Вступление

АВТОРСКИЙ ВЗГЛЯД ИЛИ ЗАПИСКИ О СУЩЕСТВЕННОМ
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА
Человек не является высшим созданием Бога. Только человек пожирает себе подобных, даже придумав для этого слово геноцид. Человек насилует планету Земля, неважно, что Земля является единым биологическим организмом как во многих художественных произведениях с разумом или просто породила жизнь. Даже львы убивает только для охоты, чтобы насытиться, человек убивает все живое и уничтожает себе подобных. Человек или убьет свою планету или она взбрыкнет и ответит симметрично, сметя человеческую цивилизацию.
Конечно, человеку приятно думать, что он высшее создание Бога, венец творения во Вселенной, но так ли это ? Могут сказать, а как же любовь, дружба, ненависть, все светлые чувства. Проблема только в том, что на подлинную сторону этих чувств, как на брак по любви способны немногие, от преступлений удерживает абсолютное большинство только страх наказания.
Человек удерживает сам себя с одной стороны страхом наказания, а, c другой, благами социума. Человечеству надо производить все время новые и новые блага, чтобы не сожрать себя самому изнутри. Коммунизм попытался выковать нового человека утопии, однако человеческая природа оказалась сильнее в своей обыденности и приземленности желаний
Можно заметить, что даже если уничтожить 99 процентов населения Земли, то через два-три поколения картина опять будет такой же. Человеческая природа неистребима. Таков человек.
Но все же, поскольку мы само человечество, то остается надеяться на лучшее. Человек несовершенен и одновременно прекрасен.
СПОСОБ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
В основе человеческой природы лежит способ хозяйствования как способ получения (добывания) материальных благ от природы. На основе этого критерия можно выделить следующие способы хозяйствования:
• Первобытный – человек просто собирает плоды природы,
• Феодальный – человек культивирует, то есть прилагает усилия к длительному получению плодов, человек всецело зависит от природы,
• Индустриальный – человек массово производит изделия по получения благ, он не ждем благ от природы, а создает их массово из ресурсов планеты,
• Информационный – человек производит информацию как способ познания мира и осваивает окружающий мир активно как покоритель природы.
Заметим, что рабовладение является одной из разновидностей феодального способа хозяйствования, порождая рабовладельческое государство как в Древнем Риме, однако именно это тупиковая ветвь человеческой эволюции, несмотря на феномен римского частного права. Для простоты можно выделить три типа государства феодального способа хозяйствования: рабовладельческое, чисто феодальное (наиболее показательный пример христианское Иерусалимское королевство) и деспотическое.
Феномен индустриализации в том, что человек насилует природу, а не живет как часть ее. Он переформатирует Землю. Немногие достигают гармонии, а в целом – человечество не достигло ее пока.
АЗИАТСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА
В марксизме осталась неразработанной категория азиатского способа производства. Под азиатским способом производства мы понимаем именно существо общественных отношений в способе хозяйствования, начиная с феодального. Для азиатского способа характерен тот факт, что в нем власть порождает собственность в отличие от европейского способа.
Для азиатского способа характерен остаточный принцип оплаты труда и преимущественно моральные стимулы и нематериальные блага труда. Даже если при азиатском способе поставить все достижения европейского способа, то существо отношений останется неизменным. Важен не новый автомобильный завод, целиком импортированный с Запада, а существо отношений по выпуску этих самых автомобилей.
Поэтому, например, воспроизводство науки будет не таким же, а путем мобилизации на решающих направлениях, а не личной исследовательской инициативы в свободном обществе. Примитивизм таких общественных отношений всегда введет к проигрышу такой страны во всемирной гонке стран по их развитию, рывок не может быть вечным при отсталых отношениях. Многие западные писатели в 30-е годы 20 века констатировали сталинизм как нечто далекое прошлое, первобытное по сути отношений.
КУЛЬТУРНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ МАШИНА
Человека как существо биологическое от человека как существа социального отделяет такое понятие как культура, человеческая цивилизация. Пространство культуры составляет содержание человеческого бытия, его горизонтальную составляющую, в то время как государство – конкретную форму политических властеотношений, вертикальное измерение человеческого бытия.
Культурно-политическая машина позволяет человечеству развиваться, а государство представляет собой целостную систему социальных структур управления и распределения ограниченных общественных благ. Речь идет о «машине» как определенном способе воспроизводства отношений на массовой основе в масштабах всего человечества.
СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА
Человеку надо производить все время больше и больше благ. Расширять производство благ человек научился через революции знания, как-то неолитическая революция в первобытном строе, феодальная в феодальном, промышленная в индустриальном, научно-техническая в информационном. Человек раз за разом производит качественную модернизацию средств производства как средств добывания все новых благ от природы.
ЕДИНАЯ МНОГОФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ
Основополагающие тезисы:
• В любой исторический момент развития человеческого общества имеет место взаимодействие нескольких систем глобального развития человечества.
