Декрет Венесуэлы об организации власти

ДЕКРЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И РАБОТЕ
НАЦИОНАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ ВЛАСТИ

КАБИНЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
ДЕКРЕТ № 6.732 02 июня 2009 года
УГО ЧАВЕС ФРИАС
Президент Республики
Во исполнение полномочий, предусмотренных пунктами 11 и 20 статьи 236 Конституции Боливарианской Республики Венесуэла, в соответствии с положе¬ниями ее статей 226,15,16, 46, 58 и 117, а также пунктами 1, 2 и 3 Декрета, име¬ющего статус, действие и силу Основного закона об органах государственной власти, статьи 20 Декрета, имеющего силу Закона о внесении частичных изме¬нений в Закон о подведомственности самостоятельных учреждений, государ¬ственных предприятий, фондов, ассоциаций и государственных акционерных обществ органам государственной власти, и статьей 24 Основного закона о си¬стеме социальной защиты, принятых Советом Министров,
оглашает следующее:
ДЕКРЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЕ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
На центральном уровне к национальным органам государственной власти относятся: Кабинет Президента Республики, Кабинет Вице-президента Респуб¬лики, министерства, а также другие органы, учрежденные и которые будут учреж¬дены в соответствии с Законом.
Статья 2
Деятельность органов, относящихся к национальным органам государствен¬ной власти на центральном уровне, будет регулироваться в полном объеме По¬ложением, утвержденным Президентом Республики в Совете Министров.
Глава II
О КАБИНЕТЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
Статья 3
Кабинет Президента Республики является структурой, оказывающей поддержку Президенту Республики в выполнении возложенных на него обязанно¬стей Верховного главнокомандующего и главы национального правительства во взаимодействии с Народным министерством при канцелярии Кабинета Прези¬дента по всем административным и финансовым вопросам.
Уровень полномочий административных подразделений, входящих в состав Народного министерства при канцелярии Кабинета Президента, определяется Положением и соответствующими внутренними регламентами.

Глава III
О КАБИНЕТЕ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
Статья 4
Кабинет Вице-президента Республики возглавляет действующий Вице-пре¬зидент, работающий в непосредственном контакте с Президентом Республики.
Кабинет Вице-президента Республики будет иметь штатную структуру и бу¬дет укомплектован сотрудниками в пределах, необходимых для выполнения его задач в соответствии с Положением и соответствующими внутренними регла¬ментами.

Глава IV
О КОЛИЧЕСТВЕ, НАЗВАНИИ И ПОЛНОМОЧИЯХ КАЖДОГО МИНИСТЕРСТВА
Статья 5
Учреждаются следующие министерства:
1. Народное министерство при канцелярии Кабинета Президента.
2. Народное министерство внутренних дел и юстиции.
3. Народное министерство внешних сношений.
4. Народное министерство экономики и финансов.
5. Народное министерство обороны.
6. Народное министерство торговли.
7. Народное министерство базовой и горнодобывающей промышленности.
8. Народное министерство туризма.
9. Народное министерство сельского хозяйства и земельных ресурсов.
10. Народное министерство высшего образования.
11. Народное министерство образования.
12. Народное министерство здравоохранения.
13. Народное министерство труда и социального обеспечения.
14. Народное министерство общественных работ и жилищно-коммунального хозяйства.
15. Народное министерство энергетики и нефти.
16. Народное министерство защиты окружающей среды.
17. Народное министерство планирования и развития. Народное министерство науки; технологий и вспомогательных отраслей
Промышленности.
18. Народное министерство связи и информации.
19. Народное министерство по делам коммун и социальной защите.
20. Народное министерство пищевой промышленности.
21. Народное министерство культуры.
22. Народное министерство спорта.
23. Народное министерство по делам коренного населения.
24. Народное министерство по делам женщин и тендерному равенству.
Статья 6
В компетенцию Народного министерства при канцелярии Президента входят:
1. Оказание необходимой поддержки Президенту Республики в выполнении
возложенных на него обязанностей.
2. Обеспечение связи Кабинета Президента с организованными сообществами и выполнение указаний Президента, связанных с поддержкой и укреплением народной власти во взаимодействии с компетентными органами и учрежде¬ниями.
3. Соблюдение, контроль и оценка выполнения государственной политики и задач во взаимодействии с соответствующими компетентными органами и учреждениями и организованными сообществами.
4. Представительство Президента Республики на официальных мероприятиях по его указанию.
5. Вопросы, связанные с руководством бюджетной административной деятель¬ностью Совета национальной обороны, национальной резервной системы и Президентского почетного караула.
6. Распоряжение средствами и подготовка бюджета Народного министерства
при канцелярии Кабинета Президента.
7. Выполнение функций секретариата Совета Министров и согласование с дей¬ствующим Вице-президентом Республики реализации его решений.
8. Координация деятельности национальных советов, комиссий и лиц, уполно¬моченных Президентом.
9. Руководство и контроль за публикациями в Официальных ведомостях Боливарианской Республики Венесуэла.
10. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
В связи с этим распоряжением и с целью выполнения изложенных полномочий необходимо внести соответствующие изменения в Положение о Народном министерстве связи и информации.
Статья 7
В компетенцию Народного министерства внутренних дел и юстиции входят:
1. Разработка, регулирование и контроль политики, планов, стратегии и дирек¬тив в качестве национального исполнительного органа по вопросам внутренней политики с другими органами государственной власти.
