Консерватизм
КОНСЕРВАТИЗМ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА.
1. ОСНОВАНИЯ ГЕРМЕНЕВТИКИ.
Понимание герменевтики.
Герменевтика есть прежде всего способ понимание и само понимание мира человеком, говоре сложнее интерпретация текстов мира. Герменевтика направлена на пребывание человека в мире. Который человек расшифровывает. Таким образом, герменевтика может быть и религиозным аспектов, так как человек понимает мир, сотворенный Богом. Герменевтика явление культурно-историческое и в этом смысле противостоит механистическим концепциям. Она обращена на саму жизнь и определяет культурно-историческое бытие не только отдельного человека, но и народа в целом.
Герменевтика есть индикатор возможности накопления знаний и их переработки. Только герменевтика позволяет современным обществам быть развитыми и конкурировать на международной арене. Герменевтика позволяет обществу решать задачи когнитивного развития и сбалансировать социальное знание. Сейчас герменевтика превратилась из узкоспециальной дисциплины по расшифровке древних текстов в быстро развивающую дисциплину понимания мира.
Понимание как ключевой феномен герменевтики.
Понимание является ключевым феноменом герменевтики. Понимание означает вхождение в герменевтический круг понятий, пребывание в мире или в определенное историческое время. Понимание направлено на реконструкцию системы мышления людей. Понимание находит новые точки развития человечества, позволяя обогащать ему свои знания. Понимание предполагает воспроизведение модели мышления и затем используя как инструмент интерпретацию текстов, то есть культурно-исторической системы мира, его ценностей.
Понимание как бы изнутри реконструирует процесс осознавания человека в мире через культурно-исторические факты, которые выступает свидетельством этого мышления и уровне развития в данном обществе. Понимание всецело направлено на духовное воссоздание эпохи и выработку оптимального бытия в мире. Только понимание дает человеку возможность воспринимать мира наиболее оптимально и разумно.
Воссоздание исторического времени.
Понимание возможно только в определенном историческом времени. Через условия того времени и воссоздание способа мышления исторического человека возможно понять как развивались исторические события. Это единственный опыт научения истории, одного только изучения материальных артефактов крайне недостаточно. Понимание существует всегда только в конкретной исторической обстановке и поэтому сама герменевтика исторична как наука.
Воссоздание исторического времени дает возможность представить цивилизацию, какой она была на самом деле во всей своей полноте и красоте. Такой подход ведет к последовательно историческому пониманию времени. Историческое время не просто механическая точка отсчета в герменевтике, а живой организм, в котором люди развиваются.
Понимание есть культурно-историческое понятие.
Понимание в равно степени и культурно-историческое явление. Оно точно отражает культуру данного народа. Определенный культурно-исторический мир порождает всегда и свой способ понимания. Закономерности этого очевидны. Понимание выступает здесь способом освоения материального мира и средством создания культуру через восприятие мира.
Понимание не социально-государственное явление, а именно явление культурных знаков истории. В понимании человек выражал свою родовую сущность, культура точно отражала особенности понимания мира. Герменевтика придает цивилизации культурно-историческую особенность, делая ее неповторимой в годы расцвета, определяя ее направленность на познание сторон мира.
Понимание как интерпретация текстов мира.
Понимание прежде всего интерпретация текстов мира. Под этим мы пониманием прежде всего восприятие и расшифровку культурных символов, артефактов материального мира, но не самих артефактов как свидетельства уровня развития техники, а как уровня духовности общества, того, чем жил человек в то время, каково его мышление. Текст есть универсальное обозначение культурной системы символов, знаков культуры.
Понимание выражает направленность человека на познание мира и оно ясно содержит в себе сведения, на какие именно стороны мира познание направлено. В различных цивилизациях интерпретация текстов происходит по разному, но есть и общие особенности человеческого бытия, базовые особенности человеческой культуры и психики. Герменевтика стремится познать прежде всего знаковую систему, так как именно этим мыслит человек.
Психосфера человека как инструмент герменвтики.
Герменевтика считает своим инструментом психосферу человека и его мышление. Только через мышление можно понять механизм развития данной цивилизации. Культурная система наиболее ярко выражает развития человека в данном историческом времени. Мышление человека позволяет ему развиваться по базовым законам мышления и понять конкретную систему мышления задача герменевтики и через это легко воссоздается духовная культура в ее целостности. Психосфера человека выступает инструментом познания герменевтики и мышления ее главный элемент.
Герменевтическое мышление.
Герменевтика порождает герменевтическое мышление как понимание через культурно-исторический опыт. Для герменевтики важна принципиальная познаваемость внешнего мира в его историческом развитии. Вне связи с субъектом объект не существует для субъекта. Только герменевтическое мышление дает вероятность правильного понимания действительности в ее настоящем значении, как она есть и что хотел сказать Бог таким развитием событий.
