Конституция Донецкой народной республики 2014

КОНСТИТУЦИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принята Верховным Советом Донецкой Народной Республики 14 мая 2014 года
ПРЕАМБУЛА
МЫ, ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ощущая себя неотъемлемой частью Русского Мира как русской цивилизации, общности русских и других народов,
мысля нераздельность судьбы всего Русского Мира и желая по-прежнему оставаться ее причастниками,
оставаясь приверженными идеалам и ценностям Русского Мира и чтя память предков, проливших кровь за эти идеалы и ценности и передавших нам любовь и уважение к общему Отечеству,
исповедуя Православную веру (Веру Христианскую Православную Кафолическую Восточного Исповедания) Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и признавая ее основой основ Русского Мира,
а также сознавая историческую ответственность и выражая волю многонационального народа Донецкой Народной Республики, выраженную в решении референдума от 11 мая 2014 года,
следуя общепризнанным принципам равноправия и самоопределения народов и
провозглашая незыблемость демократических принципов формирования и осуществления власти, подтверждаем государственный суверенитет Донецкой Народной Республики на всей её территории и создание суверенного независимого государства, ориентированного на восстановление единого культурно-цивилизационного пространства Русского Мира, на основе его традиционных религиозных, социальных, культурных и моральных ценностей, с перспективой вхождения в состав Большой России как ореола территорий Русского Мира, и принимаем настоящую Конституцию Донецкой Народной Республики.
Глава 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
Статья 1
1. Донецкая Народная Республика является независимым суверенным демократическим правовым государством.
2. В случае выражения согласия со стороны федеративного государства в ответ на обращение Донецкой Народной Республики о принятии Донецкой Народной Республики в свой состав федеративного государства, Донецкая Народная Республика автоматически становится частью федеративного государства (далее федеративное государство) на правах ее отдельного субъекта.
3. Доприсоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи Донецкая Народная Республика обладает всей полнотойгосударственной власти.
4. Территория Донецкой Народной Республики является единой и неделимой, а в случае присоединения Донецкой Народной Республикикфедеративному государству, территория Донецкой Народной Республики составляет неотъемлемую часть территории федеративного государства.
Статья 2
1. Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органыгосударственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являютсяреферендум и свободные выборы.
4. Присвоение властных полномочий или захват власти недопустимы и караются законом.
Статья 3
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Их признание, соблюдение, уважение и защита – обязанность Донецкой Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц и гарантируются с момента зачатия человека.
Статья 4
1. Донецкая Народная Республика – социальное государство.
2. Социальная политика Донецкой Народной Республики направлена на созданиеусловий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, народное благосостояние, доступность основных материальных и духовныхблаг, на основе понимания традиционных религиозных, социальных, культурных и моральных ценностей.
3. В Донецкой Народной Республике охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка традиционной семьи как зарегистрированного в установленном законом порядке союза мужчины и женщины, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.
Статья 5
1. В Донецкой Народной Республике признаются и равным образом защищаются частная,
государственная, муниципальная и иные формы собственности.
2. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняютсяв Донецкой Народной Республике как основа жизни и деятельности народов, проживающихна ее территории, а в случаеприсоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству – как основа жизни и деятельности народов, проживающихна территории федеративного государства.
3. Использование и охрана земли и других природных ресурсов,
находящихся на территории Донецкой Народной Республики, осуществляются в соответствиис законодательством Донецкой Народной Республики, а в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству – в соответствии с законодательством федеративного государства, а в пределах полномочий Донецкой Народной Республики – законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 6
1. Государственная власть в Донецкой Народной Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
2. Государственную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Верховный Совет Донецкой Народной Республики – ПарламентДонецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики – ПравительствоДонецкой Народной Республики иСовет Безопасности Донецкой Народной Республики, образуемые в соответствии с настоящей Конституцией.
3. Система органов государственной власти Донецкой Народной Республики устанавливается Донецкой Народной Республикой самостоятельно в соответствии с настоящей Конституцией, а в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству – в соответствии с основами конституционного строя федеративного государства и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органовгосударственной власти субъектов федеративного государства, предусмотренными федеральным законом федеративного государства.
