Декларация Национального конгресса Курдистана

Декларация Национального Конгресса Курдистана НКК

(Принята 26 мая 1999г., Учредительная Ассамблея; с изменениями от 23 августа 2000г., Вторая Ассамблея; 17 декабря 2001г., Третья Ассамблея; 21 декабря 2002г., Четвертая Ассамблея; 14 мая 2006г., Шестая Ассамблея; 13-14 декабря 2008г., Девятая Ассамблея)

Вступление
Мы, представители партий, политических, социальных и культурных организаций и патриотических граждане Курдистана, собрались 26 мая 1999г. и подписали настоящую декларацию в целях формирования высшего органа курдистанского народа для защиты интересов и единства нации Курдистана.

Колониально оккупированный статус Курдистана:

Курдистан является международной колонией Среднего Востока. Большой ценой для курдистанского народа Курдистан остается разделенным на четыре части репрессивным колониализмом государств Турции, Ирана и Сирии. Курская нация угнетена этими оккупационными и колонизаторскими государствами и лишена всех демократических и национальных прав. Кроме того, на всей территории Курдистана различными конкретными мерами насаждается политика войны, подавления и отрицания.
Официальные границы нового Ирака представляют возможность восстановления прав: в рамках Федерального Ирака Федеральный Курдистан. Тем не менее, фактическая политика центрального федерального иракского правительства представляет потенциальную угрозу национальным правам курской нации. Поэтому необходимо достичь большего национального пробуждения.
Курдский народ существовал на протяжении истории как единая нация, основанная на единстве земли, языка и культуры на землях Курдистана. Он обладает общими национальными чувствами, стремлениями и требованиями свободного и лучшего будущего. Предки курдов сделали существенный вклад в формирование цивилизации Среднего Востока. Курды на протяжении истории правили многими государствами под различными названиями. Они также создали многочисленные княжества в различных регионах Курдистана. В двадцатом веке они стали угнетенной нацией и были лишены своих основных права, особенно, после разделения Курдистана между четырьмя государствами. Курды были вынуждены обратиться ко всем формам борьбы для защиты своей национальной идентичности. Несмотря на все угрозы, курская нация остается одной из четырех основных наций Средний Восток после арабов, турков и персов.

Положение народов Курдистана

В Курдистане также существуют такие меньшинства, как ассирийско-сирийско-халдейского, армянское, еврейское, арабское, туркменское, азербайджанское, турецкое и персидское. Эти меньшинства являются неотъемлемой частью нации Курдистана. Их свобода и освобождение связаны со свободой и освобождением курской нации. Таким образом, народы Курдистана должны объединиться и мобилизовать свои силы против агрессивной колониальной системы. Их общие интересы, заключаются, в первую очередь в разрушении колониальной системы, и они должны бороться, как единое целое, и объединить свои усилия в духе национального единства.

Положение оккупационных государств

Оккупационные государства неуверенно развивают отношения между собой в соответствии со своими национальными интересами. Но всё же, в отношении одного вопроса они имеют общие интересы и координируют свои действия. Это вопрос Курдистана и движения курдского народа. Временами оккупационные государства разрабатывают и реализовывают свою анти-курдскую политику по отдельности; а временами они осуществляют совместные анти-курдские действия в тесном сотрудничестве друг с другом.

Курдская реакция на оккупантов

Это правильно, что курское национальное движение осуществляло единые и координированные действия в национальных интересах против такого сотрудничества. Характерные разделения в рамках курской нации не были преодолены, но были ослаблены. Тем не менее, оккупационные государства использовали эти напряжения в свою пользу и против национального движения курдского народа. Курдские национальные силы должны противостоять такой политике оккупационных государств и не должны позволять искусственно созданное разделение в своих рядах, а должны укреплять оборонные связи между собой. В целях разрушения такой политики оккупантов курдские силы осуществляют борьбу в рамках единого национального фронта. Это представляет собой новую характеристику курдского сопротивления.

Решение по правам национального самоопределения

В контексте конфликта и в текущих внутренних и внешних обстоятельств возникает множество возможностей для будущего национального движения курдов и Курдистана.
Курды имеют право принимать решение относительно формы своего национального самоопределения. Оно может реализовываться в форме автономии, федерализма, конфедерализма или независимости. В борьбе за достижение этих целей курская нация реализует свое право на все формы защиты. Тем не менее, курская нация отрицает использование террора в борьбе за свободу, равенство и справедливость и соблюдает все международные декларации по правам человека.