• К глобальным системам развития можно отнести: социальная структура, экономическая система, тип идеологии, тип религии, тип государственности.
• Социальная история человечества представляет собой развития в форме социальных взрывов, где решающая роль принадлежит одной из систем развития в данный исторический момент времени.
• Взрыв означает качественное изменение человеческого общества в его историческом развитии и переход в иное состояние.
• Взаимодействие глобальных систем развития происходит таким образом, что в социальном взрыве решающая роль принадлежит системному взаимодействию данных систем и чаще всего определяющей роль одной из систем развития.
• Развитие идет многовариантным путем и переход через взрыв вероятен при условии сочетания и создания моментальной системы скачкообразного рывка.
• Взрыв вызывает изменение во всех системах глобального развития человечества.
• На взрыв действуют факторы развития как самой решающей системы развития, так и всей системы рывка.
• Совокупность факторов и разнородного развития глобальных систем развития порождает неустойчивую социальную ситуацию взрыва.
Единая многофакторная теория развития исторического поля является системной социальной теорией исторического развития человечества. Данная теория исходит из необходимости сочетания разнообразных факторов развития и отрицает детерминизм одной из систем развития, при это она настаивает на моментальном детерминизме неустойчивой системы сочетания глобальных систем развития в ситуации, которая ведет к взрыву, скачку в иное состояние развития.
С точки зрения данной теории говорить о законах исторического развития как о чем-то однозначно определенном невозможно. Скорее можно говорить о тенденциях развития и принципах порождений ситуаций скачка. К таким принципам можно отнести:
• Многовариантность развития человечества, вероятность уникальных исторических условий развития общества.
• Неустойчивость возникшей уникальной системы сочетания факторов развития и глобальных систем развития.
• Развитие через скачок взрыва, ведущий к другому качественному состоянию социальной системы.
• Скачок порождается системой социальных противоречий, выход из которой возможен только на другой системе развития.
НОВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРАВА.
Историческая школа права — течение в науке первой половины 19 века, зародилось и получило наибольшую известность в Германии. Было неким противопоставлением системе естественного права. Историческая школа права выступала в защиту феодальных порядков, против преобразования существующих отношений с помощью нового законодательства, объясняя это тем, что право должно складываться исторически. Важнейшим источником права был объявлен обычай, кодификация отвергалась, а право представлялось как система постепенного формирования «народного духа». Развитие права сравнивалось с развитием языка или некоторыми видами игр, так как их правила формировались постепенно, по мере необходимости разрешить ту или иную ситуацию. «Народный дух»- это особенности правосознания нации. Главный фактор, влияющий на него — это исторические условия, в которых народ возникает и формируется. «Народный дух» – не способен к саморазвитию.
Многие понятия были схвачены и отражены верно, однако выводы делались в корне неправильные, покрывая отсутствие реформ и нежелание региональных правительств Германии что-либо менять.
Введем базовые категории
Народный дух – аксиологическая (ценностная) система мышления народа как единой этнической общности, складывающейся исторически в определенном хозяйственно-природном ландшафте объединенная общностью политического устройства и исторической судьбы
Общинное право – одна из форм народного духа, право общинного мира, народных обычаев крестьянства
Народное право – одна из форм народного духа, права народа на устройство центрального управления и организацию централизованной жизни
Государственное право – на определенных стадиях может быть выражением народного права, но может и противопоставляться ему, выполняя целиком волю элиты и в целях мобилизации для решения военно-политических задач безопасности
Народный дух есть прежде всего система ценностей народа и вытекающих из нее особенной национальной психологии. На формирование народного духа определяющее влияние оказывают:
• Историческая судьба народа,
• Хозяйственно-природный ландшафт развития,
• Единое политическое устройство,
• Единое пространство культуры и языка.
Народный дух развивается постепенно, преобразуя себя на определенных этапах своего развития в качественно новое состояние. Для народного духа характерен эволюционный путь развития, хотя иногда государство может совершить революционный скачок, насильственно преобразуя его. Народный дух проявляет себя на уровне муниципии в виде общинного права, а на уровне общенародном как народное право. Государственное право находится в давлении на народное право, стремясь его подчинить, иногда ему удается его полностью заглушить, внедряя жесткие формы контроля. Счастьем народа является, когда государство выражает народное право.
Не надо думать, что народное право не свойственно России. Примером много и приведем наиболее значительные из них.
Во-первых, градское (городское) самоуправление Киевской Руси до татаро-монгольского нашествия на основе вечевого управления.
Во-вторых, губное самоуправление до середины 16 века, когда губные избы как формы местного самоуправления были заменены воеводами, назначаемым царем.
В-третьих, земские соборы как формы совещания царя с народом в период сословно-представительской монархии 17 века.
В-четвертых, земства и земское самоуправление второй половины 19 века-начала 20 века.
