ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЕВРАЗИЙСТВА ПО КЛЮЧЕВЫМ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
1. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
Формула государственной власти в России.
Верховная власть,
• вытекающая из русской идеи как места России в мире,
• опирающаяся на союз бюрократии, военных, общенациональной демократической партии и церкви,
• покоящаяся на выборном народном представительстве в Парламенте,
• возможная только на священной земле русских – России,
• воплощающая в себе идеал Святой Руси.
Государственные институты Евразии:
• Великий Освященный Земской Собор,
• Федеральный Земской Собор,
• Государь,
• Верховный Совет,
• Федеральный судебный совет,
• Федеральный совет национальной безопасности,
• Федеральный административный совет,
• Совет министров.
Устройство властей.
В основе российского мироустройства лежат три начала:
1. Земское или общественное начало, идущее снизу и выступающее опорой государственности, земское начало выражает волю земли, волю народа, объединившегося в союз.
2. Государственное или повелительное начало, выступающее центром государственного устройства жизни общества, которое образовано землями для обустройства общежития народов.
3. Божественное начало, воплощенное в замысле Божьем о России, то есть предначертание Божье для России.
В Федерации следующие уровни власти: федеральный, региональный, земельный, субрегиональный (уезд), муниципальный (район-волость) и территориальное общественное самоуправление. Федеральная власть является главной государственной властью, территориальное общественное самоуправление – главная общественная власть, власти обеспечения (административно-управленческое деление) – региональная (федеральная соответствует), субрегиональная (земельная соответствует) и муниципальная (общественная). Власть обеспечения обеспечивает деятельность главной власти и представляет собой управленческий аппарат, территориально разнесенный, то есть отвечающий зонально. Земельная власть — это власть, в которой соединяются три начала, и откуда идет земля, которая выступает основополагающей властью. Федеральная власть включает в себя верховную (учредительная, учрежденная и согласительная) и остальные власти или ветви власти – исполнительную, представительную, контрольную и судебную.
Верховная власть.
Верховная власть включает в себя три власти или элемента – учредительный, учрежденный, согласительный, и по природе своей абсолютна, возглавляя остальные власти.
Модели организации верховной власти:
1. Верховную светскую учредительную власть возглавляет Федеральный верховный государственный совет из глав регионов, который избирает российского президента как федеральную светскую учрежденную власть. Исполнительную власть реализует правительство. Патриарх есть глава церкви.
2. Верховной духовной и светской учредительной властью является Великий Освященный Земской Собор. Собор избирает верховного духовного руководителя в качестве Главы верховной духовной учрежденной власти. Патриарх в данном случае является административным главой церкви, президент же является светским главой государства и исполнительной власти, правительство выступает как администрация президента.
3. Верховной светской учредительной властью является Конституционное собрание, а верховной светской учрежденной властью является президент, исполнительную власть возглавляет правительство, Патриарх – глава церкви.
4. Верховной светской учредительной властью является Великий Освященный Земской Собор. Федеральный Земской Собор является двухпалатным федеральным парламентом. Российским президентом является выборный государь. Патриарх – глава церкви. Верховный совет покоится на согласии всех властей.
5. Верховной светской учредительной властью является Великий Освященный Земской Собор, Федеральной Земской Собор является двухпалатным федеральным парламентом. Государство является конституционной монархией во главе с государем из Царского дома Романовых. Патриарх глава церкви. Верховный совет покоится на согласии всех властей.
В настоящее время верховной учредительной властью является Конституционное собрание, статус которого только постулирован в действующей конституции, верховной учрежденной властью выступает российский президент.
Верховная учредительная власть в будущем должна безраздельно принадлежать Верховному Освященному Земскому Собору как Думе всех народов-федератов России. Данный Собор является освященным, так как собирается с благословения святой матери Церкви и в его работе участвуют на совещательных правах духовные пастыри народа. Ему одному принадлежит право изменять базовые статьи Конституции. Великий Освященный Земской Собор заседает по палатам, но голосование происходит большинством от общего числа голосов депутатов собора.
Палаты Великого Освященного Земского Собора:
1. Духовенство (церковь) – 70 депутатов, из которых 2 раввина, 5 лам, 10 мулл и остальные православные священники.
2. Государство (бюрократия) – 120 депутатов, избираются по двум группам по 60 депутатов – федеральная гражданская служба и федеральная милитаризованная служба.
3. Общество (нация) – нижняя палата Федерального Земского Собора (Федеральная Дума).
4. Регионы (народы) – верхняя палата Федерального Земского Собора (Совет земель).
Верховной учрежденной властью является государь или российский президент. В принципе, возможны помимо этого три типа «коллективного» главы государства: территориальное представительство – Высший национальный совет (избирают регионы), государственное – Государственный совет (как Госсовет в Дагестане, избирается парламентом), и идеологическое – Государев Совет, совет соратников главы. В данном случае государь избирается сроком на 7 лет всеми гражданами страны первоначально и в последующем его полномочия продлеваются Великим Освященным Земским Собором. Государь также может избираться из числа Царского дома Романовых согласно династическому правопреемству. Органом обеспечения деятельности президента является Федеральная администрация государя.
Верховный совет создан для поиска согласия между властями в ситуации кризиса и собирается по инициативе государя. В принципе это верховная согласительная власть, третий орган верховной власти государства российского. В него входят представители от всех государственных властей, включая государя, премьер-министра, глав палат Федерального Земского Собора, глав федеральных высших судов. Верховный совет имеет право вырабатывать обязательные решения по принятым согласительным процедурам. Верховный совет есть орган Верховного политического арбитража. Он вырабатывает верховную политику государственного строительства и рассматривает все проекты государственных реформ в последней инстанции.
Федеральная представительная власть.
Федеральный парламент или Федеральный Земской Собор включает нижнюю палату общественного земельного представительства – Федеральную Думу, и верхнюю палату территориального союзного представительства – Совет Земель. Думается, что данный Собор является выражением земской власти, а не государственной, в отличие от судебной, контрольной или исполнительной. В Федеральной Думе 300 депутатов, избираемых по федеральным одномандатным избирательным округам. В Совете Земель по два сенатора от земли, куда входят земельный голова как глава земли и глава земельного парламента.
Палаты обладают одинаковой компетенцией в области принятия законов, однако правительство избирается Федеральной думой и перед ней несет политическую ответственность. Только Федеральная Дума может образовывать специальные комиссии для парламентского расследования и назначать Высокий суд для суда над высшими лицами государства. Федеральная дума на основе коалиции партий или пакетного соглашения между ними избирает правительства согласно пропорциональному представительству, правительство связано программой деятельности.
