Закон Венесуэлы о государственной власти

ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ»

Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Цель закона.
Настоящий Закон разработан для того, чтобы установить принципы и осно¬вы, регулирующие организацию и функционирование государственной власти, принципы и направления организации и функционирования национальных го¬сударственных органов власти и функционально децентрализованных органов управления, а также регулировать возникающие в процессе деятельности обяза¬тельства, создавать механизмы активизации участия, и контроля над политикой и результатами государственного управления и устанавливать основные нормы в отношении государственных архивов и реестров.
Статья 2
Сфера применения.
Положения настоящего Закона применяются к национальным государствен¬ным органам власти. Принципы и нормы, которые в общем относятся к госу¬дарственной власти или в частности к штатам, столичным округам и муниципа¬литетам, должны соблюдаться ими в обязательном порядке и осуществляться в рамках своих соответствующих компетенций.
Положения настоящего Закона могут дополнительным образом применять¬ся к остальным органам государственной власти.

Глава II
ПРИНЦИПЫ И ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Статья 3
Основная цель государственной власти.
Государственная власть преследует в качестве основной цели своей органи¬зации и функционирования обеспечение соблюдения принципов, ценностей и норм, содержащихся в Конституции Боливарианской Республики Венесуэла, И в частности гарантирование всем лицам в соответствии с принципом прогрес¬сивности и без какой-либо дискриминации неотъемлемое, неделимое и взаимо¬зависимое пользование и владение правами человека.
Статья 4
Принцип законности.
Государственная власть организуется и действует в соответствии с принци¬пом законности, по которому установление, распределение и осуществление полномочий подчиняются Конституции Боливарианской Республики Венесуэ¬ла, законам и административным актам нормативного характера, официальным решениям, которые соответствуют законодательству, для гарантирования и за¬щиты гражданских свобод, которые предоставляются гражданам при демокра¬тическом режиме.
Статья 5
Принцип нахождения органов государственной власти на службе у граждан.
Государственная власть служит гражданам и в своей деятельности уделяет преимущественное внимание требованиям населения и удовлетворению его потребностей.
Государственная власть должна обеспечивать гражданам действенность их прав во взаимоотношениях между ними. Кроме того, одной из ее целей является постоянное улучшение государственных процедур, услуг и помощи в соответ¬ствии с установленной политикой и с учетом имеющихся ресурсов при опреде¬лении оказываемых государственной властью услуг, их содержания и соответ¬ствующих стандартов качества.
Статья 6
Гарантии, которые должна предоставлять гражданам государственная власть.
Государственная власть осуществляет свою деятельность и организуется та¬ким образом, чтобы граждане:
1. Могли решать свои вопросы, имели поддержку при составлении административных документов и получали интересующую их информацию общего характера по телефонным, информационным и телекоммуникационным средствам связи.
2. Могли подавать ходатайства без обжалования в административном порядке в отношении деятельности государственной власти.
3. Могли иметь свободный доступ к актуальной информации о структуре орга¬низации органов и учреждений государственной власти, а также инструкции
в отношении административных процедур, услуг и помощи, которые они
предлагают.
Статья 7
Права граждан в отношениях с государственной властью.
В отношениях с государственной властью граждане имеют следующие права:
1. В любой момент времени иметь информацию о ходе рассмотрения дел, в ко¬торых они заинтересованы, и получать копии содержащихся в них докумен¬тов.
2. Иметь информацию об органах и должностных лицах государственной власти, в рамках ответственности которых рассматриваются дела.
3. Получать заверенные печатью копии документов, представляемых вместе с оригиналами, а также получать оригиналы обратно, если только в них нет необходимости в ходе рассмотрения дела.
4. Формулировать заявления и представлять документы в ходе административных процессов в течение предусмотренных Законом сроков.

5. Не представлять документы, не предусмотренные нормами, действующими в отношении определенного процесса.
6. Получать информацию и указания в отношении юридических или техниче¬ских требований, которые устанавливаются действующими предписаниями в отношении проектов, процессуальных действий или обращений, которые предлагается реализовать.
7. Получать доступ к архивам и реестрам государственной власти на условиях, предусмотренных Конституцией Боливарианской Республики Венесуэла и законодательством.
8. Претендовать на уважительное и любезное отношение со стороны органов власти и должностных лиц, которые обязаны способствовать гражданам в осуществлении их прав и выполнении своих обязательств.
9. Использовать по своему выбору и при отсутствии необходимости соблюде¬ния определенной последовательности административных процедур адми¬нистративные или судебные меры, доступные по Закону для защиты своих прав и интересов в отношении действий или бездействия государственной власти.
10. Иные права, установленные Конституцией Боливарианской Республики Ве¬несуэла и законодательством.
Статья 8
Гарантия Конституции Боливарианской Республики Венесуэла.
Все должностные лица государственной власти обязаны соблюдать и обеспе¬чивать соблюдение Конституции Боливарианской Республики Венесуэла.
Должностные лица государственной власти несут гражданскую, уголовную или административную ответственность, в зависимости от ситуации, за акты государственной власти, которые они издают или исполняют и которые нарушают или ущемляют права, гарантированные Конституцией Боливарианской Респуб¬лики Венесуэла и законодательством, без возможности ссылки на приказы вы¬шестоящего начальства.
Статья 9
Гарантия права на обращение.