Следовательно:

Курская нация, состоящая из 45 миллионов людей, которые жили на протяжении истории на своей земле, с начала двадцатого века испытывала на себе подавление, разделение и отрицание своих прав на национальное самоопределение. Это противоречит международному праву, международным хартиям по правам человека и всем международным судебным принципам и принципам естественного права. В целях достижения и реализации права на самоопределение и сохранение нашей национальной идентичности, мы объявляем настоящую декларацию и заявляем, что, делая это, соблюдаем международную хартию по правам человека, международные декларации и судебные принципы.

Часть Первая: Конгресс, Курдистан, нация Курдистана, основные права и суверенные права

Пункт 1: Конгресс
a- Национальный Конгресс Курдистана, именуемый далее “Конгресс”, является высшим национальным органом, состоит из представителей политических партий, социальных, культурных и религиозных учреждений Курдистана и независимых лиц до тех пор, пока они одобряют декларацию.
b- Воля и интересы народа Курдистана являются источником власти данного Конгресса, который создается на демократической основе.
Пункт 2: Курдистан и нация Курдистана
a- Курдистан является родиной курдов, на которой они живут с различными религиями, сектами и диалектами. Он включает все взаимосвязанные регионы, в которых большинство населения составляют курды. Курдистан – это одна страна, и ее разделение искусственное.
b- Демографические изменения Курдистана путем насильственного перемещения народа Курдистана из любого региона и заселение на его место другого народа, а также уменьшение его численности в ряде регионов оккупационными странами представляет собой несправедливые действия, которые невозможно принять.
c- Нация Курдистана включает следующие нации:
1. Курская нация
2. Ассирийско-сирийско-халдейская нация и другие нации, такие как армяне, туркмены, арабы, турки, евреи, азербайджанцы и персы, которые исторически проживают на территории Курдистана и считают себя народом Курдистана.
Пункт 3: Основные права
a- Представители народа Курдистана равны между собой и не подлежат дискриминации в социальной сфере на основе расы, языка, религии, вероисповедания, убеждений или пола.
b- Курдский язык – это официальный язык Курдистана.
c- Те лица, которые не принадлежат к курдам, но являются частью нации Курдистана, имеют право сохранять свою идентичность, свободно развивать свой язык и диалекты, создавать и управлять учреждениями для развития своей культуры.
d- В регионах, в которых большинство населения составляют ассирийцы, ассирийский язык является официальным языком наряду с курдским.
e- Все последователи религий и вероисповедания в Курдистане имеют право свободно исповедовать свою религию, соблюдать религиозные обязательства и создавать религиозные организации.
Пункт 4: Право на самоопределение
Нация Курдистана, как и все другие нации, имеет право на самоопределение.
(Изменение, 23 августа 2000г., Вторая Ассамблея)
Подобно этому, the Ассирийско-сирийско-халдейская нация имеет право на самоопределение.
Часть Вторая: Общие принципы, цели и стратегическая позиция Конгресса

