Акты о Фарерских островах Дании

Закон № 11 от 31 марта 1948 года о Внутреннем Правительстве Фарерских островов
Учитывая особенное национальное, историческое и географическое положение Фарерских островов в Королевстве, Парламент Королевства Дания (Rigsdagen), с разрешения Парламента Фарерских островов (Лёгтинг) и его Величества Короля Королевской санкцией подтверждает следующее

Закон о Внутреннем Правительстве Фарерских островов
Статья 1.
В соответствии с настоящим Законом, Фарерские острова являются самоуправляемой нацией в Государстве Дания.
С должным уважением к государственным границам Народа Фарерских островов, через своих избранных представителей Парламент (Лёгтинг) и созданная им исполнительная власть – Правительство (Ландсстуйри), должны принять на себя полномочия по Специальным Вопросам Фарерских островов, в соответствии с настоящим Законом.

Статья 2.
Вопросы и сферы ответственности, которые входят в прилагаемый Список А, в общем, рассматриваются как Специальные Вопросы Фарерских островов. Внутреннее Правительство Фарерских островов (органы, указанные во втором предложении Статьи 1) может принять решение о том, что все или некоторые из этих вопросов и сфер ответственности должны быть незамедлительно приняты Внутренним Правительством с оговоркой, что соответствующие расходы возлагаются на него же. Позже Внутреннее Правительство может принять на себя, с теми же оговорками, вопросы и сферы ответственности, включенные в список, которые ранее правительство на себя не принимало. Подобным образом Внутреннее Правительство обязано принять на себя вопросы и сферы ответственности, включенные в список, если об этом примут решение Органы Государственной власти.

Статья 3.
Что касается сфер ответственности, входящих в Список В, в этом отношении должны проводиться дальнейшие переговоры, чтобы определить, могут ли и в какой степени они могут быть транформированы в Специальные Вопросы Фарерских островов.

Статья 4.
Внутреннее Правительство наделено законодательной и исполнительной властью в сферах ответственности в пределах своей компетенции.
Законы, принятые Парламентом Фарерских островов, и утвержденные Председателем Правительства Фарерских островов, должны указываться как Løgtingslógir [Парламентские Законы].

Статья 5.
Самоуправление Фарерских островов должно подлежать ограничениям, вытекающим из международных соглашений и других международных прав и обязательств, существующих в какое-либо время.
Органы Государственной власти решают вопросы, касающиеся международных отношений Государства.

Статья 6.
Вопросы, которые, в соответствии с настоящим Законом, не подпадают под юрисдикцию Внутреннего Правительства Фарерских островов, должны управляться Органами Государственной Власти, как Общие Дела Государства. Спорные вопросы относительно полномочий Внутреннего Правительства Фарерских островов в противовес Органам Государственной Власти, должны быть переданы в суд, состоящий из двух членов, назначаемых Правительством Дании, и двух членов, назначаемых Правительством Фарерских островов, а также трех Судей Верховного Суда, назначаемых Главой Верховного Суда, один из которых должен исполнять функции председателя. В случае согласия между четырьмя членами, назначенными Правительством Дании и Правительством Фарерских островов, вопрос считается однозначно решенным. В противном случае, данный вопрос должен быть решен тремя Судьями Верховного Суда. Премьер-министр Дании может приостановить решение, которое было передано в суд, пока суд не решит этот вопрос.

Статья 7.
Законопроекты Правительства Дании, содержащие положения, касающиеся исключительно Фарерских островов, перед их представлением в Парламенте Дании должны быть рассмотрены Внутренним Правительством Фарерских островов в целях обеспечения максимально возможного влияния Парламента Фарерских островов на разработку данных положений. Другие Законы Правительства Дании, связанные со статусом Фарерских островов, должны предоставляться на рассмотрение Внутреннему Правительству Фарерских островов, прежде чем они начнут действовать на Фарерских островах. В каждом отдельном случае может быть установлен срок, по истечению которого должно быть принято решение Внутреннего Правительства Фарерских островов. Если по какой-либо уважительной причине не удалось провести обсуждения, предусмотренные в настоящей Статье, Закон должен быть, как можно скорее, представлен Внутреннему Правительству Фарерских островов для комментариев. Аналогичная процедура должна применяться в отношении международных договоров и других международных соглашений, которые требуют утверждения со стороны Парламента Дании, и которые оказывают влияние на особые интересы Фарерских островов.

Статья 8.
Если Внутреннее Правительство Фарерских островов требует участия эксперта по вопросам Фарерских островов, то после переговоров с Правительством Фарерских островов, он должен быть назначен в Министерство Иностранных Дел Дании для содействия Министерству в решении вопросов, касающихся особых экономических интересов Фарерских островов. Вызванные издержки должны оплачиваться Казначейством Дании. Если Внутреннее Правительство Фарерских островов требует атташе, то после переговоров с Правительством Фарерских островов он должен быть закреплен за представительством Дании в тех странах, где Фарерские острова имеют особые экономические интересы, для защиты таких интересов. Вызванные издержки должны оплачиваться Фарерскими островами. Внутреннее Правительство Фарерских островов должно после консультаций, в каждом конкретном случае, иметь возможность отстаивать особые интересы Фарерских островов в переговорах с зарубежными странами касательно соглашений в области торговли и рыбной промышленности. Если возник спорный вопрос по поводу особых интересов Фарерских островов, Министр Иностранных Дел может, по запросу Внутреннего Правительства, уполномочить представителей Внутреннего Правительства напрямую проводить переговоры с иностранной службой Купертино, при условии, что данные переговоры не противоречат интересам Королевства.

Статья 9.
Что касается Общих Дел, в результате переговоров может быть принято решение относительно того, в каких случаях и в какой степени можно расширить возможности Внутреннего Правительства Фарерских островов принимать подробные правила, касающиеся особых вопросов Фарерских островов, и принимать на себя управление соответствующими сферами ответственности.

