16, Статьи 17 параграфа (1), Статьи 20 параграфа (2), Статьи 22
параграфа (3), Статья 23 параграфа (1) и параграфа (3), Статьи 24, Статьи 25, Статьи 27 параграфа (1), Статьи 28, Статьи 29 параграфа (2), Статьи 32, Статьи 34 параграфа (1), Статьи 35, Статьи 36 параграфа (1) и параграфа (2), Статьи 37, Статьи 38, Статьи 39 параграфа (1) и параграфа (2), Статьи 39А параграфа (2) пункт а а и с, Статьи 40, Статьи 41, Статьи 42, Статьи 43, Статьи 44, Статьи 45 параграфа (1) и параграфа (2), Статьи 47 параграфа (1), Статьи 48, Статьи 49, Статьи 50, Статьи 51 и Статьи 52 параграфа (2) несет административную ответственность в соответствии со Статьей 52 Закона № 7 от 1992 года «О банковской деятельности» с изменениями, внесенными Законом № 10 от 1998 года.
(2) Любой банк, не соблюдающий положения Статьи 7 параграфа (2), Статьи 22 параграфа (4), Статьи 27 параграфа (2), Статьи 29 параграфа (3), Статьи 34 параграфа (2), Статьи 36 параграфа (3), Статьи 39 параграфа (3), Статьи 46, и Статьи 47 параграфа (2), подлежит административной ответственности в соответствии со Статьей 52 Закона № 7 от 1992 года «О банковской деятельности» с изменениями, внесенными Законом № 10 от 1998 года в форме:
а. письменного предупреждения и штрафа в размере Rp 1,000,000.00 (один миллион рупий) за каждый просроченный день для каждого отчета или объявления;
б. письменного предупреждения и штрафа в размере Rp 30,000,000.00 (тридцать миллионов рупий), если Банк не сможет представить отчет или заявление.
(3) Банк должен быть объявлен, как такой, что не предоставил отчет или заявление согласно параграфа (2) пункт а b в том случае, если банк не предоставил отчет, о котором идет речь, в течение 30 (тридцати) дней после истечения срока для передачи отчета или заявления.
4) Любая сторона, не соблюдающая положения Статьи 13 параграфа (2), Статьи 24 параграфа (1) и Статьи 32 параграфа (1) подлежит уголовной ответственности в соответствии со Статьей 46 Закона № 7 от 1992 года «О банковской деятельности» с изменениями, внесенными Законом № 10 от 1998 года.
Раздел II
Все упоминания термина «выплата средств» в Посановлении Банка Индонезии № 8/3/PBI/2006 «О преобразовании деятельности обычного коммерческого банка в коммерческий банк, осуществляющий деятельность, основанную на принципах Шариа и создание филиалов обычного коммерческого банка, осуществляющих деятельность, основанную на принципах Шариа» следует читать как финансирование.
Раздел III
Настоящее Постановление Банка Индонезии вступает в силу с момента его принятия.
Для информирования общественности настоящее Постановление Банка Индонезии должно быть опубликовано в Официальном Вестнике Республики Индонезии.

Принято: Джакарта
От 4 мая 2007
Управляющий Банка Индонезии,
Бурхануддин Абдулла

ОФИЦИАЛЬНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ № 70 ОТ 2007

ТОЛКОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ БАНКА ИНДОНЕЗИИ № 9/7/PBI/2007
«О преобразовании деятельности обычного коммерческого банка в коммерческий банк, осуществляющий деятельность, основанную на принципах Шариа, и создании филиалов обычного коммерческого банка, осуществляющих деятельность, основанную на принципах Шариа»

ОБЩИЕ КОММЕНТАРИИ
В целях увеличения банковских операций шариа в обычных коммерческих банках, осуществляющих деятельность, основанную на принципах Шариа, необходимо корректировать политику, регулирующую банковскую деятельность Шариа. Корректировка политики регулирования включает расширение сети транзакционных услуг Шариа путем оптимизации существующих Услуг шариа за счет расширения функций Услуг шариа и гибкости критериев для выбора места открытия Услуг шариа.

ПОСТАТЕЙНО
Раздел 1
Номер 1
Статья 1
Не требует толкования
Номер 2
Статья 38
Параграф (1)
Не требует толкования
Параграф (2)
Пункт а.
Пример:
1. Банк А имеет Филиал Шариа в Бандунге, Банк А может открыть Услуги Шариа в Тасикмалайе, даже не смотря на то, что Тасикмалайя не имеет Филиала Шариа, потому что Бандунг и Тасикмалайя расположены в пределах 1 (одной) области – провинции Западная Ява.
2. Банк B имеет Филиал Шариа в Манадо (провинция Северный Сулавеси), поэтому Банк Б может открыть Услуги Шариа в Горонтало (провинция Горонтало), даже не смотря на то, что Банк B не имеет Филиала Шариа в Горонтало, но потому что Северный Сулавеси и Горонтало расположены на 1 (одной) рабочей территории Банка Индонезии в Манадо.
Пункт b.
Не требует толкования .
Пункт c.
Не требует толкования .
Пункт d.
Не требует толкования .
Пункт e.
Не требует толкования .
Параграф (3)
Пункт а.
Не требует толкования .
Пункт b.
Не требует толкования .
Параграф (4)
Не требует толкования .
Параграф (5)
Не требует толкования .
Номер 3
Статья 39А
Параграф (1)
Не требует толкования .
Параграф (2)
Не требует толкования .
Статья 53
Параграф (1)
Не требует толкования .
Параграф (2)
Пункт а.
Суммы штрафов, которые должны быть оплачены, рассчитываются на основании задержки отчетности.
Пункт b.
Суммы штрафов, которые должны быть оплачены, рассчитывается на основании факта не предоставления отчета.
В случае, если Банк подлежит применению санкций за непредставление отчетов, банк не подлежит санкциям на период дней задержки предоставления отчетности.
Параграф (3)
Предельный срок представления отчетов составляет 30 (тридцать) дней, в том числе для предоставления корректировок к отчетам.
Параграф (4)
Не требует толкования .
Раздел ІІ
Не требует толкования
Раздел ІІІ
Не требует толкования

ОФИЦИАЛЬНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ № 4727

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.