Должностные лица государственной власти обязаны принимать и рассматривать все без исключения заявления, ходатайства или запросы, подаваемые гражданами в области своей компетенции по факсу, телефону, в электронной, письменной или устной форме, а также надлежащим и соответствующим обра¬зом отвечать на такие запросы независимо от права, которое имеют граждане на использование административных или судебных средств защиты в соответ¬ствии с законодательством.
В случае отказа какого-либо государственного должностного лица от приема заявлений или ходатайств от граждан или непредставления на них надлежащего и своевременного ответа оно несет наказание в соответствии с законодатель¬ством.
Статья 10
Ответственность государственных должностных лиц за нарушение прав человека.
Не ущемляя права на справедливое правосудие, установленное Конститу¬цией Боливарианской Республики Венесуэла и законодательством, граждане, права которых были нарушены или ущемлены по акту или приказу какого-либо государственного должностного лица, вправе напрямую или через своего представителя обратиться за помощью в Судебную прокуратуру с целью осуществле¬ния ею действий по привлечению такого должностного лица к гражданской, трудовой, военной, уголовной, административной или дисциплинарной ответ¬ственности. Таким же образом они могут обращаться за помощью в Управление народного защитника, чтобы оно потребовало от Судебной прокуратуры осуще¬ствить данные действия, а также чтобы Управление народного защитника запро¬сило Республиканский совет по вопросам морали принять необходимые меры в отношении таких должностных лиц в соответствии с законодательством.

Статья 11
Принцип отчетности.
Руководящие органы и должностные лица государственной власти должны отчитываться о своей деятельности в такие сроки и на таких условиях, которые устанавливает законодательство.
Статья 12
Принципы, регулирующие деятельность государственной власти.
Деятельность государственной власти осуществляется на основе принципов экономичности, быстроты, административной простоты, эффективности, бес¬пристрастности, честности, открытости, порядочности и доверия. Она осуще¬ствляется также в рамках технической и юридической рациональности.
Постоянной задачей органов и учреждений государственной власти является упрощение административных процедур, а также устранение тех процедур, ко¬торые являются излишними, — все в соответствии с принципами и нормами, установленными законодательством.
С целью выполнения принципов, установленных в настоящем Законе, орга¬ны и учреждения государственной власти должны использовать новые техноло¬гии, которые разрабатывает наука, такие как электронные, информационные и телекоммуникационные средства, для своей организации, функционирования и связи с гражданами. В этом смысле каждый орган и учреждение государствен¬ной власти должны открыть и поддерживать свою страницу в сети Интернет, ко¬торая помимо прочей информации, будучи признанной целесообразной, должна содержать соответствующие данные в отношении своего предназначения, организации, процедур, регулирующей нормативной базы, оказываемых услуг, инте¬ресующие граждан документы, а также способ электронной связи с данными органами и учреждениями, доступный для всех лиц через сеть Интернет.
Статья 13
Принцип публичности нормативных документов.
Все без исключения регламенты, решения и административные акты общего характера, принимаемые государственной властью, должны быть опубликованы в Официальных ведомостях Боливарианской Республики Венесуэла или, в зави¬симости от ситуации, в соответствующем официальном печатном издании шта¬та, столичного округа или муниципалитета.
Статья 14
Принцип имущественной ответственности государственной власти.
Государственная власть несет ответственность перед гражданами за деятель¬ность своих соответствующих органов согласно Конституции Боливарианской Республики Венесуэла и законодательству без ущерба для ответственности, ко¬торую несут за свои действия должностные лица.
Государственная власть несет имущественную ответственность за нанесенный гражданам ущерб — всегда при условии, что такой ущерб вызван ее действиями.
Статья 15
Осуществление организационных полномочий и определений.
Органы и учреждения государственной власти создаются, изменяются и упраздняются должностными лицами, имеющими организационные полно¬мочия в соответствии с положениями Конституции Боливарианской Респуб¬лики Венесуэла и законодательства.
Каждая отдельная административная функционально децентрализованная организация Республики, штатов, столичных округов и муниципалитетов с пра¬вами юридического лица имеет характер учреждения.
Органами являются административные единицы Республики, штатов, сто¬личных округов и государственных учреждений, которые наделяются полномо¬чиями, имеющими юридическую силу для третьих лиц, или действия которых имеют обязательный характер.
Статья 16
Требования к созданию и изменению органов и учреждений.
Создание административных органов и учреждений обусловлено следу¬ющими требованиями:
1. Указание предназначения и определение компетенции или полномочий.
2. Определение организационной формы, места в структуре государственной власти, а также функциональная и административная подведомственность.
3. Обеспечение необходимых для функционирования бюджетных статей расхо¬дов. В соответствующих Законах в отношении бюджета определяются раз¬личные статьи расходов для финансирования запланированных организаци¬онных изменений в органах и учреждениях государственной власти.
Упразднение или изменение административных органов и учреждений осуществляется посредством актов, которые имеют равную или более высокую нор¬мативную категорию по сравнению с теми актами, которые определили их со¬здание или последующее изменение.
Не могут создаваться новые органы, которые предполагают дублирование уже существующих органов при отсутствии упразднения или надлежащего огра¬ничения полномочий таких органов.
Статья 17
Принцип фискальной ответственности.
Не могут создаваться новые органы или учреждения государственной власти, которые влекут за собой соответствующее увеличение расходов Республики, штатов, столичных округов или муниципалитетов без создания или обеспечения новых источников поступления текущих доходов в размере, равном или боль¬шем необходимого уровня расходов на их функционирование.
Статья 18
Принцип планового функционирования и контроля деятельности
и результатов.
