Закон Сарнбейнза-Оксли США 2002 года о реформе рынка ценных бумаг

Конгресс Соединенных Штатов Америки сто седьмого созыва
на своей второй сессии,
начатой и проведенной в городе Вашингтоне в среду, двадцать третьего января, две тысячи второго года

ЗАКОН

О защите инвесторов путем повышения точности и надежности корпоративной информации, предоставляемой в соответствии с законами о ценных бумагах, а также для других целей.
Сенат и Палата Представителей Соединенных Штатов Америки собравшиеся на Конгрессе вводят в действие этот закон.

РАЗДЕЛ 1. КРАТКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ; ОГЛАВЛЕНИЕ

(а) КРАТКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ . –На данный Закон можно ссылаться как на Закон Сарбейнса–Оксли 2002 года.
(b) СОДЕРЖАНИЕ. – Закон имеет следующее содержание:

РАЗДЕЛ 1. КРАТКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ; ОГЛАВЛЕНИЕ 1
РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 4
РАЗДЕЛ 3. ПРАВИЛА КОМИССИИ И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ. 6
ГЛАВА I – КОМИТЕТ ПО НАДЗОРУ ЗА АУДИТОМ И БУХГАЛТЕРСКИМ УЧЕТОМ В ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ КОМПАНИЯХ 8
РАЗДЕЛ 101. ФОРМИРОВАНИЕ; АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8
РАЗДЕЛ 102. РЕГИСТРАЦИЯ В КОМИТЕТЕ. 11
РАЗДЕЛ 103. АУДИТ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, А ТАКЖЕ СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА НЕЗАВИСИМОСТИ 13
РАЗДЕЛ 104. ПРОВЕРКА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ АУДИТОРСКИХ ФИРМ 15
РАЗДЕЛ 105. РАССЛЕДОВАНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 17
РАЗДЕЛ 106. ИНОСТРАННЫЕ АУДИТОРСКИЕ ФИРМЫ 22
РАЗДЕЛ 107. НАДЗОР КОМИССИИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМИТЕТА 23
РАЗДЕЛ 108. СТАНДАРТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 26
РАЗДЕЛ 109. ФИНАНСИРОВАНИЕ. 27
ГЛАВА II – НЕЗАВИСИМОСТЬ АУДИТОРА 29
РАЗДЕЛ 201. УСЛУГИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С АУДИТОМ. 29
РАЗДЕЛ 202. ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ОДОБРЕНИИ. 30
РАЗДЕЛ 203. РОТАЦИЯ ПАРТНЕРОВ ПО АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКЕ. 31
РАЗДЕЛ 204. АУДИТОРСКИЕ ОТЧЕТЫ АУДИТОРСКИМ КОМИТЕТАМ. 31
РАЗДЕЛ 205. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ПОПРАВКИ. 31
РАЗДЕЛ 206. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ. 32
РАЗДЕЛ 207. ИЗУЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ РОТАЦИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ АУДИТОРСКИХ ФИРМ. 33
РАЗДЕЛ 208. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ. 33
РАЗДЕЛ 209. РАССМОТРЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ РЕГУЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ. 33
ГЛАВА III–КОРПОРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 33
РАЗДЕЛ 301. АУДИТОРСКИЕ КОМИТЕТЫ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ КОМПАНИЙ. 34
РАЗДЕЛ 302. КОРПОРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ. 35
РАЗДЕЛ 303. НЕДОЛЖНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК. 36
РАЗДЕЛ 304. КОНФИСКАЦИЯ НЕКОТОРЫХ БОНУСОВ И ПРИБЫЛЕЙ. 36
РАЗДЕЛ 305. ЗАПРЕТЫ И ШТРАФЫ В ОТНОШЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ДИРЕКТОРОВ. 37
РАЗДЕЛ 306. ИНСАЙДЕРСКИЕ СДЕЛКИ В ПЕРИОД БЛОКИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА. 37
РАЗДЕЛ 307. ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИСТОВ. 43
РАЗДЕЛ 308. ФОНДЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ. 43
ГЛАВА IV – ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАСШИРЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 43
РАЗДЕЛ 401. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ОТЧЕТАХ. 43
РАЗДЕЛ 402. РАСШИРЕННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ. 43
РАЗДЕЛ 403. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О СДЕЛКАХ С УЧАСТИЕМ РУКОВОДСТВА И КРУПНЫХ АКЦИОНЕРОВ. 43
РАЗДЕЛ 404. ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РУКОВОДСТВОМ. 43
РАЗДЕЛ 405. ИСКЛЮЧЕНИЯ. 43
РАЗДЕЛ 406. КОДЕКС ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ДЛЯ ВЫСШИХ ФИНАНСОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. 43
РАЗДЕЛ 407. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ФИНАНСОВОМ ЭКСПЕРТЕ АУДИТОРСКОГО КОМИТЕТА. 43
РАЗДЕЛ 408. РАСШИРЕННАЯ ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ, ПЕРИОДИЧЕСКИ РАСКРЫВАЕМОЙ ЭМИТЕНТАМИ. 43
РАЗДЕЛ 409. ОПЕРАТИВНОЕ РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ЭМИТЕНТОМ. 43
ГЛАВА V – КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ АНАЛИТИКОВ 43
РАЗДЕЛ 501 ОТНОШЕНИЕ К АНАЛИТИКАМ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ СО СТОРОНЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ АССОЦИАЦИЙ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ФОНДОВЫХ БИРЖ 43
ГЛАВА VI – РЕСУРСЫ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ 43
РАЗДЕЛ 601 РАЗРЕШЕНИЯ НА АССИГНОВАНИЯ СРЕДСТВ 43
РАЗДЕЛ 602 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЮРИСТОВ С КОМИССИЕЙ 43
РАЗДЕЛ 603 ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СУДА НА ВВЕДЕНИЕ ПРАВОВЫХ ЗАПРЕТОВ НА МЕЛКИЕ АКЦИИ 43
РАЗДЕЛ 604 КВАЛИФИКАЦИЯ АССОЦИИРОВАННЫХ ЛИЦ БРОКЕРОВ И ДИЛЕРОВ 43
ГЛАВА VII – ИССЛЕДОВАНИЯ И ОТЧЕТЫ 43
РАЗДЕЛ 701 ИССЛЕДОВАНИЕ И ДОКЛАД ГЛАВНОГО БЮДЖЕТНО-КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО КОНСОЛИДАЦИИ АУДИТОРСКИХ ФИРМ 43
РАЗДЕЛ 702 ИССЛЕДОВАНИЕ И ОТЧЕТ КОМИССИИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЙТИНГОВЫХ АГЕНТСТВ 43
РАЗДЕЛ 703. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОТЧЕТ ПО НАРУШИТЕЛЯМ И НАРУШЕНИЯМ 43
РАЗДЕЛ 704. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ 43
РАЗДЕЛ 705. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ БАНКОВ 43
ГЛАВА VIII – ОТЧЕТНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ КОРПОРАТИВНОГО И ПРЕСТУПНОГО МОШЕННИЧЕСТВА 43
РАЗДЕЛ 801. КРАТКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ 43
РАЗДЕЛ 802. УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОКУМЕНТОВ 43
РАЗДЕЛ 803. НЕВЫПЛАТА ДОЛГОВ, ВОЗНИКШИХ В НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ МОШЕННИЧЕСТВУ В СФЕРЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 43
РАЗДЕЛ 804. СРОК ДАВНОСТИ В ОТНОШЕНИИ МОШЕННИЧЕСТВА С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ 43
РАЗДЕЛ 805. ОБЗОР ФЕДЕРАЛЬНЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ВЫНЕСЕНИЮ НАКАЗАНИЙ ЗА ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ОТПРАВЛЕНИЮ ПРАВОСУДИЯ И СУЩЕСТВЕННОЕ ПРЕСТУПНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО 43
РАЗДЕЛ 806. ЗАЩИТА СОТРУДНИКОВ КОТИРУЕМЫХ КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ СВЕДЕНИЯ О МОШЕННИЧЕСТВЕ 43
РАЗДЕЛ 807. УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА МОШЕННИЧЕСТВО В ОТНОШЕНИИ АКЦИОНЕРОВ КОТИРУЕМЫХ КОМПАНИЙ 43
ГЛАВА IX –ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЖЕСТОЧЕНИИ НАКАЗАНИЙ ЗА ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 43
РАЗДЕЛ 901. КРАТКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ 43
РАЗДЕЛ 902. ПОПЫТКИ И ПРЕСТУПНЫЙ СГОВОР НА СОВЕРШЕНИЕ КРИМИНАЛЬНОГО МОШЕННИЧЕСТВА 43
РАЗДЕЛ 903. УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА МОШЕННИЧЕСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЧТОВОЙ И ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ 43
РАЗДЕЛ 904. УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА О ЦЕННЫХ БУМАГАХ ДЛЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1974 ГОДА 43
РАЗДЕЛ 905. ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИЯХ ПО ВЫНЕСЕНИЮ НАКАЗАНИЙ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К НЕКОТОРЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ПРОСТУПКАМ. 43
РАЗДЕЛ 906. КОРПОРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ 43
ГЛАВА X – КОРПОРАТИВНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ 43
РАЗДЕЛ 1001. МНЕНИЕ СЕНАТА ОТНОСИТЕЛЬНО ПОДПИСИ КОРПОРАТИВНЫХ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ВЫСШИМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ 43
ГЛАВА XI – ОТЧЕТНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ КОРПОРАТИВНОГО МОШЕННИЧЕСТВА 43
РАЗДЕЛ 1101. КРАТКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ 43
РАЗДЕЛ 1102. ПОДДЕЛКА ЗАПИСЕЙ ИЛИ ИНОЕ ПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЕ 43
РАЗДЕЛ 1103. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ ПО «ЗАМОРАЖИВАНИЮ» СРЕДСТВ 43
РАЗДЕЛ 1104. ПОПРАВКИ К ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИНСТРУКЦИЯМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ НАКАЗАНИЙ 43
РАЗДЕЛ 1105. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ ПО ЗАПРЕТУ НА РАБОТУ В КАЧЕСТВЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ ДИРЕКТОРОВ 43
РАЗДЕЛ 1106. УЖЕСТОЧЕНИЕ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ЗАКОНУ О ФОНДОВЫХ БИРЖАХ 1934 ГОДА 43
РАЗДЕЛ 1107. РЕПРЕССИИ В ОТНОШЕНИИ ИНФОРМИРУЮЩИХ СОТРУДНИКОВ 43

РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
(а) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. В настоящем Законе действуют следующие определения :
(1) КОМПЕТЕНТНЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН ШТАТА. – Термин «компетентный регулирующий орган Штата» означает правительственное учреждение Штата или иной орган власти, отвечающий за лицензирование или регулирование иным образом практики бухгалтерского учета в одном или нескольких штатах, юрисдикция которого распространяется на зарегистрированную независимую аудиторскую фирму или ассоциированное с нею лицо в отношении вопросов, рассматриваемых в настоящем документе.
(2) АУДИТ. – Термин «аудит» означает проверку финансовой отчетности любого эмитента независимой аудиторской фирмой в соответствии с правилами Комитета или Комиссии (или, в период, предшествующий принятию Комитетом соответствующих правил согласно разделу 103, в соответствии с действующими на тот момент общепринятыми стандартами аудиторской деятельности и с иными связанными с этой деятельностью стандартами) с целью выражения мнения об указанной отчетности.
(3) КОМИТЕТ ПО АУДИТУ. – Термин «комитет по аудиту» означает:
(А) комитет (или эквивалентный ему орган), создаваемый советом директоров эмитента и формируемый из числа его членов для надзора за процедурами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности эмитента, а также для аудиторских проверок финансовой отчетности эмитента;
(В) совет директоров эмитента в полном составе, если такой комитет в структуре эмитента отсутствует.
(4)АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Термин «Аудиторское заключение» означает документ или другой материал:
(А) подготовленный в результате аудита, проведенного с целью обеспечения соблюдения эмитентом норм законодательства о ценных бумагах; и
(В) в котором независимая аудиторская фирма:
(i) либо излагает свое мнение относительно финансовой отчетности, отчета или другого документа; или
(ii) либо заявляет, что такое мнение не может быть выражено.
(5) КОМИТЕТ. Термин «Комитет» означает Комитет по надзору за аудитом и бухгалтерским учетом в открытых акционерных компаниях, формируемый в соответствии со разделом 101.
(6) КОМИССИЯ. –Термин «Комиссия» означает Комиссию по ценным бумагам и биржам.
(7) ЭМИТЕНТ. – Термин «Эмитент» означает эмитента (согласно определению в Разделе 3 Закона 1934 г. о фондовых биржах (15 U.S.C. 78c)), который либо имеет ценные бумаги, зарегистрированные согласно Разделу 12 указанного Закона (15 U.S.C. 78l), либо обязан представлять отчеты согласно Разделу 15 (d) ((15 U.S.C. 78 d), либо подает или подал регистрационную заявку, еще не вступившую в силу согласно Закону 1933 г. о ценных бумагах (15 U.S.C. 77a и далее) и не отозванную эмитентом.
(8) НЕАУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ. – Термин «неаудиторские услуги» означает любые профессиональные услуги, предоставленные эмитенту зарегистрированной независимой аудиторской фирмой помимо услуг, предоставляемых эмитентом в связи с аудитом или проверкой бухгалтерской отчетности эмитента.
(9) ЛИЦА, АССОЦИИРОВАННЫЕ С ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ НЕЗАВИСИМОЙ АУДИТОРСКОЙ ФИРМОЙ. –
(А) – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Термины «лицо, ассоциированное с независимой аудиторской фирмой» (или с «зарегистрированной независимой аудиторской фирмой») и «ассоциированное лицо независимой аудиторской фирмы» (или «зарегистрированной независимой аудиторской фирмы») означают индивидуального владельца, партнера, акционера, принципала, бухгалтера или иного специалиста аудиторской фирмы, а также иного независимого подрядчика или иную организацию, которые в связи с подготовкой или выпуском аудиторского заключения:
(i) участвуют в прибылях такой фирмы или получают от нее компенсацию в иной форме; или
(ii) участвуют в деятельности такой фирмы в качестве агента или в ином качестве, выступая от ее имени.
(Б) ПОЛНОМОЧИЯ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ. Комитет согласно своим правилам может исключить из определения, приведенного в подпараграфе (А), лиц, занятых исключительно выполнением административных функций, если такое исключение, по мнению Комитета, соответствует целям настоящего Закона, общественным интересам или защите инвесторов.