Возможен вариант, когда парламентом будет Национальное собрание, палатой представительства земель – Союзная палата (как в Германии). Парламентарными структурами могут быть: представительная консультативная форма, общественная консультативная форма – социоламент, или его виды: альтернативный (90-е годы в России), верховный (Президентский совет при Ельцине), партийный предпарламент в ситуации, когда парламент не может работать или не избран. Сейчас это Общественная палата.
Федеральная исполнительная власть.
Федеральный административный совет образуется правительством для рассмотрения вопросов реформирования структуры и деятельности государственного аппарата. Он вносит свои рекомендации и рекомендации в федеральное правительство и государю. Состав Федерального административного совета утверждается Федеральной Думой по предложению Государя.
В Кабинет министров или Президиум Правительства (узкий состав правительства) входят: премьер-министр, канцлер по иностранным делам, канцлер-контролер (Контрольная служба), государственные секретари по военным делам, социальным делам, экономическим делам и секретарь правительства, отвечающий за работу аппарата правительства. Широкий состав правительства образует Совет министров, куда входят федеральные министры и Президиум Правительства. Президиум Правительства рассматривает планы работы правительства и контролирует работу федеральных министерств.
Для подготовки национальных управленческих кадров образуется Высшая административная школа с двумя годами обучения (первое высшее обязательно). Закончивший школу с отличием назначается на должность руководителя департамента федерального министерства.
В федеральное министерство юстиции может входить: система исполнения наказаний (сейчас ФСИН), корпус сил безопасности – Федеральная гвардия (внутренние войска МВД), обеспечение деятельности всех судов, федеральная прокуратура.
Федеральное министерство обороны возглавляет федеральный министр обороны как политический административно-хозяйственный руководитель, член политической партийной команды правительства. Заместители министра являются кадровыми военными, за исключением политических советников министра. Генеральный штаб выступает центром стратегического боевого планирования и боевой подготовки войск.
Министерство обороны должно включать: Генеральный штаб, Центральную военную прокуратуру, военную полицию, Главную военную инспекцию, ГРУ, Специальное оперативное командование силами специальных операций (СОК), Специальное оперативное командование по обеспечению внутренней безопасности Юга России (СОКОМ), радиоэлектронные войска.
Вопросами обеспечения безопасности государства занимается Федеральный совет национальной безопасности, куда входят федеральные силовые ведомства и глава государства. При ФСНБ образуются федеральные аналитические центры по оценке угроз безопасности и Ситуационный центр главы государства.
МВД необходимо преобразовать в Федеральную службу уголовной полиции по оперативной работе с преступлениями федеральной компетенции наряду с земельной милицией общественной безопасности, внутренние войска преобразовать в Федеральную гвардию Минюста, выделить ФСЭП – Федеральную службу по экономическим преступлениям, образовать Федеральную следственную службу по мелким преступлениям федеральной компетенции (федеральная прокуратура занимается преступлениями против государства).
Федеральная контрольная власть.
Федеральный контрольный совет возглавляет контрольную власть и в нем председательствует канцлер – государственный контролер финансов. Данный совет проверяет исполнение бюджета и утверждает отчет правительства об исполнении бюджета. Федеральный контрольный совет возглавляет Государь, в систему контрольных органов входят:
1. Контрольная служба при Государе (контроль исполнения поручений Государя).
2. Федеральная счетная палата (федеральный финансовый контроль).
3. Федеральная прокуратура (контроль соблюдения законов).
Федеральная судебная власть.
Федеральное собрание судебного корпуса с Федеральным судебным советом и система квалификационных коллегий является системой самоуправления судебного корпуса. Федеральное собрание судебного корпуса есть представительный корпус судей, обсуждающий самые острые проблемы российского права и вносящий предложения в органы власти Федерации. Федеральный судебный совет формируется Федеральным Земским Собором и наполовину высшими федеральными государственными органами. Он занимается кадровыми вопросами по назначению и передвижению судей по аналогии с Высшим советом магистратуры во Франции или Италии. В нем может образовываться две палаты: судебная и прокурорская.
Формы конституционной юстиции:
1. Основная – Федеральный конституционный суд как чисто судебный орган, Федеральный конституционный совет не как консультативный, а как орган политического правового арбитража или канцлер юстиции.
2. По правам человека – Коллегия федеральных защитников прав человека, которая имеет право приостанавливать действие любого закона в случае нарушения им прав и свобод человека.
3. Идеальная – соответствие Библии или Корану, в европейской традиции сейчас ее нет.
Системы федеральных судов:
1. Федеральная конституционная юстиция.
2. Федеральные административные суды во главе с Федеральным высшим административным судом. Далее федеральные окружные административные суды и федеральные административные суды земель.
3. Федеральные арбитражные суды во главе с Федеральным высшим арбитражным судом, далее федеральные окружные арбитражные суды и федеральные арбитражные суды земель.
4. Федеральные суды общей юрисдикции (гражданское и уголовное судопроизводство) – во главе с Федеральным верховным судом. Далее Федеральные окружные суды общей юрисдикции, федеральные суды общей юрисдикции земель и федеральные районные суды общей юрисдикции.
Региональный уровень власти.
Всего регионов в государстве может быть от семи до десяти, и региональные структуры управления образуются для координации управления земельных властей. Регион возглавляет полномочный представитель государя и руководит через региональное исполнительное управление. Таким образом, регион включает: Представитель в регионе, Региональный государственный совет, Региональное контрольное управление Контрольной службы при Государе. Для упорядочивания всех контактов федеральных ведомств с пограничными странами создается Центр пограничного взаимодействия, деятельностью которого руководит пограничный комиссар.
Для развития совместных социальных программ национального характера национальные земли могут объединяться в автономные сообщества, по природе своей дополняющие политику федеративного и национального строительства в России. Возможно образование Кавказского, Волжского и Сибирского автономных сообществ.
В состав Федерации могут войти:
1. Внутренние союзные федераты (субъекты федерации) в Федерации:
• федеральные земли как административно-территориальные единицы русского народа,
• федеральные национальные земли как государственные образования федератов,
2. Внешние ассоциированные федераты.
Земельная власть.
Главой федеральной земли является земельный голова, но это касается только федеральных земель. Устройство федеральных земель регулируется федеральным общим законом. Устройство же федеральной национальной земли определяется федеральным специальным отдельным законом (органическим), который утверждает конституцию земли.
Земельной представительной властью или земельным парламентом федеральной земли является земельная дума. Правительством федеральной земли является земельная управа. К органам земли относятся земельная (муниципальная) служба милиции, земельная прокуратура (земельные преступления небольшой тяжести). На федеральном уровне основы гражданского и уголовного законодательства, а земли принимают свой Гражданский и Уголовный кодексы.
Основные системы земельных судов:
1. Земельный конституционный суд.
2. Земельные арбитражные суды во главе с Земельным высшим арбитражным судом и Земельным арбитражным уездным судом.