Герменевтическое мышление ведет к гармоничному познанию мира, основанному на реальности. Такое мышление не отрывает знак от его содержания, не разводит их по недостижимым значениям друг друга. Герменевтическое мышление означает целостность восприятия мира в его красоте.
Символы как система культуры.
Герменевтическое понимание направлено прежде всего на познание культурной системы, то есть системы символов как системы культуры. Культура выражает себя в знаке, символе как способе накопления и передачи знания. Через символы общество воспроизводит себя во всех аспектах своего развития. Только символы выражают историческую память народа и хранят прошлое. Поэтому герменевтика и есть интерпретация знаков, за которыми стоит означаемое.
Символы также фиксируют в себе определенную историческую эпоху со всеми ее достижениями и проблемами. Знак четко дает инструментарий, при помощи которого он был создан и как он функционирует в данном историческом времени. Форма знака сразу относит нас в конкретное время. Реконструкция предполагает воспроизведение и системы знания.
Герменевтика как способ изучения цивилизации.
Герменевтику можно понимать и как способ изучения цивилизации. Герменевтическое понимание дает возможность познать культурное наследие данной цивилизации и выявить типические черты ее носителей. Герменевтика ведет к детальному и глубокому изучения цивилизационных различий. Для герменевтики характерен прежде всего конкретно-исторический подход с универсальных позиций познающего человеческого разума.
Таким образом, герменевтика является инструментарием и цивилизационного изучения. Она подходит к цивилизациям прежде всего с культурно-исторической стороны, а не стороны производства материальных благ. Герменевтика реконструирует именно знак как способ сохранения знания и его использования последующими поколениями.
Понимание как способ развития культуры.
Герменевтическое понимание в его гуманистическом направлении и обращенности к реальной действительности позволяет культуре развиваться как выражению родовой сущности человека по пути, указанному Богом. Для герменевтики очень характерно религиозное начало. Это направление глубоко религиозно и проникнуто жизнеутверждающим духом культуры и понимания человека как свободно творящей личности.
2. ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО КОНСЕРВАТИЗМА.
Определение консерватизма.
Консерватизм в самом общем виде определяют как сохранение традиций национального наследия в различных областях общественной жизни. Мы полагаем, что консерватизм можно определить как течение российской национальной политической мысли, выступающее за самобытную государственность православной России, основанной на принципах всеединства, соборности, евразийства. Консерватизм направлен на сохранение национальной политической традиции, понимая под ней глубинные основы политической жизни, конкретные формы которой могут претерпевать изменения. В изменении, выражающей бытия нации, суть развития.
Прерванный характер.
Российский консерватизм носит прерванный характер и в этом вся суть явления, которое очень сильно пытаются дискредитировать, тем более что мы находимся в современный период на чистом листе.
Консерватизм считает свои истоком славянофильство. Именно там лежит история консерватизма как течения национальной мысли. Политически консерватизм оформился как явление во второй половине 19 века и связан с именами Леонтьева, Данилевского, Тихомирова, Победоносцева. В русском консерватизме рассматривались проблемы византийского наследия, православной цивилизации, панславизма, монархической государственности.
Философским обоснованием выступила религиозная философия. Имена ее представителей широко известны и даже один ряд их позволяет испытывать национальную гордость. Религиозная философия произвела глубокую разработку проблем религиозного понимания марксизма и коммунизма. Октябрьская революция уничтожила российский консерватизм. После революции политически он выразил себя в евразийстве, признавшем закономерность новой власти, религиозная философия же дистанцировалась от этого признания.
Таким образом, сегодня налицо чистый лист, по другому назвать невозможно. Консерватизм как явление пытаются дискредитировать, обвиняя в национализме, монархизме, оторванности от жизни народа и даже антисемитизме, якобы свойственном национальной мысли. Подлинно религиозно мыслящие политические деятели должны сделать все для возрождения российского консерватизма, устремленного в будущее и отрицающего насилие и утопические проекты.
Источники консерватизма.
Современный консерватизм имеет сложный многоплановый характер, но все же можно выделить ряд его современных источников.
Во-первых, можно назвать герменевтику как историко-культурное понимание общества и происходящих в нем процессов. В основе герменевтики лежит накопленный поколениями социальный опыт и именно это позволяет ей развиваться как явление национального своеобразия. Герменевтика реконструирует историческое время и дает возможность понятия подлинные причины побед и поражений нации. Для герменевтики невозможны абстрактные рациональные схемы исторического процесса.
Во-вторых, это синергетика. Под синергетикой мы понимает междисциплинарное направление научной мысли, изучающее процессы самоорганизации в которых нелинейных системах. Это направление может быть положено в основу консерватизма, отрицающего историцизм, то есть механистическое развитие истории по пути прогресса. Синергетика воспринимает исторические явление такими, какие они есть во всей их сложности.