(10) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.– Термин «профессиональные стандарты» означает –
(А) принципы бухгалтерского учета, которые:
(i) установлены органом по стандартизации, описанным в Разделе 19(b) Закона 1933 г. о ценных бумагах (с поправками, внесенными согласно настоящему Закону), или предписаны Комиссией по ценным бумагам и биржам согласно Разделу 19(а) указанного Закона (15 U.S.C 17a (s)) или Разделу 13 (b) Закона 1934 г. о фондовых биржах (15 U.S.C 78a (м)); и
(ii) применимы к аудиторским заключениям для конкретных эмитентов или рассматриваются в рамках системы контроля качества конкретной зарегистрированной аудиторской фирмы; и
(В) стандарты аудита и сертификации приводимых сведений, правила и процедуры внутреннего контроля, стандарты этических норм и компетентности, а также стандарты независимости (включая правила, сформулированные во исполнение главы II), которые, по определению Комитета или Комиссии по ценным бумагам и биржам:
(i) относятся к подготовке или выпуску аудиторских заключений для эмитентов; и
(ii) установлены или приняты Комитетом согласно разделу 103(а) или опубликованы в виде правил Комиссии по ценным бумагам и биржам.
(11) НЕЗАВИСИМАЯ АУДИТОРСКАЯ ФИРМА. – Термин «независимая аудиторская фирма» означает:
(А) индивидуальное частное предприятие, партнерство, зарегистрированное объединение, корпорацию, общество с ограниченной ответственностью, партнерство с ограниченной ответственностью или другое юридическое лицо, которое занимается практикой в области независимого бухгалтерского учета, а также подготовкой или выпуском аудиторских заключений; и
(В) ассоциированное лицо любого предприятия, рассматриваемого в параграфе (А) (если это установлено правилами Комитета).
(12) ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ НЕЗАВИСИМАЯ АУДИТОРСКАЯ ФИРМА. – Термин «зарегистрированная независимая аудиторская фирма» означает аудиторскую фирму, зарегистрированную Комитетом в соответствии с Законом.
(13) ПРАВИЛА КОМИТЕТА. – Термин «Правила Комитета» означает положения и правила Комитета (представленные на рассмотрение Комиссии по ценным бумагам и биржам, а также утвержденные, модифицированные или скорректированные ею в соответствии со разделом 107), и те сформулированные Комитетом цели и методы его деятельности и толкования, которые Комиссия по ценным бумагам и биржам, согласно своим правилам, может посчитать правилами Комитета, необходимыми или уместными для соблюдения общественных интересов или для защиты инвесторов.
(14) ЦЕННЫЕ БУМАГИ. – Термин «ценные бумаги» имеет тот же смысл, что и в Разделе 3(а) (47) Закона 1934 г. о фондовых биржах (15 U.S.C 78c(a).
(15) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЦЕННЫХ БУМАГАХ. – Термин «законодательство о ценных бумагах» означает законодательные положения, приведенные в разделе 3(а) (47) Закона 1934 г. о фондовых биржах (15 U/S/C/ 78c(a) (47)) (с поправками, внесенными согласно настоящему Закону), и включает в себя правила, регламентирующие нормы и постановления, изданные Комиссией в соответствии с настоящим Законом.
(16) ШТАТ – термин «Штат» означает любой штат Соединенных Штатов, Округ Колумбия, Пуэрто-Рико, Виргинские острова, а также любую территорию или любое другое владение Соединенных Штатов.

(b) КОРРЕКТИРУЮЩАЯ ПОПРАВКА – В Раздел 3(а)(47) Закона 1934 г. о фондовых биржах (15 U/S/C/ 78c(a) вносится следующая поправка: перед словом «общественный» вставляется текст « Закон Сарбейнса-Оксли от 2002 г.»

РАЗДЕЛ 3. ПРАВИЛА КОМИССИИ И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ.
(а) РЕГЛАМЕНТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. – Комиссия издает правила и регламентирующие положения, которые могут быть необходимы или уместны в общественных интересах или для защиты инвесторов, а также для способствования осуществлению настоящего Закона.
(b) ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
(1) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. – Нарушение каким-либо лицом настоящего Закона, правил или положений Комиссии, изданных в соответствии с настоящим Законом, или правил Комитета будет во всех отношениях рассматриваться так же, как и нарушение Закона 1934 г. о фондовых биржах (15 U.S.C 78а и далее) или правил или положений , изданных в соответствии с указанным Законом и отвечающих положениям настоящего Закона, а такое лицо подлежит тем же штрафным санкциям и в той же степени, как за нарушение Закона 1934 г. о фондовых биржах (15 U.S.C 78а и далее) или таких правил или положений.

(2) РАССЛЕДОВАНИЯ, СУДЕБНЫЙ ЗАПРЕТ И ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЗА НАРУШЕНИЕ. – В Раздел 21 Закона 1934 г. о фондовых биржах (15 U.S.C. 78u) вносятся следующие поправки:
(А) – в параграф (а)(1) после «является участником» вносится следующее дополнение: «правила Комитета по надзору за аудитом и бухгалтерским учетом в открытых акционерных компаниях, членом которого является такое лицо, являющееся зарегистрированной независимой аудиторской фирмой или лицом, ассоциированным с такой фирмой;
(В) в параграф (d) (1) после «является участником» вносится следующее дополнение: «правила Комитета по надзору за аудитом и бухгалтерским учетом в открытых акционерных компаниях, членом которого является такое лицо, являющееся зарегистрированной независимой аудиторской фирмой или лицом, ассоциированным с такой фирмой;
(С) в параграф (е) после «является участником» вносится следующее дополнение: «правила Комитета по надзору за аудитом и бухгалтерским учетом в открытых акционерных компаниях, членом которого является такое лицо, являющееся зарегистрированной аудиторской фирмой или лицом, ассоциированным с такой фирмой;
(D) в параграф (f) вносится «или Комитет по надзору за аудитом и бухгалтерским учетом в открытых акционерных компаниях» после «саморегулирующаяся организация» каждый раз, как появляется данный термин.