Статья 10.
В паспорте и свидетельстве о гражданстве, выданных Фарерцу на Фарерских островах, слова “Фаререц” и “Фарерские острова” должны указываться после слов “Датский” и “Дания”. Лицо, которое является гражданином Дании, и проживает на Фарерских островах, должно считаться Фарерцем. Право голосования и право на государственность Внутреннего Правительства Фарерских островов может зависеть от соответствующего лица, которое является Фарерцем. Ни законодательные, ни исполнительные различия не могут создаваться между Фарерцами и другими гражданами Дании.

Статья 11
Фарерский язык является основным языком, но Датский язык должен изучаться полностью и тщательно, и Датский язык может использоваться так же, как и Фарерский язык, в государственных делах. В ходе прения сторон при обжалованиях, все документы на Фарерском языке должны сопровождаться переводом на Датский язык.

Статья 12
Общепризнанным является особый флаг Фарерских островов. Датские уполномоченные органы используют Датский флаг на Фарерских островах, а также на кораблях. Частные лица и компании, ассоциации и учреждения могут использовать Датский флаг на суше. Правила, регулирующие использование флага Фарерских островов на Фарерских островах и на суднах, зарегистрированных на Фарерских островах, должно быть предметом Специальных Вопросов Фарерских отровов.

Статья 13.
Все положения, действующие на Фарерских островах, не противоречащие настоящему Закону, должны оставаться в силе, пока не будут изменены или отменены соответствующим уполномоченным органом.

Статья 14.
По крайней мере, два члена должны представлять Фарерские острова в Датском парламенте. Датский парламент состоит из двух палат. Один член должен представлять Фарерские острова в Верхней Палате, согласно Статье 36 Конституции Дании, и два члена – в Нижней Палате.

Статья 15.
Должность Префекта на Фарерских островах отменена. Взамен создана должность Верховного Комиссара. Верховный Комиссар является главным представителем Датского государства на Фарерских островах и главой Датской администрации на Фарерских островах. Верховный Комиссар должен в официальном порядке иметь доступ в Парламент Фарерских островов и может участвовать в обсуждениях, касающихся всех Общих Дел, однако, без права голоса. Верховный Комиссар должен в безотлагательном порядке информироваться о решениях, принятых Парламентом или Правительством Фарерских островов, а также он должен получать копии Парламентских Законов и других нормативных актов, выпущенных Внутренним Правительством Фарерских островов.
Верховный Комиссар должен принять на себя обязанности Префекта с учетом изменений, вытекающих из настоящего Закона, пока соответствующая область не будет реорганизована.

Статья 16.
Настоящий Закон вступает в силу 1 апреля 1948 года.

Специальные Вопросы Фарерских островов
Список А
Следующие сферы ответственности должны быть обозначены как Специальные Вопросы Фарерских островов и должны быть немедленно переданы Внутреннему Правительству Фарерских островов или позже переданы по запросу Внутреннего Пправительства или Правительства Дании.

1. Конституция Фарерских островов в рамках новой системы.
Включая – в пределах указанных рамок – положения, касающиеся Парламента Фарерских островов; законы о выборах в Парламент Фарерских островов; исполнительную власть; разработку, принятие, одобрение и обнародование Парламентских Законов; назначения на службу, увольнения, условия работы, зарплаты и пенсии государственных служащих.

2. Муниципальные дела.
В том числе управление, надзор и налогообложение городов.

3. Коммунальные услуги и вопросы пожарной службы; градостроительство; жилищный фонд; владение недвижимостью; государственный реестр.

4. Вопросы здравоохранения; медицинская практика, акушерство, больничное обеспечение, фармацевты. В том числе государственные медицинские работники, законодательство о практике без лицензии; лечение туберкулеза и других инфекционных заболеваний; уход за душевнобольными; вакцинация.

5. Службы социального обеспечения. Особый уход за психически отсталыми. Национальное страхование. Обязательное страхование от несчастных случаев. Рабочие и условия труда, ученики, специалисты, отпуск.

6. Прямые и косвенные налоги. В том числе государственные пошлины; долги по тотализатору; пошлина на специальную лотерею Фарерских островов. Плата за отправку, такая как гонорар за оформление завещания, оплата юридических услуг и регистрационные сборы должна перечисляться в уполномоченный орган, который берет на себя расходы соответствующего учреждения.

7. Ассигнования и, в общем, управление всеми собственными доходами. Бухгалтерские нормы, аудит и распределение собственных доходов и расходов.

8. Утверждение портовых пошлин.

9. Образование.
Включая начальные школы; средние школы и курсы; колледжи; народные средние школы; неполное среднее образование; вечерние курсы; школы домашнего хозяйства; ПТУ такие как бизнес-, технические и навигационные колледжи и т.д.

10. Архивы, библиотеки, музеи. Исключения делаются для Датских государственных архивов; оговорки действуют для поставок, предусмотренных законом, в Королевскую библиотеку.

11. Сохранение зданий и охрана природы.

12. Порты; укрепление берегов; каналы; ГЭС; вопросы дорожного движения, включая дороги, железные дороги, трамвайные пути, морские перевозки, автобусное обслуживание и автомобильные перевозки. Вопросы движения транспорта. Почтовые, телеграфные и телефонные услуги на Фарерских островах. Электрооборудование.

13. Сельские и сельскохозяйственные вопросы. В том числе общее сельскохозяйственное законодательство; владение арендной землей; арендованное имущество; раздел земли; обмен чересполосицы; садовый участок; растениеводство; животноводство; садоводство; дополнительная работа в сельском хозяйстве, мелиорация; лесное хозяйство. Ветеринарные вопросы. Борьба с сельскохозяйственными вредителями. Домашние животные, арбитражное разбирательство; защита животных; законодательство о собаках. Охота и защита животных на территории. Рыболовство и защита рыбы на территории. Учет земель.