Функционирование органов и учреждений государственной власти обуслов¬лено политиками, стратегиями, целями и задачами, которые устанавливаются в соответствующих стратегических планах и обязательствах по ведению деятель¬ности. Таким же образом этот принцип включает в себя сопровождение дея¬тельности, а также оценку и контроль институционального исполнения и до¬стигнутых результатов.
Статья 19
Принцип эффективности выполнения установленных целей и задач.
Деятельность органов и учреждений государственной власти преследует эф¬фективное выполнение целей и задач, установленных в нормах, планах и обяза¬тельствах, с учетом политики и стратегий, установленных Президентом Респуб¬лики, губернатором или мэром, в зависимости от ситуации.
Деятельность административных подразделений органов и учреждений го¬сударственной власти соответствует их предназначению, а деятельность, осуще¬ствляемая административными подразделениями технической и материальной поддержки, согласуется с ними.
Статья 20
Принцип эффективности выделения и использования государственных ресурсов.
Выделение ресурсов органам и учреждениям государственной власти осуще¬ствляется строго в соответствии с требованиями их функционирования для до¬стижения установленных целей и задач. Функционирование государственной власти должно обеспечивать рациональное использование людских, материаль¬ных и бюджетных ресурсов.
В случае если исполнение государственных функций органами и учреждениями государственной власти, которые они могут осуществлять в силу своего характера, было бы более экономичным и эффективным при их осуществлении частным сектором или органами местного самоуправления, право осуществле¬ния такой деятельности должно быть передано им с сохранением за государ¬ственной властью, в соответствии с законодательством права надзора, оценки и контроля реализации и результатов осуществления переданной деятельности.
Государственная власть принимает меры, чтобы ее вспомогательные адми¬нистративные подразделения не потребляли большего процента бюджетных ресурсов, выделенного соответствующему сектору, чем это необходимо. С этой целью должностные лица органов и учреждений государственной власти, имеющие организационные полномочия, после предварительного экономического исследования и на основании наиболее эффективных показателей в соответ¬ствующем секторе определяют минимальный разрешенный процент расходов во вспомогательных административных подразделениях.
Статья 21
Принцип достаточности, рациональности и соответствия средств институциональным целям.
Размер и организационная структура органов и учреждений государственной власти должны быть пропорциональны и соотноситься с поставленными перед ними целями и задачами. Используемые государственной властью организаци¬онные формы должны быть достаточными для осуществления поставленных це¬лей и задач и способствовать рациональному использованию государственных ресурсов.
Без ущерба для своих основных подразделений органы государственной власти могут включать в себя технические службы стратегического характера, состоящие из экспертов в различных областях, вознаграждение которых может устанавливаться на договорной основе и состоять в выплате профессиональных гонораров или фиксироваться иным образом в соответствии с законодатель¬ством с учетом тарифной сетки ставок заработной платы в органах государственной власти с целью получения помощи технического характера максимального качества и продуктивности.

Статья 22
Принцип организационной простоты, открытости и близости к гражданам.
Организация государственной власти преследует цели достижения институциональной простоты и открытости в своей организационной структуре, назна¬чении полномочий, административной подведомственности и межведомствен¬ных отношениях.
Организационная структура должна предусматривать понимание, доступ, близость и участие граждан таким образом, который позволит им решать свои вопросы, получать помощь и информацию, требуемую по какому-либо поводу.
Статья 23
Принцип координации.
Деятельность, которую осуществляют органы и учреждения государственной власти, ориентирована на достижение государственных целей и задач, для чего они должны координировать свои действия на основе принципа организацион¬ного единства.
Организация государственной власти включает в себя предоставление полномочий, отношения, инстанции и системы координации, необходимые для поддержания своей институциональной ориентации в соответствии с Конституцией Боливарианской Республики Венесуэла и законодательством.
Статья 24
Принцип сотрудничества.
Органы государственной власти Республики, штатов, столичных округов и муниципалитетов должны сотрудничать между собой и с другими ветвями государственной власти при осуществлении государственных целей.
Статья 25
Принцип соблюдения институциональных прав.
Органы государственной власти Республики, штатов, столичных округов и муниципалитетов действуют и взаимодействуют в соответствии с принципом соблюдения институциональных прав и, следовательно, должны:
1. Уважать законное осуществление полномочий со стороны других органов власти.
2. Учитывать при осуществлении собственных полномочий все причастные го¬сударственные интересы, и в частности те, за исполнение которых отвечают
другие органы власти.
3. Предоставлять другим органам власти информацию, которую они запраши¬вают в отношении осуществляемой деятельности во исполнение собствен¬ных полномочий.
4. Оказывать активное содействие и поддержку в своей области другим орга¬нам власти, которые они могут запросить для осуществления своих полномочий.
Статья 26
Принцип осуществления полномочий.
Все полномочия, предоставленные органам и учреждениям государственной власти, подлежат обязательному осуществлению и осуществляются в соответ¬ствии с установленными законодательством условиями, ограничениями и про¬цедурами, являются неотъемлемыми, не подлежащими передаче, безотлагатель¬ными и не могут быть ослаблены по какому-либо соглашению, за исключением случаев, явным образом предусмотренных Законами и иными нормативными актами.
Все действия, осуществляемые явным образом некомпетентным органом или тем, кто не имеет государственной власти, являются недействительными, а их результаты считаются ничтожными.
Статья 27
Предоставление полномочий органам власти без организационного определения.