В-третьих, это прерванная традиция евразийства, частично восстановленная Гумилевым. Евразийство не является марксизмом, но признает закономерность советского этапа в развитии общества. Советская система была глубоко закономерным явлением в виде проекта социального всеобщего счастья нового общества. Евразийство исходит из географического месторазвития российских народов, будучи глубоко национальным явлением. Евразийство представляет собой сложный сплав теорий в различных областях общества, но возможно выделить его понимание России как центрообразующего элемента Евразии.
В-четвертых, подлинным источником мудрости можно считать русскую религиозную философия религиозного Ренессанса 20 века. Это настолько уникальное явление, которое поставило русскую философия в мировой ряд наиболее выдающихся философов и течений мысли. Авторитет религиозной философии огромен и неоспорим. Ее полемика с марксизмом очень полезна и опыт необходимо использовать.
Евразийство как современный социальный неоконсерватизм.
Евразийство выступает сегодня ведущим национальным проектом развития. Это реальный национальный проект. Современный консерватизм по сути носит реформистский и даже революционный характер, предлагая новый проект. Евразийство является политическим проектом православия и стратегией глобализационного лидерства России. Именно евразийство позволяет интегрировать и реализовать национальную идея союза российских народов в Святой Руси как идеала России в ее евразийском космосе. Евразийство выступает наиболее разработанной формой современного российского консерватизма, его наиболее плодотворным направлением.
Национальный характер.
Консерватизм возможен только в условиях национальной почвы, чисто как национальное явление. Оторванность к умозрительным концепциям разума губит его и обескровливает. Консерватизм исходит из глубин народного духа, самих основ бытия народа. В любом случае консерватизм существует только в рамках национальной традиции и не может быть частью постмодернистского проекта. Консерватизм выступает знаменем национально-религиозного возрождения, постулирующего самобытность развития разных цивилизаций в их взаимодействии.
Консерватизм всеми силами стремиться к воплощению национального проекта, основанного на союзе религии и почвы. Только это может позволить России развиваться как великой континентальной державе. Консерватизм следует национальной традиции, пусть иногда прерываемой в нем как в политическом течении революционными силами, но он верен матери-России. На каждом новом этапе появиться новое поколение, которое пойдет вслед за ушедшими.
Социальная сущность.
Современный консерватизм во главу ставить не индивидуализм, а социальные обязательства государства перед нацией и таким образом он носит социальный характер. Социальные обязательств приоритетный перед правами личности и вытекают из них. Современный консерватизм в его гуманистическом варианте существует именно как социальный. Только это может позволить выжить консерватизму как политическому течению и в этом залог его увеже6ния со стороны родственных направлений мысли.
Социальный консерватизм исходит из неразрывности с судьбой нации и государства в Отчизне. Их союз позволяет родине развиваться и обеспечивать свою безопасность. Социальная сущность современного консерватизма лежит в его природе, нацеленного на развития всей нации и через это соблюдение прав отдельной личности как ее части.
3. ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ МЫСЛИ.
К чему возвращаться.
Встает вопрос к чему возвращаться. Консерватизму нечего охранять, так как на поверхности лежит вопрос об основах бытия русского народа. И поэтому современный консерватизм выступает реально реформистским течением, стремящимся вернуться к новому, как это не парадоксально звучит. Км прошлому вернуться невозможно, это неосуществимо, необходимо смотреть в будущее. Наше прошлое в будущем – вот лозунг современного консерватизма. Консерватизм может исходить только из глубинных основ русской жизни, которые необходимо обустроить, придать им политическую форму в традиции. Советская Россия по сути это тоже традиция социального партнерства и коллективного бытия и это необходимо признать. Советская система глубоко органическое явление, а не заговор темных сил.
Исходя их этого консерватизм выдвигает свой национальный проект, основанный на традиция общинности и соборности. Консерватизм предполагает реализацию этого проекта путем реформ при непрерывном давлении снизу народных масс, полагая революцию еще одним кровопролитием. Самобытный национальный проект в случае его реализации восстановит идентичность и имперскость России.
Полемика с либерализмом.
Отношения с ультралиберализмом 90-х годов или неолиберализмом у консерватизма очень напряженные. Консерваторы полагают, что это обанкротившееся направление современной политической мысли крайнего индивидуализма и безграничной политической свободы в отсутствие всех социальных обязательств было экспортировано в России в надежде посеять смуту и получило успех только потому, что выступило проектом строительства нового общества, новой утопии всеобщего счастья, глубоко травмировав национальный организм.
Ультралиберализм обрушил Россию как державу, разорвав все обязательства и связь государства и нации, разведя их до предела. Сейчас ультралиберализм полностью изжил себя, существуя только как крайне политизированное течение узкого круга политиканов, превозносящих западную цивилизацию без понимания элементарного ее природы и механизмов ее развития.
