Закон Туркменистана о борьбе с терроризмом

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ.
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Туркменистане, порядок деятельности и взаимодействия государственных органов, организаций, независимо от форм собственности, и общественных объединений в борьбе с терроризмом, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе
Содержащиеся в настоящем Законе основные термины имеют следующее значение:
1) “терроризм” — политика и тактика действий, имеющих целью захват власти и насильственное изменение конституционного строя страны, нарушение общественной безопасности, устрашение населения, создание обстановки хаоса или оказание воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворение их неправомерных имущественных и (или) иных интересов;
2) “террористическая деятельность” — деятельность, представляющая собой:
— распространение или пропаганду идеологии терроризма;
— организацию, планирование, подготовку и реализацию террористического акта;
— подстрекательство к террористическому акту, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях;
— организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористического акта, а равно участие в таком акте;
— привлечение к сотрудничеству, вооружение, обучение и использование террористов;
— финансирование заведомо террористической организации, террористической группы либо террориста или иное любое содействие им;
3) «международная террористическая деятельность” — террористическая деятельность, осуществляемая:
— террористом, группой террористов или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства;
— гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства;
— в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территорий этих государств;
4) «террористический акт” — непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, бактериологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ; уничтожения, повреждения или захвата транспортных средств, материальных и других объектов; посягательства на жизнь Президента Туркменистана, другого государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения, представителей иностранных государств и сотрудников международных организаций, пользующихся международной правовой защитой или дипломатическим иммунитетом, а равно на служебные помещения либо транспортные средства этих лиц, захвата заложников, похищения людей; создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространения угроз в любой форме и любыми средствами; иных действий, создающих опасность для жизни и здоровья человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий;
5) «преступления террористического характера” — преступления, предусмотренные статьями 130, 170, частью первой статьи 176, статьями 271-273 Уголовного кодекса Туркменистана. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Туркменистана, если они совершены в террористических целях;
6) «террорист” — лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме;
7) «террористическая группа” — группа лиц, объединившихся в целях осуществления террористической деятельности;
8) «террористическая организация” — организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности или признающая возможность использования терроризма в своей деятельности. Организация признается террористической, если хотя бы одно из ее структурных подразделений или определенный член этой организации осуществляет террористическую деятельность с ведома хотя бы одного из руководящих органов данной организации;
9) «борьба с терроризмом” — деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению террористической деятельности и минимизации её последствий;
10) «антитеррористическая операция” — специальные мероприятия, направленные на пресечение террористического акта, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористического акта;
11) «зона проведения антитеррористической операции” — отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, другие местности, в пределах которых проводится указанная операция;
12) «заложник” — физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях принуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица.
Статья 2. Правовые основы борьбы с терроризмом
Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Туркменистана, решения Халк Маслахаты Туркменистана, Уголовный кодекс Туркменистана, настоящий Закон, другие законы Туркменистана, Указы и Постановления Президента Туркменистана, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Туркменистана, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты соответствующих государственных органов.
Статья 3. Цели борьбы с терроризмом
Борьба с терроризмом в Туркменистане осуществляется в целях:
1) защиты личности, общества и государства от терроризма;
2) предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;
3) выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Статья 4. Основные принципы борьбы с терроризмом
Борьба с терроризмом в Туркменистане основывается на принципах:
1) законности;
2) приоритета мер предупреждения терроризма;
3) неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности;
4) сочетания гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
5) комплексного использования профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;
6) приоритета защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористического акта;
7) единоначалия в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении антитеррористических операций;
8) неразглашения технических приемов и тактики проведения антитеррористических операций, а также состава участников указанных операций.
Статья 5. Международное сотрудничество Туркменистана в области борьбы с терроризмом
1. Туркменистан в соответствии с международными договорами сотрудничает в области борьбы с терроризмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом; оказывает содействие другим государствам в связи с уголовным расследованием или уголовным преследованием лиц, имеющих отношение к финансированию или поддержке террористической деятельности, включая содействие в передаче имеющихся доказательств, необходимых для такого преследования.
2. Туркменистан, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, осуществляет уголовное преследование на своей территории лиц, причастных к террористической деятельности, в том числе в случаях, когда террористические акты планировались либо проводились вне пределов Туркменистана, однако наносят ущерб Туркменистану, и в других случаях, предусмотренных международными договорами Туркменистана.
