Мирное соглашение РВСК

ОБЩЕЕ СОГЛАШЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ОКОНЧАНИЯ КОНФЛИКТА И ФОРМИРОВАНИЯ НАДЕЖНОГО И УСТОЙЧИВОГО МИРА
Делегаты правительства Республики Колумбия (Национальное правительство) и Народная армия Революционных вооруженных сил Колумбии (FARC-EP);
По итогам Предварительной встречи в Гаване, Куба, проходившей в период с 23 февраля по 26 августа 2012 года, и в ходе которой рассчитывалось на участие Правительства Республики Куба и Правительства Норвегии в качестве гарантирующих сторон, и с участием Боливарианской Республики Венесуэла в качестве содействующей стороны в сфере логистики и компаньона;
С обоюдного решения относительно того, чтобы положить конец конфликту в качестве обязательного условия для формирования надежного и устойчивого мира;
Выполняя призыв народа к миру, а также, признавая что:
Формирование мира является проблемой общества в целом, что требует участия каждого, без исключения, включая партизанские организации, которые мы пригласили присоединиться к настоящему предложению;
Соблюдение прав человека в любом уголке национальной территории государства является государственной целью, которая должна получать поддержку и продвижение;
Экономическое развитие при условии социальной справедливости и в гармонии с окружающей средой является гарантией мира и прогресса.
Социальное развитие при условии равноправия и благосостояния подавляющего большинства людей позволяет нам расти и развиваться как стране;
Мирная Колумбия будет играть активную государственную роль в обеспечении регионального и всеобщего мира и развития.
Крайне важно повышать уровень демократии в качестве необходимого условия для достижения надежной основы для мира.
При полном желании Национального правительства и FARC-EP достичь соглашения, и обращении ко всему Колумбийскому обществу, а также при участии организаций по региональной интеграции и международного сообщества для обеспечения поддержки и сопровождения;
Мы согласились:
I. Инициировать прямые и беспрерывные переговоры относительно вопросов Повестки, установленных в настоящем документе, с целью достижения Финального Соглашения относительно прекращения конфликта, что послужит формированию стабильного и надежного мира.
II. Создать Совет для переговоров, который будет организован публично (первые две недели октября 2012 г.) Осло, Норвегия, основная площадка которого будет находиться в Гаване, Куба. Собрания Совета также могут проводиться в других странах.
III. Гарантировать эффективность процесса и ведение работы по вопросам повестки в оперативном порядке и максимально возможно сжатые сроки, для реализации ожиданий общественности относительно соглашения. В любом случае, продолжительность подлежит периодической оценке в ходе самого процесса.
IV. Проводить переговоры при поддержке правительств Кубы и Норвегии в качестве гарантирующих сторон, а также правительств Венесуэлы и Чили в качестве сопровождающих сторон. В соответствии с потребностями в ходе ведения переговоров, а также при условии согласования, могут быть приглашены другие стороны.
V. Повестка представляет собой следующее:
1. Политика всеобъемлющего сельскохозяйственного развития
Всеобъемлющее сельскохозяйственное развитие имеет ключевое значение для обеспечения стремительного роста интеграции регионов и справедливого социального и экономического развития страны.
1. Доступность и использование земли. Пустоши. Формализация собственности. Сельскохозяйственные границы и защита охранных зон.
2. Территориально-ориентированные программы развития.
3. Инфраструктура и усовершенствование земель
4. Социальное развитие: здравоохранение, обучение, обеспечение жильем, искоренение бедности.
5. Стимулирование сельскохозяйственного производства и структура солидарной ответственности и кооперации. Техническая поддержка. Субсидии. Кредиты. Накопление прибыли. Маркетинг.
Формализация труда.
6. Система продовольственной безопасности.
2. Участие в политической жизни
1. Права и гарантии для функционирования политической оппозиции (в целом и в частности) для новых движений, которые возникнут после подписания Финального соглашения. Доступ к СМИ.
2. Демократические механизмы гражданского участия, включая таковые для прямого участия, на различных уровнях и касательно различных тем.
3. Эффективные меры для продвижения более активного участия в национальной, региональной и местной политической жизни во всех секторах, включая наиболее уязвимые слои населения, обеспечение равных условий и гарантии защищенности.
