Дорожная карта Сомали

Стороны, подписавшие «Дорожную карту» Сомали, 2012
Протокол об учреждении Технического Распорядительного Комитета
Принят 22 июня 2012
Стороны, подписавшие «Дорожную карту» Сомали, которые обязались создавать возможности для исполнения предыдущих соглашений, принятых в Кампала, Могадишу, Гарове, Галка’йо и Аддис Абаба, и исполнять положения Указа Президента от 22 июня 2012, настоящим принимают следующий Протокол об учреждении Технического Распорядительного Комитета, который упоминается в данном Указе.
Статья 1 Учреждение
СТАТЬЯ 2
Учреждение Технического Распорядительного Комитета
1. Учреждается Технический Распорядительный Комитет, состоящий из 27 голосующих членов Сомали и 2 неголосующих членов Политического офиса ООН в Сомали, которые включают:
(a) Шесть представителей от каждого из четырех основных кланов и трех представителей от 5 клана, отражающих формулу 4.5. По крайней мере, два из представителей, избранных каждым из четырех основных кланов и, по крайней мере, один из представителей, избранных 5 кланом, должны быть женщинами, что отражает положения Кампальского соглашения, «Дорожной карты» Сомали, Принципов Гарове I & II, Соглашения Галка’йо и Коммюнике Аддис-Абаба;
(b) Два лица от Политического офиса ООН в Сомали (ПОС ООН), одно из которых должно быть женщиной, которые выступают в качестве неголосующих членов, предоставляющих техническую поддержку и консультацию.
2. Членам Технического Распорядительного Комитета должны помогать 7 наблюдателей от международного сообщества.
3. Члены Технического Распорядительного Комитета, кроме неголосующих членов и членов-наблюдателей, должны назначаться сторонами, подписавшими «Дорожную карту» Сомали, немедленно после подписания настоящего Протокола.
4. Каждый член Технического Распорядительного Комитета, кроме неголосующих членов и членов-наблюдателей, указанных в пункт (1) (b) и (2), должен—
(a) Быть гражданином Сомали;
(b) Быть в возрасте, по крайней мере, 21 года;
(c) Иметь, по крайней мере, среднее образование;
(d) Иметь опыт в выборах или связанных сферах;
(e) Иметь надежную репутацию в обществе Сомали в качестве честного, патриотичного и терпимого гражданина, который охраняет права всех сомалийцев;
(f) Не иметь прямых заявленных личных политических амбиций или конфликта интересов личного или семейного характера;
(g) Не иметь истории или записей о совершении тяжких преступлений или преступлений против человечества.
1. Технический Распорядительный Комитет должен документально оформить и опубликовать список 135 признанных Традиционных Лидеров, которые будут заниматься выбором членов Национального Учредительного Собрания и нового Федерального Парламента в соответствующем порядке.
2. Обязанности и функции Комитета:
(a) Проводить оценку кандидатов для назначения в Национальное Учредительное Собрание и новый Федеральный Парламент на основании объективных критериев, закрепленных Кампальским соглашением, «Дорожной картой» Сомали, Принципами Гарове I & II, Соглашение Галка’ио и Коммюнике Аддис Абаба, и возвращать имена всех кандидатов Традиционных Лидеров для окончательного рассмотрения и назначения;
(b) Определить правила для процессов выдвижения и выбора кандидатов для назначения в Национальное Учредительное Собрание и новый Федеральный Парламент;
(c) Поддерживать общественную осведомленность о процессах выдвижения и выбора кандидатов для назначения в Национальное Учредительное Собрание и новый Федеральный Парламент;
(d) Поддерживать полную прозрачность в процессе выдвижения кандидатов в Национальное Учредительное Собрание и новый Федеральный Парламент посредством публичных уведомлений и публикации имен кандидатов в СМИ;
(e) Предоставлять другой техническое или административное содействие, необходимое для учреждения и выборов Национального Учредительного Собрания и нового Федерального Парламента, в соответствии с принципами, закрепленными Кампальским соглашением, «Дорожной картой» Сомали, Принципами Гарове I & II, Соглашение Галка’ио и Коммюнике Аддис Абаба;
(f) Обеспечивать соблюдения норм относительно квоты женщин, формулы 4.5 и представительной общественной выборки в ходе учреждения и определения членства в Национальном Учредительном Собрании и новом Федеральном Парламенте в соответствии с принципами, указанными в параграфе (e);
(g) Выполнять другие задачи, переданные ему Традиционными Лидерами для обеспечения учреждения Национального Учредительного Собрания и нового Федерального Парламента в прозрачном и надежном порядке.
3. Для большей ясности, соблюдая принципы, указанные в пункте 2 (e), настоящий Протокол подтверждает, что Технический Распорядительный Комитет не несет ответственности и не обладает полномочиями для выбора или назначения членов Национального Учредительного Собрания или нового Федерального Парламента.