В случае если какое-либо правовое или административное положение предоставляет какое-либо полномочие государственной власти без определения органа или учреждения, которое должно его осуществлять, считается, что его осуществляет центральный орган власти, отвечающий заданную сферу. При су¬ществовании компетентного учреждения в данной сфере такое полномочие осуществляется данным учреждением.
В случае если какое-либо правовое или административное положение предоставляет какое-либо полномочие органу или учреждению государственной власти без определения компетентного административного подразделения, счи¬тается, что его осуществляет административное подразделение, отвечающее за данную сферу или территорию, второго уровня иерархии соответствующего ор¬гана или учреждения.
Статья 28
Принцип иерархии.
Органы государственной власти иерархически упорядочены и взаимосвязаны в соответствии с вертикальным распределением полномочий на организацион¬ных уровнях. Органы, которые занимают нижестоящее положение в иерархии, подлежат управлению, надзору и контролю со стороны вышестоящих органов го¬сударственной власти, обладающих полномочиями в соответствующей сфере.
Неисполнение нижестоящим органом приказов и указаний непосредственного вышестоящего органа в структуре иерархии влечет за собой обязательную проверку такого органа и ответственность должностных лиц, которым вменя¬ется такое неисполнение, за исключением изложенного в статье 8 настоящего Закона.
Статья 29
Принцип функциональной децентрализации.
Должностные лица, имеющие организационные полномочия, вправе создавать функционально децентрализованные учреждения, когда этого требует лучшее исполнение государственных целей, в такие сроки и на таких условиях, которые предусмотрены Конституцией Боливарианской Республики Венесуэла и настоящим Законом. Функционально децентрализованные учреждения могут быть двух типов:
1. Функционально децентрализованные учреждения частного права: создаются юридическими лицами, учрежденными и руководимыми в соответствии с нормами частного права на условиях настоящего Закона, и могут быть двух типов:
a) Функционально децентрализованные некоммерческие учреждения: это те функционально децентрализованные учреждения, которые не реали¬зуют товары и услуги на продажу, доходы и средства которых в основном по¬ступают из бюджета Республики, штатов, столичных округов или муниципа¬литетов.
b) Функционально децентрализованные коммерческие учреждения: это учреждения, основной деятельностью которых является реализация товаров и услуг на продажу, основные доходы и средства которых поступают от такой деятельности.
2. Функционально децентрализованные учреждения публичного права: созда¬ются юридическими лицами, учрежденными и руководимыми в соответ¬ствии с нормами публичного права, могут преследовать или не преследовать коммерческие цели, а также могут осуществлять государственные функции.
Функциональная децентрализация может быть приведена в исходное со¬стояние путем изменения того акта, на основании которого она была осуще¬ствлена.
Статья 30
Принцип территориальной децентрализации.
С целью углубления демократии и увеличения эффективности и продуктив¬ности деятельности государственной власти полномочия и оказываемые госу¬дарственные услуги могут передаваться от органов власти Республики властям штатов и муниципалитетов, от органов власти штатов властям муниципалитетов в соответствии с Конституцией Боливарианской Республики Венесуэла и зако¬нодательством.
Статья 31
Принцип функциональной и территориальной децентрализации.
Для осуществления целей и задач государственной власти существует воз¬можность адаптации ее организации к определенным условиям с учетом функ¬циональных и территориальных особенностей путем передачи полномочий от вышестоящих органов к нижестоящим на основе нормативного акта в соответ¬ствии с настоящим Законом.
Передача полномочий нижестоящим органам государственных учреждений может быть отменена путем изменения и аннулирования юридического доку¬мента, явившегося основанием для такой передачи.
Статья 32
Последствия функциональной и территориальной децентрализации
и деконцентрации.
Функциональная или территориальная децентрализация передает всю пол¬ноту власти и, следовательно, передает любую ответственность, которая возникает в результате осуществления полномочий или деятельности в соответству¬ющей области государственной службы, юридическому лицу и должностным, лицам децентрализованного учреждения.
При функциональной или территориальной деконцентрации передаются только лишь полномочия. Юридическое лицо, от имени которого действует такой орган, несет имущественную ответственность за осуществление полномочий или деятельность в соответствующей области государственной службы, не затра¬гивая ответственности, которую несут должностные лица такого органа, отвеча¬ющие за осуществление полномочий или деятельность в соответствующей об¬ласти государственной службы.
Статья 33
Межсубъектная передача полномочий.
Органы государственной власти Республики, штатов, столичных округов и муниципалитетов могут передавать свои полномочия, которые были предоставлены им в соответствии с законодательством, своим соответствующим функционально децентрализованным учреждениям в порядке, установленном настоящим Законом и его регламентом.
Статья 34
Межорганизационная передача полномочий .
Президент Республики, Исполнительный вице-президент, министры, заме¬стители министров, губернаторы, мэры и высшие должностные лица органов и учреждений государственной власти вправе передавать свои полномочия, ко¬торые были предоставлены им в соответствии с законодательством, непосред¬ственно нижестоящим подчиненным органам или должностным лицам в по¬рядке, установленном настоящим Законом и его регламентом.
Статья 35
Ограничение межсубъектной и межорганизационной передачи полномочий.
Не затрагивая положений Конституции Боливарианской Республики Вене¬суэла или специальных Законов, межсубъектная и межорганизационная пере¬дача полномочий не осуществляется в следующих случаях:
1. Если речь идет о принятии положений нормативного характера.
2. Если речь идет о принятии решений по жалобам в административных орга¬нах, которые приняли акты, являющиеся предметом обжалования.