3. Туркменистан в соответствии со своим национальным законодательством и нормами международного права предотвращает и пресекает финансирование террористической деятельности, безотлагательно блокирует средства и другие финансовые активы, вклады, экономические ресурсы и материальные ценности лиц, которые совершают или пытаются совершить террористические акты или содействуют их совершению; организаций, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких лиц, а также лиц и организаций, действующих от имени или по указанию таких лиц и организаций, включая средства, полученные или приобретенные, или с использованием собственности, прямо или косвенно находящейся во владении или под контролем таких лиц и связанных с ними лиц и организаций.
Глава 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ
Статья 6. Государственные органы, осуществляющие борьбу с терроризмом
1. Общее руководство борьбой с терроризмом и ее обеспечение необходимыми силами, средствами и ресурсами осуществляют Президент Туркменистана и Кабинет Министров Туркменистана.
2. Государственными органами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются:
— Министерство национальной безопасности Туркменистана;
— Министерство внутренних дел Туркменистана;
— Служба безопасности Президента Туркменистана;
— Министерство обороны Туркменистана;
— Государственная служба Туркменистана по регистрации иностранных граждан;
— Государственная пограничная служба Туркменистана;
— Государственная таможенная служба Туркменистана;
— Генеральная прокуратура Туркменистана.
3. В деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению терроризма участвуют в пределах своей компетенции и другие государственные органы.
4. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия государственных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом, производится Государственной комиссией по борьбе с терроризмом, создаваемой Президентом Туркменистана.
Статья 7. Основные задачи Государственной комиссии по борьбе с терроризмом
Государственная комиссия по борьбе с терроризмом решает следующие основные задачи:
— по поручению Президента Туркменистана разрабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в Туркменистане и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;
— осуществляет сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях возможной террористической деятельности на территории Туркменистана;
— координирует деятельность и обеспечивает взаимодействие государственных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом, и общественных объединений в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических актов, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;
— определяет перечень важных государственных объектов, сооружений и коммуникаций, подлежащих охране;
— принимает участие в подготовке международных договоров Туркменистана в области борьбы с терроризмом;
— обеспечивает обучение и подготовку специалистов, проведение научных исследований по борьбе с терроризмом с изучением и использованием международной практики;
— вырабатывает предложения о совершенствовании законодательства Туркменистана в области борьбы с терроризмом.
Статья 8. Компетенция государственных органов, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом
1. Государственные органы, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом, руководствуются в своей деятельности Конституцией Туркменистана, решениями Халк Маслахаты Туркменистана, настоящим Законом, другими законами Туркменистана, актами Президента Туркменистана, международными договорами Туркменистана.
2. Министерство национальной безопасности Туркменистана осуществляет борьбу с терроризмом посредством:
— предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, в том числе преступлений, преследующих политические цели, а также предупреждения, выявления и пресечения международной террористической деятельности, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством проводит предварительное расследование по уголовным делам о таких преступлениях;
— обеспечения безопасности учреждений Туркменистана, находящихся за пределами территории Туркменистана, их сотрудников и членов их семей;
— осуществления сбора информации о деятельности иностранных и международных террористических организаций.
3. Министерство внутренних дел Туркменистана в соответствии со своей компетенцией осуществляет борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера.
4. Служба безопасности Президента Туркменистана осуществляет борьбу с терроризмом посредством обеспечения безопасности Президента Туркменистана, членов его семьи и защиты охраняемых ею объектов.
5. Министерство обороны Туркменистана обеспечивает сохранность и защиту находящихся на вооружении военной техники, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, защиту военных объектов, а также принимает участие в обеспечении безопасности национального морского судоходства, воздушного пространства Туркменистана, в проведении антитеррористических операций.
6. Государственная служба Туркменистана по регистрации иностранных граждан ведет борьбу с терроризмом, осуществляя в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка въезда, выезда и пребывания иностранных граждан в Туркменистане, во взаимодействии с другими правоохранительными органами Туркменистана проводит соответствующие мероприятия, предусмотренные законодательством Туркменистана, по предупреждению, раскрытию и пресечению возможных преступлений в случае выявления потенциальной угрозы террористического характера.
7. Государственная пограничная служба Туркменистана осуществляет борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения попыток пересечения террористами Государственной границы Туркменистана, а также незаконного перемещения через Государственную границу оружия, взрывчатых, отравляющих, радиоактивных веществ и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве средств совершения преступлений террористического характера, участвует в обеспечении безопасности национального морского судоходства в пределах территориальных вод, экономической зоны Туркменистана и в проведении антитеррористических операций.