14. Лицензирование деятельности театров и кинотеатров; индустрия развлечений. Коллекционирование и лотереи. Аварии кораблей. Потерянное и найденное имущество. Токсичные вещества, взрывчатые вещества, оружие.

15. Поставки, производство и распределение. Контроль цен; максимальные цены. Нормирование, скидки и субсидии. Ограничения на бонусы и дивиденды. Розничная торговля товарами. Регулирование продажи спиртных напитков. Регулирование закрытия магазинов. Рестораны, столовые, гостиницы, отели, хостелы и гостевые дома. Торговые дела. Торговый реестр и реестр ассоциаций. Судовый регистр. Брокеры; переводчики; аварийные комиссары; весы и измеритлельные приборы. Аудиторы. Складские помещения. Комиссия; агенты, коммивояжёры. Агенты иностранных компаний. Бухгалтерский учет. Общество ипотечного кредита, и т.д.; страховые компании на Фарерских островах.

16. Государственный Попечитель на Фарерских островах. Регистрация. Туризм. Экспроприация специального назначения. Регулирование производства печатной продукции. Специальные положения, касающиеся календарных вопросов. Гражданский долг. Равные права для мужчин и женщин.

Список B
Следующие сферы обязанностей должны быть предметом переговоров по определению того, окончательно ли и в какой степени они могут быть признаны Специальными Вопросами Фарерских островов:

1. Национальная Церковь.
Включая все аспекты церковной организации; ритуалы; официальные представители церкви, их зарплаты и пенсии; церковные здания; церковные кладбища; выход из и вступление в Национальную Церквь; религиозный совет; добровольные конгрегации в Церкви, отношения между прихожанами и духовенством; Религиозные общины за пределами Национальной Церкви; законы о церковных праздниках.

2. Полиция.

3. Природные ресурсы. Радио. Авиация.

4. Земельный Фонд.

5. Контроль за импортом и экспортом.

Закон № 79 от 12 мая 2005 года о Принятии вопросов и Сфер Ответственности Уполномоченными Органами Фарерских островов
Настоящий Закон основан на Договоре между Правительством Фарерских островов и Правительством Дании, как равнозначных Сторон.

Статья 1.
Настоящий Закон охватывает все вопросы и сферы ответственности, кроме тех, которые указаны в подстатье (2).
(2) Закон не охватывает следующие вопросы и сферы ответственности:
1) Конституция Государства Дания.
2) Права и обязанности граждан Государства Дания.
3) Верховный Суд Государства Дания.
4) Внешняя политика, политика безопасности и оборонная политика.
5) Денежно-кредитная и валютная политика.

Статья 2.
Уполномоченные органы Фарерских островов должны определять, когда вопросы и сферы ответственности, регулируемые настоящим Законом, принимаются, но с оговорками, указанными в подстатьях (2) и (3).
(2) Уполномоченные органы Фарерских островов должны определить, после обсуждений с Уполномоченными органами Дании, когда вопросы и сферы ответственности, указанные в приложенном Списке I, должны приниматься.
(3) Вопросы и сферы ответственности, изложенные под тем же номером в указанном Списке I, упомянутые в подстатье (2), принимаются одновременно.

Статья 3.
Уполномоченные органы Фарерских островов имеют законодательные и исполнительные полномочия в вопросах и сферах ответственности, которые должны быть приняты в соответствии со Статьей 2.
(2) Уполномоченные органы Фарерских островов должны принимать на себя расходы и основные средства, непосредственно связанные с соответствующими вопросами и сферами ответственности, которые принимаются.

Статья 4.
Суды, основанные Уполномоченными органами Фарерских островов, осуществляют юрисдикцию над всеми вопросами и сферами ответственности на Фарерских островах.

Статья 5.
Положения, изложенные в Статье 5, Статье 6, Статье 10, подстатье (2), во втором предложении, и в Статье 13 Закона о Внутреннем Правительстве Фарерских островов, должны применяться к вопросам и сферам ответственности, регулируемым настоящим Законом.
(2) Положение в Статье 2, в четвертом предложении Закона о Внутреннем Правительстве Фарерских островов, должно применяться к вопросам и сферам ответственности, регулируемым Статьей 2, подстатьей (1) настоящего Закона.

Статья 6.
Уполномоченные органы Фарерских островов могут, в соответствии с соглашением с Уполномоченными органами Дании, принимать на себя ответственность за Международный Аэропорт Вагар и его деятельность.

Статья 7.
Настоящий Закон вступает в силу 29 июля 2005 года.

Статья 8.
Когда сфера ответственности принимается, соответствующий Уполномоченный орган Фарерских островов должен завершить все дела в принятой сфере до даты принятия, которые регулировались Уполномоченными органами Дании, но с оговорками, указанными в подстатье (2).
(2) Соответствующий Уполномоченный орган Дании может, при особых обстоятельствах, и в соответствии с предварительнным согласованием с соответствующими Уполномоченными органами Фарерских островов, распорядиться, чтобы Уполномоченные органы Дании завершили определенные дела.

Список I
1) Тюрьма и служба пробации.
2) Право собственности.
3) Авиация.
4) Национальная церковь.
5) Права на интеллектуальную и промышленную собственность.
6) Паспорта.
7) Полиция и обвинительные органы, а также элементы, связанные с системой уголовного правосудия.
8) Правоспособность, семейное и наследственное право.
9) Уголовное право.
10) Судоустройство, включая создание судов.
11) Юридическая практика.
12) Иммиграция и пограничный контроль.

