Конституция Конфедеративных штатов Америки

КОНСТИТУЦИЯ КОНФЕДЕРАТИВНЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
11 Марта 1861 года
Мы, народ Конфедеративных Штатов, каждый из которых действует суверенно и независимо, с целью создать постоянное федеральное правительство, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим, призывая милость и покровительство Всемогущего Бога провозглашаем и устанавливаем настоящую Конституцию для Конфедеративных Штатов Америки.
Статья 1.
Раздел 1 (1). Все законодательные полномочия, настоящим установленные, принадлежат Конгрессу Конфедеративных Штатов, который состоит из Сената и Палаты Представителей.
Раздел 2 (1). Палата Представителей формируется из делегатов, избираемых раз в два года народом нескольких штатов, выборщики в каждом штате должны быть гражданами Конфедеративных Штатов и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к выборщикам наиболее многочисленной части Законодательного собрания данного штата; но ни один человек, родившийся за границей, не являющийся гражданином Конфедеративных Штатов, не может участвовать в выборах должностных лиц, будь то гражданских или политических, на уровне штата или на федеральном уровне.
(2). Представителем может стать только человек, достигший возраста 25 лет и являющийся гражданином Конфедеративных Штатов, и проживающий на момент избрания на территории того Штата, от которого он избирается.
(3). Представители и прямые налоги распределяются между несколькими Штатами, которые входят в этот Конфедерацию, пропорционально численности их населения, которая будет определяться исходя из суммы общего числа свободных граждан — включая тех, кто поступил в услужение на определенный срок, исключая индейцев, не облагаемых налогами, — и 3/5 всех рабов. Перепись населения должна быть проведена в течение трех лет после первой сессии Конгресса Конфедеративных Штатов, в последствии – каждые десять лет в порядке, который будет определен законом. Число Представителей не должно превышать одного на каждые 50 тысяч, при условии, что каждый штат должен иметь хотя бы одного Представителя. До того, как будет проведена перепись, штат Южная Каролина имеет право избирать 6 представителей, Джорджия — 10, Алабама — 9, Флорида — 2, Миссисипи — 7, Луизиана — 6, Техас — 6.
(4). Если место Представителя от какого-нибудь штата окажется свободно, исполнительные власти данного штата должны дать распоряжение о проведении выборов нового Представителя.
(5). Палата Представителей избирает Спикера и других должностных лиц; Палата Представителей имеет исключительное право импичмента, за исключением тех случаев, когда судебное или другой федеральное должностное лицо, проживающее и действующее только на территории определенного Штата, может быть отправлено в отставку двумя третями голосов обоих ветвей законодательной власти данного штата.
Раздел 3 (1). В Сенат Конфедеративных Штатов входит по 2 сенатора от каждого штата, избираемых на 6 лет Законодательным собранием штата на плановом заседании, непосредственно предшествующем началу срока полномочий. Каждый сенатор имеет один голос.
(2). Непосредственно после первых выборов сенаторы должны разделиться на 3, по возможности равные, группы. Места сенаторов первой группы освобождаются по истечении второго года, второй группы – по истечении четвертого года, третьей группы – по истечении шестого года так, чтобы одна треть сенаторов переизбиралась каждые два года. Если свободные места в Сенате образуются из-за ухода кого-то в отставку или по другой причине во время перерыва в работе законодательного органа одного из штатов, представитель исполнительной власти данного штата может сделать временное назначение до следующего заседания Законодательного собрания, где и будет избран новый сенатор на освободившееся место.
(3). Сенатором может стать только человек, достигший возраста 30 лет, являющийся гражданином Конфедеративных Штатов, и проживающий на момент избрания на территории штата, от которого он избирается.
(4). Вице-президент Конфедеративных Штатов является президентом Сената, но не имеет права голоса, за исключением случаев, когда голоса других сенаторов разделяются поровну.
(5). Сенат избирает других должностных лиц, а также Президента pro tempore, исполняющего обязанности Вице-президента в его отсутствие, или при исполнении последним обязанностей Президента Конфедеративных Штатов.
(6). Сенат имеет исключительное право рассмотрения всех импичментов. Во время таких заседаний сенаторы приносят присягу. При рассмотрении дела об импичменте Президента Конфедеративных Штатов на заседании председательствует Верховный Судья. Для вынесения обвинения необходимо не менее двух третей голосов присутствующих членов.