Социальный же либерализм консерватизм считает дружественным направлением национальной мысли, но он пока в стадии зародыша и никак себя не проявляет. Будущее за социальным либерализмом в либеральном направлении политической мысли. Социальный либерализм нацелен на партнерство государства и нации и в этом его общая точка соприкосновения с консерватизмом, но социальный либерализм в российских условиях пока еще очень слаб.
Взаимоотношения с православным фундаментализмом
Православный фундаментализм постепенно все более оформляется как политическое течение. Он является также чисто российским явлением в смысле выдвигаемых ценностей. Он стоит в ряду общемирового движения фундаментализм религиозного характера наряду с иудейским фундаментализмом и исламским фундаментализмом.
Отношения с православным фундаментализмом у консерватизма сложны и противоречивы. Выдвигаемая православным фундаментализмом политическая программа по сути неограниченной монархии средневекового характера в принципе нереализуема и вредна, ведет к тяжким последствиям и издержкам, делая православный фундаментализм маргинальным явлением.
Таким образом, консерватизм считает полезным опыт религиозного изучения православия со стороны православного фундаментализма, но его характер утопичен и архаичен. На сегодня православный фундаментализм остается маргинальным течением, не получающим широкой национальной поддержки.
Обязательна ли монархия?
Консерватизму обязательно приписывается монархический характер и поэтому объявляется о его реакционности. На самом деле конечно консерватизм считает парламентскую монархию желательной в России, но исходит из того, что в ближайшее время она не появиться. Может быть в будущем и может быть только в японском варианте, где монарх символ нацию, а федеральный канцлер возглавляет правительство, формируемое парламентом.
Консерватизм считает монархию наиболее стабильной и естественной формой политического бытия, все это так, но это далекий идеал, возможно нереализуемой. Если так можно сказать в глубинах души, а пока что выдвигаемый проект более реалистичен. Консерватизм не тождественен монархизму и различие между ними глубоко, дл консерватизма монархия естественный, но мало реализуемый вариант развития страны. Вместе с тем, их сотрудничество плодотворно.
4. НАЧАЛА КОНСЕРВАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ.
Опыт в основе всего.
Главное, что позволяет противостоять механицизму исторического материализма, на наш взгляд это опыт, коллективный накопленный опыт предков, опыт социальной жизни нации. Опыт лежит в основе исторического понимания жизни нации со стороны консерватизма. Причем опыт прежде всего не экономический, а культурно-исторический. Опыт развития культуры, в том числе и политической. Наследие обязывает хранить честь и веру. Культурно-исторический опыт является живой связью поколений современного и ушедших.
Только опыт позволяет сберечь национальное наследие, не разрушив его, не позволяет нигилизму восторжествовать. Когда же опыт объявляется устаревшим и отправляется так сказать на свалку истории и торжествует нигилизм, приводящих к революции и очередного проекту всеобщего счастья. Опыт является показателем национального здоровья, здорового ядра национальной культуры.
Опыт лежит и это самое может быть ценное в основе исторической памяти народа. Историческая память сохраняет страну, делая ее не географическим понятием, а связывая единой политической судьбой. Опыт ведет к пониманию насколько хрупок национальный организм и насколько его надо беречь.
Отказ от механистических рационалистических схем исторического развития.
Консерватизм противостоит умозрительным спекулятивным концепциям исторического развития. Консерватизм не может согласиться с однонаправленным развитием истории по пути прогресса, это крайне сложный процесс с возможным откатом назад в области человеческой культуры. Нельзя говорить также о постоянно действующих исторических законах, скорее можно заявлять о попытках построить общие тенденции развития, мегапаттерны (мегаобразцы) развития исторического прогресса.
Консерватизм считает крайне вредным механистическое понимание истории. Данная концепция лежит в основе всех революций, делая их закономерными и необходимыми в глазах той нации, где они происходят и таким образом эта концепция обосновывает легитимность новой власти. Консерватизм считает, что развитие истории непредсказуемой. Путь сложен и не исключено состояние хаоса и тоталитаризма даже там, где его нет.
Живая связь поколений хрупкого национального организма не дает возможности победить механицизму, но иногда эта связь разрывается и в том числе и под воздействием внешних сил, но причины прежде всего внутренние, когда национального культура рождает свое отрицание, превращающееся в новый проект развития.
Православное самосознание.
В основе культуры лежит религия, не всегда именно вера как таковая, а согласие с гуманистическими ценностями данной религии, лежащей в основе культурной парадигмы. Совсем не обязательно быть даже верующим человеком, просто должно быть внутреннее согласие с ценностями предков, создавших твою страну. Религия является ядром национальной культуры, из нее вырастала страна. Россия стоит на православии.