2. Разработка, планирование, координация и оценка политики, планов, стратегии и директив по вопросам безопасности граждан и охраны обществен¬ного порядка.
3. Разработка, регулирование, оценка и реализация политики, направлений
и программ по координации действий сил полиции.
4. Регулирование, проверка и контроль частных охранных агентств. Идентификация лиц, проживающих в Республике.
5. Поддержка процесса децентрализации.
6. Регулирование, разработка и проведение в жизнь политики, планирование и проведение мероприятий в качестве национального исполнительного ор¬гана по вопросам соблюдения законов и социальной защите, в том числе связи с судебной властью, и оказание ей поддержки, необходимой для вы¬полнения своих функций.
7. Законодательство и правовая защита.
8. Пенитенциарная система.
10. Борьба с преступностью, профилактика и наказание за преступления.
11. Государственный реестр, нотариат, торговый и гражданский реестр.
12. Контроль и отношения с церковными органами Республики.
13. Планирование, укрепление, координация и реализация разведывательной и контрразведывательной деятельности гражданского характера по вопросам безопасности, обороны и комплексного развития нации.
14. Координация, организация и оценка Национальной системы предотвраще¬ния и профилактики катастроф и участие в разработке политики, связанной с предотвращением и профилактикой чрезвычайных ситуаций и катастроф.
15. Разработка, планирование, реализация и оценка государственной политики и стратегии государства, направленных на борьбу с незаконным изготовле¬нием, трафиком и употреблением наркотических веществ, а также легализа¬цией капитала в связи с торговлей наркотиками.
16. Координация и оценка совместно с национальными органами исполнитель¬ной власти программ, планов и политики, связанных с поддержанием, со¬блюдением и защитой прав человека.
17. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 8
В компетенцию Народного министерства внешних сношений входят:
1. Регулирование, разработка и проведение в жизнь политики, планирование, координация и проведение мероприятий в качестве национального испол¬нительного органа по вопросам внешней политики, в том числе междуна¬родной деятельности Республики.
2. Поддержание отношений с другими государствами внутри страны и за ее пределами через соответствующие миссии.
3. Представительство Республики в организациях и органах, а также на меро¬приятиях международного уровня, за исключением тех случаев, когда в связи с этим президент Республики назначает для представительства другое
министерство или уполномоченное лицо.
4. Координация действий с другими органами за пределами страны.
5. Участие в переговорах по торговым, экономическим, техническим, культур¬ным вопросам, вопросам образования и социальным вопросам с другими странами и иностранными органами.
6. Представительство и защита в пределах установленных полномочий интере¬сов Республики при возникновении противоречий на международном уровне и по вопросам, связанным с национальной целостностью и суверенитетом.
7. Координация и обеспечение участия в международных мероприятиях через соответствующие посольства и консульства.
8. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 9
В компетенцию Народного министерства экономики и финансов входят:
1. Регулирование, разработка и проведение в жизнь политики, планирование и проведение мероприятий на уровне национального исполнительного органа по финансовым вопросам и вопросам налогообложения.
2. Участие в разработке и реализации экономической и денежной политики.
3. Вопросы, связанные с государственным, внутренним и внешним кредитова¬нием.
4. Вопросы, связанные с государственной финансовой системой.
5. Вопросы, связанные с бюджетом.
6. Регулирование, организация, проверка и контроль выполнения банковской и финансовой политики государства.
7. Инспектирование и контроль деятельности страховых компаний.
8. Регулирование и контроль рынка капитала.
9. Порядок регистрации, проверки и контроля деятельности сберегательных касс, фондов сотрудников и подобных им фондов.
10. Национальное казначейство.
11. Сбор, контроль и администрирование всех национальных налогов и тамо¬женных сборов.
12. Тарифная политика.
13. Государственная отчетность.
14. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 10
В компетенцию Народного министерства обороны входят:
1. Разработка, принятие, выполнение и оценка политики, стратегии, генераль¬ных планов, программ и проектов в области обороны, а также мероприятий в качестве национального исполнительного органа по вопросам всесторон¬ней защиты нации.
2. Поддержание и укрепление национального суверенитета.
3. Обеспечение деятельности, организация, обеспечение и обучение личного состава Национальных Боливарианских Вооруженных сил.
4. Изготовление, импорт, экспорт, регистрация, торговля, перевозка, хранение, применение и контроль за вооружением и другим военным имуществом, а также боеприпасами и взрывчатыми веществами.
5. Оформление, утверждение и выдача разрешений на владение и ношение
оружия, не являющегося военным имуществом.
6. Выдача разрешений и проверки, связанные с владением и ношением оружия и боеприпасов гражданскими и военными лицами, выполняющими разведывательные задачи.
7. Разработка, выполнение и оценка политики и стратегии, связанных с дея¬тельностью морских властей в акваториях и в островных районах с учетом внедрения и поддержания национальной системы оповещения на море и других вспомогательных навигационных средств во взаимодействии с ком¬петентными органами и учреждениями.
8. Разработка политики и стратегии по вопросам, связанным с научной и гид¬рографической деятельностью, содействие развитию судостроительной
промышленности и решение других вопросов, связанных с мореплаванием,
во взаимодействии с компетентными органами и учреждениями.
9. Деятельность, направленная на поддержание безопасности, внутреннего по¬рядка и активного участия в национальном развитии.