4. В случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти федеративного государства и органами государственной власти Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Конституцией федеративного государства, федеральными законами и договором о разграничении предметов ведения и полномочий.
5. Органы государственной власти Донецкой Народной Республики при осуществлении своих полномочий и при исполнении обязанностей учитываюти уважают традиционные религиозные, социальные, культурные и моральные ценности Русского Мира.
Статья 7
1. Донецкая Народная Республика имеет свою Конституцию и законодательство, действующие на всей территории Донецкой Народной Республики.
2. Законы Донецкой Народной Республики подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Нормативно-правовые акты Донецкой Народной Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человекаи гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщегосведения.
3. В случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, образованные на территории Донецкой Народной Республики, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию федеративного государства, законы и иные нормативно-правовые акты федеративного государства, Конституцию Донецкой Народной Республики, законы и иные нормативно-правовые акты Донецкой Народной Республики.
Статья 8
В Донецкой Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление.
Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 9
1. В Донецкой Народной Республике признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность.
2. В Донецкой Народной Республике первенствующая и господствующей верой является Православная вера (Вера Христианская Православная Кафолическая Восточного Исповедания), исповедуемая Русской Православной Церковью (Московский Патриархат).
3. Исторический опыт и роль Православия и Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) признаются и уважаются, в том числе, как системообразующие столпы Русского Мира.
Статья 10
1. Государственными языками Донецкой Народной Республики являются русский и украинский языки.
2. Статус государственных языков Донецкой Народной Республики устанавливается законодательством.
3. В Донецкой Народной Республике признается принцип многообразия культур, обеспечивается их равноправное развитие и взаимообогащение.
Статья 11
1. Положения настоящей главы Конституции составляют основыконституционного строя Донецкой Народной Республики.
2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могутпротиворечить основам конституционного строя Донецкой Народной Республики.
Глава 2. ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Статья 12
1. В Донецкой Народной Республике признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, а в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству – также в соответствии с Конституцией федеративного государства.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежаткаждому с момента зачатия.
3. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственнодействующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
4. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должнонарушать права и свободы других лиц.
Статья 13
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равныевозможности для их реализации.
Статья 14
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Право на необходимую оборону, то есть защиту личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство сопряжено или очевидным образомможет быть сопряжено, исходя из критериев разумности в определении этой очевидности, с насилием, опасным для жизни или здоровья обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, признается и гарантируется государством.
2. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может бытьоснованием для его умаления.
3. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокомуили унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Статья 15
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаютсятолько по судебному решению. До судебного решения лицо не может бытьподвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Статья 16
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личнуюи семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Статья 17
1. Сбор, хранение, использование и распространение информациио частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 18
Жилище (строение, помещение в нем, земельный участок) неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище противволи проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленныхзаконом, или на основании судебного решения.
Статья 19
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указаниюсвоей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободныйвыбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 20
Каждый, кто законно находится на территории Донецкой Народной Республики, имеет
право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 21
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. При этом ничто в настоящей Конституции не ограничивает Донецкую Народную Республику в праве проведения политики по защите населения от деятельности религиозных сект в соответствии с законом.
Статья 22
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языковогопревосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мненийи убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статья 23
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создаватьпрофессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельностиобщественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либообъединение или пребыванию в нем.
Статья 24
Граждане Донецкой Народной Республики и федеративного государства имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 25
1. Граждане федеративного государства, проживающие на территории Донецкой Народной Республики, имеют право участвовать в управлении делами федеративного государства и Донецкой Народной Республики как непосредственно, так и через своихпредставителей.
2. Граждане федеративного государства, проживающие на территории Донецкой Народной Республики, имеют право в соответствии с законом федеративного государства, настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанныесудом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободыпо приговору суда.
4. Граждане Донецкой Народной Республики и граждане федеративного государства на территории Донецкой Народной Республики имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Донецкой Народной Республики и граждане федеративного государства на территории Донецкой Народной Республики имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 26
В Донецкой Народной Республике граждане Донецкой Народной Республики и граждане федеративного государства имеют правообращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективныеобращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 27
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностейи имущества для предпринимательской и иной не запрещенной закономэкономической деятельности.