Православное сознание не дало стране рухнуть в годы ультралиберализма и вызывало искреннее недоумение западных ультралибералов, пытавшихся цивилизационно переделать русский народ. Православное сознание сохраняет русскую культуры и делая возможным идеал Святой Руси в России. Только православное самосознание не разрушило душу русского человека. Православное самосознание сотворит новую Россия из обломков рухнувшей системы ультралиберализма. Православие указывает путь и по нему должно идти. Идущий найдет дорогу.
Самобытность как основа развития.
Главным ресурсом развития России выступает самобытность. Непохожесть России объясняют ее варварством и тоталитаризмом, извечно якобы присущем России. Самобытность лежит в основе нравственной свободы русского человека. Именно самобытность позволяет России существовать как стране, ядре Евразии как континентального культурно-исторического мира. Самобытность ведет к углубленному самопознанию, познанию национальной традиции и истории. Самобытность позволяет обеспечить безопасность и могущество страны.
Самобытность выражает глубинные основы национального бытия. Западную культуру необходимо творчески понять и переработать, не покоряясь ей. В нашем прошлом лежит традиции самостоятельного независимого развития и ей надлежит следовать всегда. Самобытность порождает цивилизационный взрыв и национальный Ренессанс.
Необходимость реформ для создания национального проекта.
Консерватизм в России парадоксален. Казалось бы по природе своей он должен охранять существующее, а он выступает за глубокие реформы национального организма. Парадоксально. Но тем не менее это так. Консерватизм выступает за реализацию национального проекта. Силой реформ консерватизм видит национальное политическое движение, представленное во власти и делающее эти реформы возможными. Власть необходимо подталкивать.
Консерватизм в его современного виде являющийся социальным призван обеспечить социальные права трудящихся и незащищенных слоев населения. Это наш долг. Консерватизм настаивает на проведении реформы во всех областях общественной жизни и это приведет Россию к месту одного из лидеров в гонке глобализации.
Недопустимость проектов всеобщего счастья.
Консерватизм наряду с механистическим понимание истории отрицает и проекты всеобщего счастья, какими бы прекрасными они не выглядели. Каждый такой проект основан на нигилизме, то есть тотальном отрицании опыта предшествующих поколений. Каждый такой проект обещает быстрое прекрасное будущее взамен кропотливой работы нации и иногда этот проект побеждает. Необходимо понимать, что при всем возможном импорте такого проекта он вызревает прежде всего внутри национального организма, становясь его отрицанием. Так было в ходе Великой Октябрьской Социалистической Революции и в ходе Августовской контрреволюции в 19991 году в России.
К сожалению, такие проекты всегда захватывают значительное число интеллигенции, становящейся интеллектуальным мотором будущей революции. Именно она совершает этот грех и создает революции положительный идеал и рисуя идиллию после ее совершения, а потом удивляется, почему ее обманули.
Национальный расцвет.
Консерватизм полагает, что в случае реализации его программы Россию ожидает национальный расцвет, основанный на опыте поколений. Выстрадавших и выносивших Россию в своем сердце. Национальный расцвет приведет к синтезу русской и западной философии, гармоничному сотрудничеству различных политических традиций внутри страны, прочности государственной власти и ее ответственности перед нацией.
5. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КОНСЕРВАТИЗМА.
Формула государственной власти в России.
Формула государственной власти в России:
• Верховная власть,
• Вытекающая из русской идеи как места Росси в мире,
• Опирающаяся на союз бюрократии, военных, общенациональной демократической партии и церкви,
• Покоящаяся на выборном народном представительстве в парламенте,
• Возможная только на священной земле русских – России,
• Воплощающая в себе идеал Святой Руси.
Государственные институты Евразии:
• Великий Освященный Земской Собор,
• Федеральный Земской Собор,
• Государь,
• Верховный совет,
• Федеральный судебный совет,
• Федеральный совет национальной безопасности,
• Федеральный административный совет,
• Совет министров.
Устройство властей.
В основе российского мироустройства лежат три начала:
1. Земское или общественное начало, идущее снизу и выступающее опорой государственности, земское начало выражает волю земли, волю народа, объединившегося в союз,
2. Государственное или повелительное начало, выступающее центром государственного устройства жизнью общества, которое образовано землями для обустройства общежития народов,
3. Божественное начало, воплощенное в замысле Божьем о России, то есть предначертание Божье для России
В Федерации следующие уровни власти: федеральный, региональный, земельный, субрегиональный (уезд), муниципальный (район-волость) и территориальное общественное самоуправление. Федеральная власть является главной государственной властью, территориальное общественное самоуправление – главная общественная власть, власти-обеспечения (административно-управленческое деление) – региональная (федеральная соответствует), субрегиональная (земельная соответствует) и муниципальная (общественная). Власть-обеспечение обеспечивает деятельность главной власти и представляет собой управленческий аппарат, территориально разнесенный, то есть отвечающий зонально. Власть, в которой три начала соединяются, и откуда идет земля – земельная, которая выступает основополагающей властью. Федеральная власть включает верховную (учредительная, учрежденная и согласительная) и остальные власти или ветви власти – исполнительная, представительная, контрольная и судебная.