(3) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРИКАЗ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОДОЛЖЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ. В Раздел 21С(с)(2) Закона 1934 г. о фондовых биржах (15 U.S.C. 78u-3(с)(2)) вносится следующее дополнение: «зарегистрированная независимая аудиторская фирма (как определено в разделе 2 Закона Сарбейнса-Оксли от 2002 г.») после «продавца государственных ценных бумаг»,
(4) ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ СО СТОРОНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ БАНКОВСКИХ АГЕНТСТВ. – В раздел 12(i) Закона 1934 г. о фондовых биржах (15 U.S.C. 78li) вносятся следующие поправки:
(А) убирается «статьи 12» везде, где они упоминаются и заменяется на «статьи 10А(м), 12», а также
(В) убирается «и 16» везде, где этот раздел упоминается и заменяется на «и 16 настоящего Закона и статьи 302, 303, 304, 306, 401(b), 404, 406 и 407 Закона Сарбейнса-Оксли от 2002 г.»

(с) ВЛИЯНИЕ НА ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ. – Ни одно положение настоящего Закона или правил Комитета не может толковаться, как сужение или ограничение:
(1) полномочий Комиссии в области регулирования аудиторской деятельности, аудиторских фирм или лиц, ассоциированных с такими фирмами, в целях исполнения законодательства о ценных бумагах;
(2) полномочий Комиссии в определении стандартов по практике бухгалтерского учета и аудита или независимости аудитора, исходя из иных положений законодательства о ценных бумагах или выработанных согласно данному Закону правил или положений, относящихся к подготовке и предоставлению аудиторских заключений, или иных ее полномочий согласно применимому законодательству; или
(3) возможности Комиссии по своей инициативе применять юридические, административные или дисциплинарные меры к любой зарегистрированной независимой аудиторской фирме или лицу, ассоциированному с такой фирмой.

ГЛАВА I – КОМИТЕТ ПО НАДЗОРУ ЗА АУДИТОМ И БУХГАЛТЕРСКИМ УЧЕТОМ В ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ КОМПАНИЯХ