3. Завершение конфликта
Всеобъемлющий и синхронизированный процесс подразумевает следующее:
1. Двустороннее и окончательное прекращение огня и военных действий.
2. Отказ от оружия. Реинкорпорация FARC-EP в гражданскую жизнь? на экономическом, социальном и политическом уровне — в соответствии с их интересами.
3. Национальное правительство должно контролировать проверку ситуации отдельных лиц, которые были обвинены или осуждены за то, что принадлежали к или сотрудничали с FARC-EP.
4. Одновременно, Национальное правительство должно усилить борьбу с криминальными организациями и их сетями поддержки, включая борьбу с коррупцией и безнаказанностью, в частности борьбу с любыми организациями, ответственными за геноцид и массовые убийства, или которые саботируют право защитников, социальные или политические движения.
5. Национальное правительство должно произвести проверку и реформировать институционные регулировки, необходимые для того, чтобы справиться с проблемами построения надежного мира.
6. Гарантии безопасности.
7. Согласно положениям Пункта 5 (Жертвы) настоящего соглашения, помимо прочего, необходимо прояснить вопрос парамилитаризма.
Подписание Финального соглашения инициирует такой процесс, который должен быть произведен в соответствующий срок, согласованный сторонами.
4. Решение проблемы с запрещенными наркотическими веществами
1. Программы по замене запрещенных сельскохозяйственных культур. Планы всеобъемлющего развития с участием сообществ в разработке, исполнении и оценке программ по замене и экологическому восстановлению зон, на которых было оказано воздействие запрещенными культурами.
2. Превентивные программы относительно потребления и здравоохранения.
3. Решение феномена производства, потребления и здравоохранения.
5. Жертвы
Компенсация жертвам, которые находятся в центре соглашения Национального правительства? FARC-EP. В данном случае рассматривается следующее:
1. Гражданские права жертв.
2. Справедливость.
6. Исполнение, верификация и встречная подпись
Подписание Финального соглашение означает начало исполнения обязательств по всем согласованным пунктам.
1. Механизмы исполнения и верификации:
a. Система исполнения, с особой значимостью соответствующих регионов.
b. Комиссии по контролю и верификации.
c. Механизмы разрешения конфликтов.
Такие механизмы будут иметь соответствующие возможности и исполнительные полномочия, а также будут согласованы сторонами и общественностью, сообразно обстоятельствам.
2. Международное сопровождение
3. График.
4. Бюджет.
5. Инструменты распространения и коммуникации.
6. Механизм встречной подписи соглашений.
VI. Существуют следующие оперативные правила:
1. В сессии Совета должны участвовать до 10 человек от делегации, из которых до 5 человек должны являться полномочными представителями с правом голоса. Каждая делегация должна состоять не более чем из 30 представителей.
2. После того, как они прекращают вносить свой вклад в развитие процесса, они могут предоставлять консультации в качестве экспертов относительно вопросов Повестки, после того, как будут отбракованы соответствующие процедуры.
3. Для того чтобы гарантировать прозрачность процесса, Совет должен составлять периодические отчеты.
4. Механизм будет заключаться в том, чтобы обнародовать достижения Совета. Обсуждения Совета обнародоваться не будут.
5. Должна быть реализована стратегия эффективного распространения.
6. Для гарантии максимально возможного широкого участия, будет создан механизм приемки предложений относительно вопросов повестки от граждан и организаций, на физических и электронных носителях. По обоюдному соглашению и в соответствующий срок, Совет может предоставлять непосредственные консультации и получать предложения относительно упомянутых вопросов, или делегировать третьей стороне организацию месте для участия.
7. Национальное правительство гарантирует наличие необходимых ресурсов для работы Совета при эффективном и прозрачном администрировании.
8. Совету будет предоставлено необходимое для успешной работы технологическое обеспечение.
9. Обсуждение начнется с вопросов относительно политики всеобъемлющего развития сельского хозяйства, а далее вопросы будут рассматриваться в порядке, согласованном Советом.
10. Обсуждения будут проводиться по тому принципу, что «ничего не считается согласованным, пока не будет согласовано все».
Подписано 26 августа 2012 г. в Гаване, Куба.