Раздел 1. Общие комментарии
Целью данного предложенного законопроекта является официально установить законом, что Уполномоченные органы Фарерских островов могуть брать на себя контроль над всем вопросам и сферами ответственности, за исключением конкретно названных сфер ответственности.

Данный предложенный законопроект не меняет существующие права Народа Фарерских островов и, следовательно, Народ Фарерских островов сохраняет и защищает свое неотъемлемое и непрерывное право на самоопределение в соответствии с нормами международного права.

С точки зрения Конституции, предложенный законопроект является подтверждением Парламентом Фарерских островов Договора между Правительством Фарерских островов и Правительством Дании, в то время как законопроект провозглашает содержание Договора законом на Фарерских островах. Полномочия парламента Фарерских островов в принятии данного законопроекта исходит из полномочий, предоставленных Народом Фарерских островов для обеспечения законодательства. Датское Правительство должно предоставить законопроект Датскому Парламенту с аналогичным текстом, который касается внутренних дел Дании, которые вытекают из Договора между Правительством Фарерских островов и Правительством Дании. Комментарии к законодательному предложению Дании являются, среди прочих вопросов, связанными с внутренними вопросами Дании. Комментарии к предложенному законопроекту Фарерских островов, соответственно, отличаются от комментариев к законопроекту Дании.

Новый законопроект должен закрепитьь соглашения для принятия [со стороны Дании] сфер ответственности, которые как преобразованы, так и расширены по сравнению с Законом Внутреннего Правительства [1948 года], т.е., в то время, как Закон Внутреннего Правительства прямо назвал сферы ответственности, которые могут быть приняты, данный новый законопроект называет несколько сфер, которые не могут быть приняты согласно настоящему Закону; таким образом, следует отметить, что данный законопроект предоставляет прямые полномочия принятия на себя всех других сфер ответственности. Суть термина “отрицательный список” в том, что сферы ответственности, регулируемые настоящим законопроектом, охватывают все возможные сферы ответственности, нынешние или будущие, за исключением тех, которые отдельно перечислены в Статье 1, подстатье (2). В противоположность Списку А, в Законе о Внутреннем Правительстве Список В является «положительным списком», в котором изложены все сферы ответственности, которые должен охватывать законопроект. Данный положительный список создал большие трудности, так как возникли сомнения и разногласия, когда Уполномоченные органы Фарерских островов выразили желание принять на себя сферы ответственности, не указанные в списке. Тем не менее, по мере необходимости стало возможным брать на себя определенные сферы ответственности, такие как национальная политика назначения на должность, охрана окружающей среды и безопасности на море. В других ситуациях, возникают различия между Уполномоченными органами Дании и Фарерских островов, связанные с принятием конкретной сферы ответственности, указанной в Законе о Внутреннем Правительстве, когда Правительство Фарерских островов пожелало взять на себя ответственность за законопроект об ответственности средств массовой информации в период с 2001 по 2004 года; вследствии этого несогласия данная сфера ответственности на сегодняшний день не принята Правительством Фарерских островов.

Данный законопроект был разработан путем переговоров между Правительством Фарерских островов и Правительством Дании, также Стороны договорились относительно содержания законопроекта. Переговоры начались во время предыдущего руководства, что было объявлено в Совместном Заявлении по итогам совещания, состоявшегося в Торсхавн 14 января 2002 года, в котором было определено разработать новое соглашение о принятии сфер ответственности. Основной причиной новой договоренности, которая будет обнародована в законе, является избежание разногласий, вытекающих из положений Закона о Внутреннем Правительстве, связанных с вопросами принятия. Таким образом, становится совершенно ясно, что решение о том, когда и принимать ли сферы ответственности должны быть приняты на Фарерских островах. [ [1] ] На начальном этапе предполагалось, что предложенный законопроект должен предусматривать, что все сферы ответственности, за исключением некоторых, которые имеют непосредственное отношение к вопросам государственного суверенитета, должны подпадать под административный контроль Фарерских островов в виде распоряжения Правительства, и было также предусмотрено, что несколько сфер ответственности будут приняты, когда закон вступит в силу.

После избрания нового Правительства Фарерских островов в 2004 году, данный вопрос был рассмотрен новым премьер-министром Фарерских островов, и премьер-министр Дании провел переговоры на встрече в Копенгагене 16 марта 2004 года, чтобы снова вернуться к обсуждению по созданию законопроекта и обнародованию новых принципов принятия ответственности. Соблюдая основополагающие принципы, принятые предыдущим правительством, была достигнута договоренность о том, что новое соглашение должно охватывать все сферы ответственности, за исключением тех немногих сфер ответственности, специально предусмотренных в Статье 1, подстатье (2). К ним относятся:

– Конституция государства Дания.
– Права и обязанности граждан Государства Дания.
– Верховный суд Государства Дания.
– Внешняя политика, политика безопасности и обороны.
– Денежно-кредитная и валютная политика.

Стороны также согласились, что предложенный законопроект по сравнению с первоначально предполагаемым законом в отношении принятия вопросов и сфер ответственности предыдущего правительства теперь будет пересмотрен по отношению к следующим основным концепциям:
– Предложенный законопроект также охватывает все вопросы и сферы ответственности, указанные в Списке А и В Закона о Внутреннем Правительстве.
 Принятие какой-либо конкретной сферы деятельности не будет являться прямым следствием вступления в силу настоящего закона.

Стороны договорились издавать подзаконные акты, которые сохраняют интересы государственных служащих и других работников, при принятии вопросов и сфер ответственности.
Уполномоченные органы Фарерских островов должны принимать на себя расходы и основные средства, непосредственно связанные со сферой ответственности, взятой на себя.
В отличие от Закона о Внутреннем Правительстве, предложенный законопроект охватывает все три области государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную власть. Таким образом, государственное управление Фарерских островов становится более полным и цельным.
Предложенный законопроект является результатом переговоров между Фарерскими островами и Данией в соответствии с пересмотром и ратификацией парламентами обеих стран и, следовательно, он не был представлен для общественного обсуждения и комментариев на Фарерских островах.