РАЗДЕЛ 101. ФОРМИРОВАНИЕ; АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(а) ФОРМИРОВАНИЕ КОМИТЕТА. – Создается Комитет по надзору за аудитом в открытых акционерных компаниях с целью надзора за аудитом открытых акционерных компаний, которые являются субъектом законодательства о ценных бумагах, и за смежной деятельностью с тем, чтобы защитить интересы инвесторов и соблюсти общественные интересы при подготовке информативных, точных и независимых аудиторских заключений для компаний, ценные бумаги которых продаются частным инвесторам, находятся у них или хранятся для них . Комитет является юридическим лицом, действует как некоммерческая корпорация, и сохраняет преемственность до своего роспуска по Акту Конгресса.
(b) СТАТУС. – Комитет не является агентством или организацией Правительства США и, если иное не предусматривается настоящим Законом, является субъектом Закона о некоммерческих организациях Округа Колумбия и имеет все полномочия, предоставляемые этим Законом некоммерческим организациям. Ни член Комитета, ни лицо, нанятое Комитетом, или его агент не считается должностным лицом, сотрудником или представителем Федерального Правительства в связи с исполнением таких обязанностей.
(с) ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА. – Обязанности Комитета, при условии осуществления Комиссией действий в соответствии с разделом 107 и принятию Комиссией решения согласно подразделу (d) данного раздела, включают в себя:
(1) регистрацию аудиторских фирм, занимающихся подготовкой аудиторских заключений для эмитентов в соответствии с Разделом 102;
(2) согласно процедуре Комитета, составление и принятие, или и то, и другое, аудиторских стандартов, стандартов контроля качества, этических норм, требований по независимости и прочих стандартов, относящихся к подготовке аудиторских заключений для эмитентов в соответствии со Разделом 103;
(3) проведение проверок зарегистрированных аудиторских фирм в соответствии с Разделом 104 и регламентом Комитета;
(4) проведение расследований и дисциплинарных разбирательств в отношении зарегистрированных аудиторских фирм и ассоциированных с ними лиц, а также применение к ним в соответствии со статьей 105 санкций в случаях, когда это обосновано;
(5) исполнение прочих обязанностей или функций, которые Комитет (или Комиссия согласно своим правилам или по своему распоряжению) сочтет необходимыми или уместными для продвижения высоких профессиональных стандартов в деятельность зарегистрированных аудиторских фирм и ассоциированными с ними лиц и для повышения качества предлагаемых ими аудиторских услуг, или иных целей во исполнение настоящего Закона с тем, чтобы защитить интересы инвесторов или соблюсти общественные интересы;
(6) обеспечение соблюдения настоящего Закона, правил Комитета, профессиональных стандартов и законодательства по ценным бумагам применительно к подготовке и представлению аудиторских заключений, а также обязанностей и обязательств бухгалтеров в отношении Закона, зарегистрированными аудиторскими фирмами и ассоциированными с ними лицами, а также
(7) составление бюджета и управление деятельностью Комитета и штата Комитета.
(d) УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ КОМИССИИ. – В обязанности Членов Комитета входит принятие мер (включая наем персонала, представление правил и принятие стандартов в отношении первичного и промежуточного аудита, а также прочих профессиональных стандартов), которые могут быть необходимы или уместны для чтобы Комиссия в течение максимум 270 дней со дня вступления в силу настоящего Закона могла принять решение, что Комитет создан, способен выполнять требования настоящей Главы и обеспечивать выполнения настоящего раздела зарегистрированными аудиторскими фирмами и ассоциированными с ними лицами. В период, предшествующий назначению Комитета, Комиссия несет ответственность за планирование формирования Комитета и административный переход к началу его деятельности;
(e) ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА. –
(1) СОСТАВ. – Комитет состоит из 5 членов, назначенных из числа выдающихся лиц, известных своей честностью, пользующихся безукоризненной репутацией и продемонстрировавших свою приверженность защите интересов инвесторов и общественности, а также понимание ответственности по раскрытию информации и характера таких раскрытий, требуемых от эмитентов согласно законодательству о ценных бумагах, и обязательств аудиторов в отношении раскрытия информации в связи с подготовкой и представлением аудиторских заключений.
(2) ОГРАНИЧЕНИЯ. – Два и только два члена Комитета являются или являлись дипломированными аудиторами в соответствии с законом одного или нескольких штатов при условии, что если один из таких двух членов Комитета является председателем, то он или она не являлись практикующими дипломированными аудиторами в течение как минимум 5 лет до его или ее назначения в состав Комитета.
(3) ПОЛНАЯ ЗАНЯТОСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА. – Каждый член Комитета работает в Комитете полный рабочий день и не может одновременно с работой в Комитете быть нанятым иным лицом или заниматься иной профессиональной деятельностью или бизнесом. Ни один член Комитета не может участвовать в прибыли аудиторской фирмы (или любого другого лица, как установлено правилами Комиссии) или получать от них плату , помимо фиксированных постоянных платежей согласно стандартным соглашениям по пенсионным выплатам для сотрудников аудиторских фирм и с учетом условий, которые могут быть установлены Комиссией.
(4) НАЗНАЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА. –
(А) ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ. – Комиссия назначает председателя и остальных первоначальных членов Комитета, а также определяет срок службы для каждого из них в течение максимум 90 дней со дня вступления в силу настоящего Закона и после проведения консультаций с Председателем Совета Управляющих Федеральной Резервной Системы и Министром финансов США.
(В) ВАКАНТНЫЕ ДОЛЖНОСТИ. – Наличие вакантных должностей в Комитете не влияет на полномочия Комитета. Вакантные места должны заполняться так же, как это предусматривается настоящим Разделом в отношении назначений.
(5) СРОК ПОЛНОМОЧИЙ. –
(А) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. – Срок пребывания на посту каждого члена Комитета составляет 5 лет и до назначения правопреемника. Исключение составляют следующие случаи:
(i) срок полномочий членов первоначального Комитета (за исключением председателя) в первую четырехлетку со дня первоначального назначения рассчитывается полными годами; и
(ii) назначение любого члена Комитета на вакантную должность до истечения срока полномочий предшественника должно осуществляться только на оставшийся срок действия полномочий.
(В) ОГРАНИЧЕНИЕ СРОКА ПОЛНОМОЧИЙ. – Никто не может назначаться членом Комитета или председателем Комитета более чем на 2 срока, независимо от того, являются ли эти сроки последовательными или нет.
(6) ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ. – Член Комитета может быть отстранен Комиссией от занимаемой должности до истечения срока полномочий в соответствии с Разделом 107(d)(3) по представленным веским причинам.
(f) ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА. – Помимо полномочий, предоставленных Комитету в других разделах настоящего Закона, Комитет, при условии выполнения Раздела 107, имеет следующие полномочия:
(1) искать и отвечать, выступать истцом или ответчиком от своего корпоративного имени и через собственного юридического консультанта с одобрения Комиссии в любом федеральном суде, суде Штата или ином суде;
(2) осуществлять деятельность и обеспечивать функционирование офисов, а также пользоваться всеми другими правами и полномочиями, разрешенными настоящим Законом, в любом штате невзирая на действующие в таком штате (или его политическом подразделении) законодательные положения по квалификации, лицензированию или прочие положения;
(3) арендовать, приобретать, принимать подарки или денежные пожертвования или иным образом приобретать, улучшать, использовать, продавать, обменивать или передавать всю собственность или долю в любой собственности, где бы то ни было;
(4) назначать сотрудников, бухгалтеров, юристов и прочих агентов, которые могут быть необходимы или уместны, а также устанавливать их квалификацию, определять их обязанности и заработную плату или другое вознаграждение (на уровне, сопоставимом с уровнем заработной платы работников частных саморегулирующихся организаций, аудиторов, технических работников, контролеров, прочего персонала и руководящих должностей);
(5) распределять, оценивать и получать взносы на поддержку разработки вопросов бухгалтерского учета Комитетом, устанавливаемые согласно Разделу 109 для Комитета, а также иные взносы и выплаты, взимаемые согласно данной Главе; а также
(6) заключать контракты, подписывать юридические документы, принимать на себя обязательства, а также выполнять иные действия и принимать иные меры, необходимые или уместные для осуществления своей деятельности или связанные с нею, и при выполнении своих обязательств, осуществлении своих прав и полномочий, возникших в связи с настоящей Главой или предоставленных ею.
(g) ПРАВИЛА КОМИТЕТА. – Правила Комитета, подлежащие одобрению Комиссией:
(1) обеспечивают деятельность Комитета, управление Комитетом, реализацию его полномочий, а также выполнение его обязанностей согласно настоящему Закону;
(2) позволяют, если Комитет сочтет это необходимым или уместным, передавать функции Комитета отдельному члену или сотруднику Комитета, или подразделению Комитета, включая функции, связанные со слушанием, вынесением решений и распоряжений, сертификацией, составлением отчетов или иных действий в отношении любого вопроса, за исключением следующего:–
(А) Комитет оставляет за собой исключительное право пересмотреть, по собственной инициативе, любые действия, связанные с делегированными таким образом функциями;
(В) Комитет назначает лицо для пересмотра Комитетом таким образом делегированных вопросов, и решение Комитета в результате такой проверки считается действием Комитета во всех отношениях (включая апелляцию или пересмотр в связи с решением); а также
(С) если право на пересмотр, описанный в параграфе (А), отклоняется или если такой пересмотр не проведен в течение срока, установленного правилами Комитета, то действия, осуществленные лицом, которому делегированы функции, во всех отношениях (включая апелляцию или их пересмотр), будут считаться действиями Комитета;
(3) устанавливает этические нормы и стандарты поведения членов Комитета и сотрудников, включая запрет на представительское взаимодействие с Комитетом в порядке юридической практики (и Комиссией в отношении вопросов, связанных с Комитетом) на срок в 1 год для бывших членов Комитета и на соответствующие сроки (не более 1 года) для бывших сотрудников аппарата Комитета; а также
(4) обеспечивает иное, предусмотренное настоящим Законом.
(h) ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ПЕРЕД КОМИССИЕЙ. – Комитет предоставляет Комиссии годовой отчет (в том числе и свою прошедшую аудиторскую проверку финансовый отчетность), а Комиссия передает копию такого отчета в Комитет по делам банков, жилищным и городским проблемам Сената, а также в Комитет по финансовым услугам Палаты представителей не позднее, чем через 30 дней со дня получения такого отчета Комиссией.