2. В Донецкой Народной Республике не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Статья 28
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решениюсуда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
Статья 29
1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
2. На территории Донецкой Народной Республики владение, пользование и распоряжениеземлей и другими природными ресурсами осуществляется их собственникамив соответствии с законодательствомДонецкой Народной Республики, а в случае присоединения Донецкой Народной Республики кфедеративного государства – в соответствии с законодательством федеративного государства, а в пределахполномочий Донецкой Народной Республики – законодательством Донецкой Народной Республики.
3. Владение, пользование и распоряжение собственниками землейи другими природными ресурсами не должно наносить ущерба окружающейсреде и нарушать права и законные интересы иных лиц.
Статья 30
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своимиспособностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиямбезопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни былодискриминации и не ниже установленного законом Донецкой Народной Республики или закономфедеративного государства минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Статья 31
1. Отцовство, материнство, права родителей и детство, а также семья как зарегистрированный в установленном законом порядке союз мужчины и женщины находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность обоих родителей: мужчины и женщины.
3. Никакие формы извращенных союзов между людьми одного пола в Донецкой Народной Республике не признаются, не разрешены и преследуются по закону.
Статья 32
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случаеболезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иныхслучаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаютсязаконом.
3. Поощряются добровольное социальное страхование, созданиедополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Статья 33
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольнолишен жилища.
2. Органы государственной власти Донецкой Народной Республики и органы местногосамоуправления, образованные на территории Донецкой Народной Республики, поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления правана жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 34
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В Донецкой Народной Республике медицинская помощь в государственных и муниципальныхучреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счетсредств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Донецкой Народной Республике финансируются региональные программы охраным и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающихугрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственностьв соответствии с законом.
Статья 35
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достовернуюинформацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного егоздоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Статья 36
1. Каждый имеет право на образование.
2. В Донецкой Народной Республике гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, ихзаменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. В Донецкой Народной Республике поддерживаются различные формы образованияи самообразования.
Статья 37
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользованиеучреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
4. В Донецкой Народной Республике создаются и обеспечиваются равные условиядля сохранения и развития культур всех проживающих в ней народов.
Статья 38
1. В Донецкой Народной Республике гарантируется государственная защита прави свобод человека и гражданина.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 39
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностныхлиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики, а в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству – в соответствии с международными договорами федеративного государства обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Статья 40
Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том судеи тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Статья 41
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированнойюридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическаяпомощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Статья 42
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользуобвиняемого.
Статья 43
1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотрприговора вышестоящим судом в порядке, установленном законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.
Статья 44
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супругаи близких родственников, круг которых определяется законом.
Статья 45
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властьюохраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступк правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Статья 46
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статья 47
1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратнойсилы не имеет.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент егосовершения не признавалось правонарушением. Если после совершенияправонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяетсяновый закон.
Статья 48
1. Перечисление в Конституции Донецкой Народной Республики основных прав и свободне должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанныхправ и свобод человека и гражданина.
2. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограниченызаконом только в той мере, в какой это необходимо в целяхзащиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прави законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасностигосударства.
3. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
4. Чрезвычайное положение на всей территории Донецкой Народной Республики и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных законом.
Статья 49
Каждый, находящийся на территории Донецкой Народной Республики, обязан соблюдать
Конституцию Донецкой Народной Республики, законы и нормативно-правовые акты Донецкой Народной Республики, уважать права и свободыдругих лиц, а в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству – соблюдать также Конституцию федеративного государства и ее законы и иные нормативно-правовые акты.
Статья 50
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 51
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережноотноситься к природным богатствам.
Статья 52
1. Защита общего Отечества является долгом и обязанностью гражданина Донецкой Народной Республики.
2. Гражданин Донецкой Народной Республики несет военную службу в соответствии с законом.
3. Гражданин Донецкой Народной Республики в случае, если его убеждениям иливероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иныхустановленных законом случаях имеет право на замену ееальтернативной гражданской службой.