(7). Приговор в случаях импичмента ограничивается отстранением от должности и лишением права занимать и исполнять какую-либо почетную, ответственную или оплачиваемую должность на службе Kонфедеративных Штатов. Однако в дальнейшем производится расследование, предъявляется обвинение, обвиняемый предается суду и несет согласно приговору наказание в соответствии с законом.
Раздел 4 (1). Время, место и порядок избрания Сенаторов и Представителей устанавливаются в каждом штате его Законодательным собранием в соответствии с настоящей Конституцией; но Конгресс может в любое время издать закон, устанавливающий или изменяющий подобного рода правила, за исключением правил о времени и месте выборов Сенаторов.
(2). Конгресс собирается не реже одного раза в год, а его сессии начинаются в первый понедельник декабря, если законом не будет установлен другой день.
Раздел 5 (1). Каждая Палата решает вопросы, касающиеся результатов выборов, полномочий и правомерности избрания ее членов, и большинство каждой из Палат составляет кворум, необходимый для ведения дел. Палата в меньшем составе может переносить заседания с одного дня на другой и имеет право применять к отсутствующим членам предусмотренные каждой Палатой меры воздействия с целью обеспечить посещение ими заседаний.
(2). Каждая Палата может устанавливать регламент своих заседаний, наказывать своих членов за нарушение порядка и двумя третями голосов от общего числа исключатьих из своего состава.
(3). Каждая Палата ведет журнал своих заседаний и периодически публикует его, за исключением тех разделов, которые по ее мнению носят секретный характер; сведения о голосах «за» и «против», поданных членами каждой Палаты по тому или иному вопросу, по желанию одной пятой присутствующих вносятся в журнал.
(4). Во время сессии Конгресса ни одна из Палат не может без согласия другой Палаты отсрочить свои заседания более чем на три дня или назначить их не в том месте, в котором должны заседать обе Палаты.
Раздел 6 (1). Сенаторы и Представители получают за свою службу вознаграждение, устанавливаемое законом и выплачиваемое Казначейством Конфедеративных Штатов. Во всех случаях, кроме измены, тяжкого уголовного преступления и нарушения общественного порядка, они не могут быть подвергнуты аресту во время их присутствия на сессии соответствующей Палаты, а также на пути их следования в Палату и возвращения из нее. За свои речи и высказывания в Палатах они не могут привлекаться к ответственности ни в каком другом месте.
(2). Ни один Сенатор или Представитель не может быть назначен в течение времени, на которое он избран, на какую-либо гражданскую должность на службе Конфедеративных Штатов, если эта служба была создана или связанное с ней жалованье было увеличено в названный период, и ни одно лицо, занимающее какую-либо должность на службе Конфедеративных Штатов, не может быть членом той или иной Палаты, пока состоит в должности. Но Конгресс может законным способом предоставить руководящим должностным лицам каждого из исполнительных департаментов место в зале заседаний любой из Палат с правом обсуждения мер, имеющих отношение к их департаменту.
Раздел 7 (1). Все законы по сборам поступлений дохода исходят от Палаты Представителей; но Сенат может предлагать поправки к ним и участвовать в их обсуждении, как и по другим законопроектам.
(2). Каждый законопроект, принятый обоими Палатами, прежде чем стать законом, представляется Президенту Конфедеративных Штатов; если он одобряет законопроект, то подписывает его, в противном же случае возвращает проект со своими возражениями в ту Палату, которой последний был предложен, а Палата вносит возражения Президента полностью в свой журнал и пересматривает свой законопроект. Если при таком новом рассмотрении законопроект будет утвержден двумя третями голосов Палаты, он вместе с возражениями Президента пересылается в другую Палату, которая также пересматривает законопроект, и последний, в случае принятия его двумя третями голосов этой Палаты, становится законом. Во всех указанных случаях обе Палаты применяют поименный порядок голосования, и имена лиц, голосовавших за или против законопроекта, вносятся в журнал соответствующей Палаты. Если законопроект не будет возвращен Президентом в течение десяти дней (не считая воскресных дней) после того, как он ему представлен, законопроект становится законом, так же как если бы он был подписан Президентом; законопроект не становится законом только если он не мог быть возвращен в Конгресс ввиду того, что последний перенес свои заседания. Президент может одобрить одни, и не принять другие положения одного и того же законопроекта. В таком случае при подписании законопроекта он указывает, какие положения он не принимает и возвращает список этих положений вместе со своими возражениями в Палату, представившую законопроект; дальнейший порядок рассмотрения аналогичен порядку рассмотрения законопроектов, не одобренных Президентом.