3. Если речь идет о компетенции или полномочиях, осуществляемых по пору¬чению.
4. В тех сферах, для которых это определено нормативным актом, имеющим категорию закона.
Сведения о межсубъектной передаче полномочий и их отзыве должны быть опубликованы в Официальных ведомостях соответствующей государственной власти.
Административные решения, принятые по поручению, должны содержать точное указание на это обстоятельство и считаются принятыми делегирующим органом.
Переданные полномочия могут быть отозваны предоставившим их органом в любой момент.
Статья 36
Последствия межсубъектной передачи полномочий.
При межсубъектной передаче полномочий, осуществляемой на условиях, установленных настоящим Законом, ответственность за их осуществление пере¬ходит к уполномоченному учреждению. Должностные лица уполномоченного учреждения, которым поручено осуществление переданных полномочий, несут личную ответственность за их исполнение отдельно от личной ответственности должностного лица или должностных лиц органов данного учреждения, кото¬рым было поручено их осуществление.
Статья 37
Последствия межорганизационной передачи полномочий.
Должностные лица органа, которому было передано какое-либо полномо¬чие, несут ответственность за его осуществление.
Административные акты, принятые в результате осуществления переданных полномочий, в рамках соответствующих ресурсов считаются принятыми пере¬давшим полномочия органом власти.
Статья 38
Передача права распоряжения полномочиями.
Президент Республики, Исполнительный вице-президент, министры, заме¬стители министров, губернаторы, мэры и высшие должностные лица в иерархии власти Республики, штатов, столичных округов, муниципалитетов и учреждений государственной власти вправе полностью или частично передавать право рас¬поряжения определенными полномочиями тем органам, которые находятся в их подчинении, а также передавать право подписи документов работающим в них должностным лицам в порядке, предусмотренном настоящим Законом и его регламентом.
Передача права подписи не осуществляется в отношении административных актов, содержащих меры наказания, в случаях, указанных в статье 35 настоящего Закона.
Статья 39
Поручение осуществления полномочий.
В системе государственной власти Республики, штатов, столичных округов и муниципалитетов подведомственные органы вправе поручать полное или час¬тичное осуществление деятельности материального или технического характера в рамках определенной компетенции своим соответствующим функционально децентрализованным учреждениям с целью большей эффективности или при отсутствии технических средств для их осуществления в порядке, предусмотрен¬ном настоящим Законом и его регламентом.
Поручение осуществления полномочий не означает прекращения права распоряжения ими или какими-либо материально-правовыми аспектами их осуществления. При этом поручающий орган обязан указать, сколько актов или решений правового характера поддерживает либо в каких актах или реше¬ниях определяется конкретная материальная деятельность, являющаяся целью поручения.
Статья 40
Согласованное поручение между органами государственной власти.
Когда поручение согласовывается между органами различных территориаль¬ных уровней или государственными учреждениями, то оно осуществляется по¬средством соглашения, вступление в силу которого обусловлено его опублико¬ванием в Официальных ведомостях Боливарианской Республики Венесуэла или в аналогичном печатном издании штата или муниципалитета.
Статья 41
Истребование дел из нижестоящих органов.
Президент Республики, Исполнительный вице-президент, министры, заме¬стители министров, губернаторы, мэры и.высшие должностные лица в иерархии органов и учреждений государственной власти вправе истребовать для рассмот¬рения из нижестоящих органов дела, принятие решения по которым обычно или при передаче полномочий осуществляется их подчиненными органами, если это является целесообразным по техническим, экономическим, социальным или правовым причинам либо в связи с государственными интересами.
Истребование дел из нижестоящих органов включает в себя фактические действия и решения, относящиеся к осуществлению соответствующих полномочий, в порядке, определяемом настоящим Законом и соответствующим регламентом.
В любом случае истребование дел из нижестоящих органов осуществляется посредством мотивировочного постановления, о чем должны быть уведомлены заинтересованные лица по такому делу, при наличии таковых, до принятия окончательного административного акта.
В отношении постановления об истребовании дела из нижестоящего органа не может быть подана жалоба, но при этом, в свою очередь, можно подать жало¬бу в отношении окончательно принятого решения.
Статья 42
Формальные требования к передаче полномочий.
Акт о межсубъектной или межорганизационной передаче полномочий, по¬ручении осуществления полномочий и передаче права распоряжения полномочиями должен быть мотивирован, определять органы или учреждения, между которыми будет осуществлена передача полномочий или административной деятельности и содержать дату своего вступления в силу.
В случаях межсубъектной или межорганизационной передачи полномочий, поручения осуществления полномочий и передачи права распоряжения полно¬мочиями, при которых дата вступления в силу не определена, считается, что вступление в силу происходит в момент опубликования в Официальных ведо¬мостях Боливарианской Республики Венесуэла или соответствующем офици¬альном средстве печати штата, столичного округа или муниципалитета.
В административных актах, которые подписываются при передаче права распоряжения полномочиями, должно быть указано это обстоятельство, а также дана ссылка на уполномочивший орган.
Статья 43
Приказы и указания.
Административные органы могут руководить действиями своих иерархиче¬ски подчиненных органов посредством приказов и указаний. Если этого требует какое-либо определенное положение или если это считается целесообразным для получателей или в свете наступающих последствий, служебные приказы и указания могут публиковаться в соответствующих Официальных ведомостях.
Статья 44
Разрешение конфликтов полномочий.