3. Земельные суды общей юрисдикции во главе с Земельным верховным судом, далее земельные уездные апелляционные суды общей юрисдикции и земельные районные суды общей юрисдикции.
4. Земельные административные суды во главе с Земельным административным судом и Земельными административными уездными судами.
Судопроизводство по шариату и адату возможно только в гражданско-правовой сфере как конкурентное с европейским гражданским правом для мусульман. Иски по данным делам, равно как и исполнение, возможны только по согласию всех сторон. Окончательной инстанцией будет являться соответствующая коллегия Верховного суда федеральной национальной земли. Можно прямо указать, что административная, конституционная, гражданская и уголовная формы судопроизводства, прямо предусмотренные Конституцией, будут основными формами, а шариат и адат – консультативными или факультативными.
В принципе, в Высшем суде земли (не Верховном федеральном, на уровне земли) можно образовать коллегии по делам адата и шариатским делам. Судебная реформа может предусматривать на первом этапе образование факультативных форм и административной юстиции (как во Франции), на втором – систему специальных судов (социальных, финансовых как в Германии), на третьем – разделение законодательства.
Таким образом, шариат и адат являются консультативными формами судов и представляют собой:
1. Шариат – Шариатская коллегия Земельного верховного суда, Земельный шариатский суд (уезд) и кади района.
2. Адат – Адатная коллегия Земельного верховного суда, Земельный адатный суд и кади района.
Партийная система.
Для Федерации Россия наиболее предпочтительна двухпартийная система. Правой партией может быть НДПР – Национально-демократическая партия России, а левой – СДПР(е) (Социал-демократическая партия России (евразийская)). Возможно их объединение в блок патриотических национально-демократических сил социальной ориентации. Сейчас на роль этих двух партий претендуют центристская «Единая Россия» и левая «Справедливая Россия». К числу системных партий относится также правая партия «Гражданская сила». К числу несистемных относятся КПРФ, СПС, «Яблоко».
Однако имеется в виду не чисто двухпартийная система, а два с половиной типа немецкой партийной системы. Третьей небольшой партией, вступающей в коалицию то с одной, то с другой стороны, будет Исламская партия России, небольшой исламский элемент, оказывающий существенное влияние. Будет образовываться коалиция полутора партий, то есть левой или правой партии с исламским элементом.
2. ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Элементы возрождения страны.
К элементам возрождения страны в метафизическом смысле можно отнести:
• Духовную программу новой реальности – для преобразования страны изнутри необходимо выдвинуть принципиально иную программу, отличную от настоящей, и только так можно встать с колен. Эта программа должна быть настолько необычной и иной, что она может мобилизовать усилия всего общества на сверхрывок. В России духовной программой новой реальности может и должно выступить евразийство в его современном варианте. В Чечне духовной программой новой реальности в настоящее время является радикальный политический ислам.
• Глобальный проект миссии страны – вместе с внутренним проектом страна должна выдвинуть глобальный проект миссии страны, означающий ее идеологическую доктрину во внешнем мире и имперскую судьбу народа, просвещающего мир. В России глобальным проектом и альтернативой демократии может быть полития, в Чечне глобальным проектом является халифат как часть мирового исламского сопротивления.
• Религиозную доктрину – религиозная доктрина скрепляет духовную программу новой реальности и глобальный проект, при этом она не является догматической, а означает общечеловеческие принципы нравственности и веры, лежащие в основе страны и народа. Догматика не важна, в России в основе российского архетипа лежит православие как имперская религия, в Чечне же все большее значение приобретает радикальный ислам неоваххабитского толка, в то время как Россия поддерживает традиционный ислам личной свободы.
• Цивилизационную традицию и наследие – традиция и наследие создают запас прочности в час испытаний, поддерживая величие, налагают груз ответственности ушедших. Это необходимый элемент возрождения страны, данная традиция обуславливает вектор развития страны и выбор друзей и союзников. В России цивилизационной традицией является православно-евразийская, и в моменты ее использования государством оно выходило на новый уровень. В Чечне цивилизационной традицией является ислам родового общества с присутствием адата.
• Международное положение – существующее международное положение на момент преобразования страны может существенно утяжелить или улучшить ситуацию. Это реальность, с которой необходимо считаться. На данный момент сложилось тяжелое международное положение для восстановления позиций России, учитывая давление Запада и радикальных исламских группировок. В Чечне международное положение благоприятное для победы радикального исламского проекта, учитывая помощь Запада и исламского мира.
Внутренний и внешний проект.
Далее рассмотрим духовную программу новой реальности и глобальный проект с точки зрения внутреннего и внешнего проекта.
Внутренний проект – духовная программа новой реальности, преобразующая страну на новых началах; национальная идея, формулирующая центр сверхусилий всего общества; миссия страны, божественный замысел о стране для своего народа, духовный космос; культурно-исторический мир мировоззрения народа, вытекающий из его истории; новый человек, создающий новое общество, парадигма как система центральных идей. Все это позволяет стране развиваться и выходить из тяжелого кризиса.
Внешний проект – глобальный политический проект, выполняющий миссию страны для всего человечества; глобальная проблема развития, определяющая пределы развития человечества; миссия страны в человечестве; предназначение народа в истории человечества, мировое политическое сообщество, вытекающее из принадлежности к глобальному проекту; новый человек в масштабе человечества, открывающий новую эпоху, учение как глобальное распространение, отражающее только зависимость от истории, но не от национально-политических характеристик. Все это позволяет стране иметь единое идеологическое пространство в мире и имперскую судьбу.
Новый глобальный проект.
Новым глобальным проектом может выступить полития. Сравним политию и демократию по ключевым параметрам.
Демократия:
1. Форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.
2. Народовластие.
3. Власть большинства народа, формулирующая свое мнение на выборах.
4. Политическое равноправие граждан, имеющих право избирать и быть избранными.
5. Права человека, данные от рождения и неотчуждаемые, стоящие выше государства.
6. Верховенство закона.
7. Разделение властей.
8. Выборность главы государства и представительных органов всех уровней.
9. Судебный конституционный контроль, вытекающий из прав человека и конституции.
10. Гражданское общество как система автономных горизонтальных социальных институтов.
11. Религия сфера личной духовной свободы человека.
12. Человек высшее создание материалистической природы.
13. Каждый гражданин является субъектом политики, активно участвуя в политике.
14. Социальное партнерство государства и общества.
15. В основе развития лежит технология, которая позволяет решать все проблемы развития общества.
Полития:
1. Форма государственно-политического устройства общества, основанная на богоданной власти просвещенной элиты, опирающейся на доверие народа.
2. Власть дана Богом человеку, чтобы он прошел свой путь для ответа на Страшном суде.