Раздел 2. Последствия предложенного законопроекта
Настоящий предложенный законопроект должен вступить в силу, когда сферы ответственности будут приняты, в результате утверждения обычного законопроекта Парламентом Фарерских островов. Это означает, что, когда премьер-министр санкционировал и обнародовал ратифицированный предложенный законопроект как закон, действующий на территории страны, не произошло никаких внезапных и прямых последствий, таких как:
– Фискальные последствия для государственной казны.
– Административные последствия в отношении национального правительства или городского управления.
– Финансовые и административные расходы для частного сектора.
– Экологические последствия.
– Последствия для специальных регионов страны.
– Социальные последствия для определенных социальных групп или объеденений.

Последствия будут только тогда, когда законопроект будет принят в соответствии с уполномочивающим характером настоящего предложенного Закона, или если Уполномоченные органы Дании действуют на основе одностороннего признания полномочий, требуя, чтобы Уполномоченные органы Фарерских островов приняли сферу ответственности в соответствии со Статьей 5, подстатьей (2). Когда законопроект Фарерских островов о принятии сфер ответственности будет внесен в Парламент Фарерских островов, должны быть указаны соответствующие последствия.

Раздел 3. Особые комментарии к Статье 1, подстатье (1):
В соответствии с предложенной формулировкой в Статье 1, подстатье (1), нет никаких возражений к тому, что законопроект будет охватывать, за исключением вопросов и сфер ответственности, перечисленных в Статье 1, подстатья (2).

К Статье 1, подстатье (2):
1) предложенный законопроект не принадлежит к вопросам, связанных с королевской семьей, флагом Дании, языком Дании, гербом Дании, и к вопросам, связанных с делами государственных министров Дании, их назначениями или снятиями с должности, а также их юридическими ответственностями. Он также не влияет ни на деятельность Парламента Дании, ни на представителей Фарерских островов в Парламенте Дании. Более того, он не влияет на доходы и расходы Государства Дания и на то, каким образом издаются законы, принятые Парламентом Дании, которые признаются вступившими в силу на Фарерских островах.
2) предложенный законопроект не влияет на вопросы, свзяанные с правами и обязанностями граждан Государства Дании.
3) предложенный законопроект не влияет на вопросы Верховного суда Государства Дания.
4) предложенный законопроект не влияет на вопросы внешней политики, политики безопасности или обороны.
5) предложенный законопроект не влияет на вопросы, связанные с денежно-кредитной или валютной политикой.

К Статье 2, подстатье (1):
В соответствии со Статьей 2, подстатьей (1), Фарерские острова единолично решают, когда должно произойти принятие. В Статье 46 Конституции Фарерских островов предусматривается, что решение Фарерских островов принять на себя сферу ответственности должно осуществляться с помощью закона, принятого Парламентом Фарерских островов. Таким образом, Уполномоченные органы Дании не в состоянии блокировать данные решения Уполномоченных органов Фарерских островов. Одновременно Уполномоченные органы Дании, в соответствии со Статьей 5, подстатьей (2) в предложенном законопроекте, имеют равносильное право принять решение о принятии Уполномоченными органами Фарерских островов сферы ответственности, что регулируется Статьей 2, подстатьей (1).

Статья 2, подстатья (1) регулирует все возможные вопросы и сферы ответственности. Единственными исключениями являются области, перечисленные в Статье 1, подстатье (2) и Статье 2, подстатье (2) в соответствии со Списком I. В случае, если новые сферы ответственности, которые появятся в будущем, пока неизвестны, например, из-за социального и технического развития, эти сферы регулируются Статьей 2, подстатьей (1), а также, если они не рассматриваются как имеющие отношение к текущим сферам ответственности.

Сферы ответственности, рассматриваемые в рамках Статьи 2, подстатьи (1), в основном это:
1. Сферы ответственности, указанные в Списке А Закона о Внутреннем Правительстве, как не принятые Уполномоченными органами Фарерских островов:
– Специальный уход за психически больными.
– Национальное страхование.
– Вопросы службы здравоохранения.
– Врачебная практика.
– Акушерство.
– Больничное обеспечение.

2. Годовая отчетность, право, регулирующее деятельность компаний (в том числе законы о корпорациях и т.д.), финансовые вопросы (в том числе надзор за финансовыми учреждениями), обязанности СМИ, морское право, управление геодезической службой, лоцманская проводка, измерительные приборы и весы, гидрографические исследования, планирование на случай чрезвычайных ситуаций, авторские права, метеорологическая служба и управление прибрежными огнями.

К Статье 2, подстатье (2):
Разница между сферами ответственности, которые могут быть приняты в соответствии со Статьей 2, подстатьей (2), и Статьей 2, подстатьей (1) не значительна. Сферы ответственности, перечисленные в подстатье (2), тем не менее, требуют от Уполномоченных органов Фарерских островов проведения консультаций с Уполномоченными органами Дании до принятия. Если после обсуждений между Уполномоченными органами Фарерских островов и Дании не дотигнуто соглашение в отношении принятия сфер ответственности, Уполномоченные органы Фарерских островов, тем не менее, имеют полномочия принимать указанные сферы ответственности. В отличие от Статьи 2, подстатьи (1), Уполномоченные органы Дании не имеют одностороннего права требовать, чтобы Уполномоченные органы Фарерских островов брали на себя ответственность за любую из сфер ответственности, перечисленных в Статье 2, подстатье (2).