10. Регулирование, надзор, проверка, регистрация и контроль вооружения, бое¬припасов, принадлежностей и снаряжения, предназначенных для охраны общественного порядка и используемых органами общественной безопас¬ности и государственными органами безопасности при выполнении поли¬цейских функций.
11. Участие в призыве и зачислении на военную службу в соответствии с зако¬нодательством.
12. Обучение военному делу в стране.
13. Руководство бюджетными и административными вопросами деятельности Президентского почетного караула.
14. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 11
В компетенцию Народного министерства торговли входят:
1. Разработка, регулирование и реализация политики, планов и проектов, на¬правленных на демократизацию и обеспечение прозрачности внутреннего
рынка, установка цен и тарифов на товары и услуги, а также стимулирование
и содействие развитию торговли и каналов поставки товаров и услуг.
2. Разработка, регулирование и реализация политики, планов и проектов, на¬правленных на предотвращение негативных явлений, связанных с практи¬кой нечестного ведения международной торговли и наращиванием импорта, защита национального производителя путем применения антидемпинговых сборов, компенсационных пошлин и мер по защите торговли.
3. Разработка и стимулирование политики, планов, программ и проектов с целью увеличения объема экспорта товаров и услуг венесуэльского проис¬хождения на международных рынках, поступательное развитие национального рынка, а также стимулирование национальных и иностранных инве¬стиций во взаимодействии с Народным министерством внешних сношений и другими компетентными органами и учреждениями.
4. Участие в международных переговорах по вопросам торговли и защиты ин¬тересов Республики в случае возникновения разногласий на международном уровне, связанных с предметом данных переговоров или торговыми отношениями, с другими иностранными и международными органами во взаимо¬действии с Народным министерством внешних сношений и другими компе¬тентными органами и учреждениями.
5. Разработка и стимулирование политики, планов, программ и проектов с целью содействия и стимулирования роста производительности труда, про¬изводства товаров, предоставления услуг и поддержания свободной конкуренции.
6. Координация действий с Народным министерством экономики и финансов в части, касающейся разработки налоговой, таможенной и тарифной поли¬тики, таким образом, чтобы своевременно стимулировать и защищать сектор товаров производственного и вспомогательного назначения.
7. Разработка, регулирование и реализация политики, планов, программ и про¬ектов, направленных на поступательное движение на национальном уровне, в том, что касается обеспечения товарами, предоставления услуг и выполне¬ния работ, необходимых венесуэльскому государству, в том числе инвести¬ционных планов и программ, а также обобщение и опубликование инфор¬мации о государственных заказах и регистрации предложений на националь¬ном уровне с целью обеспечения прозрачности государственного управления и контроля со стороны общества.
8. Интеллектуальная собственность.
9. Защита права доступа населения к товарам и услугам.
10. Управление вопросами качества, в том числе стандартизация, сертификация, аккредитация, метрология и техническое регламентирование производства товаров и предоставления услуг в рамках новой производственной модели устойчивого внутреннего развития в соответствии с принципами техниче¬ского прогресса и объективности.
11. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 12
В компетенцию Народного министерства базовых отраслей и горнодобыва¬ющей промышленности входят:
1. Регулирование, разработка и проведение в жизнь политики, а также плани¬рование и реализация мероприятий в качестве национального исполнитель¬ного органа по вопросам базовых отраслей и горнодобывающей промыш¬ленности.
2. Планирование и осуществление инвестиций в восстановление, перевоору¬жение и создание базовых и горнодобывающих предприятий, необходимых для ускорения национального развития.
3. Внедрение достижений в области природных ресурсов и полезных ископа¬емых в промышленные производственные процессы и народную экономику.
4. Поддержка Народного министерства науки, технологий и вспомогательных отраслей промышленности в стимулировании и развитии производства то¬варов и оказания услуг, предназначенных для замены импорта и удовлетво¬рения потребностей внутреннего спроса.
5. Обеспечение сырьем и сырьевыми продуктами в рамках производственных процессов и разработка программ, соответствующих реальным потребностям и возможностям кооперативов, сверхмалых, малых и средних предприятий.
6. Внедрение во взаимодействии с Народным министерством труда и социаль¬ного обеспечения моделей управления в базовых отраслях промышленности и в горнодобывающей промышленности с целью установления новых отно¬шений между капиталом и трудом на основе признания социальной значи¬мости производства, гигиены и безопасности труда, а также выплаты заработ¬ной платы и социальных пособий с учетом стоимости жизни и финансово-экономической деятельности предприятий.
7. Стимулирование во взаимодействии с Народным министерством труда и социального обеспечения активного и ключевого участия трудящихся в те¬кущем и последующем развитии базовых отраслей промышленности и горно¬добывающей промышленности.
8. Разработка и реализация политики и стратегии, связанных с базовыми и гор¬нодобывающими предприятиями, с целью превращения экономики, направленной на сдачу в аренду и импорт в рентабельную и диверсифициро¬ванную экономику, способную обеспечить экспорт широкого спектра това¬ров и услуг со значительным национальным участием в их производстве. 9. Стимулирование иностранных инвестиций, связанных с базовыми отрас¬лями промышленности и горнодобывающей промышленностью, обеспечи¬вающих передачу технологий, подготовку людских ресурсов, техническую поддержку и рынки для национальной продукции.
10. Координация во взаимодействии с Народным министерством науки, технологий и вспомогательных отраслей промышленности, а также разработка
и выполнение программ и проектов, связанных с получением, распространением, передачей и использованием знаний в области науки и технологий, необходимых для превращения основного сырья и полезных ископаемых в продукты, приносящие нации возрастающую добавочную стоимость и обес¬печивающие значительные преобразования в промышленности.
