Закон Польши о системе административных судов

Законодательный Вестник № 153, поз. 1269

ЗАКОН от 25 июля 2002 г.
о системе административных судов

2006.03.15 изм. Зак. Вестник 2005.169.1417 ст. 81
2010.01.01 изм. Зак. Вестник 2009.219.1706 ст. 10
2010.04.10 изм. Зак. Вестник 2010.36.196 ст. 1

Раздел 1
Общие положения

Ст. 1.
§ 1. Административные суды вершат правосудие путем контроля деятельности публичной администрации и решения споров по вопросам компетенции и юрисдикции между органами субъектов территориального самоуправления, апелляционными коллегиями органов самоуправления и между этими органами и органами правительственной администрации.
§ 2. Контроль, о котором идет речь в § 1, проводится на предмет соответствия законодательству, если в законах не указано иначе.

Ст. 2.
Административными судами являются Высший Административный Суд и воеводские административные суды.

Ст. 3.
§ 1. Дела, которые подлежат юрисдикции административных судов, в первой инстанции рассматриваются воеводскими административными судами.
§ 2. Высший Административный Суд осуществляет надзор за деятельностью воеводских административных судов в области вынесения приговоров в определенном законодательством порядке, в частности, разбирает кассационные жалобы на приговоры этих судов, принимает решения с разъяснениями по правовым вопросам и разбирает другие дела, которые подпадают под юрисдикцию Высшего Административного Суда на основании других законов.

Ст. 4.
Судьи административных судов являются независимыми в исполнении своей должности и подлежат только Конституции и законам.

Ст. 5.
§ 1. Судей административных судов назначает на исполнении их должности Президент Республики Польша, по предложению Национального Совета Юстиции.
§ 2. Судьи административных судов назначаются на должность судьи воеводского административного суда с определением места службы (резиденции) судьи, или на должность судьи Высшего Административного Суда.

Ст. 6.
§ 1. На исполнение должности судьи воеводского административного суда может быть назначен тот, кто:
1) обладает польским гражданством и пользуется полнотой гражданских прав и прав гражданина,
2) обладает безупречной репутацией,
3) получил высшее юридическое образование в Польше и получил титул магистра или же получил заграничное образование, признанное в Польше,
4) способен, с учетом состояния здоровья, выполнять обязанности судьи,
5) является старше 35 лет,
6) отличается высоким уровнем знаний в сфере публичной администрации, административного права и других областей права, связанных с деятельностью органов публичной администрации,
7) в течение не менее восьми лет находился на должности судьи, прокурора, советника в Генеральной прокуратуре Государственного Казначейства или по крайней мере в течение восьми лет работал по профессии адвоката, юрисконсульта или нотариуса или в течение десяти лет находился в публичных учреждениях на должностях, связанных с применением или созданием административного права или работал как судебный заседатель в воеводским административном суде не менее двух лет.
§ 2. Требования, о которых идет речь в § 1 п. 7, не распространяются на лиц с ученым званием профессора или с ученой степенью доктора юридических наук.
§ 3. В исключительных случаях Президент Республики Польша, по предложению Национального Совета Юстиции, может назначить кандидата на должность судьи, несмотря на более короткие, чем указанные в § 1 п. 7, периоды пребывания на должностях, указанных в этом пункте или работы по профессии адвоката, юрисконсульта или нотариуса.
§ 4. Лица, о которых идет речь в § 2, могут быть назначены на должность судьи также на неполный рабочий день.

Ст. 7.
§ 1. На исполнение должности судьи Высшего Административного Суда может быть назначен тот, кто отвечает требованиям, определенным в ст. 6 § 1 п. 1-4 и 6, если он является старше 40 лет и в течение не менее десяти лет занимал должность судьи или прокурора, или по крайней мере в течение десяти лет работал по профессии адвоката, юрисконсульта или нотариуса. Требование о достижении 40 лет не относится к судье, который в течение не менее трех лет занимал должность судьи воеводского административного суда.
§ 2. Для назначения на должность судьи Высшего Административного Суда применяются также положения ст. 6 § 2-4.