РАЗДЕЛ 102. РЕГИСТРАЦИЯ В КОМИТЕТЕ.
(а) ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ. – Считается незаконным, если, по прошествии 180 дней после принятия Комиссией решения согласно статье 101(d), какое-либо лицо, не являющееся зарегистрированной независимой аудиторской фирмой, подготавливает или выпускает, или участвует в подготовке или выпуске аудиторских заключений для эмитентов,
(b) ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ.
(1) ФОРМА ЗАЯВКИ. – Для обращения за регистрацией в соответствии с данной статьей независимая аудиторская фирма использует форму, устанавливаемую Комитетом согласно своим правилам.
(2) СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ. – Каждая аудиторская фирма предоставляет в составе заявки на регистрацию следующую информацию, детальность содержания которой указывается Комитетом:
(А) наименования всех эмитентов, для которых фирма подготавливала или выпускала аудиторские заключения в течение непосредственно предшествующего календарного года и для которых фирма предполагает подготовить или выпустить аудиторские заключения в течение текущего календарного года;
(В) годовой гонорар, полученный фирмой от каждого эмитента за оказание аудиторских услуг, прочих бухгалтерских услуг и неаудиторских услуг соответственно;
(С) иную текущую финансовую информацию фирмы за самый последний завершившийся финансовый год, которая может быть запрошена Комитетом на разумных основаниях;
(D) представление системы контроля качества, применяемой фирмой в отношении своих аудиторских и бухгалтерских услуг;
(Е) список всех бухгалтеров, ассоциированных с фирмой, которые участвуют или вносят вклад в подготовку аудиторских заключений, с указанием номера лицензии или сертификата каждого такого лица, а также номеров лицензии Штата для самой фирмы;
(F) информацию об находящихся на рассмотрении уголовных, гражданских или административных исках к фирме или дисциплинарных производствах в отношении фирмы или любого ассоциированного с ней лица в связи с каким-либо аудиторским заключением;
(G) копии любой периодической или годовой раскрываемой информации, представленной эмитентом в Комиссию в течение непосредственно предшествующего календарного года, в которой раскрываются расхождения во мнении по вопросам финансовой отчетности между эмитентом и фирмой в связи с аудиторским заключением, предоставленным или подготовленным фирмой для эмитента; а также
(H) иную информацию, которая согласно правилам Комитета или Комиссии определяются как необходимая или уместная в интересах общественности или для защиты инвесторов.
(3) СОГЛАСИЯ. – Каждая заявка на регистрацию в соответствии с данным подразделом включает в себя:
(А) составленное независимой аудиторской фирмой согласие на сотрудничество в отношении запросов и выполнение запросов Комитета, относящихся к даче свидетельских показаний или к предоставлению документов, запрашиваемых Комитетом во исполнение своих полномочий и обязанностей согласно данной главе (а также готовность гарантировать и обеспечить получение подобных согласий от каждого из ассоциированных лиц независимой аудиторской фирмы в качестве условия продолжения их работы на этой фирме или иной ассоциации с фирмой); а также
(В) заявление о том, что такая фирма понимает и соглашается с тем, что сотрудничество в отношении запросов и их выполнение, как описано в применительно к согласию, предусмотренному в параграфе (А), а также гарантия и обеспечение получения согласий от ассоциированных с фирмой лиц в соответствии с регламентом Комитета, является условием сохранения действенности регистрации фирмы в Комитете.
(c) ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАЯВОК. –
(1) СРОКИ. – В соответствии с своими правилами Комитет утверждает поданную заявку на регистрацию не позднее чем через 45 дней со дня ее получения, если Комитет до истечения такого срока не направляет письменное уведомление об отказе в регистрации или не запрашивает дополнительную информацию у лица, получающего регистрацию.
(2) ТРАКТОВКА. – Письменное уведомление о неодобрении поданной заявки на регистрацию согласно параграфу (1) трактуется как дисциплинарная санкция с точки зрения разделов 105(d) и 107 (с).
(d) ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ. – Каждая зарегистрированная аудиторская фирма представляет Комитету годовой отчет. К ней может быть предъявлено требование предоставлять отчеты через более короткие периоды времени с целью обновления информации, содержащейся в заявке на регистрацию согласно данного раздела, а также предоставлять Комитету дополнительную информацию, указанную Комитетом или Комиссией в соответствии с подразделом (b)(2).
(e) ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ. – Заявки на регистрацию и годовые отчеты, предусмотренные настоящим подразделом, или те части отчетов или заявок, какие могут быть указаны согласно правилам Комитета, предоставляются для общественного контроля, при условии выполнения правил Комитета или Комиссии, а также положений законодательства, относящихся к конфиденциальности частной, личной или иной информации, содержащейся в таких заявках или отчетах при условии, что во всех случаях Комитет защищает от публичного раскрытия информацию, небезосновательно определяемую затронутой аудиторской фирмой в качестве конфиденциальной.
(f) ПЛАТА ЗА РЕГИСТРАЦИЮ И ЕЖЕГОДНЫЕ ВЫПЛАТЫ . – Комитет рассчитывает и взимает регистрационную плату и ежегодные выплаты для каждой зарегистрированной аудиторской фирмы в размере, достаточном для покрытия затрат на обработку и проверку заявок и годовых отчетов.