11. Координация в сотрудничестве с компетентными органами и учреждениями действий, необходимых для стимулирования устойчивого развития базовых отраслей промышленности, а также рациональной и достаточной добычи сырья в горнодобывающей промышленности.
12. Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем разработки чистых технологий, учета состояния окружающей среды, переработки отхо¬дов и экономии энергии и материалов.
13. Стимулирование и обеспечение доступа общества к контролю предприятий базовой и горнодобывающей промышленности.
14. Выполнение руководящей деятельности во всех областях горнодобывающей промышленности в соответствии с Декретом, имеющим статус и силу Зако¬на, о горнодобывающей промышленности.
15. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 13
В компетенцию Народного министерства туризма входят:
1. Регулирование, разработка и выполнение политики на уровне националь¬ного исполнительного органа в области туризма в соответствии с руководя¬щими указаниями, принципами и направлениями, указанными в Декрете о туризме, имеющем статус, действие и силу Основного закона.
2. Регулирование, разработка, выполнение и оценка политики по подготовке Национального стратегического плана развития туризма и других генераль¬ных планов, направленных на поощрение на национальном уровне деятель¬ности и продуктов, связанных с туризмом, технологической и операционной модернизации предприятий в туристическом секторе, поиск новых областей деятельности и туристических ресурсов, анализ обстоятельств и факторов, оказывающих влияние на предложения в области туризма на национальном уровне, а также разработка стратегии, направленной на развитие националь¬ного туризма с привлечением всех участников национальной туристической системы.
3. Координация с властями штатов, муниципалитетов и другими участниками национальной туристической системы разработки планов программ, а также всех других вопросов, связанных с политикой в туристическом секторе.
4. Проведение исследований, анализ и подготовка докладов, содержащих ста¬тистические данные, информацию и другие данные, связанные с туризмом, необходимые для разработки государственной политики по данному во¬просу. В связи с этим координация и централизованная обработка всей информации, касающейся данного сектора, поступающей от участников национальной туристической системы.
5. Оценка и выполнение мероприятий, направленных на проведение политики в туристическом секторе, совместно с организациями, предоставляющими услуги в области туризма, и их ассоциациями, определение форм и поощре¬ние развития туризма и в целом каких-либо физических или юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма. Эта оценка должна включать, кроме прочего, оценку доходов и расходов по каждому отдельному направлению политики, взаимодействие между туристической инфраструк¬турой и рынком, получение добавочной стоимости в секторе и в целом влия¬ние на указанную политику с учетом положения и рентабельности туристи¬ческих предприятий.
6. Руководство вопросами международного сотрудничества в области туризма в соответствии с принципами, разработанными во взаимодействии с ком¬петентными органами и учреждениями данного сектора.
7. Поощрение во взаимодействии с компетентными органами и учреждениями активного участия коммун в предоставлении услуг и управлении туристиче¬скими продуктами путем создания альтернативных форм народного участия.
8. Регулирование, разработка и проведение политики в области общественных представлений, вызывающих интерес у туристов, и корриды во взаимодей¬ствии с компетентными органами и учреждениями.
9. Осуществление руководства деятельностью казино, игровых залов и игровых автоматов, а также контроль за предприятиями, осуществляющими коммер¬ческую деятельность в этой области, в соответствии с действующим законо¬дательством и установленными правилами.
10. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 14
В компетенцию Народного министерства сельского хозяйства и земельных ресурсов входят:
1. Регулирование, разработка и выполнение политики, планирование и про¬ведение мероприятий на уровне национального исполнительного органа в данной области, направленных на поощрение, развитие и защиту сельско¬хозяйственного производства и торговли продуктами сельского хозяйства, растениеводства, животноводства, птицеводства, рыбного и лесного хозяй¬ства.
2. Определение направлений административной деятельности и распределения земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с положениями об использовании земельных ресурсов, содержащимися в указаниях по фи¬зическому и территориальному управлению земельными ресурсами, в соот¬ветствии с действующим законодательством.
3. Ведение земельного кадастра во взаимодействии с Народным министер¬ством охраны окружающей среды.
4. Определение во взаимодействии с компетентными органами стратегии раз¬вития и инвестиций в развитие сельскохозяйственного сектора и сельской местности.
5. Фитосанитарный и ветеринарный контроль.
6. Определение во взаимодействии с компетентными органами политики раз¬вития инфраструктуры сельской местности и поддержки работников сельскохозяйственного сектора в соответствии с национальными планами и страте¬гией развития.
7. Административное руководство невозделанными землями, предназначен¬ными для сельскохозяйственного производства.
8. Участие в переговорах на международном уровне по вопросам торговли сель¬скохозяйственными продуктами во взаимодействии с Народным министерством внешних сношений, Народным министерством торговли и Народным министерством пищевой промышленности.
9. Регулирование вопросов, связанных с удобрениями, ветеринарными меди¬каментами, вакцинами, химическими, биологическими продуктами и продуктами, предназначенными для животных, в сельскохозяйственном секторе во взаимодействии с Национальным министерством пищевой промышленности.
10. Отбор растений, животных и соответствующих продуктов для санитарного контроля.
11. Координация во взаимодействии с компетентными органами и учрежде¬ниями политики, связанной с системами орошения, дренажными системами, поддержкой физической инфраструктуры сельскохозяйственного и живот¬новодческого сектора и восстановление плодородности земель.