(3). Всякое постановление, резолюция или решение, для которых необходимо совместное участие обеих Палат (за исключением решений об отсрочке заседаний), представляются Президенту Конфедеративных Штатов и только после его одобрения вступают в силу; в случае же неодобрения они должны быть снова утверждены двумя третями голосов обеих Палат, в соответствии с теми правилами и условиями, которые установлены в отношении законопроектов.
Раздел 8.
Конгресс имеет право:
(1). Устанавливать и взимать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы для получения доходов, необходимых, чтобы уплачивать долги и обеспечивать совместную оборону и содержать правительство Конфедеративных Штатов, но никакие вознаграждения не могут выплачиваться Казначейством, а также никакие пошлины или налоги на импортируемые товары не могут быть введены с целью поддержки и стимулирования какой-либо из отраслей экономики, а все пошлины, подати и акцизные сборы должны быть единообразны на всей территории Конфедеративных Штатов.
(2). Брать кредиты от имени Конфедеративных Штатов.
(3). Регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами. Но ни эта, ни любая другая статья настоящей Конституции никогда не должна истолковываться в том смысле, что Конгресс может выделять деньги на внутренние улучшения с целью развития торговли, за исключением расходов на освещение, буйки и маяки, и другие наземные вспомогательные средства для навигации, а также реконструкцию портов, расчистку фарватеров рек; во всех этих случаях пошлины для возмещения затрат на улучшение навигации будут взиматься с торгового флота.
(4). Устанавливать единообразные законы о натурализации и единообразные законы о банкротстве на всей территории Конфедеративных Штатов.
(5). Чеканить монету, регулировать ее ценность и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы мер и весов.
(6). Устанавливать наказания за подделку государственных ценных бумаг и находящейся в обращении монеты Конфедеративных Штатов.
(7). Учреждать почтовые службы и почтовые пути; но издержки Департамента Связи, начиная с 1 марта 1863 года будут оплачиваться из его собственных доходов.
(8). Поощрять развитие наук и ремесел, обеспечивая на определенный срок авторам и изобретателям исключительное право на их произведения и открытия.
(9). Учреждать подчиненные Верховному суду судебные органы.
(10). Распознавать и карать морской разбой, тяжкие преступления, совершенные в открытом море, и другие нарушения международного права.
(11). Объявлять войну, выдавать каперские свидетельства и разрешения на репрессалии и устанавливать правила относительно захватов на суше и на море.
(12). Набирать и содержать армии; однако никакие денежные ассигнования в этих целях не должны осуществляться более чем на двухлетний срок.
(13). Создавать и содержать флот.
(14). Издавать правила по управлению и организации сухопутных и морских сил.
(15). Созывать милицию для исполнения законов Конфедеративных Штатов, подавления восстаний и отражения нападений.
(16). Принимать меры по организации, вооружению и обучению милиции и по управлению той ее частью, которая используется на службе Конфедеративных Штатов, сохраняя за штатами право на назначение офицеров и обучение милиции в соответствии с уставными правилами, утвержденными Конгрессом.
(17). Пользоваться во всех случаях исключительной законодательной властью в предоставленном в одном или нескольких штатах округе (не превышающем десяти квадратных миль), который с одобрения Конгресса станет местом пребывания правительства Конфедеративных Штатов, а также осуществлять подобную власть на всех территориях, приобретенных с согласия Законодательного собрания штата, для постройки фортов, складов, арсеналов, доков и других необходимых сооружений.
(18). Издавать все законы, которые будут необходимы для осуществления как вышеуказанных прав, так и всех других прав, которыми настоящая Конституция наделяет Правительство Конфедеративных Штатов, его департаменты или должностных лиц.
Раздел 9 (1). Настоящим запрещается ввоз африканских негров из любого иностранного государства, кроме рабовладельческих штатов или территорий Соединенных Штатов Америки; Конгрессу вменяется принять законы, эффективно препятствующие такому ввозу.
(2). Конгресс имеет право запретить также ввоз рабов из штатов или территорий, не входящих в данную Конфедерацию.
(3). Не допускается какая-либо приостановка действия habeas corpus (процедура рассмотрения законности ареста), если только этого не потребует общественная безопасность в случае мятежа или вторжения.