Верховная власть.
Верховная власть включает три власть или элемента – учредительный, учрежденный, согласительный и по природе своей абсолютна, возглавляя остальные власти.
Модели организации верховной власти:
1. Верховную светскую учредительную власть возглавляет Федеральный верховный государственный совет из глав регионов, который выбирает российского президента как федеральную светскую учрежденную власть, исполнительную власть реализует правительство, Патриарх есть глава церкви,
2. Верховной духовной и светской учредительной властью выступает Великий Освященный Земской Собор, Собор выбирает верховного духовного руководителя как главу верховной духовной учрежденной власти, патриарх в таком случае административный глава церкви, президент является светским главой государства и исполнительной власти, правительство как администрация президента,
3. Верховной светской учредительной властью выступает Конституционное собрание, верховной светской учрежденной властью является президент, исполнительную власть возглавляет правительство, Патриарх есть глава церкви,
4. Верховной светской учредительной властью выступает Великий Освященный Земской Собор, Федеральной Земской Собор является двухпалатным федеральным парламентом, российским президентом является выборный государь, Патриарх глава церкви, Верховный совет покоится на согласии всех властей,
5. Верховной светской учредительной властью выступает Великий Освященный Земской Собор, Федеральной Земской Собор является двухпалатным федеральным парламентом, государство является конституционной монархией во главе с государем из Царского дома Романовых, Патриарх глава церкви, Верховный совет покоится на согласии всех властей.
В настоящее время верховной учредительной властью является Конституционной собрание, статус которого только постулирован в действующей конституции, верховной учрежденной властью выступает российский президент.
Верховная учредительная власть в будущем должна безраздельно принадлежать Верховному Освященному Земскому собору как Думе всех народов-федератов России. Данный Собор является освященным, так как собирается с благословения святой матери Церкви и в его работе участвуют на совещательных правах духовные пастыри народа. Ему одному принадлежит право изменять базовые статьи Конституции. Великий Освященный Земской Собор заседает по палатам, но голосование происходит большинством от общего числа голосов депутатов собора.
Палаты Великого Освященного земского Собора:
1. Духовенство (церковь) – 70 депутатов, из которых 2 раввина, 5 лам, 10 мулл и остальные православные священники,
2. Государство (бюрократия) – 120 депутатов, избираются по двум группа по 60 депутатов – федеральная гражданская служба и федеральная милитаризованная служба,
3. Общество (нация) – нижняя палата Федерального Земского Собора (Федеральная Дума).
4. Регионы (народы) – верхняя палата Федерального Земского Собора (Совет земель).
Верховной учрежденной властью является государь или российский президент. В принципе возможны помимо этого три типа «коллективного» главы государства: территориальное представительство – Высший национальный совет (избирают регионы), государственное – Государственный совет (как Госсовет в Дагестане, избирается парламентом) и идеологическое – Государев Совет, совет соратников главы. В данном случае государь избирается сроком на 7 лет всеми гражданами страны первоначально и в последующем его полномочия продлеваются Великим Освященным Земским Собором. Государь также может избираться из числа Царского дома Романовых согласно династическому правопреемству. Органом обеспечения деятельности президента является Федеральная администрация государя.
Верховный совет создан для поиска согласия между властями в ситуации кризиса и собирается по инициативе государя. В принципе это верховная согласительная власть, третий орган верховной власти государства российского. В него входят представители от всех государственных властей, включая государя, премьер-министра, глава палат Федерального Земского Собора, глав федеральных высших судов. Верховный совет имеет право вырабатывать обязательные решения по принятым согласительным процедурам. Верховный совет есть орган Верховного политического арбитража. Он вырабатывает верховную политику государственного строительства и рассматривает все проекты государственных реформ в последней инстанции.
Федеральная представительная власть.
Федеральный парламент или Федеральный Земской Собор включает нижнюю палату общественного земельного представительства — Федеральную Думу и верхнюю палату территориального союзного представительства – Совет Земель. Думается, что данный Собор является выражением земской власти, а не государственной, в отличие от судебной, контрольной или исполнительной. В Федеральной Думе 300 депутатов, избираемых по федеральным одномандатным избирательным округам. В Совете Земель по два сенатора от земли, куда входят земельный голова как глава земли и главе земельного парламента.