3. Власть просвещенной элиты, выражающей мнение большинства народа, не противоречащее божьим законам.
4. Политическое равноправие граждан, выбирающих программу развития страны.
5. Божественные закона Царства небесного, данные Богом, дарующие свободу каждому человеку и всему обществу.
6. Право, основанное на Слове Божьем, выше воли отдельного человека и правителя.
7. Единство властей в верховной власти, соединяющей власти и выступающей арбитром.
8. Выборность программы развития страны через процедуры смены политической элиты.
9. Судебный конституционный контроль, вытекающий из Божьих законов и конституции.
10. Солидарное общество как система партнерства социальных институтов общества и его формы государства.
11. Религия основа политического развития, основанная на духе Божьем и вытекающих из него человеческих законах.
12. Человек божественное создание и наместник Бога на Земле.
13. Каждый гражданин влияет на общество, формирующее политическую элиту и программу развития страны.
14. Солидаризм (взаимодополнительность и взаимосвязанность) общества и государства, включенных в единую систему развития человека.
15. В основе развития лежит свободное духовное развитие человека как сознательного гражданина
3. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА.
3.1. ЕВРОПЕЙСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
Поддержка Европейского союза.
Провал референдумов во Франции и Голландии похоронил на время ускоренную интеграцию Объединенной Европы, главного франко-германского проекта уходящих лидеров этих стран. Вероятно, США одержали крупную внешнеполитическую победу, так как не допустили появление глобального конкурента. Россия будет поддерживать дальнейшую интеграцию Евросоюза по всем направлениям, видя в этом залог стабильности в мире и уменьшение роли США в глобальной политике. В то же время Россия выступает против ускоренной интеграции на постсоветском пространстве, видя в этом большие проблемы для Европы, не готовой к столь быстрому росту во всех направлениях.
Поддержка Европейского оборонного союза в противовес НАТО.
Россия будет развивать всесторонние связи с европейским оборонным союзом, надеясь на дальнейшее развитие этой организации. США считают НАТО главным инструментом контроля над Европой и бесконечно это продолжаться не может. Крайне полезным является опыт совместных частей и совместного европейского командования, а также миротворческих миссий Европейского союза.
США очень активно противодействуют развитию европейских оборонных структур, неофициально подчеркивая, что большой Германии лучше быть в структурах НАТО, способных ее контролировать, а Франция склонна к сепаратизму в союзе. Только США могут гарантировать безопасность Европы, выступая арбитром и ключевым союзником. Россия предлагает наращивание двухсторонних связей России и Евросоюза и будет поддерживать укрепление сотрудничества стран Европы в области обороны и безопасности.
Союз с Францией и партнерство с Германией.
Для России предпочтителен условный союз в Европе с Францией, пытающейся активно противостоять глобальному давлению США, в том числе и на Европу. Современная политическая доктрина Франции исходит из необходимости достаточного развития Франции, чтобы не зависеть от англосаксонского мира. Союзнические отношения с Францией позволили бы уменьшить значение блока НАТО. Германия для России недостаточно надежный союзник, учитывая сильный атлантизм в Германии и смену руководства на выборах. Для России был бы идеален вариант выхода Германии из НАТО и заключения соглашение о влиянии в Восточной Европе между Германией и Россией, подразумевая регионы наибольших инвестиций и политического влияния.
3.2. СНГ.
Двухуровневая интеграция в СНГ.
В СНГ необходимо принять концепцию двухуровневой интеграции по образцу Евросоюза:
• Ядро или первый уровень – страны, готовые к наибольшей интеграции.
• Второй уровень – страны, готовые к развитию экономического развития и не проявляющие политической активности к союзническим отношениям.
Данная концепция позволила бы начать новое движение к интеграционным процессам. Большая ошибка считать, что СНГ было создано для развода, это, прежде всего, общее пространство во всех сферах жизни нашего общества. Другой вопрос, что необходима реформа СНГ, переформатирование его соглашений и даже изменение названия, например, на Содружество евразийских государств или Евразийское содружество. Россия должна активно использовать свои энергетические возможности и русские диаспоры для укрепления связей.
Организация русских диаспор в странах СНГ.
Предпринимавшиеся попытки создать Ассамблею соотечественников со стороны президента России как противовес оппозиционному Конгрессу русских общин и тому подобное носили и носят конъюнктурный характер. России нужна мощная организация русских диаспор для защиты интересов русских в постсоветских государствах. Во многом из-за отсутствия внимания к созданию партий русских были упущены возможности для лоббирования интересов России в странах Балтии, на Украине, в Казахстане.
Россия должна провозгласить защиту интересов русских диаспор сферой своих стратегических интересов и зоной своего влияния. Россия будет активно содействовать образованию русских партий на постсоветском пространстве. Необходима долгосрочная политика по поддержке пророссийски настроенных политических элит и русских общественных организаций, и политика эта должна быть рассчитана не на 5 лет, а на гораздо больший срок.
Противодействие западным революциям на пространстве СНГ.
Запад проводит стратегический курс на уменьшение российского влияния на евразийском геополитическом пространстве через осуществление западных революций, носящих верхушечный характер. Россия не может допустить ухода прежних союзников и появления у границ государств нового санитарного кордона, проводящих полностью проамериканскую политику. Нужно использовать все формы и методы давления для недопущения подобного рода революций, укрепляя пророссийские политические элиты и повышая привлекательность России как союзника.
3.3. США.
Поддержание оборонной достаточности с США.
России нужно поддерживать оборонную достаточность на необходимом уровне и развивать современные многоцелевые комплексы преодоления противоракетной обороны США. Разработка новых средств ядерного сдерживания крайне важна, так как позволяет укреплять ядерный щит и не допускает ядерного шантажа России. Принятие на вооружение новых ракет и комплексов позволит дать адекватный ответ на американские стратегические разработки.
Необходимо понимать, что США не упустят своего шанса оказать ядерное давление на Россию при первом же удобном случае и только ждут этого. Таковы реалии глобальной политики и с этим необходимо считаться.
Стратегическое партнерство с США.
В то же время в области соприкосновения интересов России нужно продолжать дальнейшее развитие партнерских отношений с США, при этом жестко отстаивая российские интересы в диалоге с США. Заключаемые соглашения должны приносит конкретные выгоды, а не эфемерные обещания. Мы должны получать взамен равноценные уступки, а договоренности должны соблюдаться.
Сохранение влияния на Европу для противодействия США.
Россия должна сохранять влияние на Европу, и в особенности на Восточную Европу. Россия должна обладать достаточными рычагами влияния, чтобы противостоять антироссийским акциям и антироссийской направленности отдельных позиций НАТО, не рассматривая при этом НАТО как стратегического противника, но как организацию, стремящуюся уменьшить влияние России.
3.4. ИСЛАМСКИЙ МИР.