8. Государственная таможенная служба Туркменистана в соответствии со своей компетенцией осуществляет борьбу с терроризмом посредством пресечения попыток незаконного провоза на территорию Туркменистана оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ и материалов, печатных и иных материалов, содержащих призывы к свержению существующего конституционного строя, совершению иных действий, подрывающих общественную безопасность, направленных на физическое устранение государственных деятелей, злостное неповиновение требованиям закона и общественной морали.
9. Генеральная прокуратура Туркменистана и нижестоящие органы прокуратуры, осуществляя в соответствии со своей компетенцией надзор за точным и единообразным соблюдением нормативных правовых актов Туркменистана, способствует устранению нарушений законодательства, причин и условий, которые могут вызвать проявления терроризма, а также проводит расследование по уголовным делам о преступлениях террористического характера.
10. Государственные органы, перечисленные в настоящей статье, в пределах своей компетенции разрабатывают и реализуют профилактические, режимные, организационные и иные меры предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности, создают и поддерживают в готовности ведомственные системы противодействия совершению террористических актов.
Статья 9. Компетенция других государственных органов в борьбе с терроризмом
1. Министерства и ведомства, не указанные в статье 8 настоящего Закона, органы местной исполнительной власти и местного самоуправления участвуют в борьбе с терроризмом в пределах своей компетенции посредством разработки и реализации профилактических, режимных, организационных, воспитательных и иных мер предупреждения и пресечения террористических актов, создания и поддержания в необходимой готовности ведомственных систем предупредительных мер противодействия совершению преступлений террористического характера, предоставления финансовых средств, информации, средств транспорта и связи, медицинского оборудования, медикаментов и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения.
2. Порядок предоставления государственными органами, указанными в части первой настоящей статьи, материально-технических и финансовых средств, информации, транспортных средств и средств связи, медицинского оборудования и медикаментов устанавливается Кабинетом Министров Туркменистана.
Статья 10. Содействие государственным органам, непосредственно осуществляющим борьбу с терроризмом
1. Государственные органы, а также организации, независимо от форм собственности, общественные объединения и должностные лица Туркменистана обязаны оказывать содействие и необходимую помощь государственным органам, непосредственно осуществляющим борьбу с терроризмом.
2. Граждане обязаны незамедлительно сообщать государственным органам, непосредственно осуществляющим борьбу с терроризмом, ставшие им известными сведения о террористической деятельности. Сокрытие таких сведений влечет ответственность, установленную законодательством Туркменистана.

Статья 11. Роль общественных объединений и средств массовой информации в борьбе с терроризмом
1. Общественные объединения обязаны оказывать посильное содействие государственным органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в выявлении причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, предупреждении и пресечении проявлений терроризма.
2. Средства массовой информации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, общественными объединениями проводят повсеместную и целенаправленную работу по дальнейшему воспитанию у граждан Туркменистана высоких духовно-нравственных идеалов, формированию у подрастающего поколения чувства национальной гордости, верности народным традициям, своему народу, постоянной готовности отдать жизнь за любимую Отчизну, за обеспечение ее безопасности и неприкосновенности.
3. Организации, указанные в части первой настоящей статьи, в своей деятельности предусматривают проведение соответствующих мероприятий, направленных на формирование в общественном сознании стойкой нетерпимости к различным антиконституционным проявлениям, которые могут служить источником для возникновения террористической деятельности.
Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
Статья 12. Управление антитеррористической операцией
1. Для непосредственного управления антитеррористической операцией по решению Президента Туркменистана создается оперативный штаб, возглавляемый представителем Министерства национальной безопасности Туркменистана или Министерства внутренних дел Туркменистана, в зависимости от того, компетенция какого из указанных органов будет преобладающей в проведении конкретной антитеррористической операции.
2. Порядок деятельности оперативного штаба определяется Положением, утверждаемым Президентом Туркменистана.
3. В зависимости от масштаба и степени общественной опасности, от ожидаемых негативных последствий террористического акта Президент Туркменистана может назначить руководителем оперативного штаба представителя Государственной комиссии по борьбе с терроризмом или иное государственное должностное лицо.
4. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые к проведению антитеррористической операции, с момента начала указанной операции подчиняются руководителю оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией.
5. Руководитель оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией определяет границы зоны проведения антитеррористической операции, принимает решение об использовании сил и средств, в том числе и специальных средств, привлекаемых для проведения указанной операции. Вмешательство любого другого лица, независимо от занимаемой должности, в оперативное руководство антитеррористической операцией не допускается.