(4). Не допускается принятие никаких законов о конфискации имущества, законов, имеющих обратную силу, а также законов, запрещающих или препятствующих осуществлению права собственности на рабов-негров.
(5). Не допускается обложение подушной податью или иными прямыми налогами иначе, как сообразно с переписью или упомянутым выше исчислением населения.
(6). Не могут налагаться налоги или пошлины на предметы, вывозимые из какого-либо штата, за исключением случаев, когда такие налоги или пошлины будут утверждены двумя третями голосов обеих Палат.
(7). Не должно оказываться предпочтение портам одного штата перед портами другого посредством каких-либо торговых или финансовых предписаний.
(8). Никакие денежные выдачи из Казначейства не могут производиться иначе, как согласно установленным законом назначениям, а подробные отчеты о государственных доходах и расходах подлежат периодической публикации.
(9). Конгресс не может получать деньги из Казначейства, кроме случаев, когда это утверждено двумя третями голосов обеих Палат при поименном голосовании; или если запрос о необходимости передачи таких денег поступит от одного из глав департаментов и передан Конгрессу Президентом; или на оплату собственных издержек и непредвиденных расходов; или на выплаты по искам против Конфедеративных Штатов, справедливость которых будет юридически подтверждена судом, рассматривающим иски против правительства, каковой суд должен быть образован Конгрессом.
(10). Во всех документах о государственном ассигновании будет указана точная сумма каждой выплаты в федеральной валюте и цели, на которые она выделяется. Конгресс не производит дополнительных выплат подрядчикам, должностным лицам, посредникам и служащим после исполнения контракта или оказании услуги.
(11). Конфедеративные Штаты не жалуют никаких дворянских титулов, и ни одно лицо, занимающее какую-нибудь оплачиваемую или почетную должность на службе Конфедеративных Штатов, не может без согласия Конгресса принять тот или иной дар, вознаграждение, должность или титул от какого-либо короля, принца или иностранного государства.
(12). Конгресс не может принимать законы, касающиеся введения какой-либо религии, запрещающие ее свободное исповедание, ограничивающие свободу слова и печати, или право народа на мирные собрания и обращения к правительству с жалобами.
(13). Разрешается хранение и ношение оружия, в случаях, когда хорошо организованная милиция необходима для безопасности любого свободного штата.
(14). В мирное время ни один солдат не может быть расквартирован в частном доме без согласия владельца; в военное время порядок размещения солдат определяется законом.
(15). Право людей на безопасность их личности, жилища, документов и собственности, гарантии против безосновательных обысков и арестов не должны нарушаться. Ордеры на обыск или арест могут выписываться только при наличии достаточных оснований, под присягой, причем место, подлежащее обыску, и человек, подвергающийся аресту, должны быть четко определены.
(16). Человек может преследоваться за тяжкое или другое бесчестящее преступление только после представления и предъявления обвинения большим жюри, за исключением дел, имеющих отношение к армии или милиции на действительной службе во время войны или при угрозе общественной безопасности. Человек не должен дважды наказываться за одно и то же преступление; не может быть принужден выступать свидетелем в суде против самого себя; не может быть лишен жизни, свободы или собственности без должного законного разбирательства. Частная собственность не может конфисковаться для общественных целей без справедливой компенсации.
(17). Во всех уголовных делах обвиняемый имеет право на безотлагательный и открытый суд, беспристрастный суд присяжных Штата или округа, в котором произошло преступление (округ должен быть предварительно утвержден законом); право быть информированным о природе и причине обвинения; право на очную ставку со свидетелями обвинения; право на необходимое представление в суде свидетелей в его пользу; право на помощь адвоката защиты.
(18). В процессах по общему праву, где стоимость оспариваемого имущества превышает 20 долларов, сохраняется право на суд присяжных. Такие дела, рассмотренные судом присяжных, могут пересматриваться другими судами Конфедерации только в соответствии с общим правом.
(19). Запрещается устанавливать чрезмерные размеры залога, штрафов, а также жестокие и исключительные наказания.
(20). Каждый закон или резолюция, имеющая силу закона, должны рассматривать не более одного предмета, который должен быть указан в их названии.
Раздел 10 (1). Ни один штат не может вступать в договоры, союзы или конфедерации; выдавать каперские свидетельства и разрешения на репрессалии; чеканить монету; допускать уплату долгов чем-либо кроме золотой и серебряной монеты; принимать законопроекты о конфискации имущества, или законы, имеющие обратную силу, законы, препятствующие выполнению обязательств по договорам; а также жаловать дворянские титулы.