Ст. 8.
Декларацию о материальном состоянии, о которой идет речь в ст. 87 закона от 27 июля 2001 г. – Закон и системе судов общей юрисдикции (Зак. Вестник № 98, поз. 1070 и № 154, поз. 1787), судьи воеводского административного суда предоставляют соответствующему председателю воеводского административного суда, а председатель воеводского административного суда и судьи Высшего Административного Суда – Председателю Высшего Административного Суда. Анализ данных, которые содержатся в декларации, проводит коллегия соответствующего административного суда.

Ст. 9.
Дисциплинарным судом по дисциплинарным делам судей административных судов является Высший Административный Суд. Дисциплинарным обвинителем по этим делам является Дисциплинарный обвинитель Высшего Административного Суда.

Ст. 10
В административных судах трудоустроены судебные заседатели, старшие судебные референдарии, судебные референдарии, старшие ассистенты судей, служащие и другие судебные сотрудники.

Ст. 11.
Председатель Высшего Административного Суда определяет принципы делопроизводства в административных судах.

Ст. 12
Высший надзор за административной деятельностью административных судов осуществляет Председатель Высшего Административного Суда.

Ст. 13.
§ 1. Председатель Высшего Административного Суда может делегировать на определенный срок судью воеводского административного суда, по его согласию, исполнять обязанности судьи в Высшем Административном Суде.
§ 2. Министр юстиции, по предложению Председателя Высшего Административного Суда может делегировать на определенный срок судью апелляционного суда или судью окружного суда, по его согласию, исполнять обязанности судьи в административном суде.

Ст. 14.
§ 1. Проект доходов и расходов Высшего Административного Суда охватывает также доходы и расходы воеводских административных судов. Проект доходов и расходов в редакции, определенной Председателем Высшего Административного Суда, министр, который отвечает за публичные финансы, включает в проект государственного бюджета.
§ 2. В сфере выполнения бюджета административных судов Председатель Высшего Административного Суда обладает полномочиями министра, который отвечает за публичные финансы.

Ст. 15.
§ 1. Председатель Высшего Административного Суда информирует Президента Республики Польша и Национальный Совет Юстиции о деятельности административных судов.
§ 2. Председатель Высшего Административного Суда информирует Председателя Совета Министров о проблемах в деятельности публичной администрации, которые следуют из дел, разбираемых в административных судах.

Раздел 2
Воеводские административные суды

Ст. 16.
§ 1. Воеводский административный суд создается для одного воеводства или для большего числа воеводств.
§ 2. Президент Республики Польша, по предложению Председателя Высшего Административного Суда, путем указа, создает и ликвидирует воеводские административные суды, а также определяет их резиденции и территорию юрисдикции,
а также может создавать, вне резиденции суда, и ликвидировать иногородние отделения этих судов.

Ст. 17.
§ 1. Воеводский административный суд делится на отделы, которые создает и ликвидирует Высший Административный Суд.
§ 2. Отделом в воеводском административном суде руководит председатель, заместитель председателя или назначенный судья.

Ст. 18
§ 1. В состав воеводского административного суда входят: председатель суда, заместитель председателя суда или заместители председателя суда и судьи.
§ 2. Количество судей и заместителей председателя суда в воеводском административном суде определяет Председатель Высшего Административного Суда.

Ст. 19.
Органами воеводского административного суда являются: председатель суда, общее собрание судей воеводского административного суда, в дальнейшем именуемое «общим собранием» и коллегия воеводского административного суда, в дальнейшем именуемая «судебной коллегией».

Ст. 20.
§ 1. Председатель воеводского административного суда руководит судом и представляет его перед внешним миром, выполняет функции судебной администрации и другие предусмотренные законодательством функции.
§ 2. Председатель воеводского административного суда в области судебной администрации является органом, который подчиняется Председателю Высшего Административного Суда.
§ 3. Председателя воеводского административного суда замещает заместитель председателя суда или назначенный судья.