Статья 53
Гражданин Донецкой Народной Республики может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Статья 54
Законами Донецкой Народной Республики могут устанавливаться дополнительные, не установленные Конституцией Донецкой Народной Республики и законами, гарантии реализации прав и свобод человека и гражданина за счет финансовых, материальных и иных средств Донецкой Народной Республики.
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 55
1. В случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству Донецкая Народная Республика становится равноправным субъектом федеративного государства.
2. Статус Донецкой Народной Республики определяется Договором между федеративным государством и Донецкой Народной Республикой о принятии в федеративное государство Донецкой Народной Республики и образовании в составе федеративного государства новыхсубъектов, Конституцией федеративного государства, Федеральнымконституционным закономфедеративного государства, регламентирующим принятие в состав федеративного государства и образовании в составе федеративного государства нового субъекта – Донецкой Народной Республики, Конституцией Донецкой Народной Республики.
3. Статус Донецкой Народной Республики может быть изменен по взаимному согласию федеративным государством и Донецкой Народной Республики в соответствии с федеральным конституционным законом.
Статья 56
1 Территория Донецкой Народной Республики на момент присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству определяется границами бывшей Донецкой области в составе Республики Украина.
2. Донецкая Народная Республика самостоятельно решает вопросы своегоадминистративно-территориального устройства.
3. Административно-территориальными единицами Донецкой Народной Республики являются районы и города республиканского значения.
4. Границы административно-территориальных единиц устанавливаютсяи изменяются законом Донецкой Народной Республики.
Статья 60
1. Государственные флаг, герб и гимн Донецкой Народной Республики, их описаниеи порядок официального использования устанавливаются законом Донецкой Народной Республики.
2. Столицей Донецкой Народной Республики является город Донецк. Статусстолицы Донецкой Народной Республики устанавливается законом Донецкой Народной Республики.
Статья 61
1. Система налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Донецкой Народной Республике устанавливаются законом.
2. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом законом, и размещаются на добровольной основе.
Глава 4. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 62
1. Верховный Совет Донецкой Народной Республики – Парламент Донецкой Народной Республики является постоянно действующим высшим и единственнымзаконодательным (представительным) органом государственной власти Донецкой Народной Республики.
2. Верховный Совет Донецкой Народной Республики избирается сроком на пятьлет.
3. Верховный Совет Донецкой Народной Республики состоит из депутатов.
4. Верховный Совет Донецкой Народной Республики является правомочным, еслив его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 3настоящей статьи числа депутатов.
5. Верховный Совет Донецкой Народной Республики самостоятельно решаетвопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
6. Расходы на обеспечение деятельности Верховного Совета Донецкой Народной Республики предусматриваются в бюджете Донецкой Народной Республики отдельно от других расходов.
7. Верховный Совет Донецкой Народной Республики обладает правамиюридического лица, имеет гербовую печать.
Статья 63
1. Депутаты Верховного СоветаДонецкой Народной Республики избираютсяна основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайномголосовании.
2. Порядок выборов депутатов Верховного Совета Донецкой Народной Республики устанавливается законом.
Статья 64
1. Депутатом Верховного СоветаДонецкой Народной Республики может бытьизбран гражданин Донецкой Народной Республики и (или) федеративного государства, достигший 21 года и имеющийправо участвовать в выборах.
2. В течение срока своих полномочий депутат Верховного Совета Донецкой Народной Республики не может заниматься деятельностью и замещать должности, несовместимые в соответствии с законом со статусом депутата. Ограничения пассивного избирательного права граждан устанавливаются законом, а в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству – федеральным законом федеративного государства.
3. Число депутатов, осуществляющих свои полномочияна профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Донецкой Народной Республики. Из депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональнойпостоянной основе, формируется Президиум Верховного Совета Донецкой Народной Республики.
4. Депутат Верховного Совета Донецкой Народной Республики, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законом.
5. Депутат Верховного Совета Донецкой Народной Республики не вправеиспользовать свой статус в целях, не связанных с осуществлением депутатскихполномочий.
6. Депутаты Верховного Совета Донецкой Народной Республики обладаютнеприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.