РАЗДЕЛ 103. АУДИТ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, А ТАКЖЕ СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА НЕЗАВИСИМОСТИ
(а) АУДИТ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ. –
(1) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Комитет согласно своим процедурам устанавливает, в той степени, в которой он сочтет это необходимым, путем принятия стандартов, предлагаемых одной или несколькими группами профессиональных аудиторов, назначенных согласно параграфу (3)(А), или группами консультантов, созданных согласно параграфу (4), и исправляет или иным образом изменяет те стандарты по проведению аудита или по связанным с аудитом сертификациям, стандарты контроля качества и этические нормы, которые используются зарегистрированными аудиторскими фирмами при подготовке и выпуске аудиторских заключений, которые предусматриваются настоящим Законом или правилами Комиссии, или которые могут оказаться необходимыми в общественных интересах или для защиты инвесторов.
(2) ПРОЦЕДУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. – Во исполнение параграфа (1) Комитет –
(А) включает в утверждаемые им стандарты по проведению аудита требования о том, что каждая зарегистрированная аудиторская фирма:
(i) подготавливает и хранит за период не менее 7 лет рабочие документы по аудиту, а также иную информацию, относящуюся к аудиторскому заключению, с детализацией, достаточной для обоснования сделанных в заключении выводов;
(ii) обеспечивает параллельную проверку и одобрение аудиторского заключения (и иной сопутствующей информации) или его проверку и одобрение вторым партнером , а также параллельное разрешение на выпуск заключения со стороны квалифицированного лица (как предписано Комитетом), ассоциированным с аудиторской фирмой, но не лица, ответственного за проведение аудита, или со стороны независимого контролера (как предписано Комитетом), и
(iii) представляет в каждом аудиторском заключении объем проверки аудитором структуры и процедур внутреннего контроля эмитента в соответствии с требованиями статьи 404(b) и представляет ( в данном или в отдельном заключении):
(I) результаты, полученные аудитором в результате такой проверки;
(II) оценку того, предусматривают ли структура и процедуры внутреннего контроля:
(аа) ведение записей, которые с достаточной подробностью точно и достоверно отражают сделки и распоряжение активами эмитента;
(bb) обеспечение достаточной гарантии того, что сделки проводятся в виде, позволяющем подготавливать финансовые отчеты в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, и что расходы и доходы эмитента производились с разрешения руководства и директоров эмитента; и
(III) как минимум, описание существенных слабых пунктов в системе внутреннего контроля, а также существенных нарушений, обнаруженных в результате такой проверки.
(В) включает в стандарты контроля качества, которые он принимает в отношении выпуска аудиторских заключений, следующие требования к каждой аудиторской фирме относительно:
(i) контроля соблюдения профессиональной этики и независимости от эмитента, от имени которого фирма предоставляет аудиторские заключения;
(ii) консультаций внутри фирмы по вопросам финансовой отчетности и аудита;
(iii) надзора за аудиторской работой;
(iv) найма, повышения квалификации и продвижения персонала;
(v) установления и продолжения сотрудничества;
(vi) внутреннего контроля;
(vii) прочих требований, которые могут быть выдвинуты комиссией с соблюдением подраздела (a)(1).
(3) ПОЛНОМОЧИЯ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ИНЫХ СТАНДАРТОВ.-
(А) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. – Во исполнение настоящего подраздела, Комитет –
(i) может утвердить в качестве своих процедур, при соблюдении условий Раздела 107, любую часть изложения стандартов аудита или других профессиональных стандартов, которые, по определению Комитета, удовлетворяют требованиям параграфа (1) и, которые были предложены одной или несколькими группами профессиональных аудиторов/бухгалтеров, которые для этого назначаются или признаются Комитетом согласно его правилам во исполнение настоящего параграфа, или одной или несколькими группами консультантов, созванных согласно параграфу (4); и
(ii) невзирая на положения пункта (i), сохраняет все полномочия по внесению изменений, дополнений, переделок или последующего внесения дополнений, изменений или полного или частичного аннулирования любой части изложения стандартов, описанного в пункте (i).
(В) ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ. – Комитет принимает стандарты, описанные в параграфе (А)(i), в качестве первоначальных или временных в той степени, в которой Комитет сочтет это необходимым до учредительного решения Комиссии согласно Разделу 101(d). Такие стандарты отдельно утверждаются Комиссией на момент принятия такого решения, независимо от процедур, необходимых согласно статье 107, которые в ином случае применялись бы при утверждении процедур Комитета.
(4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ГРУППЫ. – В соответствующих случаях Комитет созывает или уполномочивает своих сотрудников созывать консультационные группы, в которых могут участвовать практикующие аудиторы/бухгалтеры и прочие эксперты, а также представители иных заинтересованных групп, в соответствии с теми правилами, которые Комитет может установить во избежание конфликта интересов, и целью которых является выработка рекомендаций по содержанию (включая предлагаемые проекты) стандартов аудита, контроля качества, этических норм, независимости или прочих стандартов, которые должны быть установлены согласно данному Разделу.
(b) СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА НЕЗАВИСИМОСТИ. – Комитет устанавливает правила, которые могут быть необходимы или уместны в интересах общественности или для защиты инвесторов с целью реализации Главы II настоящего Закона и соответствуют этой Главе.
(с) СОТРУДНИЧЕСТВО С НАЗНАЧЕННЫМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ БУХГАЛТЕРОВ И КОНСУЛЬТАЦИОННЫМИ ГРУППАМИ.
(1) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. – Комитет сотрудничает на непрерывной основе с профессиональными группами аудиторов/бухгалтеров, назначенными в соответствии с подразделом (а)(3)(А), и группами консультантов, созванными согласно параграфу (а)(4), для изучения необходимости внесения изменений в какие-либо стандарты в рамках полномочий Комитета согласно параграфу (а), рекомендует вопросы для включения в повестку дня заседаний назначенных профессиональных групп бухгалтеров и консультантов, а также предпринимает иные меры, которые Комитет сочтет необходимыми для повышения эффективности процесса стандартизации.
(2) ОТВЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОМИТЕТА. – Комитет своевременно реагирует на запросы специализированных групп аудиторов/бухгалтеров и консультантов, упомянутых в параграфе (1), по поводу внесения изменений в стандарты, находящиеся в рамках полномочий Комитета.
(d) ОЦЕНКА ПРОЦЕССА СТАНДАРТИЗАЦИИ. – В свой годовой отчет, подготавливаемый согласно требованиям Раздела 101(h), Комитет включает результаты работы по стандартизации за период, к которому относится отчет, включая обсуждение работы Комитета с любыми назначенными профессиональными группами аудиторов/бухгалтеров и консультантов, описанными в параграфах (3)(А) и (4) подраздела (а), а также находящиеся на рассмотрении вопросы для повестки дня будущих проектов стандартизации.