12. Разработка политики, планов и программ, направленных на рациональное использование земельных ресурсов сельскохозяйственного назначения, во взаимодействии с Народным министерством охраны окружающей среды.
13. Определение политики и стратегии развития сельской местности и сельско¬хозяйственного производства с целью стимулирования и повышения уровня жизни сельского населения.
14. Координация во взаимодействии с компетентными органами и учрежде¬ниями вопросов, связанных с разработкой, проведением и оценкой полити¬ки развития сельскохозяйственного и животноводческого секторов, произ¬водства сельскохозяйственной продукции, а также машин и оборудования,
необходимых для первичного сельскохозяйственного производства.
15. Руководство, управление и выполнение программ выплаты компенсаций, направленных на развитие конкурентоспособности сектора, а также исполь¬зование других механизмов и инструментов, предназначенных в соответ¬ствии с Законом для повышения благосостояния сельскохозяйственных производителей.
16. Выдача разрешений, инспектирование и контроль промышленных холо¬дильных установок и предприятий по убою скота во взаимодействии с Народным министерством здравоохранения, Народным министерством торговли и Народным министерством пищевой промышленности.
17. Регулирование и контроль использования генномодифицированных пище¬вых продуктов и первичного производства во взаимодействии с компетентными органами и учреждениями.
18. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 15
В компетенцию Народного министерства высшего образования входят:
1. Регулирование, разработка и проведение в жизнь политики, планирование и проведение мероприятий в качестве национального исполнительного органа по вопросам высшего образования, в том числе определение направле¬ний, разработка программ, развитие, стимулирование, координация, надзор, контроль и оценка системы образования на этом уровне.
2. Проведение и обновление соответствующих исследований с целью определения потребностей профессионального и интеллектуального обучения в интересах развития страны.
3. Определение и координация действий, направленных на разработку, поддержку, выполнение, оценку и изменение направлений политики в области профессионального и интеллектуального обучения молодежи и взрослого населения, представляющих различные слои общества.
4. Координация процесса организации системы высшего образования как совокупности заведений, которые, действуя на основе критериев качества и объективности, формируют, совершенствуют и развивают способности людей для получения знаний, проведения исследований, инноваций и раз¬ вития технического прогресса, необходимого для страны.
5. Разработка и поддержание в надлежащем состоянии Национальной системы информирования о предложении и спросе в системе высшего образования.
6. Координация во взаимодействии с Народным министерством науки, технологий и вспомогательных отраслей промышленности и с частным сектором разработки исследовательских программ, связанных с процессом преобразо¬вания страны.
7. Постоянная оценка соответствия системы высшего образования потребностям развития страны.
8. Координация во взаимодействии с секторами производства товаров и предо¬ставления услуг соответствия предложения относительно количества и квалификации лиц, поступающих в высшие учебные заведения.
9. Определение приоритетных областей профессиональной подготовки в специальных экономических зонах с учетом их специфических потребностей.
10. Определение критериев для открытия новых университетов, технологических институтов с правами университета, университетских и политехниче¬ских колледжей, а также других высших учебных заведений.
11. Координация во взаимодействии с высшими учебными заведениями объема знаний и опыта, необходимых для поступления в учебные заведения системы высшего образования.
12. Утверждение дипломов, выдаваемых институтами с правами университета, университетскими колледжами и частными университетами, а также дипло¬мов, выданных странами, подписавшими международные конвенции о сотрудничестве.
13. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 16
В компетенцию Народного министерства образования входят:
1. Регулирование, разработка, выполнение и поддержание политики в области образования, планирование и проведение мероприятий на уровне национального исполнительного органа в области образования, в том числе определение направлений, разработка программ, развитие, стимулирование, над¬зор, контроль и оценка подсистем боливарианской системы образования, как государственных, так и частных, на национальном уровне и задач в области образования, в том числе альтернативных предложений для включения в Боливарианскую систему образования.
2. Разработка учебных программ для начальных школ, боливарианских обще¬образовательных и средних школ, боливарианских государственных и частных лицеев, профессионально-технических училищ, а также заведений для обучения взрослого населения, специального обучения и межкультурного двуязычного обучения.
3. Поощрение и поддержка мероприятий, связанных с обучением, получением практических навыков, трансляцией образовательных радиопрограмм и те¬левизионных программ, а также других полезных для общества программ, защитой и развитием образования, во взаимодействии с Народным мини¬стерством связи и информации, телекоммуникаций и информатики и дру¬гими компетентными органами и учреждениями.
4. Координация связей с научно-исследовательскими заведениями, техниче¬скими учреждениями и учреждениями культуры с. целью совершенствования своих программ в рамках боливарианской системы образования во взаимо¬действии с Народным министерством науки, технологий и вспомогательных отраслей промышленности, Народным министерством высшего образова¬ния, университетами и другими компетентными органами и учреждениями.
5. Разработка политики, направленной на поддержку фундаментальных цен¬ностей, для развития у граждан моральных качеств, понимания прав человека, любви к родине и гражданских качеств, социальной ответственности и честного труда под лозунгом «Мораль и знания» во взаимодействии с дру¬гими исполнительными органами.
6. Определение основных направлений создания, обеспечения работы, органи¬зации и деятельности учебных заведений, учреждений и служб по выполне¬нию учебных планов и программ.