(2). Ни один штат не может без согласия Конгресса облагать пошлинами или сборами импорт и экспорт товаров, за исключением случаев, когда это необходимо для осуществления законов штата о надзоре; причем чистый доход от всех сборов и пошлин, наложенных штатом на импорт и экспорт, поступает в пользу Казначейства Конфедеративных Штатов, а все такого рода законы подлежат пересмотру и контролю Конгресса.
(3). Ни один штат не может без согласия Конгресса устанавливать какие-либо тоннажные пошлины за исключением пошлин на морские суда, с целью улучшения рек и портов, используемых при навигации таких судов; но такие пошлины не должны противоречить договорам Конфедеративных Штатов с иностранными государствами; любой получаемый таким способом дополнительный доход должен после осуществления указанных улучшений быть передан в Казначейство; содержать в мирное время войска или военные корабли, входить в соглашения или заключать договоры с другим штатом или с иностранным государством, а также вступать в войну, если только он не подвергся нападению или не находится в такой непосредственной опасности, при которой не допустимо промедление. Но если через территорию двух или более штатов протекает одна река, они могут заключать договоры с целью улучшения навигации по реке.
Статья 2.
Раздел 1 (1). Исполнительная власть осуществляется Президентом Конфедеративных Штатов Америки. Он и Вице-президент состоят в своей должности в течение 6 лет; но Президент не может быть переизбран. Выборы Президента и Вице-президента производятся следующим образом:
(2). Каждый штат назначает в установленном его Законодательным собранием порядке выборщиков в количестве, равном общему числу Сенаторов и Представителей, которых штат имеет право посылать в Конгресс; но не могут назначаться выборщиками Сенаторы, Представители и лица, занимающие ответственную или оплачиваемую должность на службе Соединенных Штатов.
(3). Выборщики собираются по своим соответствующим штатам и голосуют бюллетенями за Президента и Вице-президента, из которых хотя бы один не должен быть жителем одного с ними штата. Затем они составляют список всех кандидатов в Президенты, и отдельный список кандидатов в Вице-президенты, с указанием числа голосов, поданных за каждого из них. Список подписывается и удостоверяется выборщиками, а затем пересылается в запечатанном виде в местопребывание Правительства Конфедеративных Штатов на имя Председателя Сената. Председатель Сената в присутствии Сената и Палаты представителей вскрывает все удостоверенные списки, после чего производится подсчет голосов. Лицо, получившее наибольшее число голосов, становится Президентом, если только это число составляет большинство выборщиков. Если же ни один кандидат не получает требуемого большинства голосов, Палата Представителей сразу же голосованием избирает Президента из числа кандидатов в Президенты (не больше трех), набравших большее количество голосов. При этом при избрании президента голоса подаются по штатам, и представительство каждого штата имеет один голос; избирательный кворум для этих целей составляют представители двух третей штатов, а для избрания необходимо большинство всех штатов. Если во всех тех случаях, когда право выбора переходит Палате Представителей, она не выбирает Президента до 4 марта, Вице-президент исполняет обязанности Президента, как в случаях смерти или конституционной неправоспособности Президента.
(4). Лицо, получившее после наибольшее число голосов по спискам кандидатов в Вице-президенты, становится Вице-президентом, если это число составляет большинство всех назначенных выборщиков. Если никто не набирает большинство голосов, Сенат избирает Вице-президента из двух кандидатов, набравших большее количество голосов. Избирательный кворум для этих целей составляет две трети всех сенаторов, для избрания необходимо большинство голосов общего числа сенаторов.
(5). Никто из тех, кто по Конституции не может быть избран Президентом, не может быть также избран и Вице-президентом Конфедеративных Штатов.
(6). Конгресс может определить время избрания выборщиков и день, в который они подают свои голоса; этот день должен быть единым для всей территории Соединенных Штатов.
(7). Не может быть избран на должность Президента тот, кто не является гражданином Конфедеративных Штатов по рождению или не состоял в гражданстве Конфедеративных Штатов во время принятия настоящей Конституции, или гражданин Конфедеративных Штатов, родившийся в Соединенных Штатах до 20 декабря 1860 года; равным образом не может быть избран на эту должность тот, кто не достиг тридцатипятилетнего возраста и не был в течение четырнадцати лет постоянным жителем Конфедеративных Штатов по состоянию на момент выборов.