7. Статус депутата Верховного Совета Донецкой Народной Республикиопределяется Конституцией Донецкой Народной Республики, законом Донецкой Народной Республики.
Статья 65
1. Верховный Совет Донецкой Народной Республики собирается на первоезаседание не позднее четырнадцати дней со дня своего избрания в правомочномсоставе.
2. Первое заседание Верховного Совета Донецкой Народной Республики новогосозыва открывает старейший по возрасту депутат.
3. Со дня начала работы Верховного Совета Донецкой Народной Республикинового созыва полномочия Верховного Совета Донецкой Народной Республикипредыдущего созыва прекращаются.
Статья 66
1. Верховный Совет Донецкой Народной Республики избирает из своего составаПредседателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики, его заместителей.
2. Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики, егозаместители избираются из состава Верховного Совета Донецкой Народной Республикибольшинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Верховный Совет Донецкой Народной Республики:
1) образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего веденияпарламентские слушания;
2) формирует Президиум Верховного Совета Донецкой Народной Республики;
3) по представлению Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики образует Аппарат Верховного Совета Донецкой Народной Республики;
4) по представлению Председателя Верховного Совета Донецкой Народной Республики назначает на должность и освобождает от должности руководителяАппарата Верховного Совета Донецкой Народной Республики;
5) проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания.
4. Верховный Совет Донецкой Народной Республики принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
5. Для осуществления контроля за исполнением бюджета Донецкой Народной Республики Верховный Совет Донецкой Народной Республики образует Счетную палату Донецкой Народной Республики. Состав, порядок ее формирования и деятельностиопределяются законом Донецкой Народной Республики.
Статья 67
1. Заседания Верховного Совета Донецкой Народной Республики являются открытыми, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Конституцией, законом или регламентом Верховного Совета Донецкой Народной Республики.
2. Заседание не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее половины от числа избранных депутатов, а также в иных случаях, предусмотренных законом Донецкой Народной Республики.
Заседание Верховного Совета Донецкой Народной Республики проводится не режеодного раза в три месяца.
Статья 68
К ведению Верховного Совета Донецкой Народной Республики относятся:
1) принятие Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики, внесение в них изменений;
2) толкование Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики;
3) принятие постановлений Верховного Совета Донецкой Народной Республикии внесение в них изменений;
4) назначение Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республикии принятие решения об его отставке;
5) формирование Совета Министров Донецкой Народной Республики, принятие решение об отставке Совета Министров Донецкой Народной Республики, за исключением таких решений в отношении Министра обороны Донецкой Народной Республики, Главы Службы безопасностиДонецкой Народной Республики и Министра внутренних дел Донецкой Народной Республики;
6) формирование Совета Безопасности Донецкой Народной Республики, принятие решение об отставке Совета Безопасности Донецкой Народной Республики или отдельных его членов;
7) установление административно-территориального устройства Донецкой Народной Республики и порядка его изменения;
8) рассмотрение вопросов об изменении границ Донецкой Народной Республики, утверждение соглашения об изменениях границ;
9) утверждение бюджета Донецкой Народной Республики и отчета о его исполнении;
10) утверждение программ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;
11) заслушивание ежегодного отчета Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики о результатах деятельности Совета министров Донецкой Народной Республики и других органов исполнительной власти, в том числе по вопросам, поставленным Верховным Советом Донецкой Народной Республики;
12) назначение выборов депутатов Верховного Совета Донецкой Народной Республики;
13) выражение недоверия членам Совета Министров Донецкой Народной Республики,
которые назначаются Верховным Советом Донецкой Народной Республики;
14) установление в пределах, определенных законом, порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Донецкой Народной Республики;
15) назначение референдума;
16) установление республиканских (региональных) налогов, а такжепорядка их взимания;
17) установление порядка управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики, в том числе долями (паями, акциями) Донецкой Народной Республикив уставных (акционерных, складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иныхорганизационно-правовых форм;
18) утверждение бюджетов территориальных государственныхвнебюджетных фондов Донецкой Народной Республики и отчетов об их исполнении;
19) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Донецкой Народной Республики, исполнением бюджета Донецкой Народной Республики, исполнением бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики;
20) учреждение наград Донецкой Народной Республики;
21) учреждение почетных званий Донецкой Народной Республики;
22) установление официальных праздников Донецкой Народной Республики;
23) утверждение кандидатуры Генерального прокурора Донецкой Народной Республики;
24) осуществление иных полномочий, установленных настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики, а в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству – установленных Конституциейфедеративного государства, законами федеративного государства, настоящей Конституции и законами Донецкой Народной Республики.