Статья 13. Силы и средства для проведения антитеррористической операции
Для проведения антитеррористической операции оперативный штаб по управлению антитеррористической операцией имеет право привлекать необходимые силы и средства государственных органов, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом. Органы исполнительной власти выделяют транспортные, финансовые средства и средства связи, иные материально-технические средства, необходимые для проведения антитеррористической операции.
Статья 14. Правовой режим в зоне проведения антитеррористической операции
1. В зоне проведения антитеррористической операции лица, проводящие указанную операцию, имеют право:
1) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств, в том числе транспортных средств дипломатических представительств, консульских учреждений и граждан, на отдельные участки местности и объекты либо по удалению граждан с отдельных участков местности и объектов, а также по отбуксировке транспортных средств;
2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, а в случае отсутствия таких документов задерживать указанных лиц для установления личности;
3) задерживать и доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших или совершающих правонарушения либо иные действия, направленные на воспрепятствование законным требованиям лиц, проводящих антитеррористическую операцию, а также действия, связанные с несанкционированным проникновением или попыткой проникновения в зону проведения антитеррористической операции;
4) беспрепятственно входить (проникать) в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные, дачные, садовые участки и на территории, в помещения организаций, независимо от форм собственности, проникать в транспортные средства при пресечении террористического акта, при преследовании лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни и здоровью людей;
5) производить личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр и проверку транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;
6) использовать в служебных целях средства связи, включая специальные, а также транспортные средства, принадлежащие гражданам и организациям, независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций), для предотвращения террористического акта, для преследования и задержания лиц, совершивших террористический акт, или для доставки лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия;
7) в случаях угрозы жизни и здоровью заложников, иных граждан, а также военнослужащих, сотрудников и специалистов спецподразделений применять оружие и специальные средства в отношении террористов без предупреждения и ограничений, предусмотренных законодательством Туркменистана.
2. Нахождение в зоне проведения антитеррористической операции работников средств массовой информации допускается с разрешения руководителя оперативного штаба, который полномочен регулировать их деятельность в данной зоне.
Статья 15. Ведение переговоров с террористами
1. При проведении антитеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей, материальных ценностей, а также изучения возможности пресечения террористического акта без применения силы допускается ведение переговоров с террористами. К ведению переговоров с террористами допускаются только лица, специально уполномоченные на то руководителем оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией.
2. При ведении переговоров с террористами в качестве условия прекращения ими террористического акта не должны рассматриваться вопросы о выдаче террористам каких бы то ни было лиц, передаче им оружия и иных средств и предметов, применение которых может создать угрозу жизни и здоровью людей, а также вопрос о выполнении политических требований террористов.
3. Ведение переговоров с террористами не может служить основанием или условием их освобождения от ответственности за совершенные деяния.
Статья 16. Информирование общественности о террористическом акте
1. При проведении антитеррористической операции информирование общественности о террористическом акте осуществляется в формах и объеме, определяемых руководителем оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией или представителем указанного штаба, ответственным за поддержание связи с общественностью.
2. Не допускается распространение информации:
1) осуществленной посредством видеозаписи или путем прямой радио-, телетрансляции из зоны проведения антитеррористической операции;
2) раскрывающей специальные технические приемы и тактику проведения антитеррористической операции;
3) способной затруднить проведение антитеррористической операции и создать угрозу жизни и здоровью людей, оказавшихся в зоне проведения антитеррористической операции или находящихся за пределами указанной зоны;
4) служащей пропаганде или оправданию терроризма и экстремизма;
5) содержащей сведения о сотрудниках специальных подразделений, членах оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией при ее проведении, а также о лицах, оказывающих содействие в проведении указанной операции.
3. Лица, распространившие информацию, указанную в части второй настоящей статьи, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Туркменистана.

Статья 17. Завершение антитеррористической операции
1. Антитеррористическая операция считается завершенной, когда террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни и здоровью людей, находящихся в зоне проведения антитеррористической операции.
2. Решение об объявлении антитеррористической операции завершенной принимает руководитель оперативного штаба по управлению антитеррористической операцией.
Глава 4. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта
Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, производится за счет средств Государственного бюджета Туркменистана с последующим взысканием сумм этого возмещения с причинителя вреда в порядке, установленном законодательством Туркменистана.