РАЗДЕЛ 104. ПРОВЕРКА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ АУДИТОРСКИХ ФИРМ
(а) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. – Комитет проводит программу текущих проверок для оценки степени выполнения каждой зарегистрированной аудиторской фирмой и ассоциированного с ней лица настоящего Закона, правил Комитета, правил Комиссии или профессиональных стандартов в связи с проведением ею аудитов, выпуском аудиторских заключений и аналогичными вопросами, относящимися к эмитентам.
(b) ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРОК. –
(1) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ – С учетом параграфа (2), проверки, предусмотренные настоящим Разделом , проводятся:
(А) ежегодно в каждой зарегистрированной аудиторской фирме, которая регулярно предоставляет аудиторские заключения более 100 эмитентам; и
(В) не реже, чем один раз в 3 года в каждой зарегистрированной аудиторской фирме, которая регулярно предоставляет аудиторские заключения для 100 эмитентов или менее.
(2) КОРРЕКТИРОВКИ ГРАФИКОВ. – Согласно своим правилам Комитет может корректировать графики проверок, составленные согласно параграфу (1), если Комитет сочтет, что измененные графики проверок соответствуют целям настоящего Закона, общественным интересам, а также служат для защиты инвесторов. Комитет может провести специальные проверки по требованию Комиссии или по собственной инициативе.
(с) ПРОЦЕДУРЫ. – Комитет при каждой проверке согласно данному разделу и в соответствии со своими правилами в отношении таких проверок –
(1) выявляет в ходе проверки действия или практику, или бездействие со стороны зарегистрированной аудиторской фирмы или лица, ассоциированного с такой фирмой, которые могут нарушать настоящий Закон, правила Комитета, правила Комиссии, собственную систему контроля качества фирмы или профессиональные стандарты;
(2) в случаях необходимости сообщает Комиссии и каждому соответствующему регулирующему органу Штата о подобных действиях, подобной практике или подобном бездействии; и
(3) при необходимости начинает официальное расследование или принимает дисциплинарные меры в отношении подобного нарушения в соответствии с настоящим Законом и правилами Комитета.
(d) ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК. – При проведении проверки зарегистрированной аудиторской фирмы согласно данному разделу Комитет :
(1) проверяет и проводит анализ выбранных Комитетом договоров фирмы на проведение аудита и контроля (которые могут включать с себя договора на проведение аудита, являющиеся предметом продолжающегося судебного разбирательства или спора между фирмой и одной или несколькими третьими сторонами), исполняемых в различных офисах фирмы и различными ассоциированными с фирмой лицами;
(2) оценивает достаточность системы контроля качества фирмы и используемые фирмой способы ведения документации и представления результатов работы такой системы; и
(3) выполняет все прочие проверки аудита, надзора и процедур контроля качества фирмы, необходимые или уместные в свете функции контроля и обязанностей Комитета.
(е) ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ. – Процедуры Комитета могут потребовать, чтобы зарегистрированная аудиторская фирма для целей проверки хранила документацию, хранение которой по Разделу 103 или правилам, разработанным согласно настоящему Разделу, не предусматривается.
(f) ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ. – Процедуры Комитета предусматривают порядок контроля проекта отчета о проверке и ответ на него зарегистрированной аудиторской фирмы, в которой проводится проверка. В связи с таким ответом Комитет принимает меры, которые он считает необходимыми (включая пересмотр проекта отчета, продолжение или дополнение своей деятельности по проверке перед тем, как будет выпущен окончательный отчет), однако текст такого ответа фирмы, должным образом отредактированный с целью защиты информации, которую аудиторская фирма небезосновательно отметила как конфиденциальную, должен прилагаться к отчету о проверке и являться его частью.
(g) ОТЧЕТ. – Письменный отчет о выводах Комитета по каждой проверке, проводимой согласно настоящему Разделу, и с соблюдением подраздела (h):
(1) передается с соответствующей детализацией в Комиссию и каждый компетентный регулирующий орган Штата вместе с сопроводительным письмом или комментариями Комитета или проверяющего, а также с письменным ответом зарегистрированной аудиторской фирмы; и
(2) в соответствующем объеме предоставляется общественности (при соблюдении Раздела 105 (b)(5)(A) и обеспечении защиты конфиденциальной и служебной информации согласно решению Комитета или требованиям законодательства), за исключением тех разделов отчета о проведении проверки, которые касаются критики или потенциальных недостатков системы управления качеством проверяемой фирмы и, которые не могут предоставляться общественности, если фирма принимает меры по устранению замечаний и недостатков в степени, приемлемой для Комитета, не позднее 12 месяцев со дня составления отчета о проведении проверки.
(h) ВНЕОЧЕРЕДНАЯ ПРОВЕРКА СО СТОРОНЫ КОМИССИИ. –
(1) ПЕРЕСМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ. – Зарегистрированная аудиторская фирма может обратиться к Комиссии за пересмотром выводов согласно правилам, которые публикует Комиссией, если фирма:
(А) во исполнение процедур, установленных Комитетом согласно подразделу (f), направила Комитету ответ по существу определенных пунктов проекта отчета о проверке, а также выражает несогласие с оценками, данными в окончательном отчете, подготовленном Комитетом после получения такого ответа; или
(В) выражает несогласие с решением Комитета о том, что критические замечания или недостатки, отраженные в отчете о проведении проверки, не были устранены в степени, приемлемой для Комитета, в течение 12 месяцев со дня составления отчета, как это предусмотрено подразделом (g)(2).
(2) СТАТУС ПЕРЕСМОТРА. – Любое решение Комиссии в отношении пересмотра согласно параграфу (1) не подлежит пересмотру в рамках Раздела 25 Закона о 1934 г. о фондовых биржах (15 U.S.C. 78y) или считается «окончательным действием» агентства с точки зрения Раздела 704 Главы 5 Кодекса законов США.
(3) СРОКИ. – Запрос на пересмотр согласно параграфу (1) может подаваться в течение 30 дней со дня события, дающего повод для пересмотра согласно подпараграфу (А) или (В) параграфа (1).

РАЗДЕЛ 105. РАССЛЕДОВАНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
(а) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. – Действуя согласно своим правилам, Комитет, с учетом требований настоящего Раздела, устанавливает четкие процедуры расследования и принятия дисциплинарных мер в отношении зарегистрированных аудиторских фирм и лиц, ассоциированных с такими фирмами.
(b) РАССЛЕДОВАНИЯ. –
(1) ПОЛНОМОЧИЯ – В соответствии с своими правилами Комитет может проводить расследование действий или практики, а также бездействия со стороны зарегистрированной аудиторской фирмы или лица, ассоциированного с такой фирмой, или обоих, если они нарушают положения настоящего Закона, правил Комитета, законодательства о ценных бумагах в отношении подготовки и выпуска аудиторских заключений и относящихся к ним обязанностей и обязательств аудиторов, включая правила Комиссии, установленные согласно настоящему Закону, или профессиональные стандарты, независимо от того, каким образом такие действия, практика или бездействие доводятся до сведения Комитета.
(2) СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ. – В дополнение к иным подобным действиям, которые Комитет сочтет необходимыми или уместными, правила Комитета могут:
(А) предусматривать затребование свидетельских показаний фирмы или какого-либо ассоциированного с ней лица в отношении любого вопроса, который Комитет сочтет относящимся к делу или существенным для расследования;
(В) предусматривать затребование предоставления рабочих документов по аудиту или информации, находящейся у зарегистрированной аудиторской фирмы или ассоциированного с ней лица, в любом месте их нахождения, если Комитет сочтет такие документы необходимыми или существенными для расследования, а также проведение проверки бухгалтерских книг и документации фирмы или ассоциированного с ней лица с целью подтверждения правильности предоставленной документации или информации;
(С) предусматривать запрос свидетельских показаний или предоставления любого документа, находящегося у иного лица, включая любого клиента зарегистрированной аудиторской фирмы, которые Комитет сочтет необходимыми или существенными для расследования, проводимого согласно данному разделу, посредством направления соответствующего уведомления, при условии, что это требуется для нужд расследования, разрешенного правилами Комитета;

Pages: 1 2 3 4 5

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.