Ст. 21.
§ 1. Председателя и заместителя председателя суда в воеводском административном суде назначает Председатель Высшего Административного Суда из числа судей воеводского административного суда или Высшего Административного Суда, после получения характеристики общего собрания этого суда и Коллегии Высшего Административного Суда.
§ 1a. Председателя и заместителя председателя суда в воеводском административном суде назначают на пятилетний срок, максимум на два срока полномочий подряд.
§ 2. Если характеристика не предоставлена в течение двух месяцев от представления кандидата соответствующему общему собранию, Председатель Высшего Административного Суда может назначить председателя воеводского административного суда без характеристики.
§ 3. В случае вынесения общим собранием негативной характеристики кандидата, Председатель Высшего Административного Суда может назначить его после получения позитивной характеристики Коллегии Высшего Административного Суда. Негативная характеристика Коллегии Высшего Административного Суда является обязательной к выполнению для Председателя Высшего Административного Суда.
§ 4. Если Коллегия Высшего Административного Суда в течение тридцати дней со дня предоставления Председателем Высшего Административного Суда намерения о назначении председателя суда, несмотря на негативную характеристику общего собрания этого суда, не вынесет характеристику, считается, что характеристика позитивная.

Ст. 21а.
§ 1. Председатель и заместитель председателя суда в воеводском административном суде могут быть отозваны с должности Председателем Высшего Административного Суда в течение срока полномочий в случае:
1) вопиющего невыполнения служебных обязанностей,
2) когда дальнейшие выполнение обязанностей по другим причинам несовместимо с благом для правосудия.
§ 2. Отзыв председателя и заместителя председателя суда в воеводском административном суде с должности происходит после получения характеристики общего собрания этого суда и Коллегии Высшего Административного Суда. В случае не вынесения характеристики в течение месяца от предоставления намерения отзыва председателя или заместителя председателя суда с должности, считается, что характеристика позитивная.
§ 3. В случае внесения отказа от исполняемой должности председателем и заместителем председателя суда в воеводском административном суде в течение их срока полномочий, Председатель Высшего Административного Суда отзывает его с должности без затребования характеристики, о которой идет речь в § 2.

Ст. 22.
§ 1. Председатель Высшего Административного Суда, председатель воеводского административного суда и другие лица, назначенные для управления и надзора за административной деятельностью обладают правом доступа к функционированию соответствующего воеводского административного суда, могут присутствовать на закрытых заседаниях, могут требовать объяснений или устранения упущений. Председатель Высшего Административного Суда и председатель воеводского административного суда могут отменять административные распоряжения, которые противоречат законодательству.
§ 2. В рамках исполнения надзора за административной деятельностью воеводских административных судов, Председатель Высшего Административного Суда может распорядиться о проведении инспектирования суда или проверки в суде.
§ 3. В случае установления упущений в области судопроизводства, Председатель Высшего Административного Суда и председатель воеводского административного суда могут обратить на них внимание и требовать устранений последствий упущения.
§ 4. Действия, о которых идет речь в § 1 и 2, не могут нарушать пределов независимости судей.
§ 5. Президент Республики Польша определит, путем указа, подробный регламент исполнения надзора за административной деятельностью воеводских административных судов органами и лицами, которые определены для этой цели. При определении подробного регламента исполнения надзора следует учесть, что надзор должен служить четкому и тщательному выполнению задач, которые доверены суду.

Ст. 23.
§ 1. Президент Республики Польша определяет, путем указа, регламент с подробным описанием режима внутренней деятельности воеводских административных судов.
§ 2. В регламенте, о котором идет речь в § 1, в частности определены:
1) внутренняя организация судов,
2) порядок функционирования судов,
3) регламент судопроизводства, обеспечивающий четкое и быстрое его выполнение,
4) регламент определения судейского состава, выносящего приговоры, с учетом юридической специализации судей и поступления дел,
5) случаи определения судейского состава, выносящего приговоры, путем жеребьевки с определением принципов жеребьевки.