Статья 19. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта
Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, включает в себя правовую помощь, психологическую и медицинскую реабилитацию в порядке, установленном Кабинетом Министров Туркменистана.
Глава 5. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
Статья 20. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, подлежащие правовой и социальной защите
1. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства. Правовой и социальной защите подлежат:
1) военнослужащие, сотрудники и специалисты государственных органов, непосредственно участвующие (участвовавшие) в борьбе с терроризмом;
2) лица, содействующие на постоянной или временной основе государственным органам, осуществляющим борьбу с преступностью, в предупреждении, выявлении, пресечении террористической деятельности и минимизации ее последствий;
3) члены семей лиц, перечисленных в пунктах 1 и 2 части первой настоящей статьи, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием перечисленных лиц в борьбе с терроризмом.
2. Социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Туркменистана.
Статья 21. Возмещение причиненного вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом
1. Вред, причиненный здоровью или имуществу лиц, перечисленных в статье 20 настоящего Закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, возмещается в порядке, определяемом законодательством Туркменистана.
2. В случае гибели лица, принимавшего участие в борьбе с терроризмом при проведении антитеррористической операции, членам семьи погибшего и лицам, находящимся на его иждивении, за счет средств Государственного бюджета выплачивается единовременное денежное пособие в размере, установленном законодательством Туркменистана, назначается пособие по случаю потери кормильца, а также сохраняются льготы на получение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг, если такие льготы имелись у погибшего.
3. В случае, если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, при проведении антитеррористической операции получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет Государственного бюджета выплачивается единовременное денежное пособие и назначается пособие по инвалидности в соответствии с законодательством Туркменистана.
4. В случае, если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, при проведении антитеррористической операции получило ранение, не повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет Государственного бюджета выплачивается единовременное денежное пособие в размере, установленном законодательством Туркменистана.
5. Военнослужащим, сотрудникам и специалистам, проходящим или проходившим службу в специализированных подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом:
1) в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а во время участия в проведении антитеррористической операции — один день службы за три дня;
2) за особые условия работы в период службы в этих спецподразделениях выплачивается тридцатипроцентная надбавка к должностному окладу.
Статья 22. Освобождение от ответственности за причинение вреда
При проведении антитеррористической операции на основании и в пределах, установленных настоящим Законом, допускается вынужденное причинение вреда жизни, здоровью и имуществу террористов, а также их иным правоохраняемым интересам. При этом военнослужащие, специалисты и другие лица, участвующие в борьбе с терроризмом, освобождаются от ответственности за вред, причиненный при проведении антитеррористической операции.
Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧАСТИЕ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 23. Ответственность лиц за участие в террористической деятельности
Лица, участвовавшие в террористической деятельности, несут ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Туркменистана.
Статья 24. Ответственность организации за террористическую деятельность
1. Организация, осуществившая террористическую деятельность, признается террористической и подлежит ликвидации на основании решения казыета. При ликвидации организации, признанной террористической, принадлежащее ей имущество конфискуется и реализуется в установленном законом порядке, а полученные доходы направляются в централизованный бюджет Туркменистана.
2. В случае признания соответствующим казыетом Туркменистана международной организации (ее отделения, филиала, представительства), зарегистрированной за пределами Туркменистана, террористической, деятельность данной организации на территории Туркменистана запрещается, ее отделение (филиал, представительство) ликвидируется, а принадлежащее ему имущество и имущество указанной международной организации, находящиеся на территории Туркменистана, конфискуются и реализуются в установленном законом порядке, полученные доходы направляются в централизованный бюджет Туркменистана.
3. Заявление о привлечении организации к ответственности за террористическую деятельность направляется в казыет Генеральным прокурором Туркменистана или подчиненными ему прокурорами.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25. Контроль за осуществлением борьбы с терроризмом
Контроль за осуществлением борьбы с терроризмом в Туркменистане осуществляют Президент Туркменистана и Кабинет Министров Туркменистана.
Статья 26. Надзор за законностью осуществления борьбы с терроризмом
Надзор за исполнением законов при осуществлении борьбы с терроризмом осуществляют Генеральный прокурор Туркменистана и подчиненные ему прокуроры.
Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о борьбе с терроризмом
Нарушение законодательства Туркменистана о борьбе с терроризмом влечет ответственность, предусмотренную законодательством Туркменистана.
Президент Туркменистана
Председатель Халк Маслахаты Туркменистана
Сапармурат ТУРКМЕНБАШИ.
г. Туркменбаши, 15 Алп Арслан (августа) 2003 года