7. Утверждение официальных дипломов, свидетельств и сертификатов, а также соответствующих им документов об обучении, подтверждение законной силы сертификатов и дипломов иностранного образца для лиц, зачисленных для обучения в боливарианской образовательной подсистеме и ее представительствах.
8. Разработка и поддержание в надлежащем состоянии Национальной системы информирования боливарианской образовательной системы.
9. Разработка планов и программ образовательной и профессиональной ориен¬тации, а также педагогических исследовательских и экспериментальных программ, повышение профессионального уровня и квалификации преподавательского состава, технического персонала и повышение уровня услуг в рамках подсистем боливарианской образовательной системы.
10. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 17
В компетенцию Народного министерства здравоохранения входят:
1. Осуществление руководства Национальной государственной системой здра¬воохранения.
2. Подготовка, разработка, регулирование и проведение в жизнь политики по вопросам комплексной охраны здоровья, включающей стимулирование здравоохранения и повышение качества жизни, профилактику заболеваний, восстановление здоровья и реабилитацию. Контроль, выполнение и проверка оказания услуг, программ и мероприятий в области здравоохранения на национальном уровне, а также на уровне шта¬тов и муниципалитетов в государственном и частном секторах.
3. Определение политики, направленной на устранение социального неравен¬ства в области здравоохранения по территориальному признаку и по опре¬деленным группам населения, в том, что касается различного социального и материального положения, а также этнической принадлежности.
4. Разработка, руководство и осуществление эпидемиологического контроля на национальном и международном уровнях охраны здоровья в том, что ка¬сается заболеваний, событий и санитарно-гигиенических рисков.
5. Разработка, внедрение и контроль качества национальной сети диагностики и контроля в области охраны здоровья.
6. Разработка и реализация политики, направленной на производство внутри страны сырья, медикаментов и биологических медицинских продуктов, во взаимодействии с Народным министерством торговли.
7. Координация программ, планов и действий с другими государственными и частными учреждениями с целью охраны окружающей среды и здоровья населения.
8. Руководство программами оздоровления окружающей среды совместно с дру¬гими органами и учреждениями на национальном уровне, а также на уровне штатов и муниципалитетов, имеющими соответствующие полномочия.
10. Регулирование и санитарная проверка продуктов, употребляемых людьми, таких как продукты питания, напитки, медикаменты, лекарства, космети¬ческие средства и другие вещества, способные оказать влияние на здоровье.
11. Регулирование и проверка оказания услуг в области здравоохранения, а так¬же оборудования и сырья, используемых в области здравоохранения.
12. Регулирование, проверка и сертификация лиц, профессиональные обязан¬ности которых связаны с охраной здоровья.
13. Надзор и контроль продвижения и рекламы материалов, тары и упаковки изделий и других продуктов, предназначенных для употребления людьми.
14. Разработка и реализация санитарной политики, направленной на снижение рисков угрозы здоровью и жизни населения, связанных с употреблением людьми продуктов и оказанием услуг в области здравоохранения, путем ис¬пользования механизмов и стратегии профилактики на основании научных критериев, признанных на национальном и международном уровнях.
15. Разработка санитарных и технических правил, связанных с сооружениями и установками, предназначенными для работы людей, в том, что касается охраны здоровья населения.
16. Организация и руководство оказанием услуг в области ветеринарии, связан¬ных с охраной здоровья.
17. Стимулирование и поддержка участия общества во всех областях здраво¬охранения, а также сотрудничество по этому вопросу с органом, ответствен¬ным за общественное участие.
18. Руководство сотрудничеством на международном уровне с международными организациями в области здравоохранения во взаимодействии с Народным министерством внешних сношений.
19. Координация и планирование во взаимодействии с Народным министер¬ством высшего образования разработки и проверки программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачей и технического персо¬нала в области здравоохранения.
20. Координация и планирование во взаимодействии с Народным министерством высшего образования политики по вопросам здравоохранения с целью реали¬зации национальной стратегии профессиональной подготовки и интеллекту¬ального воспитания молодежи и взрослого населения для подготовки бакалав¬ров и технических специалистов с высшим университетским образованием в рамках совершенствования профессиональной подготовки, а также обеспе¬чения обучения на высоком академическом и профессиональном уровне с учетом реального состояния дел и потребностей в области здравоохранения.
21. Координация и планирование во взаимодействии с Народным министер¬ством высшего образования политики по вопросам здравоохранения с целью обеспечения организационной деятельности системы высшего образования, а также во взаимодействии с государственными и частными учреждениями, которые, руководствуясь критериями качества и объективности, формируют, совершенствуют и развивают у людей способности, направленные на полу¬чение знаний, исследовательскую и инновационную деятельность и техни¬ческий прогресс во благо страны.
22. Разработка основных направлений и планов в области медицинской прак¬тики, как частной, так и государственной, а также деятельности, связанной с медицинским обеспечением, администрированием, преподаванием, технической поддержкой, научно-исследовательской и технической деятельностью, и основных направлений и планов по размещению кадров в различ¬ных профильных центрах страны с целью получения первичной подготовки и дальнейшего обучения по врачебным специальностям.
23. Планирование и координация деятельности, связанной со специализацией медицинских кадров в различных лечебных заведениях на территории стра¬ны во взаимодействии с Народным министерством высшего образования.