Стратегический мир с Саудовской Аравией.
Война в Чечне не прекратиться до тех пор, пока не будет достигнут стратегический мир с Саудовской Аравией. Необходимо понять, что поддержка неоваххабизма в Саудовской Аравии не самоцель, а внешнеполитический глобальный проект увеличения влияния Саудовской Аравии. Россия должна оказать все возможное давление по всем каналам на Саудовскую Аравию для достижения соглашения по прекращению финансирования повстанческих групп на российском Кавказе.
Взамен Россия может предложить многостороннее сотрудничество в области нефти и газа с одной стороны, а с другой – борьбу с терроризмом, учитывая всевозрастающее давление исламистских группировок внутри Саудовской Аравии. Россия должна при определенных условиях оказать давление и через поддержку групп сопротивления внутри Саудовской Аравии, в том числе и шиитов.
Вытеснение США из Афганистана и прекращение наркопроизводства.
Россия нацелена на вытеснение влияния США из Центральной Азии и уход американских войск из района Афганистана. У России есть обоснованные подозрения в поддержке США производства наркотиков, идущих в Россию. В то же время для России крайне нежелательна победа исламистов. Поэтому Россия должна развивать связи с племенами, непосредственно реализуя свои интересы и минуя контакты с проамериканским правительством Афганистана. Необходимо понимать, что проамериканское правительство Афганистана без присутствия иностранных войск продержится недолго.
Развитие партнерства с исламскими международными организациями.
Россия будет в дальнейшем развивать самое тесное сотрудничество с исламскими международными организациями и в первую очередь с Организацией Исламской конференции. Россия рассматривает исламский мир как противовес влиянию США и Китая и намерена не допустить превращения образа России в врага, учитывая многолетние события на Кавказе.
3.5. КИТАЙ.
Поддержание сотрудничества с Китаем.
Китай никогда не пойдет на союзнические отношения с Россией, делая ставку сейчас на китайские диаспоры в мире. Сибирь для Китая стратегический резерв на случай войны с США из-за Тайваня, и этот регион крайне важен для Китая, проводящего политику активной экспансии на российском Дальнем Востоке. Россия должна развивать сотрудничество с Китаем, не допуская при этом территориальной экспансии и заселения российских земель этническими китайцами.
Шанхайская организация сотрудничества открывает новые горизонты противодействия политике США по расчленению России и Китая через поддержку сепаратистов и тергрупп. Россия и в дальнейшем будет всячески поддерживать инициативы ШОС по борьбе с сепаратизмом и подрывными идеологиями.
4. ОЛИГАРХИЯ.
Отделение олигархии от политики.
Для контроля олигархии нужно предпринять ряд мер.
Олигархию необходимо выключить из политической сферы. Именно ее влияние на политические решения делают олигархию олигархией, соединяя финансовые возможности и политическую власть. Олигархия для деинституционализации олигархии под контролем государства должна отказаться от узких клубных организаций по проталкиванию своих интересов на высшем уровне.
Олигархия, становясь сверхкрупным бизнесом, политически немотивированным, должна требовать от государства защиты интересов российского бизнеса за рубежом, отказавшись от политического давления внутри страны. Олигархия не должна финансировать политические акции внутри страны, оказывая воздействие на внутреннюю политическую жизнь.
Создание крупных госконцернов.
Государство берет курс на государственно-монополистический капитализм корпоративного характера, когда во главе экономики стоят крупные межотраслевые государственные концерны, вертикально интегрированные компании. Государство проводит деприватизацию экономики в ключевых отраслях, используя различные методы возвращения госсобственности.
Таким образом, государство снова берет под контроль экономику, после того как оно лишило себя этого контроля в 90-е годы. Не вызывает сомнений необходимость этого процесса, так как государство лишилось важнейших рычагов воздействия на экономическую и социальную жизнь страны. Формирующаяся экономика корпоративного государственного капитализма возможно является единственно возможным выходом для избежания развития по пути олигархической модернизации.
Включение олигархии в федеральные партии.
Олигархию надо стремиться включить в существующие федеральные партии, не допуская создания олигархических партий крупного капитала. Сверхкрупный бизнес должен обеспечивать свои интересы, но не в ущерб стране, так как логика интересов бизнеса и общества различна. Федеральные партии могут и должны представлять интересы крупного бизнеса на высшем уровне.
Прозрачность финансирования политических партий.
С целью предотвращения олигархизации политической сферы общества финансирование политических партий должно быть крайне прозрачным и открытым, ограничивая верхний предел сумм пожертвований и не допуская иностранного финансирования, в том числе российскими олигархами через оффшоры. Финансирование политических партий должно идет под строгим контролем государства с полным учетом всех поступлений в кассу партий, открытым для контролирующих органов государства.
Социальное партнерство труда и капитала.
Сверхкрупный бизнес должен выполнять ответственные социальные функции заботы о наемных работниках в рамках социального партнерства труда и капитала. Государство стремится достигнуть соглашения по важнейшим вопросам социального развития трудовых отношений с наемным персоналом и представителями бизнеса. Социальное партнерство позволяет поддерживать социальный мир в стране, не допуская социальных взрывов, что идет на благо капиталу.
Социальное партнерство выражается в представительстве работников в органах управления крупных предприятий, коллективных договорах, соглашениях на федеральном уровне между профсоюзами и работодателями, финансировании бизнесом социальных проектов. Государство нацелено на дальнейшее повышение роли сверхкрупного бизнеса в официальном партнерстве труда и капитала.
5. ПРАВОСЛАВИЕ.
Христианская социальная доктрина.
Для возрождения роли церкви необходимо создать подлинную христианскую социальную доктрину, в которой христианский социализм займет подобающее ему место. В данной доктрине православной церковь стала бы демократической народной церковью, максимально приближенной к народу и отражающей его чаянья, а не строго иерархической официальной структурой де-факто российского государства. Христианская социальная доктрина подразумевает и требует построения церкви на максимально демократических началах, не размывающих начала учения о православии. Уместнее было бы даже употреблять слово не демократизация церкви, а возвращение ее в народ, а не только среди определенных религиозных слоев общества.
Полезно вспомнить опыт теологии освобождения в Латинской Америке и доктрину народной латиноамериканской католической церкви, хотя это, по сути, одно и то же. Римско-католическая церковь отвергла теологию освобождения, так как она покушалась на характер собственности в церкви и иерархию. Однако православная церковь должна учесть такой полезный опыт. Церковь должна быть духовным авангардом общества, духовной субстанцией души народа.
Христианский православный орден.
Далее надо приступить к созданию в рамках Церкви сильной структуры – «ордена», целью которого явилось бы социальное преображение на христианских началах. Она должна и разрабатывать теорию, и вести практическую работу, в том числе по созданию конкретных христианско-социалистических общин, понимая под ними не отдельные поселения вне системы существующего общества, а возрождение духовной жизни прихожан вокруг храма.
