Закон Индии о специальных судах в беспокойных районах

Закон ИНДИИ о Специальных судах в беспокойных районах,1976
Закон для обеспечения быстрого судебного рассмотрения определенных преступлений в определенных районах
1. Краткое название, сфера действия и вступление в силу.
(1) Настоящий Закон может называться Закон о Специальных судах в беспокойных районах, 1976.
(2) Его действие распространяется на всю территорию Индии, кроме Государства Джамму и Кашмир.
(3) Он вступает в силу с даты, определенной Центральным Правительством посредством уведомления в Официальном Печатном Издании, при этом для разных Государств и их частей могут определяться разные даты.
2. Определения. В настоящем Законе, если контекст не требует иного,-
(a) «Кодекс» — Уголовно-процессуальный кодекс, 1973; (2 от 1974)
(b) «беспокойный район» – район, объявленный беспокойным районом согласно пункту 3;
(c) период беспорядков в отношении беспокойного района – период, в течение которого территория должна быть беспокойным районом в рамках значения пункта 3;
(d) «предусмотренное преступление» – преступление, указанное в Приложении и являющееся преступлением, которое возникает в связи с беспорядками, указанными в пункте 3 ;
(e) «Специальный Суд» — Специальный Суд, учрежденный согласно пункту 4;
(f) слова и выражения, используемые, но не определенные в настоящем Законе, и определенные в Кодексе, имеют значение, определенное для них в Кодексе.
3. Объявление района беспокойным районом. (1) Если Правительство Государства убеждается в том, что- в любом районе на территории Государства (i) присутствовали, или (ii) присутствуют серьезные беспорядки и нарушение общественного порядка и спокойствия, по причине различий или споров между членами различных религиозных, расовых, языковых или региональных групп или каст или 4. 15-8-1976: См. Уведомление S.O. 549(E), dt. 13-8-1976. общин, такой район может быть объявлен беспокойным районом, посредством уведомления в Официальном Печатном Издании.
(2) Уведомление, изданное согласно подпункту (1) в отношении любого района, должно определять период, в течение которого данный район должен оставаться беспокойным районом в рамках значения настоящего пункта, и если Правительство Государства убеждается, что в данном районе нарушения общественного порядка и спокойствия, указанные в подпункте (1), существовали до даты такого уведомления, период, указанный в уведомлении, может начинаться с этой даты: При этом- (a) запрещается указывать период, который начинается раньше, чем за три месяца до публикации уведомления; (b) период, указанный в таком уведомлении и наступающий после даты публикации уведомления, не должен, в первом случае, превышать три месяца, но Правительство Государства может изменять такое уведомление для его периодического продления на дополнительный период, не превышающий три месяца, если Правительство Государства считает, что в районе будут продолжаться нарушения общественного порядка и спокойствия, указанные в подпункте (1): При этом если Правительство Государства убеждается, что в таком районе больше не присутствуют нарушения общественного порядка и спокойствия, указанные в подпункте (1), оно должно изменить уведомление, изданное согласно подпункту в отношении такого района, для ограничения периода, указанного в уведомлении (либо изначально, либо посредством изменения согласно предыдущей оговорке).
4. Учреждение Специальных Судов.(1) Правительство Государства может, в целях обеспечения быстрого судебного рассмотрения предусмотренных преступлений, совершенных в беспокойных районах, посредством уведомления в Официальном Печатном Издании, учреждать такое количество Специальных Судов, которое необходимо в отношении беспокойного района (-ов), указанного в уведомлении.
(2) Специальный Суд должен состоять из одного судьи, который назначается Высоким Судом после представления Правительства Государства.
Толкование.- В настоящем подпункт, слово «назначать» имеет значение, определенное в Толковании к пункту 9 Кодекса.
(3) Лицо может назначаться в качестве судьи Специального Суда, если- (a) оно соответствует квалификационным требованиям для назначения в качестве судьи Высокого Суда, или (b) оно было Судьей судебных заседаний или Дополнительным Судьей судебных заседаний в течение периода не менее одного года.
(4) Несмотря на любые положения подпункта (3), лицо не может назначаться в качестве Судьи Специального Суда в любом Государстве после достижения им возраста, когда Судья судебных заседаний в таком Государстве уходит на пенсиюe.
5. Юрисдикция Специальных Судов. (1) Несмотря на любые положения Кодекса или любого другого закона, предусмотренное преступление, совершенное в беспокойном районе в течение периода, когда район является беспокойным районом, подлежит судебному рассмотрению в течение или после такого периода только в Специальном Суде, учрежденном в отношении беспокойного района, в котором было совершено преступление.
(2) В ходе судебного рассмотрения любого предусмотренного преступления, Специальный Суд может рассматривать любое преступление, которое не является предусмотренным преступлением и в котором обвиняемый может обвиняться, согласно Кодексу, в ходе того же судебного рассмотрения, если преступление связано с предусмотренным преступлением.
6. Порядок процедуры и полномочия Специальных Судов. (1) Любое предусмотренное преступление является подсудным. (2) Специальный Суд может принимать к рассмотрению любое предусмотренное преступление- (a) если согласно Кодексу такое преступление является преступлением, подлежащим рассмотрению Сессионным судом, после его передачи согласно пункту 209 Кодекса так, как если бы Специальный Суд был Сессионным судом; (b) в любом другом случае, после полицейского отчета о фактах вместе с подтверждение прокурора о том, что преступление подлежит рассмотрению исключительно Специальным Судом.