Большинство сфер ответственности, указанные в Списке I, которые связаны со Статьей 2, подстатьей (2) имеют характер, требующий проведение необходимой подготовки до их принятия.
Таким образом, подразумевается, что обсуждения должны проводиться между Уполномоченными органами Фарерских островов и Дании до решения о принятии сферы ответственности. Целью данного условия является обеспечение того, чтобы все вопросы, которые могут возникнуть после принятия сферы ответственности были целиком и полностью урегулированы, и чтобы Уполномоченные органы Дании могли передать сферу ответственности в хорошо подготовленном и хорошо управляемом порядке. В таком же порядке, данное обеспечение распространяется и на Уполномоченные органы Фарерских островов. Если, например, приняты полиция и судебные органы, будет целесообразно, чтобы Уполномоченные органы Фарерских островов и Дании пришли к согласию относительно того, как координировать определенные вопросы. Таким же образом, будет выгодно для Уполномоченных органов Фарерских островов и Дании прийти к согласию в том, как сотрудничать по конкретным техническим вопросам.

Что касается Национальной Церкви, следует отметить, что нет никаких намеренных фактических изменений в связи с принятием сферы ответственности, указанной в Списке В в Законе о Внутреннем Правительстве. Тем не менее, Статья 2, подстатья (1), а не Статья 2, подстатья (2), регулирует религиозные общины, которые не предусмотрены законопроектом о Национальной Церкви и церковных праздниках.

К Статье 2, подстатье (3):
Настоящая Статья утверждает, что названные сферы ответственности под одним номером не могут быть разделены. Они должны быть приняты целиком.

К Статье 3, подстатье (1):
Настоящая Статья, в основном, соответствует Статье 4, подстатье (1) Закона о Внутреннем Правительстве.

К Статье 3, подстатье (2):
Представляет собой положение во второй половине второго предложения в Статье 2 Закона о Внутреннем Правительстве, тем не менее, с той разницей, что теперь прямо предусмотривается, что Уполномоченные органы Фарерских островов должны принять на себя основные средства, относящиеся к сфере ответственности.

К Статье 4:
Существенной особенностью судебной системы Фарерских островов является то, что судебные органы Фарерских островов должны осуществлять юрисдикцию над всеми вопросами и сферами ответственности на Фарерских островах, независимо от того, находятся они или нет под контролем Фарерских островов или Дании. Управление судебными органами — это вопрос, который должен решаться законом, утвержденный Парламентом Фарерских островов, принятым и обнародованным премьер-министром. Судебная система Фарерских островов должна соответствовать требованиям, установленным в отношении судебной системы в соответствии с обязательствами по соблюдению прав человека на Фарерских островах.
Как и в настоящее время, решения судов Фарерских островов могут быть прямо опротестованы в Верховном суде Дании.

К Статье 5, подстатье (1):
Настоящая Статья относится к положениям Закона о Внутреннем Правительстве, которые рассматривают законодательные ограничения, связанные с международными договорами и считают, что не должно быть никакой дискриминации между людьми с национальностью Дании и Фарерских островов. Одновременно, делается ссылка на Статью 6 Закона о Внутреннем Правительстве о том, что Уполномоченные органы Дании должны управлять всеми вопросами, которые не были приняты Уполномоченными органами Фарерских островов. Также суд постановил в Статье 6 Закона о Внутреннем Правительстве о вступлении в силу в случае спора в отношении данного предложенного законопроекта. Кроме того, также сделана ссылка на Статью 13 о том, что положения, имеющие силу, должны действовать до внесения поправок.
В Статье 4, подстатье (2) Закона о Внутреннем Правительстве, предусмотрено, что законопроект, принятый в Парламенте Фарерских островов, разрешенный и обнародованный премьер-министром, должен называться Парламентским Законом. В предложенном законопроекте Статья 5, подстатья (1) не ссылается на Статью 4, подстатью (2) Закона о Внутреннем Правительстве. Это означает, что Парламент Фарерских островов впредь должен для себя решить, называть законопроект, который он принимает, законом или парламентским законом.

К Статье 5, подстатье (2):
В соответствии с предложенным законопроектом, Уполномоченные органы Дании имеют право в одностороннем порядке требовать, чтобы Уполномоченные органы Фарерских островов приняли те сферы ответственности, которые регулируются Статьей 2, подстатьей (1). С другой стороны, Статья указывает на то, что Уполномоченные органы Дании не вправе требовать того, чтобы сферы ответственности, указанные в Статье 2, подстатье (2), в Списке I, были приняты на себя Уполномоченными органами Фарерских островов.

К Статье 6:
В настоящей Статье, предусмотрено, что Уполномоченные органы Фарерских островов могут, в соответствии с соглашением с Уполномоченными органами Дании, взять на себя руководство над Международным Аэропортом Вагар и ответственность за его деятельность. Совместная Декларация от 4 апреля 2005 года отразила процедуру этого принятия.

К Статье 7:
Дата вступления в силу такая же, как и для аналогичного предложенного законопроекта Дании по отношению к указанному законопроекту о принятии вопросов и сфер ответственности.

К Статье 8, подстатье (1):
Естественно, когда Уполномоченные органы Фарерских островов принимают на себя сферу ответственности, они также берут на себя прямое управление по вопросам, входящим в эту сферу, с целью обеспечения должного управления в пределах этой сферы ответственности. Это также означает, что обязательства Администрации Фарерских островов будут совместимы с обязательствами Парламента Фарерских островов.

К Статье 8, подстатье (2):
При определенных условиях, может случиться, что в течение переходного периода потребуются чрезмерные усилия для решения определенного вопроса, когда вопрос, по которому почти достигнуто решение, должен быть передан Уполномоченным органам Фарерских островов для принятия окончательного решения. Таким образом, может быть необходимо, чтобы соответствующий Уполномоченный орган Дании заключил соглашение с равнозначным Уполномоченным органом Фарерских островов, чтобы Уполномоченный орган Дании принял окончательное решение в конкретном случае.