Статья 69
1. Законом Донецкой Народной Республики:
1) утверждаются бюджет Донецкой Народной Республики и отчет о его исполнении;
2) устанавливаются порядок проведения выборов депутатов Верховного Совета Донецкой Народной Республики, порядок формирования Совета Министров Донецкой Народной Республики, депутатами Верховного Совета Донецкой Народной Республики, а также порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Донецкой Народной Республики;
3) устанавливается порядок назначения и проведения референдума;
4) утверждаются программы социально-экономического развитияДонецкой Народной Республики;
5) устанавливаются республиканские (региональные) налоги и сборы, атакже порядок их взимания;
6) утверждаются бюджеты территориальных государственныхвнебюджетных фондов Донецкой Народной Республики и отчеты об их исполнении;
7) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики, в том числе долями (паями, акциями) Донецкой Народной Республикив уставных (акционерных, складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иныхорганизационно-правовых форм;
8) утверждаются заключение и расторжение договоров Донецкой Народной Республики;
9) устанавливаются административно-территориальное устройство Донецкой Народной Республики и порядок его изменения;
10) определяется система исполнительных органов государственной властиДонецкой Народной Республики;
11) устанавливаются награды и почетные звания Донецкой Народной Республики,
а также порядок награждения;
12) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствиис настоящей Конституцией, законами Донецкой Народной Республики, а в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству – в соответствии с Конституцией федеративного государства, законами федеративного государства, настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики к ведению и полномочиям Донецкой Народной Республики.
2. Постановлением Верховного Совета Донецкой Народной Республики:
1) принимается регламент Верховного Совета Донецкой Народной Республикии решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
2) назначаются на должность и освобождаются от должности должностные лица, назначение на должность и освобождение от должности которых относится к ведению Верховного Совета Донецкой Народной Республики;
3) оформляется согласие на назначение на должность должностных лиц, если дача такого согласия относится к ведению Верховного Совета Донецкой Народной Республики;
4) назначаются выборы депутатов Верховного Совета Донецкой Народной Республики,
5) назначается референдум;
6) оформляется решение о недоверии (доверии) Председателю Совета Министров Донецкой Народной Республики;
7) оформляется решение о недоверии (доверии) членам Совета Министров
Донецкой Народной Республики, в назначении которых на должность Верховный Совет
Донецкой Народной Республики принимал участие;
8) утверждается соглашение об изменении границ Донецкой Народной Республики;
9) в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству одобряется проект договора о разграничении полномочий между органами государственной власти федеративного государства и органами государственной власти Донецкой Народной Республики;
10) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным настоящей Конституцией, законами Донецкой Народной Республики, а в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству – отнесенные Конституцией федеративного государства, законами федеративного государства, настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики к ведению Верховного Совета Донецкой Народной Республики.
3. Законы и постановления Верховного Совета Донецкой Народной Республики, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Донецкой Народной Республике.
Статья 70
1. Законы Донецкой Народной Республики принимаются большинством голосовот установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено законом.
2. Постановления Верховного Совета Донецкой Народной Республикипринимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иноене предусмотрено законом.
3. Совет Министров Донецкой Народной Республики вправе обратиться в Верховный Совет Донецкой Народной Республики с предложением о внесении изменений в постановленияВерховного Совета Донецкой Народной Республики либо об их отмене, а также вправеобжаловать указанные постановления в судебном порядке.
Статья 71
1. Право законодательной инициативы в Верховном Совете Донецкой Народной Республики принадлежит депутатам Верховного Совета Донецкой Народной Республики, Совету Министров Донецкой Народной Республики, Совету Безопасности Донецкой Народной Республики. Правозаконодательной инициативы также принадлежит Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики по вопросу его ведения.