24. Разработка планов, проектов и программ трансплантации человеческих орга¬нов, тканей, вторичных продуктов или какого-либо другого анатомического материала, а также программ, связанных со сбором, сдачей, хранением, обработкой, переливанием, поставкой, распределением и переработкой крови и ее продуктов и практической деятельностью в связи с перечисленными мероприятиями с целью проведения лечения. Институты, фонды, лечебные заведения и центры для ведения указанной деятельности должны быть аккредитованы Народным министерством здравоохранения.
25. Разработка и реализация политики фармацевтической безопасности с целью защиты общественных интересов во взаимодействии с государственными учреждениями, осуществляющими деятельность в этой области, для обеспе¬чения доступа к основным лекарственным средствам, перечисленным в На¬циональном терапевтическом формуляре, которые являются эффективными, надежными, доступными для населения и имеют надлежащее качество.
26. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 18
В компетенцию Народного министерства труда и социального обеспечения входят:
1. Регулирование, разработка и проведение в жизнь политики, планирование, координация, разработка программ, продвижение, поддержка и проведение мероприятий в качестве национального исполнительного органа по вопро¬сам труда.
2 Разработка, реализация и оценка политики и стратегии по вопросам соци¬альной защищенности и социального обеспечения в целом, а также обес¬печение координации действий с государственными органами и учрежде¬ниями, связанными прямо или косвенно с выплатами на различных уров¬нях, с целью обеспечения оперативного взаимодействия системы.
3. Поощрение занятости, повышения благосостояния трудящихся и улучшения условий труда в различных областях трудовой деятельности.
4. Защита заработной платы.
5. Регулирование отношений между работником и работодателем, договорен¬ностей и конфликтов в трудовых коллективах.
6. Связи с национальными и международными органами профсоюзов трудя¬щихся.
7. Стимулирование участия трудящихся в процессе демократизации профсо¬юзов и принятии решений, направленных на улучшение деятельности орга¬низованных групп национального сообщества с целью поддержки социаль¬ной солидарности.
8. Координация действий государства в отношении социальных групп.
9. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 19
В компетенцию Народного министерства общественных работ и жилищно-коммунального хозяйства входят:
1. Регулирование, разработка и проведение в жизнь политики, планирование и реализация мероприятий на уровне национального исполнительного ор¬гана во взаимодействии со штатами и муниципалитетами, если это необхо¬димо, по вопросам путей сообщения, движения транспорта, а также назем¬ными, морскими и воздушными перевозками.
2. Вопросы, касающиеся работы портов, пристаней и других сооружений и уста¬новок и связанных с ними служб.
3. Вопросы, касающиеся работы аэродромов, аэропортов и связанных с ними служб.
4. Разработка и реализация политики в области национальной системы желез¬нодорожных перевозок.
5. Вопросы, связанные с пассажирскими терминалами в целом.
6. Установка тарифов и стоимости фрахта в связи с услугами, указанными в на¬стоящей статье.
7. Определение правил и технических процедур, связанных с инженерными, архитектурными и городскими сооружениями и направленных на поддержа¬ние в исправном состоянии городских зданий и сооружений.
8. Строительство и поддержание в исправном состоянии дорожной сети, обо¬рудования, расположенного на национальной территории и путей сообщения между различными регионами и городами страны.
9. Осуществление руководства национальной системой жилищно-коммуналь¬ного хозяйства.
10. Регулирование, разработка, проведение в жизнь, выполнение и оценка ком¬плексной политики государства по вопросам жилищно-коммунального хо¬зяйства во взаимодействии с другими органами и учреждениями, подведом¬ственными и не подведомственными государственным органам.
11. Разработка, внедрение, реализация, выполнение и комплексная оценка по¬литики, правил и норм, обеспечивающих согласованные действия государства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а также порядок использования финансовых ресурсов.
12. Оценка, надзор и контроль деятельности подведомственных органов и учреж¬дений.
13. Планирование, руководство, координация и реализация необходимых ме¬роприятий с целью привлечения государственных и частных фондов для
финансирования в жилищно-коммунальный сектор. Это касается также поощрений, субсидий, оплаты налогов и выплаты взносов.
14. Разработка и реализация политики в области инвестирования обычных и чрез¬вычайных государственных и частных фондов, предназначенных для финансирования жилищно-коммунального хозяйства на национальном уровне.
15. Координации действий органов и учреждений по реализации политики в об¬ласти жилищно-коммунального хозяйства на национальном, региональном
и муниципальном уровнях.
16. Оценка результатов выполнения планов, проектов и программ в области жилищно-коммунального хозяйства на национальном уровне и разработка соответствующих указаний.
17. Координация действий и участие в распределении жилплощади.
18. Разработка политики с целью возврата кредитов, выданных фондам финан¬сирования жилищно-коммунального хозяйства.
19. Разработка, реализация и оценка проведения политики в области жилищ¬ного строительства в государственном секторе.
20. Разработка политики стимулирования финансового сектора в том, что каса¬ется предоставления доступных кредитов для всех слоев общества с целью
строительства, приобретения, улучшения, перестройки и расширения жилой площади.
21. Организация благоустройства территории общего пользования.
22. Оснащение городской инфраструктуры и использование земель во взаимо¬действии с органами и учреждениями, имеющими соответствующие полномочия.
23. Осуществление руководства государственной политикой по вопросам адми¬нистрирования, регулирования, выполнения и контроля над спектром радиочастот и спутниковой связью, другими ограниченными телекоммуникационными ресурсами, именами доменов, адресами и номерами в Интернете, а также связанными с ними универсальными услугами.