1. Члены Технического Распорядительного Комитета в максимально короткие сроки после назначения должны—
(a) Выбрать из числа своих членов двух сопредседателей, один из которых должен быть женщиной; и
(b) Сформировать 3 коллегии, каждая из которых должна состоять, по крайней мере, из 9 членов; по крайней мере, один представитель каждой стороны, подписавшей «Дорожную карту» Сомали, должен присутствовать для коллегии для принятия решения по рекомендации Технического Распорядительного Комитета на пленарном заседании;
(c) Надлежащий порядок созыва Технического Распорядительного Комитета предусматривает присутствие, по крайней мере, 14 из голосующих членов в месте и время, указанном в уведомлении о собрании;
(d) Решения Технического Распорядительного Комитета должны приниматься большинством, которое составляет более половины голосов голосующих присутствующих членов;
(e) Председательствующий Председатель может отдать совещательный голос по любому вопросу, но не может отдать второй решающий голос;
(f) Технический Распорядительный Комитет должен вести письменный протокол проводимых собраний;
(g) Технический Распорядительный Комитет может в любое время объявить свои встречи открытыми для других наблюдателей, в том числе для Гражданского Общества Сомали и женских групп.
СТАТЬЯ 5 Кодекс поведения членов Технического Распорядительного Комитета
1. Лицо, назначенное для оказания содействия Техническому Распорядительному Комитету согласно Статьям 1 и 2, не должно выдвигать свою кандидатуру в качестве члена Национального Учредительного Собрания и нового Федерального Парламента и, в ходе выполнения своих функций, не должно —
(a) Заниматься любой деятельностью, которая может подорвать целостность Технического Распорядительного Комитета;
(b) Участвовать в любом собрании, расследовании, слушании или решении по вопросу, в котором данное лицо имеет личный интерес;
(c) Использовать ради личной выгоды любую конфиденциальную информацию, полученную данным лицом в ходе выполнения своих официальных функций от имени Технического Распорядительного Комитета; или
(d) Разглашать любую информацию, указанную в параграфе (c), любой третьей стороне, кроме случаев, когда это необходимо в качестве части исполнения официальных функций данного лица в рамках Технического Распорядительного Комитета.
2. Если, в любое время, член Технического Распорядительного Комитета в ходе проведения собрания выясняет, что рассматриваемый вопрос связан с его личным интересом, такой член должен —
(a) Немедленно и полностью раскрыть природу такого интереса на собрании;
(b) Отказаться от участия в собрании, чтобы оставшиеся члены могли обсудить вопрос и принять решение относительно необходимости запрета участия данного члена в дальнейшем рассмотрении данного вопроса.
3. Раскрытие лица в соответствии с пунктом (2)(a) и решение Технического Распорядительного Комитета в соответствии с пунктом (2)(b) должно быть четко занесено в протокол собрания по вопросу.
4. Заседания Технического Распорядительного Комитета и любые решения, принятые большинством членов, присутствующих и участвующих в принятии данных решений, являются действительными, несмотря на тот факт, что
(a) В последующем выявляется, что член бессознательно не раскрыл интерес согласно пункту (2); или
(b) В последующем выявляется, что такой член, описанный согласно (a), который имел такой интерес, присутствовал на таких заседаниях, участвовал в них или прямо или косвенно влиял на такие заседания.
5. В ходе выполнения функций Комитета каждый член должен взаимодействовать с другими членами и членами Традиционных Лидеров—
(a) В духе конструктивной доброжелательности;
(b) В порядке, необходимом для эффективного выполнения полномочий Технического Распорядительного Комитета;
(c) В соответствии с принципами, указанными в пункте (3)(e), и любыми последующими распоряжениями или правилами, принятыми Техническим Распорядительным Комитетом и сторонами, подписавшими «Дорожную карту» Сомали.
СТАТЬЯ 6 Порядок рассмотрения кандидатов Техническим Распорядительным Комитетом
1. Каждая коллегия Технического Распорядительного Комитета должна провести первоначальную оценку одной трети кандидатов, представленных для рассмотрения, и должна предоставить рекомендацию по каждому кандидату о том, что он либо—
(a) Соответствует объективным критериям отбора, закрепленным для членов Национального Учредительного Собрания и нового Федерального Парламента в протоколе, относящемся к соответствующим институтам, для которых необходимо назначение кандидатов; либо
(b) Не соответствует объективным критериям отбора, закрепленным для членов Национального Учредительного Собрания и нового Федерального Парламента.
2. Если коллегия издает рекомендацию о том, что любой кандидат не соответствует объективным критериям отбора, такая кандидатура подлежит повторному рассмотрению другой коллегией, которая должна либо—
(a) Подтвердить первоначальную рекомендацию о том, что кандидат не соответствует объективным критериям отбора; либо
(b) Либо издать рекомендацию о том, что кандидат соответствует объективным критериям отбора.
3. Технический Распорядительный Комитет на пленарном заседании должен—
(a) Принять окончательное решение о соответствии кандидата объективным критериям отбора после рассмотрения рекомендации коллегии или коллегий;
(b) Предоставить соответствующую рекомендацию Традиционным Лидерам;
(c) Опубликовать имена кандидатов, соответствующих объективным критериям отбора.
4. Любой список, который не соответствует критериями, в том числе, требованию, о, по крайней мере, 30% женщинах среди кандидатов, должен быть отклонен и отправлен обратно Традиционным Лидерам для повторного представления в соответствии с утвержденными правилами.