Орден объединял бы религиозную элиту православия и выступал бы катализатором национальной религиозной мысли. Под орденом понимается не всеохватывающая католическая структура и не религиозный кружок мыслителей, а творческий институт национального возрождения. Орден означал бы определенный церковный социальный институт аналитического характера и новую христианизацию страны через духовный авторитет храмов и монастырей.
Христианская партия.
Целью христианской церкви должно быть не установление православной монархии – она лишь одно из возможных политических решений. Подлинной ее целью должен быть христианский социализм – образ общественного бытия христиан в земной жизни. Такая бы партия дополнила существующую политическую систему, внеся в нее христианский духовный элемент. Христианская партия несла бы высокую планку нравственности в политике, устанавливая моральные основания политики. Христианская партия не должна быть определяющей в многоконфессиональной стране, но она постоянно инициировала бы диалог о природе российского государства и православия.
Объединение русских православных церквей.
Произвести подлинное объединение двух разделенных русских православных церквей – Русской православной церкви Московского патриархата и Русской зарубежной православной церкви. Разделенность надо устранить и на церковном уровне, произведя объединение, а не только достигнув соглашения по единству доктрин. К сожалению, официозность российского православия мешает православию, и верующие на Западе воспринимают российскую церковь как продолжение государства с его засильем доктринальности и иерархии. Пока переговоры об объединении завершились только на уровне доктрин, но при сохранении полной автономии зарубежной церкви, а это не совсем то, к чему стремится российское общество и государство.
Активное участие церкви в социальной работе.
Церковь должна стать живой тканью народа, а не официозной частью государства. Для этого необходимо включение церкви в социальную жизнь, не пугаясь понятия клерикализма. Церковь должна участвовать в социальной помощи, заботясь о душе народа. Церковь должна стать частью системы социальной взаимопомощи на всех уровнях, оказывать самую широкую помощь обездоленным, чтобы народ видел заботу церкви о неимущих, и это качественно повышало бы авторитет церкви.
6. ИСЛАМ.
Создание Ассоциации богословов Кавказа.
Ассоциация богословов Кавказа (Кавказский исламский совет) могла бы стать влиятельным религиозно-политическим посредником в деле налаживания отношений Федерации с мусульманами Кавказа. Ассоциация богословов Кавказа позволила бы вести также переговоры с террористами в кризисных ситуациях, придав дополнительный вес усилиям федеральной стороны.
От имени федеральной стороны и мусульман Кавказа выступала бы легитимная религиозная и очень влиятельная организация шейхов Кавказа. Вес данной организации был бы гораздо большим, чем вес Совета муфтиев республик Северного Кавказа, который является больше официозной структурой. По статусу Ассоциация богословов Кавказа могла бы быть региональной общественной организацией.
Образование.
Священнослужителями могут становиться только мусульмане, получившие образование в российских мусульманских духовных учебных заведениях. Мулла-иностранец – это понятие должно быть исключено в принципе. На учебу в иностранные духовные центры могут посылаться только уже взрослые мусульмане старше 30 лет со сформировавшимися взглядами и прошедшие обучение в России.
Единое духовное управление мусульман Кавказа.
Единое духовное управление мусульман Кавказа объединило бы все мусульманские силы на Кавказе. Республиканские духовные управления выполняют заказ руководства республик и не обладают представительностью, решая задачи политических лидеров республик. В силу этого факта мусульмане не уважают руководителей духовных управлений, и распространение получает подпольный ислам. Только единое духовное управление мусульман Кавказа позволит проводить последовательную и жесткую политику государства по интеграции Кавказа в Россию.
Стратегический мир с Саудовской Аравией.
Без стратегического мира с Саудовской Аравией невозможно установить мир на Кавказе и добиться внутреннего успокоения. Саудовская Аравия де-факто государство-спонсор неоваххабизма на Кавказе, рассматривая его как средство увеличения своего влияния и выполнения миссии религиозной государственности. Наиболее близкие точки соприкосновения – совместные интересы в области нефти и газа. На этот мир необходимо пойти, понимая под ним не открытую войну, а тяжелейшую гражданскую войну в Чечне.
7. ЧЕЧЕНСКИЙ ВОПРОС.
В Чечне происходит столкновение начала беспредельной личной свободы и ответственности каждого чеченца напрямую перед Аллахом и внешней государственности. В форме внешней государственности выступает тоталитаризм исламистского проекта и федеральная концепция кровавого наведения «конституционного порядка». И та, и другая формы государственности имеют поддержку не более чем 10% от числа чеченцев, это предел в данных условиях.
Чеченцам необходимо примириться с мыслью о государственности, без этого народ в современном мире жить не может. Взамен Федерация может гарантировать право на горское самоуправление с учетом традиционных форм уклада и с сильным исламским элементом личной свободы. В рамках существующей ультрацентрализованной безидеологической системы правления такой проект выхода из кризиса предложить невозможно.
Федеральная власть должна через самоуправление тейпов блокировать поддержку исламистской государственности на низовом уровне, решая задачи по разрушению центральных структур управления боевиков с помощью силы и мощи государства. Для этого федеральная власть гарантирует неприкосновенность горского самоуправления, заключая таким образом контракт на вытеснение боевиков и их изгнание. Центральная власть чеченского государства как части федерации может сосуществовать с горским самоуправлением, это то, что называется в остальной части страны местным самоуправлением при наличии представительных органов самоуправления и согласования с ним важнейших решений представителя федеральной власти, которым может быть федеральный комиссар, префект.
Единство страны.
Национальное извинение.
Для преодоления боли чеченского народа от крови и потерь президенту РФ от лица российской власти необходимо принести национальное извинение чеченскому народу за все его страдания. Убит каждый четвертый житель Чеченской республики и эти потери невосполнимы. России необходимо сделать такой шаг для преодоления выключенности чеченского народа из политической жизни страны. Это будет смелый и ответственный шаг федеральной власти.
Право федеральной интервенции.
Необходимо на законодательном уровне закрепить право федеральной интервенции Федерации в дела субъектов Федерации при нарушении ими обязательств по отношению к федерации. Право федеральной интервенции включало бы практическое обеспечение мер по стабилизации ситуации. Можно было бы ввести понятие состояния угрозы – угрозы нормальному функционированию органов государственной власти. В любом случае необходимо сформулировать и конкретизировать это понятие и использовать его как право Федерации.
Также необходимо закрепить тот факт, что использование войск является последним шагом в условиях полного нарушения функционирования органов государственной власти субъекта Федерации и при попытке прямого мятежа. Использование войск должно быть ограниченным и «хирургическим» против прямого противника в условиях разложения правоохранительных органов субъекта Федерации.