Ст. 24.
§ 1. Общее собрание состоит из судей воеводского административного суда.
§ 2. Председателем общего собрания является председатель воеводского административного суда, который созывает общее собрание не реже, чем раз в год.
§ 3. Для принятия постановлений общего собрания требуется присутствие не менее половины его членов. Постановления принимаются абсолютным большинством голосов.
§ 4. Общее собрание:
1) рассматривает информацию председателя воеводского административного суда о различной деятельности суда,
2) предоставляет Национальному Совету Юстиции кандидатов на должности судей воеводского административного суда,
3) выражает мнение относительно назначения или отстранения от должности председателя воеводского административного суда и мнение относительно назначения или отстранения от должности заместителя председателя воеводского административного суда.
4) определяет численный состав коллегии суда, избирает ее членов и вносит изменения в его состав,
5) избирает из числа членов общего собрания двух представителей, которые принимают участие в Общем собрании судей Высшего Административного Суда, избирающем членов Национального Совета Юстиции,
6) вносит кандидатуры членов Национального Совета Юстиции,
7) рассматривает и высказывает свое мнение по другим вопросам, внесенным председателем воеводского административного суда или заявленным членами общего собрания.

Ст. 25.
§ 1. Коллегия суда:
1) определяет распределение функций в суде и определяет подробные принципы распределения отдельных дел между судьями,
2) предоставляет общему собранию характеристику на кандидатов на должности судей,
3) рассматривает вопросы, вынесенные на общее собрание,
4) рассматривает другие вопросы, вынесенные председателем суда, или по собственной инициативе.
§ 2. Срок полномочий коллегии суда длится три года.
§ 3. Руководителем коллегии является председатель суда.
§ 4. Для принятия решений коллегии применяется ст. 24 § 3.

Ст. 26.
§ 1. Председатель Высшего Административного Суда может назначить судебным заседателем того, кто:
1) соответствует требованиям, о которых идет речь в ст. 6 § 1 п. 1-4 и 6,
2) старше 30 лет,
3) в течение не менее четырех лет находился на должности судьи, прокурора или советника в Генеральной Прокуратуре Государственного Казначейства или по крайней мере в течение четырех лет работал по профессии адвоката, юрисконсульта или нотариуса или в течение шести лет находился в публичных учреждениях на должностях, связанных с применением или созданием административного права.
§ 2. Председатель Высшего Административного Суда может, при согласии коллегии суда, доверить судебному заседателю выполнение функций судьи в этом суде на определенный срок, не превышающий пяти лет.

Ст. 27.
§ 1. На должность судебного референдария, для выполнения действий в арбитражном процессе или других функций судьи, которые определены в законах, может быть назначен тот, кто соответствует требованиям, определенным в ст. 6 § 1 п. 1-3 и в течение не менее трех лет находился на должностях, связанных с применением или созданием административного права.
§ 2. На должность старшего судебного референдария, может быть назначен судебный референдарий, который занимал должность судебного референдария в течение не менее десяти лет, не был наказан за дисциплинарные проступки, а также получал позитивные периодические квалификационные оценки.

Ст. 27а.
§ 1. На должность ассистента судьи, для самостоятельного выполнения функций судебной администрации и функций подготовки судебных дел к их рассмотрению, может быть трудоустроен тот, кто соответствует требованиям, определенным в ст. 6 § 1 п. 1-3.
§ 2. На должность старшего ассистента судьи может быть трудоустроен ассистент судьи, который занимал должность ассистента судьи в течение как минимум пяти лет, не был наказан за дисциплинарные проступки, а также получал позитивные периодические квалификационные оценки.

Ст. 28.
Президент Республики Польша определяет, путем указа, должности и требуемую квалификацию судебных должностных лиц и сотрудников воеводских административных судов, а также детальные принципы оплаты и табель основной оплаты и размер доплаты за занимаемую должность или исполняемую функцию судебных референдариев, старших судебных референдариев, ассистентов судей, старших ассистентов судей, служащих и других сотрудников этих судов, с учетом принципа дифференциации оплаты в зависимости от должности и требуемой квалификации, необходимости обеспечения надлежащей организации административной деятельности, соответствующего уровня функционирования судебных секретариатов и высокого уровня культуры труда, четкости, рациональности, скорости и профессионализма при выполнении действий, необходимых для надлежащего хода судопроизводства.