Закон № 80 от 14 мая 2005 года о Заключении Соглашений Правительством Фарерских островов в соответствии с Международным Правом
Настоящий Закон основан на Договоре между Правительством Фарерских островов и Правительством Дании, в качестве равноправных Сторон.

Статья 1 .
(1) Правительство Фарерских островов может вести переговоры и заключать соглашения с иностранными государствами и международными организациями в соответствии с международным правом, в том числе административные соглашения, которые полностью соотносятся с предметом компетенции Уполномоченных органов Фарерских островов.
(2) Подстатья (1) не должна применяться к переговорам и заключению соглашений в соответствии с международным правом, которые касаются и Фарерских островов, и Гренландии. После совместного решения Правительства Фарерских островов и Правительства Гренландии, правительства двух стран, тем не менее, могут действовать совместно в отношении соглашений в соответствии с международным правом согласно положений настоящего Закона .
(3) Соглашения, заключенные в соответсвии с международным правом, которые были заключены согласно подстатьям 1 и 2, второму предложению, могут быть отменены в соответствии с теми же положениями.
(4) Положения подстатей (1)-(3) не должны применяться к соглашениям, заключенными в соответствии с международным правом, влияющими на оборонную политику и политику безопасности, или соглашениям, которые должны применяться к Дании или, которые заключены в рамках международной организации, членом которой является Королевство Дании.
(5) Положения подстатей (1)-(3), не должны ограничивать конституционную ответственность и полномочия Уполномоченных органов Дании, касающихся ведения переговоров, заключения и расторжения договоров в соответствии с международным правом, включая соглашения, предусмотренные в подстатьях (1) – (3).

Статья 2.
(1) Соглашения, заключенные в соответствии с международным правом согласно Статье 1 (1) должны заключаться от имени Государства Правительством Фарерских островов с указанием Королевства Дания в отношении Фарерских островов. Соглашения, заключенные в соответствии с международным правом согласно Статье 1 (2), второму предложению, должны быть заключены совместно Правительством Фарерских островов и Правительством Гренландии с указанием Королевства Дания в отношении Фарерских островов и Гренландии. Другие подобные обозначения могут, при необходимости, устанавливаться в соответствии с подстатьей (2), вторым предложением.
(2) Настоящий закон предполагает тесное сотрудничество между Правительством Фарерских островов и Правительством Дании для того, чтобы были соблюдены общие интересы Королевства Дания и для того, что бы Правительство Дании было проинформировано о предполагаемых переговорах, до их начала, и о развитии переговоров, прежде чем соглашения в рамках международного права были заключены или отменены. Правительство Дании должно устанавливать правила, создавая рамки для сотрудничества, по итогам переговоров с Правительством Фарерских островов .

Статья 3.
Статья 8 (2) Закона о Внутреннем Правительстве Фарерских островов должна применяться соответственно к назначениям представителей Правительства Фарерских островов в дипломатические миссии Королевства Дания для обслуживания вопросов компетенции Уполномоченных органов Фарерских островов.
Статья 4
Если международные организации позволяют другим образованиям, кроме государств и государственных объединений, получать членство от своего имени, Правительство Дании может, по запросу Правительства Фарерских островов, принять решение о применении или поддерже заявления для этой цели на Фарерских островах, если это соответствует конституционному статусу Фарерских островов.

Статья 5.
Настоящий Закон вступает в силу 29 июля 2005 года
1. Общие комментарии
В Законе о Внутреннем Правительстве статья 5, подстатья 2 предусматривает, что Королевство Дания несет ответственность за ведение иностранных дел Фарерских островов. В статье 5, подстатье 1, предусмотрено, что Фарерские острова должны соблюдать международное право, которое применяется в стране.
Дополнением к вышеупомянутым положениям статьи 5 являются положения статьи 8. Наиболее важной подстатьей в статье 8 является подстатья 4, которая предусматривает, что в отношении специальных вопросов Фарерских островов, если считается, что они несовместимым с интересами Королевства Дании, Министр Иностранных Дел Дании может уполномочить представителей Фарерских островов вести прямые переговоры, если это необходимо, с участием дипломатической службы Дании.

Поскольку участники парламента являются широко известными, все политические партии в Парламенте Фарерских островов действуют с 1948 года – безусловно, без исключения – стремятся к максимально возможному влиянию Фарерских островов в данных вопросах. Повышение компетенции в области внешней политики имеет особое значение, поскольку Фарерские острова приобретают все больше и больше областей компетенции.
Не имеет никакого смысла для внутренней политики иметь компетенции в области, которая не является равнозначной компетенции во внешней политике, тем более, что глобализация означает, что национальное законодательство становится все более согласованным с международным правом.

Кроме того, нет сомнений, что расширение внешнеполитической деятельности Фарерских островов является непременным условием социального развития и экономического роста в стране, так как влияние глобализации возрастает.
В ходе своего выступления на открытии Парламента Дании 1 октября 2002 года Премьер-Министр Дании объявил, что Дания готова вступить в переговоры с Фарерскими островами и Гренландией о новом разделении компетенций в отношении внешней политики, которое позволило бы Фарерским островам и Гренландии играть значительно более активную роль в собственных иностранных делах.
На основании этого заявления, Фарерские острова, Гренландия и Дания провели переговоры. Предложенный законопроект является урегулированием, достигнутым в результате исчерпывающих и трудных переговоров – и, как говорится, каждый немного помогает.
Что касается статуса предложения с точки зрения международного и конституционного права, ссылка делается на общие комментарии Парламентского Законопроекта № 91/2004: Предложение по Закону о Принятии Вопросов и Сфер Ответственности Уполномоченными органами Фарерских островов. Как и Законопроект, настоящий законопроект включает в себя два параллельных предложения, Фарерских островов и Дании, каждый со своими комментариями. Законопрект Дании будет представлен Парламенту Фарерских островов в качестве рекомендации к выполнению закона Королевства Дании.