Пункт 5: Общие принципы
a- Конгресс признает международной право по правам человека, принцип права на национальное самоопределение и Всеобщую Декларацию по Правам Человека, которая закрепляет эти принципы, в качестве основы для своего формирования.
b- Гендерное равенство является основным принципом среди членов Конгресса. Он поддерживается во всех проектах, комитетах и советах, связанных с Конгрессом.
c- Разделение Курдистана произошло против воли нации Курдистана, и ее право на национальное самоопределение было нарушено.
d- Основные интересы народа Курдистана находятся выше интересов всех частей и политических партий Курдистана.
e- Ни при каких обстоятельствах никакая партия, учреждение или лицо не имеют право сотрудничать с оккупационными странами Курдистана или другой страной против интересов курской нации.
f- Конгресс рассматривает любое сотрудничество с оккупационными странами Курдистана против национального освободительного движения в качестве акта измены.
g- Конгресс осуждает любой конфликт между партиями и организациями Курдистана.
h- Ни одна партия, политическая организация или лицо не имеет права отказаться от любой части Курдистана.
Пункт 6: Цели Конгресса
a- В целях укрепления сотрудничества и общей борьбы между частями Курдистана, Конгресс работает на основе национального единства и основных интересов народа Курдистана.
b- Путем включения партий, организаций и патриотов Курдистана в свою структуру Конгресс представляет народ Курдистана.
c- Конгресс пытается найти решение внутренних проблем, а также разрешение всех противоречий между партиями и политическими группами Курдистана и их сторонниками.
d- Конгресс пытается разрешить проблемы между народом Курдистана и соседними странами в мирном и дружественном порядке.
e- Конгресс отрицает все формы насилия, но поддерживает оборонные меры.
f- Конгресс признает социальную реальность курдов и Курдистана, поддерживает и реализует принцип положительной дискриминации относительно участия женщин во всех его видах деятельности, проектах и организациях.
g- Конгресс поддерживает национальную освободительную борьбу Курдистана во всех частях (Турция, Иран, Ирак и Сирия) и считает своей обязанностью предоставлять любую помощь для поддержки политической организации.
h- Конгресс, в качестве представительского органа народа Курдистана, работает на международном уровне для достижения и поддержания своих интересов и с этой целью сотрудничает с политическими организациями Курдистана.
i- Конгресс пытается укрепить союзы между народом Курдистана и арабской, турецкой, персидской и всеми другими нациями мира.
j- Конгресс поддерживает охрану свободы и освобождения для всех религий, вероисповеданий и верований в Курдистане.
k- Конгресс работает для возрождения и прогресса курдского языка и культуры.
l- Конгресс пытается достичь мира на Среднем Востоке и мире, а также работает против всех форм дискриминации и экстремизма.
Пункт 7: Стратегическая позиция относительно национальной борьбы
Национальные силы должны достигнуть согласия по следующим пунктам:
1 Демократические национальные интересы представляют собой высший приоритет.
2 Существование нации подлежит защите и охране, а символы подлежат уважению.
3 В борьбе против оккупационных колониальных государств не допустимы соглашения со внешним организациями, которые могут подорвать единство борьбы.
4 Независимо от мнений различных национальных организаций, они всегда должны поддерживать диалог друг с другом.
5 Поддержка национальных сил признается на высшем уровне.
6 Киркук и все границы Курдистана должны охраняться против оккупантов всеми мерами и совместными усилиями.
7 Внутренний конфликт между национальными силами считается изменой.
8 Если сторона национальной борьбы получает информацию о проступке или преступлении другой стороны национальной борьбы, она должна издать предупреждение для всех национальных сил, которые активно и открыто защищают национальные интересы и пресечь преступление.
9 В целях поддержания демократического национального единства необходимо создать такие органы, как гражданские платформы, конгрессы и другие органы.

Часть Третья: Членство в Конгрессе и присяга

Пункт 8: Членство
(Изменение от 23 августа 2000г., Вторая Ассамблея)
a- Любой курд в возрасте старше восемнадцати, независимо от вероисповедания, пола или национальности, имеет право стать членом Национального Конгресса Курдистана.
b- Фашисты или реакционные лица и организации не могут быть членами Конгресса.
c- Лица, осужденные за преступление, не могут стать членами Конгресса. Любой действующий член, осужденный за преступление, лишается членства.
d- Лица, которые практикуют многобрачие, не могут стать членами Конгресса. Любой действующий член, который практикует многобрачие, лишается членства.
e- Лица и организации, которые наносят вред национальному единству своими действиями, не могут стать членами Конгресса. Любые действующие члены, осуществляющие подобные действия, лишаются членства.
f- Те партии, организации и независимые патриотические лица, которые участвуют в учредительной Ассамблее Конгресса и подписали его декларацию, являются членами.
g- Партии и политические организации, которые не являются членами Конгресса, могут стать членами-наблюдателями; и могут выражать свое мнение на собраниях, но имеют права голоса.
h- Генеральная Ассамблея может принять новых членов.
i- Партии, организации и учреждения, которые являются членами НКК, могут изменять своих представителей в НКК в том же порядке, в котором они выдвигают своих кандидатов.
j- Конгресс принимает решение о том, что каждая партия, учреждение и организация может иметь определенное количество членов, о способе их представительства, а также о выборах независимых членов.
k- Генеральная Ассамблея обязана соблюдать определенный порядок для выбора своих членов в будущем.
Пункт 9: Присяга
a- Все члены Генеральной Ассамблеи принимают присягу, и временный комитет Генеральной Ассамблеи принимает решение о способе принятия присяги.
b- Ниже приводится текст присяги:
Я клянусь своей честью, что всегда буду защищать интересы нации Курдистана и работать ради прогресса народа Курдистана; я буду соблюдать Декларацию Национального Конгресса Курдистана (НКК).