«Запуск» механизмов согласительных процедур.
В соответствии с Конституцией РФ президент может использовать согласительные процедуры для урегулирования конфликта с субъектом Федерации. На сегодняшний день сами механизмы согласительных процедур используются не в полной мере. Ассоциация республик Северного Кавказа является не слишком влиятельным органом для выстраивания отношений Федерации с субъектами Юга России. Возможно, следует провести Съезд старейшин Кавказа, который мог бы предложить практические меры по стабилизации ситуации на Юге России. В любом случае необходимо как можно более широкое обсуждение с участием самых влиятельных общественных организаций, в том числе родовых и религиозных.
Постепенное начало региональной реформы.
Президент мог бы инициировать региональную реформу по созданию России как федерации земель и национальных земель. О практических механизмах говорить пока рано. Для начала необходимо как можно более широкое обсуждение этого вопроса. Но конечной целью региональной реформы является именно это.
Федеральный комиссар Юга России.
Необходимо ввести пост в правительстве России в ранге федерального министра – Федеральный комиссар Юга России. Данное лицо сосредоточит всю власть на Юге России по линии исполнительной вертикали и будет иметь полномочия отдать любой приказ для исполнения. Федеральный комиссар Юга России возглавит Комиссию по Чеченской республике. Существующая должность полпреда президента в ЮФО является бутафорской и не выполняет реальных задач.
Безопасность на федеральном уровне.
Создание Федеральной системы предупреждения и разрешения кризисных военно-политических ситуаций террористического характера (ФСРТ).
Продолжающееся террористическое насилие со стороны хорошо законспирированных и вооруженных террористических групп ставит вопрос о создании единой федеральной системы реагирования на подобного рода угрозы. Наш ответ всегда должен быть быстрым и адекватным, вселяющим чувство безопасности в каждого гражданина страны.
По предложению ряда заинтересованных ведомств мы предлагаем на ваше рассмотрение вопрос о создании Федеральной системы разрешения военно-политических ситуаций террористического характера или сокращенно ФСРТ. Черты данной системы:
• Интегрированный характер.
• Сосредоточение ресурсов в одном месте.
• Единое информационное обеспечение.
• Ситуативная реакция руководства страны.
Данная система включает в себя органы принятия решений и орган консультаций руководства страны и аппарата обеспечения, в том числе и силовые подразделения. Согласно нашему замыслу, центральным органом консультации при принятии решений будет Совет безопасности РФ как головной орган обеспечения безопасности страны. Органом принятия решения будет президент РФ, который несет политическую ответственность за свои решения.
Центром оперативного анализа и координации информационно-аналитической работы станет существующий сейчас Ситуационный центр Президента РФ. Данный Центр будет нести всю полноту ответственности за разрешение подобного рода кризисных ситуаций, а не региональные структуры ФСБ.
Силовые подразделения будут сосредоточены в Федеральном центре по борьбе с терроризмом Департамента по борьбе с терроризмом ФСБ. Необходимо на деле активизировать общевойсковую подготовку сотрудников данного центра. В зональных управлениях ФСБ необходимо образовать Оперативные центры реагирования, а в федеральных ведомствах так называемые «постоянные отделы» контроля ситуации.
Введение должности помощника президента РФ по национальной безопасности.
Помощник президента РФ по национальной безопасности будет являться координатором работы всех спецслужб по предупреждению террористической угрозы. Помощник президента РФ по национальной безопасности будет координатором по особым вопросам, выстраивая стратегию борьбы с терроризмом, но не решая оперативных вопросов.
Создание Специального объединенного командования силами специальных операций (СОКО).
В структуре министерства обороны необходимо создать Специальное объединенное командование силами специальных операций (СОКО). Это командование должно объединить все специальные подразделения в единую структуру управления. Только данное командование будет уполномочено проводить весь комплекс специальных операций по приказу президента РФ.
Командующий СОКО будет первым заместителем Министра обороны РФ. В связи с этим необходимо создать войска специального назначения как род войск в составе министерства обороны. Только таким образом можно качественно укрепить спецназ в стране.
Создание Главной военной инспекции.
Для внутреннего контроля спецслужб, который должен быть эффективным, президенту необходимо образовать Главную военную инспекцию с неограниченными правами по допуску инспекторов. Секретарь Совета безопасности РФ по должности будет главным военным инспектором. Численность инспекции порядка 150-200 человек с возможностью инспектирования любого силового ведомства.
Особые проекты.
Создание «Отдела А».
«Отдел А» – условное обозначение новой контртеррористической специальной службы страны. Отдел непосредственно подчиняется президенту РФ, сотрудники Отдела А находятся в штате ФСБ, где официально проходят службу. Только созданием особой элитной спецслужбы можно переломить ситуацию всеобщей коррумпированности среди сотрудников правоохранительных органов.
Отдел А будет включать 350-400 сотрудников с ежегодным бюджетом в 300 миллионов долларов и возможностью задействовать все необходимые ресурсы из других ведомств. «Отдел А» будет базироваться в Махачкале с рядом региональных отделов на Юге России и обеспечивающими подразделениями в Москве.
«Отдел А» будет иметь право отдавать любые приказы по обеспечению безопасности РФ и привлекать любые специальные и общевойсковые подразделения для обеспечения безопасности страны.
Создание «Отряда Б».
«Отряд Б» можно обозначить как специальное диверсионное подразделение по физической ликвидации террористов по приказу руководства страны. Данная структура будет включать от 15 до 40 бойцов с подразделениями обеспечения. «Отряд Б» может входить в структур «Отдела А», являясь самым засекреченным подразделением спецслужб.
Создание «Проекта С».
«Проект С» будет являться проектом по широкомасштабному внедрению разведчиков в политическую и военную структуру повстанцев на Кавказе и взятию ее под контроль с последующим разложением. Это потребует объединения усилий всего разведывательного сообщества и целого комплекса мер информационно-пропагандистского обеспечения. Руководству страны придется допустить жертвы среди сотрудников спецслужб и гражданского населения для успешного внедрения в террористическую среду разведки.
Безопасность на Юге России.
Оценка ситуации.
На Кавказе идет гражданская война перманентного характера. С одной стороны, идея исламского государства Кавказа, с другой – имперское федеративное устройство. Война эта идет с переменным успехом, и видимые достижения не должны успокаивать. Необходимо признать, что проводимая федеральным центром политика отторгается в значительной степени чеченским обществом, поэтому следует усилить сотрудничество с суфийскими орденами и родовыми структурами в чеченском обществе как дополняющими элементами чеченской государственности.