Если орган, который рассматривает дело, считается некомпетентным, он должен передать это дело тому органу, который обладает компетенцией в данной сфере. Если этот последний орган в свою очередь также считается некомпетент¬ным, дело рассматривается вышестоящим по иерархии органом для обоих пред¬шествующих органов.
Заинтересованные лица вправе требовать от органов, осуществляющих рас¬смотрение дела, чтобы они передали его на рассмотрение компетентному органу. Таким же образом они могут потребовать у этого последнего органа, чтобы он запросил передачу дела у того органа, который его рассматривает.
Конфликты, о которых говорится в настоящей статье, могут возникать толь¬ко между административными подразделениями одного и того же органа или учреждения и в отношении дел, по которым не было принято окончательное административное решение или не было завершено административное разби¬рательство.

Глава III
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Раздел I
ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 45
Высшие органы центральной исполнительной системы.
Высшими органами управления центральной исполнительной системы явля¬ются Президент Республики, Исполнительный вице-президент, Совет Минист¬ров, министры и заместители министров.
Высшими консультационными органами центральной исполнительной си¬стемы являются: Генеральная Прокуратура Республики, Государственный совет, Совет по обороне нации, отраслевые и министерские кабинеты.
Статья 46
Роль высших органов в стратегическом управлении.
Высшие органы управления центральной исполнительной системы руково¬дят внутренней и внешней политикой Республики, осуществляют исполнитель¬ные и регламентирующие функции в соответствии с Конституцией Боливарианской Республики Венесуэла и законодательством.
Таким же образом они занимаются стратегическим руководством государ¬ства, и в частности разработкой, утверждением и оценкой государственной политики, следят за ее исполнением и оценивают институциональную деятель¬ность и ее результаты.
Высшие органы управления центральной исполнительной системы осуществляют контроль над деятельностью и политикой, осуществляемой нижесто¬ящими органами, которых они оценивают по их функционированию, деятель¬ности и результатам.
Статья 47
Президент Республики.
Президент Республики в качестве главы государства и исполнительной власти руководит действиями правительства и центральной исполнительной системы национальной власти при непосредственном содействии Исполнитель¬ного вице-президента в соответствии с положениями Конституции Боливарианской Республики Венесуэла и законодательства.

Раздел II
КАБИНЕТ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
Статья 48
Кабинет вице-президента Республики.
Кабинет вице-президента Республики возглавляется Исполнительным вице-президентом и является прямым и непосредственным органом оказания содей¬ствия Президенту Республики.
Кабинет вице-президента Республики имеет организационную структуру и должностных лиц, которые необходимы для выполнения его предназначения в соответствии с органическим регламентом, утверждаемым Президентом Республики в Совете Министров.
Статья 49
Полномочия Исполнительного вице-президента.
Исполнительный вице-президент осуществляет следующие полномочия:
1. Оказывает содействие Президенту Республики в управлении действиями Правительства.
2. Координирует центральную и функционально децентрализованную испол¬нительную систему национальной власти в соответствии с указаниями Пре¬зидента Республики.
3. Вносит предложения Президенту Республики о назначении и снятии ми¬нистров.
4. Председательствует после предварительного разрешения Президента Рес¬публики в Совете Министров.
5. Координирует отношения исполнительной власти с Национальной ассамб¬леей и осуществляет наблюдение за парламентскими обсуждениями проек¬тов законов.
6. Председательствует на Федеральном правительственном совете и координи¬рует отношения исполнительной власти со штатами, столичными округами и муниципалитетами.
7. Назначает и снимает (в соответствии с законодательством) национальных должностных лиц, право назначения которых не относится к компетенции других органов.
8. Замещает Президента Республики на период его временного или постоян¬ного отсутствия в соответствии с Конституцией Боливарианской Респуб¬лики Венесуэла.
9. Осуществляет полномочия, делегируемые ему Президентом Республики.
10. Руководит и координирует процесс оценки результатов государственной по¬литики, осуществляемой исполнительной властью, и информирует об этом Президента Республики.
11. Осуществляет сопровождение решений Совета Министров и периодически информирует Президента Республики о ходе и результатах их исполнения.
12. Осуществляет сопровождение приказов, которые Президент Республики от¬дает министрам, и информирует его о ходе и результатах их исполнения.
13. Координирует и осуществляет процедуры в области законодательных ини¬циатив исполнительной власти перед Национальной ассамблеей.
14. Координирует процесс промульгации Законов и, при существовании такой ситуации, процесс внесения президентских возражений, о котором говорится в статье 214 Конституции Боливарианской Республики Венесуэла.
15. Председательствует на Государственном совете.
16. Осуществляет иные полномочия, указанные в Законах и иных нормативных актах.

Раздел III
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Статья 50
Состав Совета Министров.
Президент Республики, Исполнительный вице-президент и министры вместе образуют Совет Министров, председателем которого является Президент Рес¬публики или Исполнительный вице-президент. В последнем случае принима¬емые решения должны быть ратифицированы Президентом Республики.
Генеральный Прокурор Республики присутствует на заседаниях Совета Ми¬нистров с правом голоса. Президент Республики вправе пригласить иных долж¬ностных лиц на заседания Совета Министров, если, по его мнению, этого требует характер или важность рассматриваемого вопроса.
Совет Министров назначает собственного секретаря.
Статья 51
Предназначение Совета Министров.
Основной целью Совета Министров являются рассмотрение и утверждение общей и отраслевой государственной политики, которая относится к компетен¬ции исполнительной власти.
Статья 52
Организация и функционирование Совета Министров.