Часть Четвертая: Органы Конгресса
Пункт 10: Органы Конгресса
(Изменение от 13-14 мая 2006г., Шестая Ассамблея)
1. Генеральная Ассамблея
2. Исполнительный Совет
a- Комитет Иностранных Дел
b- Комитет по вопросам женщин
c- Комитет по вопросам языка, образования, культуры и искусства
3. Дисциплинарный Совет
Пункт 11: Генеральная Ассамблея
(Изменение: 13-14 мая 2006г., Шестая Ассамблея)
a- Генеральная Ассамблея – это высший орган Конгресса, он состоит из 135+15 (эти 15 членов относятся к Исполнительному Совету) = 150 членов. Она избирается на два последовательных года и проводит обычное собрание ассамблеи каждый год. По требованию Исполнительного Совета, Генеральная Ассамблея может изменить количество членов.
b- Внеочередное собрание может проводиться по требованию Исполнительного Совета или одной пятой членов Генеральной Ассамблеи.
c- Генеральная Ассамблея может проводить собрания и принимать решения в случае присутствия более половины членов.
d- На своих общих собраниях Генеральная Ассамблея выбирает Председателя, двух заместителей и двух секретарей для состава.
e- Генеральная Ассамблея, по требованию одной пятой своих членов или Исполнительного Совета, может простым большинством голосов объявить о проведении перевыборов до окончания срока своих полномочий.
f- Генеральная Ассамблея, по требованию одной пятой своих членов или по требованию Исполнительного Совета, может принять решение о единоразовом продлении срока своих полномочий, при этом продление не должно превышать один год.
Пункт 12: Обязанности и полномочия Генеральной Ассамблеи
(Изменение: 13-14 мая 2006г., Шестая Ассамблея)
a- Выборы Председателя, членов Исполнительного Совета и членов Дисциплинарного Совета.
b- Принимать или отклонять проекты, представленные Исполнительным Советом или членами Генеральной Ассамблеи.
c- Изменения к Декларации Национального Конгресса Курдистана могут приниматься простым большинством голосов членов Генеральной Ассамблеи.
Пункт 13: Председательствование
(Изменение: 13-14 мая 2006г., Шестая Ассамблея)
a- Председатель Конгресса представляет Конгресс и отвечает за работу Генеральной Ассамблеи.
b- Председатель Конгресса избирается простым большинством голосов Генеральной Ассамблеи. Если в первых двух турах голосования ни один член не набирает более половины голосов, то в третьем туре участвуют два члена, получившие наибольшее количество голосов, и избирается тот член, который получил наибольшее количество голосов.
c- Председатель Конгресса избирается на два последовательных года.
Пункт 14: Исполнительный Совет
(Изменение: 13-14 мая 2006г., Шестая Ассамблея)
a- Исполнительный Совет несет ответственность перед Генеральной Ассамблеей и Постоянным Советом.
b- Исполнительный Совет управляется органом, который приводит в исполнение решения Генеральной Ассамблеи и Постоянного Совета, он управляет всеми другими делами Конгресса.
c- Исполнительный Совет состоит из 15 членов (Председатель и 14 членов)
d- Члены Исполнительного Совета избираются на два последовательных года Генеральной Ассамблеей.
e- Исполнительный Совет избирает из своих членов четырех представителей на должность Председателя, спикера и глав комитетов.
f- Исполнительный Совет управляет информационными, экономическими и финансовыми планами.
g- Исполнительный Совет проводит свои очередные собрания один раз в три месяца.
h- Исполнительный Совет проводит внеочередные собрания по требованию Председателя или одной трети своих членов.
Пункт 15: Обязанности и полномочия Исполнительного Совета
(Изменение: 21 декабря 2002г., Четвертая Ассамблея)
a- исполнение решений Генеральной Ассамблеи.
b- осуществление деятельности для достижения целей Конгресса.
c- поиск решений проблем и несогласий между партиями и политическими группами Курдистана.
d- подготовка проекта бюджета Конгресса и его представление Генеральной Ассамблее.
e- подготовка необходимых проектов и предложений для Генеральной Ассамблеи.
f- Исполнительный Совет может, при необходимости, создавать подкомитеты.
Пункт 16: Отзыв полномочий и выбор нового Председателя
a- Исполнительный Совет подотчетен перед Генеральной Ассамблеей.
b- Генеральная Ассамблея может отзывать полномочия у Председателя и Исполнительного Совета простым большинством голосов.
c- 1/5 членов Генеральной Ассамблеи может потребовать отзыва полномочий Председателя и Исполнительного Совета.
d- В случае смерти или ухода Председателя в отставку, Генеральная Ассамблея проводить внеочередное собрание для выборов нового Председателя.
Пункт 17: Комитеты Конгресса
(Изменение: 13-14 мая 2006г., Шестая Ассамблея)
a- Все комитеты, указанные во втором параграфе пункта 10, могут состоять из 7 или меньшего количества членов.
b- Главы комитетов избираются из числа членов комитета, которые избираются из числа членов Генеральной Ассамблеи, которые, в свою очередь, избираются Исполнительным Советом на два последовательных года.
c- Эти комитеты проводят обычные собрания раз в квартал, глава или одна треть членов комитета может потребовать проведения внеочередного собрания.
d- Члены этих комитетов не имеет участвовать более, чем в двух комитетах.
e- Глава каждого комитета представляет свои планы и проекты для принятия Исполнительным Советом.
Пункт 18: Обязанности и полномочия Комитетов
(Изменение: 13-14 мая 2006г., Шестая Ассамблея)
Каждый из следующих комитетов несет ответственность перед Исполнительным Советом за достижение целей, закрепленных настоящей декларацией.
1. Комитет Иностранных Дел: исполняет обязанности в сфере иностранных дел в сотрудничестве с Исполнительным Советом.
2. Комитет по вопросам женщин: работает для освобождения женщин и развития их прав.
3. Комитет по вопросам языка, образования, культуры и искусства
a. Поддерживает необходимые планы и проекты для прогресса и развития в сфере образования, культуры и искусства Курдистана.
b. работает для развития и продвижения образования, культуры и искусства на территории Курдистана и за ее пределами.
c. работает для сохранения курдских диалектов, но борется за формирование и развитие единого национального языка.
d. поддерживает образование на курдском языке и работает совместно с организациями, работающими в данной сфере.
Пункт 19: Дисциплинарный Совет
(Изменение: 13-14 мая 2006г., Шестая Ассамблея)
a- Дисциплинарный Совет состоит из пяти членов и двух заместителей, членов Генеральной Ассамблеи и избирается Ассамблеей на два последовательных года.
b- Члены Дисциплинарного Совета не могут работать в других органах Конгресса.
c- Члены данного Совета выбирают Председателя и заместителя из числа своих членов на два последовательных года.
d- Решения принимаются большинством голосов членов.
e- Для решения дисциплинарного вопроса Исполнительный Совет может созвать собрание Совета.
f- Решения Дисциплинарного Совета могут быть следующими:
1. отклонение требований Исполнительного Совета.
2. предупреждение или предостережение обвиняемого.
3. приостановка членства обвиняемого на определенный период.
4. постоянная отмена членства обвиняемого в Конгрессе.
g- заявитель и обвиняемый может представить окончательное решение Дисциплинарного Совета перед Генеральной Ассамблеей.