Ст. 29.
Для вопросов, которые не урегулированы в законе для воеводского административного суда и судей, судебных заседателей, старших судебных референдариев, судебных референдариев, старших ассистентов судей, ассистентов судей, должностных лиц и других сотрудников этих судов соответствующим образом применяются положения о системе судов общей юрисдикции, причем для старших ассистентов судей имеют применение те положения, которые относятся к ассистентам судей, относительно оплаты труда судей имеют применение положения, которые относятся к судьям апелляционного суда, а относительно оплаты труда судебных заседателей – положения, которые относятся к судьям окружного суда. Определенные в этих положениях полномочия Министра юстиции принадлежат Председателю Высшего Административного Суда.

Раздел 3
Высший Административный Суд

Ст. 30.
В состав Высшего Административного Суда входят: Председатель Высшего Административного Суда, заместители председателя и судьи.

Ст. 31.
Органами Высшего Административного Суда являются: Председатель Высшего Административного Суда, Общее собрание судей Высшего Административного Суда и Коллегия Высшего Административного Суда.

Ст. 32.
Резиденция Высшего Административного Суда расположена в Варшаве.

Ст. 33.
Президент Республики Польша, по предложению Общего собрания судей Высшего Административного Суда, определяет, путем указа, количество судейских должностей в Высшем Административном Суде, в том числе количество заместителей председателя этого Суда.

Ст. 34.
§ 1. Во главе Высшего Административного Суда стоит Председатель Высшего Административного Суда, который руководит его работой и представляет его перед внешним миром.
§ 2. Председатель Высшего Административного Суда исполняет функции, предусмотренные в настоящем законе и в отдельных положениях, а также исполняет функции судебной администрации по отношению к Высшему Административному Суду.

Ст. 35.
§ 1. Председатель Высшего Административного Суда обладает правом доступа к функционированию Высшего Административного Суда, может присутствовать на закрытых заседаниях, может требовать объяснений и исправления упущений. В случае установления упущений в области судопроизводства, Председатель Высшего Административного Суда может обратить на них внимание и требовать устранений последствий упущения.
§ 2. Действия, о которых идет речь в § 1, не могут нарушать пределов независимости судей.

Ст. 36.
§ 1. Председатель Высшего Административного Суда может обратиться за вынесением Высшим Административным Судом постановления с объяснением правовых норм, применение которых привело к расхождению в судебной деятельности административных судов.
§ 2. Для вопросов, о которых идет речь в § 1, соответствующим образом имеют применение положения о судопроизводстве в административных судах.

Ст. 37.
Заместители Председателя Высшего Административного Суда являются заместителями Председателя Высшего Административного Суда в пределах, которые определяет Председатель.

Ст. 38.
Председатель Высшего Административного Суда может поручить отдельные функции в области судебной администрации судьям или уполномочить их решать определенные вопросы от его имени.

Ст. 39.
§ 1. Высший Административный Суд делится на: Финансовую Палату, Хозяйственную Палату и Палату по общим вопросам административного права.
§ 2. Финансовая Палата осуществляет, в пределах и согласно регламенту, определенном соответствующими положениями, надзор за судебной деятельностью воеводских административных судов по делам о налоговых обязательствах и других денежных повинностях, для которых имеют применение налоговые положения и о взыскании денежных повинностей.
§ 3. Хозяйственная Палата осуществляет, в пределах и согласно регламенту, определенном соответствующими положениями, надзор за судебной деятельностью воеводских административных судов по делам по вопросам хозяйственной деятельности, защиты промышленной собственности, бюджета, валюты, ценных бумаг, банковского дела, страхования, пошлин, цен, тарифных ставок и сборов, за исключения сборов по делам, о которых идет речь в § 4.
§ 4. Палата по общим вопросам административного права осуществляет, в пределах и согласно регламенту, определенном соответствующими положениями, надзор за судебной деятельностью воеводских административных судов по делам, не перечисленным в § 2 и 3, в частности, по делам в области строительства и строительного надзора, территориального благоустройства, водного хозяйства, защиты окружающей среды, сельского хозяйства, трудоустройства, системы территориального самоуправления, рынка недвижимости, приватизации имущества, всеобщей воинской повинности, внутренних дел, а также цен, сборов и тарифных ставок, если они связаны с вопросами, которые подлежат юрисдикции этой Палаты.
§ 5. Работой каждой из Палат руководит заместитель председателя, назначенный для исполнения этой функции Председателем Высшего Административного Суда.