Президент Республики посредством Указа устанавливает организацию и функционирование Совета Министров с целью обеспечения эффективного осуществления его полномочий и его приспособляемости к требованиям, необ¬ходимым для реализации государственной политики, рассмотрение и утвержде¬ние которой он осуществляет. Данный Указ определяет подразделения техниче¬ской и материальной поддержки, необходимые для эффективного осуществления его целей.
Статья 53
Кворум для работы.
Кворум для работы Совета Министров не может быть менее двух третей от общего количества его членов. Если Президент Республики считает, что необходимо срочно рассмотреть один или несколько вопросов, Совет Министров про¬водит заседания в случае присутствия абсолютного большинства его членов.
Статья 54
Базовая работа Совета Министров.
Президент Республики устанавливает периодичность заседаний Совета Ми¬нистров и созывает внеочередные заседания по мере необходимости.
Статья 55
Протоколы заседаний.
Секретарь ведет протокол заседаний Совета Министров и заносит его в спе¬циальный журнал, который удостоверяет своей подписью после утверждения. Данный протокол отражает обстоятельства, имеющие отношение к месту и вре¬мени его составления, содержит перечень присутствующих лиц, решения, при¬нятые по каждому рассматриваемому на заседании вопросу, и представленные доклады.
Статья 56
Характер обсуждений и решений.
Обсуждения Совета Министров носят секретный характер.
Решения, которые принимаются на заседаниях Совета Министров, не носят конфиденциального или секретного характера. Тем не менее, по причинам на¬циональных интересов или стратегического характера Президент Республики вправе объявить конфиденциальными отдельные решения Совета Министров, в случае чего соответствующий пункт в протоколе будет иметь конфиденциаль¬ный или секретный характер в течение необходимого времени, после чего Пре¬зидент снимает секретность с принятого решения.
Статья 57
Солидарная ответственность членов Совета Министров.
Исполнительный вице-президент и министры несут солидарную с Прези¬дентом Республики ответственность за решения, принятые на заседаниях Совета Министров, на которых они присутствовали, если только они не подали своего голоса против такого решения или не воздержались от него.

Раздел IV
ОРГАНИЗАЦИЯ МИНИСТЕРСТВ И ИНЫХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Подраздел первый
Министерства
Статья 58
Определение министерств
Президент Республики посредством Указа определяет количество, название, полномочия и организацию министерств и других национальных органов госу¬дарственной власти на основе параметров адаптации административных струк¬тур к различной государственной политике, осуществляемой исполнительной властью, а также организационных и функциональных принципов, установлен¬ных в настоящем Законе.
Соответствующий регламент определяет орган, который следит за техниче¬ской состоятельностью организации министерств и других национальных орга¬нов государственной власти.
Статья 59
Назначение государственных министров.
Президент Республики вправе назначать государственных министров без предоставления им определенного кабинета, которые помимо присутствия на заседаниях Совета Министров оказывают содействие по определенным вопро¬сам Президенту Республики и Исполнительному вице-президенту Республики.
В качестве исключения и посредством мотивированного Указа Президент Республики вправе назначать государственных министров, выделяя им органы, учреждения или фонды, необходимые для эффективного осуществления указан¬ных целей.
Статья 60
Предназначение министерств.
Министерства являются органами исполнительной власти, уполномочен¬ными формулировать, принимать, контролировать и оценивать политику, стра¬тегии, генеральные планы, программы и проекты в сфере своей компетенции по тем вопросам, руководство в области которых они осуществляют.
Статья 61
Нормативная передача полномочий каждого министерства.
Специальные полномочия и определенные виды деятельности каждого ми¬нистерства прописаны в соответствующем органическом регламенте.
Статья 62
Высшая власть в министерстве.
Высшая власть в министерстве принадлежит министру, который осуще¬ствляет ее в непосредственном взаимодействии со своими заместителями и вспомогательными органами данного министерства.
Статья 63
Функции министров и заместителей министров.
Стратегическое планирование и согласование деятельности министерства, а также руководство государственной политикой в уполномоченном секторе осуществляются министром и его заместителями, вместе образующими ми¬нистерский кабинет, в состав которого входит одно стратегическое подразде¬ление контроля и оценки государственной политики, относящейся к кабинету министра, состоящее из специалистов в различных сферах.
Министерские кабинеты осуществляют высшую власть в министерстве и проверяют, оценивают и предварительно утверждают министерские поста¬новления.
Стратегическое подразделение контроля и оценки государственной поли¬тики анализирует и оценивает осуществление и результат государственной по¬литики, которая находится под ответственностью министерства и представляет результат своих исследований на рассмотрение министерского кабинета для по¬следующего принятия приемлемых решений.
Статья 64
Состав министерств.
Каждое министерство состоит из кабинета министра и кабинетов заместите¬лей министра.
Органический регламент каждого министерства определяет количество и полномочия заместителей министра согласно отраслям, которыми занимается министерство, а также иных подразделений министерства, которые необходимы для исполнения его функций.
Статья 65
Назначение заместителей министров.
Заместители министров назначаются и снимаются с должности свободным об¬разом Президентом Республики по предложению соответствующего министра.
Статья 66
Определение сферы деятельности для заместителей министров.
Заместитель министра может отвечать более чем за одну сферу деятельности. При этом должность заместителя министра не может быть создана без определе¬ния сфер деятельности.
Подраздел второй
Отраслевые кабинеты
Статья 67
Создание и предназначение отраслевых кабинетов.