Я упомянул примеры именно общегосударственных событий без учета удельных вечевых вариантов типа Новгорода и Пскова, не оказавших заметного влияния на общегосударственную жизнь.
ПОСТРОЕНИЕ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Евразийская цивилизации или Евразийский свет возможно построить по трем направлениям:
• Евразийский культурно-исторический мир – единая историческая культура российского образа жизни традиционных религий России,
• Православная империя – включает как федеративный союз российских народов во главе с государствообразующим русским народом, так и государство русского духа, построенное на началах воплощения жизненной силы русского православия,
• Русский дом – жизненное пространство русского народа, охватывающее помимо России, большую часть Белоруссии, Восточную и Южную Украины (то есть историческую Новороссию), Северный Казахстан.
РЕЖИМ ПУТИНА
По марксизму путинский режим или путинизм – это бонапартистский режим личного статусного лидерства, близкого к вождизму, основанного на сжатии элит вокруг себя, игре на балансе интересов между бюрократией и силовиками (у Бонапарта это была внешняя армии, у Путина – внутренняя, ФСБ и МВД) и социальной договоренностью или социальным договором с путинским большинством населения, которому предоставляются социальные блага и поддержка в обмен на лояльность, а фактически неучастие в политической жизни страны.
Путин сформировал свою элиту, которая ему присягнула. Однако он очень боится предательства как кадровый офицер ФСБ и поэтому потенциально недоверяет военным как источнику возможного переворота. Путин опирается на симбиоз государственной бюрократии крупных госкорпораций и олигархического капитала. Однако он не стремится построить государственно-монополитический капитализм, а рассматривает госкорпорации как одного из игроков коррумпированного рынка.
ПРОБЛЕМА КАВКАЗА
На ситуацию на Кавказе очень существенное влияние оказывают такие факторы как этнический пассионарный подъем народов Кавказа (он налицо по Гумилеву), исламское возрождение, постулирующее единство мусульманской уммы, полное стирание советской властью адатов народов Кавказа. Пассионарный подъем говорит о том, что окраины начинают осваивать метрополию (территорию русских) и эрозия (распад) империи идет и начинается именно с окраин. Исламское возрождение приводит к тому, что мусульмане Кавказа осознают свою принадлежность к нечто большему. чем Россия, а именно всемирной исламской общине. Вопрос в том, сможет ли Россия интегрировать осознание этой принадлежностью в общегосударственную жизнь.
Весь этот комплекс причин породил полную деформированность социальных отношений на Кавказе и резкое возвышение понятия клан: федеральный центр делает ставку на противопоставление одних кланов другим и стремление решать проблемы развитии на Кавказе путем личных отношений.
Россия может пойти на внедрение институтов шариата в сфере гражданского права по обоюдному выбору сторон процесса, исключая его из общегосударственной жизни. Необходимо возрождение институтов адата и их всяческая поддержка, но в плоскости этнографического элемента, как некая самоидентификации с выключением из сферы государственного строительства.
РУССКИЕ И ЧЕЧЕНЦЫ
Удивительно ощущать себя принадлежащим одновременно и русскому и чеченскому народам. Я считаю, что русский и чеченцы как народы прямо противоположны друг другу. Русские это имперцы, имперский народ, государствообразующий этнос России как империи. Чеченцы природные анархисты, пиратская вольница, викинги Евразии. Чеченцев Россия может либо загнать в общие крайне жесткие рамки имперского общежительства либо, предоставив преференции, использовать как таран в интересах империи.
Проблема в том, что государственность чеченцы воспринимают как внешнюю, навязанную, а ведь другой и не было: либо Кавказский имамат (внешняя религиозная идея) либо Российская империя (внешняя федерация). Для России стоит вопрос в отношении Чечни и шире Кавказа в насильственной модернизации по принципу единого общежития всех народов с легкой этничностью либо некий союз с пиратской вольницей чеченцев. Существующее положение вещей является чисто временным и не может быть выходом на долгое время. Однако дело вот еще в чем: народы покорялись Римской империи не столько силой оружий, сколько благами цивилизации и гордостью за принадлежность к великой стране. Россия пока не предложила модернизационный вариант своей цивилизации на постсоветском пространстве.
По сути, главной причиной первой чеченской войны (1994-1996) были даже не те 40 млрд. долларов, которые Дудаев отказался отдавать Ельцину и полученные от транзита оружия, бриллиантов и много чего еще. Такой причиной было стремление российского руководства не допустить появление олигархии преимущественно чеченского происхождения в России. Эта олигархия тогда бы поставила под контроль всю Россию по мысли российских силовиков.
Ставка была сделана на олигархию еврейского происхождения, что и получилось в конечном итоге. Данный симбиоз рассматривался как гораздо менее угрожающей России в будущем и в определенном степени подконтрольный российским силовикам.