Ст. 40.
§ 1. В Высшем Административном Суде действует Канцелярия Председателя Высшего Административного Суда и Бюро судебной деятельности.
§ 2. В сферу деятельности Канцелярии Председателя Высшего Административного Суда входит выполнение заданий, связанных с выполнением Председателем Высшего Административного Суда функций в области создания условий для надлежащего функционирования административных судов, в частности по финансовым, кадровым и административно-хозяйственным вопросам.
§ 3. В сферу деятельности Бюро судебной деятельности входит выполнение заданий, связанных с выполнением Председателем Высшего Административного Суда функций в области четкого выполнения судопроизводства и судебной деятельности административных судов. Бюро судебной деятельности руководит директор, которым является заместитель председателя или судья.
§ 4. Детальный перечень заданий Канцелярии Председателя Высшего Административного Суда и Бюро судебной деятельности определяет регламент внутреннего распорядка,
о котором идет речь в ст. 43.

Ст. 41.
§ 1. Председатель Высшего Административного Суда, по согласию Коллегии Высшего Административного Суда, создает и ликвидирует отделы в Палатах, о которых идет речь в ст. 39, в Канцелярии Председателя Высшего Административного Суда и Бюро судебной деятельности, а также назначает и отстраняет от должности руководителей отделов, Начальника Канцелярии Председателя Высшего Административного Суда и директора Бюро судебной деятельности.
§ 2. Председатель Высшего Административного Суда может также назначать и отстранять от должности заместителей руководителей отделов в Палатах, о которых идет речь в ст. 39, заместителей Начальника Канцелярии Председателя Высшего Административного Суда и заместителей директора Бюро судебной деятельности, а также руководителей отделов в Канцелярии Председателя Высшего Административного Суда и в Бюро судебной деятельности.

Ст. 42.
Председатель Высшего Административного Суда издает официальный сборник приговоров административных судов.

Ст. 43.
Регламент внутреннего распорядка Высшего Административного Суда принимает Общей собрание судей Высшего Административного Суда. Регламент подлежит объявлению в Официальном Вестнике Республики Польша «Монитор Польский».

Ст. 44.
§ 1. Председателя Высшего Административного Суда назначает Президент Республики Польша на шестилетний срок полномочий из двух кандидатов, представляемых Общим собранием судей Высшего Административного Суда.
§ 2. Кандидатов на должность Председателя Высшего Административного Суда избирает Общее собрание судей Высшего Административного Суда из судей Высшего Административного Суда, которые в тайном голосовании набрали по очереди наибольшее количество голосов. Выбор должен быть сделан не позднее, чем через три месяца от окончания срока полномочий руководящего Председателя Высшего Административного Суда. В случае освобождения должности во время действия срока полномочий, выбор кандидатов производится в течение одного месяца. Положение, указанное во втором предложении ст. 46 § 5, не применяется.
§ 3. На заседании Общего собрания судей Высшего Административного Суда в части, которая относится к выбору кандидатов на должность Председателя председательствует старший по возрасту судья, который принимает участие в этом Заседании.

Ст. 45.
§ 1. Заместителя председателя Высшего Административного Суда на пятилетний срок полномочий назначает Президент Республики Польша, по предложению Председателя Высшего Административного Суда, предоставленному с согласия Общего собрания судей Высшего Административного Суда.
§ 2. Заместитель председателя Высшего Административного Суда может быть отозван с должности по предложению Председателя Высшего Административного Суда в течение срока действий полномочий в случае:
1) вопиющего невыполнения служебных обязанностей,
2) когда дальнейшие выполнение обязанностей по другим причинам несовместимо с благом для правосудия.
§ 3. Обращение с предложением об устранении заместителя председателя Высшего Административного Суда наступает после получения согласия Общего собрания судей Высшего Административного Суда.
§ 4. В случае подачи заместителем председателя Высшего Административного Суда в течение срока действий полномочий заявления об отказе от занимаемой должности, Председатель Высшего Административного Суда обращается с предложением об его отстранении от должности без получения согласия, о котором идет речь в § 3.