Президент Республики отдает распоряжения о создании отраслевых кабине¬тов для оказания содействия и внесения предложений по отраслевым соглаше¬ниям или политике, а также для проведения исследований и представления ре¬комендаций в отношении вопросов, подлежащих рассмотрению Советом Ми¬нистров. Такие кабинеты также могут создаваться для координации действий между различными министерствами или между министерствами и государствен¬ными учреждениями.
Статья 68
Состав отраслевых кабинетов.
Отраслевые кабинеты состоят из министров и высших должностных лиц ор¬ганов, управляющих системами технической и материальной поддержки соответствующей отрасли. Отраслевые кабинеты регулируются министром, которого назначает Президент, или Исполнительным вице-президентом, если глава госу¬дарства считает это необходимым. Министры, входящие в состав отраслевых кабинетов, могут передавать право присутствия и участия в таких кабинетах только своим заместителям по кабинету министра.
Статья 69
Соответствие отраслевых кабинетов деятельности Совета Министров.
Отраслевые кабинеты информируют о рассматриваемых вопросах Совет Министров, в рамках которого должны рассматриваться и обсуждаться вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Боливарианской Республики Венесуэла и законодательством к полномочиям, которые Президент Республики должен осуществлять в Совете Министров.
Президент Республики вправе уполномочить председателей отраслевых кабинетов получать отчеты от министров, которые их составляют, для того чтобы соответствующий председатель представлял их Президенту Республики или Исполнительному вице-президенту, в зависимости от обстоятельств.
Порядок функционирования отраслевых кабинетов определяется соответствующими правилами внутреннего распорядка.
Подраздел третий
Национальные советы, президентские комиссии и члены комиссий.
Статья 70
Национальные советы.
Президент Республики вправе создавать постоянные или временные национальные советы, состоящие из государственных должностных лиц и лиц, кото¬рые представляют общество, для консультаций в отношении государственной отраслевой политики, определенной в Указе по ее созданию.
Соответствующий Указ о создании определяет состав представителей организованных, экономических, трудовых, социальных, культурных и любых других групп в каждом из таких национальных советов.
Статья 71
Президентские и межминистерские комиссии и члены комиссий.
Президент Республики вправе назначать членов комиссий и создавать постоянные или временные президентские и межминистерские комиссии, состоящие из государственных должностных лиц и специалистов для изучения и рас¬смотрения вопросов в области, определенной в Указе об их создании.
Деятельность президентских и межминистерских комиссий также может быть нацелена на согласование критериев и совместное изучение вопросов, относящихся к компетенции различных министерств. Указ о создании президентской комиссии определяет ее председателя. Выводы и рекомендации комиссии принимаются абсолютным большинством голосов.
Подраздел четвертый
Единственные органы власти области или региона.
Статья 72
Единственные органы власти.
Президент Республики вправе назначить единственные органы власти области или региона для развития территорий или осуществления региональных программ с такими полномочиями, которые определяются нормативными положениями в данной сфере и указами о создании таких органов.
Подраздел пятый
Системы поддержки национальных органов государственной власти.
Статья 73
Системы поддержки национальных органов государственной власти.
Системы технической и материальной поддержки национальных органов государственной власти формируются путем объединения функциональных процессов, административных процедур и сетей взаимосвязанных органов, целью которых является стратегическая помощь и предоставление институциональной поддержки регулирующим органам за счет обеспечения необходимых организа¬ционных условий Для их адекватного функционирования и для достижения це¬лей и задач, ожидаемых национальными органами государственной власти.
Статья 74
Органы или учреждения, руководящие системами поддержки.
Органы или учреждения, руководящие системами поддержки, осуществляют надзор и контроль за деятельностью органов, входящих в соответствующие си¬стемы институциональной поддержки национальных органов государственной власти, для которых эти органы обеспечивают доступ к административным доку¬ментам, материалам, архивам, процедурам и делам, а также любую необходимую для них информацию.
Органы или учреждения, руководящие системами поддержки, оценивают полученную информацию и дают органам поддержки указания в отношении устранения выявленных недостатков. Органы поддержки должны выполнять указанные корректировки, а в случае невыполнения соответствующий руководящий орган или учреждение подают жалобу министру или высшему органу власти в иерархии с направлением копии Исполнительному вице-президенту.
Статья 75
Национальные службы.
Президент Республики вправе создавать национальные службы для оказания помощи национальным органам и учреждениям государственной власти в раз¬работке и утверждении соответствующей институциональной политики, кото¬рые будут руководить выделенными им системами, включающими соответству¬ющие органы институциональной технической и материальной поддержки на¬циональных органов государственного управления.

Раздел V
ОБЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТРОВ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
Статья 76
Общие полномочия министров с кабинетом.
Министры с кабинетами имеют следующие общие полномочия:
1. Руководить разработкой, контролем и оценкой отраслевой политики в соот¬ветствии с президентским Указом, определяющим количество и полномочия
министерств, и органическим регламентом.
2. Определять, руководить, координировать, инспектировать и контролировать деятельность министерства без ущерба для полномочий в отношении внеш¬него контроля, которые Конституция Боливарианской Республики Венесуэла и законодательство предоставляют контролирующим органам.
3. Представлять министерство в политическом и административном отноше¬ниях.
4. Исполнять и обеспечивать исполнение приказов Президента Республики или Исполнительного вице-президента, которым они должны давать отчет о своих действиях, без ущерба для положений настоящего Закона.

Pages: 1 2 3

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.