(8). Президент в установленные сроки получает за свою службу вознаграждение, которое не может увеличиваться или уменьшаться в течение срока, на который он был избран; в течение этого периода он не может получать какое-нибудь другое денежное вознаграждение от Конфедеративных Штатов или от какого-либо из штатов.
(9). Перед вступлением в должность Президент приносит следующую присягу: » Я торжественно клянусь (или обещаю), что буду честно выполнять обязанности Президента Конфедеративных Штатов и по мере своих сил охранять, защищать и поддерживать Конституцию Конфедеративных Штатов».
Раздел 2 (1). Президент является главнокомандующим армии и флота Конфедеративных Штатов и милиции отдельных штатов, когда она призывается на действительную службу Конфедеративных Штатов; он может требовать от руководителя каждого исполнительного департамента письменного мнения по любому вопросу, относящемуся к его компетенции; он имеет право отсрочки исполнения приговоров, а также помилования за преступления, совершенные против Конфедеративных Штатов, за исключением случаев вынесения импичмента.
(2). Он имеет право с совета и согласия Сената заключать международные договоры при условии их одобрения двумя третями присутствующих Сенаторов; с совета и согласия Сената назначать послов и иных полномочных представителей и консулов, судей Верховного суда, а также всех других должностных лиц Конфедеративных Штатов, о назначении которых в настоящей Конституции нет иных постановлений и должности которых установлены законом; однако Конгресс может законом предоставить право назначения низших должностных лиц, каких найдет нужным, единолично Президенту, судам или главам департаментов.
(3). Главы любого из исполнительных департаментов, и все лица, имеющие отношение к дипломатической службе, могут быть отстранены от должности по желанию Президента. Все остальные гражданские должностные лица, работающие в исполнительных департаментах, могут быть отстранены от должности Президентом или другими инстанциями, имеющими право назначения, когда иссякнет необходимость в их службе, или за мошенничество, несоответствие должности, плохую работу, должностные преступления или пренебрежение своими обязанностями; о таком отстранении от должности следует проинформировать Сенат, указав причины.
(4). Президент имеет право замещать все вакансии, возникающие в период между сессиями Сената, предоставляя должностные полномочия на срок до окончания ближайшей сессии Сената. Но ни одна кандидатура, отвергнутая Сенатом, не может быть назначена на ту же самую должность во время следующих перерывов в работе Сената.
Раздел 3 (1). Президент периодически представляет Конгрессу сведения о состоянии Конфедерации и предлагает на его усмотрение такие меры, которые сочтет необходимыми и полезными; в экстренных случаях он созывает обе Палаты или одну из них, а в случае разногласий между Палатами по поводу времени отсрочки сессий сам переносит их на такое время , какое сочтет необходимым; он принимает послов и других полномочных представителей, обеспечивает точное соблюдение законов и определяет полномочия всех должностных лиц Конфедеративных Штатов.
Раздел 4 (1). Президент, Вице-президент и все гражданские должностные лица Конфедеративных Штатов отстраняются от должности при импичменте и признании их вины в измене, взяточничестве или других тяжких преступлениях и проступках.
Статья 3.
Раздел 1 (1). Судебная власть Конфедеративных Штатов осуществляется Верховным судом и теми низшими судами, которые будут время от времени учреждаться Конгрессом. Как судьи Верховного суда, так и судьи низших судов сохраняют свои должности до тех пор, пока их поведение является безупречным; в установленные сроки они получают за свою службу вознаграждение, которое не может быть уменьшено, пока они находятся в должности.
Раздел 2 (1). Судебная власть распространяется на дела, возникающие на основе настоящей Конституции, законов Конфедеративных Штатов и заключаемых Конфедеративными Штатами международных договоров; на все дела, касающиеся послов, других полномочных представителей и консулов; на все дела адмиралтейства и другие морские дела; на все споры, в которых Конфедеративные Штаты являются стороной; на все споры между двумя или более штатами, между штатом и гражданами другого штата, когда штат выступает в качестве истца, между гражданами одного штата по искам о землях, полученных в дар от других штатов, а также между штатом и его гражданами и иностранными государствами, гражданами или поданными. Но ни один штат не может преследоваться по суду гражданином или подданным иностранного государства.