Совокупные преимущества для Фарерских островов описаны в статье 1, статье 2, статье 3 и статье 4 в предложенном законопроекте. Ниже приведены преимущества, указанные в статье 8 Закона о Внутреннем Правительстве:
– Фарерские острова будут иметь право по собственному желанию вступать в переговоры с иностранными государствами и международными организациями, заключать соглашения и расторгать указанные соглашения, связанные со всеми теми областями, на которые Фарерские острова имеют исключительную компетенцию, без получения согласия Королевства Дания. Иными словами, компетенция Фарерских островов в ведении внешней политики в настоящее время устанавливается законом, а не недостаточно определенными полномочиями министра иностранных дел Дании. В связи с этим, стоит отметить, что обычная практика, когда Премьер-Министр Фарерских островов совместно с Министром Иностранных Дел Дании подписывает международные соглашения, больше применяться не будет. Процедура теперь будет следующая: Премьер-Министр Фарерских островов является единственным, кто подписывает международные соглашения Фарерских островов или он делегирует полномочия на подписание таких соглашений.
– Фарерские острова могут по собственному желанию иметь прямые дипломатические взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями во всех областях исключительной компетенции; в настоящее время предыдущие требования для участия в дипломатической службе Дании больше не применяются.
– Фарерские острова могут иметь дипломатических представителей во всех зарубежных государствах и международных организациях в соответствии со всеми областями исключительной компетенции. Закон о Внутреннем Правительстве предусматривает, что дипломатические представители Фарерских островов могут быть аккредитованы только в тех странах, в которых Фарерские острова имеют специальные коммерческие интересы. Новый закон позволяет для значительного расширения сферы дипломатической деятельности назначать дипломатических представителей во все страны и международные организации, в которых Королевство Дания представлена.
 Фарерские острова могут при определенных обстоятельствах вступить в членство и ассоциированное членство международных организаций от своего имени, если такие организации разрешают такое членство в соответствии с собственными правилами, и когда это согласуется с конституционным статусом Фарерских островов. На сегодняшний день только Королевство Дания может подавать заявку на такое членство или ассоциированное членство от имени Фарерских островов. Теперь, Фарерские острова могут сами подать заявку на членство. В соответствии со статьей 1, Фарерские острова могут участвовать в качестве члена международных организаций под именем Королевства Дания, когда Дания не является членом. В соответствии со статьей 4, Фарерские острова, тем не менее, могут участвовать в качестве члена от своего имени, независимо от того, является ли членом Дания.
Однако, в определенной степени, процедура, изложенная в статье 5, подстатье 2 и статье 8, подстатье 4 Закона о Внутреннем Правительстве содержится и в статье 1, подстатье 5 и статье 2, подстатье 2 настоящего предложенного законопроекта.
Процедура, указанная в статье 8, подстатье 4 Закона о Внутреннем Правительстве, предусматривает, что абсолютно во всех случаях Фарерским островам необходимо было запрашивать право на ведение переговоров у Министра Иностранных Дел Дании, что приводило к трудностям и во многих случаях навредило интересам Фарерских островов в иностранных делах. Для получения ответа требовалось время, а в некоторых случаях не было получено никакого ответа вообще. Кроме того, существуют также задержки в получении Фарерскими островами подтверждений результатов переговоров. Такие задержки привели к тому, что некоторые вопросы в той или иной степени полностью игнорируются.
Статья 8, подстатья 4 Закона о Внутреннем Правительстве не является бессмысленной по сравнению с положениями, изложенными в статье 1, подстатье 1 в предложенном законопроекте. Что касается областей, которые не находятся под юрисдикцией Уполномоченных органов Фарерских островов, положения статьи 8, подстатьи 4 остаются в силе.

Предложенный законопроект является результатом переговоров и подлежит одобрению Парламентами Фарерских островов и Дании, и поэтому не был ранее представлен для обсуждения и проверки Фарерскими островами.
Положения настоящего закона касаются отношений с иностранными государствами и международными организациями. Тем не менее, в рамках международного сообщества существует множество организаций, которые не создаются государствами. Такие международные неправительственные организации, как правило, созданы с целью содействия конкретным областям, таким как спорт и культура, между соответствующими национальными организациями в рамках стран. Возможность для Фарерских национальных организаций приобрести членство в таких неправительственных международных организациях не связана с положениями настоящего закона. Тем не менее, можно предположить, что возросшее участие Фарерских островов на международной арене в соответствии с настоящим законом также повысит заметность Фарерских островов в целом, основываясь на том, что международные неправительственные организации будут более благосклонно относиться к заявлениям на вступление в члены от Фарерских островов.
Парламент Фарерских островов получил указания, что, после того, как было достигнуто соглашение с Правительством Дании относительно настоящего предложенного законопроекта, два других соглашения, связанные с внешнеполитической компетенцией были заключены с Правительством Дании в Фамьен 29 марта [2005 года]. Одно из них касается административного сотрудничества, а другое – сотрудничества по совместным вопросам, в том числе политики безопасности и обороны.

2. Последствия предложенного законопроекта
Последствия предложенного законопроекта можно разделить на две части, а именно на последствия, связанные с полным применением закона и последствия, связанные с заключением международных соглашений в соответствии с законом.
Что касается первых, предложенный законопроект касается установленных компетенций Фарерских островов вести прямые переговоры с иностранными государствами и международными организациями, вместо того, чтобы просить полномочий у Дании в каждом отдельном случае. Также, изначально не ожидалось, что законопроект будет иметь следующие последствия:

Pages: 1 2

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.