Ст. 46.
§ 1. Общее собрание судей Высшего Административного Суда состоит из судей Высшего Административного Суда. Председателем Общего собрания является Председатель Высшего Административного Суда.
§ 2. Общее собрание судей Высшего Административного Суда:
1) рассматривает информацию Председателя Высшего Административного Суда о деятельности Высшего Административного Суда за год,
2) представляет Национальному Совету Юстиции кандидатов на должности судей,
3) избирает кандидатов на должность Председателя Высшего Административного Суда,
4) выражает согласие относительно назначения и отстранения от должности заместителей председателя Высшего Административного Суда,
5) определяет численный состав Коллегии Высшего Административного Суда, избирает ее членов и совершает изменения в его составе,
6) рассматривает и высказывает свое мнение по другим вопросам, внесенным Председателем Высшего Административного Суда или заявленным членами Общего собрания судей Высшего Административного Суда.
§ 3. Общее собрание судей Высшего Административного Суда вместе с представителями общих собраний избирает, из кандидатов, заявленных общими собраниями, и судей Высшего Административного Суда, двух членов Национального Совета Юстиции.
§ 4. Общее собрание судей Высшего Административного Суда созывает Председатель Высшего Административного Суда не реже раза в год.
§ 5. Для принятия постановлений Общего собрания судей Высшего Административного Суда требуется присутствие не менее половины от числа его членов. Постановления принимаются абсолютным большинством голосов.

Ст. 47.
§ 1. Коллегия Высшего Административного Суда:
1) определяет распределение функций в Высшем Административном Суде и определяет детальные принципы распределения дел между отдельными судьями,
2) предоставляет Общему собранию судей Высшего Административного Суда характеристику на кандидатов на должности судей,
3) изъявляет согласие относительно создания и ликвидации отделов, а также назначения и отстранения от должности руководителей отделов, Начальника Канцелярии председателя Высшего Административного Суда и директора Бюро судебной деятельности.
4) рассматривает дела, которые направляются на Общее собрание судей Высшего Административного Суда,
5) рассматривает и выражает свое мнение по другим вопросам, которые вносит Председатель Высшего Административного Суда, или по собственной инициативе.
§ 2. Срок полномочий Коллегии Высшего Административного Суда длится три года.
§ 3. Председателем Коллегии Высшего Административного Суда является Председатель Высшего Административного Суда.
§ 4. Для принятия решений Коллегией Высшего Административного Суда применяется ст. 46 § 5.

Ст. 48.
§ 1. Высший Административный Суд разбирает дисциплинарные дела административных судов:
1) в первой инстанции – в составе трех судей,
2) во второй инстанции – в составе семи судей,
§ 2. Выносить приговоры по дисциплинарным делам уполномочены все судьи Высшего Административного Суда за исключением Председателя Высшего Административного Суда, заместителей председателя Высшего Административного Суда и Дисциплинарного Обвинителя Высшего Административного Суда и его заместителя.
§ 3. Состав дисциплинарного суда определяет Коллегия Высшего Административного Суда путем жеребьевки, по списку судей Высшего Административного Суда. Составом судей руководит судья с наибольшей выслугой на должности судьи Высшего Административного Суда.
§ 4. Дисциплинарного Обвинителя Высшего Административного Суда и его заместителя избирает Коллегия Высшего Административного Суда на четырехлетний срок.

Ст. 49.
По вопросам, которые не урегулированы в законе, для Высшего Административного Суда и для судей, должностных лиц и сотрудников этого Суда, имеют применение соответствующее положения, которые относятся к Верховному Суду. Определенные в этих положениях полномочия Первого Председателя Верховного Суда распространяются на Председателя Высшего Административного Суда.

Раздел 4
Заключительное положение

Ст. 50
Закон вступает в силу в срок и на основании принципов, определенных законом от 30 августа 2002 г. – Вводные положения к закону – Закон о системе административных судов, и закону – Закон о процессе в административных судах (Зак. Вестник № 153, поз. 1271).

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.