(3) Если предусмотренное преступление является преступлением, подлежащим рассмотрению исключительно Сессионным судом согласно Кодексу, Специальный Суд должен обладать всеми полномочиями Сессионного суда и должен рассматривать такое преступление так, как если бы он был Сессионным судом, с соблюдением порядка процедуры, определенного Кодексом для судебного рассмотрения перед Сессионным судом.
(4) Если предусмотренное преступление является преступлением, за которое предусмотрено наказание в виде тюремного заключения сроком более трех лет, но которое, в соответствии с положениями Кодекса, не является преступлением, подлежащим рассмотрению исключительно Сессионным судом, Специальный Суд может после принятия к рассмотрению преступлений выполнять функции Магистрата согласно пункту 207 Кодекса, и рассматривать такое преступление в соответствии с порядком процедуры, определенным в Кодексе для судебного рассмотрения перед Сессионным судом так, как если бы Специальный Суд был Сессионный суд, и дело было передано для судебного рассмотрения согласно положениям Кодекса.
(5) Если предусмотренное преступление является преступлением, за которое предусмотрено наказание в виде тюремного заключения сроком более трех лет, штрафа или и штрафа, и заключения, Специальный Суд может, несмотря на любые положения подпункта (1) пункта 260 или пункта 262 Кодекса, рассматривать преступление в ходе упрощенного производства в соответствии с порядком процедуры, определенным Кодексом, и положения пунктов 263-265 Кодекса должны применяться для такого судебного рассмотрения: При этом если в ходе упрощенного судебного рассмотрения согласно настоящему подпункту Специальный Суд выявляет, что природа дела не позволяет его рассматривать в ходе упрощенного производства, Специальный Суд должен вызывать свидетелей для допроса и рассматривать дело в порядке, предусмотренном положениями Кодекса для судебного рассмотрения такого преступления, и указанные положения должны применяться в отношении Специального Суда так, как если бы они применялись бы в отношении Магистрата: При этом в случае обвинительного приговора в ходе упрощенного судебного рассмотрения согласно настоящему пункту, Специальный Суд может принять наказание в форме тюремного заключения сроком не более двух лет.
(6) Специальный Суд может, в целях получения свидетельства лиц, которое, согласно подозрениям, имеет прямое или непрямое отношение к преступлению, утвердить помилование для такого лица в случае, если оно раскрывает, полностью или частично, обстоятельства, связанные с преступлением и любым другим лицом, которое является либо организатором, либо соучастником преступления, и любое помилование, предусмотренное в таком порядке в рамках значения пункта 308 Кодекса, считается предоставленным согласно пункту 307.
7. Полномочие передачи дел обычным судам. Если, после принятия к рассмотрению преступления, Специальный Суд считает, что преступление не является предусмотренным преступлением, он должен, несмотря на свою юрисдикцию к рассмотрению дела, передать дело для судебного рассмотрения в любой суд, имеющий юрисдикцию согласно Кодексу, и суд, которому было передано дело, должен приступить к его рассмотрению так, как если он принял преступление к расмотрению.
8. Апелляция и пересмотр. Высокий Суд может реализовывать полномочия, предоставленные Разделами XXIX и XXX Кодекса Высокому Суду, так, как если бы Специальный Суд являлся Сессионным судом для судебного рассмотрения дел в местных пределах юрисдикции Высокого Суда.
9. Приоритетное действие Закона. (1) Положения настоящего Закона имеют действие, несмотря на любые положения Кодекса или любого другого закона, и, кроме прямо предусмотренных положений настоящего Закона, положения Кодекса должны, в пределах, в которых они не соответствуют положениям настоящего Закона, применяться к разбирательствам в Специальном Суде; и в рамках значения указанных положений Кодекса, Специальный Суд должен считаться Сессионным судом, и лицо, осуществляющее обвинение перед Специальным Судом, должно считаться государственным обвинителем.
(2) В частности и без противоречия общему характеру положений подпункта (1), положения пунктов 326 и 475 Кодекса должны применяться к разбирательствам в Специальном Суде, и ссылки в этих положениях на Магистрата должны толковаться как ссылки на Специальный Суд.
10. Исключения. (1) Никакие положения настоящего Закона не должны влиять на юрисдикцию или порядок процедуры, применяемые к любому суду или другому органу власти согласно закону в отношении морских, наземных и воздушных военных сил или других военных сил Союза.
(2) Во избежание сомнений, настояним закрепляется, что в рамках значения любого закона, указанного подпункте (1), Специальный Суд означает обычный суд уголовной юрисдикции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
[См. пункт 2 (d)]
1.Преступления согласно следующим положениям индийской кодификации:
(45 от 1860)
Пункт 120B;
Пункты 143-145, 147, 148, 151-155, 157, 158 и 160;
Пункты 182, 183, 186-190;
Пункты 193-195, 199, 201-203, 211-214, 216, 216A и 225
Пункты 295-298;
Пункты 302, 303, 304, 307, 308, 323-335, 341-348, 352-358, 363-369 и 376;
Пункты 379, 380, 382, 384-387, 392-399, 402, 411, 412, 426, 427, 431, 435, 436, 440, 447-462;
Пункты 504-506 и 509.
2. Преступления согласно следующим положениям Закон о Боеприпасах, 1959: (54 от 1959) Пункты 25-30.
3. Преступления согласно следующим положениям Закона о Взрывчатых веществах, 1884:-(— 1884) Пункты 6(3) и 8(2).