Часть Пятая: Разрешение проблем и споров между силами Курдистана

Пункт 22: Средства разрешения проблем и споров
1 Конгресс пытается найти решения любых политических проблем и несогласий между силами Курдистан, поддерживая диалог и переговоры ради достижения национального мира.
2 Если проблема перерастает в столкновения и вооруженный конфликт, Конгресс пытается разрешить несогласия в следующем порядке:
A требование прекратить конфликт и использование оружия друг против друга.
B Исполнительный Совет предупреждает сторону, которая не согласна с прекращение вооруженного конфликта, что это противоречит национальным интересам.
C Если такая сторона настаивает на своем без учета требования Исполнительного Совета, Совет предпринимает необходимые меры против соответствующей стороны и для ясности, после проведения расследования, представляет отчет независимого комитета, председатель и члены которого назначаются Исполнительным Советом.
Часть Шестая: Некоторые общие пункты:
Пункт 23: Время и место создания
Генеральная Ассамблея проводит свое первое собрание 24-26 мая 1999г. в Амстердаме, Голландия, и после переговоров принимает настоящую декларацию Национального Конгресса Курдистана.
Пункт 24: Местонахождение Конгресса
a- Конгресс и его органы временно находятся в Брюсселе до возвращения в Курдистан.
b- Исполнительный Совет может изменить местонахождение.

Генеральная Ассамблея Национального Конгресса Курдистана
26 мая 1999г.

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.