Если ситуация не начнет стабилизироваться в ближайшие два-три года, то в Чечне следует ввести Федеральное государственное специальное управление в форме прямого президентского управления полномочного комиссара федерального правительства с опорой на родо-религиозные структуры власти в полном объеме. Это будет являться последней возможностью для Федерации переломить ситуацию в политическом и духовном плане в Чечне.
Политические меры.
«Запуск» механизмов горского самоуправления.
Для блокирования поддержки боевиков со стороны мирного населения необходимо запустить механизм горского самоуправления от каждого двора в ауле и до главы республики. Нужно образовать парламент по тейповому признаку и организовать тейпы и их внутреннюю структуру. Только согласованное выражение баланса сил всех тейпов в республиканских органах власти способно привести к миру в Чечне.
Создание национально-демократической партии и Сил самообороны.
Для полномасштабного разрешения кризиса на территории Чеченской республики необходимо обеспечить именно политической контроль населения через создание соответствующих политических структур участия. Первым шагом могло бы стать учреждение чеченской национально-демократической партии и ее полувоенного крестьянского крыла – Силы самообороны республики. Это позволило бы чеченцам почувствовать свое участие в политической жизни страны, с одной стороны, а с другой – обеспечить политический контроль населения Чеченской республики.
Мировой опыт борьбы с повстанческим движением и терроризмом показывает, что военный контроль необходимо дополнить политическим, предоставив населению возможность организации под руководством государственной власти. Дискуссионным является вопрос о том, кому подчиняются Силы самообороны. Лучшим вариантом было бы подчинение именно национально-демократической партии чеченцев.
Автономное сообщество Кавказа.
Другим нашим предложением в долгосрочной перспективе является усиление роли Ассоциации республик Северного Кавказа как регионального органа политического арбитража между республиками. Надо максимально снизить участие федеральных властей в политических проблемах республик Северного Кавказа и позволить им самим разрешать свои конфликты. Дальнейшее развитие данных мер означает создание автономного сообщества Кавказа, что заметно снизит напряженность в регионе. При этом Ассоциация республик либо прекратит свое существование, либо станет чисто экономическим советом для всех регионов Юга России, включая и русские области.
Развитие адата.
Возможно, в какой-то форме консультативных судов необходимо возродить институты адата на территории Северного Кавказа, блокируя шариатское судопроизводство даже на минимальном уровне как противоречащее федеральным законам. Комиссии по адату необходимо образовать во всех республиках Кавказа, и такие комиссии поощряли бы развитие народных обычаев.
Необходимо проработать опыт возможности создания судов адата, но этот вопрос требует крайне осторожного подхода. Традиционалистская модель государственности в Чечне в любом случае потребует ведения судов адата и шариата на республиканском уровне.
Создание Совета старейшин Кавказа.
Для вытеснения политического ислама надо усилить родовые структуры как дополняющие государственную власть. Мы предлагаем организовать и провести Съезд горцев Кавказа по выработке путей успокоения ситуации и взаимодействия родовых начал и государства. Данный съезд образует на постоянной основе Совет старейшин Кавказа. Совет старейшин наряду с ассоциацией богословов мог бы оказывать серьезное влияние на умонастроения горцев в сторону сотрудничества с федеральной и республиканской властью.
Создание государственной корпорации «Кавказ».
Для успешного экономического развития Кавказа было бы целесообразно образовать государственную корпорацию «Кавказа», которая бы решала все проблемы социально-экономического развития на инвестиционной основе. Государственная корпорация была бы частью Министерства экономического развития и торговли, но действовала бы под непосредственным руководством полпреда в Южном федеральном округе.
Специальные меры.
Создание Специального оперативного командования по обеспечению внутренней безопасности Юга России (СОКОМ).
Для обеспечения безопасности Юга страны мы предлагаем создать Специальное оперативное командование по обеспечению внутренней безопасности Юга России или сокращенно СОКОМ. В частности, возможно использование опыта в борьбе с повстанческим движением в Таиланде и Турции. Это орган объединит все усилия федеральных органов власти в своих мерах на Юге страны. Командующий СОКОМ будет назначаться Президентом РФ по представлению Секретаря СБ РФ.
При командующем будет создана Коллегия из руководителей федеральных силовых ведомств на региональном уровне и соответствующий Штаб СОКОМ. Штаб будет осуществлять координацию всех усилий и его главной функцией будет информационно-аналитическая и инспекторская. Штаб будет включать отдел анализа, сообщения, боевой подготовки, инспекций. Составной частью федеральных военных сил, находящихся в Южном федеральном округе, будет Центр ситуационной готовности сил специального назначения на территории Чеченской республики. Центр будет непосредственно подчиняться СОКОМ.
Создание Специального южного бюро.
Специальное южное бюро в случае его создания на коллегиальной основе координировало бы работу федеральных спецслужб по контрразведывательному обеспечению операций федеральных сил. Специальное южное бюро возглавлялось бы начальником структур ФСБ на Юге России. Специальное южное бюро не должно иметь силовых подразделений, а только являться информационно-аналитическим мозговым центром. Специальное южное бюро будет самостоятельным отделом Штаба СОКОМ.
Создание Национальной гвардии и муниципальной милиции.
Необходимо качественно изменить систему правоохранительных органов Чеченской республики. Республиканские силы безопасности – Национальная гвардия республики будут набираться из самих чеченцев, фактически эту роль сейчас выполняет бывшая Служба безопасности президента Чеченской Республики и ее вооруженные формирования численностью до двух тысяч человек (Президентская гвардия).
МВД Чеченской республики необходимо децентрализовать, сделав полностью самостоятельным. В рамках реформы МВД России МВД Чеченской республики становится Управлением муниципальной милиции общественной безопасности Чеченской республики. В рамках усиления милиции общественной безопасности в МВД Чечни создан специальный полк милиции имени Ахмада Кадырова. Необходимо предотвратить таким образом борьбу МВД Алханова (специальный полк милиции имени Ахмада Кадырова) и СБП Кадырова (Президентская гвардия). В сферу федеральной полиции таким образом попадет борьба с организованной преступностью, терроризмом, экономические преступления, наркотрафик. Национальная гвардия выступила бы в качестве республиканских сил безопасности и наряду с Управлением муниципальной милиции Чеченской республики позволила бы чеченцам самим решать проблемы терроризма на территории Чечни.
Создание Кавказского корпуса горных стрелков.
К федеральным чеченским силам в Чечне можно отнести чеченские батальоны специального назначения «Запад» и «Восток» 42 мотострелковой дивизии. Между республиканскими властями и командованием данных сил существует серьезная неприязнь. Она основана на кровной мести и межтейповых взаимоотношениях. Данные силы необходимо преобразовать в Кавказский корпус горных стрелков трехбригадного состава СКВО: бригады «Запад», «Восток» и «Юг» каждая численностью до 1200 человек четырехротного состава.