(2). Все дела, касающиеся послов, других полномочных представителей и консулов, а также дела, в которых одной из сторон является штат, подсудны Верховному суду в качестве первой инстанции. Во всех других ранее упомянутых случаях Верховный суд является инстанцией, решающей как вопрос права, так и факта с теми ограничениями и в соответствии с теми правилами, которые будут установлены Конгрессом. (3). Все дела о преступлениях, за исключением рассматриваемых в порядке импичмента, подсудны суду присяжных; судебное разбирательство происходит в том штате, где было совершено преступление, а если оно было совершено вне пределов штата, то суд происходит в том месте или местах, которые будут предусмотрены в законе, принятом Конгрессом.
Раздел 3 (1). Под изменой Конфедеративным Штатам понимается только возбуждение войны против них, присоединение к их врагам, оказание им помощи и услуг. Никто не может быть признан виновным в измене, если это не будет подтверждено показаниями двух свидетелей инкриминируемого акта или собственным признанием обвиняемого на открытом судебном заседании.
(2). Конгресс имеет право определять наказание за измену, но осуждение за измену и лишение прав собственности не распространяется на потомков осужденного после его смерти.
Статья 4.
Раздел 1 (1). В каждом штате должны пользоваться уважением и полным доверием публичные акты, официальные документы и судебные решения всякого другого штата. Конгресс может посредством общих законов предписывать способы удостоверения подлинности таких актов: документов и судебных решений, а также их силы.
Раздел 2 (1). Граждане каждого отдельного штата имеют те же права на все привилегии и право на неприкосновенность, что и граждане нескольких штатов; они имеют право перемещаться и проживать в любом штате данной Конфедерации, вместе со своими рабами и собственностью, и это не должно ущемлять их права на вышеупомянутых рабов.
(2). Лицо, обвиненное в каком-либо штате в измене, тяжком уголовном преступлении или ином преступлении против законов этого штата, скрывающееся от правосудия и обнаруженное в другом штате, подлежит по требованию исполнительной власти штата, из которого оно бежало, выдаче для препровождения в штат, юрисдикции которого подлежит это преступление.
(3). Ни один раб или другое лицо, обязанное к службе или работе в каком-либо из штатов или территорий Конфедеративных Штатов согласно его законам и бежавшее или перевезенное в другой штат, не может на основании законов или постановлений последнего освобождаться от этой службы или работы и должно быть выдано по требованию стороны, которой принадлежит этот раб, или которая имеет право на такую службу или работу.
Раздел 3 (1). Конгресс может принимать в Конфедерацию новые штаты при согласии двух третей Палаты Представителей и двух третей Сената, причем Сенат должен голосовать по штатам. Но ни один штат не может быть образован или учрежден в пределах юрисдикции другого штата; равным образом не могут без согласия Законодательных собраний заинтересованных штатов и Конгресса образовываться новые штаты путем слияния двух или более штатов или их частей.
(2). Конгресс вправе распоряжаться территорией или иной собственностью, принадлежащей Конфедеративным Штатам, и издавать в связи с этим все необходимые правила и постановления.
(3). Конфедеративные Штаты могут приобретать новые территории, Конгресс имеет право устанавливать законы и назначать правительство для жителей всех территорий, входящих в Конфедеративные Штаты и лежащих за пределами действительных членов Конфедерации; Конгресс может санкционировать, в соответствии с законами, которые будут приняты, создание штатов, которые будут приняты в Конфедерацию. На всех таких территориях будет признан и охраняем Конгрессом и местным правительством институт рабства в той форме, в какой он существует в настоящий момент в Конфедеративных Штатах. Жители штатов и территорий, в настоящий момент входящих в Конфедерацию, имеют право привозить на эти новые территории всех рабов, законно принадлежащих им.
(4). Соединенные Штаты гарантируют каждому штату, являющемуся в настоящем, или ставшему в будущем членом Конфедерации республиканскую форму правления и защиту каждого из них от нападения извне, а по просьбе Законодательного собрания или исполнительной власти (когда Законодательное собрание не может быть созвано) — и от внутренних насилий.
Статья 5.