24. Выдача, отзыв, обновление и прекращение действия административных раз¬решений и квот по вопросам свободного негосударственного и государственного радиовещания и телевещания, не предусматривающих получение при¬были, в соответствии с установленными правилами.
25. Поддержка инициатив, политики и программ, связанных с развитием те¬лекоммуникационной инфраструктуры, предназначенной для обеспече¬ния общественного порядка, безопасности и всесторонней защиты нации, во взаимодействии с Народным министерством науки, технологий и вспомогательных отраслей промышленности.
26. Выполнение других действий, предусмотренных законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 20
В компетенцию Народного министерства энергетики и нефти входят:
1. Регулирование, разработка и проведение в жизнь политики, планирование, реализация и контроль выполнения мероприятий в качестве национального исполнительного органа по вопросам углеводородов, энергетики в целом, а также нефтехимии, коксохимии и других подобных отраслей.
2. Развитие, эксплуатация и контроль необновляемых природных ресурсов и дру¬гих энергетических ресурсов, а также электроэнергетики, нефтяной и нефтехи¬мической промышленности, коксохимии и других подобных отраслей.
3. Изучение рынка, анализ и утверждение цен на нефтепродукты, электроэнер¬гию, продукты нефтехимии и коксохимии и других подобных отраслей.
4. Предотвращение загрязнения окружающей среды в связи с деятельностью по производству электроэнергии, добычей углеводородов, а также деятель¬ностью в области нефтехимии, коксохимии и других подобных отраслях во взаимодействии с Народным министерством защиты окружающей среды.
5. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 21
В компетенцию Народного министерства защиты окружающей среды входят:
1. Регулирование, разработка и реализация политики Венесуэльского государ¬ства по охране окружающей среды.
2. Планирование, координация и проведение мероприятий на уровне нацио¬нального исполнительного органа по надлежащему обеспечению и улучше¬нию качества жизни, состояния окружающей среды и природных ресурсов.
3. Разработка и проведение в жизнь политики просвещения в области охраны окружающей среды.
4. Выполнение функций национального органа по вопросам использования водных ресурсов.
5. Планирование и упорядочение территории.
6. Администрирование и руководство гидрографической деятельностью.
7. Сохранение, защита, управление, восстановление, эксплуатация, а также ра¬циональное и надлежащее использование природных ресурсов и сохранение видов.
8. Управление и контроль лесных ресурсов.
9. Разработка и обновление картографических данных и данных националь¬ного кадастра.
10. Оценка, надзор и контроль деятельности на всей национальной территории, особенно на территории городов и в прибрежных районах, способной ока¬зать влияние на состояние окружающей среды.
11. Администрирование соответствующих территорий, для которых установлен специальный режим.
12. Обеспечение работы, поддержание в надлежащем состоянии и обслужива¬ние сооружений, предназначенных для эксплуатации водных ресурсов.
13. Технические нормативы в области охраны окружающей среды.
14. Разработка исследований и проектов в области охраны окружающей среды.
15. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 22
В компетенцию Народного министерства планирования и развития входят:
1. Регулирование, разработка и реализация политики планирования и струк¬турного развития.
2. Разработка стратегии социально-экономического развития нации и подго¬товка проектов и альтернативных предложений.
3. Разработка и выполнение национального плана, ежегодного рабочего плана и плана государственных инвестиций.
4. Предоставление предложений по основным направлениям государственного планирования, а также материального и территориального планирования на национальном уровне.
5. Координация и обеспечение совместимости различных программ на уровне секторов, штатов и муниципалитетов.
6. Координация деятельности по региональному развитию.
7. Техническая помощь органам государственной власти.
8. Международная техническая и финансовая помощь.
9. Надзор и оценка программ и проектов технической помощи, осуществля¬емых в стране.
10. Регулирование, разработка и реализация политики государственного сектора.
11. Координация и администрирование общей системы информации о государ¬ственных служащих.
12. Регулирование и разработка политики найма, отбора, подготовки, оценки, стимулирования, вознаграждения, социальной защищенности и расходов на содержание государственных служащих.
13. Надзор и координация деятельности отделов кадров национальных органов государственной власти, а также определение уровня полномочий в соответ¬ствии с Законом о статусе государственного служащего.
14. Оценка управления людскими ресурсами центральными органами управле¬ния и органами с децентрализованными функциями.
15. Совершенствование структуры национальных органов государственной власти, в том числе изучение, предоставление предложений, координация и оценка основных направлений и политики, связанной со структурой и функциями всех секторов и всех уровней, а также предоставление предло¬жений, выполнение и оценка действий, направленных на совершенствова¬ние органов управления в целом.
16. Оценка результатов руководства органов, входящих в состав национальных органов управления, и их оглашение, в частности оценка работы руководя¬щих органов центрального уровня и органов с децентрализованными функ¬циями, а также подготовка и разработка соглашений между национальным
исполнительным органом и соответствующими учреждениями по вопросам
оценки результатов.
17. Выполнение других действий, предусмотренных Законом и другими норма¬тивными актами.
Статья 23
В компетенцию Народного министерства науки, технологий и вспомогатель¬ных отраслей промышленности входят:
1. Разработка, регулирование и реализация политики, планирование и прове¬дение мероприятий на уровне национального исполнительного органа в области науки, технологий и инноваций.
2. Определение направлений научных и технологических исследований таким образом, чтобы они вносили свой вклад в удовлетворение потребностей на¬
селения и способствовали развитию всего национального производствен¬ного сектора.

Pages: 1 2 3

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.