Палаты обладают одинаковой компетенцией в области принятия законов, однако правительство выбирается Федеральной думой и перед ней несет политическую ответственность. Только Федеральная Дума может образовывать специальные комиссии для парламентского расследования и назначать Высокий суд для суды над высшими лицами государства. Федеральная дума на основе коалиции партий или пакетного соглашения между ними выбирает правительства согласно пропорциональному представительству, правительство связано программой деятельности.
Возможен вариант, когда парламентом будет Национальное собрание, палатой представительства земель – Союзная палата (как в Германии). Парламентарные структуры могут быть: представительная консультативная форма, общественная консультативная форма – социоламент, как его виды альтернативный (90-е годы в России), верховный (Президентский совет при Ельцине), партийный предпарламент в ситуации, когда парламент не может работать или не избран. Сейчас это Общественная палата.
Федеральная исполнительная власть.
Федеральный административный совет образуется правительством для рассмотрения вопросов реформирования структуры и деятельности государственного аппарата. Он вносит свои рекомендации и рекомендации в федеральное правительство т государю. Состав Федерального административного совета утверждается Федеральной Думой по предложению Государя.
В Кабинет министров или Президиум Правительства (узкий состав правительства) входят премьер-министр, канцлер по иностранным делам, канцлер-контролер (Контрольная служба), государственные секретари по военным делам, социальным делам, экономическим делам и секретарь правительства, отвечающий за работу аппарата правительства. Широкий состав правительства образует Совет министров, куда входят федеральные министры и Президиум Правительства. Президиум Правительства рассматривает планы работы правительства и контролирует работу федеральных министерств.
Для подготовки национальных управленческих кадров образуется Высшая административная школа с двумя годами обучения (первое высшее обязательно). Закончивший школу с отличной успеваемостью назначается на должность руководителя департамента федерального министерства.
В федеральное министерство юстиции могут входить система исполнения наказаний (сейчас ФСИН), корпус сил безопасности – Федеральная гвардия (внутренние войска МВД), обеспечение деятельности всех судов, федеральная прокуратура.
Федеральное министерство обороны возглавляет федеральный министр обороны как политический административно-хозяйственный руководитель, член политической партийной команды правительства, заместители министра являются кадровыми военными, за исключением политических советников министра, Генеральный штаб выступает центром стратегического боевого планирования и боевой подготовки войск.
Министерство обороны должно включать: Генеральный штаб, Центральная военная прокуратура, военная полиция, Главная военная инспекция, ГРУ, Специальное оперативное командование силами специальных операция (СОК), Специальное оперативное командование по обеспечению внутренней безопасности Юга России (СОКОМ), радиоэлектронные войска.
Вопросами обеспечения безопасности государства занимается Федеральный совет национальной безопасности, куда входят федеральные силовые ведомства и глава государства. При ФСНБ образуются федеральные аналитические центры по оценке угроз безопасности и Ситуационный центр главы государства.
МВД необходимо преобразовать в Федеральную службу уголовной полиции по оперативной работе по преступлениям федеральной компетенции наряду с земельной милицией общественной безопасности, внутренние войска преобразовать в Федеральную гвардию Минюста, выделить ФСЭП – Федеральную службу по экономическим преступлениям, образовать Федеральную следственную службу по мелким преступлениям федеральной компетенции (федеральная прокуратура занимается преступлениями против государства).
Федеральная контрольная власть.
Федеральный контрольный совет возглавляет контрольную власть и в нем председательствует канцлер-государственный контролер финансов. Данный совет проверяет исполнение бюджета и утверждает отчет правительства об исполнении бюджета. Федеральный контрольный совет возглавляет Государь, в систему контрольный органов входят:
1. Контрольная служба при Государе (контроль исполнения поручения Государя),
2. Федеральная счетная палата (федеральный финансовый контроль),
3. Федеральная прокуратура (контроль соблюдения законов).
Федеральная судебная власть.
Федеральное собрание судебного корпуса с Федеральным судебным советом и система квалификационных коллегий является системой самоуправления судебного корпуса. Федеральное собрание судебного корпуса есть представительный корпус судей, обсуждающий самые острые проблемы российского права и вносящий предложения в органы власти Федерации. Федеральный судебный совет формируется Федеральным Земским Собором и наполовину высшими федеральными государственными органами. Он занимается кадровыми вопросами по назначению и передвижению судей по аналогии с Высшим советом магистратуры во Франции или Италии. В нем может образовываться две палаты, одна судебная и вторая прокурорская.
Формы конституционной юстиции:
1. Основная – Федеральный конституционный суд как чисто судебный орган, Федеральный конституционный совет не как консультативный, а как орган политического правового арбитража или канцлер юстиции,
2. По правам человека – Коллегия федеральных защитников прав человека, которая имеет право приостанавливать действие любого закона в случае нарушения им прав и свобод человека,
3. Идеальная – соответствие Библии или в исламе Корану, в европейской традиции сейчас нет.