3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Донецкой Народной Республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, рассматриваются по представлению Совета Министров Донецкой Народной Республики или при наличии заключения Совета Министров Донецкой Народной Республики.
4. Законопроекты рассматриваются Верховным Советом Донецкой Народной Республики в двух чтениях. Решение о принятии или отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Верховного Совета Донецкой Народной Республики.
Статья 72
1. Принятый закон Донецкой Народной Республики в течение пяти дней направляетсяв Совет Министров для подписания и обнародования.
2. Совет Министров Донецкой Народной Республики в течение четырнадцати дней со дняпоступления закона Донецкой Народной Республики подписывает его и обнародуетв порядке, установленном законом Донецкой Народной Республики.
3. Если Совет Министров Донецкой Народной Республики в течение четырнадцати дней со дняпоступления закона отклонит его, Верховный Совет Донецкой Народной Республикив установленном порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию Советом Министров Донецкой Народной Республики в течение семи дней и обнародованию.
4. Закон Донецкой Народной Республики вступает в силу после его официального опубликования. Закон и иные нормативно-правовые акты Донецкой Народной Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее, чем через десять дней после их официального опубликования.
Статья 73
1. Полномочия Верховного Совета Донецкой Народной Республики могут быть прекращены по решению Совета Министров Донецкой Народной Республики досрочно в случае:
1) принятия Верховным Советом Донецкой Народной Республики решения о самороспуске;
2) вступления в силу решения Верховного Суда Донецкой Народной Республикио неправомочности данного состава депутатов Верховного СоветаДонецкой Народной Республики, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) роспуска Верховного Совета Донецкой Народной Республики Президентом федеративного государства в случаях, предусмотренных федеральным законом федеративного государства – в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Верховного Совета Донецкой Народной Республики назначаются внеочередные выборыв Верховный Совет Донецкой Народной Республики. Указанные выборы проводятся всроки, установленные законом.
Глава 5. СОВЕТ МИНИСТРОВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 74
1. Исполнительную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Совет Министров Донецкой Народной Республикии иные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики.
2. Совет Министров Донецкой Народной Республики является постоянно действующим высшим государственным органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики.
3. В состав Совета Министров Донецкой Народной Республики входят Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики, заместители Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики и министры Донецкой Народной Республики.
4. На членов Совета Министров Донецкой Народной Республики распространяются ограничения, установленные законом, а в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству – установленные федеральным законом федеративного государства.
5. Совет Министров Донецкой Народной Республики обеспечивает исполнение настоящей Конституции, законов Донецкой Народной Республики, а в случае присоединения Донецкой Народной Республики к федеративному государству – Конституции федеративного государства, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов федеративного государства, настоящей Конституции, законов и иных нормативно-правовых актов Донецкой Народной Республики на территории Донецкой Народной Республики.
6. Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики организует работу Совета Министров Донецкой Народной Республики.
7. Порядок деятельности Совета Министров Донецкой Народной Республики определяется утверждаемым им регламентом.
8. Финансирование Совета Министров Донецкой Народной Республики и возглавляемых им органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных отдельной статьей.
9. Совет Министров Донецкой Народной Республики обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Статья 75
1. Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики назначается по представлению Верховного Совета Донецкой Народной Республики либо по представлению Совета Безопасности Донецкой Народной Республики и утверждается решением Верховного Совета Донецкой Народной Республики.
2. Формирование Совета Министров Донецкой Народной Республики происходит по решению Верховного Совета Донецкой Народной Республики по представлению Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республикикандидатов на должности министров Донецкой Народной Республики, за исключением Министра обороны Донецкой Народной Республики, Главы Службы безопасностиДонецкой Народной Республики и Министра внутренних дел Донецкой Народной Республики, которые назначаются исключительно по решению Совета Безопасности Донецкой Народной Республики.
Статья 76
Совет Министров Донецкой Народной Республики:
1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;
2) обеспечивает в пределах своих полномочий проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;
3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

Pages: 1 2

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.