Раздел 1 (1). По требованию любых трех штатов, принятому несколькими собраниями этих штатов, Конгресс может созвать съезд всех штатов с целью рассмотрения поправок к Конституции, предложенных в таком требовании. И если какие-то из предложенных поправок к Конституции будут приняты на этом съезде голосованием по штатам, а затем будут ратифицированы Законодательными собраниями двух третей штатов, или же съездами в двух третях штатов, смотря какой из этих двух способов ратификации предложит общий съезд, они будут составлять с того момента часть настоящей Конституции. Однако ни один штат без его согласия не может быть лишен равного с другими голоса в Сенате.
Статья 6.
Раздел 1. Правительство, утвержденное настоящей Конституцией, является преемником Временного правительства Конфедеративных Штатов Америки, все законы, принятые последним, сохраняют свою силу до их отмены или изменения; все должностные лица, назначенные Временным правительством, остаются на своих должностях до назначения и вступления в должность их преемников, или ликвидации этих должностей.
Раздел 2. Все долги и обязательства, существовавшие до принятия настоящей Конституции, сохраняют для Конфедеративных Штатов такую же юридическую силу, какую они имели при Временном правительстве.
Раздел 3. Настоящая Конституция и законы Конфедеративных Штатов, изданные в ее исполнение, равно как и все договоры, которые заключены или будут заключены Конфедеративными Штатами, являются высшими законами страны, и судьи каждого штата обязаны их исполнять, хотя бы в Конституции и законах отдельных штатов встречались противоречащие постановления.
Раздел 4. Вышеупомянутые Сенаторы и Представители, равно как и члены Законодательных собраний отдельных штатов, а также все должностные лица исполнительной и судебной властей Конфедеративных Штатов и отдельных штатов обязываются присягой к соблюдению настоящей Конституции. При этом никогда не будут требоваться принадлежность к какой-либо религии в качестве условия для занятия какой-либо должности или исполнения какой-нибудь общественной обязанности в Соединенных Штатах.
Раздел 5. Права, перечисленные в настоящей Конституции, не должны отрицать или принижать другие права граждан штатов, входящих в Конфедерацию.
Раздел 6. Определение полномочий, не относящихся к Конфедеративным Штатам по Конституции, но и не запрещенных ею для отдельных штатов, оставляется в компетенции штатов и людей, живущих в них.
Статья 7.
(1). Ратификация Конвентами пяти штатов является достаточной для принятия этой Конституции теми штатами, которые утвердили ее в указанном порядке.
(2). После ратификации настоящей Конституции пятью штатами в указанном выше порядке Конгресс, действующий согласно Временной Конституции, установит время, когда будут проведены выборы Президента и Вице-президента, когда состоится собрание Коллегии Выборщиков, время подсчета голосов и инаугурации Президента. Конгресс также установит время выборов в Конгресс согласно этой Конституции и время начала его первой сессии. До созыва Конгресса, Конгресс действующий согласно Временной Конституции продолжит выполнять законодательные функции, порученные ему, но не дольше срока, обозначенного в Конституции Временного Правительства.
Принята единогласно Конгрессом Конфедеративных Штатов Южной Каролины, Джорджии, Флориды, Алабамы, Миссисипи, Луизианы и Техаса, заседавшим в здании Конгресса в Монтгомери, Алабама, марта одиннадцатого числа в год одна тысяча восемьсот шестьдесят первый.
Подписи:
HOWELL COBB, Президент Конгресса.
ЮЖНАЯ КАРОЛИНА: R. Barnwell Rhett, C. G. Memminger, Wm. Porcher Miles, James Chesnut, Jr., R. W. Barnwell, William W. Boyce, Lawrence M. Keitt, T. J. Withers.
ДЖОРДЖИЯ: Francis S. Bartow, Martin J. Crawford, Benjamin H. Hill, Thos. R. R. Cobb.
ФЛОРИДА: Jackson Morton, J. Patton Anderson, Jas. B. Owens.
АЛАБАМА: Richard W. Walker, Robt. H. Smith, Colin J. Mcrae, William P. Chilton, Stephen F. Hale, David P. L,Ewis, Tho. Fearn, Jno. Gill Shorter, J. L. M. Curry.
МИССИССИППИ: Alex. M. Clayton, James T. Harrison, William S. Barry, W. S. Wilson, Walker Brooke, W. P. Harris, J. A. P. Campbell.
ЛУИЗИАНA: Alex. De Clouet, C. M. Conrad, Duncan F. Kenner, Henry Marshall.
ТЕXAС: John Hemphill, Thomas N. Waul, John H. Reagan, Williamson S. Oldham, Louis T. Wigfall, John Gregg, William Beck Ochiltree.