Системы федеральных судов:
1. Федеральная конституционная юстиция,
2. Федеральные административные суды во главе с Федеральным высшим административным судом, далее федеральные окружные административные суды и федеральные административные суды земель,
3. Федеральные арбитражные суды во главе с Федеральным высшим арбитражным судом, далее федеральные окружные арбитражные суды и федеральные арбитражные суды земель,
4. Федеральные суды общей юрисдикции (гражданское и уголовное судопроизводство) – во главе с Федеральным верховным судом, далее Федеральные окружные суды общей юрисдикции, федеральные суды общей юрисдикции земель и федеральные районные суды общей юрисдикции.
Региональный уровень власти.
Всего регионов в государстве может быть от семи до десяти и региональные структуры управления образуются для координации управления земельных властей. Регион возглавляет полномочный представитель государя и руководит он через региональное исполнительное управление. Таким образом, Представитель в регионе, Региональный государственный совет, Региональное контрольное управление Контрольной службы при Государе. Для упорядочивания всех контактов федеральных ведомств с пограничными странами создается Центр пограничного взаимодействия, деятельностью которого руководит пограничный комиссар.
Для развития совместных социальных программ национального характера национальные земли могут объединяться в автономные сообщества, по природе дополняющие политику федеративного и национального строительства в России. Возможно образование Кавказского, Волжского и Сибирского автономных сообществ.
В состав Федерации могут войти:
1. Внутренние союзные федераты (субъекты федерации) в Федерации,
• федеральные земли как административно-территориальные единицы русского народа,
• федеральные национальные земли как государственные образования федератов,
2. Внешние ассоциированные федераты.
Земельная власть.
Главой федеральной земли является земельный голова, но это касается только федеральных земель. Устройство федеральных земель регулируется федеральным общим законом. Устройство же федеральной национальной земли определяется федеральным специальным отдельным законом (органическим), который утверждает конституцию земли.
Земельной представительной властью или земельным парламентом федеральной земли является земельная дума. Правительством федеральной земли является земельная управа. К органам земли относятся земельная (муниципальная) служба милиции, земельная прокуратура (земельные преступления небольшой тяжести). На федеральной уровне основы гражданского и уголовного законодательства, а земли принимают свой Гражданский, Уголовный кодексы.
Основные системы земельных судов:
1. Земельный конституционный суд,
2. Земельные арбитражные суды во главе с Земельным высшим арбитражным судом и Земельным арбитражным уездным судом,
3. Земельные суды общей юрисдикции во главе с Земельным верховным судом, далее земельные уездные апелляционные суды общей юрисдикции и земельные районные суды общей юрисдикции,
4. Земельные административные суды во главе с Земельным административным судом и Земельными административными уездными судами.
Судопроизводство по шариату и адату возможно только в гражданско-правовой сфере как конкурентные с европейским гражданским правом для мусульман. Иски по данным делам, равно как и исполнение возможны только по согласию всех сторон. Окончательной инстанцией будет являться соответствующая коллегия Верховного суда федеральной национальной земли. Можно прямо указать, что административное, конституционное, гражданское и уголовное формы судопроизводства, прямо предусмотренные Конституцией, будут основными формами, а шариат и адат – консультативными или факультативными.
В принципе, в Высшем суде земли (не Верховном федеральном на уровне земли) можно образовать коллегии по делам адата и шариатским делам. Судебная реформа может предусматривать на первом этапе образование факультативных форм и административной юстиции (как во Франции), на втором – система специальных судов (социальных, финансовых как в Германии), на третьем – разделение законодательства.
Таким образом, шариат и адат являются консультативными формами судов и представляют собой:
1. Шариат – Шариатская коллегия Земельного верховного суда, Земельный шариатский суд (уезд) и кади района,
2. Адат – Адатная коллегия Земельного верховного суда, Земельный адатный суд и кади района.
Партийная система.
Для Федерации Россия наиболее предпочтительна двухпартийная система. Правой партией может быть НДПР – Национально-демократическая партия России, а левой СДПР (е) – Социал-демократическая партия России (евразийская). Возможно, их объединение в блок патриотических национально-демократических сил социальной ориентации. Сейчас на роль этих двух партий претендуют центристская «Единая Россия» и левая «Справедливая Россия». К числу системных партий относится также правая партия «Гражданская сила». К числу несистемных относятся КПРФ, СПС, «Яблоко».
Однако имеется в виду не чисто двухпартийная, а два с половиной типа немецкой партийной системы. Третьей небольшой партией, вступающей в коалиции, то с одной, то с другой, будет Исламская партия России, небольшой исламский элемент, оказывающий существенное влияние. Будет образовываться коалиция полутора партий, то есть левой или правой партии с исламским элементом.